Газон рулонный бухгалтерский учет

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

Бюджетный учет

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Расходы по приобретению рулонного газона следует осуществлять за счет статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

Обоснование вывода:

В целях группировки операций, осуществляемых в секторе государственного управления, применяется Классификация операций сектора государственного управления (КОСГУ).

Отнесение расходов (доходов) на тот или иной код КОСГУ должно осуществляться прежде всего исходя из экономического содержания определенной операции.

Перечень кодов КОСГУ, применявшийся в 2013 году, приведен в Приложении N 4 к Указаниям, утвержденным приказом Минфина России от 21.12.2012 N 171н (далее — Указания N 171н). Порядок применения статей (подстатей) КОСГУ определяется положениями Раздела V Указаний N 171н.

Согласно Указаниям N 171н, а также Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации в 2014 году, утвержденным приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н, расходы на приобретение объектов, которые в дальнейшем в соответствии с действующим порядком ведения бухгалтерского учета могут учитываться в составе нефинансовых активов, относятся на соответствующие статьи группы 300 «Поступление нефинансовых активов» КОСГУ.

В данном случае рулонный газон можно рассматривать как посадочный материал, расходы на приобретение которого в соответствии с положениями Указаний N 171н осуществляются за статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

советник государственной гражданской службы Московской области 1 класса Левина Ольга

Контроль качества ответа:

Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

10 января 2014 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Источник статьи: http://consalting.pravovest.ru/news_open.asp?id=3317

Учет объектов озеленения в учреждениях сферы ЖКХ

Автор: Гарнов И., эксперт журнала

Организация бухгалтерского учета в эксплуатирующих государственных (муниципальных) учреждения ЖКХ всегда представляла определенную сложность. Связано это со многими факторами. В рамках статьи рассматриваются особенности организации бухгалтерского учета объектов озеленения в таких учреждения ЖКХ.

Организационно-правовая и управленческая структура учреждений в сфере ЖКХ сложна и непрозрачна, что затрудняет определение их правового статуса (эксплуатационное учреждение или управляющая компания), а также не позволяет достаточно четко разграничить сферы их ответственности по содержанию закрепленных за ними территорий и объектов (то есть границы территорий и объектов ЖКХ, за которыми обязательства содержания их соответствующим учреждением не действуют). У такого типа учреждений имеется значительное количество закрепленных за ними объектов (многоквартирные жилые дома (МКД), дворовые территории, отдельные дорожные сооружения (мосты, эстакады), объекты благоустройства и озеленения и т. п.), которые по объективным причинам не подлежат отражению на их балансах, что затрудняет пообъектную привязку соответствующих фактических затрат в их бухгалтерском учете.

Объекты озеленения (далее также – ОЗН) для целей бухгалтерского учета относятся к введенной с 01.01.2018 категории основных средств, называемой «биологические ресурсы» (согласно Инструкции № 157н[1]). Биологические ресурсы объединяют такие объекты основных средств, как служебные собаки, многолетние насаждения, лошади и иные объекты животного (живые животные) и растительного происхождения (деревья и другие многолетние сельскохозяйственные культуры, например, фруктовые сады, виноградники, другие плантации), неоднократно дающие продукцию, чей естественный рост и восстановление находятся под непосредственным контролем субъекта учета (п. 45 Инструкции № 157н).

Сложности в организации учета объектов озеленения.

Среди основных проблем отражения стоимости зеленых насаждений в бухгалтерском учете можно выделить следующие.

Читайте также:  Использование конского навоза огороде

В разных учреждениях ОЗН отражаются в бухгалтерском учете либо как комплексные «плоскостные» объекты (скверы, парки, аллеи, лесополосы, клумбы, цветники и т. п.), либо как отдельные деревья и кустарники. Разные подходы к определению данного объекта учета вызваны тем, что в приведенном выше определении биологических ресурсов (п. 45 Инструкции № 157н) присутствуют как «деревья», так и «плоскостные» объекты («сады», «виноградники» и т. п.). Однако данная двойственность, по нашему мнению, присуща сельскохозяйственным культурам, принципы бухгалтерского учета которых в общем случае определены МСФО (IAS) 41 «Сельское хозяйство», они не имеют отношения к многолетним «неплодовым» насаждениям (то есть никакой «продукции» не дающим[2]).

Не говорит в пользу «поштучного» учета и упоминание в определении о необходимости «непосредственного контроля» учреждения за естественным ростом и восстановлением ОЗН. Ведь контролируются рост и восстановление не каждого отдельного дерева, а ОЗН в целом. Да и сам прописанный в п. 15 ФСБУ «Основные средства»[3] порядок отражения в бухгалтерском учете вложений в «восстановление» ОЗН зачастую не может быть применен к отдельным деревьям и кустарникам, потому что предполагает аккумулирование в течение года всех капитальных вложений в создание и развитие ОЗН с включением этих расходов в его первоначальную стоимость в конце года.

