- Стоянка на газоне: в каком случае водителя не накажут
- Пять тысяч за парковку на газоне: челябинцам рекомендуют готовиться к новым штрафам
- Газон закон челябинской области
- Глава I. Общие положения
- Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
- Статья 2. Правовая основа настоящего Закона
- Глава II. Административные правонарушения
- Статья 3. Нарушения в области благоустройства территорий муниципальных образований
- Статьи 4 — 5. Исключены
- Статьи 6 — 7. Исключены
- Статья 8. Исключена
- Статьи 9 — 9-1. Утратили силу
- Статья 10. Безбилетный проезд
- Статья 11. Провоз ручной клади и багажа без оплаты
- Статья 12. Исключена
- Статья 13. Нарушение покоя граждан и тишины
- Статья 13-1. Исключена
- Статья 13-2. Приставание с целью попрошайничества
- Статья 13-3. Исключена
- Статья 14. Исключена
- Статья 15. Нарушение правил охраны жизни людей на водных объектах, установленных нормативным правовым актом Челябинской области
- Статья 16. Исключена
- Статья 17. Надругательство над гербом и флагом Челябинской области, символикой муниципального образования
- Статья 18. Использование символики Челябинской области и муниципального образования с нарушением требований законодательства Челябинской области и муниципальных нормативных правовых актов
- Статья 19. Невыполнение должностными лицами законных требований депутата Законодательного Собрания Челябинской области и депутата представительного органа муниципального образования
- Статья 19-1. Воспрепятствование законной деятельности Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Челябинской области
- Статья 19-2. Воспрепятствование законной деятельности Уполномоченного по правам человека в Челябинской области
- Статья 19-3. Воспрепятствование законной деятельности Уполномоченного по правам ребенка в Челябинской области
- Статья 20. Невыполнение решений, принятых на местном референдуме
- Статья 20-1. Неисполнение или нарушение решения органа, координирующего деятельность по противодействию терроризму
- Статья 21. Непредставление сведений (информации)
- Статья 21-1. Непредставление сведений, подлежащих внесению в реестр имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области
- Статья 22. Исключена
- Статья 23. Нарушение установленного порядка сдачи в аренду и (или) определения размера арендной платы за пользование имуществом, находящимся в государственной собственности
- Статья 24. Нарушение установленного порядка сдачи в аренду и (или) определения размера арендной платы за пользование имуществом, находящимся в муниципальной собственности
- Статья 24-1. Нарушение установленного порядка определения размера арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, предоставленные в аренду без проведения торгов
- Статья 25. Исключена
- Статья 26. Исключена
- Статья 27. Уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных, растений или грибов, занесенных в Красную книгу Челябинской области
- Статья 27-1. Исключена
- Статья 27-2. Нарушение законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг
- Глава III. Органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях
- Статья 28. Право на составление протокола о совершении административного правонарушения
- Статья 29. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 14.1 и частями 2 и 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
- Статья 30. Исключена
- Статья 32. Подведомственность дел об административных правонарушениях
- Глава IV. Заключительные положения
- Статья 33. Вступление в силу настоящего Закона
Стоянка на газоне: в каком случае водителя не накажут
Припарковались на газоне и получили штраф? А может быть, вы ничего не нарушили и наказание можно оспорить? В каких случаях заезжать на траву законно, объясняет автоблогер Юрий Панченко.
Тема стоянки на газоне неоднократно поднималась в средствах массовой информации, и, казалось бы, на все возможные вопросы ответы даны. Но законодательство меняется. Заурядные и незаметные с первого взгляда фразы в новых законах, регламентах и стандартах могут повлечь серьезные последствия. Именно так и произошло с озеленением дорог.
Казалось бы, какая разница, в каком месте водитель повредил траву? Наказание должно быть! Должно, но только в соответствии с законом. И здесь обнаруживается серьезный пробел, который в силах устранить власти на местах.
Зеленые насаждения могут располагаться или в пределах улично-дорожной сети (УДС), или в пределах объектов благоустройства. Граница между ними четко определена.
В пределах зон благоустройства за зелеными насаждениями закрепился термин «газон». «…Под газоном понимается не имеющая твердого покрытия поверхность земельного участка, имеющая ограничение в виде бортового камня (поребрика, бордюра) или иного искусственного ограничения, покрытая травянистой и (или) древесно-кустарниковой растительностью естественного или искусственного происхождения либо предназначенная для озеленения», — гласит п.10 ст.3 закона Челябинской области от 27.05.2010 № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области».
Стоянка на газоне наказывается по местному законодательству. Для Челябинска — это «Правила благоустройства территории г. Челябинска» и закон «Об административных правонарушениях в Челябинской области». Штраф за стоянку на газоне в Челябинске для граждан составляет от 1000 до 5000 руб. Если речь идет о юридических лицах, когда их водители заезжают на газон, то их ждет штраф от 50 000 до 100 000 руб.
