Газон грузовик коробка передач

ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ

Линейка автомобилей ГАЗон-Некст включает в себя: — универсальные грузовики ГАЗон-Некст (шины Cordiant 8,25R20); — городские грузовики ГАЗон Next City (Некст Сити) с пониженной на 135 мм погрузочной высотой за счет использования шин 245/70R19.5; — внедорожники Садко Next (Некст) — планируются к выпуску (по состоянию на февраль 2017 года);

Среди важных изменений, появившихся у грузовиков ГАЗон-Некст, стоит отметить:

  • новый оригинальный дизайн;
  • высокий уровень комфорта и безопасности;
  • современный надежный дизельный двигатель ЯМЗ-534;
  • комплектующие от лучших мировых производителей;
  • отличная управляемость и повышенная надежность;

Но при всех появившихся изменениях грузовики ГАЗон-Некст имеют низкую конкурентную цену и лучшую стоимость в своем классе.

Вместимость однорядной кабины ГАЗон-Некст в сравнении с предшествующими моделями грузовых автомобилей ГАЗ увеличилась на одно место, двухрядной — на два. Кабина, как однорядная, так и двухрядная, имеет удобный вход, большой внутренний объем и все необходимые элементы безопасности. Большой объем подкапотного пространства упрощают обслуживание двигателя автомобиля.

Рама автомобиля претерпела ряд изменений с целью повышения грузоподъемности и увеличения срока службы: усилены задние кронштейны, введены усилители лонжеронов, разработана поперечина для установки буксирных устройств и бампера, нанесено катафорезное покрытие. Такая рама полностью приспособлена для эксплуатации в российских дорожных условиях. На ГАЗоне-Некст установлена надежная пневматическая тормозная система Wabco, рассчитанная на автомобиль полной массой до 12 тонн (такие автомобили тоже планируются к выпуску).

Среднетоннажные грузовики ГАЗон-Некст предназначены для эксплуатации в непредсказуемых дорожных условиях нашей страны. Для того, чтобы эти автомобили оправдали надежды потребителей, конструкторы «Горьковского автомобильного завода» провели немалую работу, учли недостатки предыдущих моделей и создали в итоге продукт, отвечающий всем современным требованиям.

Нашемарка

Аналогичная картина сохраняется и в прочих важных узлах — гидроусилитель руля и сцепление ZF, основная электроника управления двигателем, системы ABS и ASR — от фирмы Bosch, дисковые тормоза на всех осях Wabco, амортизаторы от Tenneco, необслуживаемые (наконец-то!) карданные шарниры от известной Dana Spicer, даже радиаторы охлаждения выпускает российско-японское СП. Вместе с тем уровень локализации заявлен как 90% — если считать по массе, то отечественные рамы, мосты, кузова и кабины как раз дают формально так считать.

Про кабину стоит сказать отдельно — на заводе разработали унифицированную линейку кабин, первой ее примерила «ГАЗель» нового поколения, а вслед за «ГАЗоном» она будет стоять и на обновленном «Садко». Помимо современной эргономики и уровня комфорта водителя (даже в минимальную комплектацию входят обогрев зеркал и сидений, электростеклоподъемники на обеих дверях), она хорошо защищена от коррозии — применяется оцинкованный лист, а некоторые детали вроде крыльев и вовсе изготовлены из пластика. За качество окраски теперь не должно быть стыдно (она окрашивается на одной линии с кузовами Mercedes-Benz Sprinter, которые также собираются на ГАЗе) — еще одно неприятное качество нижегородских автомобилей уходит в прошлое.

Во внешнем облике связь времен, несмотря на новую кабину и кузов, прослеживается безошибочно: компоновочные решения, заложенные в раме от старого «газика», не поменять — капотная компоновка как была, так и осталась. Это неизбежно влечет за собой уменьшение полезной длины кузова, что бы ни говорили разработчики о более высокой пассивной безопасности, ведь основные конкуренты имеют бескапотную компоновку! Бездумно увеличивать свес назад не позволяют законодательные нормы, да и каждый лишний метр длины в городской толчее дорогого стоит. А ведь на продажи именно городской версии маркетологи сделали большую ставку. Длиннобазная версия достигает почти 8 метров. И еще одна ложка дегтя — в ней планируется применение колес с посадочным диаметром 19,5 дюйма (вместо 20 дюймов на базовой версии), но почему нельзя было взять 17,5-дюймовые, которые на треть дешевле?

