- ГАЗон, который ест только метан
- ГАЗон Next 3 местный бортовой
- Описание бортовой модели ГАЗ-C41R13:
- Технические характеристики
- Газон Некст – особенности модели
- Описание кабины и салона
- Двигатель и его характеристики
- Кузов машины: борт с тентом
- Комплектация Газон Некст
- Целевая аудитория
- Стоимость и обслуживание
ГАЗон, который ест только метан
На прошедшей выставке Комтранс 2019 практически все производители коммерческой техники представили автомобили работающие на природном газе. Порой было ощущение, что это выставка газового оборудования 🙂
Такое «рвение» объяснялось просто — правительство в очередной раз продлило программу субсидирования для производителей техники на газомоторном топливе ( Постановление N 667 )
Группа ГАЗ так же не осталась в стороне и представила ГАЗон NEXT 10 LNG/CNG
LNG (Liquified Natural Gas) — сжиженный природный газ. Получают при охлаждении природного газа до температуры -160°C. При этом происходит уменьшение объема газа в 600 раз.
CNG (Compressed Natural Gas) — сжатый природный газ (метан)
Его двигатель ЯМЗ-53445 объемом 4,43 литра специально адаптирован для работы на метане.
Аббревиатура ГАЗон NEXT 10 не означает то, что он может брать на борт 10 тонн груза. Цифра 10 обозначает, что полная масса ГАЗон NEXT составляет 10 тонн, а грузоподъемность у него 6,2 тонны .
Максимальная мощность двигателя – 150 л.с., максимальный крутящий момент – 500 Нм. Максимальная скорость автомобиля – 105 км/ч.
Главное отличие ГАЗона NEXT 10 LNG/CNG от его собратьев заключается в том, что основная система питания спроектирована для работы со сжиженным метаном, который хранится в специальном криобаке. ( температура сжиженного метана -162 градуса по Цельсию )
Криобак рассчитан на 200л сжиженного метана, этого объема хватает автомобилю чтобы проехать 700 км.
У ГАЗона есть дополнительная (резервная) система питания, она работает на сжатом природном газе, но её объем всего 40 м3, что позволяет проехать всего 200 км. пути. ( Итого, общий запас хода 700+200 = 900 км )
Выпуск такой двухкомпонентной версии запланирован на 2021 год. Сейчас её производить можно, но нецелесообразно, поскольку заправок сжиженного метана у нас попросту нет.
У ГАЗона NEXT 10 LNG/CNG модернизированная рама, расширенная передняя колея, увеличенная колесная база
Запасное колесо закреплено под рамой. Для его опускания есть специальный тросовый привод (ДЗК).
Из изменений в конструкции, которые ГАЗовцы позиционируют как преимущество перед конкурентами это новый задний мост с усиленным редуктором и пневмоподвеска.
Пневматическая подвеска задней оси позволяет регулировать высоту кузова при погрузке/разгрузке и поддерживать ее на постоянном уровне в движении, независимо от степени загрузки автомобиля. Плавность хода по разбитым дорогам так же улучшается.
Вместе с пневмоподушками работают гидравлические амортизаторами Monroe.
На полурессоре расположен датчик уровня кузова. Многие опасаются, что он будет плохо работать в условиях грязи и снега, поживем-увидим.
Выносной пульт управления пневматической подвеской, находится в кабине, сбоку от водительского кресла.
Вместо дребезжащего рычага переключения КПП теперь аккуратный джойстик.
Почти мультифункциональный руль.
На приборной панели много незадействованных кнопок — есть куда расширяться.
Сверху расположена полочка, в которую помещается тахограф
В общем кабина оставляет приятное впечатление — здесь намного удобнее чем в предыдущих поколениях ГАЗоновских кабин.
А вот будущее именно модели ГАЗона на сжиженном газе под вопросом. Все зависит от темпов строительства газовых заправок. Если обязательства нашего правительства построить к 2024 году дополнительно 1000 метановых заправок будет выполнено, то и будущее ГАЗона NEXT 10 LNG/CNG вполне себе понятно — свою нишу он найдет.
