Газон некст дата выпуска

Газон некст что значит 8.7. Газон-Некст — новичок в линейке ГАЗ


2014 год для Горьковского автозавода стал по-настоящему знаковым. Компания презентовала одну из главных новинок десятилетия в своей продуктовой линейке. ГАЗон Некст вслед за ГАЗелью Некст должен был покорить не только отечественный, но и зарубежный рынок.
Основной упор в Нижнем Новгороде сделали на локализацию. ГАЗон Next с уверенностью можно назвать отечественным грузовиком. До 90% всех деталей, присутствующих в его конструкции, производится в России. Именно это и является главным достоинством автомобиля, которому гарантировано безоблачное будущее. ГАЗон Некст является не только симпатичным, но и надежным. Эти качества делают его главным претендентом на лидерство в сегменте среднетоннажных грузовиков в России.

История модели и назначение

В 2014 году Группа ГАЗ после серии интригующих анонсов представила уникальный для нашей страны автомобиль – ГАЗон Next. Новинку позиционировали в качестве сменщика сразу нескольким популярным семействам. Прежде всего, в Нижнем Новгороде решили проститься с моделью ГАЗ-3307, выпуск которой начался еще в советскую эпоху (в 1987 году). Почти за 30 лет производства грузовик серьезно устарел, несмотря на несколько модернизаций. При этом маркетологи Группы ГАЗ не стали ломать голову и назвали новинку «Газон» – именно так в народе называли прежние продукты компании. ГАЗон Некст также стал преемником последнего поколения ГАЗ-33088.

За четверть века бренд реализовал свыше 2 миллионов ГАЗ-3307 и ГАЗ-33088. Причем почти половина из них и сейчас успешно эксплуатируются. Однако средний и малый бизнес в связи с необходимостью обновления парка автомобилей, все чаще стал выбирать иностранные продукты. Потребители не хотели покупать устаревшую технику даже по низкой стоимости. Это и стало предпосылкой для создания принципиально новой модели.

На премьерном показе грузовика присутствовал президент России, что говорит о высокой значимости данного события. Производитель обещал будущим собственникам модели долговечность конструкции и отменные характеристики. Несмотря на серьезную локализацию производства, ГАЗон Next представляет собой сплав отечественных и иностранных элементов. Так, автомобиль получил кабину последней генерации ГАЗели, сцепление от немецкой фирмы ZF и тормозную систему «Валдая». Подобный принцип позволил сделать по-настоящему высококачественный продукт.

История ГАЗон Next насчитывает одно поколение, а сам грузовик только набирает популярность. Однако его создатели уверены, что в сегменте среднетоннажников грузовику удастся обойти большинство конкурентов. При стандартной базе техника готова перевозить значительную массу (до 5000 кг), что выделяет ее на фоне других машин. Производитель предложит сразу несколько вариаций модели, различающихся типом колесной базы (четыре на четыре, четыре на два), дорожным просветом (315 и 265 мм) и длиной платформы (стандартная и удлиненная модификации).

ГАЗон Некст представляет собой не просто узкопрофильный грузовик, а большое семейство, разделенное на три группы: внедорожную, универсальную и городскую. Первая считается наследником ГАЗ-66 (модернизированная платформа и уникальные характеристики), вторая напоминает классический ГАЗ-3307 и имеет большие колеса, значительный клиренс и хорошую проходимость. Главным ее недостатком считается приличная высота загрузки. У городских модификаций подобного минуса нет благодаря колесам меньшего диаметра, но для пересеченной местности они не подойдут. Каждая из версий может комплектоваться двумя типами кабин (3- и 7-местной).

Основные достоинства модели:

  • компактность при должной вместительности;
  • простота конструкции, доступность запчастей и высокая ремонтопригодность;
  • сравнительно маленькая стоимость;
  • возможность погрузки (разгрузки) на ограниченном пространстве;
  • гарантия от производителя (150000 км или 3 года).

