- Средства художественной выразительности в «19 октября» Пушкина
- Тропы
- 1. Эпитеты:
- 2. Олицетворения:
- 3. Метафоры:
- 4. Гиперболы:
- 5. Перифразы:
- 6. Сравнения:
- Фигуры
- 1. Анафоры:
- 2. Риторические восклицания:
- 3. Риторические вопросы:
- 4. Лексический повтор:
- 5. Антитезы:
- 6. Оксюморон:
- 7. Обращения:
- Звукописи:
- «19 октября»:
- Стихи о буквах и звуках
- ВЕСЁЛЫЕ СТИШКИ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ГЛАСНЫМ ЗВУКАМ материал по развитию речи (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Средства художественной выразительности в «19 октября» Пушкина
В стихотворении Александра Сергеевича Пушкина «19 октября» 1825 года используется множество разнообразных средств художественной выразительности: тропы, фигуры и звукописи.
Тропы
1. Эпитеты:
- багряный убор
- увянувшее поле
- горьких мук
- пленительной привычке
- сладкогласная гитара
- дружеский резец
- тропик знойный
- вечный лед
- полунощных морей
- в блуждающей судьбе
- тайный рок
- дружные музы
- суровой судьбы
- забытая глушь,
- пустынные вьюга и хлад,
- сладкая отрада,
- дом опальный
- свободная душа,
- строгая судьба
- томной главой,
- сердечный жар
- шумные мечты
- бурные дни
2. Олицетворения:
- роняет лес
- сребрит мороз
- Проглянет день
- день скроется
- вино друг пролей
- воображение зовет
- свет увлек
- резец не начертал
- рок осудил
- бросила судьбина
- счастие повело
- юность советует
- судьба глядит
- дни бегут
3. Метафоры:
- роняет лес
- сребрит мороз
- проглянет день
- скроется день
- убор леса
- край гор
- пустынная келья
- пролей мне в грудь отрадное похмелье
- запить разлуку
- на брегах Невы
- на братской перекличке
- сын севера
- холодный свет
- с огнем в очах
- привет унылый
- в краю чужом
- с лицейского порога
- дорога в морях
- дитя волн и бурь
- простирал руку
- лицейский шум
- сети судьбы
- лоно дружбы
- небратский привет
- в обители вьюг и хлада
- фортуны блеск
- судьбины гнев
- сын лени
- сердечный жар
- дух песен
- сень уединенья
- огнем рассказа
- о днях Кавказа
- завет мечтаний
- в гробе спит
- чаш, подъятых к небесам
- раб молвы, сомнений и страстей
- неправое гоненье
- дни соединений
- мы вянем
4. Гиперболы:
- вечные льды — означает место, где всегда холодно
- подъятых к небесам — означает поднятые высоко
- наш круг час от часу редеет — означает редеет быстро
5. Перифразы:
- багряный убор — красная осенняя листва
- на брегах Невы — в Петербурге
- увлек холодный свет — умер
- кудрявый наш певец — лицеист Корсаков
- тихо спит — умер
- сын севера — русский человек
- чужих небес любовник беспокойный — Матюшкин, которому сопутствует удача в других странах
- в морях твоя дорога — жизнь проводит в море
- простирал из-за моря нам руку — не забывал о своих друзьях вдалеке от них
- брат по музе — тоже поэт, как и Пушкин
- признательную чашу — тост за наставников
- сердцем возгоря — радуясь
- мы вянем — стареем
6. Сравнения:
- «Проглянет день как будто поневоле»
- «Друзья мои, прекрасен наш союз!
Он как душа неразделим и вечен» - «Для всех чужой, как сирота бездомный»
- «Свой дар как жизнь я тратил без вниманья»
Фигуры
1. Анафоры:
- Благослови, ликующая муза,
Благослови: да здравствует Лицей! - Ты усладил изгнанья день печальный,
Ты в день его лицея превратил. - С младенчества дух песен в нас горел,
И дивное волненье мы познали;
С младенчества две музы к нам летали,
И сладок был их лаской наш удел: - Промчится год, и с вами снова я,
Исполнится завет моих мечтаний;
Промчится год, и я явлюся к вам! - О сколько слез и сколько восклицаний,
И сколько чаш, подъятых к небесам! - Он человек! им властвует мгновенье.
Он раб молвы, сомнений и страстей;
Простим ему неправое гоненье:
Он взял Париж, он основал лицей.
2. Риторические восклицания:
- Счастливый путь!
- О волн и бурь любимое дитя!
- Нас тайный рок, быть может, осудил!
- Друзья мои, прекрасен наш союз!
- Опомнимся — но поздно!
- Пора, пора!
- оставим заблужденья!
- Сокроем жизнь под сень уединенья!
- пируйте, о друзья!
- Промчится год, и я явлюся к вам!
- И сколько чаш, подъятых к небесам!
