- Олимпиада по русскому языку олимпиадные задания по русскому языку (3 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Задания на XI Всероссийскую дистанционную олимпиаду по русскому языку «Вот задачка» 2016 года для 3 классов
- Задания на XI Всероссийскую дистанционную олимпиаду по русскому языку «Вот задачка» 2016 года для 3 классов
Олимпиада по русскому языку
олимпиадные задания по русскому языку (3 класс) на тему
Материал к проведению недели русского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_russkogo_yazyka.docx | 20.88 КБ |
Предварительный просмотр:
НЕДЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА
Кл.руководитель: Борина О.В.
Фонетика – это раздел науки о языке, в котором изучаются звуки речи.
Звуковая сторона нашего языка обладает большой устойчивостью. Так, за 1000 лет в русском языке появилось всего два новых звука:[ф] и [ф , ]. Они вошли в русский язык в 14 веке. Трудно себе представить, сколько новых
слов появилось в нашем языке за время, а звуков – всего два.
Замените определения и толкования одним словом, начинающимся с буквы Э :
* Ярлык, табличка с надписью на каком-либо предмете.
* Вид соревнования в беге.
* Широко распространённая болезнь.
* Команда корабля, самолёта, танка.
* Поездка, путешествие группы людей с целью ознакомления.
* Справочное пособие по всем видам знаний.
Запишите как можно больше изменений данного слова, меняя каждый раз только одну букву.
БОК – кок – дог – рок – сок – ток — шок.
КОЧКА — дочка – бочка – мочка- ночка – почка – точка .
1.С [п] я в доме, с [в] я в поле, 2.Конечно, метаграмма эта
С [м] я в море, с [г] – в футболе, Совсем проста и не сложна:
С [к] вбивают, с [т] взрывают, Я с [у] далёкая планета,
С [д] долину называют. А с [и] – я в Азии страна.
(пол –вол –мол –гол –кол –тол –дол) ( Уран – Иран)
Отгадайте загадку. В ней спрятались слова – отгадки, которые можно прочитать слева направо и наоборот. Запишите эти слова.
Я по полену бью, звеня,
Дровами на зиму снабжаю,
Когда ж с конца прочтут меня,
Я недовольство выражаю. ( топор – ропот )
Найдите лишние слова в каждой строчке.
- Честный, честь, чесночный, чествование.
- Седло, седловина, седина, седлать.
- Смешной, смешать, смех, смешить.
- Левша, левый, лев, налево.
- Диво, удивлять, диван, дивный.
Исправьте ошибки: выпишите слова, в которых есть приставки.
Отрезать, отцовский, отколоть, отдыхать, обдумать, обувь, обязать, обучить.
Допишите слова с беглой гласной в корне.
Холод — … (хлад), золото — … (злато), город — … (град), хоронить – (хранить), голова – (глава), ворота — … (врата), сторож — … (страж).
Запишите предложение одним сложным словом с соединительной гласной.
- Человек, который любит трудиться — ….. ( трудолюбивый человек).
- Ферма, на которой разводят птицу — …. (птицефабрика).
- Судно с паровым двигателем — …. ( пароход).
- Человек, который любит принимать гостей — … (гостеприимный человек).
- Лекарственное средство против боли — … (болеутоляющее средство).
Отгадайте цепочку слов. Добавляя по одной букве в исходное слово, можно получить слово в другом значении. Запишите всю цепочку.
Газообразное состояние – место отдыха – театральная принадлежность – теплица. ( пар – парк – парик – парник)
Морфология – это раздел науки о языке, в котором изучаются части речи, формы слов и их грамматические значения.
Замените каждый фразеологизм глаголом – синонимом.
1) Перемывать косточки — … (сплетничать)
2) Сбить с толку — … ( запутывать)
3) Лететь сломя голову — … (бежать)
4) Держать язык за зубами — … (молчать)
5) Возносить до небес — … ( хвалить)
Перед вами список существительных. Разделите эти слова на две группы.
Брюки, башмаки, расспросы, вопросы, хлопоты, грабли, косы, вилы, весы, гири, посевы, дебри, споры, встречи, проводы, шахматы, игры, щипцы, заботы, дверцы.