Стандартное шасси ГАЗон Next позволяет устанавливать различные типы надстроек, что заметно расширяет сферу применения автомобиля (фургоны, самосвалы, мусоровозы, эвакуаторы, цистерны, манипуляторы, автовышки и другие). Наибольшей популярностью пользуются бортовые версии, которые применяются для транспортировки различных типов грузов на длинные и средние дистанции.

Описание[ | ]

Грузовой автомобиль «ГАЗон NEXT» с кабинным модулем от «ГАЗель-Next» и оригинальным оперением пришёл на смену семейству четвёртого поколения ГАЗ-3309, производство которого завершено в январе 2020 года, за исключением модификации ГАЗ-330811-10 «Вепрь» под спец. заказ. Грузовые автомобили ГАЗ C41R11 и C41R31 грузоподъёмностью 5,0 т и 4,7 т предназначены для эксплуатации по всем видам дорог с твёрдым покрытием. Для эксплуатации в городских условиях предусматриваются модификации подсемейства CITY с колёсами меньшего (19.5‘) диаметра и пониженной до 1,1 м погрузочной высотой. С конца 2020 года развёрнут выпуск грузового автомобиля ГАЗ C41RB3 «ГАЗон NEXT 10» (4х2) повышенной до 6,2 т грузоподъёмности полной массой 10 т с задней пневмоподвеской. Выпуск нового трёхтонного грузового автомобиля повышенной проходимости «ГАЗон NEXT 4×4» (ранее «Садко NEXT») с односкатной ошиновкой заднего моста и системой централизованного регулирования давления воздуха в шинах перенесён на начало 2020 года, а через год появится и самая тяжелая версия «ГАЗон NEXT 12» полной массой 11,9 т, грузоподъемностью шасси предположительно около 7 тонн. Данные версии, в том числе, с укороченной до 3,8 м колесной базой позволят полностью заменить в грузовом парке страны морально и физически устаревшие среднетоннажные грузовики марки ЗИЛ.

Читайте также:  Как собирать теплицу дачная трешка

Технические характеристики

ГАЗон Next предлагается с 2 типами платформы. Размеры взяты из 2-х разных источников.

Характеристики версии C41R11 (стандартная база):

  • длина – 6435 мм;
  • ширина – 2307 мм;
  • высота – 2418 мм;
  • дорожный просвет – 265 мм;
  • колесная база – 3770 мм;
  • передняя колея – 1740 мм;
  • задняя колея – 1690 мм;
  • полная масса – 8700 кг;
  • грузоподъемность – 5000 кг.

Характеристики версии C41R31 (удлиненная платформа):

  • длина – 7910 мм;
  • ширина – 2307 мм;
  • высота – 2418 мм;
  • дорожный просвет – 265 мм;
  • колесная база – 4515 мм;
  • передняя колея – 1740 мм;
  • задняя колея – 1690 мм;
  • полная масса – 8700 кг;
  • грузоподъемность – 4700 кг.

Группа ГАЗ предлагает модификации с увеличенным клиренсом – 315 мм. Вместимость платформы модели равняется 12-40 кубометрам. Расширенная платформа позволяет вместить до 45 кубометров груза.


Предельная скорость для всех версий составляет 110 км/час. Средний расход топлива на скорости 80 км/час – 18 л/100 км, на скорости 60 км/час – 13,6 л/100 км (трасса). Максимально преодолеваемый подъем – 30%.

Различие параметров проявляется также и с учетом типа машины. Универсальный вариант имеет погрузочную высоту в 1300 мм, городской – в 1170 мм. Специальный внедорожный вариант отличается меньшей грузоподъемностью (3000 кг) и большей проходимостью.

В базовой версии модель комплектуется колесами радиуса R20.

