Гбоу школа свиблово сад

Общая информация

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа «Свиблово» сегодня – это крупная образовательная организация, территориальный образовательный комплекс всего района Свиблово, в состав которого входят 16 учебных корпусов дошкольного, начального, основного и среднего общего образования.

В школе обучаются более 6500 детей в возрасте от 1,5 года до 18 лет, организовано дополнительное образование для населения района Свиблово без ограничения возраста.

За годы функционирования в качестве крупного комплекса коллективу удалось объединить коллективы обучающихся и работников, материальные ресурсы, качественно обновить содержание образования.

Основными стратегическими задачами всех уровней образования школы помимо приобретения знаний является воспитание творчески активной и самостоятельной личности с нравственной патриотической позицией и нравственным самопознанием, выработка у обучающихся навыков и компетенций, которые позволят им максимально эффективно функционировать в стремительно изменяющейся среде, создание качественных и безопасных условий образовательной деятельности, изучение, реализация и распространение передового педагогического опыта, привлечение молодых инициативных специалистов, заинтересованных в освоении передовых научно-педагогических технологий, обновление материально-технической базы современным цифровым оборудованием, участие в инновационной деятельности города.

Образовательное учреждение является лидером школьного образования Москвы.

С 01 сентября 2016 года в Школе открыты классы по программе «Эффективная начальная школа».

Департамент образования и науки города Москвы включил ГБОУ Школу «Свиблово» в городские образовательные проекты «Лингвистическая вертикаль» (7-9 классы), «Математическая вертикаль» (7-9 классы), «Инженерный класс в московской школе»(10-11 класс), «Предпринимательский класс в московской школе» (10-11 классы), «Новый педагогический класс в московской школе» (10-11 классы), «Медиакласс в московской школе» (10-11 классы).

Школа награждена Почетной грамотой Московской городской Думы за заслуги перед городским сообществом (Постановление Московской городской Думы от 25 июня 2014 г. № 201).

Конкурентным преимуществом школы является высокое качество образования, подтвержденное в независимых процедурах: ГИА, Всероссийской олимпиаде школьников, независимых диагностиках МЦКО.

ГБОУ Школа «Свиблово» входит в рейтинг лучших образовательных учреждений города Москвы:

Читайте также:  Ботанический сад твгу часы работы

Источник

Дошкольное образование

Уважаемые родители!
Информируем вас о том, что с 01 сентября 2023 года корпуса с дошкольными группами Школы «Свиблово» переходят на работу по новой Федеральной образовательной программе дошкольного образования (далее – ФОП ДО). Подробнее

Обеспечение целостности педагогического процесса в дошкольных отделениях осуществляется на основе реализации основной образовательной программы, содержание которой выстроено в соответствии с инновационной программой дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой), парциальным программам и современным педагогическим технологиям. Основная образовательная программа дошкольного образования гарантирует разностороннее развитие личности детей в возрасте от 2 мес. до 7 лет с учетом возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей по основным направлениям (образовательным областям): социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Для достижения целей Программы первостепенное значение уделяется следующим аспектам:

  • заботе о здоровье, эмоциональном благополучии и всестороннем развитии каждого ребенка;
  • созданию в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;
  • максимальному использованию разнообразных видов детской деятельности;
  • творческой организации воспитательно-образовательного процесса;
  • вариативности использования образовательного материала;
  • созданию пространства детской реализации как основного инструмента развития личности ребенка;
  • уважительному отношению к результатам детского творчества;
  • единству подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
  • осуществлению формата детско-взрослого взаимодействия, основанного на умении «слышать голос ребенка» и направленного на развитие детской инициативы;
  • соблюдению в работе дошкольных групп и начальной школы принципа преемственности.

Развивающая предметно-пространственная среда в дошкольных группах Школы обеспечивает организацию образовательного процесса, соответствует основной образовательной программе ДО с учетом особенностей разных групп воспитанников в т.ч. детей с ОВЗ. Работая над совершенствованием предметно-пространственной среды в дошкольных группах, педагогический коллектив выстраивает мотивирующую развивающую экспериментально-творческую среду, которая способствует развитию познавательной активности, личному успеху каждого воспитанника.

