- Мастер-класс «Георгиевская ленточка. Яблоневый цвет».
- Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение дополнительного образования детей
- «Центр внешкольной работы»
- Мастер-класс
- Тема: «Георгиевская ленточка. Яблоневый цвет ».
- Георгиевская лента: история возникновения и значение.
- История возникновения Георгиевской ленты
- Георгиевская ленточка на коллективных наградах.
- Кодекс акции «Георгиевская лента»
- Что означает черный и оранжевый цвет?
Мастер-класс «Георгиевская ленточка. Яблоневый цвет».
Выбранный для просмотра документ Геоагиевская ленточка.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
Мастер-класс Тема:Георгиевская ленточка. Яблоневый цвет Выполнила: Савкина Татьяна Николаевна, Педагог дополнительного Образования МОБУ ДОД «Центр внешкольной работы».
Цель Формирование у детей чувства уважения к участникам Великой Отечественной войны 1941-1945 годов через творческую деятельность
Задачи Научить делать цветы яблони из фоамирана. Воспитывать у детей чувство патриотизма к своей Родине. Развивать навыки работы с пластичной замшей, креативность, аккуратность.
инструменты и материалы: — клеевой пистолет; — проволока; — нитки; — смесь манной крупы с измельченной желтой пастелью; — клей ПВА; — пластичная замша (фоамиран) зеленого, белого или розового цвета; — влажная салфетка; — ватные палочки; — булавка; — ножницы; — карандаш; — Георгиевская ленточка.
Технологическая карта Этапы работы. Вырезаем заготовки. Делаем тычинки Тонируем лепестки Формируем лепестки, чашелистики и листики Формируем цветок Формируем бутон Собираем веточку яблони Закрепляем веточку на Георгиевской ленте Закрепляем булавку
Технологическая карта Этапы работы. 1 этап Обводим простым карандашом шаблоны и вырезаем. Нам потребуется: 10 лепестков белого или розового цвета; 3 листика зеленого цвета; 3 чашелистика зеленого цвета; 1 квадратик розового или белого цвета размером 1х1.
2 этап Делаем тычинки. Берём белые, тонкие нитки и на указательный и средний палец наматываем их. Делаем 7-8 оборотов небольшой моточек из ниток. Связываем наш моточек посередине, той же белой ниточкой. Петельку разрезаем. Берём проволоку. В том месте где мы закрепили ниточки, крепим проволоку. Проволокой оборачиваем посередине ниток и закручиваем
3 этап Макаем тычинки в клей ПВА и затем сразу же в крашеную манную крупу.
4 этап Лепесточки тонируем сухой пастелью с двух сторон. Расставляем акценты в хаотичном порядке. Какие то делаем ярче, какие то бледнее, а какие то оставляем без изменений.
5 этап Приступаем к процессу формирования лепестков и листочков: Аккуратно расправляем лепестки и чуть их потянем, как бы натягиваем на большой палец. Смело прокручиваем между пальцев по длине. Расправляем.
6 этап Берём чашелистики. Собираем все пять концов друг к другу. Прокручиваем между пальцев. Расправляем.
7 этап Собираем цветок. Приклеиваем лепестки к чашелистикам, клей наносим на самый хвостик нашего лепестка. Проволокой делаем отверстие в центре цветочка. Протаскиваем тычинки и приклеиваем их. В серединку тычинок на основания капаем чуть-чуть клея горячего и прижимаем это место пальчиками.
8 этап Стебель у цветов обматываем зелёной полоской фоамирана, закрепив в начале, нанеся клей и в конце работы для фиксации материала.
9 этап Повторяем 6 и 7 этапы, делая второй цветок
10 этап Формируем бутон: В середину заготовленного квадрата наносим каплю клея и прикладываем ватную палочку, располагая квадрат как ромб. Соединяем верхний угол с нижним. Затем правый угол обматываем вокруг палочки. Наносим каплю клея и обматываем левым углом, фиксируя опять клеем. Обрезаем палочку у основания заклеенной ваты. Приклеиваем бутон на чашелистик.
11 этап Повторяем 7 этап.
12 этап Собираем веточку яблони. Цветы располагаем на расстоянии друг от друга (выше, ниже). Начиная от середины стебли перекручиваем. За цветами располагаем бутон и также соединяем, перекручивая их между собой. Нижнюю часть стеблей подгибаем « на изнанку». Приклеиваем листочки. Один листочек приклеиваем у основания изделия . Остальные листики по желанию.