Ответ: только мн.ч. : брюки, расспросы, хлопоты, грабли, вилы, дебри, проводы, шахматы, щипцы.
Остальные имена существительные имеют форму ед.ч и мн.ч.
Прочитайте пары словосочетаний. Как называются выделенные слова? К одной или разным частям речи относятся эти слова?
Высокие ели – ели кашу.
Новая пила – пила чай.
Крепкий жгут – жгут солому.
Дуло ружья — из окна сильно дуло.
Вопросы на смекалку.
- Какие три местоимения самые чистые? (вы – мы – ты )
- Какие два местоимения мешают ездить по дорогам? ( я – мы )
- Какое местоимение требует чистоты? (мой)
- Какое местоимение можно считать и самым хвастливым, и самым скромным? (я)
1 вариант 2 вариант
1. Напиши выражение четырьмя буквами:
Сухая трава Меховое пальто
2.Можно ли данные существительные поставить в
ножницы и клещи человек и ребёнок
3. В каждом ряду подчеркни слово, относящееся к другой части речи.
Берег, огород, красивый, обед. Деревня, лошадь, бежать, пруд.
Я, мы, друг, он. Быстрый, скорый, тишина, синий.
Бежать, тормоз, торопиться. Ночь, дочь, лось, красить.
Синий, белизна, красный, чёрный. Тополь, дождь, олень, дверной.
4.Найди и подчеркни лишние пары слов.
робкий – смелый говорить — молчать
скучный – весёлый ужасный – замечательный
широкий – узкий идти – убогий
глубокий – мелкий любить – ненавидеть
громкий – сильный приятный – отвратительный
маленький – большой лакомиться – кушать
хороший – красный грубый – нежный
5. Отгадай загадку – напиши отгадку.
Всегда во рту, а не проглотишь. Один говорит, двое глядят да двое
6.Из данных слов составь пословицу и запиши её.
Ученье, неученье, тьма, свет, а. Спеши, не, язык, дело, торопись.
7.Замени каждый фразеологизм глаголом – синонимом.
Водить за нос — … . Прикусить язык — … .
Рассеиваться как дымка — … . Унести ноги — … .
Надуть губы — … . Задавать стрекача — … .
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ОЛИМПИАДЫ.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ НЕДЕЛИ РУССКОГО ЯЗЫКА.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
эти задания могут быть использованы для проведения школьного тура олимпиады.
Материал можно использовать для подготовки к олимпиаде или проведению олипиады по русскому языку.
Благодарственное письмо. Проведение Олимпиады «Русский с Пушкиным» (III международная онлайн-олимпиада по русскому языку образовательной платформы Учи.ру), 2017.
Диплом победителя I онлайн-олимпиады по русскому языку «Русский с Пушкиным», 2016.
Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку «Русский с Пушкиным», 2017.
Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку «Русский с Пушкиным» 1, 2017.
Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку «Русский с Пушкиным» 2, 2017.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2013/06/09/olimpiada-po-russkomu-yazyku
Задания на XI Всероссийскую дистанционную олимпиаду по русскому языку «Вот задачка» 2016 года для 3 классов
Центр развития мышления
Задания на XI Всероссийскую дистанционную олимпиаду по русскому языку
«Вот задачка» 2016 года для 3 классов
1. Кого на классный час пригласили третьеклассники? Переставив буквы, узнайте профессию по фамилии КОХУДЖИН.
Выполните задание и введите ответ в специальную таблицу для ответов.
2. В каком варианте слова не обозначают одно и то же?
Выполните задание и введите ответ в специальную таблицу для ответов.
3. Помогите, ребята, Дениске найти те выделенные слова, в которых количество букв и звуков совпадает.
Вот идут они гуськом
Вдоль лесных дорожек:
Ёж – отец, ежиха – мать
Выполните задание и введите ответ в специальную таблицу для ответов.
4. Соедините фразеологизмы с их значениями.
2) выбросить из головы б) постоянно
3) ходить на голове в) постараться забыть
4) из года в год г) фантазировать
5) витать в облаках д) образумиться
Выполните задание и введите ответ в специальную таблицу для ответов.
