Технические параметры и принцип устройства самосвалов ГАЗ
Для перевозки и быстрой разгрузки разных сыпучих материалов в сельском хозяйстве, строительстве, коммунальной отрасли используют надежные и многофункциональные машины с самосвальными платформами. Наибольшим спросом пользуется отечественная грузовая техника ГАЗ самосвал, которая отличается небольшими размерами, обладает отличной маневренностью, проходимостью и динамичностью.
Производитель грузовиков — крупный автомобилестроительный холдинг «Группа ГАЗ», включающий 2 дивизиона: один выпускает заготовки и комплектующие, второй занимается изготовлением транспортных средств и их сборкой.
Особенности устройства
Первый самосвал ГАЗ-410 на шасси ГАЗ-АА был выпущен на советском механическом заводе имени Я.М.Свердлова в Горьком в 1935 году. За основу был взят американский шарнирный грузовик Ford-AA, разгружающийся под действием собственной силы тяжести. Кузов новой машины изготавливался из металлических листов до 3,5 мм, имел вместительность 1,1 м³. Схема управления была достаточно простой. Водитель нажимал на рычаг, валик проворачивался и выводил крюковой механизм из зацепления, тем самым освобождая кузов.
За годы деятельности предприятие в отличие от многих заводов-изготовителей расширило модельную линейку.
Лучшими являются самосвалы с 2- и 3-сторонней разгрузкой, т.к. они могут эксплуатироваться совместно с прицепом, что намного увеличивает тоннаж перевозимого груза. Существуют модели с крано-манипуляторными установками, вмонтированными в передней части бортовой стальной платформы.
ГАЗон-3309 с 2-местной 2-дверной кабиной и металлической основой с 3 откидными бортами — базовая и самая популярная машина. Самосвал комплектуется дизельным двигателем, гидроусилителем и тормозной 2-контурной системой с ABS и гидроприводом. Кузов способен опрокидываться на 45° по бокам и на 50° назад.
Особенностью грузовика Земляк (4х4) является возможность работы по легкому бездорожью в результате установки 2 ведущих мостов и усиленного колесного протектора. Поэтому ГАЗ-33086 считается самосвалом повышенной проходимости.
Модификации на шасси ГАЗель NEXT и ГАЗон NEXT содержат базы, которые отлично подходят для переоснастки. ГАЗ-САЗ-35125 оборудован металлической платформой с алюминиевыми бортами разной высоты, гидромеханизмом OMFB и телескопическим цилиндром Di Natali-Bertelli итальянского происхождения с 3 выдвигающимися поршнями. Гидроцилиндр установлен на карданном валу и крепится к кузову шариковыми опорами.
При достижении необходимого угла наклона срабатывает специально разработанный блокировочный механизм, отключающий двигатель. Подъемник управляется пультом из кабины.
Самосвал ГАЗ-САЗ-2507 (ГАЗон Некст) имеет 2 модификации:
- с 3-сторонней разгрузкой — 2 боковые и 1 задняя;
- с 1-сторонней разгрузкой назад.
На платформу устанавливаются дополнительные борта или тенты, что увеличивает объем кузова с 4,7 до 10 м³. Опрокидывающий механизм работает на гидравлике от телескопического подъемника с управлением с помощью рычага из кабины. Модификация NEXT C42R11 выделяется 2-рядной оцинкованной кабиной с 7 местами, C41R31 — удлиненной базой.
Легкие автомобили серии Бизнес ГАЗ-3302 и ГАЗ-33023 Бизнес Фермер отличаются кабиной и грузоподъемностью, имеют металлическую базу с раскрывающимися боковыми запорами ручного управления и 3-стороннее направление разгрузки. В машине ГАЗель Фермер кабина 2-рядная с 6 местами, грузоподъемность составляет 900 кг, что на 250 кг меньше, чем у машины 3302 с 1-рядной кабиной. Механизм опрокидывания — гидравлический, управление кузовом — электропневматическое дистанционное.
Самосвал Валдай ГАЗ-33106 — компактный и динамичный грузовик, подобный фермерским моделям, с открывающимися по сторонам бортами, гидроподъемником, турбодизелем Cummins.
