- Газон как основное средство
- Государственному бюджетному учреждению передали на баланс на праве оперативного управления газон обыкновенный как капитальные вложения (счет 106 31 000). Как отразить в бюджетном учете поступление газона (бухгалтерские проводки)?
- Амортизация деревьев, газонов, цветников и учет расходов на них
- Газон как основное средство
- Относятся ли элементы благоустройства территории (насаждения, газоны, деревья и т.п.), проезды на территории (проездная часть, покрытия, тротуары и т.п.), цистерна кислородная (имеется возможность ее разборки и перемещения) в автономном учреждении здравоохранения к недвижимому имуществу?
Газон как основное средство
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Государственному бюджетному учреждению передали на баланс на праве оперативного управления газон обыкновенный как капитальные вложения (счет 106 31 000).
Как отразить в бюджетном учете поступление газона (бухгалтерские проводки)?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Принятие профильной комиссией решения об учете газона в составе основных средств следует оформить бухгалтерской записью по дебету счета 0 101 Х8 310 «Прочие основные средства» в корреспонденции со счетом 0 401 10 195 «Безвозмездные неденежные поступления капитального характера от сектора государственного управления и организаций государственного сектора».
Если же комиссией будет оформлено заключение, согласно которому осуществление работ по благоустройству территории не привело к созданию каких-либо нефинансовых активов, обустроенный газон является частью земельного участка, сведения о произведенных работах желательно внести в Инвентарную карточку (ф. 0504031), которая ведется по соответствующему земельному участку и (или) по объекту недвижимости, находящемуся на соответствующем земельном участке.
Обоснование вывода:
Принятие решения об отражении в учете объектов в качестве нефинансовых активов относится к компетенции комиссии по поступлению и выбытию активов, созданной в учреждении на постоянной основе (далее — комиссия) (п. 34 Инструкции N 157н). Комиссия принимает решение на основании профессионального суждения ее членов, формируемого исходя из характеристики объекта. При принятии решения члены комиссии должны руководствоваться п.п. 39, 45 Инструкции N 157н, п.п. 7, 8, 10 Стандарта «Основные средства».
Так, к основным средствам относятся являющиеся активами материальные ценности независимо от их стоимости со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования субъектом учета при условии, что от их использования прогнозируется получение экономических выгод или полезного потенциала и первоначальную стоимость активов можно надежно оценить.
Нормативные акты в сфере бухгалтерского учета не содержат четкого определения понятия «газон». Вместе с тем затраты, направленные на создание удобного, обустроенного с практической и эстетической точек зрения пространства на территории организации, по мнению финансового ведомства, можно отнести к расходами на благоустройство территории (письма Минфина России от 01.04.2016 N 03-03-06/1/18575, от 27.01.2012 N 03-03-06/1/35). К таким затратам относят, например, устройство дорожек, скамеек, посадку деревьев и кустарников, устройство газонов и т.д.
Аналогично, в соответствии с п. 3.2 ст. 3 Свода правил СП 82.13330.2016 под благоустройством территории понимается комплекс мероприятий по инженерной подготовке к озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства, направленных на улучшение функционального, санитарного, экологического и эстетического состояния участка*(1). Кроме того, п. 3.5 ст. 3 Свода правил СП 82.13330.2016 дано понятие газону. Это травяной покров, создаваемый посевом семян специально подобранных трав, являющийся фоном для посадок и парковых сооружений и самостоятельным элементом ландшафтной композиции. Таким образом, газон вполне обосновано может быть отнесен к элементам благоустройства территории, учитываемым в составе основных средств*(2).
Однако характеристика газона, предусмотренная Сводом правил, не всегда в полной мере соответствует характеристикам объектов, создаваемых (получаемых) учреждениями в рамках благоустройства территории. Поэтому часто понятие газона определяется в рамках региональных нормативных актов. Например, в ст. 4 закона Московской области от 30.12.2014 N 191/2014-ОЗ «О благоустройстве в Московской области» дано следующее определение: «газон — элемент благоустройства, представляющий собой искусственно созданный участок поверхности, в том числе с травяным покрытием и возможным размещением зеленых насаждений и парковых сооружений».
Вместе с тем согласно разъяснениям ВАС РФ, отраженным в постановлениях от 17.01.2012 N 4777/08 и от 28.05.2013 N 17085/12, объекты, относимые к элементам благоустройства, прочно связаны с землей, но не имеют самостоятельного функционального назначения, рассматриваются в качестве улучшения того земельного участка, для обслуживания которого возведены, а потому следуют его юридической судьбе. В связи с этим такие сооружения не являются самостоятельными недвижимыми вещами, а представляют собой неотъемлемую составную часть земельного участка, на котором они расположены.
