- Характеристика седельного тягача “ГАЗон”
- Общая характеристика седельного тягача «Газон-Next»
- Предназначение и преимущества
- Особенности конструкции
- Технические характеристики
- Двигатель
- Ходовая
- Коробка передач и мост
- Кабина
- Отзывы владельцев
- Где можно купить
- Ищем альтернативу ЗИЛам с седельным тягачом ГАЗон-Next
- DSC_2805
- ГАЗ-С47R13 4×2
- DSC_2748
- Динамический фактор
- IMG_3402
- В ожидании пневмоподушек
- IMG_0774
- Модульный подход
- 20150625_151835
- Газон-Некст со спальником
- Спальник
- Надстройки
- Комплектация шасси
- Сервис
- Подобрать технику ГАЗ
Характеристика седельного тягача “ГАЗон”
В сфере грузовых автоперевозок экономическая составляющая играет главную роль. Основная задача – переместить наибольший объем товаров с минимальными затратами. Руководствуясь данной целью, конструкторы разработали и запустили в производство седельный тягач для транспортировки грузов с помощью полуприцепа.
Общая характеристика седельного тягача «Газон-Next»
Седельный тягач «Газон-next» (ГАЗ-С47R13) – это грузовик на базе шасси одноимен-ного среднетоннажника. Для него сконструированы два вида полуприцепов на 7,5 и 11 метров.
Предназначение и преимущества
Седельный тягач газон предназначен для транспортировки крупногабаритных грузов в полуприцепе и имеет ряд преимуществ в сравнении с предшественником:
- возможность доставки длинномерных грузов;
- высокая емкость полуприцепа, вследствие чего КПД возрастает, транспортировка крупных товаров становится дешевле;
- полуприцеп легко отсоединяется, в случае необходимости его можно быстро поменять;
- внушительная грузоподъемность по отношению к собственному весу.
Особенности конструкции
Седельные тягачи подразделяются на два основных вида:
- Европейские – бескапотные компактные кабины, изготовленные из металла.
- Американские – при изготовлении кабины используется пластик, ярко выраженное капотное пространство.
Кстати! Это связано с тем, что в Европе существуют жесткие требования к длине ТС, в США к этому относятся лояльно.
Тягач «Газон-Некст» с полуприцепом – это грузовой автомобиль с американским типом кабины, к которому крепится прицеп с помощью специального сцепного механизма-седла. Превосходство данной конструкции заключается в мобильности, заменить прицеп в считанные минуты не составит труда.
Установка тентованного каркаса высотой до 2,35 метра дает возможность выгрузки не только с задних ворот, но и сбоку.
Монтаж сдвижной крыши на полуприцеп увеличит его функциональность, что позволит производить погрузо-разгрузочные работы через верх. Также возможно использование трала, крано-манипуляторного прицепа.
Технические характеристики
Масса ГАЗ-С47R13 – 8 700 кг, в составе с полуприцепом автомобиль рассчитан на работу с общей массой 16 800 кг при максимально допустимой грузоподъемности 10 тонн.
Остальные паспортные данные выглядят следующим образом:
- двигатель- ЯМЗ-53403 (Евро-4) с объемом 4,43 л и мощностью 210 л. с.;
- трансмиссия механическая пятиступенчатая;
- пневматическая тормозная система, диски в круг;
- максимальный вращательный момент 780 при 1200–1600 нМ;
- расход топлива на 100 км при умеренной езде равен 17–22 л;
- грузоподъемность 10 000 кг;
- общий вес ТС с прицепом 16 800 кг;
- осевая нагрузка распределена следующим образом: первая ось 2 300 кг, вторая 6 400 кг, третья 8 100 кг.
Двигатель
Максимальная скорость данного автомобиля, заявленная заводом-изготовителем, составляет 104 км/ч.
Для резвой и комфортной езды двигателя среднетоннажного предшественника недостаточно.
Поэтому ГАЗ-С47R13 выпускается с мощным шестнадцатиклапанным турбодизельным движком объемом 4.4 литра – ЯМЗ-53403 из семейства ЯМЗ-530.
Это 4-тактный двигатель с расположенными в ряд цилиндрами, турбонаддувом за счет турбокомпрессора и системой охлаждения жидким агентом (антифризом). Полная масса двигателя 500 кг при габаритах (Д × Ш × В) 884 × 708 × 891 мм. Эко-класс Евро-4.
Ходовая
Подвеска у газона зависимая пневматическая/рессорная. Рама осталась от предшественника, но с увеличением мощностей ее сделали прочнее в области передней подвески и в месте крепления двигателя.
В задней подвеске используется увеличенный в объеме коренной и подкоренной листы. Расстояние между осями составляет 3 770 мм. По кругу установлены дисковые тормоза с пневмоприводом. Механизм седла Jost JSK 26D.