Примечательно, что за стоянку одновременно на тротуаре и газоне водителя накажут дважды: и по КоАП, и по законодательству Челябинска. Данное положение закреплено в Постановлении Пленума Верховного суда.
Что касается улично-дорожной сети, то здесь нужно понимать, что автомобильная дорога и дорога — понятия разные. Дорога согласно определению, данному в ПДД, включает в себя только проезжую часть, обочины, тротуары, разделительные полосы и трамвайные пути. Согласно п.1 ст.3 закона «Об автомобильных дорогах»: «автомобильная дорога — объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, — защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог».
Обратите внимание, что автомобильная дорога состоит из «конструктивных элементов». Поперечный профиль автомобильной дороги кроме прочего может включать в себя:
- разделительные полосы, выделенные конструктивно;
- полосы озеленения;
- зоны озеленения.
Определение разделительной полосы дано в Правилах дорожного движения, движение по ним запрещено, — п.9.9 ПДД. За повреждение травы на разделительной полосе последует наказание по ст.12.33 КоАП со штрафом от 5 000 до 10 000 руб. Обращаю внимание, что в ст.12.33 КоАП речь идет о дорогах, а не об автомобильных дорогах. То есть она распространяет свое действие только на проезжую часть, обочину, тротуары, разделительные полосы и трамвайные пути. К иным конструктивным элементам автомобильной дороги она никакого отношения не имеет.
Что же такое «полоса озеленения»? Согласно своду правил «Улицы и дороги населенных пунктов», принятому в 2018 году, она должна располагаться между проезжей частью и тротуаром. Но не всегда получается ее обустроить, и бывает, что тротуар вплотную примыкает к дороге.
«Зона озеленения», — это скверы, бульвары и так далее. Если смотреть более широко, то к зонам озеленения относятся озелененные участки в пределах улично-дорожной сети. Еще раз обращаю внимание, что никакого отношения к благоустройству конструктивные элементы дороги «полоса озеленения» и «зона озеленения» не имеют, и стоянка на них никак не может нарушить требования «Правила благоустройства г. Челябинска».
Подошли к главному. В федеральном законодательстве запрет на движение и стоянку в пределах «полосы озеленения» и «зоны озеленения» установлен п. 6 ч. 2 ст. 29 закона «Об автомобильных дорогах». Нарушения ч. 2 ст. 29 закона «Об автомобильных дорогах» наказываются по ст. 11.21 КоАП. Но в данной статье нет наказания за повреждение автомобильных дорог.
И здесь следует обратиться к ст. 4 закона «Об автомобильных дорогах». Согласно данной статье законодательство об автомобильных дорогах и дорожной деятельности состоит в том числе и из законов субъектов РФ. То есть вполне возможно доработать закон «Об административных правонарушениях в Челябинской области» и ввести наказание за повреждение озелененных участков в пределах улично-дорожной сети, заодно определив, кто имеет право составить протоколы на водителей и кто имеет право выносить решения по подобным делам.
При любом раскладе, если водитель повредил траву, то прежде чем привлекать водителя к ответственности, необходимо выяснить: заехал водитель на травку в пределах улично-дорожной сети или за ее пределами. Если трава в пределах УДС и наказания за ее повреждение пока никаким законом не установлено, то и привлечь водителя к ответственности невозможно. Если поврежден газон за пределами УДС, то здесь — сфера благоустройства, и водителя накажут по местному законодательству, как и было сказано выше.
Со стоянкой на газонах или зонах озеленения нужно быть крайне аккуратными. Например, если автомобиль стоял в том месте, где его быть не должно, в том числе на газоне, полосе озеленения или зоне озеленения, то о компенсации при падении на него дерева или рекламной конструкции из-за сильного ветра можете забыть. Аналогично, если колесо попало в открытый люк где-нибудь посреди газона.
В заключение, нормальному человеку никогда не придет в голову распоряжаться не своим имуществом, даже если заранее известно, что этого никто не заметит. Не станет нормальный человек писать на заборах, топтать газоны, ломать остановки… А для остальных желание распорядиться чужим имуществом должно быть компенсировано жестким наказанием.
Источник статьи: http://pchela.news/news/detail/10659
Пять тысяч за парковку на газоне: челябинцам рекомендуют готовиться к новым штрафам
Пока на улицах лежит снег, а газон запрятан под ледяной коркой и скован морозом, челябинцев наравне со всеми россиянами готовят к новому штрафу в 5000 рублей. По инициативе соседей-свердловчан денежная санкция будет касаться водителей, склонных парковаться на зеленой травке и ездить по клумбам.