Двигатель

Для автомобиля ГАЗон Некст доступны несколько вариантов силовых установок:

1. ЯМЗ 534 производства Ярославского моторного завода. Устанавливать первую версию данного агрегата начали еще на ГАЗ 3309 в 2013 году. Для ГАЗон Next предусмотрена более совершенная версия ЯМЗ 5344 с охладителем наддувочного воздуха и турбонаддувом. Установка оказалась довольно удачной, что подтверждает награда за лучшую инновационную технологию от Института Адама Смита, которой удостоился Ярославский завод за данный агрегат. Двигатель ЯМЗ 5344 является модернизированной вариацией базовой серии. Технические характеристики агрегата соответствуют европейским требованиям. Сам мотор адаптирован к российскому топливу и условиям эксплуатации, потому хорошо переносит интенсивную работу и минусовые температуры.

Дизельный агрегат ЯМЗ 5344 считается одним из самых современных и имеет ресурс работы до 700000 км. За счет оптимально подобранных передаточных чисел трансмиссии предельные нагрузки не возникают даже в сложных условиях, позволяя двигателю работать дольше. Мотор соответствует нормам «Евро-4».

Характеристики мотора ЯМЗ 5344:

  • рабочий объем – 4,43 л;
  • номинальная мощность (для версии четыре на два) – 101 (137) кВт (л.с.);
  • номинальная мощность (форсированный вариант для версии четыре на четыре) – 109,5 (148,9) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 490 Нм;
  • степень сжатия – 17,5;
  • количество цилиндров – 4 (рядное расположение);
  • диаметр цилиндра – 105 мм;
  • масса – 470 кг.

2. Cummins ISF является альтернативой отечественному дизелю в линейке ГАЗон Next. Агрегат хорошо зарекомендовал себя в работе с российским топливом. Не страшны ему и сильные морозы. Правда, предпусковой подогрев здесь идет исключительно в виде опции. 4-тактный двигатель Cummins ISF имеет охлаждение подаваемого воздуха и жидкостное охлаждение. С ЯМЗ 5344 данный мотор очень близок, но не идентичен. Двигатель соответствует требованиям «Евро-4».

Характеристики мотора Cummins ISF:

  • рабочий объем – 3,76 л;
  • номинальная мощность – 112 (152,3) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 497 Нм;
  • масса – 335 кг.

Проверка уровня масла в заднем мосту

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву.

Выкручиваем пробку наливного отверстия. Проверяем уровень масла, который должен быть у нижней кромки наливного отверстия.

Требование, чтобы уровень масла был не ниже кромки наливного отверстия, объясняется тем, что подшипники задних ступиц смазываются трансмиссионным маслом из картера заднего моста.

При пониженном уровне масла в картере оно не будет перетекать по чулкам картера в ступицы и подшипники, работая без смазки, выйдут из строя.

При необходимости доливаем масло шприцем до момента появления его из отверстия.

Заворачиваем пробку наливного отверстия.

Замена масла в заднем мосту

Заменять масло желательно после поездки, пока масло прогрето.

Очищаем от грязи заливную и сливную пробки.

Подставляем емкость для слива масла из картера заднего моста

Очищаем сапун, провернув его колпачок

Выкручиваем наливную пробку

Выкручиваем пробку сливного отверстия и сливаем масло

Если масло темного цвета или в нем заметны металлические частицы – промываем редуктор.

Для этого устанавливаем сливную пробку на место, очистив магнит от стружки.

Масляным шприцем заливаем в картер заднего моста примерно 2 л смеси трансмиссионного или моторного масла с 20–30 % керосина или дизельного топлива и устанавливаем на место заливную пробку.

Подставив под передние колеса упоры, вывешиваем задний мост. Пустив двигатель, включаем первую передачу.

Через 2–3 мин полностью сливаем промывочное масло (продолжительность слива не менее 5 мин).

Читайте также:  Отсыпка газона мраморной крошкой

Очистив еще раз сливную пробку, заворачиваем ее на место.

Вывернув заливную пробку, масляным шприцем заполняем картер свежим трансмиссионным маслом до уровня заливного отверстия.

Подшипники задних колес смазываются маслом из редуктора.

Для наполнения ступиц маслом поднимаем домкратом поочередно правые и левые колеса на 30 см и выдерживаем в таком положении по 6–10 мин.