Бурные дискуссии вызвала конструкция переднего бампера. Несмотря на то, что его в конечном итоге все же сделали железным, а не из пластика, размер площадки для ног, обутых в кирзовые сапоги 45-го размера, совершенно недостаточен для работы под капотом — на пятки не опереться, а на носках долго не выстоять, водитель все же не балерина. Нам опять начали рассказывать про нормы безопасности, но ведь заводское КБ — это не гаражная мастерская…

Читайте также:  Работы по выравниванию ландшафта

Дизельный двигатель ЯМЗ-53441-20:

Преимущества установки двигателя ЯМЗ:

  • Современная конструкция дизеля, не уступающая лучшим мировым аналогам!
  • Ресурс двигателя — до 700 000 км
  • Топливная система нового поколения Common Rail (BOSCH), адаптированная для работы на российском топливе
  • Уверенный запуск двигателя при отрицательных температурах
  • Электрооборудование 12 В
  • Низкий уровень шумов и вибраций с применением опор двигателя Vibracoustic
  • Круиз-контроль в базовой комплектации
  • Сниженные трудоемкость работ и затраты на ТО двигателя в сравнении с зарубежными аналогами
  • Стоимость запасных частей и расходных материалов для дизелей ЯМЗ при пробеге до капитального ремонта на 20% ниже
  • Дизельный двигатель ЯМЗ-53441-20 (148,9 л.с.) существенно превосходит по мощности, устанавливаемый ранее, дизельный двигатель ММЗ-Д245 (119 л.с.)
  • По показателям максимальной мощности двигатели ЯМЗ и Cummins близки, но Ярославский дизель дольше держит максимальный крутящий момент — до 2100 об/мин, и раньше выходит на максимальную мощность.
  • Мощность двигателя ЯМЗ – до 150 л.с., что позволяет экономить на налогах и страховке
Технические характеристики двигателя ЯМЗ-534
Модель ЯМЗ-53441-20
Тип Дизельный, с турбонаддувом и охладителем надувочного воздуха, жидкостного охлаждения, с насосом ГУР и компрессором системы тормозов с системой рециркуляции отработанных газов
Количество цилиндров и их расположение 4, рядное
Диаметр цилиндров и ход поршня,мм 105 х 128
Рабочий объем цилиндров, л 4,43
Степень сжатия 17,5
Максимальная мощность, кВт (л.с.) 109,5 (148,9)
— при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 2300
Максимальный крутящий момент, нетто, Н·м (кгс·м) 490 (49,9)
— при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 1200 — 2100

Коробка ГАЗ 3307 – особенности демонтажа


Сборку КПП нужно производить в обратном порядке

Чтобы КПП ГАЗ-3307 снять из штатного места, требуется:

  1. Завести автотранспорт на эстакаду.
  2. Далее демонтажу подлежит рычаг управления, снимается защитная крышка.
  3. Также, нужно слить имеющееся в коробке масло.
  4. Отсоединяется рычаг ручного тормоза, тяга, вилка выключения сцепления, болты, фиксирующие карданный вал, опоры.
  5. В завершении, отсоединяется от КПП трос спидометра, который совмещает в себе оптимальную жесткость и эластичность.
  6. Далее отсоединяется КПП от картера сцепления.
  7. После этого можно приступать к осуществлению дефектовки, поэтапному разбору скоростной коробки на основные составляющие для выявления изношенных деталей, которые нужно заменить, чтобы КПП вернуть рабочую способность.

Установка демонтированного агрегата происходит в обратном порядке.

В большинстве случаев необходимость ремонта возникает в результате перегрузки машины, ее неправильной эксплуатации. Точно выявить причину неисправности скоростной коробки помогут специалисты, работающие в автомастерской, где будет проверена целостность элементов КПП (рычаг, подшипники, штоки и т.д.).

Как работает КПП?

Когда рычаг перемещают влево из нейтрали, он своей нижней частью передвигает вилку переключения и шток, который заставляет двигаться шестеренку первой передачи назад и приводит ее в зацепление с шестеренкой, отвечающей за первую передачу. Последняя установлена на промежуточном вале. При включенном сцеплении вращательный момент через шестеренки, находящиеся в зацеплении постоянно, транспортируется по направлению к промежуточному валу на вторичный.

Для включения третьей скорости селектор переводят из нейтрали вправо, а затем вперед. Под воздействием вилки муфта синхронизатора начнет двигаться назад, после чего этот механизм начнет воздействовать на синхронизатор. В этом случае вращательный момент идет от первичного вала КПП через шестеренки, которые сцеплены постоянно. Момент транспортируется через промежуточный ко вторичному валу коробки.

