Гласной_буквы_стихотворении_лес

Средства художественной выразительности в «19 октября» Пушкина

В стихотворении Александра Сергеевича Пушкина «19 октября» 1825 года используется множество разнообразных средств художественной выразительности: тропы, фигуры и звукописи.

Тропы

1. Эпитеты:

  • багряный убор
  • увянувшее поле
  • горьких мук
  • пленительной привычке
  • сладкогласная гитара
  • дружеский резец
  • тропик знойный
  • вечный лед
  • полунощных морей
  • в блуждающей судьбе
  • тайный рок
  • дружные музы
  • суровой судьбы
  • забытая глушь,
  • пустынные вьюга и хлад,
  • сладкая отрада,
  • дом опальный
  • свободная душа,
  • строгая судьба
  • томной главой,
  • сердечный жар
  • шумные мечты
  • бурные дни

2. Олицетворения:

  • роняет лес
  • сребрит мороз
  • Проглянет день
  • день скроется
  • вино друг пролей
  • воображение зовет
  • свет увлек
  • резец не начертал
  • рок осудил
  • бросила судьбина
  • счастие повело
  • юность советует
  • судьба глядит
  • дни бегут

3. Метафоры:

  • роняет лес
  • сребрит мороз
  • проглянет день
  • скроется день
  • убор леса
  • край гор
  • пустынная келья
  • пролей мне в грудь отрадное похмелье
  • запить разлуку
  • на брегах Невы
  • на братской перекличке
  • сын севера
  • холодный свет
  • с огнем в очах
  • привет унылый
  • в краю чужом
  • с лицейского порога
  • дорога в морях
  • дитя волн и бурь
  • простирал руку
  • лицейский шум
  • сети судьбы
  • лоно дружбы
  • небратский привет
  • в обители вьюг и хлада
  • фортуны блеск
  • судьбины гнев
  • сын лени
  • сердечный жар
  • дух песен
  • сень уединенья
  • огнем рассказа
  • о днях Кавказа
  • завет мечтаний
  • в гробе спит
  • чаш, подъятых к небесам
  • раб молвы, сомнений и страстей
  • неправое гоненье
  • дни соединений
  • мы вянем

4. Гиперболы:

  • вечные льды — означает место, где всегда холодно
  • подъятых к небесам — означает поднятые высоко
  • наш круг час от часу редеет — означает редеет быстро

5. Перифразы:

  • багряный убор — красная осенняя листва
  • на брегах Невы — в Петербурге
  • увлек холодный свет — умер
  • кудрявый наш певец — лицеист Корсаков
  • тихо спит — умер
  • сын севера — русский человек
  • чужих небес любовник беспокойный — Матюшкин, которому сопутствует удача в других странах
  • в морях твоя дорога — жизнь проводит в море
  • простирал из-за моря нам руку — не забывал о своих друзьях вдалеке от них
  • брат по музе — тоже поэт, как и Пушкин
  • признательную чашу — тост за наставников
  • сердцем возгоря — радуясь
  • мы вянем — стареем

6. Сравнения:

  • «Проглянет день как будто поневоле»
  • «Друзья мои, прекрасен наш союз!
    Он как душа неразделим и вечен»
  • «Для всех чужой, как сирота бездомный»
  • «Свой дар как жизнь я тратил без вниманья»

Фигуры

1. Анафоры:

  • Благослови, ликующая муза,
    Благослови: да здравствует Лицей!
  • Ты усладил изгнанья день печальный,
    Ты в день его лицея превратил.
  • С младенчества дух песен в нас горел,
    И дивное волненье мы познали;
    С младенчества две музы к нам летали,
    И сладок был их лаской наш удел:
  • Промчится год, и с вами снова я,
    Исполнится завет моих мечтаний;
    Промчится год, и я явлюся к вам!
  • О сколько слез и сколько восклицаний,
    И сколько чаш, подъятых к небесам!
  • Он человек! им властвует мгновенье.
    Он раб молвы, сомнений и страстей;
    Простим ему неправое гоненье:
    Он взял Париж, он основал лицей.
Читайте также:  Поддубник_гриб_приготовление_жарить

2. Риторические восклицания:

  • Счастливый путь!
  • О волн и бурь любимое дитя!
  • Нас тайный рок, быть может, осудил!
  • Друзья мои, прекрасен наш союз!
  • Опомнимся — но поздно!
  • Пора, пора!
  • оставим заблужденья!
  • Сокроем жизнь под сень уединенья!
  • пируйте, о друзья!
  • Промчится год, и я явлюся к вам!
  • И сколько чаш, подъятых к небесам!
  • И первую полней, друзья, полней!
  • И всю до дна в честь нашего союза!
  • Благослови: да здравствует лицей!
  • Полней, полней!
  • до капли выпивайте!
  • Ура, наш царь! так! выпьем за царя.
  • Он человек!
  • Пируйте же, пока еще мы тут!
  • Несчастный друг!

