Гибкая черепица для навеса

Гибкая черепица: технология монтажа крыши

Если производится укладка своими руками гибкой черепицы без помощников, достаточно соблюдать нижеприведенную технологию, чтобы избежать шибок, снизить отходы кроя, добиться максимально возможного эксплуатационного ресурса.

Кровельный пирог должен быть подготовлен соответствующим образом:

  • пароизоляционная пленка – монтируется на стропила изнутри /чердака, чтобы предотвратить проникновение влаги к деревянным конструкциям, однако 100% защита невозможна, некоторая часть внутрь все же проникает;
  • теплоизоляция – экструдированный пенополистирол или базальтовая вата, размещается между стропилами, частично поддерживается пароизоляционной пленкой от падения внутрь;
  • гидроизоляция (ветрозащита) – натягивается сверху , позволяет выйти влаге наружу, сконденсироваться на поверхности;
  • контррейка – набивается вдоль стропил, обеспечивает вентиляционный зазор, позволяющий отвести сконденсированную влагу с поверхности гидроизоляции потоками воздуха;
  • обрешетка – сплошная из плит ОСБ , многослойной или шпунтованной доски.

Подложка

Ковер подкладки при уклоне скатов 12 – 18 градусов создается сплошным. Для этого ендова оклеивается гидробарьером ОС ГЧ вертикально (наклонно), свесы у карнизов этим же материалом горизонтально. Рулонный материал подкладочного ковра приклеивается к обрешетке мастикой горизонтальными полосами снизу/вверх.

Ширина запуска гидробарьера на каждый скат в ендове 0,5 м. Листы подкладочного ковра имеют нахлест 15 см в соседних рядах и 10 см при наращивании длины в вертикальном направлении. Периодичность фиксации гвоздями 25 см, в нахлесте производится дополнительная обмазка мастикой.

Карнизные, фронтонные стальные планки необходимы для усиления этих элементов крыши. На данных участках один край гонтов не имеет нахлеста, поэтому повышается вероятность задиров, открепления во время ветровых нагрузок, обильных осадков. Металлические планки повышают пространственную жесткость обрешетки, монтируются гвоздями (шаг 15 см шахматный порядок) с нахлестом 3 – 5 см.

В зависимости от конструкции и схемы размещения водостоков у карнизного свеса на этом же этапе могут крепится к обрешетке или карнизным планкам кронштейны, на которых будут вывешиваться желоба водостока.

Облицовка скатов

Чтобы имела максимальный эксплуатационный ресурс гибкая черепица укладка гонтов своими руками начинается с разметки:

  • параллельно карнизному свесу или коньку отмечаются линии на всем протяжении ската через 0,8 м для каждых 5 горизонтальных рядов;
  • перпендикулярно предыдущей разметки проводятся линии через 1 м для каждого вертикального ряда.

Получившаяся сетка позволяет контролировать расположение сторон каждого гонта в ряду, корректировать по мере необходимости. Особенно актуальна разметка для крыш со слуховыми, мансардными окнами, дымоходами, вентиляционными трубами.

Технология монтажа гонтов включат несколько этапов:

  • карнизный ряд – выкраивается из рядовых гонтов (модели Аккорд, Соната, Танго, Трио производителя Шиглас) или коньково-карнизных полос (модификации Джаз, Аккорд, Соната), крепится поверх стальной планки карнизной в 2 см от перегиба;
  • первый ряд – при значительной длине ската работы начинают от середины, отступ он карнизного ряда составляет 1 – 2 см для разных модификаций покрытия;
  • последующие ряды – так же от центра, лепестки рисунка смещаются наполовину или в соответствии со сложными узорами лицевой части, нижний край гонта должен располагаться вровень с верхним краем выреза нижнего гонта.

Гвозди следует располагать перпендикулярно уклону ската, чтобы шляпка прижимала материал параллельно ему, без перекосов. Утапливать головки метизов не нужно. Схема пробивки присутствует на коробке изготовителя, так как отличается в зависимости модели гибкой черепицы, уклона крыши.

В отсутствие заводского самоклеящего слоя гонты промазывают с обратной стороны мастикой по ширине 10 см от верхнего края. Для нормального отбоя воды фронтонными планками гонты обрезают в 2 см от их края.

Узлы примыкания

В зависимости от конфигурации крыши, на ней могут присутствовать хребты (ребра, образованные соседними скатами вальмы по аналогии с коньком), переломы (сопряжение скатов на одной стороне ), ендовы (внутренние углы в сопряжениях Г-образной крыши, слухового окна).

Существует два варианта оформления ендов:

  • открытый – гонты запускают с обеих сторон на ковер ендовы, гвозди прибивают в 30 см от оси сопряжения, мелованным шнуром отбивают две линии параллельно оси на каждом скате, подрезают кровельный материал по этим линиям, подложив доску, приклеивают мастикой, фиксируют гвоздями в обычном порядке;
  • закрытый – гонты с одного ската (обычно с меньшим уклоном) запускают на соседний, гвозди пробиваются в 25 см от оси ендовы, в 7 см от оси на не обшитом скате отбивают линию, параллельную оси ендовы, подрезают гонты, крепят их окончательно, затем к этой линии примыкают гонты второго ската в обычном порядке.

Примыкания (к стенам, парапетам, прочим конструкциям) оформляют по треугольным рейкам («штапики»), прибитым в углах сопряжений. Для этого распускают 50 х 50 мм брус, поверхность стены, к которой примыкает крыша, предварительно выравнивается штукатуркой либо шпаклевкой. Затем поверх гонтов приклеивают на мастику кусок ковра ендовы 50 см ширины с запуском на стену 30 см.

Дымоходы, вентиляционные трубы лучше оформлять специальными керамическими, стальными доборными элементами. Гонты примыкают к ним либо запускаются внахлест сверху.

Наверняка в сети вы встречали немало примеров постройки хороших навесов, но качественной информации не находили. Что не удивительно, ведь навес соорудить – не дом построить. Здесь действительно меньше нюансов. Хотя предназначений у этой малой архитектурной формы предостаточно, и строят ее не только для того, чтобы закрыть автомобиль.

Есть несколько разновидностей навесов: навес-беседка, навес для модных интеллектуальных игр с друзьями по вечерам, навес для мини-мастерской, навес для прохода между баней и домом и много другого. И, согласитесь, любой из этих вариантов хочется изначально построить прочным, долговечным и приятным для глаз. А потому в этой статье мы подробно раскрываем строительство навеса с односкатной крышей – из самых разных материалов. Изучайте!

При покупке, вас, скорее всего, снабдят инструкцией, к которой монтаж мягкой черепицы будет расписан пошагово и подробно, с указанием всех точных размеров, которые требует именно этот производитель. Этих рекомендаций и стоит придерживаться. Однако, предварительно с порядком работ и их объемами познакомиться стоит загодя — чтобы разобраться в тонкостях монтажа и необходимом количестве материалов.

Сразу скажем, что обращаться с мягкой черепицей при укладке надо осторожно — она не любит, если ее перегибают. Поэтому старайтесь без необходимости не сгибать и не сминать гонты (это один фрагмент, состоящий из видимой и монтажной части).

Усиление свеса

Первой устанавливается капельная планка. Это Г-образный лист металла, покрытый краской или полимерным составом. Полимерное покрытие более дорогое, но и более надежное. Цвет подбирают близкий к окрасу битумной черепицы.

