- дети с ОНР, в какой сад отдать?
- Как попадают в логопедический детский сад?
- Опять вставать в очередь? Или получить направление от логопеда?
- Чем отличается логопедический детский сад от обычного?
- Что конкретно нужно сделать, чтобы попасть в логопедический сад?
- Какие нужны документы для логопедического сада?
- Документы для прохождения ПМПК
дети с ОНР, в какой сад отдать?
подскажите, пожалуйста, может быть Вы знаете какие сады есть в Москве, специализирующиеся на Общем недоразвитии речи? (прошу не путать с задержкой речи) Обычные логопедические сады в данном случае подходят? В нашем саду логопедическом логопед выправляет и ставит только звуки, лексику, грамматику. А так , чтобы ребенок по-человечески говорить начал в свои 3 года. где такое счастье может быть?
Именно логопедические сады или логопедические группы и подходят для коррекции ОНР. «В нашем саду логопедическом логопед выправляет и ставит только звуки, лексику, грамматику» — а Вам этого мало? ОНР — общее недоразвитие речи. Проблемы проявляются так: нарушенное звукопроизношение, фонематическое восприятие, слоговая структура слов, аграмматизмы в речи, лексич.словарь ниже возрастной нормы, плохо развита связная речь и т.д. Вашему ребёнку сколько лет, ровно 3? Если ровно 3, то у Вас нет ещё ОНР, это заключение правомерно писать после 3,6 лет. До 3,6 пишут обычно ЗРР. Если Вам есть уже 3 с половиной, то собирайте документы и подавайте их логопеду, чтобы в новом учебном году попасть в СРЕДНЮЮ логопедическую группу (туда набирают детей 4-х лет). До нового учебного года в сад с логопедическими группами Вас не возьмут. Ищите частного специалиста и занимайтесь. Пакет документов: -заключение логопеда из поликлиники, где написано «РЕКОМЕНДОВАНО ПОСЕЩЕНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ» -заключение психоневролога/психиатра из поликлиники, где написано «РЕКОМЕНДОВАНО ПОСЕЩЕНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ» или просто «ЗДОРОВ» -заключение от окулиста -заключение от ЛОРа
в 4 года может быть уже поздно. Он у нас только лопочет(лепетание на годовасика + мама и папа-четко, три глагола четко. и все). Мальчишке 3 года 4 мес. Вообще-то нам еще не до выправления звуков, если честно, пусть хочь что-то начнет говорить. Я была бы счастлива, если бы он хоть неправильно говорил. С головой вроде все впорядке, обследовали. Только ММД поставили. Ну а это известная вещь, ставят, когда не знают как объяснить происходящее-) Ходим в обычный сад. Но результата по речи -никакого. Только негатив — дети не хотят с ним играть, так как его не понимают. Нужен сад, где проводят не групповые занятия, а индивидуальные с массажем речевого аппарата, со всякими логопедическими зондами и тп. Чтобы занятия проводились постоянно. Чтобы была хотя бы какая-то разбивка по детям с ОНР — 1, 2 или 3 группа развитости речи. Ведь такая разбивка существует в логопедии по ОНР. Мне все равно уже, платный ли он будет, или нет, лишь бы найти.
У моей дочери тоже было ОНР. Мы пошли в логопедический сад и ее определили в группу детей с ОНР. С ними занимается логопед, котрой много лет работает именно с детьми с ОНР. В этом году мы идем в школу. Остались только остаточные явления ОНР(вроде невыговаривания некоторых слов длинных и труднопроизносимых).
Логопедические сады есть в каждом районе. Есть два вида групп: для детей с ОНР (чаще) и для детей с ФФН(реже). В группе ОНР работает один логопед на группу и ведет своих детей со средней до подготовительной.
Вам нужен логопедический сад. Сначала там групповое занятие, а потом индивидуальное. Каждый день! Но т.к. такие сады работают по программе, то новый набор только весной на сентябрь. Обычно берут детей, которым на сентябрь «почти 4» или уже 4. Возможен вариант, когда в логопедическом саду есть группы для детей и трехлеток, но это не везде. Начните заниматься пока заниматься частно, и попутно собирайте справки для логопедического сада. С 1 марта в лог.садах начинаются комиссии по приему, если пройдете, то в сентябре пойдете в сад. Можно, конечно, попытаться найти логосад с такой зав., которая вас среди года возьмет, да еще чтобы там была группа для таких малышей, но это практически нереально.