Парковка на газонах годами не перестает быть болевой точкой любого мегаполиса. Не нашедшие нормального места водители без зазрения совести оставляют свои машины на лугах, детских площадках и других благоустроенных озеленителями территориях. При этом они не только поганят сами газоны, но и развозят грязь по всему городу.
При этом в КоАП никакой ответственности за парковку, остановку и проезд через газоны не предусмотрено. Есть местечковые санкции, которые предусматривают наказание за нарушение правил благоустройства города. И в зависимости от региона суммы штрафа разнятся. Например, в Москве он составляет 5000 рублей (ст. 8.25 КоАП Москвы). Ответственность за порчу автомобилистами газонов предусмотрена и на Южном Урале.
– У нас есть Правила благоустройства территории города. Согласно пункту 118.1, парковки автотранспорта и автотранспорт не должны размещаться на детских и спортивных площадках, в местах отдыха и на газонах, – объяснил автоюрист Юрий Панченко. – А согласно статье 3 закона об административных правонарушениях в Челябинской области повреждение малых архитектурных форм, к которым относятся те же площадки и газоны, наказывается штрафом в размере от 1000 до 5000 рублей.
Только вот судебная практика в данном вопросе скорее на стороне нарушителей. Нередко подобные штрафы удается оспорить и отменить, поскольку именно в федеральном законодательстве ответственности за газонные стоянки нет, как и запрета на стоянку на газоне. Именно поэтому свердловские депутаты предложили дополнить КоАП статьей 8.23.1: «Проезд механических транспортных средств по газонам или другим озелененным территориям либо стоянка на газонах и других озелененных территориях». Наказывать предлагают штрафом с довольно солидной вилкой – от 1000 до 5000 рублей.
– Законопроект разработан с целью устранения правового пробела и установления административной ответственности за нарушение правил содержания озелененных территорий, – поясняют авторы инициативы в записке к документу. – Газоны, парки, скверы и отдельные зеленые насаждения играют немаловажную роль в благоустройстве территорий, а нарушение порядка их содержания наносит вред интересам всех жителей. Ни для кого не секрет, что одной из основных причин грязи в городах является самовольная парковка автомобилей на газонах, при этом уничтожаются растения, разрушается почва, а грязь распространяется по всей территории города.
Профильный комитет Госдумы уже рекомендовал принять законопроект в первом чтении. Не исключено, что изменения могут произойти уже к ближайшему зеленому сезону. Однако некоторые вопросы все-таки требуют уточнения. Например, пока совершенно непонятно, кто из нарушителей и за что получит максимальный штраф, а кто – минимальный.
Также решается вопрос и о том, кто именно будет привлекать к ответственности по новой статье КоАП. Как считают сами авторы законопроекта, протоколы об этом нарушении должны составляться участковыми уполномоченными полиции и должностными лицами органов местного самоуправления. Право рассматривать газонно-парковочные дела предлагается предоставить участковым уполномоченным полиции. А вот в комитете по государственному строительству и законодательству отмечают, что область посягательства может быть отнесена как к сфере дорожного движения, так и к области санитарно-эпидемиологического благополучия, охраны окружающей среды, благоустройства территории. Если речь идет о газоне, прилегающем именно к проезжей части и фактически являющимся элементом дороги, то вопрос парковки на нем будет в компетенции ГИБДД. Если же травка находится у тротуара, то стоянкой на ней инспекторы уже не смогут заниматься – не их компетенция.
– Учитывая изложенное, законопроект требует дополнительного обсуждения и доработки ко второму чтению, – резюмировали в комитете Госдумы.
Между тем многие автомобилисты поддерживают идею ввести штраф для газонных автомобилистов. Особенно остро этот вопрос встанет в Челябинске по весне – когда сойдет снег, появится первая травка, и влажный чернозем с колес горе-парковщиков разойдется по всем городским магистралям.
Источник статьи: http://nashchelyabinsk.ru/post/piat-tysiach-za-parkovku-na-gazone-cheliabintsam-r/
Газон закон челябинской области
от 2 июня 2010 года N 584-ЗО
Об административных правонарушениях в Челябинской области
(с изменениями на 1 декабря 2020 года)
Принят
постановлением
Законодательного Собрания
Челябинской области
от 27 мая 2010 г. N 2297
Глава I. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон устанавливает административную ответственность за нарушение законов и иных нормативных правовых актов Челябинской области, муниципальных нормативных правовых актов, определяет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области полномочия органов государственной власти Челябинской области в данной сфере.