13 этап Складываем Георгиевскую ленточку петелькой, фиксируя место соединения клеем.
14 этап Соединяем веточку с лентой. Наносим клей на нижнюю часть веточки с обратной стороны.
15 этап Приклеиваем булавку.
Выбранный для просмотра документ Мастер-класс.docx
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение дополнительного образования детей
«Центр внешкольной работы»
Мастер-класс
Тема: «Георгиевская ленточка. Яблоневый цвет ».
Савкина Татьяна Николаевна
1 квалификационная категория
«Центр внешкольной работы»
Список используемой литературы
Тема для конференции выбрана из программы по творческому обучению детей декоративно — прикладному искусству «Стильные штучки» первого года обучения ( Слайд 2, 3)
Актуальность данной темы заключается в стремлении развить и укрепить чувство патриотизма в сердцах подрастающего поколения.
Творчество для обучающихся становится связующей ниточкой с историей Великой Победы, с жизнью современного поколения и людей, которые свою жизнь не жалели ради мира на земле. Своими руками сделать подарок и выразить лично благодарность ветеранам нашего поселка, тоже становится для детей маленьким значимым шагом к формированию себя как личности, как гражданина России.
1. Дискуссионный этап.
Звучит мелодия «Майский вальс» (Слайд 4)
— Красивая мелодия, которая переносит наши мысли в значимый день для нашей истории – День Победы. День с радостью и слезами на глазах. Я думаю, что вам не составит труда провести логическую связь между Георгиевской ленточкой и веточкой яблоневого цвета. Ваши предположения?
— Правильно! Когда весной 45-го года праздновали победу – цвела яблоня и для многих веточка цветущей яблони ассоциируется с Днем Победы.
— Цель моего мастер-класса – изготовление веточки цветущей яблони, закрепленной на Георгиевской ленточке. Данное изделие мы можем смело закрепить у себя на одежде во время Парада 9 Мая, ведь Георгиевская ленточка с 2006 года служит символом и данью уважения ко всем кто подарил нам эту Победу. С детьми мы обсуждаем понятие «Георгиевская ленточка». Они рассказывают что знают, затем мы проверяем перечисленные факты и обсуждаем с ними, что еще узнали нового.
На Аллеях памяти яблони цветут,
Дымкой розоватою рассыпая пух…
Трели соловьиные счастием звенят,
Вешних чувств лавиною сердце бередят…
… Также в дни военные яблони цвели…
И весны свечением души берегли…
Так же солнце нежило яблоневый сад…
И мечтали девушки о любви солдат…
2. Информационный этап.
— Для изготовления нашего изделия нам потребуются такие инструменты и материалы (Слайд 5):
— смесь манной крупы с измельченной желтой пастелью;
— пластичная замша (фоамиран) зеленого и белого цвета;
— Хочу обратить внимание на фоамиран. Этот материал очень капризный: его нельзя резко тянуть. С ним нужно работать аккуратно подушечками пальцев, для того чтобы получить выпуклую форму.
3. Демонстрационный этап.
— Для улучшения усвоения готового материала, мною разработано ряд технологических карт.
— Прошу обратить внимание на технологическую карту сегодняшнего мастер- класса (Слайд 6 — 21)
— Как вы считаете, на каком из этапов нам нужно провести инструктаж с детьми? (ответы присутствующих)
— Давайте, проверим ваши ответы.
— Соблюдая все правила ТБ, мы можем приступить к работе.
4. Практическая часть.
Проведение мастер-класса с комментариями и уточнениями.
Звучит подборка песен на военную тему (Слайд 6)
— При работе клеевым пистолетом не наносить на изделие большие капли клея иначе наше изделие получиться тяжелым и не аккуратным. Держать при этом пистолет нужно вертикально.
— Во время практической работы я обязательно работаю с каждым ребенком еще и индивидуально, так как группа у меня разновозрастная, кто-то из детей более собран, кому-то нужны пояснения более частые, так как дети бывают рассеяны.
— Обязательно, после изготовления изделия мы с детьми проводим их демонстрацию. Понимая, что сегодняшнее изделие – это подарок, уделяем особое внимание качеству работы. Если у нас самостоятельная творческая работа, то смотрим на креативность и индивидуальность изделия.
— Результат изготовления детьми подарка вы можете увидеть и оценить на экране ( Слайд 22).
— Для выражения уважения дети сделали и себе такую брошь на 9 мая. На «Битве хоров», состоявшейся в ЦВР дети показали результат своего труда (Слацд 23).
6. Рефлексивный этап.