Капельную планку устанавливают вдоль свесов кровли

Задача капельной планки — защищать обрешетку, срезы стропил и настила от попадания влаги. Одним краем капельник укладывается на настил, вторым закрывает свес. Крепится гвоздями из оцинковки (нержавейки), которые забиваются в шахматном порядке (один ближе к сгибу, второй почти у края). Шаг установки крепежа — 20-25 см.

Продается капельная планка двухметровыми кусками. Уложив первый элемент, второй крепят с перехлестом не менее 3 см. При желании, зазор можно закрыть: промазать стык битумной мастикой, заполнить герметиком. На этом же этапе монтируется , во всяком случае прибиваются крюки, которые будут удерживать водосточные желоба.

Независимо от угла кровли, в и вдоль ската, обязательно укладывается гидроизоляционный подкладочный ковер. Его продают в рулонах метровой ширины. На нижнюю сторону нанесен клеящий состав, закрытый защитной пленкой или бумагой. Перед укладкой бумагу снимают, ендовный ковер приклеивают к настилу.

Монтаж гидроизоляционного ковра начинается с укладки его в ендове. Раскатывают материал метровой ширины, распределив по 50 см с обоих сторон от места перегиба. Тут желательно обойтись без стыков, но, при необходимости, нахлест двух полотен должен быть не менее 15 см. Укладка идет снизу-вверх, место соединения дополнительно промазывается битумной мастикой, материал хорошо прижимается.

Далее гидроизоляционный ковер под гибкую черепицу укладывается вдоль карнизного свеса. Минимальная ширина ковра на карнизном свесе — величина самого свеса, плюс 60 см. Нижний край располагается поверх капельника, может на несколько сантиметров загибаться вниз. Сначала ковер раскатывают, если необходимо — подрезают, затем снимают защитную пленку с изнанки и приклеивают на подложку. Дополнительно фиксируют по краям гвоздями из нержавейки или оцинковки с большой плоской шляпкой (шаг 20-25 см).

В местах горизонтального стыка нахлест двух полотен не менее 10 см, в вертикальном направлении — не менее 15 см. Все стыки дополнительно промазываются битумной мастикой, материал обжимается.

Подкладочный ковер, так же как и гидроизоляционный, продается в рулонах метровой ширины, тыльная сторона покрыта клеящим составом. Способ укладки зависит от уклона кровли и от профиля выбранной битумной черепицы.

Этап II. Выбор материала

Что же касается дизайна навеса, здесь нет особых ограничений. Только рекомендации. Например, если вы собираетесь построить навес, примыкающий к дому, тогда его кровельное покрытие лучше использовать идентичное, что уже есть на доме, а из материалов каркаса отдать предпочтение дереву или металлу. Но это правило, из которого всегда есть исключения.

Кровельное покрытие

Решите, из какого материала будет кровля этого навеса. Ведь у каждого современного покрытия есть свои требования к основанию, свой вес и особенности монтажа. Так, цельный лист профнастила легкий и удобный, и нет ничего проще, чем закрепить его на таком навесе. Но он обладает существенным минусом – большой парусностью.

Также здесь есть одна проблема, над которой вам стоит задуматься. Дело в том, что в летнюю жару под навесом с металлической кровлей работать будет практически невыносимо. Согласны? А поэтому, если навес будет находиться на открытом для солнца участке, тогда:

  • либо используйте кровельный материал, который обладает низкой теплопроводностью,
  • либо вам придется конструировать кровельный пирог с утеплением.

Из материалов, которые отлично поглощают жару, хорошо подойдет керамическая черепица, деревянный гонт и им подобное. Если же вы решите не нарушать общей гармонии с домом, и вам придется использовать ту же металлочерепицу, которая уже есть на крыше дома, тогда дополнительно приобретите:

  • несколько рулонов или пачек теплоизолятора;
  • пароизоляционную пленку;
  • гидроизоляционную пленку;
  • крепежные элементы для дополнительной обрешетки.

Также популярен старый добрый шифер. Основа вам не нужно крепкая, ведь шифер всегда обладал немалым весом. Зато так же поглощает тепло.

Но все более и более востребованным в качестве покрытия для навеса становится поликарбонат, который обладает особенно легким весом, прочностью, и замечательно ведет себя в жестких эксплуатируемых условиях.

Поликарбонат – это популярный легкий прозрачный материал, который в 250 раз прочнее стекла. Он идеально подходит для устройства летних конструкций, легко режется и красиво смотрится.

Например, отлично выдерживает большое количество снега, сильные ветра и не выгорает на солнце. Преимущества такого кровельного материала в том, что он пропускает свет, а потому вы сможете проводить необходимые мероприятия со своим автомобилем, как говорится, не отходя от кассы.

Навес по праву считается сезонной постройкой, а поэтому для его обустройства обычно не используют дорогие строительные материалы. Второй момент: чаще всего строительство на собственном участке, не касаемо жилого дома, приходится делать своими руками. А поэтому зачастую в ход идет не тот материал, который наиболее прочен и легок, а тот, который остался после строительства основного объекта, или же с ним можно работать самостоятельно без особого опыта.

Вот почему в 90% случаев в садовых постройках используется дерево: его легко резать, обрабатывать и монтировать без каких-либо особых усилий. Ну и недостатков у него много: плохая стойкость к влаге, огнестойкость и отсутствие долговечности.

Если же вы имеете опыт работы со сварочным аппаратом, мы рекомендуем вам использовать для подобного строительства металл. Так, идеально подходят для устройства односкатного навеса металлические профилированные трубы. Они намного прочнее и надежнее металлических прутов, и их защитный слой, где используется цинк, практически не требует восстановления.

К слову построить свой навес с односкатной крышей из металла вы сможете и без помощи сварки, если приобретете металлические кронштейны. Желательно, конечно, элементы из металла все-таки варить, но при отсутствии нужного опыта и возможностей вполне подойдут и кронштейны.

Черепицу допускается укладывать только в сухую погоду при температуре воздуха 5. 12 ° С в зависимости от требований производителя. Допускается укладывать черепицу и при более низкой температуре, но для этого требуется выдержать кровельные элементы при температуре 20 °С в течение суток до момента укладки.

В большинстве случаев имеет смысл использовать зимой так называемый «тепляк». Это каркас из оцинкованного профиля, сооруженный вокруг здания или определенного участка кровли. Каркас накрывают герметичным куполом из полиэтиленовой пленки. Для поддержания нужной температуры используют электрическую или газовую тепловую пушку.

Для защиты и усиления фронтонного свеса монтируют металлические доборные элементы. Их укладывают сверху подкладки и надёжно фиксируют гвоздями, которые забивают через каждые 10–15 см.

Для усиления и защиты карнизного свеса используются металлические доборные элементы, которые называются капельниками. К краю основания доборы крепят гвоздями, забивая их через 10–15 см в шахматном порядке. При соединении планок делают нахлёст до 5 см и забивают гвозди через каждые 2–3 см.

Для фиксации капельника гвозди забивают в шахматном порядке с щагом 10–15 см

Кроме того, что капельник защищает карнизный свес от попадания влаги и от сильного ветра, он также служит для направления воды, стекающей с кровли в водосточный жёлоб, и играет эстетическую роль в оформлении крыши. Цвет капельников подбирается в тон основному покрытию.