Технические параметры
Базовые самосвалы ГАЗ-3309 имеют такие технические характеристики:
- Размеры кузова — 6330х2380х2350 мм.
- Габариты платформы — 3490х2170х510 мм.
- Формула колес — 4х2.
- Вес — 3680 кг.
- Грузоподъемность — 4,5 т.
Машины комплектуются двигателями Cummins ISF 3800 L мощностью 82,5 л. с. объемом 3,8 л экокласса Евро-3. Расход топлива при скорости 60 км/ч составляет 13,3 л на 100 км.
Самосвал ГАЗ-САЗ-35125 (4х2) имеет габариты 5650х2100х2150 мм, объем стандартной платформы — 3,45 м³, грузоподъемность — 1,5 т. Машина оснащена 4-цилиндровым дизелем Cummins ISF 2.8s4129P на 120 л. с. (Евро-4).
ГАЗон-Некст-2507 на 4,5 т разработан по схеме 4х2. Габаритные размеры — 6435х2307х2418 мм, длина колесной базы — 3770 мм. Модель оборудована двигателем ЯМЗ-534 с ресурсом 700 тыс. км и расходом топлива 13-18 л на 100 км.
Семейство Бизнес (1,5 т) комплектуется мотором УМЗ-А275 Evotech мощностью 106 л. с. и рабочим объемом 2690 см³. Стандартные размеры — 3056х1978х380 мм, удлиненная версия — 4166х1978х380 мм.
- Тип мотора — Cummins ISF3.8S3129T/152.
- Мощность — 82,5 кВт.
- Грузоподъемность — 3,2 т.
- Скорость езды — 105 км/ч.
- Колесная схема — 4х4.
- Полный вес — 4,7 т.
Цены и аналоги самосвала
Цены на новые самосвалы от завода-изготовителя в 2018 году варьируются в пределах 1,25-2 млн руб. На вторичном рынке стоимость зависит от технического состояния, года выпуска и комплектации. Модель для фермеров можно купить за 500 тыс. руб, на базе ГАЗона — за 500-700 тыс. руб.
Аналог самосвала на шасси ГАЗон — отечественный грузовик ЗИЛ-4331 грузоподъемностью до 6 т. Среди импортных конкурентов малотонников выделяют японские самосвалы TAKEUCHI TCR-50.
Источник статьи: http://specmahina.ru/gaz/samosval-dizel.html
Спецтехника на базе ГАЗон NEXT
Фургоны, собранные из сендвич-панелей, обеспечивают полное отсутствие «температурных мостов» при наименьшем коэффициенте передачи. Они идеально подходят для перевозки скоропортящихся грузов, требующих длительного поддержания стабильной температуры.
Необходим для перевозки продовольственных и промышленных товаров, не требующих особого температурного режима. Даже при минимальном оснащении (без утеплителя и внутренней обшивки, но с элементами крепления груза) фургон обеспечивает полную защиту товаров от неблагоприятных погодных и дорожных условий. Фургоны, собранные из сендвич-панелей, обеспечивают полное отсутствие «температурных мостов» при наименьшем коэффициенте передачи. Они идеально подходят для перевозки скоропортящихся грузов, требующих длительного поддержания стабильной температуры.
Европлатформа предназначена для перевозки груза, который не требует определенный температурный режим, но при этом защищает его от агрессивных погодных условий. Задние ворота с возможностью запирания, плотная тентовая ткань с возможностью дополнительно устанавливать механизм сдвижения боковых стенок и крыши для удобства погрузки/разгрузки делает этот автомобиль незаменим помощником в вашем бизнесе.
Оборудован для перевозки спецконтингента в условиях, исключающих нарушение установленного режима содержания, в том числе совершение побега. Количество и расположение камер может варьироваться в зависимости от назначения.
Автомобиль специального назначения с однообъемным монокузовом изготовлен нижегородской компанией «Фабрика композитов» в партнерстве с Горьковским автомобильным заводом на базе шасси «ГАЗон Некст». Основная отличительная особенность такой компоновки транспортного средства — организация единого полезного пространства, обеспечивающего проход в салон из кабины водителя. Пространственный каркас фургона надежно соединен с кабиной и закреплен на раме через систему эластичных опор для гашения высокочастотных колебаний и сохранения целостности конструкции надстройки.