Таким образом, для целей бухгалтерского учета в большей степени подходит «плоскостной» принцип определения объекта учета ОЗН, хотя «поствольный» принцип учета также может применяться в отношении отдельных деревьев, имеющих научное или историческое значение и находящихся в связи с этим под охраной государства именно как отдельная единица.

Другим аргументом в пользу «плоскостного» принципа определения объекта учета ОЗН является наличие на соответствующих участках, кроме искусственно высаженных учреждением (или для него), дикорастущих многолетних деревьев и кустарников, которые по определению первоначальной стоимости не имеют (так как затраты на их высадку отсутствуют) и отдельными инвентарными объектами основных средств быть не могут.

Вместе с тем все расположенные на закрепленном за учреждением земельном участке многолетние ОЗН подлежат включению в Дендроплан, а их сохранность контролируется государственными организациями природопользования и природоохраны (иными словами, вырубка даже дикорастущих деревьев и кустарников без оформления порубочных билетов незаконна).

Да и инвентаризацию ОЗН без учета дикорастущих насаждений провести крайне сложно. И наконец, высаживаемые в качестве зеленых насаждений многолетние деревья и кустарники зачастую погибают на этапе саженцев, что при «поствольном» учете грозит возникновением рисков претензий со стороны природоохранных органов. Поэтому до момента принятия ОЗН в качестве объектов основных средств необходим определенный гарантийный период, в течение которого производящий посадки исполнитель, как правило, обязуется в соответствии с заключенным государственным контрактом (договором) восстановить «неприжившиеся» посадки за свой счет.

Таким образом, в зависимости от способов отражения в Дендроплане ОЗН подлежат отражению в бухгалтерском учете как в виде площадных объектов (скверы, парки, аллеи и т. п.), так и по каждому высаженному дереву (если для «поствольного» учета этих деревьев имеются веские основания). Отражение ОЗН в бухгалтерском учете в качестве объектов основных средств осуществляется только по истечении гарантийного срока их всхожести и укоренения (то есть через один год), в течение которого подрядчик обязан следить за состоянием высаженных деревьев вплоть до их замены. С даты оформления актов высадки до окончания указанного срока стоимость ОЗН числится в бухгалтерском учете в составе капитальных вложений.

Рекомендации по организации учета объектов озеленения.

Биологические ресурсы в виде многолетних насаждений отражаются в бухгалтерском учете в виде комплексных «плоскостных» объектов (скверы, парки, аллеи, лесополосы, клумбы, цветники и т. п.), в состав (структуру) которых включаются все расположенные на их территории многолетние деревья и кустарники[4]. При этом входящие в состав соответствующего «плоскостного» объекта ОЗН многолетние насаждения отражаются в разд. 2 «Краткая индивидуальная характеристика объекта» акта о приеме-передаче объектов НФА (ф. 0504101), а также в разд. 2 «Стоимость объектов, изменение балансовой стоимости, начисление амортизации» инвентарной карточки учета НФА (ф.0504031) по их первоначальной стоимости на момент включения их в состав соответствующего «плоскостного» объекта ОЗН[5].

Читайте также:  Морозостойкие цветы для клумб

Комплексные «плоскостные» объекты ОЗН подлежат включению в Перечень ОЦДИ.

Капитальные вложения учреждения в многолетние насаждения включаются им в состав соответствующих комплексных «плоскостных» объектов ОЗН ежегодно в сумме вложений, относящихся к принятым в эксплуатацию площадям, независимо от окончания всего комплекса работ (основание – п. 43 Инструкции № 157н).

Если высаженные в текущем году саженцы многолетних деревьев и кустарников не прижились (погибли), стоимость их высадки подлежит списанию на расходы учреждения:

до конца текущего года (по дебету счета 4 401 10 172 и кредиту счета 4 106 27 410);

в следующих отчетных периодах (по дебету счета 4 401 10 172 и кредиту счета 4 101 27 410).

Бухгалтерский учет объектов озеленения.

Корреспонденцию счетов по отражению операций по формированию первоначальной стоимости комплексных «плоскостных» объектов ОС, а также их разукомплектованию можно представить в соответствии с нормами Инструкции № 174н[6] следующими бухгалтерскими записями:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Пояснение

Создание комплексного «плоскостного» ОЗН

Закреплен за учреждением в оперативное управление «плоскостной» ОДХ (ОЗН)

Операция совершается на основании распоряжений и актов о приеме-передаче НФА (ф. 0504101) (с детализацией его состава в разд. 2 инвентарной карточки учета НФА (ф. 0504031)

Произведены капитальные вложения на территории комплексного «плоскостного» ОЗН в форме дополнительной посадки многолетних деревьев и кустарников

Операция совершается в случае, если деревья и кустарники высаживаются ГБУ «Озеленение»

Операция совершается в случае, если высаживаемые саженцы деревьев, кустарников приобретаются за счет средств, выделенных учреждению из бюджета либо полученных учреждением от осуществления приносящей доход деятельности

Приняты к учету однолетние цветы и растения, закупленные учреждением для озеленения территории