Читайте также:  Деревянные навесы частного деревянного дома

Обрешётка для мягкой кровли состоит из брусьев, досок, листов ОСП или фанеры. Существуют основные требования, которым должна соответствовать обрешётка:

  • прочность и надёжность;
  • способность выдержать вес человека и снежного покрова;
  • отсутствие трещин, бугров и торчащих гвоздей.

Для создания мягкой кровли идеальным вариантом считается сплошная обрешётка. Этапы её создания будут такими:

    Для сооружения первого слоя используют деревянные бруски сечением 50х50 мм или доски 25х100 мм, которые крепят к стропилам с шагом 200–300 мм.

Сплошное основание под гибкую черепицу укладывается на разреженную обрешётку, выполненную с шагом 200–300 мм

Плиты OSB крепятся к рейкам нижней обрешётки гвоздями или саморезами

Вальмовая крыша над крыльцом, покрытая черепицей

Опора для козырька

В зависимости от способа опирания пристройки, крыша может держаться на вертикальных столбах, либо висеть на специальных кронштейнах на стене дома. Расположение точек опор зависит, главным образом, от того, в каком состоянии находится несущая стена состояния, от габаритов и материалов для козырька. Так же немаловажную роль для вида опорной конструкции играет с навесом, фото хорошо это демонстрируют.

Таким образом, навес может быть пристроен к дому и являться частью здания, а может быть самостоятельным строением, с собственным фундаментом и опорами. Принципиально, опоры для навеса можно разместить на верхней площадке крыльца, скрепив конструкцию анкерами, либо выкопать отдельные ямы и зацементировать столбы, предварительно устроив гравийно-песчаную подушку.

Кованые козырьки над крыльцом, фото конструкции со сложной геометрией

Опоры для козырьков изготавливаются из разных материалов, самые простые и легкие, безусловно, из дерева, но они нуждаются в предварительной обработке антисептиком и пожаробезопасным составом. Вряд ли что может сравниться с красотой дерева, а возможности современной резки, позволяют приобрести красивые ажурные элементы по очень сходной цене, эстетический эффект от такого декора вполне компенсирует все затраты.

Козырек над крыльцом, фото деревянной пристройки на столбах

Полукруглый навес из металла и поликарбоната, схематично основные несущие элементы козырька

За основу козырька возьмем самостоятельную деревянную пристройку над входной дверью, на опорах-столбах, с односкатной крышей, этакую избушку-веранду на курьих ножках.

Козырек над крыльцом из поликарбоната — самый простой вариант защитить входную группу от осадков. Выглядит легко и воздушно, можно изготовить своими руками. Козырьки и навесы над входом, фото хорошо это иллюстрирует, лучше делать из цветного, сотового поликарбоната, толщиной 10-12 мм. Прочный материал с ребрами жесткости выдержит сложные механические и климатические нагрузки.

Козырек над крыльцом чаще устанавливается на металлический каркас. Менсолы- продаются готовые, так же можно самостоятельно изготовить из металла, для красоты добавить серийные украшения из ковки. Для поликарбонатного навеса глубиной 1-1,2 м достаточно кронштейна с прилеганием к стене на 0,6 м и вогнутой диагональю. Монтаж листа производится на специальное крепление с термошайбой, на торцы следует установить заглушки.

Согласно нормативного регламента верхняя площадка должна быть 1,5 размера ширины входной двери (1,2 1,5 м), удобная ширина крыльца не менее 0,8 м. Крыша крыльца должна выходить за габариты ступеней на 0,2-0,3 м, чтобы вода не стекала на входную группу.

Крыльцо с крышей из поликарбоната, фото ниже, может быть очень скромных размеров, и наоборот, целый крытый комплекс перед домом. В целях экономии, необходимо учитывать стандартные размеры листа: 60002050 мм, можно купить половинку – 3000 мм /2050 мм и четвертинку — 1500/2050 мм, как раз хватить для небольшого навеса, чтобы защитить верхнюю площадку от осадков.

Резаный край рекомендуется обработать мелким абразивом, чтобы обеспечить лучшее примыкание стыковочных и торцевых планок. При монтаже более габаритных конструкций не забудьте приобрести стыковочную планку, с помощью которой можно эстетично и герметично заделать стык. Крепить поликарбонат наружу только стойкой стороной к ультрафиолету, маркировка указана на защитной пенке.

Перед тем как сделать козырек над крыльцом необходимо определиться с размерами и материалами для изготовления. Козырьки бывают вантовые (подвесные на верхних держателях) – конструкции небольших габаритов из легких материалов, консольные – крепятся с помощью закладных в тело стены и опорные — на столбах, колоннах, стенах, угловых держателях, упирающихся в стену. Вынос подкосов не менее трети от выноса навеса.

Кровельное покрытие

Этап I. Проектирование

Навес с односкатной крышей – это самая простая конструкция, с которой справится даже новичок. Чаще всего навесы устраивают с северной стороны дома, которая обычно не пригодна для чего-то большего: растить возле нее что-либо бесполезно, а из-за падающей тени там всегда будет прохладно.

Итак, разместите угловые точки будущего навеса прямо на земле. Для удобства используйте два кола, которые соединены между собой рейкой. Всего таких вам понадобится около 10 штук, и они и помогут вам заложить верную разметку будущего навеса.

А теперь перейдем к выбору наклона кровли. Давайте уточним, что любая кровля больше всего страдает от таких двух факторов: ветер и нагрузка от осадков, и чем меньше угол наклона односкатной кровли, тем меньше на нее воздействует ветер, но чем круче крыша, тем хуже на ней задерживается снег и вода.

Чтобы вода полностью стекала с односкатной крыши навеса, угол наклона следует делать не менее 15 градусов. И для этого срежьте под таким углом оба края досок. В общем же угол наклона односкатной крыши навеса подбирайте в соответствии с условиями вашего региона. Для подобной постройки обычно рекомендуется уклон в 15-20 градусов.

И такая же стандартная крыша со стандартным наклоном для подобной постройки.

Общие условия

Согласно инструкции гибкую черепицу рекомендуется укладывать в теплое сухое время года, при температуре не мене 5ºС, но лучше всё-таки 10ºС. Это нужно для того, чтобы под действием тепла листы битумного гонта лучше склеивались между собой и с основанием, образуя практически монолитный слой покрытия.

При низкой температуре листы становятся хрупкими, плохо сгибаются, поэтому зима не самое подходящее время для работы с таким видом покрытия, но если планируется укладка битумной черепицы именно зимой и температура воздуха менее 5ºС, то нужно обязательно выдержать материал при комнатной температуре сутки и использовать строительный фен для прогрева черепицы и битумную мастику для лучшей герметизации слоев.

Уклон крыши

Монтаж гибкой черепицы целесообразно проводить на крышах с минимальным уклоном 12º-18º. Если уклон меньше или крыша плоская, то лучше выбрать другой вид покрытия, так как неизбежный застой воды приведет к быстрой порче кровли.