Читайте также:  Выход из гостиной в сад

Групповые помещения оснащены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве, разнообразными играми, пособиями и материалами, ориентированными на интеллектуальное, познавательное, личностное и физическое развитие ребенка. В дошкольных группах предоставлена возможность для самовыражения воспитанников: материалы периодически добавляются или сменяются, в том числе по инициативе детей. Комплексное оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников, с использованием адекватных возрасту форм работы с детьми.

Образовательный процесс в дошкольных группах строится в соответствии с основными направлениями деятельности. Выполнение программы дошкольного уровня образования обеспечено по всем направлениям развития ребенка.

Обучение детей по ООП ДО осуществляется как на фронтальных и подгрупповых занятиях, так и по индивидуальному плану, в разработке которого учитываются особенности и образовательные потребности конкретного ребенка. Воспитатели и педагоги координируют содержание проводимой НОД (непосредственная образовательная деятельность), осуществляя совместное планирование, обсуждая достижения и проблемы отдельных детей и группы в целом.

В основу организации образовательного процесса положены принципы развивающего обучения с ведущей игровой деятельностью, поддержки детской инициативы и календарно-тематическое планирование. Решение программных задач осуществляется в познавательно-исследовательской деятельности, творческой активности, в партнерских отношениях взрослых и детей, в самостоятельной деятельности, а также через интеграцию образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями, способностями и особенностями воспитанников.

Система управления, созданная в Школе, соответствует целям, задачам и содержанию работы, обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и инновационных тенденций, что позволяет эффективно организовать образовательное пространство, дает устойчивые положительные результаты в реализации приоритетных направлений и решении важных вопросов, касающихся совершенствования образовательной деятельности.

Повышение уровня квалификации педагогических кадров так же положительно влияет на качество воспитательно-образовательного процесса с детьми. Кадровая политика Школы направлена на развитие профессиональной компетентности педагогов с учетом профессиональных и образовательных запросов, профессионального роста и личностной самореализации, творческой деятельности педагогов.

Читайте также:  Актеры таинственного сада дорама

В Школе созданы все условия для повышения квалификации, организовано непрерывное обучение педагогов без отрыва от производства, как в очном, так и в дистанционном формате. Достаточный профессиональный уровень педагогов позволяет решать задачи воспитания и развития каждого ребенка, реализовать современные образовательные технологии и методики с учетом личностно-ориентированной модели воспитания, обобщать опыт своей работы, адаптировать авторские программы.

Участие и достижение результатов в профессиональных, творческих конкурсах и фестивалях различного уровня стало неотъемлемой частью работы педагогов дошкольного уровня образования.

В целях совершенствования профессиональных компетенций педагогов регулярно проводятся совместные методические мероприятия (семинары, круглые столы, консультации, открытые занятия и др.). Участие в методической работе осуществляется, как внутри учреждения, так и по сетевому взаимодействию. В Школе используются эффективные формы контроля и различные виды мониторингов.

В процессе взаимодействия для родителей воспитанников систематически проводятся мастер-классы, обучающие семинары, интерактивные игры, организовываются тематические выставки. Педагоги проводят интересные по форме и содержанию открытые мероприятия, соревнования, мастер-классы и т.д.

С целью повышения уровня качества образования ведётся тесное взаимодействие педагогического сообщества школы с ГМЦ, МЦРКПО, МЦКО.

Оценка индивидуального развития детей проводится воспитателями в ходе внутреннего мониторинга становления показателей развития личности ребенка, результаты которого используются для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования, построение образовательной траектории для детей, испытывающих трудности в образовательном процессе или имеющих особые образовательные потребности.

Воспитанники дошкольных групп принимают активное участие в городских фестивалях, конкурсах и олимпиадах.

Во всех дошкольных отделениях проходят мероприятия, ориентированные на взаимодействие с семьями воспитанников, оказание родителям педагогической поддержки, выявление и учет их образовательных потребностей и инициатив: родительские собрания в различных формах: тренинги и мастер-классы, совместные образовательные проекты и другое.

Источник

Оцените статью