Если же строительство «затянется», то метановый ГАЗон так и останется «игрушкой» для внутренних перевозок Газпрома.
Спасибо, что дочитали до конца! Не забывайте подписываться на канал и ставить «палец вверх», если статья Вам понравилась!
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/uazbuka/gazon-kotoryi-est-tolko-metan-5e044b821a860800a98ace4a
ГАЗон Next 3 местный бортовой
Описание бортовой модели ГАЗ-C41R13:
Серия автомобилей ГАЗ C41R13 широкой аудитории больше известна, как трехместный Газон Некст.
Данное авто относится к классу грузовиков, его прямое назначение транспортировка умеренных (по объему и весу) грузов. Новый Газон Некст – это 5-е транспортное семейство, выпускаемое на Горьковском заводе в Нижнем Новгороде.
Технические характеристики
Общие параметры: | |
Max скорость, км/ч | 105 |
Марка топлива | ДТ/пропан |
Экологический класс | Евро-5 |
Топливный бак / баллон, л | 105 / 72 |
Снаряжённая масса, кг | 3750 |
Полная масса, кг | 8700 |
Нагрузка на ось перед/задняя, кг | 2640 / 6600 |
Гидроусилитель | Реечного типа (винт) |
Рулевая колонка | Регулируемая |
Колесная формула | 4×2 (4х4) |
Трансмиссия: | |
КПП | Механическая |
Количество передач | 5 |
Главная передача | 4,55 гипоидная |
Тип привода | Задний |
Дифференциал | Конический |
Размеры: | |
Стандарт. длина, мм | 6450 |
Стандарт. ширина, мм | 2290 |
Стандарт. высота, мм | 2400 |
Погрузочная высота, мм | 1300 |
Количество мест | 2+1 |
Колёсная база, мм | 3770 |
Клиренс, мм | 253 |
Min радиус поворота, м | 7,3 |
Задняя колея, мм | 1740 |
Передняя колея, мм | 1690 |
Подвеска и колеса: | |
Передняя подвеска | Зависимая, рессор |
Задняя подвеска | Рессоры |
Тормоза передние/задние | Дисковые / Дисковые |
Диски | 6,0Б-20/6,75-19,5 |
Шины | 8,25R20/70R19,5 |
Двигатель: | |||
Модель | ЯМЗ-53445 | ЯМЗ-53444 CNG | |
---|---|---|---|
Тип | Дизельный | Газовый | |
Тип наддува | Турбонаддув | Монотопливный | |
Цилиндры | 4 в ряд | 4 в ряд | |
Рабочий объём, л | 4,43 | 4,43 | |
Диаметр цилиндров и ход поршня, мм | 105 на 128 | 105 на 128 | |
Степень сжатия | 17,5 | 17,5 | |
Max мощность, лс при об/мин | 168 при 2300 | 149 при 2300 | |
Max крутящий момент, Нм при об/мин | 664 при |
2100
2100
Газон Некст – особенности модели
Серийное производство началось еще в 2014 году. Современные модели содержат некоторые изменения по разным показателям, в частности – комфорту и безопасности. Инженеры использовали инновации, благодаря чему удалось создать машину, которая составляет равноправную конкуренцию импортным грузовикам.
В прайс-листе для приобретения авто Газон Некст, модельный ряд представлен в нескольких видах на выбор:
фургон с холодильным оборудованием.
Благодаря широкому спектру автомобилей серии ГАЗ C41R13, у вас не возникнет затруднений при выборе подходящего варианта.
Описание кабины и салона
Производство и сборка машины осуществлялась согласно ГОСТ. В итоге сборки с конвейера сошел автомобиль Газон Некст, который полностью отвечает установленным стандартам.
По форме кабина имеет слегка заостренный, угловатый вид снаружи. Однако на салон это не влияет. Внутри отделка выполнена для повышения уровня комфорта водителя. В салон помещаются два пассажира. Также доступна версия со сдвоенной кабиной – в этом случае мест будет шесть, не считая водителя.