— В заключение выполненной работы я с детьми провожу беседу, на каком этапе они испытали трудности. А за старание дети получают веселый смайлик. А чтобы узнать, какие эмоции испытали вы во время и после проделанной работы, я попрошу вас к одному из солнышек прикрепить лучик.
Источник статьи: http://infourok.ru/masterklass-georgievskaya-lentochka-yabloneviy-cvet-1623986.html
Георгиевская лента: история возникновения и значение.
Георгиевская ленточка является одним из наиболее узнаваемых символов российской действительности последних лет.
Эта лента черно-оранжевого цвета является одним из главных атрибутов Дня Победы в Великой Отечественной войне (ВОВ) – одного из наиболее уважаемых праздников в нашей стране.
К сожалению, немногие из тех, кто завязывает Георгиевскую ленту на своей одежде или цепляет ее на автомобиль, знает о том, что она действительно означает и как правильно её носить.
История возникновения Георгиевской ленты
26 ноября (7 декабря) 1769 года императрица Екатерина II учредила награду для офицеров Русской Армии, вручаемую за личную храбрость проявленную на полях сражений — орден Святого Георгия, носить его полагалось на «ленте шелковой о трех черных и двух желтых полосах», впоследствии за ней и закрепилось название — Георгиевская лента.
Орден Святого Георгия, утверждённый Екатериной II
Орден был разделен на 4 класса. Первая степень ордена имела три знака: крест, звезду и ленту, состоящую из трех черных и двух оранжевых полос, которая носилась через правое плечо под мундиром. Вторая степень ордена также имела звезду и большой крест, который носился на шее на более узкой ленте. Третья степень – малый крест на шее, четвертый – малый крест в петлице.
Звезда и знаки к ордену Св. Георгия
Одни из первых кавалеров ордена Святого Георгия – участники морского сражения в Чесменской бухте, которое произошло в июне 1770 г. В этом сражении русская эскадра, под общим командованием графа Орлова А. Г.,полностью разгромила превосходящий по численности турецкий флот. За это сражение граф Орлов был пожалован орденом Св. Георгия первой степени и получил почетную приставку к своей фамилии «Чесменский».
Первые медали на Георгиевской ленте были вручены в августе 1787, когда небольшой отряд под командованием Суворова отбил атаку превосходящего по численности турецкого десанта стремившегося захватить крепость Кинбурн. Суворов, находившийся в первых рядах сражавшихся и воодушевлявший их личным примером, в этом бою был дважды ранен, мужество российских солдат позволили разгромить турецкий десант.
Впервые в российской истории медаль была вручена не всем участвовавшим в бою, ею были отмечены только те, кто проявил наибольшую личную храбрость и героизм. Причем решать, кто более достоин награждения, должны были именно солдаты, принимавшие непосредственное участие в военных действиях.
В числе двадцати награжденных за этот бой был и гренадер Шлиссельбургского полка Степан Новиков, лично спасший Суворова от напавших на него янычар. Черно — оранжевые ленты были положены и для других медалей этой войны которые были вручены участникам героического штурма Очакова и отличившимся при взятие Измаила.
Георгиевская ленточка на коллективных наградах.
Лента ордена Святого Георгия начинает занимать особо почитаемое положение и при коллективных награждениях различных воинских частей Российской Армии. К таковым следует отнести, так называемые Георгиевские трубы, введенные в 1805 г.
Трубы эти изготавливались из серебра, на корпус наносилось изображение Георгиевского креста и надпись, указывающая, за что дано это отличие. Кроме того на трубу крепился темляк из ленты черно — оранжевых цветов.
Существовало две разновидности труб – кавалерийская и пехотная. Различия между ними заключались в их форме. Пехотная была изогнутой, а кавалерийская — прямой.
С 1806 г. в числе коллективных поощрений появляются Георгиевские знамена. В навершии этих знамен располагался белый орденский крест, а под навершием повязывалась Георгиевская лента со знаменными кистями.
Первыми такое знамя получили Черниговский драгунский полк, два донских казачьих полка, Киевский гренадерский и Павлоградский гусарский полки. Награждены они были «За подвиги при Шенграбене 4 ноября 1805 в сражении с неприятелем, состоящим из 30 тыс.».
Именно с этого периода популярность Георгиевской ленточки становится всенародной, так как подобные награды простой российский народ видел гораздо чаще, чем золотые ордена офицерского состава Российской Армии. Этот знак в дальнейшем получил название солдатский Георгиевский крест или солдатский Георгий (Егорий), как его называли в народе.
