- Занятие для детей 4–5 лет «Где растут овощи, фрукты и ягоды. Что находится внутри овощей и фруктов» (7 фото)
- Публикация «Занятие для детей 4–5 лет „Где растут овощи, фрукты и ягоды, Что находится внутри овощей и фруктов“» размещена в разделах
- Презентация ОВОЩИ и ФРУКТЫ «Где растёт?» презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (средняя, старшая, подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие для детей 4–5 лет «Где растут овощи, фрукты и ягоды. Что находится внутри овощей и фруктов» (7 фото)
Возраст воспитанников : средняя группа (4-5 лет).
Вид деятельности: познавательно-исследовательская.
Цель: создание условий для исследования особенностей и внутреннего строения овощей, фруктов и ягод через сравнение, группировку, анализ (выделение отдельных признаков) и экспериментирование.
Публикация «Занятие для детей 4–5 лет „Где растут овощи, фрукты и ягоды, Что находится внутри овощей и фруктов“» размещена в разделах
Объект исследования: фрукты, овощи и ягоды (картофель, баклажан, томат, морковь, редис, тыква, кабачок, капуста, яблоко, абрикос, виноград, груша, лимон, слива, малина, мандарин, красная смородина, вишня).
Методы исследования: простейший анализ, сравнение, группировка, опыт.
Ёжик и Бельчонок пожаловались ребятам, что все их прогоняют и не дают им возможности играть в учёных-исследователей.
Бельчонок рассказал, что расколол все орехи в маминой кладовой, что бы посмотреть, что внутри и в итоге Мама очень расстроилась – ведь это были запасы на всю зиму. А Ёжик рассказал, что закопал все собранные Папой яблоки в землю, что бы вырастить яблоньку.
— Да, ребята, наверное, Мама Белка и Папа Ёж очень расстроились, обнаружив пустые кладовые: зима-то уже скоро. А что же делать? Ведь проводить опыты — это полезное и интересное занятие, можно узнать много нового и полезного. ( Предлагают разные варианты: спросить разрешение у родителей, что бы взять немного продуктов, проводить опыты в безопасных местах и вместе со взрослыми и др.)
— Скажите, дети, а где учёные проводят свои опыты? (В местах для экспериментов).
-Да, такие места называются лабораториями. Мы могли бы сегодня организовать в группе специальную лабораторию и пригласить к нам Ежика и Бельчонка? (Да).
— Скажите, ребята, а что можно сделать, чтобы Мама Белка и Папа Ёж не переживали об испорченных во время опыта продуктах? (Можно взять только по одному фрукту или овощу, или рассмотреть их на картинке).
— Да, точно! Вы совершенно правы. Мы именно так и сделаем.
Детям показываются изображения овощей и фруктов в пособии на 22 странице и предлагается вспомнить, где они растут (в саду или в огороде, а потом по этому признаку их сгруппировать, т. е. соединить овощи и фрукты линиями с тем местом, где они выросли. При необходимости воспитатель подводит детей к правильному ответу через диалог:
— Дети, а кто из вас видел, как растут яблоки? (Поднимают руки, говорят, что видели.) — Где растут яблоки? В саду на деревьях? Или в огороде на грядке? (На деревьях, в саду.)
— Тогда соедините карандашом картинку с яблоком и картинку, на которой нарисован сад. (Соединяют.)
Воспитатель проводит подобный диалог по большинству представленных изображений. Дети сначала отвечают на вопросы, а после этого соединяют линиями изображения.
Далее детям предлагается выделить ещё один признак: — Что у капусты употребляют в пищу: «вершки» или «корешки». (Вершки).
-А у каких ещё растений съедобны вершки? (Баклажан, помидор, тыква, кабачок и др.)
-А у каких растений съедобны корешки? (У картошки, морковки, свёклы, лука, редиски и др.)
Затем воспитатель предлагает детям рассмотреть, что внутри фруктов и овощей, для этого до занятия аккуратно нарезали пополам овощи и фрукты, а затем соединили получившиеся половинки. Таким образом, пред-назначенный для исследования целый фрукт или овощ не нужно разрезать, что бы посмотреть, что там внутри. Исследование проводится в группах (3- группы по 4-6 человек, где каждый по очереди «разрезает», овощ или фрукт, если детей в группе мало, то можно провести исследование индивидуально. Желательно работу проводить вместе с детьми. Вместе «разрезать» один и тот же овощ (фрукт, обсудить полученный результат, затем переходить к следующему:
— Ребята, давайте сначала «разрежем» помидор (томат) (выполняют).
— Давайте посмотрим, что там внутри. (Мелкие семена и мякоть.)
— Какого они цвета? (Семена жёлтые; мякоть красного или розового цвета).
— Скажите, у помидора съедобен «корешок» или «вершок»? («Вершок».)
Далее по этой схеме работаем с остальными овощами и фруктами. Внутри томата, яблок, апельсина и сливы дети обнаружат семена. Эти плоды дети определяют как «вершки», потому что они растут на самом растении на стеблях, т. е. над землёй. Внутри картофеля и моркови семечек дети не обнаружат и от несут их к «корешкам», то есть подземным частям растения. В действительности это корнеплоды, то есть видоизмененные стебли.
Детям предлагается рассмотреть разрезанные фрукты и овощи, вытереть руки и вернуться к своим тетрадям на с. 23, раскрасить половинки овощей и фруктов в соответствующие цвета, соединить с изображениями целого фрукта или овоща.
Речевая игра (с мячом) «Где вырос овощ или фрукт?».