Данное компоновочное решение может быть реализовано на шасси с однорядной и двухрядной кабиной, при этом длина салона надстройки может изменяться от трех до пяти метров, площадь по полу от 6 до 10 м2 , а объем фургона — от 10 до 20 м3.
Кузов оригинального дизайна обтекаемой формы для уменьшения лобового сопротивления изготовлен из высокопрочных современных радиопрозрачных композиционных материалов, обладающих абсолютной коррозионной и биологической стойкостью поверхностей, высокой степенью негорючести и стойкостью к УФ-излучению. Медицинский (или иной специальный) салон оборудован автономными системами освещения, отопления, кондиционирования и вентиляции, устройствами бортового ввода электросети. Возможно размещение генераторной установки, санузла, обустройство места отдыха экипажа.
В заднем свесе автомобиля смонтировано подъемное устройство с длиной погрузочной платформы 1.6 м, грузоподъ- емностью 350 кг. При необходимости возможна установка аналогичного устройства грузоподъемностью до 500 кг. Особенностью данной конструкции является наличие свободного прохода через подъемник, что обеспечивает беспрепятственный эвакуационный выход в транспортном положении. Данная лифтовая платформа может быть установлена как в задние, так и боковые дверные проемы транспортного средства. Подъемник смонтирован внутри кузова автомобиля, что сохраняет его работоспособность и чистоту при любых условиях эксплуатации — дорожных и климатических. Однообъемный монокузов, смонтированный на шасси автомобиля «ГАЗон-NEXT» может быть применен для решения задач служб быстрого реагирования и подразделений МЧС, МВД, Министерства обороны, Министерства здравоохранения, в т.ч. как передвижной фельдшерско-акушерский пункт или кабинет диагностики. Возможно исполнение данного автомобиля в составе двух независимых модулей: автомобиль-тягач и прицеп.
Предназначен для перевозки кондитерских и хлебобулочных изделий. Пространство внутри фургона разделено на отсеки, каждый из которых является отдельным стеллажом для размещения лотков.
Применяются для перевозки навалочных, или сыпучих, или иных грузов, пригодных для такой выгрузки, которая производится посредством их опрокидывания из кузова. Cамосвалы выгодны из-за сокращения времени на разгрузку.
Возможные грузы для перевозки:
-Pазличные виды отходов (строительные, бытовые, древесные отходы, металлолом, вторсырье);
-Cыпучие грузы, щебень, песок (самосвальная техника);
-Cтроительные материалы (для перевозки на платформах с последующей выгрузкой на объектах);
-Техника.
Преимущества использования крюкового погрузчика:
-Многофункциональность: использование одного шасси с крюковым подъемником со сменным кузовом либо насадкой;
-Экономия времени при выполнении погрузочно-разгрузочных работ;
-Экономия средств за счет меньшего количества используемых единиц техники.
Предназначена для перевозки и временного хранения жидкостей. Некоторые типы перевозимых продуктов требуют соблюдения температурного режима, что, в свою очередь, отражается на конструкции цистерн — с изоляцией или без изоляции.
Используется для устранения неисправностей в дорожном и жилищно-коммунальном хозяйстве, в энергетических комплексах и энергосетях, канализационных системах, а также находит свое применение у служб МЧС и на крупных сельскохозяйственных предприятиях. Служит для транспортировки рабочей бригады и ремонтного оборудования к месту аварии.
Предназначенный для загрузки, уплотнения, транспортировки с территории населенных пунктов на свалки, мусороперегрузочные станции или мусоросжигающие заводы. Имеет вместительный кузов, в который мусор загружается вручную либо механически из мусорного контейнера.
Оборудован цистерной, предназначенной для транспортировки и заправки жидкого топлива потребителям — различным подвижным или стационарным объектам, работающим на этом топливе.
Используется для вакуумной очистки колодцев, выгребных ям, отстойников, ливневой и канализационной сетей. Могут применяться для очистки колодцев и отстойников очистных сооружений промышленных организаций, а также для забора, транспортировки и выгрузки жидких неагрессивных и невзрывоопасных отходов.
Обладает возможностью установки оборудования различных типов для содержания дорог в чистоте летом и уборки от снега в зимнее время года.
