- Художник Carlo Dolci (1616 – 1686). В погоне за прекрасным идеалом
- Картины художника Карло Дольчи (Carlo Dolci)
- LiveInternetLiveInternet
- —Цитатник
- —Фотоальбом
- —Музыка
- —Я — фотограф
- овощные скульптуры
- —Поиск по дневнику
- —Подписка по e-mail
- —Друзья
- —Постоянные читатели
- —Сообщества
- —Статистика
- Картины художника Карло Дольчи
- Гефсиманский сад карло дольчи картина
- Карло Дольчи
- ХУДОЖНИК CARLO DOLCI (1616 – 1686). В ПОГОНЕ ЗА ПРЕКРАСНЫМ ИДЕАЛОМ
Художник Carlo Dolci (1616 – 1686). В погоне за прекрасным идеалом
Биография и картины флорейнтийского художника эпохи зрелого барокко Карло Дольчи.
Художник Карло Дольчи (Carlo Dolci) родился в мае 1616 года во Флоренции. С ранних лет увлекался живописью и родители отправили маленького Дольчи в ученики в художественную школу Якопо Виньяли, где маленький художник проявил большой талант и недюжинные способности к живописи.
Первые (из сохранившихся) работы художника датируются, примерно, 1632 годом – это очень натуралистические портреты. Затем, видимо находясь под сильным влиянием своего учителя Виньяли, Карло всё больше и больше склоняется к религиозной живописи. В работах этого переходного периода ещё можно увидеть попытки воспроизвести «прекрасный идеал» тосканского чинквеченто (период итальянского Возрождения).
Большое количество копий и повторений картин художника говорит о том, что работы Carlo Dolci пользовались большой популярностью и художник эту популярность успешно, как бы сказали сейчас, монетизировал.
В начале 50-х годов семнадцатого века Карло Дольчи начинает работать в другой манере – его работы более изысканы и величественны. Художник продолжает писать религиозные сюжеты, в которых очень много внимания уделяется деталям: драпировки, предметы мебели, фактура материалов. Мастеру удаётся добиваться великолепных живописных эффектов. Настолько великолепных, что сам Дольчи временами впадает в экстаз.
Впрочем, художник нередко уступает пожеланиям и вкусам своих заказчиков, которые щедро платят за труд живописца.
Современники отмечают, что Карло Дольчи был известен своей набожностью – к каждой Пасхе художник писал новое изображение Христа.
С возрастом тяжёлый характер Карло сделался и вовсе не выносимым. Художник постоянно пребывал в меланхолии, был мрачен и нелюдим. Большой трагедией для живописца стала встреча с неаполитанцем Лукой Джордано, который на глазах старого художника за несколько часов написал больше, чем Карло мог написать за месяцы.
От увиденного Карло Дольчи впал в депрессию, и практически перестал писать. Эта депрессия, как считали современники, и стала причиной смерти Carlo Dolci – в январе 1686 года художник скончался.
В конце восемнадцатого века работы Карло Дольчи снова вошли в моду – состоятельные и знатные господа охотно раскупали картины, а потом, как это всегда бывает, наступило время критиков.
Известно, что А.К. Толстой считал Carlo Dolci «самым пакостным» из всех известных итальянских живописцев:
Ненавижу этого лизуна, писавшего больше языком, чем кистью.
Прошло время и картины Карло Дольче снова стали востребованными. А имя Carlo Dolci вернулось в пантеон «великих итальянских живописцев».
Картины художника Карло Дольчи (Carlo Dolci)
Мадонна с младенцем и цветами
Младенец Христос с цветочным венком
Саломея с головой Крестителя
Святой Матфей пишет свое Евангелие (деталь)
Дева и младенец с младенцем святым Иоанном Крестителем
Мадонна кормит грудью младенца Христа
Святой Иосиф показывает крест Иисусу младенцу
Ребенок Иисус с гирляндой цветов
Святая Екатерина Сиенская (деталь)
Христос, благословляющий таинства
Источник
LiveInternetLiveInternet
песенка про елочку 16.11.2019 —> Смотрели: 0 (6)
просто анекдот 16.11.2019 —> Смотрели: 0 (6)
что это такое))). 16.11.2019 —> Смотрели: 0 (16)
пародисты 15.11.2019 —> Смотрели: 0 (6)
На нудиском пляже шикарная девушка 15.11.2019 —> Смотрели: 0 (7)
—Цитатник
Cлучай в лесу. Рассказ грибника. Такой вот случай был в лесу под Тверью, Он был рассказан.