Для того чтобы добиться снижения высоты рамы и из расчета на усиление осевых нагрузок, завод-изготовитель устанавливает шины 245/70R19,5 от автомобиля «Газон-Next City».
Коробка передач и мост
ГАЗ-С47R13 оснащен усиленной пятиступенчатой механической коробкой передач:
- вперед 5 передач;
- назад 1 передача.
КПП работает бесшумно и плавно в отличие от старых моделей.
В основе ведущего моста – балка ГАЗ-53, сам мост на рессорах, но тормоза и редуктор другие.
Кабина
Кабина представлена в двух вариациях:
- трехместная (больше подходит для перевозок на короткие расстояния, без остановки на ночлег);
- семиместная, с двухрядным размещением и дополнительной боковой дверью ко второму ряду сидений.
ВАЖНО! Спинки сидений раскладываются, при необходимости оборудовать спальное место совсем нетрудно.
Также можно рассмотреть установку закабинного спальника, по стилю сочетающегося с кабиной от завода «Чайка-Сервис». Опыт работы завода в данном направлении с 2000 года.
Интерьер изготовлен из простых материалов, выглядит по-европейски современно.
Отзывы владельцев
На основании отзывов, комментариев, фото- и видеоотчётов владельцев седельного тягача «Газон-Некст» в Сети можно выделить и резюмировать основные плюсы автомобиля ГАЗ-С47R13:
- Схожесть с американским грузовиком, брутальный вид.
- Дешевый в обслуживании.
- Комфортный внутри.
- Приспособлен к российскому климату.
- Хорошая замена среднетоннажникам.
Где можно купить
- Автосалон «Автотрейдмаш» в Нижнем Новгороде продает автомобиль ГАЗ на разных условиях от 1 960 000 т. р. https://furgon.ruprom.net/p217457210-sedelnyj-tyagach.html
- «Чайка сервис СПБ», предлагает ТС от 3 650 000 т. р. https://spb.pulscen.ru/products/tyagach_sedelny_gazon_next_s_polupritsepom_117309204
- ООО «Вектор» – стоимость ТС 2 530 000 т. р. https://spb.blizko.ru/products/163244310-sedelny_tyagach_gazon_next_c42r33_2_kh_ryadnaya_kabina_s_polupritsepom
- Newavtomobili из Новосибирска предлагает автомобиль за 2 310 000 т. р. https://spec.drom.ru/novosibirsk/truck/truck-tractor/tjagach-az-s41r13-next-city-so-spalnikom-66573807.html
- ООО «Дайзен» газон с полуприцепом 11 м за 3 120 000 т. р. https://samara.satom.ru/p/208125862-sedelnyy-tyagach-na-baze-gaz-c41r13-gazon-next-city-s-polupricepom/
Из всего вышесказанного следует вывод: седельный тягач «Газон-Некст» – это хороший в соотношении цена/качество автомобиль, нацеленный на российского потребителя, приспособленный к местным условиям и с адекватной стоимостью обслуживания.
Детальная инструкция видна на видео:
Источник статьи: http://yvezi.ru/gruzoviki/harakteristika-sedelnogo-tyagacha-gazon
Ищем альтернативу ЗИЛам с седельным тягачом ГАЗон-Next
DSC_2805
ГАЗ-С47R13 4×2
- Длина×ширина×высота 6000×2200×2400 мм
- Полная масса автопоезда 16 800 кг
- Снаряженная/полная масса тягача 3450/8700 кг
- Нагрузка на ССУ 5100 кг
- Максимальная скорость 104 км/ч
- Топливо/запас топлива ДТ/2 × 105 л
- Двигатель турбодизель ЯМЗ‑53403, Р4, 16 клапанов, 4,43 л; 155 кВт/210 л.с. при 2300 об/мин; 780 Н·м при 1200–1600 об/мин
- Трансмиссия 4×2; М5
- Ходовая часть: подвеска — зависимая, рессорная/пневматическая, рулевое управление — винт-шариковая гайка, с гидроусилителем; тормоза — пневматические, дисковые, с АБС; шины — 245/70 R19,5
Почему за основу для нового тягача газовцы взяли именно Газон Next, а не ГАЗ‑3309 или ГАЗ‑3310 Валдай? Главная причина в том, что у Некста выше грузоподъемность, а дисковые тормоза с пневмоприводом эффективнее и удобнее — ведь расцеплять полуприцеп с гидравлическими тормозами очень сложно.
Тягач ГАЗ-С47R13 имеет полную массу 8700 кг, но рассчитан на работу с 10‑тонным полуприцепом. Полная масса автопоезда — 16 800 кг. Машину позиционируют как альтернативу седельным тягачам несуществующего ныне ЗИЛа. А еще — одиночным бортовым грузовикам типа КАМАЗ‑53212.