- И первую полней, друзья, полней!
- И всю до дна в честь нашего союза!
- Благослови: да здравствует лицей!
- Полней, полней!
- до капли выпивайте!
- Ура, наш царь! так! выпьем за царя.
- Он человек!
- Пируйте же, пока еще мы тут!
- Несчастный друг!
3. Риторические вопросы:
- Но многие ль и там из вас пируют?
- Еще кого не досчитались вы?
- Кто изменил пленительной привычке?
- Кого от вас увлек холодный свет?
- Чей глас умолк на братской перекличке?
- Кто не пришел?
- Кого меж вами нет?
- Сидишь ли ты в кругу своих друзей,
Чужих небес любовник беспокойный? - Иль снова ты проходишь тропик знойный
И вечный лед полунощных морей? - Скажи, Вильгельм, не то ль и с нами было,
Мой брат родной по музе, по судьбам? - Но за кого?
- Кому из нас под старость день лицея
Торжествовать придется одному?
4. Лексический повтор:
5. Антитезы:
- Проглянет день как будто поневоле
И скроется за край окружных гор. - Иль снова ты проходишь тропик знойный
И вечный лед полунощных морей? - Ты усладил изгнанья день печальный
- Ступая в жизнь, мы быстро разошлись:
Но невзначай проселочной дорогой
Мы встретились и братски обнялись. - твой голос пробудил
Сердечный жар, так долго усыпленный, - Свой дар как жизнь я тратил без вниманья,
Ты гений свой воспитывал в тиши.
6. Оксюморон:
7. Обращения:
- О волн и бурь любимое дитя!
- Друзья мои, прекрасен наш союз!
- О Пущин мой, ты первый посетил
- Ты, Горчаков, счастливец с первых дней,
- О Дельвиг мой: твой голос пробудил
- Скажи, Вильгельм, не то ль и с нами было
- Я жду тебя, мой запоздалый друг
- пируйте, о друзья!
- И первую полней, друзья, полней!
- Благослови, ликующая муза
- Несчастный друг! средь новых поколений
Звукописи:
«19 октября»:
- Стихотворение
- Полный текст
- С ударениями
- Краткое содержание
- Главный отрывок
- Исторический комментарий
- Что произошло 19 октября
- Дата написания стиха
- Смысл названия
- Где написано
- История создания
- Кто упоминается
- Строки о Дельвиге
- Строки о Вильгельме
- Строки о Корсакове
- Строки о Пущине
- Краткий анализ
- Главная тема
- Идея
- Основная мысль
- Смысл
- Проблематика
- Проблема
- Тематика
- Жанр
- Главные образы
- Литературное направление
- Настроение
- Построение
- Композиция
- Смысловые части
- Логическая половина
- Рифма
- Размер
- Мотивы
- Оглавления для строф
- Цитатный план
- Микротемы
- Главные средства
- Тропы
- Лексика
- Метафоры
- Сравнения
- Эпитеты
- Антитезы
- Гиперболы
- Звукопись
- Крылатые выражения
- Перифразы
- Риторические восклицания
- Архаизмы
- Олицетворения
- Обращения
- Риторические вопросы
- Цитаты
- Все стихи о 19 октября
- Стих 1827 года
- Стих 1828 года
- Стих 1831 года
- Стих 1836 года
- Личное мнение о стихе
- Впечатление
- Сообщение о стихе
- Сообщение «19 октября в жизни Пушкина»
- Сочинение
- Эссе
- Чему учит стих
- Значение дружбы для Пушкина
- Значение стиха в творчестве
- Краткий вывод
- Свободолюбивая лирика
- Лирический герой
- Как описан Пушкин
Все материалы принадлежат автору сайта. Копирование и распространение для коммерческих целей запрещено.
Связаться с администрацией сайта можно через электронную почту kontakt@hronika.su. © 2017-2023 г. ХРОНИКАИсточник
Стихи о буквах и звуках
Звуки с вами говорим,
Произносим и кричим,
Шепчем, воем, слышим.Буковки мы — пишем,
Можем их нарисовать,
Напечатать и прислать!То есть звуки только слышим,
Ну а буквы только пишем!Теперь поговорим о звуках –
Ведь звуки – целая наука!Гласные, согласные.
Трудные, ужасные.Что такое гласные?
Ох, пока не ясно мне!Объясните поскорей,
Чтобы стал я поумней!«Голос» называли «глас» —
Вот и гласные у нас:А, О, И, Е, У, Я, Ы –
Голосом протянем мы.Иль, к примеру, буква Ё —
Тянем голосом её.Гласные зачем нужны?
Для чего они важны?Нету гласных — нет слогов,
Без слогов не будет слов.Вместе повторим, друзья:
Десять гласных знаю я:А, Я, У, Ю, О, Ё, И,
Е, Э и, конечно, Ы !А кто согласен с гласными?