Таким образом, в случае принятия профильной комиссией решения об учете газона в составе основных средств, учитывая характеристики и совокупность расходов на обустройство газона — подготовка площадки, стоимость грунта и семян газонной травы, произведенные работы по укладке газона бордюрным камнем, укладка дорожек, высадка кустарников и небольших деревьев, и т.п., данный факт хозяйственной жизни в соответствии с п. 9 Инструкции N 174н следует отразить в учете по дебету счета 0 101 Х8 310 «Прочие основные средства» в корреспонденции со счетом 0 401 10 195 «Безвозмездные неденежные поступления капитального характера от сектора государственного управления и организаций государственного сектора» (смотрите, в частности, письмо Минфина России от 11.01.2019 N 02-06-10/548).
Напомним, п. 45 Инструкции N 157н и п. 9 Стандарта «Основные средства» определено, что единицей учета основных средств является инвентарный объект. Отнесение материальных ценностей к одному или нескольким инвентарным объектам, в том числе определение срока их полезного использования, относится к компетенции комиссии по поступлению и выбытию активов, созданной в учреждении на постоянной основе (далее — комиссия), которая самостоятельно принимает решение исходя из функционального назначения и направления использования данных объектов, а также основываясь на положениях учетной политики в части возможности объединения комплекса объектов основных средств в один инвентарный объект (п. 34 Инструкции N 157н).
Если же комиссией будет оформлено заключение, согласно которому осуществление работ по благоустройству территории не привело к созданию каких-либо нефинансовых активов, обустроенный газон является частью земельного участка, стоимость этих работ в полном объеме относится к расходам (затратам) текущего финансового года. При этом сведения о произведенных работах желательно внести в Инвентарную карточку (ф. 0504031), которая ведется по соответствующему земельному участку и (или) по объекту недвижимости, находящемуся на соответствующем земельном участке*(3).
Рекомендуем также ознакомиться с материалом:
— Энциклопедия решений. Учет объектов благоустройства (для бюджетной сферы).
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Панкратова Галина
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна
18 октября 2020 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
————————————————————————-
*(1) Нормы Свода правил СП 82.13330.2016 «Благоустройство территорий», утвержденные приказом Минстроя России от 16.12.2016 N 972/пр (далее — Свод правил СП 82.13330.2016).
*(2) Смотрите, в частности, письмо Управления ФНС по Московской области от 19.04.2007 N 24-17/0311.
*(3) Смотрите, в частности, п. 3 Отчета о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного учреждения культуры «Культурное наследие», г. Саратов, от 25.02.2011.
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.
8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)
Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru
Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит
Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Источник статьи: http://www.garant.ru/consult/budget/1420520/
Амортизация деревьев, газонов, цветников и учет расходов на них
Амортизируемым имуществом в целях гл. 25 Налогового кодекса Российской Федерации (Налоговый кодекс) признается имущество, которое находится у налогоплательщика на праве собственности (если иное не предусмотрено данной главой), используется им для извлечения дохода и стоимость которого погашается путем начисления амортизации.
Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 10 000 руб.
Расходы на техническое обслуживание объектов основных средств, производимые на основании дефектной ведомости в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, учитываются в составе прочих расходов налогоплательщика в соответствии с положениями ст. 260 НК РФ Налоговый кодекс Статья 260.
Вместе с тем в соответствии с пп. 4 п. 2 ст. 256 НК РФ Налоговый кодекс Статья 256 объекты внешнего благоустройства не подлежат амортизации. Следовательно, в целях налогообложения прибыли капитальные расходы на их создание (приобретение) не учитываются.
Определение понятия «благоустройство территории» отсутствует в действующем законодательстве. Следовательно, необходимо руководствоваться его общепринятым значением в контексте использования для целей налогового законодательства. Под расходами в объекты внешнего благоустройства следует понимать расходы, которые не связаны с коммерческой деятельностью организации и направлены на создание удобного, обустроенного с практической и эстетической точки зрения пространства на территории организации.
Расходы на благоустройство территории текущего характера, не связанные с коммерческой деятельностью организации, также не учитываются в целях налогообложения прибыли, поскольку не связаны с деятельностью, направленной на получение дохода, и, следовательно, не удовлетворяют критериям признания расходов, предусмотренным ст. 252 НК РФ Налоговый кодекс Статья 252.
Письмо Минфина РФ от 30 октября 2007 года N 03-03-06/1/745
Подборка по материалам информационного банка «Финансист» системы КонсультантПлюс. Составители Е.В. Зернова, О.Б. Солдатова.
Источник статьи: http://ppt.ru/news/58432
Газон как основное средство
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Относятся ли элементы благоустройства территории (насаждения, газоны, деревья и т.п.), проезды на территории (проездная часть, покрытия, тротуары и т.п.), цистерна кислородная (имеется возможность ее разборки и перемещения) в автономном учреждении здравоохранения к недвижимому имуществу?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Полагаем, что у учреждения отсутствуют основания для учета поименованного в вопросе имущества на счете 0 101 12 000 «Нежилые помещения (здания и сооружения) — недвижимое имущество учреждения».
Обоснование вывода:
Понятия движимого и недвижимого имущества закреплены в ст. 130 ГК РФ. Однако в данной статье не поименован конкретный перечень таких объектов, а лишь установлен общий критерий отнесения имущества к недвижимости. Например, к недвижимому имуществу относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства (п. 1 ст. 130 ГК РФ). При этом права на недвижимую вещь подлежат обязательной государственной регистрации.