м Фили. Но это не столь важно. Есть квартира в Южном Бутово. Есть машина, возить ребенка в сад возможно. Так что из любого конца Москвы. Где есть сад такой, туда и поедем жить-)
Логопедические сады есть в каждом районе. Вам надо найти ближе к дому. Утром ребенка мотать по пробкам тоже не лучший вариант. Он будет уставать, что негативно скажется на занятиях. По вашим районам не знаю конкретных садов. Позвоните в районную комиссию по комплектованию садов, узнайте адреса ближайших логосадов. ПОпробуйте лично договориться с заведующими, но, как я уже сказала, этот вариант маловероятен. Обратитесь к логопеду в пол-ке (для заключения и направления в лог.сад). И соберите док-ты, о которых сказала Ксения (uiaga).
Вы должны встать на логопедический учет у логопеда в поликлинике по месту жительства. После соотвествующей записи в медицинскую карту ребенка получить направление на медико-педагогическую комиссию по отбору детей в логопедические сады и группы. Комиссии начинают работать с февраля по май. К этому времени у Вас должны быть пройдены все специалисты. В назначенный день Вы приходите на комиссию и ребенка тестируют. Если ребенок подходит, принимается решение о зачислении его в логопедическую группу. СЕЙЧАС ЕГО НИКТО НЕ ВОЗЬМЁТ В ЛОГОПЕДИЧЕСКУЮ ГРУППУ. Вам надо поторопиться с документами, иначе даже в новом учебном году не попадёте. При хорошем стечении обстоятельств Вашего сына возьмут в среднюю группу, где возраст детей приближён к 4-м годам или им уже есть 4 года. В этой группе есть дети и с I уровнем недоразвития речи и со IIуровнем. В логопедической группе сада логопед ОБЯЗАН ПРОВОДИТЬ групповые занятия и ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ. Только индивидуальных нет. Если они внесены в планирование всех логопедов страны, значит, они для чего-то нужны! Поэтому у Вас СЕЙЧАС один выход — найти частного специалиста и заниматься. Можно пробовать в бесплатные центры, но там очередь на 3 месяца вперёд. Мама, поскорее найдите специалиста и пообщайтесь с ним. А то у ВАс от переживаний все знания перемешались так, что распутать клубок ваших мыслей виртуально — очень сложно. Приступать к делам надо со знанием, а там где их мало, можно «наломать дров». С наилучшими пожеланиями.
Источник
Как попадают в логопедический детский сад?
Опять вставать в очередь? Или получить направление от логопеда?
Несколько лет назад на смену логопедическим детским садам пришли логопедические группы. Как туда попадают?
Чем отличается логопедический детский сад от обычного?
Есть мнение, что логопедическая группа — это определённое «клеймо» в личном деле ребёнка. Так ли это на самом деле?
Для начала давайте разберемся, что же такое логопедическая группа?
Коррекционные группы подразделяются на речевые (логопедические) и группы детей с ЗПР (задержкой психо-речевого развития).
В логопедических группах ставят звуки, которых не было, и исправляют неправильно произносимые (исправление дефектов речи), обогащают словарь, развивают фонематическое восприятие, связную речь, учат правильному грамматическому оформлению. В старшей и в подготовительной группе занимаются подготовкой к обучению грамоте.
В группах ЗПР работают и логопед, и дефектолог (помимо воспитателей, имеющих необходимую квалификацию). Также в детском саду может работать логопункт — в этом случае логопед индивидуально занимается с детьми с нарушенным произношением по определенному графику.
Но в любом варианте логопедическая группа в наше время — это не наказание, а, скорее всего, вознаграждение, потому что попасть туда стало сложнее, а общее недоразвитие речи легче исправить именно в саду, где вся работа направлена на ликвидацию этой проблемы.