ღ♥ღПутешествие по Новогодней ёлочке — Мяу✿⊱╮
Совиная мудрость Совы — восхитительные птицы. Их жесты и мимика порой н.
Искусная резьба по камню: нефрит .
—Фотоальбом
—Музыка
—Я — фотограф
овощные скульптуры
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Друзья
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
Картины художника Карло Дольчи
Рубрики: | искусство/живопись |
Метки: искусство
Процитировано 1 раз
Понравилось: 7 пользователям
Очень понрвились картины!
Источник
Гефсиманский сад карло дольчи картина
- 17
- 51
- 11
- 1
- 4
- 5
3 года назад
Вита, благодарю за публикацию, очень впечатляющие работы!
Одни из лучших работ, которые видел, и главное, что напоминает людям, забывшим Бога о том, что Он есть и скоро всем нужно будет дать Ему отчет за прожитую жизнь.
3 года назад
Хороший художник . По поводу его быстрой кончины, после увиденной быстрой работы молодого коллеги , по-моему полнейший бред. С возрастом, тем более добившись успеха, от этого не умирают.
3 года назад
хрорший худоественный ремесленник. Европе
3 года назад
Хороший качественный европейский богомаз.
техника идеальная, благодаря чему есть неплохие вещи. а что-то не очень — не техникой единой.
3 года назад
Одни из лучших работ, которые видел, и главное, что напоминает людям, забывшим Бога о том, что Он есть и скоро всем нужно будет дать Ему отчет за прожитую жизнь.
3 года назад
Хороший художник . По поводу его быстрой кончины, после увиденной быстрой работы молодого коллеги , по-моему полнейший бред. С возрастом, тем более добившись успеха, от этого не умирают.
3 года назад
Хорошие работы.Можно что то скопировать.
3 года назад
Вита, благодарю за публикацию, очень впечатляющие работы!
3 года назад
Как пишут наши читатели: «техника идеальная, благодаря чему есть неплохие вещи. а что-то не очень», » Хороший качественный европейский богомаз. «. Мне понравилась лишь одна работа «Святая Екатерина Сиенская». В остальном отсутствие интересных сюжетов, второго плана, некого реального символизма не в названиях, а в образах не очень мне нравится.
Благодарю за познавательный пост.
Источник
Карло
Дольчи
Ещё ребёнком, отправленный на обучение в художественную школу Якопо Виньяли, показал недюжинное дарование в области живописи. К началу 1640-х годов под воздействием «светло-тёмной» манеры художника Гвидо Рени, придаёт своим полотнам более интенсивное, красочное выражение. Через десять лет, в 1650-е годы, большее внимание уделяет вырисовке фигур на заднем плане картин. В эти годы и позднее развивает традиции мастерства классиков раннего Возрождения Филиппо Липпи и Пьетро Перуджино. В конце жизни Дольчи делает изображения своих персонажей на картинах более неподвижными и тяжёлыми, дабы подчеркнуть их религиозность.