Судебная практика говорит о том, что связь объекта с землей не является единственным признаком, по которому он может быть отнесен к недвижимости. Вопрос отнесения или неотнесения в состав недвижимого имущества следует решать с учетом всех документов, имеющих отношение к имуществу (постановление ФАС Волго-Вятского округа от 28.12.06 N А43-19271/2005-12-644). Среди основных критериев, которыми руководствуются суды при отнесении объекта основного средства к движимому или недвижимому имуществу, выделяются:
— возможность перемещения объекта основного средства без ущерба его назначению;
— наличие у объекта фундамента;
— сборно-разборный характер конструкции объекта;
— наличие у объекта имущества технического паспорта БТИ;
— наличие подведенных к имуществу стационарных или временных коммуникаций — водоснабжения, теплоснабжения или канализации;
— предназначение земельного участка, на котором расположен объект имущества.
Нормативные акты в сфере бухгалтерского учета не содержат четкого определения понятия «благоустройство территории». В соответствии с п. 3.2 ст. 3 Свода правил СП 82.13330.2016 «Благоустройство территорий», утвержденного приказом Минстроя России от 16.12.2016 N 972/пр, под благоустройством территории понимается комплекс мероприятий по инженерной подготовке к озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства, направленных на улучшение функционального, санитарного, экологического и эстетического состояния участка. Так, например, в соответствии с разъяснениями Минфина России от 27.01.2012 N 03-03-06/1/35, под вложениями в объекты внешнего благоустройства понимаются расходы, направленные на создание удобного, обустроенного с практической и эстетической точки зрения пространства на территории организации. Такие расходы непосредственно не относятся к каким-либо производственным зданиям и сооружениям и напрямую не связаны с деятельностью учреждения. К ним относят, например, устройство дорожек, скамеек, посадку деревьев и кустарников, устройство газонов и т.д.
Объекты благоустройства, хотя и прочно связаны с землей, не имеют самостоятельного хозяйственного назначения, не являются отдельными объектами гражданского оборота, выполняя лишь обслуживающую функцию по отношению к соответствующему земельному участку и находящимся на нем зданиям (элемент благоустройства). Поэтому такие объекты не признаются объектами недвижимого имущества, права на которые подлежат регистрации в порядке, предусмотренном действующим законодательством (смотрите, в частности, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 13.03.2017 N 09АП-4260/17, постановление ФАС УО от 12.09.2013 N Ф09-7798/13 по делу N А34-6477/2012, ФАС СЗО от 17.05.2012 по делу N Ф26-7683/2010, постановление Президиума ВАС РФ от 24.01.2012 N 12576/11, от 04.09.2012 N 3809/12, от 28.05.2013 N 17085/12).
В отношении проездов на территории больницы можно сделать аналогичный вывод. Например, проездная часть, дорожные покрытия, тротуары и т.п. самостоятельно функционировать не могут, являясь неотъемлемой частью земельного участка. Такие объекты неразрывно связаны с судьбой земельного участка и не могут являться самостоятельным объектом недвижимости (постановления Президиума ВАС РФ от 24.09.2013 N 1160/13, от 17.01.2012 N 4777/08).
Таким образом, в связи с отсутствием у объектов благоустройства территории и проездов на территории автономного учреждения здравоохранения качеств самостоятельного объекта недвижимости, по нашему мнению, право собственности на такие объекты не подлежит государственной регистрации, независимо от их физических характеристик и наличия отдельных элементов, обеспечивающих прочную связь с землей.
Относительно цистерны кислородной отметим следующее.
Несмотря на наличие фундамента, прочная связь с землей является не единственным признаком, по которому объект может быть отнесен к недвижимости. Вопрос о том, является ли конкретное имущество недвижимым, должен разрешаться с учетом назначения этого имущества, а также обстоятельств, связанных с его созданием. Возможность перемещения кислородной цистерны без ущерба ее назначению и сборно-разборный характер конструкции объекта говорит о том, что цистерна, скорее всего, не является объектом недвижимого имущества. Кроме того, имущество может быть признано недвижимостью лишь в том в случае, если оно создано в установленном законом и иными правовыми актами порядке, с получением необходимых разрешений и соблюдением градостроительных норм и правил на земельном участке, предоставленном под строительство объекта недвижимости (постановления ФАС Восточно-Сибирского округа от 31.10.2006 N А33-11670/2006-Ф02-5647/06-С2, ФАС Уральского округа от 10.12.2007 N Ф09-1349/07-С6 и ФАС Центрального округа от 13.11.2009 N А09-7061/2008, постановление ФАС Северо-Западного округа от 12.10.2009 N А13-12423/2008).
По нашему мнению, поименованное в вопросе имущество не относится к недвижимому имуществу, и, соответственно учитывать его на счете 0 101 12 000 «Нежилые помещения (здания и сооружения) — недвижимое имущество учреждения» не надо.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Емельянова Ольга
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.
8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)
Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru
Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит
Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Источник статьи: http://www.garant.ru/consult/budget/1201973/