Попасть в кабину можно через объемные дверные проемы. Максимум внимания уделялось конкретно комфорту водителя. В результате салон получил мягкое кресло с возможностью регулировки. С кресла открывается полный обзор ситуации на дороге. Широкие зеркала бокового вида предвосхищают аварийные ситуации.
Двигатель и его характеристики
Модификации Газон Некст обусловлены различными видами моторов. Среди них:
Силовой агрегат ЯМЗ-53441. Он представляет собой мощный двигатель, работающий на дизеле. Оснащен системой турбонадува и быстрого охлаждения. Вес мотора составляет 470 кг, мощность достигает 148 л/с, а объем – 4,43 л. Установка такого двигателя – логичное решение для авто.;
Также встречаются модели с мотором ЯМЗ-534 CNG. Это современный и перспективный агрегат, разработанный на заводе в Ярославле. Такие агрегаты работают на сжиженном газе, имеют 4 цилиндра. К характеристикам относят: мощность – 170 л/с, крутящий момент достигает 750 Н.м.
Иностранная альтернатива: Cummins ISF 3,8 Е4R. Мотор от китайского производителя имеет отличные эксплуатационные характеристики – мощность 152 лошадиных силы, объем – 3,76 л. Работает на дизеле.
Первый и последний варианты отвечают нормативам Евро4, являются безопасными для окружающей среды, выбрасывают в атмосферу минимальное количество отходов.
Кузов машины: борт с тентом
Базовая версия кузова машины выполнена из стали. Также производителем предлагается использование алюминия. Такой материал высоко устойчив к атмосферным явлениям, что гарантирует отсутствие коррозии на поверхности.
В передней части установлена массивная радиаторная решетка. В металлический бампер вмонтированы противотуманные фары. Подчеркнуть декор помогают модернизированные поворотники и дневные огни. Крылья выполняются из пластика повышенной прочности.
Комплектация Газон Некст
Купить Газон Некст предлагается с такими изменениями:
установлен руль с гидроусилителем, что незаменимо на дороге;
наличие системы круиз-контроля, что помогает расслабиться при затяжном переезде;
улучшенный уровень шумоизоляции, уменьшенное количество вибрации при движении;
эргономичность салона – когда необходимые элементы размещаются под рукой.
Для быстрой и безопасной посадки в кабину предусмотрена специальная ступенька. Торговый Дом «ГАЗавто» рекомендует купить Газон Некст новый с описанной базовой комплектацией: кондиционер; центральный замок, отопитель салона, бортовой компьютер и стеклоподъемники.
Целевая аудитория
На 2019 год машина Газон Некст стала популярной среди различных категорий граждан, естественно применяясь для личных целей. Но лучше всего такой грузовик подойдет для нужд среднего и малого бизнеса.
Чтобы не платить сверх цены и не ожидать авто до 5 месяцев, жители России стали отдавать предпочтение отечественному изготовителю. Ведь на автозаводе стали выпускать модели, которые не уступают по качеству брендам типа Hyundai (иностранным). В связи с этим целевая аудитория значительно расширилась.
Купить Газон Некст в России можно для таких целей:
перевозки товаров весом до 5 тонн (с 2019 года до 20 тонн);
транспортировка продукции, которая не нуждается в особых условиях хранения;
перемещение офисной и квартирной мебели.
Сегодня грузоперевозки – развивающаяся отрасль, поэтому без хорошей грузовой машины не обойтись.
Стоимость и обслуживание
Сервисное регулярное обслуживание гарантия во избежание серьезных поломок. На сервис машину лучше привозить после каждых 20 000 км пробега. Также выдается гарантия сроком на 3 года или первые 150 тыс. км.
Перед тем как выбрать авто, вас естественно интересует: сколько стоит Газон Некст. Некоторые потребители сравнивают модель с зарубежными аналогами. Сумма формируется на основе различных факторов и зависит от комплектации. На базовую версию газ газон next цена установлена в пределах 1 600 000 рублей.
Источник статьи: http://ooogazavto.ru/auto/bortovye/gazon-next-bort/