Статья 2. Правовая основа настоящего Закона
Глава II. Административные правонарушения
Статья 3. Нарушения в области благоустройства территорий муниципальных образований
1. Повреждение, перемещение, снос, ненадлежащее содержание малых архитектурных форм, в том числе скамеек, урн, бордюров, ограждений, указателей, а также других элементов благоустройства, расположенных на территориях общего пользования, детских и спортивных площадках, —
влекут предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
2. Нарушение установленных муниципальными нормативными правовыми актами требований по содержанию и ремонту фасадов, отмосток, водостоков, навесных металлических конструкций, окон и витрин, вывесок, входных групп (узлов), иных архитектурных элементов нежилых зданий, строений и сооружений —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
3. Непринятие собственниками и иными законными владельцами нежилых зданий, строений и сооружений мер по очистке кровель, карнизов, водостоков, навесов (козырьков) от снега, наледи, сосулек —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
4. Нарушение правил содержания и эксплуатации объектов (средств) наружного освещения населенных пунктов —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
5. Размещение объявлений и иной информации, не являющейся рекламой, в неустановленных местах, а также самовольное нанесение рисунков и надписей на здания, строения, сооружения, инженерные коммуникации, тротуары, дорожные и иные информационные знаки, другие элементы благоустройства —
влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до десяти тысяч рублей, на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
6. Торговля и оказание бытовых услуг либо услуг общественного питания в неустановленных местах —
влекут предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного абзацем первым настоящей части, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста двадцати пяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
7. Нарушение установленных муниципальными нормативными правовыми актами правил благоустройства территорий населенных пунктов, выразившееся в разведении костров, сжигании листвы, травы, частей деревьев и кустарников и других остатков растительности, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного абзацем первым настоящей части, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от семидесяти пяти тысяч до ста тысяч рублей.
8. Сброс мусора, иных отходов производства и потребления вне специально отведенных для этого мест, а также сжигание мусора, иных отходов производства и потребления на территории Челябинской области, за исключением термической переработки мусора, иных отходов производства и потребления, осуществляемой в установленном действующим законодательством порядке, —
влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного абзацем первым настоящей части, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двенадцати тысяч пятисот до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати семи тысяч пятисот до пятидесяти тысяч рублей.
9. Организация несанкционированной свалки отходов —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
Примечание. Под несанкционированной свалкой отходов понимается место нахождения отходов производства и потребления площадью более двух квадратных метров, не обустроенное в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды.
10. Оставление механических транспортных средств на газонах, озелененных территориях, детских и спортивных площадках, а также их стоянка, препятствующая вывозу коммунальных отходов, не связанные с нарушением правил стоянки и остановки транспортных средств и не повлекшие нарушения экологических, санитарно-эпидемиологических требований, установленных федеральным законодательством, —
влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного абзацем первым настоящей части, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от семнадцати тысяч пятисот до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста двадцати пяти до двухсот тысяч рублей.
1. Не является правонарушением, предусмотренным настоящей частью, оставление механических транспортных средств на газонах, озелененных территориях, детских и спортивных площадках с целью выполнения аварийных или ремонтных работ по ликвидации и (или) устранению аварий и неисправностей, сохранению и восстановлению условий, необходимых для жизнеобеспечения и безопасности граждан.
2. Для целей настоящей части под газоном понимается не имеющая твердого покрытия поверхность земельного участка, имеющая ограничение в виде бортового камня (поребрика, бордюра) или иного искусственного ограничения, покрытая травянистой и (или) древесно-кустарниковой растительностью естественного или искусственного происхождения либо предназначенная для озеленения.
11. Непроведение предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами работ по содержанию и уборке территорий и объектов благоустройства, повлекшее их загрязнение или засорение, либо нарушение установленных сроков и порядка проведения указанных работ, не повлекшее нарушения экологических, санитарно-эпидемиологических требований, требований технической эксплуатации жилищного фонда, установленных федеральным законодательством, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
12. Невыполнение или выполнение с нарушением установленных органами местного самоуправления сроков и порядка проведения работ по содержанию мест и (или) сооружений для сбора, временного хранения и размещения, переработки мусора, отходов производства и потребления, не повлекшее нарушения экологических, санитарно-эпидемиологических требований, требований технической эксплуатации жилищного фонда, установленных федеральным законодательством, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей; на должностных лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
14. Самовольная установка временных объектов, за исключением случаев, когда ответственность за самовольную установку объектов, являющихся в соответствии с настоящим Законом временными объектами, предусмотрена федеральным законодательством, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного абзацем первым настоящей части, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста двадцати пяти до двухсот тысяч рублей.
Примечание. Под временными объектами в настоящем Законе понимаются объекты, предназначенные для осуществления производственной и (или) предпринимательской деятельности или удовлетворения личных потребностей граждан, не являющиеся объектами недвижимости, в том числе надувные аттракционы (батуты), нестационарные торговые объекты, палатки, павильоны, киоски, ангары, металлические гаражи, тенты, санитарно-бытовые и складские сооружения, ограждения, бункеры, урны, контейнеры, контейнерные площадки, средства размещения информации (указатели, конструкции, сооружения, технические приспособления и другие носители, предназначенные для распространения информации, за исключением информации, содержащей сведения рекламного характера и (или) являющейся обязательной в соответствии с федеральным законодательством).