Уклон крыши

Этап III. Строительство фундамента

Итак, с материалом определились – самое время приступать непосредственно к строительству:

  • Шаг 1. Итак, выкапываем цилиндрические ямы. Глубину делаете от 60 сантиметров до 90. Всего для этого варианта нам понадобится 6 ям.
  • Шаг 2. Отдельно готовим бетон, например, в старой ванне, где легко ли смешивать цемент и песок с гравием. Пропорции берите 1:3:5. Добавьте воды.
  • Шаг 3. Хорошо вымешайте и набросайте в ямы такой слой бетона, чтобы получилась толщина 5 сантиметров, и опускаем туда трубы. Они прослужат опалубкой для фундамента.
  • Шаг 4. Теперь закрепляем трубы с внешних сторон. Заполняем бетоном.
  • Шаг 5. Выровняйте трубы по уровню и сделайте для них под полки из досок.
  • Шаг 6. Вот теперь ожидаем три дня, чтобы застыла смесь. Самый простой способ установить деревянные стойки на такой фундамент – это анкер, который устанавливается уже на полностью застывший бетон.
  • Шаг 7. Теперь связываем с этим столбом опорные балки. Прикручиваем саморезами доски так, чтобы они выступали около 3 сантиметров за края каждого столба. А сбоку эти выступы будут нужны для крепления перекладины обрешетки.
  • Шаг 8. Чтобы придать всей конструкции большую жесткость, особенно если отошли анкеры, используйте распорки. Распорки обрезается под углом 45 градусов и прикручивается саморезами.

Вот и все! Самое сложное – позади.

Наверняка в сети вы встречали немало примеров постройки хороших навесов, но качественной информации не находили.

Что не удивительно, ведь навес соорудить – не дом построить. Здесь действительно меньше нюансов.

Хотя предназначений у этой малой архитектурной формы предостаточно, и строят ее не только для того, чтобы закрыть автомобиль.

Есть несколько разновидностей навесов: навес-беседка, навес для модных интеллектуальных игр с друзьями по вечерам, навес для мини-мастерской, навес для прохода между баней и домом и много другого.

И, согласитесь, любой из этих вариантов хочется изначально построить прочным, долговечным и приятным для глаз.

А потому в этой статье мы подробно раскрываем строительство навеса с односкатной крышей – из самых разных материалов. Изучайте!

Работы по подготовке укладки мягкой черепицы

Любой вид монтажа кровли начинается с подготовки основания. В качестве основания для укладки «битумки» используется твердая сплошная основа. Она должна быть ровной и твердой, т. к. малейшие неровности неизбежно отразятся на внешнем виде крыши. Идеальным вариантом покрытия считается плита OSB -3. Обязательным условием долгой службы мягкой кровли является правильная вентиляция по принципу «снизу вверх».

Монтаж мягкой черепицы проводится на специальный подкладочный ковер, желательно того же производителя, что и черепица. Если угол наклона крыши минимальный, т. е. 12º-18º, то подкладочный ковер нужно укладывать на всю поверхность кровли. Крепить подкладочный слой начинают с самой нижней точки крыши, параллельно карнизной линии.

Слои накладываются друг на друга: верхний слой должен находить на нижний на 20 см, края промазываются клеем и прибиваются гвоздями с широкими шляпками. Следует обратить внимание на хорошее натяжение ковра! В случае наклона крыши более 20º можно укладывать подкладку, только на карнизные свесы, коньки, в места соединения скатов (ендовы), вокруг труб, т. е.

на «проблемные места», где велика вероятность протечки. В этом случае ковер можно крепить и вертикально. Также вертикальное крепление ковра можно использовать для крыш с крутыми скатами. В любом случае перед установкой подкладочного слоя основание лучше промазать битумной мастикой. Тогда, при прогревании ковра феном, подкладка идеально сцепляется с основанием и получается сплошное покрытие.

Для оттока воды и защиты деревянных элементов крыши по свесу кровли поверх подкладки производится установка металлических карнизных планок. Их следует крепить гвоздями в шахматном порядке и соединять внахлест на 5 см. Таким же образом крепятся торцевые планки. Эти элементы усиливают свесы, защищают деревянное покрытие от осадков, повышают ветроустойчивость и придают законченный внешний вид.

Если укладка мягкой черепицы производится впервые, то лучше сделать предварительную разметку, чтобы избежать искривления рядов. Делается отбивка шнуром на горизонтальные и вертикальные линии с шагом 0,8 и 1м соответственно. Эта разметка поможет выровнять ряды по горизонтали и вертикали, а также исправить искривления в случае, если в кровлю вмонтирован какой-то предмет: труба, окно. Крепить черепицу строго по этим линиям нельзя! Только соблюдать направление
.

Нужно смешать несколько упаковок с черепицей, чтобы покрытие крыши выглядело однородным, т. к. в разных партиях могут быть разные оттенки, которые сразу невозможно заметить. Вначале, в 1,5-2 см от края карнизной планки, крепится самоклеящаяся карнизная черепица стык в стык, дополнительно она прибивается гвоздями с широкими шляпками.

  • Снять с нижней части листа пленку (после этого нельзя складывать черепицу друг на друга).
  • Наложить гонт на поверхность и закрепить четырьмя гвоздями по «выемкам» не менее 2 см от края. Если уклон крыши большой, то крепить нужно шестью гвоздями – два вбивать по краям листа для дополнительной фиксации.
  • Следующий ряд накладываем на предыдущий так, чтобы «лепестки» верхнего листа находили на выемки предыдущего ряда и образовывали с ними сплошную прямую линию.
  • Дойдя до торцевой планки, мягкую черепицу нужно подрезать вровень с планкой и проклеить битумным герметиком или клеем на ширину около 10 см.
  • При укладке в ендовах, черепица укладывается внахлест на соседний скат и обрезается под одну линию, прогревается дополнительно феном и проклеивается битумным клеем.
  • Вокруг труб, выходов антенн и в местах прилегания мягкой черепицы к вертикальным поверхностям следует использовать металлический фартук и обязательно дополнительно промазывать швы битумным герметиком.

На конек кровли крепится карнизная черепица, разделённая на три части. Каждая часть сгибается под нужным углом. Начинать укладку можно с любой стороны конька. Лист приклеивается на конек самоклеящейся стороной и прибивается четырьмя гвоздями. Следующую (верхнюю) черепицу нужно класть внахлест на нижнюю в 5 см, чтобы перекрыть гвозди.

Такая основа обладает главными достоинствами – это небольшой вес и маленькая стоимость. Легкость мягкой черепицы позволяет делать фундамент и дом не очень массивным, благодаря этому происходит экономия на стройматериалах и оплате работ. Недорогая стоимость кровельного материала позволяет конкурировать с тяжелыми видами кровли.

  • Высокая морозостойкость.
  • Устойчивость к сильному ветру.
  • Хорошая переносимость резких перепадов температур.
  • Высокая теплостойкость.
  • Неизменность цвета с течением времени.
  • Устойчивость к разнообразным осадкам.

Доски применяют строганные, а лучше всего шпунтованные. Их укладывают таким образом, чтобы стыки попали на опоры, захватывая два пролета. Доски должны иметь зазор в пять миллиметров. Он необходим потому, что дерево может расширяться от перепадов температур и влаги.

Читайте также:  С какого профиля сделать навес

Если применяется фанера, то стропилы должны иметь такое расстояние, чтобы фанерные листы приходились на стропила. Готовая основа должна быть ровной и жесткой.

