- Газон Некст: технические характеристики
- Модели ГАЗон Некст
- Размеры
- Технические характеристики и маневренность
- Автомобиль ГАЗон Некст: технические характеристики
- Грузоподъемность
- Мотор (дизельный двигатель)
- Сходства и различия импортного и отечественного моторов, установленных в ГАЗоне Некст
- Cummins ISF 3.8 e4R
- Мотор ЯМЗ-5344-20
- Шасси: особенности конструкции
- Стоимость и расход горючего (дизельное топливо)
- Таблица: технические характеристики Газон Next
- Видео-обзор Газон Next
- Немного потяжелее: «ГАЗель Next» 4.6 и «ГАЗон Next» 10.0 своими глазами
- «ГАЗель Next» 4.6
- «ГАЗон Next» 10.0
Газон Некст: технические характеристики
ГАЗон Некст, технические характеристики которого значительно улучшены с учетом использования новейших технологий, выпускается с 2014 года. Это 5-ое семейство грузовиков средней тоннажности. Производится этот грузовик автомобильным заводом города Горького. Это не машина узкого профиля, а именно модельный ряд, градация которого осуществляется по линейкам, в зависимости от грузоподъемности, на:
- универсальную;
- городскую;
- повышенной грузоподъемности;
- внедорожную.
Отечественный автомобиль ГАЗон Некст — это реальный шаг отечественного автопрома на пути к импортозамещению. Мотор и львиная доля запчастей этого грузовика изготавливаются на территории Российской Федерации. Эксплуатационные характеристики двигателя ГАЗон Некст, а также его стоимость составляют достойную конкуренцию зарубежным аналогам.
Модели ГАЗон Некст
Эта марка производится в двух моделях, с разными типами кузова: удлиненным (C41R31) и стандартным (C41R11) и двухрядным или семиместным (C42R31). Последняя модель подразумевает возможность установки дивана в кузове, который станет отличным спальным местом. Такой комфорт позволяет применять машину в грузоперевозках на большие расстояния. Для всех грузовиков ГАЗ производитель изготовил один кабинный модуль.
Базовая комплектация ГАЗон Некст:
- ГАЗ–C41R13: мотор ЯМЗ-53441, колесная база составляет 3,77 метра, есть шасси, это бортовой грузовик;
- ГАЗ–C41R31: бортовой грузовик, у которого колесная база удлинена до 4,515 метров, имеется мотор Cummins ISF 3,8;
- АЗ–C41R11: мотор Cummins ISF 3,8, бортовая машина с колесами в 3,77 метров и шасси;
- ГАЗ–C42R33: бортовая машина с двойной семиместной кабиной и удлиненной колесной базой в 4,515 м. Мотор ЯМЗ-53441.
Размеры
Характеристики ГАЗон Next в рамках габаритных параметров следующие:
- длина — от 6 м 43,5 см до 7 м 91 см (исходя из вида кузова):
- ширина стандартная — 2 м 62 см;
- высота фургона — 2 м 41,8 см;
- дорожный просвет — 26,2 см.
Все эти параметры дают возможность ГАЗону передвигаться по разным видам дорог и даже по тем, которые не отличаются особым качеством. По бездорожью они тоже ходят довольно легко.
Характеристики ГАЗон Некст в рамках размеров шасси:
- 1 м 69 см составляет колея задних шасси;
- 1 м 74 см составляет колея передних шасси;
- 3 м 77 см — 4 м 51,5 см — размеры колесной базы.
Вес машины 8 700 кг.
Технические характеристики и маневренность
Технические характеристики ГАЗон Next позволяют этому автомобилю легко справляться с въездами и съездами, расположенными под углом 30 и 18 градусов. Автомобиль при полной загрузке в состоянии быстро развить скорость до ста километров в час при условии ровно асфальтированной дороги. Max скорость составляет 110 километров в час.
Автомобиль ГАЗон Некст: технические характеристики
Максимальные нагрузки на заднюю и переднюю ось кардинально отличаются: задняя — 6 600 кг, а передняя — 2 650 кг.
Грузоподъемность
- модель C41R11: грузоподъемность составляет 5 тонн;
- модель C41R31: грузоподъемность составляет 4,7 тонны.
Мотор (дизельный двигатель)
Газон Некст 10 тонн, согласно техническим характеристикам оснащен двумя двигателями: импортным и отечественным. Моторы турбированные, дизельные. Конструктивные особенности моторов идентичны: они оба четырехтактные, имеют охладитель надувочного воздуха. Оба обладают четырьмя цилиндрами, расположенными в ряд, вертикально. Оба мотора соответствуют европейским стандартам экологических требований.