У Горьковского автозавода когда-то были тягачи ГАЗ‑51П и ГАЗ‑63П 4×4 под полуприцепы полной массой 6000 кг. Позже появились экзотические ГАЗ‑52–06. Но в докамазовскую эпоху массовыми тягачами были только ЗИЛы, что хорошо заметно по кадрам советской кинохроники 60‑х и даже начала 80‑х годов прошлого века.
DSC_2748
Что можно возить на автопоезде не самой высокой грузоподъемности? Что-то легкое и объемное: электролампочки, бытовую технику, пенопласт и другие легкие стройматериалы, мебель, перины — да много чего! А еще такие тягачи используют в тех случаях, когда приходится отправлять в рейс обычный автопоезд полной массой 40–44 тонны, но перевозчик знает, что в оба конца он будет загружен наполовину или даже на одну треть. Зачем зря жечь солярку и вырабатывать ресурс дорогого тягача?
Динамический фактор
Заявленная максимальная скорость автопоезда — 104 км/ч. Для такой шустрой езды 149‑сильного мотора ЯМЗ‑5344 явно не хватит. Поэтому четырехцилиндровый турбодизель «разогнали» до 210 л.с. и 780 Н·м. Мощнее только шестицилиндровый ЯМЗ‑536 (максимум 312 л.с. и 1240 Н·м), но он под капот Некста не встает.
Возросшие нагрузки на трансмиссию требуют сцепления и карданной передачи большего типоразмера. Напомним, что на Газоне Next стоит сцепление Sachs: диафрагменное, однодисковое, диаметром 362 мм. Кардан тоже импортный: с торцевыми шлицами у фланцев, по стандарту ISO. У коробки и ведущего моста все зубчатые зацепления, валы и подшипники должны выдерживать возросший более чем в полтора раза крутящий момент.
IMG_3402
И пяти передач явно мало — нужно шесть, а лучше девять. Поэтому, скорее всего, коробку используют импортную. И ведущий мост будет другой — Канашского автоагрегатного завода (Чувашия), который выпускает мосты для автобусов ЛиАЗ‑5256 и ПАЗ. Канашский мост будет оснащаться дисковыми тормозами Wabco.
В ожидании пневмоподушек
Раму усилят (не исключено использование накладных усилителей, как на грузовиках Mercedes-Benz и MAN), но колесная база останется неизменной — 3770 мм. Для уменьшения высоты рамы и в расчете на увеличенные осевые нагрузки выбрали шины 245/70 R19,5, как на Газоне NextCity.
Передняя подвеска осталась без изменений: у рессор витые ушки коренных листов (с серьгами), а в сопряжениях рессоры с кронштейнами рамы — сайлент-блоки. Рессоры длинные, поэтому машина идет мягко.
IMG_0774
Задняя подвеска тоже рессорная, серийная, но в перспективе обещают пневмоподвеску. Возможны две схемы, и обе — двухбаллонные. Инженеры ГАЗа разработали вариант с реактивными штангами, а компания Ростар (Набережные Челны) предлагает схему с Z‑образными полурессорами.
Модульный подход
Кабина у Некста удачная: для перевозок на небольшом плече, без ночевок, ее вполне достаточно и седельному тягачу. Но в Нижнем делают и двухрядную, семиместную кабину — со второй дверью по правому борту для доступа к заднему ряду сидений. Предусмотрены и откидывающиеся спинки: можно организовать спальное место длиной 180 см (коротковато, но лучше, чем ничего) и шириной 80 см. Для тягача на межрегиональных перевозках дополнительная дверь вообще не нужна. И было бы хорошо создать версию этой кабины в стиле американских магистральных тягачей, со спальной зоной, близкой к предельным габаритам — шириной около 2500 мм.
Без особых затрат кабина превратится в аэродинамически совершенный клин, разрезающий поток набегающего воздуха, а не толкающий его перед собой, как это обычно бывает у бескапотников.
20150625_151835
Машина получилась интересная и перспективная. Закономерный вопрос: когда ее начнут выпускать? Здесь многое определится при формировании портфеля заказов. К примеру, с момента презентации грузовика Урал Next до начала серийного выпуска прошло около девяти месяцев — при том что его с радостью приняли в госструктурах, традиционно эксплуатирующих Уралы. Тягач Газон Next ориентирован на другой сегмент рынка, поэтому постановка на конвейер, вероятнее всего, растянется на год-полтора.
В зависимости от комплектации, тягач может быть даже дешевле бортового грузовика. Очевидный вопрос: где найти легкий полуприцеп? Пока ориентиром является САЗ‑94141 (бортовой, с тентом), который будут делать в Саранске.
Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/837384-ishhem-alternativu-zilam-s-sedelnym-tyagachom-gazon-next/
Газон-Некст со спальником
Газон-Некст с закабинным спальником — современный инструмент для среднетоннажных междугородних перевозок. Автомобиль предоставляет возможности для комфортной многодневной работы.
Газон-Некст — уникальный продукт на среднетоннажном авторынке. Новый грузовик перешагнул через китайские пятитонники: в какую систему ни загляни, везде участвуют компоненты известных брендов: рулевой механизм ZF, топливная система common rail Bosch, предпусковой подогреватель Webasto, амортизаторы Tenneko, климатическая установка Delphi, необслуживаемая карданная передача Spicer. Двигатель ЯМЗ-534 мощностью 150 л. с. тоже включает в себя иностранную начинку: блок и головку блока цилиндров отливают в Германии на заводе FritzWinter. Поставщики деталей агрегата: FederalMogul, BorgWarner, MannHummel, Behr, Knorr/Bremse. Повышение качества узлов позволило увеличить ресурс двигателя до 700 000 км. Средний расход топлива 14–18 л/100 км в городском цикле. Европейские грузовики того же качества обойдутся на 40–50% дороже. Преимущества Газона-Некст:
- Перевозка до 5000 кг груза;
- Шасси подходит для фургонов объёмом до 40 м 3 ;
- Детали кузова устойчивы к коррозии за счёт оцинковки;
- Модификация Сити на маленьких колёсах служит альтернативой Валдаю;
- С капотной компоновкой удобно обслуживать моторный отсек, в кабине много свободного пространства;
Спальник
При установке спальной кабины сдвоенное переднее пассажирское сиденье демонтируют, на его место устанавливают одинарное сдвижное кресло. Заднюю стенку кабины вырезают, монтируют каркас спального отсека, затем пластиковую обшивку. Швы и стыки обрабатывают герметиком. Отсек утепляют и обивают тканью, в полтолке прорезают люк. В кабине устанавливают две полки, одна над другой. В разложенном виде на них могут отдыхать два человека. В сложенном на полках сидят как на диване: верхняя выполняет функцию спинки. Под нижней полкой расположен вещевой ящик. Два плафона освещения помогут скоротать время за книгой в тёмное время суток. |
Надстройки
На Газон-Некст со спальником устанавливаются кузовы:
- Со съёмным и несъёмным тентом — европлатформы;
- Фургоны без утепления — промтоварные;
- Фургоны с утеплением: изотермы, сэндвичи, хлебные, рефрижераторы;
- Манипуляторные и другие установки.
Размеры фургонов
Вид фургона | Длина | Ширина | Высота |
---|---|---|---|
Бортовая платформа, европлатформа | 3,6 м 5,2 м 6,2 м | 2,3 м 2,4 м 2,55 м | 2,3 м 2,4 м 2,55 м |
Промтоварный, изотермический фургон | 3,6 м 5,1 м 6 м | 2,4 м |
Комплектация шасси
- Гидроусилитель руля
- Круиз-контроль
- ABS
- Противобуксовочная система ASR с функцией отключения
- Подогрев зеркал
- Стабилизатор передней и задней подвески
- Утеплитель радиатора
- Центральный замок
- Сигнализатор незакрытой двери
- Индикатор износа тормозных колодок
- Электростеклоподъёмники
- Руль с регулировкой по высоте
- Аудиоподготовка
- Бортовой компьютер
- Держатели для пластиковых бутылок (4 шт.)
- Подстаканники
- Регулируемое освещение приборной панели
- Подготовка под подключение тахогрофа (место + провод)
- Подрессоренное водительское сиденье с подлокотником, регулировкой по высоте, горизонтали и наклона спинки
- Запасной инструмент и принадлежности
- Полноразмерное запасное колесо
Цена на Газон-Некст со спальной кабиной стартует с отметки 2675000 рублей. В неё входит автомобиль с бортовой платформой и тентом, размеры кузова: 3,6×2,3×1,8 м.
Отправьте заявку, и мы рассчитаем другую надстройку.
Сервис
Гарантийный срок Газона-Некст — залог его долгой безотказной работы. Гарантия распространяется на 3 года, либо 150 000 км пробега, что наступит ранее, межсервисный интервал 20 000 км. Обслуживайте автомобиль по месту эксплуатации в России или странах СНГ через дилерскую сеть ГАЗ.
Подобрать технику ГАЗ
C удовольствием поможем решить ваши задачи при помощи техники ГАЗ. Расскажем о льготных программах.
Источник статьи: http://gazavtomir.ru/catalogue/spectehnika/spalnie_kabini/gazon-next