Где растут огурец помидор морковь

Содержание
  1. Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию в группе для детей со сложным дефектом по теме: «Овощи»
  2. ТРИЗ технологии в детском саду
  3. Календарно – тематическое планирование игр по ТРИЗ
  4. Консультация для педагогов и родителей «Адаптация детей при поступлении в…
  5. Конспект экскурсии к Мемориальному комплексу «Огонь Славы»
  6. Проект по экологическому воспитанию (охрана окружающей среды)
  7. Мастер класс для педагогов «Веселая гимнастика для глаз. Обыгрывание и…
  8. Читайте также
  9. Конспект занятия по развитию речи «Мы любим сказки»
  10. Сценарий тематического занятия «Коляда, коляда отворяй ворота» (Для детей 4-5…
  11. Игры на внимание как помощники при организации учебных занятий для…
  12. В блогах
  13. «Здоровые дети – здоровое будущее»
  14. Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Безопасность вокруг нас» (пожарная безопасность). в средней группе
  15. Мастер – класс для педагогов на тему: «МЕТОДИКА СОЗДАНИЯ ИНТЕРАКТИВНОГО ПЛАКАТА СРЕДСТВАМИ РЕДАКТОРА POWERPOINT»
  16. «Удивительные свойства воздуха»
  17. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в группе раннего возраста «Интересная корзинка» план-конспект занятия по окружающему миру
  18. Скачать:
  19. Предварительный просмотр:
  20. По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию в группе для детей со сложным дефектом по теме: «Овощи»

Предварительная работа: рассмотреть внешний вид (цвет, форма, ве­личина) овощей. Предложить детям попробовать овощи на вкус и провести игру «Узнай по вкусу» (с закрытыми глазами).

Оборудование : Муляжи ово­щей (помидор, лук, огурец, морковь), картинка огорода, корзинка, тарелка с овощами, ширма,конверты, в которых лежат картинки с изображением овощей, разрезанные на 2-3 части, овощи, состоящие из 2-3-4-х крупных пазлов, грузовик.

Ход занятия.

На панно стоят картинки моркови, лука, помидора, огурца.

Педагог вносит корзинку с муляжами овощей, интригующе спрашивает:

— Хотите знать, что у меня в корзинке? Спроси, что там?

— Дети задают вопрос, отгадывают овощи по описанию, получают их и ощупывают.

— Красная, длинная, сладкая, сочная, хрустящая. Что это?

— Желтый, круглый, горький. Это что?

— Красный, круглый, большой, сочный, вкусный. Что это?

— Зеленый, длинный, хрустящий, сочный. Что же это?

Рассматривание картинки и беседа. Педагог:

— Где растут огурец, помидор, лук, морковь?

— В них много витамин, поэтому овощи полезны. Из них варят суп, борщ, делают пюре, салат, сок. Но что нужно делать с морковкой (огурцом, помидором), прежде чем ее съесть?

— Правильно, молодцы. Во всех этих овощах много витаминов для вашего организма, чтобы вы были здоровыми и крепкими. Поэтому овощи полезны для здоровья, но есть их можно, только чисто вымыв.

Дети идут собирать урожай.

Физкультминутка «Собираем урожай».

Дети имитируют действия по словесной инструкции педагога:

Игра «Сложи овощи» .

У каждого ребенка на столе лежит конверт, в котором находится картинка с изображением овоща, разрезанная на 2-3 части. Задание: собрать овощ из пазлов.

Педагог просматривает выполненную работу, хвалит детей и просит назвать цвет овоща.

На столе на тарелке лежат лук, огурец, помидор, морковь. Дети закрывают глаза. Педагог убирает один предмет. Дети должны определить, какого овоща не стало. (Повторить 2-3 раза.)

Дети собирают овощи и муляжи на грузовик, называя каждый, определяя один или много, везут свой урожай в группу.

  1. О. С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет»
  2. Т. М. Блинкова «Логопедическая группа. Развитие речи детей 2-3 лет»
  3. И. А. Морозова, М. А. Пушкарева КРО «Ознакомление с окружающим миром для работы с детьми 4 -5 лет»
Читайте также:  Быстрая засолка красных помидоров

ТРИЗ технологии в детском саду

ТРИЗ технологии в детском саду В современных условиях количество изменений в жизни, происходящих за небольшой отрезок времени, требуют от человека качеств.

Календарно – тематическое планирование игр по ТРИЗ

Календарно – тематическое планирование игр по ТРИЗ

Консультация для педагогов и родителей «Адаптация детей при поступлении в…

Консультация для педагогов и родителей «Адаптация детей при поступлении в детский сад» Л.С.Выготский, А.Фрейд, К.Хорни подчеркивают важность правильного воспитания детей с.

