Собственное производство
«Магнит» — единственный российский продуктовый ритейлер, который самостоятельно производит продукты питания. В контуре компании действуют 14 промышленных и 6 агропредприятий, которые расположены в Краснодарском крае, Московской, Саратовской, Тверской, Самарской, Липецкой, Белгородской, Пензенской, Оренбургской областях, Республике Башкортостан. Собственное производство дает возможность контролировать качество продукции на всех этапах производственного цикла, а также обеспечивать лучшее соотношение «цена/качество» на полке.
Производства «Магнита» выпускают продукцию под собственными торговыми марками компании — «Моя цена», «Магнит», «Магнит Свежесть» и пр. Портфель товаров СТМ насчитывает более 5 тыс. наименований. Это в том числе молоко и молочные продукты, рыбная гастрономия, мясная продукция и сосиски, фрукты и овощи, сыры, хлеб, бакалея, кондитерские изделия, безалкогольные и горячие напитки, снеки, консервированная и замороженная еда, косметика и товары для дома, непродовольственные товары. В 2022 г. предприятия «Магнит» произвели 395 тыс. т продукции, в том числе 111 тыс. т сельско- хозяйственной продукции.
Крупнейшим агропромышленным предприятием «Магнита» является тепличный комплекс «Зеленая линия», который расположен в Краснодарском крае. Его площадь составляет более 86 га, на которых выращиваются экологически чистые огурцы, томаты, зеленные культуры, баклажаны. Кроме того, в компании действует один из крупнейших в России грибных комплексов, который практически полностью закрывает потребности «Магнита» в свежих шампиньонах. На базе шампиньонного центра работает крупнейший в России центр выращивания вешенок, опят и грибов шиитаке производительностью более 1 тыс. т продукции в год. Ежедневно свежие овощи, зелень и грибы с собственных производств компании поступают в магазины по всей географии сети.
На территории собственного индустриального парка «Магнита» в Краснодаре расположены два крупнейших пищевых производства компании — «Кубанский комбинат хлебопродуктов» и «Кондитер Кубани». Это новейшие производства, запущенные в работу в 2018 и 2019 годах соответственно. Они оснащены современными производственными линиями и отвечают высоким стандартам контроля качества. Предприятия выпускают мучные и бараночно-сухарные изделия, макаронную продукцию, конфеты, мармелад, шоколадные батончики и другие кондитерские изделия.
Смотрите также: Индустриальный парк «Краснодар»
Источник
«Магнит» переведет поставки овощей и фруктов на длинные контракты
Через два года розничная сеть «Магнит» более 80% всех российских овощей и фруктов будет поставлять по специальным долгосрочным контрактам с аграриями — агроконтрактам. Об этом «Известиям» сообщил представитель сети. Как пояснили в «Магните», при работе по модели агроконтрактации сеть заранее платит часть денег фермерам, еще до того, как они поставят свою продукцию на полки. А сельхозпроизводители обязуются поставить «Магниту» определенные объемы продукции. Этот механизм позволяет повысить доступность продуктов на полке и эффективность продаж, а сельхозпроизводители получают гарантированный канал сбыта. Кроме того, это упрощает контроль над ценами и гарантирует своевременные поставки, добавил представитель «Магнита». Всего у «Магнита» 77 партнеров-сельхозпроизводителей по агроконтрактации из разных российских регионов — от Дагестана на юге, Псковской области на северо-западе и Новосибирской области на востоке. По словам представителя «Магнита», среди них есть крупные хозяйства и небольшие локальные фермеры, и их число растет: за 2022 год добавилось 22 новых партнера-фермера. Авансы от ритейлера позволяют им закупать семена, удобрения, оборудование и др. — в 2023 году на такие цели «Магнит» потратит около 2 млрд рублей, рассказал его представитель.