Кроме этого, для монтажа понадобятся:

  • Подкладочный ковер. Для новой крыши можно использовать любой битумный материал. Если крыша старая, то используют ранее настилавшийся рубероид.
  • Ковер для ендовы. Он применяется для гидроизоляции примыканий к вентиляционным трубам и стенам.

Используя необходимые материалы и инструменты, приступают к подготовительным работам перед укладкой гибкой черепицы.

Сначала с внутренней стороны крыши прикрепляют пароизоляционную пленку. К ребрам стропил ее прибивают гвоздями, а к торцам прикрепляется деревянными планками. Полосы пленки скрепляют скотчем.

С наружной стороны укладывается утеплитель. Чтобы его зафиксировать к стропилам, используют деревянные бруски. Сверху на утеплитель накладывается ветрозащитная пленка. Крепится она с помощью контрбруса. К нему впоследствии прибивают обрешетку. Затем укладывают доски, фанеру или ОСП, фиксируя саморезами.

Работа по монтажу мягкой черепицы своими руками происходит в соответствии с температурными ограничениями. Это необходимо из-за структуры материала. Очень прочно гибкая черепица соединяется между собой при высокой температуре, которая достигается за счет знойного солнца. При низкой температуре она может отвалиться от основы, к которой ее приклеивают. В холодную погоду можно применить строительный фен, которым нагревают листы материала. Иногда отапливают помещение для чердака.

Вначале по всему периметру крыши расстилают подкладочный ковер, прибивая его по:

  • По карнизу.
  • В ендовах.
  • По фронтовому свесу.
  • По коньку.
  • В местах излома ската крыши.

Если крыша с уклоном больше 20 градусов, то подкладочным ковром зашивают всю площадь. Начинают снизу, расстилая ковер перпендикулярно обрешетке. Прибивать нужно внахлест на ширину 15 сантиметров с шагом фиксации в 20 сантиметров. Все соединения заделывают герметиком или битумной мастикой. Сверху на ковер прибивают карнизную планку, защищающую обрешетку от влаги. Если карнизную планку нельзя прибить, то карнизную полосу заворачивают под обрешетку и прибивают гвоздями с шагом в 5 сантиметров.

Затем к фронтону прибивают торцевые планки. Для их лучшего соединения необходимо подрезать края ножницами и окончательно закрепить. Таким же образом планки подгоняются на коньке. Они защищают деревянную обрешетку и отводят воду от конька вниз.

Сверху на прибитую планку карнизного свеса накладываются полосы коньково-карнизной битумной черепицы. Они прибиваются гвоздями, отступая от края 2.5 сантиметра, стык в стык. Эти места промазывают битумной мастикой. Затем проводят крепление кронштейнов, которые предназначаются под водосточные желоба.

Ендовый ковер накладывается вторым слоем поверх основного. Расстилают его в местах, где может скапливаться влага, в нишах, в местах примыканий. Фиксируют его оцинкованными гвоздями, а края промазывают мастикой.

Наступает самый важный этап монтажа – укладка гибкой черепицы своими руками. Приступают к укладке с центральной части ската. После снятия с нее защитной пленки, ее сильно прижимают к основанию. По верхней части ее прибивают четырьмя гвоздями. От полосы коньково-карнизной битумной черепицы отступают на пять сантиметров.

Важным моментом монтажа считается пересечение с вентиляцией и дымоходом. Основание вентиляции необходимо обработать мастикой. Затем в черепице вырезают отверстие размером с данным вентиляционным устройством. После укладки мягкой черепицы ее основание промазывают битумной мастикой.

С дымоходом все гораздо сложнее. В том месте, где он прилегает к крыше, прибивают три рейки в форме треугольника, таким образом, чтобы прямой угол находился у основания трубы. Затем вокруг трубы прибивают подкладочный ковер, а нахлесты промазывают битумной мастикой. После этого укладывают кровельный материал таким образом, чтобы верхним краем он лег на рейку и уперся в трубу.

Ниже представлена видео-инструкция.

Черепицу ряд за рядом выкладывают до самого конька. Монтаж выполняют таким образом, чтобы все лепестки материала располагались на одном уровне и закрывали гвозди. Конек закрывают коньково-карнизной гибкой черепицей. Для этого ее разделяют и разрывают по перфорации. Снимают пленку с клеевой стороны и укладывают на конек, перегибая посередине, чтобы короткая сторона черепицы была параллельна коньку.

Усиление свеса

  1. Изначально выполняется обустройство подкладочного ковра. Его необходимо расстелить и прибить по следующим участкам крыши:

Кровельные гвозди

  • используя уровень и мел, по краям поверхности крыши проводят вертикальные линии с шагом 1 м;
  • горизонтальные линии делают с шагом 70 см, они должны быть перпендикулярны вертикальным.

Достоинства

Этап IV. Сборка каркаса

Вот как правильно строить односкатный навес из профильной трубы: здесь готовым элементом односкатной крыши будет ферма. Ее варить из металла вам нужно будет еще на земле. В итоге у вас получится равносторонний треугольник с центральным элементом, который будет идти от верхней точки треугольника к середине его поперечной перекладины. Если вы помните школьный курс геометрии, это – высота треугольника.

Для изготовления самих стропил вам понадобится профильная труба сечением 20х20 миллиметров, или железный пруток диаметром 10 миллиметров. Для небольшого веса больше подходит второй вариант, так как с ним проще работать: не нужно будет резать под углом. Но для хорошего навеса лучше использовать, конечно, профильную трубу.

Итак, строим металлический навес с односкатной крышей шаг за шагом, своими руками:

  • Шаг 1. Делаем фундамент. Для этой цели вырываем в земле ямки глубиной чуть более метра, и более узкие до полутора метров. Засыпаем эти ямки гравием до глубины 20 сантиметров.
  • Шаг 2. Вставьте в эти ямы трубы сечением 25х25 миллиметров.
  • Шаг 3. Установите опоры в ямы, засыпьте их гравием средней фракции и забетонируйте.
  • Шаг 4. Далее проверьте высоту стоек – она должна соответствовать углу наклона будущей крыши.
  • Шаг 5. Теперь приварите трубы к вершинам и стойке. Теперь все швы проверьте и зачистите. Погрунтуйте поверхность и покрасьте. Лучше использовать для этой цели современную антикоррозийную краску.
  • Шаг 6. Готовые фирмы поднимите и установите, а между фермами сделайте подвижные перемычки с дистанции в 50 сантиметров.

Этап V. Обрешетка

Собрать деревянные стропильные фермы вы не можете при помощи гвоздей, современных металлических крепежных пластин, или уголков. Мы советуем вам использовать все-таки пластины, которые замечательно держат скрепляемые элементы и двускатная крыша получается очень прочной. Тем более что применять их несложно.

Там всего лишь нужен будет хороший пресс-станок или же обычный молоток, смотря какой крепежный элемент вы выберете. В коньке все эти строительные фирмы будут соединяться одним брусом, по которому выровняйте расстояние между стропильными фермами, чтобы оно было одинаковым.

Теперь переходим к монтажу перекладин. Первый способ это прикрепить опорную балку саморезами при помощи крепежных металлических уголков. Важно, чтобы между перекладинами было расстояние от 50 до 55 см.

Что же касается обрешетки и ее плотности, исходить в этом вопросе следует от того, какой кровельный материал вы будете использовать. Например, для такого тяжелого, как черепица, вам необходимо будет сделать практически сплошную обрешетку, чтобы она смогла выдержать вес покрытия. Причем порой приходится использовать OSB плиты.