Сходства и различия импортного и отечественного моторов, установленных в ГАЗоне Некст
Cummins ISF 3.8 e4R
Двигатель объемом 3,76 литра Cummins ISF 3.8 e4R дает возможность иметь мощность размеров в 152,3 лошадиных силы в рамках 2,600 оборотов. Крутящий момент — 497 Нм.
Мотор ЯМЗ-5344-20
Мотор российского производства ЯМЗ-5344-20, сделанный на Ярославском моторном заводе, имеет объем в 4,43 литра. Мощность его меньше — 137 лошадиных сил. Обладает 2 300 оборотами.Крутящий момент равен 490 Ньютонов. Максимальная скорость разгона — 100 километров в час.
В соответствии с техническими характеристиками, на ГАЗон Некст Сити (для перевозки не менее семи человек по городским дорогам) установлена пяти ступенчатая коробка переключения передач. Она обеспечивает крутящий момент до 500 Нм. Имеется главная передача по типу гипоидной, а также карданная передача, которая не обслуживается.
Шасси: особенности конструкции
Подвеска автомобиля модернизирована. Рессорная часть расположена как спереди, так и сзади. Имеются стабилизаторы поперечной устойчивости и рессоры длинной 1 м и 60 см. В симбиозе с гидравлическими амортизаторами, они работают по принципу двухстороннего действия. Имеется пневматическая тормозная система и дисковый тормоз.
В соответствии с техническими характеристиками ГАЗона Некст 10 тонника, эти машины комплектуются колесами типа R20. Однако при желании можно заказать низкопрофильные колеса на 17 с половиной дюймов. Такие колеса помогут значительно сократить погрузочную высоту с 1 м 30 см до 1 м 17 см.
Стоимость и расход горючего (дизельное топливо)
На ГАЗон Некст 10 тонник цена составляет примерно 2 000 000 рублей. Причем это весьма экономный автомобиль в плане расхода топлива. Согласно техническим характеристикам ГАЗона Некст, расход топлива этого автомобиля составляет примерно 20 литров на 100 километров. В соответствии со своими техническими характеристиками на газон некст 5 тонник цена составляет чуть больше 2 млн. рублей (2, 2 млн. — 2,4 млн.).
Такая разница между десятитонником и пятитонником обусловлена тем, что грузовик, перевозящий грузы объемом до 5 тонн, гораздо востребованней. Он более комфортно чувствует себя на городских дорогах, во время езды в черте города .Это маневренное авто, а потому более популярное. Подведя итог, можно смело сказать, что все модели ГАЗона Некст составляют достойную конкуренцию импортным аналогам, таким как Фиат и другим брендам зарубежных грузовых автомобилей.
Таблица: технические характеристики Газон Next
Стандартная база
(универсальный/city)
Укороченная база
(универсальный/city)
Стандартная база
(универсальный/city)
Модель 10т
C41RB3
задних (между серединами сдвоенных шин), м
1,69
1,69
1,69
1,69
передний, град.
задний, град.
12
18
18
14
Видео-обзор Газон Next
Источник статьи: http://gruzovik.biz/articles/gazon-nekst-tekhnicheskie-kharakteristiki
Немного потяжелее: «ГАЗель Next» 4.6 и «ГАЗон Next» 10.0 своими глазами
Чуть больше года прошло с того момента, когда Горьковский автозавод объявил о начале производства «ГАЗели Next» 4.6 и «ГАЗона Next» 10.0 — грузовых автомобилей с большими полными массами. Думая, что такого периода вполне достаточно для того, чтобы получить информацию о ходе продаж, а возможно, и о первых итогах эксплуатации, я направился к одному из питерских дилеров. Что из этого получилось, судите сами.
Мои первые вопросы слегка озадачили службу маркетинга и продаж. Все оказалось не так, как я себе это представлял: скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
Выяснилось, что, действительно, год назад завод объявил о начале производства указанных машин. Однако к их продажам смогли приступить лишь в конце апреля прошлого года. Но и это еще не все. Первые автомобили пришли в Питер. только в начале декабря. Собственно, тогда-то и была совершена первая сделка по продаже «ГАЗона Next» 10.0. Естественно, ни о какой статистике продаж, а тем более об опыте эксплуатации этих машин не могло идти и речи.
