Газон 3309 схема переключения передач

Содержание
  1. Газон 3309 схема переключения передач
  2. 1, 13 – патрубки обдува стёкол кабины.
  3. – выключатель аварийной сигнализации (рис. 5.2).
  4. – щиток приборов.
  5. – выключатель приборов, стартера и противоугонного устройства .
  6. – рулевое колесо.
  7. – ручка управления электрокорректором фар в зависимости от загрузки автомобиля (рис. 5.6.).
  8. – ручка управления краником отопителя. Включает подачу жидкости из системы охлаждения двигателя в радиаторы отопителя кабины.
  9. – ручка управления подачей воздуха в отопитель.
  10. – съёмная панель блока предохранителей. На внутренней стороне панели наклеены таблички с указанием потребителей, защищаемых данными предохранителями.
  11. – вещевой ящик.
  12. – рычаг коробки передач. Схема переключения передач показана на рис. 5.9.
  13. – рычаг стояночного тормоза.
  14. –педаль управления подачей топлива. 17 – педаль тормоза.
  15. 18 – педаль сцепления. 19 – ручка замка капота.
  16. 20– штепсельная розетка.
  17. 1 – кнопки проверки исправности ламп левого и правого блоков контрольных ламп. При нажатии на кнопки 1 загораются лампы правого или левого блоков при их исправности, кроме ламп поз. 7, 9 и 10.
  18. 2, 3, 9 и 11 – резервные сигнализаторы.
  19. – сигнализатор (зелёный) включения габаритных огней. Загорается при включении габаритных огней.
  20. – сигнализатор (зелёный) включения указателей поворота автомобиля (прерывистый сигнал).
  21. – сигнализатор (оранжевый) диагностики системы управления двигателем.
  22. – сигнализатор (синий) включения дальнего света.
  23. 10 – сигнализатор (оранжевый) неисправности генератора. Загорается при неисправности генератора (отсутствие зарядки АКБ).
  24. – сигнализатор (красный) засорения воздушного фильтра . Загорается при достижении разряжения во впускном патрубке впускной трубы 6,35 кПа (650 мм вод. столба).
  25. – сигнализатор (оранжевый) неисправности АБС. 14 – выключатель заднего противотуманного фонаря.
  26. 15 – сигнализатор (красный) включения стояночного тормоза. 16 – выключатель малой скорости вентиляторов отопителя.
  27. – сигнализатор (красный) аварийного падения уровня жидкости в бачке тормозной системы. При включенных приборах горит при уровне тормозной жидкости в бачке главного цилиндра ниже метки MIN.
  28. – выключатель максимальной скорости вентиляторов отопителя. Электродвигатели работают на максимальной скорости вращения при одновременном включении выключателей 16 и 18. При включении только одного выключателя 18 электродвигатели не работают.
  29. – выключатель свечей накаливания
  30. – выключатель диагностики АБС.
  31. – выключатель запроса диагностики двигателя. 22 – центральный переключатель света (рис. 5.11).
  32. – манометр для контроля давления воздуха в заднем контуре тормозов.
  33. – манометр для контроля давления воздуха в переднем контуре тормозов.
  34. – указатель тока.
  35. – указатель уровня топлива.
  36. – сигнализатор (красный) минимального резерва топлива в баке.
  37. – кнопка управления спидометра.
  38. – индикатор общего и суточного пробегов или общего пробега и выбранного значения предельной скорости.
  39. – спидометр.
  40. – указатель давления масла в двигателе.
  41. – указатель температуры охлаждающей жидкости. 34 – тахометр.
  42. – кнопки проверки исправности ламп левого и правого блоков контрольных ламп. При нажатии на кнопки 1 загораются лампы правого или левого блоков при их исправности, кроме ламп поз. 4, 6, 7, 9 и 10.
  43. – сигнализатор (зелёный) включения указателей поворота автомобиля (прерывистый сигнал).
  44. – сигнализатор (зелёный) включения габаритных огней. Загорается при включении габаритных огней.
  45. – сигнализатор (оранжевый) низкого уровня охлаждающей жидко-
  46. – сигнализатор (красный) перегрева охлаждающей жидкости. Загора-
  47. – сигнализатор резервный.
  48. – сигнализатор (оранжевый) диагностики системы управления двигателем.
  49. – сигнализатор (синий) включения дальнего света.
  50. – сигнализатор (оранжевый) электрического теплоэлемента (ЯМЗ5344).
  51. – сигнализатор (оранжевый) неисправности генератора. Загорается при неисправности генератора (отсутствие зарядки АКБ).
  52. – сигнализатор резервный.
  53. – сигнализатор (красный) засорения воздушного фильтра . Загорается при достижении разряжения во впускном патрубке впускной трубы 6,35 кПа (650 мм вод. столба).
  54. – сигнализатор (оранжевый) неисправности АБС. 14 – выключатель заднего противотуманного фонаря.
  55. 15 – сигнализатор (красный) включения стояночного тормоза. 16 – выключатель малой скорости вентиляторов отопителя.
  56. – сигнализатор (красный) аварийного падения уровня жидкости в бачке тормозной системы. При включенных приборах горит при уровне тормозной жидкости в бачке главного цилиндра ниже метки MIN.
  57. – выключатель максимальной скорости вентиляторов отопителя. Электродвигатели работают на максимальной скорости вращения при одновременном включении выключателей 16 и 18. При включении только одного выключателя 18 электродвигатели не работают.
  58. – выключатель запроса диагностики двигателя. 20 – выключатель диагностики АБС.
  59. – центральный переключатель света (см. рис. 5.11).
  60. – манометр для контроля давления воздуха в заднем контуре тормозов.
  61. – выключатель свечей накаливания (ММЗ Д-245.7 Е4).
  62. – манометр для контроля давления воздуха в переднем контуре тормозов.
  63. – указатель напряжения.
  64. – указатель уровня топлива.
  65. – сигнализатор (красный) минимального резерва топлива в баке.
  66. – кнопка управления спидометра.
  67. – индикатор общего и суточного пробегов или общего пробега и выбранного значения предельной скорости.
  68. – спидометр.
  69. – указатель давления масла в двигателе.
  70. – указатель температуры охлаждающей жидкости. 34 – тахометр.
  71. ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ
  72. Детали и запасные части, техническое обслуживание, сервис и ремонт
  73. Автомобили ГАЗ
  74. Автомобили ЗИЛ
  75. Автомобили КАМАЗ
  76. Автомобили МАЗ
  77. Автомобили КРАЗ
  78. Автомобили УРАЛ
  79. Устройство коробки переключения передач ГАЗ-3309