15. Невнесение платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, в размере, установленном муниципальными нормативными правовыми актами, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
16. Производство земляных работ, влекущих повреждение или уничтожение зеленых насаждений, нарушение конструкций дорог, тротуаров, других объектов и элементов благоустройства, без письменного разрешения (ордера на производство земляных работ) в случаях, если такое письменное разрешение (ордер на производство земляных работ) обязательно, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
17. Несоблюдение указанных в письменном разрешении (ордере на производство земляных работ) сроков производства земляных работ —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
17-1. Несоблюдение указанных в письменном разрешении (ордере на производство земляных работ) сроков восстановления элементов благоустройства после производства земляных работ —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
18. Выпас сельскохозяйственных животных на территориях общего пользования населенных пунктов, занятых газонами, цветниками и травянистыми растениями, не повлекший нарушения санитарно-эпидемиологических и других требований, административная ответственность за которые установлена федеральным законодательством, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Примечание. Для целей настоящей части под сельскохозяйственными животными понимается используемый для производства животноводческой или иной сельскохозяйственной продукции скот.
Статьи 4 — 5. Исключены
Статьи 6 — 7. Исключены
Статья 8. Исключена
Статьи 9 — 9-1. Утратили силу
Статья 10. Безбилетный проезд
Безбилетный проезд в транспорте общего пользования по межмуниципальным и муниципальным маршрутам —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей.
Статья 11. Провоз ручной клади и багажа без оплаты
Провоз, подлежащий оплате, ручной клади и багажа без оплаты в транспорте общего пользования по межмуниципальным и муниципальным маршрутам —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере ста рублей.
Статья 12. Исключена
Статья 13. Нарушение покоя граждан и тишины
1. Совершение действий, нарушающих покой граждан и тишину в рабочие дни в период времени с 22 до 6 часов, а в выходные (субботу и воскресенье) и нерабочие праздничные дни — с 23 до 8 часов, выразившихся в:
использовании телевизоров, радиоприемников, магнитофонов и других звуковоспроизводящих устройств, а также устройств звукоусиления, в том числе установленных на транспортных средствах, объектах мелкорозничной торговли (киосках, павильонах, лотках), повлекшем нарушение покоя граждан и тишины;
действиях, сопровождающихся звуками (игре на музыкальных инструментах, крике, свисте, пении и др.), повлекших нарушение покоя граждан и тишины;
непринятии мер по отключению звуковой охранной сигнализации автомобилей, а также действиях, совершаемых в процессе эксплуатации транспортных средств, повлекших нарушение покоя граждан и тишины;
использовании пиротехнических средств, повлекшем нарушение покоя граждан и тишины;
проведении ремонтных, строительных, разгрузочно-погрузочных работ, повлекшем нарушение покоя граждан и тишины, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до ста тысяч рублей.
2. Положения части 1 настоящей статьи не распространяются на действия, указанные в части 2 статьи 2 Закона Челябинской области «О соблюдении общественного порядка на территории Челябинской области».
Статья 13-1. Исключена
Статья 13-2. Приставание с целью попрошайничества
Приставание в общественных местах с целью попрошайничества, выразившееся в совершении действий в отношении других лиц против их воли (преграждение пути следования, хватание за руки, одежду или другие личные вещи, навязчивая демонстрация надписей или предметов), —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.
Статья 13-3. Исключена
Статья 14. Исключена
Статья 15. Нарушение правил охраны жизни людей на водных объектах, установленных нормативным правовым актом Челябинской области
1. Купание в местах, не оборудованных для этих целей, и местах, обозначенных запрещающими информационными знаками, заплывание за буи, обозначающие зону заплывания, прыжки в воду с не приспособленных для этих целей сооружений и природных образований (скал, утесов, валунов, парапетов, ограждений и др.), плавание на досках, бревнах, лежаках, автомобильных камерах и других не приспособленных для этого предметах, подача криков ложной тревоги —
влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до двух тысяч рублей.
2. Выход на лед водных объектов в местах, обозначенных запрещающими информационными знаками, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до двух тысяч рублей.
3. Выезд на лед водных объектов транспортных средств, за исключением мест, обозначенных знаком безопасности на водных объектах «Переход (переезд) по льду разрешен», —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Примечание. Не является административным правонарушением выезд на лед водных объектов служебных транспортных средств органов, служб и организаций, деятельность которых непосредственно связана с обеспечением безопасности жизни и здоровья людей, а также охраной окружающей среды.