Тем не менее интерес к этим автомобилям налицо, так что мы продолжили обмен мнениями. А заодно, используя заготовленную шпаргалку, я проверил на «живых» образцах, все ли соответствует заявленным заводом характеристикам.
«ГАЗель Next» 4.6
Первая причина появления этой модификации — расширение модельного ряда. Более весомая — создание основы для фургонов с большим объемом: до 15,5 куб. м (у имеющейся базовой модели — 13,5 куб. м). Ну и конечно, возможность подпортить настроение конкурентам, выпустив микроавтобус на 22 посадочных места. Вроде бы благие намерения. Нетрудно догадаться, куда они вымостили дорогу.
Оказалось, что в свободном обращении нет такого количества водителей с категорией С, которых можно было бы посадить на «ГАЗели Next» 4.6. Все они заняты на более серьезных направлениях. Вот и стоит сиротливо эта машина в салоне уже второй месяц — и, похоже, будет стоять еще.
Скорее всего, завод не слишком озадачивался этой проблемой, а то бы начал продвижение модели как раз с микроавтобуса на 22 посадочных места, который мог стать конкурентом все тем же Iveco Daily, Ford Transit, VW Crafter и Mercedes-Benz Sprinter.
Ну да ладно. Вот она, «живая» машина. Посмотрим, что в ней особенного.
Внешне цельнометаллический фургон «ГАЗель Next» 4.6 практически ничем от своих собратьев не отличается. И все же увеличение грузоподъемности до 2,6 тонн не могло не отразиться на конструкции автомобиля. Итак, начнем с рамы. Усилены четвертая и пятая поперечины путем установки дополнительного фланца. Введена дополнительная поперечина между четвертой и пятой с креплением к ней амортизаторов задней подвески. Для соединения элементов рамы используются только болтовые и заклепочные соединения — отказ от сварных позволяет обеспечить дополнительную прочность конструкции и высокий уровень защиты от коррозии.
Кстати, о подвеске. В задней подвеске повышена надежность дополнительных листов рессоры. Оптимизирована ее кинематика — как следствие, улучшена плавность хода.
На «ГАЗели Next» 4.6 применены новый задний мости типа «спайсер», тормозная система с дисковыми тормозными механизмами на всех колесах плюс ABS.
Кабина, место водителя, пассажирское сиденье — все в точности скопировано у «младшего брата». Другого и ожидать не стоило: унификация. Из утилитарных вещей напомним о наличии множества бардачков, ложементов и карманов, а также о ящичке под сиденьем водителя и двух боксах в подножках каждой из сторон. Не забудем и о ручке на потолке для среднего пассажира — очень удобная вещь.
Что огорчило, так это отсутствие в «базе» 6-ступенчатой КП. В бытность знакомства с самой первой «ГАЗелью Next» то и дело хотелось «воткнуть шестую». Те, кто уже успел опробовать машину с такой коробкой, говорят: совсем другое дело.
У грузового отсека объемом 15,5 куб. м широкий боковой проем и внушительный задний, позволяющий работать с погрузчиком. Задние распашные двери — с раскрытием на 270 градусов и фиксацией при помощи магнитов. Пол в фургоне оснащен потайными петлями для фиксации груза. Для перевозки длинномера предусмотрен люк под сиденьем пассажира.
В завершение осмотра остается добавить, что «ГАЗель Next» 4.6 оснащается дизельком Cummins ISF2.8s5161Р Евро-5 китайского производства мощностью 149,6 л. с. На автомобиль дается гарантия 3 года или 150 тыс. км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше. Межсервисный интервал составляет 20 тыс. км.
На данный момент цельнометаллический фургон «ГАЗель Next» 4.6 предлагается в салонах по цене от 1 601 400 рублей
«ГАЗон Next» 10.0
Основная причина появления этой машины — та же самая: расширение модельного ряда. Подковерная — захват опустевшей ниши, ранее занимаемой ЗИЛом. На мой взгляд, здесь также произошла несуразица с запуском модели, во всяком случае применительно к мегаполисам.
В бытность появления ЗИЛ-4331 — а «ГАЗон Next» метит туда же — вышла промашка. Его пытались позиционировать как автомобиль для работы с прицепом на региональных перевозках. Не получилось. В итоге все устаканилось с применением того же шасси для разного рода спецнадстроек.