После этого проверяем уровень и доливаем масло в редуктор.

Устройство

Конструкция ГАЗон Некст получилась довольно удачной. Ее особенности:

Подвеска

Автомобиль оборудовали новейшей подвеской, показавшей себя очень хорошо. Ход машины за счет нее стал мягче, а торможение ровнее. Грузовик не бросает в сторону в отличие от машины ГАЗ 3307. Передние рессоры специалисты Группы ГАЗ модернизировали. В состав подвески также входят стабилизаторы поперечной устойчивости (задняя и передняя ось) и амортизаторы Tenneco, сокращающие колебания. Пока установка пневмоподвески лишь планируется. Техника получила усиленную раму, хотя и на прежних моделях данный элемент выделялся высокой прочностью. На нее нанесли специальную антикоррозийную защиту – катафорезное покрытие.

Тормозная система

Тормозная система пневматического типа отличается повышенной эффективностью. Она рассчитана на модели массой до 12000 кг, потому на ГАЗон Next действует очень эффективно. Она обеспечивает небольшое усилие нажатия на педаль и быстрый отклик. На все колеса устанавливаются дисковые тормоза. Также появилось уникальное для отечественных грузовиков новшество – в базовой комплектации автомобиль оснащается системами ASR, EBD и ABS. Еще недавно наличие антипробуксовочной системы на российском грузовом автомобиле считалось фантастикой, теперь это норма. Система ASR (производитель Wabco) уменьшает пробуксовку ведущих колес, увеличивая скорость разгона. Благодаря данной функции автомобиль уверенно трогается на гравийном покрытии и на льду. Водитель может отключить систему при необходимости. Система EBD (электронное распределение тормозных усилий) повышает курсовую устойчивость, минимизируя вероятность потери контроля над машиной при резком торможении. В состав тормозной системы также входит индикатор износа тормозных колодок. Их ресурс равняется 200000 км. Полноприводные версии ГАЗон Некст в «базе» оснащаются барабанными тормозами.

Коробка передач

Коробка передач исключительно механическая и 5-скоростная. Однако и она заметно отличается от предшественников. Так рулевое управление имеет интегральный тип. Управление КП и электронной педалью газа выполняется посредством джойстика. Трансмиссия стала гораздо надежнее, но несколько увеличила стоимость модели.

Другие особенности коробки передач ГАЗон Next:

  • на 2-5 передач установлены итальянские синхронизаторы Oerlikon Graziano. Они в купе со шлифовкой зубьев шестерен обеспечивают практически бесшумную работу трансмиссии, повышают надежность всего узла и гарантируют легкое переключение скоростей;
  • увеличенная толщина шестерен;
  • иностранные подшипники SKF;
  • манжеты Simrit и Rubena, исключающие возможность течи;
  • узлы сцепления от компании Sachs ZF (сцепление однодисковое, сухое);
  • нет необходимости двойного выжима сцепления и перегазовки.

Карданная передача

Карданная передача Spicer (Dana) необслуживаемого типа. Необходимость смазки данного элемента в процессе технического обслуживания исключена. Ее проверку выполняют раз в 20000 км.

На ГАЗон Некст в базовой версии устанавливаются шины 8,25R20 Cordiant, отличающиеся повышенной несущей способностью. В городской модификации идут колеса R19.5 с бескамерной шиной и без бортового кольца.

Кабина

Кабина ГАЗон Next выполнена в соответствии с мировыми стандартами. Кабинный модуль перекочевал на грузовик с машины ГАЗель Next. Его дополнили большим бампером, сделавшим автомобиль немного угловатым. Внешность техники нельзя назвать сверхпривлекательной, но в потоке машин она сразу выделяется. Внутри базовой кабины ГАЗон Некст стало больше места (здесь умещаются 3 человека). Также доступна двойная кабина с водителем и 6 пассажирами. Внутри все довольно просто, но при этом удобно (большую часть элементов переместили из кабины ГАЗель Next). Среди других особенностей следует выделить удобную посадку, наличие вентиляции, увеличенные зеркала, повышенную жесткость отсека водителя и хорошую шумоизоляцию за счет опор Anvis. Комфортабельное сиденье с множеством регулировок и механической подвеской минимизирует усталость водителя даже при длительных поездках. Уже в «базе» устанавливаются подлокотники.