Статья 16. Исключена
Статья 17. Надругательство над гербом и флагом Челябинской области, символикой муниципального образования
Надругательство над гербом и флагом Челябинской области, символикой муниципального образования —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырехсот до пятисот рублей.
Статья 18. Использование символики Челябинской области и муниципального образования с нарушением требований законодательства Челябинской области и муниципальных нормативных правовых актов
Использование символики Челябинской области и муниципального образования с нарушением требований законодательства Челябинской области и муниципальных нормативных правовых актов —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере ста рублей; на юридических лиц — от четырехсот до пятисот рублей.
Статья 19. Невыполнение должностными лицами законных требований депутата Законодательного Собрания Челябинской области и депутата представительного органа муниципального образования
Невыполнение должностными лицами органов государственной власти Челябинской области, иных государственных органов Челябинской области, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм законных требований депутата Законодательного Собрания Челябинской области или депутата представительного органа муниципального образования либо создание препятствий осуществлению ими своих полномочий, а равно представление депутату заведомо ложной информации или несоблюдение установленных сроков и порядка представления информации и ответов на запросы и обращения депутата —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от семисот до одной тысячи рублей.
Статья 19-1. Воспрепятствование законной деятельности Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Челябинской области
1. Вмешательство в деятельность Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Челябинской области с целью повлиять на его решения — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.
2. Неисполнение должностными лицами законных требований Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Челябинской области — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.
Статья 19-2. Воспрепятствование законной деятельности Уполномоченного по правам человека в Челябинской области
1. Неисполнение должностными лицами органов государственной власти Челябинской области, государственных органов Челябинской области, органов местного самоуправления, руководителями организаций, находящихся на территории Челябинской области, обязанностей, установленных Законом Челябинской области «Об Уполномоченном по правам человека в Челябинской области», —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.
2. Неисполнение должностными лицами органов государственной власти Челябинской области, государственных органов Челябинской области, органов местного самоуправления, руководителями организаций, находящихся на территории Челябинской области, законных требований Уполномоченного по правам человека в Челябинской области —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.
Статья 19-3. Воспрепятствование законной деятельности Уполномоченного по правам ребенка в Челябинской области
1. Неисполнение должностными лицами органов государственной власти Челябинской области, государственных органов Челябинской области, органов местного самоуправления обязанностей, установленных Законом Челябинской области «Об Уполномоченном по правам ребенка в Челябинской области», —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.
2. Неисполнение должностными лицами органов государственной власти Челябинской области, государственных органов Челябинской области, органов местного самоуправления законных требований Уполномоченного по правам ребенка в Челябинской области —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.
Статья 20. Невыполнение решений, принятых на местном референдуме
Невыполнение решений по вопросам местного значения, принятых на местном референдуме, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырехсот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от семисот до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от одной тысячи семисот до пятнадцати тысяч рублей.
Статья 20-1. Неисполнение или нарушение решения органа, координирующего деятельность по противодействию терроризму
Неисполнение или нарушение решения органа, координирующего деятельность территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Челябинской области и органов местного самоуправления по противодействию терроризму, а также по минимизации и ликвидации последствий его проявлений, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Статья 21. Непредставление сведений (информации)
Непредставление или несвоевременное представление в орган местного самоуправления (должностному лицу), за исключением органа местного самоуправления (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль, сведений (информации), представление которых необходимо для осуществления этим органом местного самоуправления (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или искаженном виде в орган местного самоуправления (должностному лицу), за исключением органа местного самоуправления (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц — от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Статья 21-1. Непредставление сведений, подлежащих внесению в реестр имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области
1. Непредставление или несвоевременное представление в орган исполнительной власти Челябинской области по управлению государственным имуществом Челябинской области сведений об имуществе, приобретенном организацией по договорам или иным основаниям и поступающем в ее хозяйственное ведение или оперативное управление, содержащихся в картах сведений об объектах учета, предусмотренных Положением о порядке учета имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, и ведения реестра имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, утвержденным постановлением Законодательного Собрания Челябинской области, —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
2. Непредставление или несвоевременное представление организацией, за которой закреплено имущество на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в орган исполнительной власти Челябинской области по управлению государственным имуществом Челябинской области сведений об изменении сведений об объекте учета, о правах на объект учета и (или) об ограничениях (обременениях) прав на объект учета, о субъектах указанных прав и (или) ограничений (обременении) —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
3. Неразмещение или несвоевременное размещение в информационной системе ведения реестра имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, сведений, необходимых для актуализации информации указанного реестра в соответствии с Положением о порядке учета имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, и ведения реестра имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, утвержденным постановлением Законодательного Собрания Челябинской области, а также непредставление или несвоевременное представление в орган исполнительной власти Челябинской области по управлению государственным имуществом Челябинской области уведомления о направлении указанных обновленных сведений в информационную систему ведения реестра имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, по форме, установленной указанным органом, —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
Примечание. Для целей настоящей статьи под организациями понимаются областные унитарные предприятия, областные государственные учреждения, органы государственной власти Челябинской области.