Конспект экскурсии к Мемориальному комплексу «Огонь Славы»

Конспект экскурсии к Мемориальному комплексу «Огонь Славы» Возраст детей: 6-7 лет. Время года: весна. Вид экскурсии: познавательная. Тема: «Никто не знает, но все помнят». Цель.

Проект по экологическому воспитанию (охрана окружающей среды)

Проект по экологическому воспитанию (охрана окружающей среды)

Мастер класс для педагогов «Веселая гимнастика для глаз. Обыгрывание и…

Мастер класс для педагогов «Веселая гимнастика для глаз. Обыгрывание и мотивация офтальморазминки» Цель: познакомить коллег с обыгрыванием и веселой мотивацией для.

Читайте также

Конспект занятия по развитию речи «Мы любим сказки»

Конспект занятия по развитию речи «Мы любим сказки» Средняя группа Ход занятия. — Дети, вы любите сказки? (Да!) — А за что вы их.

Сценарий тематического занятия «Коляда, коляда отворяй ворота» (Для детей 4-5…

Сценарий тематического занятия «Коляда, коляда отворяй ворота» (Для детей 4-5 лет) Дети заходят ряженные в зал. Инструктор с маской на голове (в.

Игры на внимание как помощники при организации учебных занятий для…

Игры на внимание как помощники при организации учебных занятий для детей дошкольного возраста в дополнительном образовании технической направленности Учебный процесс в.

В блогах

«Здоровые дети – здоровое будущее»

Sample Image

Дети – это смысл жизни, это счастье каждых родителей. Здоровье детей – самое важное для мамы и папы. Будет здоровье, будут силы расти, жить, созидать. И конечно, правильный образ жизни нужно прививать малышу буквально с рождения. Известно, что дошкольный.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Безопасность вокруг нас» (пожарная безопасность). в средней группе

Цель: Привитие элементарных основ безопасного поведения во время пожара Задачи: 1. Обучающая: Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности. 2. Развивающие: Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания.

Мастер – класс для педагогов на тему: «МЕТОДИКА СОЗДАНИЯ ИНТЕРАКТИВНОГО ПЛАКАТА СРЕДСТВАМИ РЕДАКТОРА POWERPOINT»

г. Раменское 2023 г. Для каждого преподавателя редактор презентаций PowerPoint является надёжным помощником при создании учебных материалов. Презентации позволяют сделать рассказ преподавателя нагляднее, а сами занятия – интереснее. Причина популярности презентаций заключается в простоте их создания и широком функциональном наборе.

«Удивительные свойства воздуха»

Выполнила: Воспитатель Симаченко О. В. г. Раменское 2021 г. Тема: «Удивительные свойства воздуха» Цель : формировать представления детей о свойствах воздуха. Задачи: Образовательные: Систематизировать и уточнить представления детей о свойствах воздуха. Создавать условия для самостоятельного установления связей и отношений между системами.

Источник

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в группе раннего возраста «Интересная корзинка»
план-конспект занятия по окружающему миру

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «речевое развитие»
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, речевая.
Педагогическая цель: познакомить детей с предметами окружающего мира.
Задачи: познакомить детей с овощами: огурец, помидор, морковь, капуста; развивать цветовое восприятие; воспитывать аккуратность, вежливость.
Материал и оборудование: кукла катя, корзинка, муляжи овощей (огурец, помидор, морковь, капуста), слайд-презентация.
Содержание образовательной деятельности
Мотивационно – побудительный этап.
Воспитатель:
Ребята, вы слышите, кто-то стучит к нам в дверь. Давайте посмотрим кто же это?
Появляется кукла Катя с корзинкой, в которой лежат овощи.
Организационно – поисковый этап.
Воспитатель:
Ребята, давайте посмотрим, что же это в корзинке?
Воспитатель: Зеленый огурец –
Большой-большой хитрец:
Сиди себе на грядке,
С людьми играет в прятки.
Воспитатель показывает овощ, и проговаривает вместе с детьми название.
Слайд № 1.

Воспитатель: Какого цвета огурец?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Помидор я, иль томат,
Витаминами богат,
На вид я не ужасный:
Круглый я и красный,
Положить меня в салат
Каждый будет очень рад.
Воспитатель показывает овощ, и проговаривает вместе с детьми название.
Слайд № 2.

Читайте также:  Баклажан помидор перец фаршированный приготовить

Воспитатель: Какого цвета помидор?
Дети: Красного
Воспитатель: Как у бабушки на грядке
Вырос овощ очень сладкий,
Проведем мы тренировку —
Кто быстрей сгрызет морковку.
Воспитатель показывает овощ, и проговаривает вместе с детьми название.
Слайд № 3.

Воспитатель: Какого цвета морковь?
Дети: Оранжевого.
Воспитатель: А теперь немного отдохнем.
Физминутка: «Овощи»
Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)
Дети овощи учили: (Прыжки на месте)
Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)
Хрен, морковка, чесночок (Хлопки в ладоши)
Воспитатель: Глянь, капуста в огороде
Разодета вся по моде!
Сто нарядов, это слишком!
Под листами – кочерыжка!.
Воспитатель показывает овощ, и проговаривает вместе с детьми название.
Слайд № 4.