В случае если однолетние цветы и растения высаживаются централизованно за счет ГБУ «Озеленение», затраты по оказанию таких услуг отражаются в бухгалтерском учете последнего

Отнесена на расходы стоимость погибших саженцев многолетних деревьев и кустарников

Данная операция отражается в случае, если централизованно высадившее погибшие саженцы ГБУ «Озеленение» безвозмездно не заменило их на новые согласно условиям соответствующего договора

Сформирована первоначальная стоимость комплексного «плоскостного» ОЗН в конце текущего года с учетом многолетних насаждений, высаженных за этот период на его территории

Операция совершается на основании актов приема-сдачи отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов ОС (ф. 0504103) (с детализацией состава комплексного «плоскостного» ОЗН в разд. 2 инвентарной карточки учета НФА (ф. 0504031) и пересчетом нормы его амортизации)

Начисление амортизации по комплексному «плоскостному» ОЗН

Начислена амортизация по комплексному «плоскостному» ОЗН

Амортизация начисляется исходя из срока полезного использования комплексного «плоскостного» ОЗН

Разукомплектование комплексного «плоскостного» ОЗН (в том числе исключение из его стоимости не прижившихся (погибших) саженцев многолетних деревьев и куcтарников, высаженных в прошлые годы)

Исключенные из структуры комплексного «плоскостного» ОЗН, выведенных из его структуры в отдельных элементах, – вырубленных многолетних насаждений (на основании акта разукомплектования с приложением корешков порубочных билетов)

В размере первоначальной стоимости вычленяемого элемента, указанной в разд. 2 инвентарной карточки группового учета НФА (ф.0504031, 0504032) (после вычленения элемента определяется новая сумма ежемесячной амортизации комплексного «плоскостного» ОЗН)

Читайте также:  Утепление теплицы вторым слоем поликарбоната

В размере амортизации, начисленной на исключенную часть комплексного «плоскостного» ОЗН, определенном пропорционально доле его первоначальной стоимости в общем размере первоначальной стоимости всего ОЗН

В завершение отметим, что для целей бухгалтерского учета в большей степени подходит «плоскостной» принцип определения объекта учета ОЗН, хотя «поствольный» принцип учета также может применяться в отношении отдельных деревьев, имеющих научное или историческое значение и находящихся в связи с этим под охраной государства именно как отдельная единица. Находящиеся на территории «плоскостных» ОЗН объекты ОС, не привязанные «жестко» к соответствующим земельным участкам и имеющие другой срок полезного использования (скамейки, мусорные урны и контейнеры, буферы безопасности, малые архитектурные формы и т. п.), учитываются как отдельные объекты ОС.

[1] Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.

[2] Признание в МСФО (IAS) 41 «Сельское хозяйство» в качестве продукции, получаемой от таких видов многолетних насаждений, как лесополоса, древесины, получаемой от ее вырубки, по нашему мнению, не выдерживает критики, поскольку лесополосы создаются отнюдь не для производства древесины.

[3] Стандарт утвержден Приказом Минфина РФ от 31.12.2016 № 257н.

[4] Затраты по высадке однолетних растений единовременно списываются на текущие расходы учреждения.

[5] Находящиеся на территории комплексного «плоскостного» объекта ОЗН дикорастущие (то есть не посаженные искусственно) многолетние деревья и кустарники, включенные в Дендроплан соответствующей территории, отражаются в разд. 2 инвентарной карточки группового учета НФА (ф. 0504032) без указания их стоимости. Включение и исключение таких насаждений в комплексный «плоскостной» ОЗН осуществляются только по количеству.

[6] Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н.

Источник статьи: http://www.audit-it.ru/articles/account/assets/a8/990492.html

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

Бюджетный учет

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Расходы по приобретению рулонного газона следует осуществлять за счет статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

Обоснование вывода:

В целях группировки операций, осуществляемых в секторе государственного управления, применяется Классификация операций сектора государственного управления (КОСГУ).

Отнесение расходов (доходов) на тот или иной код КОСГУ должно осуществляться прежде всего исходя из экономического содержания определенной операции.

Перечень кодов КОСГУ, применявшийся в 2013 году, приведен в Приложении N 4 к Указаниям, утвержденным приказом Минфина России от 21.12.2012 N 171н (далее — Указания N 171н). Порядок применения статей (подстатей) КОСГУ определяется положениями Раздела V Указаний N 171н.

Согласно Указаниям N 171н, а также Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации в 2014 году, утвержденным приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н, расходы на приобретение объектов, которые в дальнейшем в соответствии с действующим порядком ведения бухгалтерского учета могут учитываться в составе нефинансовых активов, относятся на соответствующие статьи группы 300 «Поступление нефинансовых активов» КОСГУ.

В данном случае рулонный газон можно рассматривать как посадочный материал, расходы на приобретение которого в соответствии с положениями Указаний N 171н осуществляются за статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

советник государственной гражданской службы Московской области 1 класса Левина Ольга

Контроль качества ответа:

Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

10 января 2014 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Источник статьи: http://consalting.pravovest.ru/news_open.asp?id=3317

Оцените статью