Руль ГАЗон Некст весьма эргономичный, но регулируется лишь по наклону. В него вмонтировано управление радио. Современный ГУР от ZFLS обеспечивает легкий поворот руля и не создает дополнительного шума. Само колесо имеет меньший радиус, что делает его более удобным. Количество оборотов полного поворота – 4,2.

Кузов

В базовой версии устанавливается стальной кузов. Опционально производитель предлагает алюминиевый кузов, имеющий повышенную устойчивость к коррозии.

Недостатки модели ГАЗон Next:

  • высокая в сравнении с другими продуктами бренда стоимость;
  • слабая устойчивость к агрессивному внешнему воздействию;
  • качество сборки уступает иностранному.

История создания[ | ]

В рамках концепции единого кабинного модуля «ГАЗель NEXT», предназначенного для установки на все капотные грузовые модели Группы ГАЗ, в рамках которого с весны 2013 года уже освоено производство LCV «ГАЗель-Next», 19 сентября 2014 года в Нижнем Новгороде началось серийное производство среднетоннажного грузового автомобиля пятого поколения среднетоннажных грузовиков ГАЗ под собственным названием «ГАЗон NEXT» (по новой заводской нумерации C41/С42), в рамках которого предусматривается широкая унификация по узлам и агрегатам с автомобилями действующего производства (прежде всего кабина и силовая установка). Более просторная и эргономически проработанная, включая регулируемую по высоте рулевую колонку и современные сиденья, системы вентиляции и отопления, современная 3-местная кабина типа NEXT выводит нижегородские среднетоннажники на уровень зарубежных аналогов (прежде всего производства США) и аналогична применяемой на малотоннажном грузовике «ГАЗель NEXT» (ГАЗ A21). В 2020 году «ГАЗон NEXT» модели С42 получил двойную 7-местную кабину от ГАЗ А22 «ГАЗель NEXT». Грузовик «ГАЗон NEXT» изначально оснащается дисковыми тормозами всех колёс с АБС и ASR. В качестве силовой установки устанавливается дизель российского производства ЯМЗ-53443 класса Евро-5 с модернизированной 5-ступенчатой механической коробкой передач, способной передавать крутящий момент до 500 Н·м., хотя первоначально предлагался также импортный турбодизель Cummins ISF 3.8s41R154 класса Евро-4. Обновлены также ходовая часть и тормоза: новые усиленные передние рессоры длиной 1600 мм, необслуживаемая карданная передача, рулевое управление производства ZF с усилителем, пневматическая тормозная система WABCO и т. д. Вместо стандартных камерных колес размерности 8,25R20 на «ГАЗон NEXT» на развозной версии City предусматривается установка колёс с низкопрофильными бескамерными шинами размерности 245/70R19,5, что позволило снизить погрузочную высоту бортовой версии с 1300 до 1165 мм. Кроме того, на версии «ГАЗон NEXT City» применен передний мост с увеличенным углом поворота колес, что позволило снизить радиус разворота на 7 %.

Читайте также:  Дизайн огорода для овощей

Символический старт производству «ГАЗон NEXT» дали президент России Владимир Путин, председатель наблюдательного совета «Базового элемента» Олег Дерипаска и президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин[1].

24 октября 2014 года в Нижнем Новгороде состоялось торжественное открытие продаж коммерческой версии грузовика «ГАЗон NEXT»[2].