Воспитатель: Какого цвета капуста?
Дети: зеленого.
Воспитатель: Где растут огурец, морковь, капуста и помидор?
Дети: в огороде?
Воспитатель: А если они растут в огороде, то значит это овощи.
Вместе с детьми проговаривают слово овощи, и что к ним относится.
Рефлексивно-корригирующий этап.
Воспитатель:
Ребята, кукла Катя предлагает поиграть в игру «Найди овощ».
Кукла Катя просит найти помидор – он красный, вкусный; огурец – он зеленый, вкусный и т.д.
Игра повторяется несколько раз.
После игры дети помогают кукле кате собрать овощи в корзинку, и при этом опять проговаривают их названия и цвета.

Скачать:

Вложение Размер
Microsoft Office document iconkonspek_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom_v_gruppe_rannego_vozrasta_interesnaya_korzinka.doc 33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста «Интересная корзинка»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «речевое развитие»
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, речевая.
Педагогическая цель: познакомить детей с предметами окружающего мира.
Задачи: познакомить детей с овощами: огурец, помидор, морковь, капуста; развивать цветовое восприятие; воспитывать аккуратность, вежливость.
Материал и оборудование: кукла катя, корзинка, муляжи овощей (огурец, помидор, морковь, капуста), слайд-презентация.

Мотивационно – побудительный этап.
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то стучит к нам в дверь. Давайте посмотрим кто же это?
Появляется кукла Катя с корзинкой, в которой лежат овощи.
Организационно – поисковый этап.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что же это в корзинке?
Воспитатель: Зеленый огурец –
Большой-большой хитрец:
Сиди себе на грядке,
С людьми играет в прятки.
Воспитатель показывает овощ, и проговаривает вместе с детьми название.
Слайд № 1.

Читайте также:  Болгарское блюдо помидоры перец чеснок

Воспитатель: Какого цвета огурец?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Помидор я, иль томат,
Витаминами богат,
На вид я не ужасный:
Круглый я и красный,
Положить меня в салат
Каждый будет очень рад.
Воспитатель показывает овощ, и проговаривает вместе с детьми название.
Слайд № 2.

Воспитатель: Какого цвета помидор?
Дети: Красного
Воспитатель: Как у бабушки на грядке
Вырос овощ очень сладкий,
Проведем мы тренировку —
Кто быстрей сгрызет морковку.
Воспитатель показывает овощ, и проговаривает вместе с детьми название.
Слайд № 3.

Воспитатель: Какого цвета морковь?
Дети: Оранжевого.
Воспитатель: А теперь немного отдохнем.
Физминутка: «Овощи»
Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)
Дети овощи учили: (Прыжки на месте)
Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)
Хрен, морковка, чесночок (Хлопки в ладоши)
Воспитатель: Глянь, капуста в огороде
Разодета вся по моде!
Сто нарядов, это слишком!
Под листами – кочерыжка!.
Воспитатель показывает овощ, и проговаривает вместе с детьми название.
Слайд № 4 .

Воспитатель : Какого цвета капуста?
Дети: зеленого.
Воспитатель : Где растут огурец, морковь, капуста и помидор?
Дети : в огороде?
Воспитатель: А если они растут в огороде, то значит это овощи.
Вместе с детьми проговаривают слово овощи, и что к ним относится.
Рефлексивно-корригирующий этап.
Воспитатель: Ребята, кукла Катя предлагает поиграть в игру «Найди овощ».
Кукла Катя просит найти помидор – он красный, вкусный; огурец – он зеленый, вкусный и т.д.
Игра повторяется несколько раз.
После игры дети помогают кукле кате собрать овощи в корзинку, и при этом опять проговаривают их названия и цвета.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия «род», «родители», «семья», право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе

Рисование красками. (пальчиками).

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ (средняя группа) Тема: «Здания родного города»

На данном занятии формируются представления об архитектуре родного города, о строительной технике и инструментах, воспитывается интерес и бережное отношение к зданиям родного города.

Конспект занятия по развитию сенсорного восприятия в группе раннего возраста в процессе ознакомления с окружающим миром «Путешествие в лесу»

Занятие по сказке В. Сутеева » Мешок яблок»,на закрепление желтого и красного цветов, геометрических фигур , понятия «большой, маленький» развития моторики, развитие активного слова.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 2-ой группы раннего возраста «Герои народных сказок»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 2-ой группы раннего возраста «Герои народных сказок» Задачи:Учить детей узнавать персонажей из русских народных ска.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в группе раннего возраста «Мой город»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в группе раннего возраста «Мой город»Автор Костикова Ирина Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 10 &quot.

Источник

Оцените статью