Первые работы Дольчи — натуралистические портреты — были исполнены им около 1632. Затем под влиянием своего учителя, Якопо Виньяли («Фра Айнольфо деи Барди», Флоренция, Палаццо Питти), он посвящает себя религиозной живописи. В этих патетических работах он словно разрывается между неясными натуралистическими намерениями и воспоминаниями о «прекрасном идеале» тосканского чинквеченто. Множество копий и повторений его картин свидетельствуют о том, что Дольчи был очень популярен в ту эпоху. Особенно ценились его работы, полные легкого и условного благочестия («Св. Андрей», 1646, Флоренция, Палаццо Питти). Около 1650 Дольчи начинает работать в новой манере, изысканной и блестящей, отражающей фламандское и голландское искусство, которое привилось в Тоскане благодаря творчеству таких художников, как Ян ван Мирис. Дольчи продолжает, за редкими исключениями, изображать священные сюжеты и иногда впадает в экстаз; он особенно внимателен к деталям — мебели, драпировкам, фактуре вещей, достигая прекрасных живописных эффектов, усиленных утонченным колоритом («Св. Цецилия», Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж; «Саломея», Глазго, Художественная гал.; Дрезден, Картинная гал.; «Видение св. Людовика», Флоренция, Палаццо Питти). Хотя нередко он был вынужден уступать вкусам своих заказчиков, среди которых был и великий герцог Козимо III и которые обеспечивали ему большие доходы, ему удалось сохранить свою оригинальность вплоть до 1675. К этому времени его тяжелый характер стал еще более мрачным и меланхоличным, художник замкнулся в себе и почти ничего не писал. Сияющая и полная жизненной силы живопись неаполитанца Луки Джордано, в 1682 прибывшего во Флоренцию, потрясла Дольчи и подвела его к смерти.
Источник
ХУДОЖНИК CARLO DOLCI (1616 – 1686). В ПОГОНЕ ЗА ПРЕКРАСНЫМ ИДЕАЛОМ
Художник Карло Дольчи (Carlo Dolci) родился в мае 1616 года во Флоренции. С ранних лет увлекался живописью и родители отправили маленького Дольчи в ученики в художественную школу Якопо Виньяли, где маленький художник проявил большой талант и недюжинные способности к живописи.
Первые (из сохранившихся) работы художника датируются, примерно, 1632 годом – это очень натуралистические портреты. Затем, видимо находясь под сильным влиянием своего учителя Виньяли, Карло всё больше и больше склоняется к религиозной живописи. В работах этого переходного периода ещё можно увидеть попытки воспроизвести «прекрасный идеал» тосканского чинквеченто (период итальянского Возрождения).
Большое количество копий и повторений картин художника говорит о том, что работы Carlo Dolci пользовались большой популярностью и художник эту популярность успешно, как бы сказали сейчас, монетизировал.
В начале 50-х годов семнадцатого века Карло Дольчи начинает работать в другой манере – его работы более изысканы и величественны. Художник продолжает писать религиозные сюжеты, в которых очень много внимания уделяется деталям: драпировки, предметы мебели, фактура материалов. Мастеру удаётся добиваться великолепных живописных эффектов. Настолько великолепных, что сам Дольчи временами впадает в экстаз.
Впрочем, художник нередко уступает пожеланиям и вкусам своих заказчиков, которые щедро платят за труд живописца.
Современники отмечают, что Карло Дольчи был известен своей набожностью – к каждой Пасхе художник писал новое изображение Христа.
С возрастом тяжёлый характер Карло сделался и вовсе не выносимым. Художник постоянно пребывал в меланхолии, был мрачен и нелюдим. Большой трагедией для живописца стала встреча с неаполитанцем Лукой Джордано, который на глазах старого художника за несколько часов написал больше, чем Карло мог написать за месяцы.
От увиденного Карло Дольчи впал в депрессию, и практически перестал писать. Эта депрессия, как считали современники, и стала причиной смерти Carlo Dolci – в январе 1686 года художник скончался.
В конце восемнадцатого века работы Карло Дольчи снова вошли в моду – состоятельные и знатные господа охотно раскупали картины, а потом, как это всегда бывает, наступило время критиков.
Известно, что А.К. Толстой считал Carlo Dolci «самым пакостным» из всех известных итальянских живописцев:
Ненавижу этого лизуна, писавшего больше языком, чем кистью.
Прошло время и картины Карло Дольче снова стали востребованными. А имя Carlo Dolci вернулось в пантеон «великих итальянских живописцев».
Мадонна с младенцем и цветами
Младенец Христос с цветочным венком
Саломея с головой Крестителя
Святой Матфей пишет свое Евангелие (деталь)
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Источник