Вахтовый автомобиль предназначен для транспортировки ремонтных бригад для обеспечения различных работ, а также, для перевозки оборудования, необходимого для выполнения этих работ.
Предназначен для поведения строительно-монтажных и эксплуатационных работ в различных сферах производства и строительства, связанных с подъёмом людей на высоту. На шасси могут быть установлены подъёмники с рабочей высотой от 14 до 28 метров.
Предназначен для техпомощи, погрузки и транспортировки или отбуксировки автотранспорта после аварии или для эвакуации. В качестве подъёмных механизмов используется кран-манипулятор.
Кран-манипулятор позволяет облегчить и ускорить погрузочно-разгрузочные работы. Автомобиль оборудован бортовой платформой и краном манипуляторного либо тросового типа.
Применяются для перевозки навалочных, или сыпучих, или иных грузов, пригодных для такой выгрузки, которая производится посредством их опрокидывания из кузова. Cамосвалы выгодны из-за сокращения времени на разгрузку.
Предназначен для перевозки баллонов с газом коммунально-бытового назначения. Изготавливаются соответственно действующим нормативным документам, обеспечивающим безопасную перевозку груза.
Универсальные контейнерные мусоровозы, оборудованные металлической платформой с подъёмно-опрокидывающим оборудованием и съёмным цельнометаллическим контейнером, позволяющие выполнять сбор и вывоз крупногабаритных отходов, строительных и промышленных отходов, накапливаемых в сменных контейнерах большой вместимости. Мусоровозы способны перевозить до 3-х пустых контейнеров. Специальная платформа позволяет перевозить малогабаритную строительную и автомобильную технику.
Предназначена для техпомощи, погрузки и транспортировки или отбуксировки автотранспорта после аварии или для эвакуации. В качестве подъёмных механизмов используется особая сдвижная конструкция грузовой платформы.
Предназначен для транспортирования жидких битумных материалов в горячем состоянии с мест производства или хранения и равномерного распределения их при строительстве и ремонте автомобильных дорог и аэродромов.
Автогудронатор обеспечивает выполнение следующих операций:
-Наполнение и опорожнение цистерны;
-Перекачивание из посторонней емкости в постороннюю емкость, минуя цистерну;
-Циркуляция битума в цистерне и распределителе;
-Подогрев битума в цистерне до рабочей температуры;
-Розлив битума на подготовленную поверхность дороги;
-Розлив битума через ручной распределитель при ямочном ремонте и заливке трещин.
Предназначена для механизированной уборки городских дорог, площадей, аэропортов с асфальтовым или цементобетонным покрытием от пыли, песка, щебня, листьев. Она выполняет полный комплекс работ от подметания и загрузки снега в бункер до самосвальной выгрузки в местах утилизации.
Автоцистерна предназначена для тушения пожаров в населённых пунктах, на промышленных предприятиях, в сельской местности и других объектах. Служит для доставки к месту пожара боевого расчёта, пожарно-технического вооружения и запаса огнетушащих веществ. Вместимость автоцистерны: вода – от 1000 до 2000 литров, пенообразователь – от 60 до 120 литров в зависимости от модификации. Немаловажным преимуществом конкретной пожарной автоцистерны на базе шасси ГАЗон NEXT является компактность и манёвренность. За счёт меньших габаритов автоцистерна может без труда перемещаться к труднодоступному очагу возгорания, например, в узких дворах крупных городов, которые чаще всего заставлены припаркованными машинами.
Грузовик, предназначенный для перемещения полуприцепов. При этом буксируемый полуприцеп крепится к тягачу с помощью седельно-сцепного устройства. Основными достоинствами автомобилей подобного типа считается их великолепная вместимость и способность перевозить длинномерные грузы.
Преимущества
-Высокое отношение грузоподъёмности к собственному весу. Соответственно — высокий КПД и низкая стоимость крупных перевозок;
-Высокая ёмкость (по сравнению с обычными грузовиками); седельный тягач может возить длинномерные грузы. Хорошая манёвренность (по сравнению с грузовиком той же длины);
-Прицепы легко заменяются;
-По складской площадке или палубе парома полуприцеп может перемещаться не тягачом, а более манёвренным буксиром.
Источник статьи: http://azgaz.ru/models/gazon-next/special/