Чтобы включить четвертую скорость, селектор необходимо перевести из нейтрали вправо. Затем рычаг переводят назад. Муфта подвинется вперед, а блокирующее кольцо синхронизатора войдет в зацепление с первичным валом. Затем, после уравновешивания скоростей, передача включится.

Чтобы задействовать задний ход, необходимо преодолеть усилие предохранительной системы. Рычаг нужно перевести вправо.

О причинах неисправностей

Зачастую самая главная причина всех поломок в этой коробке от недостаточного количества трансмиссионного масла или вовсе его отсутствия в механизме КПП. Также нередко причинами возникновения неисправности становится неправильное использование механизма. Нередко поломки связаны с естественным износом шестерен. Реже — с заводским браком (поскольку в СССР делали «на века»). Если грузовик эксплуатируется в экстремальных условиях в течение долгого времени, то это также приводит к выходу узла из строя.

Открывание и закрывание капота

Открывание

Потяните за ручку 1 замка капота, расположенную слева под панелью приборов.

Слегка приподнимите переднюю часть капота, сдвинув предохранительную защелку 2 вверх, и поднимите капот.

Откиньте опорную стойку и вставьте стойку в отверстие капота.

Читайте также:  Как обустроить теплицу для помидоров

Закрывание

Приподнимите переднюю часть капота, высвободите, уложите и закрепите опорную стойку.

Опустите капот на расстояние 100–150 мм до моторного отсека.

Отпустите капот, чтобы он захлопнулся.

Убедитесь, попробовав приподнять капот, что он надежно заперт.

ВНИМАНИЕ!

Перед закрыванием капота убедитесь в отсутствии посторонних предметов в моторном отсеке.

Рулевое управление грузовика ГАЗон-Некст:

Модернизированное рулевое управление:

  • Рулевое управление ZFLS: рулевой механизм, насос, бачок, шланги ГУР Интегральный рулевой механизм с переменным передаточным отношением,обеспечивающим высокую информативность рулевого управления и малое число оборотов для полного поворота колес с оптимальным усилием
  • Показатели устойчивости и управляемости на основании испытаний по «переставке» и «входу в поворот» на одном уровне с европейскими аналогами
  • Отсутствие шума при работе системы ГУР
  • Высокая надежность и ресурс рулевого управления
  • «Легковое» ощущение управления автомобилем
  • Рулевая колонка CSA:
      Низкая трудоемкость ТО – отсутствие необходимости смазывания шарниров карданного вала
  • Регулировка рулевой колонки по высоте
  • Эргономичное рулевое колесо малого диаметра с кнопками управления громкостью и возможностью переключения станций и аудио треков
  • Число оборотов рулевого колеса от упора до упора – 4,2
    Технические характеристики рулевого управления ГАЗон-Некст
    Рулевой механизм с ГУР Интегральный (с ГУР) с передачей “винт-шариковая гайка-рейка-сектор” с переменным передаточным отношением
    Насос ГУР Пластинчатый , двухкратного действия
    Рулевая колонка Регулируемая по углу наклона

    Топливный фильтр

    Слив воды из топливного фильтра

    Если сигнализатор наличия воды в топливном фильтре не гаснет после пуска двигателя или загорается во время движения, следует немедленно остановить двигатель и слить воду из топливного фильтра.

    • поставьте подходящую емкость под дренажный клапан топливного фильтра;
    • отверните гайку-барашек1 приблизительно на два оборота против часовой стрелки, пока не потечет вода. Гайку полностью не отворачивать!;
    • сливайте воду (около 250 мл) до тех пор, пока не появится чистое дизельное топливо;
    • заверните гайку-барашек по часовой стрелке;
    • пустите двигатель, сигнализатор наличия воды в топливе должен погаснуть примерно через 2 секунды.

    Тормозная система Wabco:

    Преимущества тормозной системы:

    • Высокоэффективные вентилируемые дисковые тормозные механизмы всех колес
    • ABS + ASR+ EBD — в базовой комплектации
    • Индикатор износа тормозных накладок
    • Увеличенный ресурс тормозных колодок: до 200 тыс.км
    • Преимущества пневматической тормозной системы Wabco: Высокая надежность системы Wabco — сохранение работоспособности даже при небольшой разгерметизации, т. к. возможная утечка компенсируется подачей воздуха от компрессора
    • Пневматическая тормозная система обеспечивает малое усилие на педали тормоза
    • Уменьшение тормозного пути
    • Возможность отбора воздуха для различных потребителей надстройки, подкачки шин и подключения тормозной системы прицепа
  • EBD (Electronic Brake-force Distribution) — система электронного распределения тормозных усилий:
      Обеспечивает равномерное распределение тормозного усилия между всеми колесами, чтобы каждое колесо получило оптимальное сцепление с дорогой.
  • Позволяет значительно повысить курсовую устойчивость и не допустить потери контроля над автомобилем при экстренном торможении
  • ASR (Automatic Slip Regulation) — противобуксовочная система:
      Минимизирует пробуксовку ведущих колес, обеспечивая максимально возможный разгон автомобиля и сцепление ведущих колес настолько, насколько это возможно в данных условиях
  • Автомобиль с системой ASR способен плавно трогаться даже на льду или гравийном покрытии
  • Имеется возможность отключения системы ASR в тех местах, где необходимо двигаться с пробуксовкой
  • Функционально заменяет блокировку дифференциала благодаря перераспределению крутящего момента
    Технические характеристики тормозной системы ГАЗон-Некст
    Рабочая тормозная система Пневматическая с АBS, ASR, EBD
    Тормозные механизмы: передних колес / задних колес Дисковые / Дисковые
    Запасная тормозная система Каждый контур рабочей тормозной системы
    Стояночная тормозная система C пневматическим приводом тормозных камер с пружинными энергоаккумуляторами, установленных на дисковых тормозах задних колес
    Технические характеристики электрооборудования ГАЗон-Некст
    Тип электрооборудования Постоянного тока, однопроводное
    Номинальное напряжение , В 12
    Аккумуляторная батарея / номинальное напряжение, В 2х110 А/ч

    Плохо включаются передачи

    Зачастую, если плохо включаются передачи, виной всему не механизм КПП, а сцепление. Первым делом диагностируют именно детали сцепления, а также убеждаются в том, что педаль нормально выжимается.

    Если не включается третья и четвертая передача, то часто причиной является неисправность синхронизаторов или муфты на этих передачах. Скорости будут плохо включаться, если отсутствует масло.


    Выход из строя или износ механизма выбора передач будет препятствовать нормальной работе трансмиссии. Зачастую причиной является износ штоков. Также стоит проверить пружины. Ремонт подразумевает разборку и замену изношенных или поврежденных запчастей – запчасти ГАЗ-53, несмотря на возраст, все еще можно приобрести.

    Стеклоомыватель ветрового стекла

    Бачок омывателя ветрового стекла

    На автомобиле установлены электрические стеклоочиститель и стеклоомыватель. Управление стеклоочистителем и стеклоомывателем — совмещенное. Механизм стеклоочистителя и бачок стеклоомывателя с насосом установлены в подкапотном пространстве.

    Не следует включать стеклоочиститель при сухом и грязном стекле, так как это вызовет появление на стекле царапин и натиров, а также приведёт к порче резиновой ленты щёток. Для очистки стекла от грязи включайте стеклоомыватель. При включении стеклоомывателя специальное реле обеспечивает включение стеклоочистителя и задержку выключения его после выключения омывателя.

    Читайте также:  Можно использовать для огорода чайную заварку

    В холодное время года бачок заполняйте специальной стеклоомывающей жидкостью с низкой температурой замерзания.

    Жиклеры омывателя ветрового стекла

    При недостаточном напоре струи воды (стеклоомывающей жидкости) в первую очередь проверьте наличие омывающей жидкости в бачке стеклоомывателя. Засорение отверстий жиклеров стеклоомывателя также может являться причиной недостаточного напора струи воды, при необходимости, прочистите отверстия жиклеров.

    Трансмиссия универсального грузовика ГАЗон-Некст:

    Преимущества улучшенной трансмиссии:

    • Усиленная КПП
    • Повышение четкости включения передач, снижение шума и вибрации в трансмиссии
    • Уменьшено усилие и ход педали сцепления
    • Необслуживаемая карданная передача
    • Фланцевое соединение карданной передачи с торцевыми шлицами по стандарту ISO
    • Импортные манжеты главной передачи и задних ступиц
    • Уменьшение усилия и хода педали сцепления
    • Высокая информативность и эргономика педали сцепления
    • Исключение течей компонентов гидропривода
    • Увеличение ресурса сцепления
    • Использование быстросъемных соединений
    • Модернизированная КПП: Исключение течей за счет применения манжет Rubena, Simrit
    • Снижение шума, повышение ресурса: подшипники Schaeffler, SKF
    • Снижение усилий при переключении передач: синхронизаторы Oerlikon Graziano на 2,3,4,5 передачах
    • Фланец карданной передачи с торцевыми шлицами – повышение надежности и долговечности соединения
    • Отсутствие необходимости перегазовки и двойного выжима
    • Увеличенная ширина шестерен
  • Необслуживаемая карданная передача Dana Spicer:
      Устранена необходимость смазки карданной передачи при техническом обслуживании – шлицев валов карданной передачи, подшипников карданных шарниров и опоры промежуточного карданного вала
  • Проверку крепления карданной передачи необходимо осуществлять в 3 раза реже, т.е.каждые 15 тыс. км.
  • Задний мост:
      Исключение течей масла заднего моста с применением манжет вала ведущей шестерни и ступицы фирмы Simrit
  • Изменение конструкции хвостовика редуктора
    Технические характеристики трансмиссии ГАЗон-Некст
    Сцепление Однодисковое, сухое, с гидравлическим приводом
    Коробка передач Механическая, 5-ступенчатая с синхронизаторами на 2,3,4 и 5-ой передачах
    Карданная передача Два вала с тремя карданными шарнирами и промежуточной опорой, необслуживаемая
    Задний мост:
    — главная передача Гипоидная, передаточное число – 4,556 (для колес 6,0Б-20 и шин 8,25R20) 3,9 (для колес 6,75х19,5 и шин 245/70R19,5)
    — дифференциал Конический , шестеренчатый

    Технические характеристики

    ГАЗон Next предлагается с 2 типами платформы. Размеры взяты из 2-х разных источников.

    Характеристики версии C41R11 (стандартная база):

    • длина – 6435 мм;
    • ширина – 2307 мм;
    • высота – 2418 мм;
    • дорожный просвет – 265 мм;
    • колесная база – 3770 мм;
    • передняя колея – 1740 мм;
    • задняя колея – 1690 мм;
    • полная масса – 8700 кг;
    • грузоподъемность – 5000 кг.

    Характеристики версии C41R31 (удлиненная платформа):

    • длина – 7910 мм;
    • ширина – 2307 мм;
    • высота – 2418 мм;
    • дорожный просвет – 265 мм;
    • колесная база – 4515 мм;
    • передняя колея – 1740 мм;
    • задняя колея – 1690 мм;
    • полная масса – 8700 кг;
    • грузоподъемность – 4700 кг.

    Группа ГАЗ предлагает модификации с увеличенным клиренсом – 315 мм. Вместимость платформы модели равняется 12-40 кубометрам. Расширенная платформа позволяет вместить до 45 кубометров груза.


    Предельная скорость для всех версий составляет 110 км/час. Средний расход топлива на скорости 80 км/час – 18 л/100 км, на скорости 60 км/час – 13,6 л/100 км (трасса). Максимально преодолеваемый подъем – 30%.

    Различие параметров проявляется также и с учетом типа машины. Универсальный вариант имеет погрузочную высоту в 1300 мм, городской – в 1170 мм. Специальный внедорожный вариант отличается меньшей грузоподъемностью (3000 кг) и большей проходимостью.

    В базовой версии модель комплектуется колесами радиуса R20.

    Необходимые проверки

    Описанные ниже проверки являются простыми, но важными. Их необходимо производить через регулярные промежутки времени перед поездкой.

    Ежедневные проверки:

    • Проверить состояние и работу приборов освещения, звукового сигнала, сигнализаторов панели приборов, щеток стеклоочистителя и стеклоомывателя.
    • Проверить состояние и работу ремней безопасности.
    • Проверить работу тормозов.
    • Проверить под автомобилем отсутствие следов воды, масла, топлива и других утечек.

    Еженедельные проверки (или перед длительной поездкой):

    • Моторного масла.
    • Охлаждающей жидкости.
    • Жидкости в бачке омывателя лобового стекла.
    • Масла в бачке гидроусилителя рулевого управления.
    • Тормозной жидкости в бачке главного цилиндра тормозной системы.
    • Наличие воды в топливном фильтре. При необходимости слить воду.
    • Состояние шин и давление воздуха в них (включая запасные). При необходимости довести давление воздуха в шинах до необходимого уровня.

    Ежемесячные проверки:

    Проверить работу кондиционера, пустив двигатель на 10 минут при включенной системе кондиционирования воздуха.

    Проверить работу предпускового подогревателя-догревателя, включив его на 10 минут.

    Источник статьи: http://minitraktor34.ru/stroitelnaya/kpp-gazon-nekst.html

  • Оцените статью