Конечно же, согласные!Мы с громким шумом их произнесём,
Мы голосу поможем языком,
А иногда зубами,
И нёбом, и губами.Звуки те согласные
Все такие разные:Они бывают Звонкие –
(М, Л, З, Ж, Р, Н,)
Бывают и глухие –
(С, Ш, П, К, Ф, Х,)Есть твердые и мягкие,
Бывают и другие.Вот, давайте, например
Приведем такой пример:Ш и Щ – мы шипим,
С – как будто свистим,Стало легче понимать?
Будем верно отвечать?Гласные, согласные.
Милые, прекрасные!Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2023. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+
Источник
ВЕСЁЛЫЕ СТИШКИ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ГЛАСНЫМ ЗВУКАМ
материал по развитию речи (подготовительная группа) на темуУпражнения для артикуляции можно и нужно сопровождать весёлыми стихами. Не лишними будут ритмические движения и забавная мимика. Придётся подключить все свои артистические споcoбности и перевоплощаться то в капризу, то в волка, а то и вовсе в мотор. И не забывайте, что работу над звуками и артикуляционные упражнения лучше проводить перед зеркалом.
Скачать:
Вложение Размер vesyolye_stishki_dlya_obucheniya_glasnym_zvukam.doc
28.5 КБ Предварительный просмотр:
ВЕСЁЛЫЕ СТИШКИ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ГЛАСНЫМ ЗВУКАМ
Упражнения для артикуляции можно и нужно сопровождать весёлыми стихами. Не лишними будут ритмические движения и забавная мимика. Придётся подключить все свои артистические споcoбности и перевоплощаться то в капризу, то в волка, а то и вовсе в мотор. И не забывайте, что работу над звуками и артикуляционные упражнения лучше проводить перед зеркалом.
Для начала пропоём гласные звуки. Их произнесение должно быть утрированным и очень чётким! Это даёт хорошую нагрузку губам, языку, щекам и гортани. Кроме этого, когда мы поём, в работу активно включаются лёгкие и диафрагма, формируется правильное дыхание.
Гласный звук А
А-а-а…!
Пошире рот открой,
Не ленись и громче пой!
А-а-а…!
Пою и я и ты,
Упражнения просты:
А-а-а…!
___________________________________
Гласный звук У
-У-у-у…! – сказала, ёжась, Зина,
Ну, зимой и холодина!
У-у-у…!
Вторят волки ей в лесу,
Они воют громко: « У-у-у…»
___________________________________
Гласный звук О
О-о-о…!
Округли красиво губы,
Разомкни немного зубы:
О-о-о…!
Язык поглубже убери,
Вздохни ещё раз и тяни:
О-о-о…!
___________________________________
Гласный звук И
И-и-и…!
Какой ты весельчак!
Ты смеёшься звонко так:
И-и-и…!
На широком язычке
Звук рассыпался в смешке:
И-и-и…!
___________________________________
Гласный звук Э
Э-э-э…
Я тебе задам вопрос.
Ты смешно наморщишь нос
И ответишь мне:
Э-э-э…
Я не знаю, что сказать,
Может, лучше помолчать?
Э-э-э…
___________________________________
Гласный звук Ы
Ы-ы-ы…
Зеваешь ты, мой соня,
Сладко тянешься спросонья:
-Ы-ы-ы…
Поспать ещё часок,
Или, может, выпить сок?
Ы-ы-ы…После таких слов ребёнок, наверняка, сладко потянется и зевнёт. Это очень хорошо. Зевок хорошо снимает нервное напряжение, состояние стресса. Так что, зевайте на здоровье!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
По обучение грамоте.Тема: «Звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Обобщающее понятие: гласные звуки. Буквы А, О, И, У, Э, Ы.».
Повторить произношение и артикуляцию звуков [а], [о], [и], [у], [э], [ы] умение слышать звуки в слове в различной позиции: начало, середина, конец слова и голосом выделять звук в слове. Учить придум.
«ВЕСЕЛЫЕ СТИШКИ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ГЛАСНЫМ ЗВУКАМ «
Экспресс курс обучения гласным звукам детей с моторной алалией 4-5 лет. Занятие №1
Занятие 1. Обучение звуку «А»Задачи:1. Коррекционно-образовательные· Учить произносить звук «а»·.
Конспект занятия по обучению грамоте для детей 1-го года обучения по дополнительной образовательной программе «Я расту!» Тема: Встреча с улиткой Улей (гласный звук «У», буква У,у).
Конспект занятия по обучению грамоте для детей 1-го года обучения по дополнительной образовательной программе «Я расту!» Тема: Встреча с улиткой Улей (гласный звук «У&raq.
Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки
конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. .
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте: » Гласная буква О, гласный звук О»
Весёлые мордочки — Гласные звуки
Весёлые животные стараются показать гласные звуки — попробуй отгадать где какой звук.
Источник