5. Укажите иностранцу Биллу сочетание слов, которое не является словосочетанием.
г) по лесной дорожке
д) листья распускаются
Выполните задание и введите ответ в специальную таблицу для ответов.
6. Отгадайте цепочку слов, придуманную Дюймовочкой. Добавляя по одной букве в исходное слово, можно получить слово в другом значении.
Газообразное состояние место отдыха театральная принадлежность теплица
Выполните задание и введите ответ в специальную таблицу для ответов.
7. «Все ли данные слова имеют приставку об- ?» – спрашивают Смешарики. Выпишите слова, в которых об- часть корня.
Выполните задание и введите ответ в специальную таблицу для ответов.
8. Решив грамматическую арифметику, вы узнаете, на каком инструменте учится играть Петя Иванов.
Гора + камин = музыкальный инструмент.
Выполните задание и введите ответ в специальную таблицу для ответов.
9. Слова-невидимки ужасно хитры,
Скорее внимательно отыщи их ты.
· Я самый лучший ткач на свете.
· Во мне, смеясь, играют дети.
· Я два ботинка, две перчатки.
· Из-за меня рассохлись кадки.
Выполните задание и введите ответ в специальную таблицу для ответов.
10. Дорогие ребята! Часто в разговоре вы слышите слово «ерунда», то есть что-то непонятное, ненужное. А знаете ли вы историю происхождения слова? Расскажите об этом.
Выполните задание и введите ответ в специальную таблицу для ответов.
Источник статьи: http://pandia.org/text/80/189/37628.php
Задания на XI Всероссийскую дистанционную олимпиаду по русскому языку «Вот задачка» 2016 года для 3 классов
Центр развития мышления
Задания на XI Всероссийскую дистанционную олимпиаду по русскому языку
«Вот задачка» 2016 года для 3 классов
1. Кого на классный час пригласили третьеклассники? Переставив буквы, узнайте профессию по фамилии КОХУДЖИН.
Выполните задание и введите ответ в специальную таблицу для ответов.
2. В каком варианте слова не обозначают одно и то же?
Выполните задание и введите ответ в специальную таблицу для ответов.
3. Помогите, ребята, Дениске найти те выделенные слова, в которых количество букв и звуков совпадает.
Вот идут они гуськом
Вдоль лесных дорожек:
Ёж – отец, ежиха – мать
Выполните задание и введите ответ в специальную таблицу для ответов.
4. Соедините фразеологизмы с их значениями.
2) выбросить из головы б) постоянно
3) ходить на голове в) постараться забыть
4) из года в год г) фантазировать
5) витать в облаках д) образумиться
Выполните задание и введите ответ в специальную таблицу для ответов.
5. Укажите иностранцу Биллу сочетание слов, которое не является словосочетанием.
г) по лесной дорожке
д) листья распускаются
Выполните задание и введите ответ в специальную таблицу для ответов.
6. Отгадайте цепочку слов, придуманную Дюймовочкой. Добавляя по одной букве в исходное слово, можно получить слово в другом значении.
Газообразное состояние место отдыха театральная принадлежность теплица
Выполните задание и введите ответ в специальную таблицу для ответов.
7. «Все ли данные слова имеют приставку об- ?» – спрашивают Смешарики. Выпишите слова, в которых об- часть корня.
Выполните задание и введите ответ в специальную таблицу для ответов.
8. Решив грамматическую арифметику, вы узнаете, на каком инструменте учится играть Петя Иванов.
Гора + камин = музыкальный инструмент.
Выполните задание и введите ответ в специальную таблицу для ответов.
9. Слова-невидимки ужасно хитры,
Скорее внимательно отыщи их ты.
· Я самый лучший ткач на свете.
· Во мне, смеясь, играют дети.
· Я два ботинка, две перчатки.
· Из-за меня рассохлись кадки.
Выполните задание и введите ответ в специальную таблицу для ответов.
10. Дорогие ребята! Часто в разговоре вы слышите слово «ерунда», то есть что-то непонятное, ненужное. А знаете ли вы историю происхождения слова? Расскажите об этом.
Выполните задание и введите ответ в специальную таблицу для ответов.
Источник статьи: http://pandia.ru/text/80/189/37628.php