Статья 22. Исключена
Статья 23. Нарушение установленного порядка сдачи в аренду и (или) определения размера арендной платы за пользование имуществом, находящимся в государственной собственности
Нарушение установленного порядка сдачи в аренду и (или) определения размера арендной платы за пользование имуществом, находящимся в государственной собственности Челябинской области, —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до двадцати пяти тысяч рублей.
Статья 24. Нарушение установленного порядка сдачи в аренду и (или) определения размера арендной платы за пользование имуществом, находящимся в муниципальной собственности
Нарушение установленного порядка сдачи в аренду и (или) определения размера арендной платы за пользование имуществом, находящимся в муниципальной собственности, —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до двадцати пяти тысяч рублей.
Статья 24-1. Нарушение установленного порядка определения размера арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, предоставленные в аренду без проведения торгов
Нарушение установленного порядка определения размера арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, предоставленные в аренду без проведения торгов, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до двадцати пяти тысяч рублей.
Статья 25. Исключена
Статья 26. Исключена
Статья 27. Уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных, растений или грибов, занесенных в Красную книгу Челябинской области
Уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных, растений или грибов, занесенных в Красную книгу Челябинской области, за исключением видов животных, растений или грибов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации либо охраняемых международными договорами, а равно действия (бездействие), которые могут привести к гибели, сокращению численности либо нарушению среды обитания этих животных или к гибели таких растений или грибов, либо добыча, хранение, перевозка, сбор, содержание, приобретение, продажа либо пересылка указанных животных, растений или грибов, их продуктов, частей либо дериватов без надлежащего на то разрешения или с нарушением условий, предусмотренных разрешением, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Статья 27-1. Исключена
Статья 27-2. Нарушение законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг
1. Нарушение должностным лицом органа исполнительной власти Челябинской области, органа местного самоуправления, осуществляющего исполнительно-распорядительные полномочия, либо работником многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг порядка предоставления государственной услуги в случае, если нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением данной государственной услуги, осуществляется нормативными правовыми актами Челябинской области, либо должностным лицом органа местного самоуправления, осуществляющего исполнительно-распорядительные полномочия, либо работником многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, порядка предоставления муниципальной услуги в случае, если нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением данной муниципальной услуги, осуществляется муниципальными нормативными правовыми актами, повлекшее непредоставление государственной или муниципальной услуги заявителю либо предоставление государственной или муниципальной услуги заявителю с нарушением установленных сроков, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, если эти (это) действия (бездействие) не содержат (не содержит) уголовно наказуемого деяния, —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц органов исполнительной власти Челябинской области, органов местного самоуправления, осуществляющих исполнительно-распорядительные полномочия, в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на работников многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг — от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
2. Требование лицами, указанными в части 1 настоящей статьи, для предоставления государственных либо муниципальных услуг документов и (или) платы, не предусмотренных законами Челябинской области, иными нормативными правовыми актами Челябинской области и муниципальными нормативными правовыми актами, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц органов исполнительной власти Челябинской области, органов местного самоуправления, осуществляющих исполнительно-распорядительные полномочия, в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на работников многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг — от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей.
3. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 или 2 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц органов исполнительной власти Челябинской области, органов местного самоуправления, осуществляющих исполнительно-распорядительные полномочия, в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на работников многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг — от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Глава III. Органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях
Статья 28. Право на составление протокола о совершении административного правонарушения
1. Составлять протокол о совершении административного правонарушения, предусмотренного настоящим Законом, вправе:
1) в случае наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями по составлению протоколов о совершении административного правонарушения должностные лица органов местного самоуправления — о нарушении статей 3, 10, 11, 13-2, 15, 17 и 18 (в отношении символики муниципальных образований), статьи 19 (в отношении требований депутата представительного органа муниципального образования), статей 20, 21, 24, 24-1, 27-2 (в части нарушения законодательства об организации предоставления муниципальных услуг) настоящего Закона;
2) должностные лица органов исполнительной власти Челябинской области, уполномоченных в сфере организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам, — о нарушении статей 10 и 11 настоящего Закона;
3) должностные лица органов исполнительной власти Челябинской области, уполномоченных в сфере содействия реализации государственной политики в области профилактики правонарушений, — о нарушении статей 13 и 13-2 настоящего Закона;
4) в случае заключения соглашения между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Правительством Челябинской области должностные лица органов внутренних дел (полиции) — о нарушении статей 13 и 13-2 настоящего Закона;
5) председатель Геральдической комиссии Челябинской области — о нарушении статей 17 и 18 (в отношении символики Челябинской области) настоящего Закона;
6) председатель Законодательного Собрания Челябинской области — о нарушении статьи 19 настоящего Закона (в отношении требований депутата Законодательного Собрания Челябинской области);
7) председатель Контрольно-счетной палаты Челябинской области, начальник Главного контрольного управления Челябинской области либо уполномоченные ими лица — о нарушении статей 21-1, 23 и 24-1 настоящего Закона;
8) должностные лица Министерства экологии Челябинской области, осуществляющие государственный экологический надзор, — о нарушении статьи 27 настоящего Закона;
9) должностные лица органов исполнительной власти Челябинской области, осуществляющие контроль за предоставлением государственных услуг органами исполнительной власти Челябинской области, — о нарушении статьи 27-2 (в части нарушения законодательства об организации предоставления государственных услуг);
10) Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Челябинской области — о нарушении статьи 19-1 настоящего Закона;
11) Уполномоченный по правам человека в Челябинской области — о нарушении статьи 19-2 настоящего Закона;
12) Уполномоченный по правам ребенка в Челябинской области — о нарушении статьи 19-3 настоящего Закона.