С 1855 году, офицерам получившим наградное золотое оружии «За храбрость», для более видимого отличия было предписано носить темляки из Георгиевской ленты. В том же 1855 году была учреждена медаль «За защиту Севастополя». Впервые в истории Российской империи медаль вручалась не за героическую победу, а именно за оборону русского города.
Медаль эта была серебряной, предназначалась как для военных чинов, так и для штатских лиц, участвовавших в обороне Севастополя. Для генералов, офицеров, солдат и матросов Севастопольского гарнизона, служивших там с сентября 1854 года по август 1855 года, медаль вручалась на Георгиевской ленте.
Не обошли стороной воинские отличия и священнослужителей. Еще в 1790 году был издан особый указ о пожаловании военных священников за подвиги при участии в военных сражениях. Тогда же был учрежден наградной золотой наперсный крест на Георгиевской ленте.
Многие из полковых священников Русской Армии принимали непосредственное участие в боевых действиях русских войск и своими героическими деяниями заслужили эту высокое отличие. Один из первых награжденных наперсным крестом – полковой священник Трофим Куцинский.
При штурме крепости Измаил погиб командир батальона, в котором отец Трофим был священником. Солдаты остановились в замешательстве, не зная, что делать дальше. Отец Трофим, безоружный, с крестом в руках, первым ринулся на врага, увлекая за собой солдат и поддерживая их боевой дух.
Всего же за время от учреждения золотого наперсного креста до Русско-японской войны, им было награждено сто одиннадцать человек. И за каждой такой наградой стоял конкретный подвиг полковых священников Русской Армии.
Утвержденная еще в 1807 году медаль «За храбрость» также носившаяся на черно — оранжевой ленте, в 1913 году была причислена к ордену Св. Георгия и стала наряду с Георгиевским крестом самой массовой солдатской медалью вручаемой за личную храбрость.
За время существования черно – оранжевой ленты Святого Георгия, с момента ее появления в 1769 году и до 1917 года, она являлась непременным атрибутом самых разных наград Российской империи вручаемых за воинскую храбрость.
Золотых офицерских крестов, темляков золотого оружия, знаков отличия, медалей, а также коллективных — серебряных труб, знамен, штандартов. Так в наградной системе России образовалась целая система воинских поощрений, среди которых Георгиевская ленточка являлась своеобразным связующим звеном всех их в единое целое, являя собой символ воинской доблести и славы.
День учреждения Ордена Святого Великомученника и Победоносца Георгия 26 ноября 1769 года в истории России считался Днем Георгиевских кавалеров.
Этот день праздновался ежегодно. В этот день не только в столице империи, но и практически во всех уголках русской земли чествовали кавалеров георгиевских отличий. Чествовали всех, невзирая на чины и звания, так как подвиги, которые совершили эти люди, совершены были не во имя наград, а во имя своей Отчизны.
В годы Великой Отечественной войны, продолжая боевые традиции русской армии, 8 ноября 1943 года был учрежден орден Славы трех степеней. Его статус, так же, как и желто-черная расцветка ленты, напоминали о Георгиевском кресте. Затем Георгиевская лента, подтверждая традиционные цвета российской воинской доблести, украсила многие солдатские и современные российские наградные медали и знаки.
Орден Славы 3-х степеней
2 марта 1992 года Указом Президиума Верховного Совета России «О государственных наградах РФ» было принято решение о восстановлении российского ордена Святого Георгия и знака отличия «Георгиевский крест».
И вот весной 2005 года на улицах российских городов впервые появилась «Георгиевская ленточка».
Эта акция родилась стихийно, выросла она из интернет-проекта «Наша Победа», главной целью которого была публикация историй и фотографий времен Великой Отечественной войны.
Ленточка стала своеобразным атрибутом торжественных мероприятий, традиционных встреч с ветеранами, праздничных гуляний во многих городах Российской Федерации.
Кодекс акции «Георгиевская лента»
Акция «Георгиевская ленточка» — не коммерческая и не политическая.
Цель акции — создание символа праздника — Дня Победы.
Этот символ — выражение нашего уважения к ветеранам, дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим все для фронта. Всем тем, благодаря кому мы победили в 1945 году.
«Георгиевская ленточка» не является геральдическим символом. Это символическая лента, реплика традиционного биколора Георгиевской ленты.
Не допускается использование в акции оригинальных наградных Георгиевских или Гвардейских лент. «Георгиевская ленточка» — символ, а не награда.
«Георгиевская ленточка» не может быть объектом купли-продажи.