3. Риторические вопросы:

  • Но многие ль и там из вас пируют?
  • Еще кого не досчитались вы?
  • Кто изменил пленительной привычке?
  • Кого от вас увлек холодный свет?
  • Чей глас умолк на братской перекличке?
  • Кто не пришел?
  • Кого меж вами нет?
  • Сидишь ли ты в кругу своих друзей,
    Чужих небес любовник беспокойный?
  • Иль снова ты проходишь тропик знойный
    И вечный лед полунощных морей?
  • Скажи, Вильгельм, не то ль и с нами было,
    Мой брат родной по музе, по судьбам?
  • Но за кого?
  • Кому из нас под старость день лицея
    Торжествовать придется одному?

4. Лексический повтор:

5. Антитезы:

  • Проглянет день как будто поневоле
    И скроется за край окружных гор.
  • Иль снова ты проходишь тропик знойный
    И вечный лед полунощных морей?
  • Ты усладил изгнанья день печальный
  • Ступая в жизнь, мы быстро разошлись:
    Но невзначай проселочной дорогой
    Мы встретились и братски обнялись.
  • твой голос пробудил
    Сердечный жар, так долго усыпленный,
  • Свой дар как жизнь я тратил без вниманья,
    Ты гений свой воспитывал в тиши.

6. Оксюморон:

7. Обращения:

  • О волн и бурь любимое дитя!
  • Друзья мои, прекрасен наш союз!
  • О Пущин мой, ты первый посетил
  • Ты, Горчаков, счастливец с первых дней,
  • О Дельвиг мой: твой голос пробудил
  • Скажи, Вильгельм, не то ль и с нами было
  • Я жду тебя, мой запоздалый друг
  • пируйте, о друзья!
  • И первую полней, друзья, полней!
  • Благослови, ликующая муза
  • Несчастный друг! средь новых поколений

Звукописи:

«19 октября»:

  • Стихотворение
    • Полный текст
    • С ударениями
    • Краткое содержание
    • Главный отрывок
    • Исторический комментарий
    • Что произошло 19 октября
    • Дата написания стиха
    • Смысл названия
    • Где написано
    • История создания
    • Кто упоминается
    • Строки о Дельвиге
    • Строки о Вильгельме
    • Строки о Корсакове
    • Строки о Пущине
    • Краткий анализ
    • Главная тема
    • Идея
    • Основная мысль
    • Смысл
    • Проблематика
    • Проблема
    • Тематика
    • Жанр
    • Главные образы
    • Литературное направление
    • Настроение
    • Построение
    • Композиция
    • Смысловые части
    • Логическая половина
    • Рифма
    • Размер
    • Мотивы
    • Оглавления для строф
    • Цитатный план
    • Микротемы
    • Главные средства
    • Тропы
    • Лексика
    • Метафоры
    • Сравнения
    • Эпитеты
    • Антитезы
    • Гиперболы
    • Звукопись
    • Крылатые выражения
    • Перифразы
    • Риторические восклицания
    • Архаизмы
    • Олицетворения
    • Обращения
    • Риторические вопросы
    • Цитаты
    • Все стихи о 19 октября
    • Стих 1827 года
    • Стих 1828 года
    • Стих 1831 года
    • Стих 1836 года
    • Личное мнение о стихе
    • Впечатление
    • Сообщение о стихе
    • Сообщение «19 октября в жизни Пушкина»
    • Сочинение
    • Эссе
    • Чему учит стих
    • Значение дружбы для Пушкина
    • Значение стиха в творчестве
    • Краткий вывод
    • Свободолюбивая лирика
    • Лирический герой
    • Как описан Пушкин

    Все материалы принадлежат автору сайта. Копирование и распространение для коммерческих целей запрещено.
    Связаться с администрацией сайта можно через электронную почту kontakt@hronika.su. © 2017-2023 г. ХРОНИКА

    Источник

    Стихи о буквах и звуках

    Звуки с вами говорим,
    Произносим и кричим,
    Шепчем, воем, слышим.

    Буковки мы — пишем,
    Можем их нарисовать,
    Напечатать и прислать!

    То есть звуки только слышим,
    Ну а буквы только пишем!

    Теперь поговорим о звуках –
    Ведь звуки – целая наука!

    Гласные, согласные.
    Трудные, ужасные.

    Что такое гласные?
    Ох, пока не ясно мне!

    Объясните поскорей,
    Чтобы стал я поумней!

    «Голос» называли «глас» —
    Вот и гласные у нас:

    А, О, И, Е, У, Я, Ы –
    Голосом протянем мы.

    Иль, к примеру, буква Ё —
    Тянем голосом её.

    Гласные зачем нужны?
    Для чего они важны?

    Нету гласных — нет слогов,
    Без слогов не будет слов.

    Вместе повторим, друзья:
    Десять гласных знаю я:

    А, Я, У, Ю, О, Ё, И,
    Е, Э и, конечно, Ы !

    А кто согласен с гласными?
    Конечно же, согласные!

    Мы с громким шумом их произнесём,
    Мы голосу поможем языком,
    А иногда зубами,
    И нёбом, и губами.