Пожалуй, ни для кого уже не секрет, что в логопедических детских садах подготовка детей, не в обиду никому будет сказано, иногда гораздо сильнее, чем в массовых детских садах. Потому что детишки из логопедических групп приходят в школу с гораздо лучшим словарём, чем дети из обычного детского сада. Они больше знают, у них шире словарный запас, лучше сформированы многие навыки, начиная с графических навыков, звуко-буквенного анализа и заканчивая рассказами по картинкам. Лучше сформированы обобщающие понятия. То есть, из логопедических садов дети приходят даже более подготовленными.
Одних родителей очень привлекает все это великолепие, и они мечтают определить своих чад именно в речевой садик. Другие опасаются логопедических детских садов, считая, что ребенок, оказавшийся в среде плохо говорящих сверстников, станет говорить еще хуже, чем прежде.
Это заблуждения. Ребенок с логопедическими проблемами не начинает говорить хуже из-за того, что общается с другими детьми со сходными нарушениями. Исключения составляют лишь те случаи, когда ребенок с нарушениями произношения оказывается в группе детей, которые заикаются. Действительно, известны случаи, когда у ребенка развивается заикание «по подражанию». Но подобных ошибок специалисты, как правило, избегают.
Итак, по тем или иным причинам вы считаете, что вашему ребенку обязательно нужен специализированная логопедическая группа. Что нужно сделать, чтобы попасть в логопедический сад?
В логопедический детский сад принимаются дети в основном 4-5-летнего возраста, так как для них особенно важна коррекция речевых нарушений для успешной подготовки к обучению в школе. С 3 лет можно попасть в группу для детей с задержкой психо-речевого развития (ЗПР).
Что конкретно нужно сделать, чтобы попасть в логопедический сад?
Итак, как устроить ребенка в логопедическую группу детского сада.
Шаг 1. Встать в очередь на место в детский сад — это можно сделать через портал Госуслуг (электронная услуга «Запись в детский сад») или на официальном сайте мэра Москвы.
Шаг 2. Получить в районной поликлинике направление на прохождение ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии). Для этого потребуется посетить педиатра, невролога и логопеда.
Шаг 3. Собрать необходимые документы для ПМПК (точный список уточняйте в ПМПК по месту жительства).
Шаг 4. Записаться на прием в окружную ПМПК — это также можно сделать через портал Госуслуг.
Шаг 5. В назначенный день приехать на обследование вместе с ребенком.
Какие нужны документы для логопедического сада?
Документы для прохождения ПМПК
- свидетельство о рождении ребенка;
- паспорт родителя или лица, его заменяющего (для временно проживающих в Москве и свидетельство о регистрации);
- четыре медицинских заключения:
- детского психиатра из ПНД по месту прописки ребенка (для детей до лет — невропатолога районной детской поликлиники),
- логопеда районной детской поликлиники,
- отоларинголога районной детской поликлиники,
- окулиста районной детской поликлиники.
Если ребенок ранее посещал детский сад, необходимо дополнительно предоставить психолого-педагогическую характеристику из этого детского сада.
Если ребенок ранее проходил комиссию в другой городской или окружной ПМПК, необходимо дополнительно предоставить психолого-медико-педагогическое заключение этой комиссии.
Вашего ребенка будут смотреть следующие специалисты:
Задача комиссии — определить, действительно ли ребенок отстает от сверстников в речевом развитии или родители просто перестраховались. А может, они непременно хотят записать малыша в логопедическую группу, несмотря на прекрасную речь и развитие по возрасту? И такое бывает!
Если комиссия решает, что проблемы у ребенка есть, она дает заключение о направлении ребенка в группу для детей с задержкой психо-речевого развития или в общую логопедическую группу. Например, если у малыша диагноз «общее недоразвитие речи (ОНР) 1-2-го уровня», то ему будет рекомендована группа для детей с ЗПР. А если у ребенка выявлены проблемы со звукопроизношением (искажены шипящие, свистящие, малыш не выговаривает «р» и «л»), то такого ребенка направят в другую группу — подготовительную, где и программа другая, и требования к результатам обучения выше.
С заключением ПМПК родители обращаются в выбранный мим детский сад или, если возникнут трудности, в местное управление образованием.
Статья предоставлена сайтом «Логопедический Портал»
Источник