Этап VII. Монтаж кровельного покрытия

Что представляет собой изоляция? Прежде всего, это – гидроизоляционная пленка, которая находится прямо под кровельным покрытием. Главная задача – не дать попасть влаге после дождя или от талого снега через проблемные места в кровельном покрытии.

Если таковая планируется, делать вы все будете в такой последовательности:

  • Шаг 1. На готовые лаги навеса настелите пароизоляционную пленку и прибейте ее при помощи гвоздей или строительного степлера.
  • Шаг 2. Уложите на пленку теплоизоляцию.
  • Шаг 3. Накройте все это еще одной пленкой – гидроизоляционной. Также прибейте ее к лагам.
  • Шаг 4. Поверх прибейте контобрешетку и кровельное покрытие.

Вентиляция такой крыши обязательна. Принудительная, если вы установите специальный вентилятор или же естественная, если правильно расположить слуховое окошко или оставив обязательный промежуток между гидроизоляционной пленкой и утеплителем для того, чтобы воздух забирал из него капельки влаги.

Здесь уже все так, как и с обычной крышей, просто следуйте инструкции производителя. Тонкости есть только в работе со светопрозрачными материалами.

Для того чтобы покрыть навес из поликарбоната, следуйте таким шагам:

  • Шаг 1. Подрежьте торцы и заклейте их профилированным скотчем.
  • Шаг 2. Отметьте и высверлите специальные отверстия для термошайб так, чтобы они были на 2-3 миллиметра шире.
  • Шаг 3. Закрепите на стойках поликарбонатные листы специальным соединительным профилем.
  • Шаг 4. Укладываете поликарбонат, начиная с нижнего левого угла ската.
  • Шаг 5. Крепите листы на специальные термошайбы и не экономьте на этих элементах.

Вот и все! Если же навес с односкатной крышей вы будете крепить прямо к стене, тогда фермы делайте в виде уже прямоугольного треугольника, но тоже с распорками внутри и под углом в 20-25 градусов.

  • по стропилам набивается гидроизоляция;
  • на нее — бруски толщиной не менее 30 мм;
  • сплошной настил.

Вот эти материалы и рассмотрим подробнее — из чего и как делать, какие особенности у каждого из них есть.

Гидроизоляция

Гидроизоляционные мембраны бывают одно, двух и трехслойными. Однослойные мембраны — самые простые и дешевые, выполняют только двойную задачу — не пропускать влагу в сторону помещения и выпускают пары наружу. Таким простым способом не только защищается чердак или от проникновения конденсата или просочившихся, вдруг, осадков, но и из воздуха удаляется избыточная влага, сопровождающая жизнедеятельность человека. Однослойные мембраны представлены на рынке слабо. Практически их выпускает одна фирма — Tyvek.

Чем лучше покрыть крышу навеса под машину

Навес под автомобиль может быть нескольких видов, но его назначение остается неизменным – предоставление защиты от осадков и ветра. Поэтому применяются крыши, имеющие три основных формата, начиная от простых односкатных вариантов, которые не отличаются сложностью, и до арочных форм, имеющих более замысловатую структуру.

Конструктивно навесы не отличаются между собой в нижней части — это столбики, которые вкопаны в землю или смонтированы в фундаментных блоках. Главное отличие находится сверху, ведь именно конструкция крыши становится главным различием и стоит разобраться, чем покрыть крышу навеса.

Односкатная крыша

Этот вариант кровли для навеса простейший из применяемых, поскольку представляет собой лист материала, который располагается на столбиках разной высоты. Благодаря естественному уклону с покрытия сходит снег и может стекать жидкость.

Но во дворе необходимо оборудовать стоки, чтобы он не затоплялся сходящими с навеса стоками. Лучше всего односкатная крыша подходит для небольших парковочных мест и оборудуется именно по тому размеру, который нужен для машины.

Закрытый навес, у которого есть стены и конструкция более цельная, тоже может оборудоваться односкатной крышей. В отличие от навеса без стен, такой формат обеспечивает лучшую защиту, но требует больше материалозатрат. Односкатная крыша хороша тем, что не требует особых навыков при создании, и удешевляет строительство.

Двухскатная крыша

Такая кровля для навеса под машину лучше всего подойдет большим площадям, которые нужно накрыть, состоит она из двух частей, объединяемых коньком, чем не отличается от стандартных крыш домов.

Благодаря объединению двух равных частей, область покрытия навеса позволяет уместить под ним даже большие автомобили. Легкий навес представляет собой основную конструкцию из треугольных частей, усиленных металлическими трубками.

Преимущества такого навеса в том, что он дает большую площадь защиты и в отличие от односкатного, обычно располагается отдельно от основного здания. Но конструктивно сделать двухскатный вариант сложнее, чем предыдущий, хотя он и более надежен, и устойчив к ветру. Также на него потребуется больше материала, что приведет к повышенным расходам.

Арочная крыша

К плюсам арки можно отнести отсутствие строительных отходов, ведь листы материала накладываются полностью, а также целостность конструкции, поскольку обычно листы не разрезаются для монтажа. Но изгиб создает дополнительные нагрузки на сам материал, отчего тот может лопаться. Кроме того, гибкие материалы обычно плохо переносят колебания температур, что уменьшает срок службы.

Арочная крыша имеет более сложную конструкцию каркаса, которая требует предварительных расчетов. Но обычно такого рода кровли используются как элементы дизайна участка, и могут быть более или менее эффективными в зависимости от высоты крыши.

Строительство односкатного навеса не является сложным процессом, если точно следовать подробному руководству. Кроме того очень важно правильно составить чертеж будущего строения.

Этот этап не прощает ошибок, просчеты могут стать причиной обрушения конструкции под тяжестью каких-либо нагрузок.

Для решения задачи, как правильно сделать крышу навеса, необходимо определить вид строения и выбрать материал для монтажа кровельной конструкции над ним.

Навесы могут иметь разную конструкцию, строиться из всевозможных материалов, возводиться на основе деревянного, смешанного или металлического каркаса. Кроме того навес может быть отдельно стоящим строением или примыкать к стене здания.

Чтобы понять, какая конструкция крыши навеса подходит для конкретного случая, необходимо ознакомиться с классификацией навесов.

В зависимости от материала, используемого при изготовлении каркаса, навесы с одним скатом могут быть следующих видов:

  • Металлические конструкции из оцинкованной трубы или металлического профиля. При этом каркас может иметь стандартную или сложную форму, а также иметь элементы ковки. Среди преимуществ таких навесов можно отметить высокую прочность, долгую эксплуатацию, надежность и устойчивость к негативным природным явлениям.
  • Можно сделать навес с односкатной крышей из дерева. Каркас возводится из бруса или бревна, для обвязки и обрешетки используют обрезную доску, вагонку или рейки. Чтобы предотвратить гниение материала и защитить его от воздействия влаги и ультрафиолета, поверхность покрывают специальными составами или краской.
  • Смешанные конструкции состоят из металлического каркаса и деревянной обрешетки.
  • Очень редко можно встретить навесы, каркас которых построен из камня. Такое сооружение возводится очень долго, но его прочность в несколько раз превышает подобные свойства аналогов.
Читайте также:  Как изготовить навес самим

Способ возведения односкатных навесов также является критерием для выделения следующих видов:

  • Отдельно стоящие конструкции. Чаще всего они расположены недалеко от основных объектов, так как используются в качестве крыши над автомобилем или местом отдыха.
  • Пристроенные навесы примыкают к одной из несущих стен дома и служат дополнением для защиты от солнца и осадков.
  • Опорно-консольные сооружения собираются из специальных элементов или возводятся одновременно с несущими стенами, например односкатная крыша с козырьком.