В 2023 году по агроконтрактам будет поставлено около 50% российских овощей и фруктов, по прогнозу «Магнита». Это более 400 тыс. т продукции. В компании сообщили, что план на 2024 год — довести эту долю до более 80%. Сейчас по агроконтрактам «Магнит» закупает самые популярные овощи борщевого набора (свекла, капуста, картофель, морковь). По такой же схеме с сетью работают и поставщики тыквы, репы, сельдерея, яблок, дынь и др. В 2022 году ритейлер закупил более 340 тыс. т овощей и фруктов по агроконтрактам. В 2023 году «Магнит» будет работать по долгосрочным контрактам также и с производителями огурцов, помидоров, перца и баклажанов. Эксперты отрасли оценивают долгосрочные агроконтракты положительно. Долгосрочные агроконтракты «при правильном подходе выгодны обеим сторонам, считает профессор департамента прикладной экономики НИУ ВШЭ Светлана Авдашева. А авансирование торговой сетью закупок семян, удобрений и т.д., по словам эксперта, для фермеров является аналогом «дешевых кредитов и гарантией сбыта» урожая. Долгосрочные агроконтракты позволяют сдерживать рост цен для потребителей, а также осуществлять контроль качества над сельхозпроизводством на всех его этапах, отметил директор по сельскохозяйственному и промышленному комплексу розничной сети Евгений Случевский.
«В конце 2020 года долгосрочные договоры получили новой импульс развития, когда по инициативе правительства РФ ассоциации производителей и ритейлеров заключили соглашения о сдерживании цен на некоторые виды продукции. Но, конечно, гораздо лучше, чтобы инициатива таких договоров исходила от самих участников рынка, чтобы они самостоятельно формировали их условия в процессе равноправных переговоров», — добавила Авдашева. Глава крестьянского хозяйства и председатель новгородской АККОР «Вече» Иван Пиреев рассказал, что в его регионе уже есть опыт работы с ритейлерами по долгосрочным агроконтрактам, который он оценивает позитивно. «Система вложения средств ритейлом в фермеров, в семена, в удобрения, в технологические процессы — это хорошо. И хорошо, что есть контроль. Они приезжают к нам и проверяют продукты, поля, хранения, условия. Мы за прозрачность. Да, отечественная картошка или яблоки могут быть не такими симпатичными, как импортные, но и цена у них будет более реальная. И за качество, и безопасность мы ручаемся», — заявил Пиреев.
Источник
«Магнит» ожидает рекордного роста закупок по агроконтрактам в 2023 году
В прошлом году сеть закупила по этой модели 340 тысяч тонн продукции
Если в предыдущие годы закупки по агроконтрактам ритейлера «Магнит» росли на 10-15% в год, то по итогам 2023-го ожидаемый рост составит по меньшей мере 50%. Об этом рассказал директор по сельскохозяйственному и промышленному комплексу «Магнита» Евгений Случевский во время прямого эфира, организованного изданием Shopper’s. «Выглядит так, что [рост на 50%] это далеко не предел», — подчеркнул Случевский. Он не исключил, что по итогам 2024 года темпы роста этого направления будут даже выше, чем в 2023-м.
Случевский рассказал, что в конце 2022 года руководство «Магнита» решило еще раз взглянуть на агроконтракты, чтобы понять, какое будущее может быть у закупок по ним, и «увидели невероятные возможности и пересмотрели подход к этому направлению». При этом он не уточнил, что именно пересмотрела компания, но дал понять, что результаты нового подхода к агроконтрактам проявят себя во второй половине текущего года.
Сейчас по агроконтрактам «Магнит» закупает преимущественно стандартные овощи, но в будущем сеть планирует расширить ассортимент продукции, приобретаемой по этой модели. «Мы ищем нестандартные позиции внутри хорошо известных продуктовых групп. Например, это может быть нестандартно упакованная картошка, а также картофель интересного сорта или интересного калибра. Стараемся находить продукты, поставщиков, которые могут очень серьезно дифференцироваться, в том числе на полке, от стандартных объемных позиций», — отметил Случевский.
Кроме того, в будущем «Магнит» намерен закупать по агроконтрактам молочную и другую животноводческую продукцию. Однако пока это направления находится в «идейной проработке», и в компании пока думают над тем, как «подступится к этой категории». Также ритейлер планирует со следующего года закупать по агроконтрактам сельскохозяйственную продукцию производителей из стран ближнего зарубежья.
По итогам 2022 года «Магнит» закупил по агроконтрактам 340 тыс. т продукции. Этого объема хватило, чтобы закрыть 30% потребностей сети, ритейлер планирует довести этот показатель до 80%, говорил Случевский в начале года в интервью « Агроинвестору ».
Больше новостей АПК — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь!
Источник