«Георгиевская ленточка» не может служить для продвижения товаров и услуг. Не допускается использование ленты в качестве сопутствующего товара или элемента товарной упаковки.
«Георгиевская ленточка» распространяется бесплатно. Не допускается выдача ленточки посетителю торгового учреждения в обмен на покупку.
Не допускается использование «Георгиевской ленточки» в политических целях любыми партиями или движениями.
«Георгиевская ленточка» имеет одну или две надписи: название города/государства, где произведена ленточка. Другие надписи на ленточке не допускаются.
Это символ не сломленного духом народа, который боролся, победил фашизм в Великой Отечественной войне.
Что означает черный и оранжевый цвет?
В России они являлись цветами императорскими, государственными, соответствовали черному двуглавому орлу и желтому полю государственного герба. Именно этой, символики, видимо, придерживалась императрица Екатерина 2, утверждая цвета ленты.
Но, так как орден был назван в честь Святого Георгия Победоносца, цвета ленты, возможно, символизируют самого Святого Георгия и обозначают его мученическую смерть — три черных полосы, и чудесное воскрешение — две оранжевые полосы. Именно эти цвета и называются сейчас при обозначении цветов Георгиевской ленты.
Кроме того, новая награда, вручалась исключительно за воинские подвиги. А цвета войны – это цвет пламени, то есть — оранжевый, и дыма — черный.
Как правильно носить Георгиевскую ленточку
Официальных правил ношения георгиевской ленты не существует. Однако следует понимать, что это не модный аксессуар, а знак памяти, уважения, скорби и благодарности участникам Великой Отечественной войны. Поэтому стоит относиться к ленточке бережно и с уважением.
Основные способы
Георгиевскую ленту принято носить на груди слева в знак того, что подвиг советских солдат навсегда остался в сердце у потомков.
Не стоит носить ленту на голове, ниже пояса, на сумке, на кузове автомобиля (в том числе на антенне машины). Также не нужно использовать ее в качестве шнурков или шнуровки на корсете (такие случаи тоже бывали). Кроме того, не допускается ношение георгиевской ленты в испорченном виде.
Петелька
Простой и распространенный вариант – прикрепить георгиевскую ленточку в виде петельки. Для этого нужно отрезать 10-15 сантиметров ленты, перекрестить концы в виде буквы «Х» и заколоть середину брошью, булавкой или значком. Носить на левой стороне груди.
Бантик
Прикрепить георгиевскую ленточку можно в виде простого бантика. Его можно завязать любым привычным способом, главное потом расправить узелок, «ушки» и концы ленты. Также можно не завязывать ленту, а просто сформировать из нее две петельки и закрепить их в середине булавкой или значком.
Бант-восьмерка
Взять около 30 сантиметров ленты, сложить восьмеркой, закрепить посередине. Взять ленточку покороче и тоже сложить ее восьмеркой, закрепить. Далее нужно взять еще две ленты, каждую меньше предыдущей. Получится четыре ленты разной длины, сложенные восьмерками. Сложить их друг на друга и скрепить, обвязав еще одной лентой. Получится крупный, но неброский бант, который следует закрепить на левой стороне груди.
Зигзаг
Георгиевскую ленточку можно прикрепить на одежду в виде молнии или зигзага. Для этого ленту сложить гармошкой в три раза и немного потянуть за кончики, чтобы получилась буква «N». Закрепить булавками или сшить. Прикрепить к одежде булавкой, брошью или значком.
Чтобы завязать георгиевскую ленточку и виде галстука, понадобится лента большой длины. Можно использовать любой привычный способ завязывания галстука. Например, обернуть ленту в виде круга, чтобы левый конец был длиннее. Правый конец наложить на левый и пропустить под него наперекрест. Затем обернуть концы еще раз, формируя петельку, в которую продеть снизу вверх левый край и вытащить из петельки, продеть в ушко и затянуть.
Когда завершится празднование Дня Победы, не стоит выкидывать георгиевскую ленту. Оставленные на улицах, брошенные в грязь, выброшенные в урны ленты оставляют тягостное впечатление и расстраивают ветеранов, а ведь акция направлена на то, чтобы их подвиг не был забыт.
Лучше всего убрать георгиевскую ленточку до следующего года или носить ее по особым датам – например, в день начала Великой Отечественной войны или в день окончания Сталинградской битвы.
Источник статьи: http://rossijane.mirtesen.ru/blog/43870946706/Georgievskaya-lenta:-istoriya-vozniknoveniya-i-znachenie…