Так вот, на мой взгляд, надо было начинать именно с шасси и привлекать к этому делу кузовщиков и изготовителей специальных надстроек (для коммунального, дорожного и других хозяйств). Скажите на милость, зачем мне в Питере «ГАЗон Next» с колесной базой 5150 мм и высотой тента под три метра? У нас и длиннобазной «ГАЗели» подчас развернуться негде, а тут такая махина!
Спору нет, подобный автомобиль может быть востребован для доставки грузов с центрального склада куда-нибудь в регионы — но никак на участке «последней мили». Для этого предназначены совсем другие машины.
Если наличие пневматической подвески «регионалу» идет только на пользу, гарантируя сохранность груза при перевозке, удобство работы с пандусами и погрузчиками, то при использовании такого шасси для спецтнадстроек можно сэкономить, применив обычную рессорную подвеску.
Тем не менее машина уже существует. И, как явствует из характеристики, ее грузоподъемность составляет 5,9 тонны — почти как у ЗИЛа.
В автомобиле нашли применение новые конструктивные решения. В частности, модернизированная передняя подвеска с увеличенной колеей, новая задняя подвеска, удлиненная колесная база. Все это, вместе взятое, позволило не только увеличить грузоподъемность, но и улучшить функциональность, комфорт и ходовые качества.
Несколько слов о задней подвеске. Она сделана пневматической, что позволяет регулировать высоту кузова при погрузке/разгрузке и поддерживать ее на постоянном уровне в процессе езды. К тому же подвеска обеспечивает высокую плавность хода даже при движении по разбитым дорогам. Она оснащена гидравлическими телескопическими амортизаторами Monroe и стабилизатором поперечной устойчивости.
Тормозная система автомобиля — пневматическая, с дисковыми тормозными механизмами на всех колесах, с функциями ABS и ASR.
Увеличение мощности двигателя ЯМЗ-53445 Евро-5 до 168,9 л. с., а также максимального крутящего момента до 662 Нм привело к улучшению тягово-динамических характеристик автомобиля и снижению расхода топлива. Управление коробкой передач осуществляется с помощью джойстика, размещенного на приборной панели.
В свое время на тесте эта версия двигателя на стандартном «ГАЗоне» оставила самые благоприятные впечатления, поразив как своей тяговитостью, как и управляемостью автомобиля в целом.
При комплектации бортовой платформой используется ее увеличенная версия. Так, прибавка в ширине на 270 мм позволила устанавливать в кузове 12 стандартных европалет (вместо 10 на предыдущей модели).
Просторная и комфортабельная кабина «ГАЗона Next» практически полностью повторяет газелевскую, но есть и отличия. Так, «ГАЗон Next» укомплектован подрессоренным водительским сиденьем с анатомической поддержкой, пятью уровнями регулировки и поясничным подпором. При необходимости машину можно оснастить 2DIN-магнитолой с клавишами управления на руле и климатической системой Delphi с функцией обогрева ветрового стекла. К сожалению, в моем случае ничего этого не было, зато на потолке обнаружилось место под установку тахографа. Как следствие, исчезла потолочная ручка для среднего пассажира.
Кабина изготовлена из оцинкованной стали, прошедшей двойное грунтование, а крылья и колесные арки — из высокопрочного пластика, что обеспечивает высокий уровень защиты от коррозии.
Опять же в моем случае «ГАЗон Next» 10.0 был укомплектован тентовым фургоном с распашными металлическими дверьми сзади. В качестве «аксессуара» внутри фургона на тросе висела «кочерга», предназначенная для того, чтобы управляться с тентом. Поскольку фургон достаточно высокий, его оснастили аэродинамическим обтекателем, установленным над кабиной.
Замечаний, пожалуй, только два. Для аккумуляторов хотелось бы иметь полноценный запираемый бокс, а не крышку на ремне. Установка газовых упоров для капота «аллигаторного» типа, с одной стороны, облегчает его подъем, с другой — возврат в исходное положение за ручку не оставляет надежды не испачкаться.
Остается добавить, что на автомобиль также действует гарантия 3 года или 150 тыс. км пробега. Межсервисный интервал составляет 20 тыс. км.
На данный момент грузовик «ГАЗон Next» 10.0 с тентовым фургоном предлагается в салонах по цене от 2 127 700 рублей
Редакция журнала «Движок» благодарит ООО «Торговый дом „СПАРЗ“» за помощь в подготовке материала.
Источник статьи: http://dvizhok.su/komtrans/nemnogo-potyazhelee-gazel-next-4.6-i-gazon-next-10.0-svoimi-glazami