13) должностные лица аппарата органа, координирующего деятельность территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Челябинской области и органов местного самоуправления по противодействию терроризму, а также по минимизации и ликвидации последствий его проявлений, — о нарушении статьи 20-1 настоящего Закона.
1-1. Составлять протокол о совершении административного правонарушения, предусмотренного частями 3 и 4 статьи 14.1 и частями 2 и 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вправе должностные лица органов местного самоуправления при наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции и осуществлению государственного лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции.
2. Перечень должностных лиц органов исполнительной власти Челябинской области, указанных в части 1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Челябинской области.
3. Органы местного самоуправления наделяются полномочиями по определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, в соответствии с Законом Челябинской области «Об административных комиссиях и о наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по созданию административных комиссий и определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» и другими законами Челябинской области.
4. В случаях, предусмотренных частью 1 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, вправе назначать административные наказания без составления протокола в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
5. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 10 и 15 статьи 3 настоящего Закона, совершенных с использованием транспортного средства, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи рассматриваются административными комиссиями в порядке, установленном частью 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статья 29. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 14.1 и частями 2 и 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 14.1 и частями 2 и 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вправе составлять:
должностные лица Министерства промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области — в отношении видов деятельности, лицензирование которых осуществляется Министерством промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области;
должностные лица Министерства сельского хозяйства Челябинской области — в отношении видов деятельности, лицензирование которых осуществляется Министерством сельского хозяйства Челябинской области.
Статья 30. Исключена
Статья 31. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, при осуществлении муниципального контроля, муниципального финансового контроля
Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5 и статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при осуществлении муниципального контроля, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.21, 15.1, 15.14 — 15.15.16, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частями 20 и 20.1 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при осуществлении муниципального финансового контроля вправе составлять следующие должностные лица органов местного самоуправления:
1) глава администрации муниципального образования;
2) заместители главы администрации муниципального образования;
3) руководитель и заместители руководителя структурного подразделения администрации муниципального образования, уполномоченные на осуществление муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности;
4) руководитель и заместители руководителя органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль.
Статья 31-1. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, при осуществлении государственного контроля (надзора), государственного финансового контроля
1. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частями 1 и 20.1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), государственного финансового контроля, а также переданных органам исполнительной власти Челябинской области полномочий в области федерального государственного надзора вправе составлять руководители, заместители руководителей органов исполнительной власти Челябинской области, а также должностные лица указанных органов, уполномоченные на проведение мероприятий по государственному контролю (надзору), государственному финансовому контролю.
2. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частями 1 и 20.1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), государственного финансового контроля, а также переданных органам исполнительной власти Челябинской области полномочий в области федерального государственного надзора вправе составлять должностные лица органов исполнительной власти Челябинской области, перечень которых устанавливается Правительством Челябинской области.
Статья 32. Подведомственность дел об административных правонарушениях
1. Мировые судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 10 и 11 (в части безбилетного проезда и провоза ручной клади и багажа без оплаты по межмуниципальным маршрутам), статьями 13, 13-2, 17 — 19-3, 20-1, 21-1, 23, 24-1, 27-2 настоящего Закона.
3. Административные комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 3, 10 и 11 (в части безбилетного проезда и провоза ручной клади и багажа без оплаты по муниципальным маршрутам), статьями 15, 20, 21, 24 настоящего Закона.
4. Районные (городские), районные в городах комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, совершенных несовершеннолетними.
5. Должностные лица Министерства экологии Челябинской области, осуществляющие государственный экологический надзор, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 27 настоящего Закона.
Глава IV. Заключительные положения
Статья 33. Вступление в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
Источник статьи: http://docs.cntd.ru/document/895256000