Навесы могут выполнять различные функции, что позволяет выделить следующие виды:

  • Декоративные строения используются в качестве дополнения к общему ансамблю строений и ландшафта. Чаще всего в этом случае выполняют строительство навеса с односкатной крышей из дерева.
  • Защитные навесы препятствуют попаданию атмосферных осадков и ультрафиолетовых лучей на несущие стены дома, предотвращая их разрушение и продлевая срок их эксплуатации.

В некоторых случаях навесы с одним скатом могут использоваться и для защиты, и в качестве составляющей части ландшафта.

Цель использования навеса определяет следующие виды:

  • Конструкции для отдыха . В большинстве случаев для их изготовления используется древесина, так как особая прочность не является критической в этой ситуации. Односкатные деревянные навесы для отдыха могут быть открытыми и закрытыми, их главная цель — укрыть от дождя и ярких солнечных лучей.
  • Сооружения для автомобилей . Их основное назначение — стать укрытием для автомобилей любой грузоподъемности от различных атмосферных явлений. Такие навесы отличаются высокой прочностью, быстро возводятся из металлических или деревянных элементов.

Легкие конструкции вполне могут пристраиваться к основному зданию, а вот сооружения для транспорта лучше возводить отдельно. В противном случае стена может не выдержать дополнительной нагрузки и деформироваться или полностью разрушиться.

В зависимости от способа установки строения и его крепежа выделяют следующие виды:

  • Навесы опорные устанавливаются вертикально или крепятся под определенным углом к стене с помощью подпорок. Сооружения опорного типа могут быть разного размера, для их изготовления используют любые материалы, включая навес с металлической крышей.
  • Подвесные конструкции крепят к стене посредством специальных подвесок. Такие навесы лучше изготовлять из легких материалов, чтобы на основание дома не создавалась большая нагрузка.

Выбирая материал для кровли односкатного навеса, следует принять во внимание вид конструкции и технические характеристики кровельного материала. Чаще всего для навеса выбирают поликарбонат, металлочерепицу, профнастил или дерево.

Поликарбонат — это синтетический материал, прозрачный, как стекло, но более прочный и выносливый, несмотря на малый вес. Этот полимер может быть монолитным и сотовым. Второй вид характеризуется ячеистой структурой.

Среди преимущественных моментов можно отметить следующее:

  • Высокие прочностные характеристики.
  • Устойчивость к различным природным явлениям и химическим веществам.
  • Материал гибкий и эластичный, что позволяет использовать его при низкой температуре.
  • Прозрачность около 90% обеспечивает нормальное естественное освещение.
  • Незначительная масса дает возможность создавать конструкции, не оказывающие большую нагрузку на стены и фундамент дома.
  • Низкий коэффициент теплопроводности.
  • Хорошие звукоизоляционные характеристики.
  • Соответствие экологическим нормам.
  • Долгая эксплуатация без потери качества.
  • Устойчивость к возгоранию.
  • Удобный и простой монтаж.
  • Способность защитить от ультрафиолетовых лучей.

Недостатков у поликарбоната немного, но их также необходимо знать:

  • Материал сильно расширяется при нагревании.
  • Механические воздействия и щелочи способны разрушить поликарбонат.
  • Поверхность материала отражает солнечные лучи.

Профнастил — это материал, для изготовления которого используют листы оцинкованной стали толщиной 0,5-1,2 мм.

Применение профнастила в качестве кровельного материала для односкатных навесов из металла дает следующие преимущества:

  • Навес получится прочным, устойчивым к влаге, ультрафиолету и механическому воздействию.
  • Работа по перекрытию навеса будет выполнена в максимально короткие сроки без особых сложностей.
  • Материал имеет незначительный вес, что позволяет свести к минимуму затраты на обрешетку.
  • Поможет сэкономить и приемлемая цена на профнастил.

Недостатки у материала также имеются. Во-первых, плохие теплоизоляционные характеристики, во-вторых, низкая звукоизоляция, в-третьих, не совсем привлекательный внешний вид.

Довольно часто при строительстве односкатного навеса своими руками используют металлочерепицу, которая также производится из оцинкованных стальных листов. В отличие от профнастила материал обладает следующими преимуществами:

  • Высокая прочность и надежность.
  • Устойчивость к образованию очагов коррозии и механическим повреждениям.
  • Отличные звукоизоляционные теплоизоляционные свойства.
  • Большой выбор цвета и профиля.

При выборе между металлочерепицей и профнастилом стоит помнить: первый материал укладывают на крышу с уклоном более 12 градусов, второе покрытие для кровли ограничений подобного типа не имеет.

Монтаж мягкой кровли

Погодные условия могут приводить к возникновению коррозии на кузове, а защита от снега и дождя позволит избежать такого развития событий. Крыша навеса — это один из ключевых элементов, который должен быть надежным, дабы сохранять автомобиль от внешних факторов.

Навес под автомобиль может быть нескольких видов, но его назначение остается неизменным — предоставление защиты от осадков и ветра.

Поэтому применяются крыши, имеющие три основных формата, начиная от простых односкатных вариантов, которые не отличаются сложностью, и до арочных форм, имеющих более замысловатую структуру.

Конструктивно навесы не отличаются между собой в нижней части — это столбики, которые вкопаны в землю или смонтированы в фундаментных блоках.

Главное отличие находится сверху, ведь именно конструкция крыши становится главным различием и стоит разобраться, чем покрыть крышу навеса.

Односкатная крыша

Этот вариант кровли для навеса простейший из применяемых, поскольку представляет собой лист материала, который располагается на столбиках разной высоты. Благодаря естественному уклону с покрытия сходит снег и может стекать жидкость.

Но во дворе необходимо оборудовать стоки, чтобы он не затоплялся сходящими с навеса стоками.

Лучше всего односкатная крыша подходит для небольших парковочных мест и оборудуется именно по тому размеру, который нужен для машины.

Закрытый навес, у которого есть стены и конструкция более цельная, тоже может оборудоваться односкатной крышей.

В отличие от навеса без стен, такой формат обеспечивает лучшую защиту, но требует больше материалозатрат.

Односкатная крыша хороша тем, что не требует особых навыков при создании, и удешевляет строительство.

Двухскатная крыша

Такая кровля для навеса под машину лучше всего подойдет большим площадям, которые нужно накрыть, состоит она из двух частей, объединяемых коньком, чем не отличается от стандартных крыш домов.

Благодаря объединению двух равных частей, область покрытия навеса позволяет уместить под ним даже большие автомобили. Легкий навес представляет собой основную конструкцию из треугольных частей, усиленных металлическими трубками.

Преимущества такого навеса в том, что он дает большую площадь защиты и в отличие от односкатного, обычно располагается отдельно от основного здания.

Но конструктивно сделать двухскатный вариант сложнее, чем предыдущий, хотя он и более надежен, и устойчив к ветру.