В ответах дети используют следующие выражения: «на дереве», «на кустике», «в земле».
— Ребята, что мы сегодня делали? (Отвечают.)
— Как вы думаете, Ежик и Бельчонок научились проводить опыты? (да.)
— Что сегодня особенно понравилось? (Отвечают.)
Можно провести опыты с овощами и фруктами под руководством родителей. Чтобы узнать:
— Как меняется сваренный картофель?
— Отличаются ли фрукты и овощи по вкусу?
— Что произойдёт с яблоком, если его разрезать и оставить на столе?
— Что будет, если заморозить сливу? И др.
Дидактическая игра на классификацию «Фрукты. Овощи. Ягоды» Игры на классификацию можно начинать с самого младшего дошкольного возраста. Это умение разделять предметы на классы также будет необходимо.
Дидактическая игра с липучками своими руками «Овощи, фрукты и ягоды» Данная игра особенно актуальна в осенний период, когда проводятся итоги по теме сбора урожая: овощей, фруктов, ягод. Во время непрерывной.
Дидактические игры и пособия по теме «Ягоды и грибы, овощи и фрукты» Велика роль наглядности в формировании представлений у детей дошкольного возраста с ОВЗ. Великие педагоги своего времени внесли огромный.
Фотоотчет об осеннем празднике для детей старшего дошкольного возраста «Бал овощей и фруктов» В конце октября в нашей старшей группе «Почемучки» состоялся осенний праздник «Бал овощей и фруктов».Программа праздника состояла из песен,.
Фотоотчёт развлечения «В королевстве овощей и фруктов» для детей старшего возраста ко Дню Джанни Родари на МAAM 23 октября 2020 года исполнилось 100 лет со дня рождения итальянского детского писателя-сказочника, автора знакомой нам с детства сказки.
Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности «Овощи, ягоды и фрукты — самые витаминные продукты» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Тема проекта: «Овощи, ягоды и фрукты — самые витаминные.
Конспект НОД «Ягоды, овощи и фрукты — витаминные продукты» Цель: Способствовать формированию у учащихся представления о правильном питании и вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Сценарий сказки в стихах «Овощи, ягоды и фрукты — самые витаминные продукты» «Овощи, ягоды и фрукты — самые витаминные продукты» Развлечение о пользе правильного питания Авторская сказка в стихах: музыкальный руководитель.
Сценарий развлечения «Овощи, ягоды и фрукты самые витаминные продукты» Сценарий развлечения «Овощи,ягоды и фрукты—самые витаминные продукты». Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я очень рада встрече с вами на.
Сценарий спортивно-познавательного развлечения «Собираем урожай» в рамках тематической недели «Овощи, фрукты, ягоды» Сценарий спортивно-познавательного развлечения «Собираем урожай» к тематической неделе «Овощи, фрукты, ягоды» Цель: создать у детей радостное.
Источник
Презентация ОВОЩИ и ФРУКТЫ «Где растёт?»
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (средняя, старшая, подготовительная группа)
Презентация позволяет закрепить где растут овощи и фрукты: на деоеве, грядке — в земле или над землёй.
Презентацию полностью можно скачать на сайте МААМ по ссылке: https://www.maam.ru/detskijsad/prezentacija-igra-oznakomlenie-s-okruzhay. , т.к. она больше 3 МБ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ovoshchi_-_frukty_-_gde_rastyot_1_chast.pptx | 2.89 МБ |
ovoshchi_-_frukty_-_gde_rastyot_2chast.pptx | 2.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ОВОЩИ И ФРУКТЫ «Где растёт?» Часть I
Где растёт? На дереве, грядке или на кусте?
Где растёт? На дереве, грядке или на кусте?
Где растёт? На дереве, грядке или на кусте?
Где растёт? На дереве, грядке или на кусте?
Где растёт? На дереве, грядке или на кусте?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ОВОЩИ И ФРУКТЫ «Где растёт?» Часть II
Где растёт? На дереве, грядке или на кусте?
Где растёт? На дереве, грядке или на кусте?
Где растёт? На дереве, грядке или на кусте?
Где растёт? На дереве, грядке или на кусте?
Где растёт? На дереве, грядке или на кусте?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация «Овощи»
Данная презентация поможет упорядочить и обобщить знания детей об овощах их происхождении, их целебных свойствах и способностях .
Презентация «Овощи».
Предлагаю просмотреть презентацию для 2 младшей группы. На тему «Овощи».
Электронная презентация «ОВОЩИ»
Презентация подходит для всех возрастных групп детского сада по теме «ОВОЩИ» (ФЦКМ).
Презентация «Овощи»
Загадки об овощах. Игра «Четвёртый лишний». Повторение названий овощей, обозначить классификацию.
Обучающая игра — презентация «Овощи»
Обучающая игра-презентация «Овощи» предназначена для НОД с детьми старшего дошкольного возраста. В неё вошли игры по развитию:ЛексикиГрамматикиСвязной речиОснов грамотыСкачать игру — презентацию:http.
Презентация «Овощи»
Презентация на тему «Овощи» Цель: расширять представления детей об овощах. Задачи:• Закрепить представления детей об овощах, месте их произрастания;• Закрепить обобщающие пон.
Презентация «Овощи и фрукты»(закрепляем материал)
Занятие для детей 5-6 лет с диагнозом ОНР 3 уровня. Закепляем: дифференциацию овощей и фруктов; согласование числительных с существительными; употребление притяжательных местоимений. Также закре.
Источник