Отзывы владельцев о ГАЗон Некст

Виктор, Люберцы: дизайн ГАЗон Некст очень понравился. Хотя главной причиной при выборе данного автомобиля это не было. Ранее использовал ГАЗ 3307, но в последние годы техника стала часто подводить. В итоге решил поменять транспорт. Причем изначально склонялся к иностранным грузовикам. Однако после тщательного изучения рынка решил еще раз попробовать российский продукт (стоил он дешевле зарубежных аналогов). Купил ГАЗон Next у официального дилера в 2014 году. В сравнении с предшественником он показался «крутой иномаркой».


В кабине стало намного комфортнее. Разгон и эффективность работы также увеличились.Однако у машины были и недочеты. Причем оказалось их не так мало. У ГАЗон Некст очень жесткая подвеска. Особенно чувствуется это на незагруженном авто. Все неровности дороги сразу отдаются. Пластик в кабине, который меня изначально порадовал, на деле оказался низкокачественным. По маневренности ГАЗон Next далеко не лучший автомобиль, а радиус разворота у него большой.По качеству сборки также есть ряд нареканий. Электроника отказывает довольно часто. Обычно причиной неполадок становится потеря контакта в штекерах. Электронная педаль газа также нередко подводит (большие обороты пропадают, автомобиль перестает ехать). Машину может уводить в сторону, а бороться с этим тяжело. У меня была версия с ярославским двигателем. В конце второго года обнаружилась течь масла. Неисправность вовремя заметил, потому капитального ремонта удалось избежать. Подшипники ступицы также на второй год начали гудеть.

В сервисных центрах отношение не самое хорошее. Чтобы получить обслуживание по гарантии, приходится долго переговариваться. В целом, автомобиль стоит своих денег – дешевле «иностранца» в полтора раза.

Виталий М. купил Газон Некст весной 2020 года. После 15000 км пробега побежал радиатор. Однако проблем с заменой не возникло – в сервисном центре все поменяли по гарантии. Дважды срывало стремянку передней рессоры. После 40000 км сломалась площадка аккумуляторов, пришлось усиливать ее уголком. При большой нагрузке крепление переднего стабилизатора регулярно вырывает. Других проблем с автомобилем не возникало. В настоящее время пробег на модели 55000 км, средний расход порядка 16-17 л на «сотню». Машина вполне сносная, за такие деньги это неплохой вариант.

Пользователь Михаил негативно отзывается о модели ГАЗон Next. Особенно много проблем возникло с надстройкой от «Луидор». Через полгода на дверях надстройки, отбойниках и подрамнике пошла заметная коррозия. После 6000 км крепления отбойников сломались. Установка тента оставляет желать лучшего. У кабины видны большие складки, а ткань довольно быстро рвется. Чуть меньше года прослужил автономный отопитель Webasto. Оригинальная резина на автомобиле плохого качества, в результате чего на ходу ощущается сильная вибрация. Подсветка приборов отдельная тема. Ее цвет подобран крайне неудачно, а на кочках она периодически гаснет. Несколько раз загорался чек, но потом пропадал. Отношение у официального дилера плохое – здесь до последнего пытаются «отмазаться» от работы. Советую несколько раз подумать, прежде чем купить ГАЗон Некст.

Цена нового и б/у Газон Некст

Стоимость автомобиля зависит от выбранной конфигурации:

  • бортовая стандартная версия C41R11 с однорядной кабиной в базовой комплектации обойдется в 1,58 миллиона рублей. Городское исполнение ГАЗон Некст Сити аналогичной модификации оценено дороже на 10000 рублей;
  • бортовая стандартная версия с двухрядной кабиной (7 мест) будет стоить от 1,655 миллиона рублей. Здесь городское исполнение также оценено дороже.
  • удлиненная версия C41R31 предлагается за 1,83 миллиона рублей в «минималке»;
  • специальные версии будут стоить от 1,7 миллиона рублей.

Подержанных вариантов ГАЗон Next на отечественном рынке пока немного (продажа автомобиля началась с 2014 года). Здесь ценники колеблются от 1 до 1,5 миллиона рублей.

Источник статьи: http://retrotruck.ru/gruzovoj-transport/reglament-to-gazon-nekst.html

Оцените статью