Также на него потребуется больше материала, что приведет к повышенным расходам.

Арочная крыша

Арочные виды крыш используются по большей части для навеса под машину, поскольку полноценные здания обычно не оборудуются такой формой.

Для нее следует подготовить специальный каркас, который будет округлого вида, туда ложится материал, обладающий пластичными свойствами, к примеру поликарбонат.

К плюсам арки можно отнести отсутствие строительных отходов, ведь листы материала накладываются полностью, а также целостность конструкции, поскольку обычно листы не разрезаются для монтажа. Но изгиб создает дополнительные нагрузки на сам материал, отчего тот может лопаться. Кроме того, гибкие материалы обычно плохо переносят колебания температур, что уменьшает срок службы.

Арочная крыша имеет более сложную конструкцию каркаса, которая требует предварительных расчетов.

Но обычно такого рода кровли используются как элементы дизайна участка, и могут быть более или менее эффективными в зависимости от высоты крыши.

Как и прочие крыши, навес можно перекрыть широким спектром материалов, в нем представлены как продукты из эконом-сегмента, так и премиум-образцы. Самым простым вариантом, которым можно накрыть машиноместо, является металлическая черепица, для изогнутых форм подойдет гибкая черепица.

Для автомобильного навеса можно выбирать недорогие позиции, поскольку ремонт или замена не потребуют больших вложений, а постоянный перепад температур приведет в негодность даже качественные материалы.

Поэтому в списке кровельных покрытий находятся наименее изнашивающиеся материалы, которые можно без труда и затрат заменить в случае порчи. Чтобы разобраться, чем лучше покрыть крыши навесов под машины, нужно изучить особенности каждой позиции.

Обзор современных кровельных материалов для скатных крыш на Российском рынке

Металлочерепица, Профнастил С Полимерным покрытием Эконом сегмента: Полиэстер, Матовый Полиэстер

Металлочерепица, Профнастил С Полимерным покрытием Премиум сегмента: Pural, Prisma, Purex, Granit и т.д.

Фальцевая кровля Оцинкованная или с Полимерным покрытием

Гибкая битумная черепица Сбс-модификатор и окисленный битум

Композитная черепица Алюминиевые листы с каменной крошкой

Натуральная, Керамическая и Цементно-Песчаная черепица

Эконом Бюджетный вариант, такой материал подойдет для не очень требовательных покупателей или для временных построек.

Если выбрать надежного поставщика, то материал сможет прослужить долго и без особых хлопот.

Цена варьируется от характеристик и производителя.

Стандарт Более качественное покрытие и толщина металла, продлевают срок службы и внешний вид материала. Разумное вложение денег. Цена варьируется от характеристик и производителя.

Один из самых надежных вариантов кровли, за счет отсутствия сквозных дырок. Прослужит долго и без лишних посторонних вмешательств. Цена варьируется от характеристик и производителя.

Огромное разнообразие форм и цветов, для любого кошелька. Удорожает материал за счет необходимости настила из фанеры ОСП. Практически не имеет отходов (обрезков), идеально подходит для крыш со сложными формами.

Премиум Практически не имеющая минусов кровля, возможность индивидуального подбора цвета позволяет воплотить самые смелые фантазии.

VIP Кровля на века. Архитекторы предпочитают использовать именно этот материал. Он прекрасно подходит для проектов изысканных заказчиков. Дорого. Солидно. Долговечно.

Металлическая черепица, обладающая полимерным покрытием, представляет собой лист металла любого из цветов, который кладется на обрешетку.

Лучше всего материал подойдет для оборудования скатных крыш, а процедура монтажа не окажется сложной. Минимизация стыков достигается за счет укладки листов друг на друга, а крепежи создаются за счет специальных гвоздей.

Долговечность навеса из металлочерепицы недорогой категории не самая лучшая, под воздействием дождя и снега листы могут прогибаться и повреждаться, что приводит к коррозии. На открытом воздухе кровля такого типа прослужит не более 25 лет.

Можно продлить срок жизни, если обработать листы антикоррозийным составом и регулярно подкрашивать поврежденные места.

Главное преимущество навеса из профнастила — его небольшая цена, делающая материал доступным для практически любого потребителя, а вес не потребует существенных расходов на упрочнение конструкции.

Шумопоглощение материала довольно низкое, и если в домах для снижения шума используют звукоизоляцию, то для навеса это не потребуется, так как человек не находится под ним постоянно.

Металл с более качественным покрытием имеет те же особенности, что и его аналог с недорогим защитным слоем.

Как и в предыдущем случае, профнастилом можно накрывать одно- и двухскатные кровли, но их долговечность намного выше.

Использоваться такая металлочерепица может до 50 лет при условии, что будет выбрана продукция добросовестного производителя.

Существенным плюсом будет повышенная устойчивость навеса для машины к внешним факторам, поэтому покрытие сложнее повредить и соответственно, оно служит гораздо дольше.

Но навесы из профлиста не очень популярны, поскольку накапливают солнечное тепло и поэтому под таким укрытием жарче, чем в тени.

Немаловажно и то, что при высоких нагрузках или случайных ударах можно повредить покрытие, что увеличит вероятность ржавения, особенно это выражено при монтаже, когда в листах проделываются дырки.

Важно! Чтобы избежать коррозии, нужно обрабатывать сколы и царапины антикоррозийными составами или красками.

Мягкая кровля, созданная на основе битума, отличается своей высокой пластичностью и влагоустойчивостью, а повредить ее намного сложнее, чем профнастил.

Лучше всего черепицу использовать на округлых каркасах, и при сгибании на ней не возникнет изломов и трещин. Битумная черепица позволяет соорудить практически любой навес, но следует учитывать ее высокий вес.

Именно масса требует создания для битумной кровли усиленного каркаса и более плотной обрешетки из фанеры ОСП, поэтому лучше применять ее при устройстве навеса со стенами и усиленными столбами. Это удорожает стоимость работ, но в итоге строение будет капитальным и долговечным.

Стоимость материала сильно отличается, встречаются как экономичные варианты, так и продукция премиум-класса, поэтому можно выбрать битумную черепицу для любого кошелька.

Основным преимуществом является хорошее шумопоглощение и большое количество расцветок. Благодаря этому можно создать комфортные и необычные навесы из мягкой кровли, которые будут выполнять еще и эстетическую функцию.

Поликарбонат

Для устройства навесов часто применяются поликарбонатные листы, хотя раньше материал был известен как оргстекло. От обычного стекла они отличаются:

  • высокой ударопрочностью и отсутствием мелких осколков;
  • пластичностью, позволяющей сгибать листы без теплового воздействия;
  • демократичной стоимостью;
  • низким весом.

Но поликарбонат сильно нагревается и может деформироваться уже при 40 градусах Цельсия, для уже смонтированного материала это означает, что будучи закрепленными, листы начнут трескаться. Кроме того, поликарбонат сильно царапается, и изначально прозрачный материал быстро становится мутным, несмотря на защитное покрытие.

Несмотря на монолитность, оргстекло не защищает область под навесом от жары, хотя и создает тень.

Инфракрасные лучи будут разогревать автомобиль, а ультрафиолет, хоть и удерживается покрытием, но приводит к пожелтению листов.

Источник статьи: http://1-proect.ru/naves-myagkoy-krovli-svoimi-rukami/

Оцените статью