    Звуки те согласные
    Все такие разные:

    Они бывают Звонкие –
    (М, Л, З, Ж, Р, Н,)
    Бывают и глухие –
    (С, Ш, П, К, Ф, Х,)

    Есть твердые и мягкие,
    Бывают и другие.

    Вот, давайте, например
    Приведем такой пример:

    Ш и Щ – мы шипим,
    С – как будто свистим,

    Стало легче понимать?
    Будем верно отвечать?

    Гласные, согласные.
    Милые, прекрасные!

    Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

    Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

    © Все права принадлежат авторам, 2000-2023. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

    Источник

    ВЕСЁЛЫЕ СТИШКИ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ГЛАСНЫМ ЗВУКАМ
    материал по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Упражнения для артикуляции можно и нужно сопровождать весёлыми стихами. Не лишними будут ритмические движения и забавная мимика. Придётся подключить все свои артистические споcoбности и перевоплощаться то в капризу, то в волка, а то и вовсе в мотор. И не забывайте, что работу над звуками и артикуляционные упражнения лучше проводить перед зеркалом.

    Скачать:

    Вложение Размер
    Microsoft Office document iconvesyolye_stishki_dlya_obucheniya_glasnym_zvukam.doc 28.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ВЕСЁЛЫЕ СТИШКИ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ГЛАСНЫМ ЗВУКАМ

    Упражнения для артикуляции можно и нужно сопровождать весёлыми стихами. Не лишними будут ритмические движения и забавная мимика. Придётся подключить все свои артистические споcoбности и перевоплощаться то в капризу, то в волка, а то и вовсе в мотор. И не забывайте, что работу над звуками и артикуляционные упражнения лучше проводить перед зеркалом.

    Для начала пропоём гласные звуки. Их произнесение должно быть утрированным и очень чётким! Это даёт хорошую нагрузку губам, языку, щекам и гортани. Кроме этого, когда мы поём, в работу активно включаются лёгкие и диафрагма, формируется правильное дыхание.

    Гласный звук А
    А-а-а…!
    Пошире рот открой,
    Не ленись и громче пой!
    А-а-а…!
    Пою и я и ты,
    Упражнения просты:
    А-а-а…!
    ___________________________________
    Гласный звук У
    -У-у-у…! – сказала, ёжась, Зина,
    Ну, зимой и холодина!
    У-у-у…!
    Вторят волки ей в лесу,
    Они воют громко: « У-у-у…»
    ___________________________________
    Гласный звук О
    О-о-о…!
    Округли красиво губы,
    Разомкни немного зубы:
    О-о-о…!
    Язык поглубже убери,
    Вздохни ещё раз и тяни:
    О-о-о…!
    ___________________________________
    Гласный звук И
    И-и-и…!
    Какой ты весельчак!
    Ты смеёшься звонко так:
    И-и-и…!
    На широком язычке
    Звук рассыпался в смешке:
    И-и-и…!
    ___________________________________
    Гласный звук Э
    Э-э-э…
    Я тебе задам вопрос.
    Ты смешно наморщишь нос
    И ответишь мне:
    Э-э-э…
    Я не знаю, что сказать,
    Может, лучше помолчать?
    Э-э-э…
    ___________________________________
    Гласный звук Ы
    Ы-ы-ы…
    Зеваешь ты, мой соня,
    Сладко тянешься спросонья:
    -Ы-ы-ы…
    Поспать ещё часок,
    Или, может, выпить сок?
    Ы-ы-ы…

    После таких слов ребёнок, наверняка, сладко потянется и зевнёт. Это очень хорошо. Зевок хорошо снимает нервное напряжение, состояние стресса. Так что, зевайте на здоровье!

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    По обучение грамоте.Тема: «Звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Обобщающее понятие: гласные звуки. Буквы А, О, И, У, Э, Ы.».

    Повторить произношение и артикуляцию звуков [а], [о], [и], [у], [э], [ы] умение слышать звуки в слове в различной позиции: начало, середина, конец слова и голосом выделять звук в слове. Учить придум.

    «ВЕСЕЛЫЕ СТИШКИ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ГЛАСНЫМ ЗВУКАМ «
    Экспресс курс обучения гласным звукам детей с моторной алалией 4-5 лет. Занятие №1

    Занятие 1. Обучение звуку «А»Задачи:1. Коррекционно-образовательные· Учить произносить звук «а»·.

    Конспект занятия по обучению грамоте для детей 1-го года обучения по дополнительной образовательной программе «Я расту!» Тема: Встреча с улиткой Улей (гласный звук «У», буква У,у).

    Конспект занятия по обучению грамоте для детей 1-го года обучения по дополнительной образовательной программе «Я расту!» Тема: Встреча с улиткой Улей (гласный звук «У&raq.

    Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки

    конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. .

    Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте: » Гласная буква О, гласный звук О»

    Весёлые мордочки — Гласные звуки

    Весёлые животные стараются показать гласные звуки — попробуй отгадать где какой звук.

    Источник

    Читайте также:  Мицелий_гриба_шампиньона_своими_руками
Оцените статью