Газон 3309 схема переключения передач

Расположение органов управления автомобиля показано на рис. 5.1.

Рис. 5.1. Органы управления

1, 13 – патрубки обдува стёкол кабины.

– выключатель аварийной сигнализации (рис. 5.2).

При включенном положении одновременно горят в мигающем режиме все лампы указателей поворота и красный сигнализатор внутри кнопки выключения аварийной сигнализации.

Рис. 5.2. Кнопка выключателя системы аварийной сигнализации

– щиток приборов.

– рычаг переключения указателей поворота, света фар и звукового сигнала 1) . Рычаг имеет шесть фиксированных положений – I, II, III, IV, V и VI и четыре нефиксированных положения  А  (рис. 5.3 и 5.4). Если рычаг переключения находится в положении I, а ручка центрального переключателя света в положении II, то горит ближний свет фар. Переместив рычаг в положение II –

Читайте также:  Сад огород своими руками астры

1) На части автомобилей звуковой сигнал включается переключателем стеклоочистителя и стеклоомывателя (см. рис.5.8).

горит дальний свет фар и загорается сигнализатор синего цвета. При неоднократном перемещении рычага переключателя из положения I на себя вдоль рулевой колонки (положение нефиксируемое) происходит сигнализация дальним светом фар. При нажатии на кнопку рычага (из любого его положения) вдоль оси включается звуковой сигнал (без фиксации) – см. рис. 5.3.

Рис. 5.3. Положение рычага переключателя указателей поворота и света фар (со звуковым сигналом )

Рис. 5.4. Положения рычага переключателя указателей поворота и света фар (без звукового сигнала)

При перемещении рычага из положения I или II вверх в положение VI или IV (правый поворот) или вниз в положение V или III (левый поворот) включаются указатели поворота и на комбинации приборов загорается зелёный мигающий сигнализатор. Переключатель имеет автоматическое устройство для возвращения рычага в положение I или II после окончания поворота. Для кратковременного включения указателей поворота рычаг переключателя необходимо перевести в соответствующее нефиксированное положение «А». При отпускании рычаг возвращается в положение I или II.

– выключатель приборов, стартера и противоугонного устройства .

Положения выключателя (рис. 5.5): 0 – всё выключено 

– включены приборы и стартер 

– приборы выключены и, при вынутом ключе, включено противоугонное устройство.

Для выключения противоугонного устройства вставить ключ и, слегка покачивая рулевое колесо вправо-влево, повернуть ключ в положение 0. Во избежание выхода из строя контактной части выключателя приборов и стартера не оставляйте ключ в промежуточном положении.

Рис. 5.5. Выключатель приборов, стартера и противоугонного устройства

– рулевое колесо.

– ручка управления электрокорректором фар в зависимости от загрузки автомобиля (рис. 5.6.).

Рис. 5.6. Ручка блока управления корректором фар

При положении ручки корректора:

0 – соответствует негруженому автомобилю 

1 – соответствует полностью груженому автомобилю.

– рычаг переключателя стеклоочистителя, стеклоомывателя и звукового сигнала 1) . При положении рычага (рис. 5.7.): 0 – стеклоочиститель выключен  I – включена малая скорость стеклоочистителя  II – включена большая скорость стеклоочистителя  IIIвключена прерывистая работа стеклоочистителя. При положении рычага (рис. 5.8): 0 – стеклоочиститель выключен  I – вклю-

чена прерывистая работа стеклоочистителя  II – включена малая скорость стеклоочистителя  III – включена большая скорость стеклоочистителя.

Если в переключателе не установлен выключатель звукового сигнала (рис. 5.7.), то перемещением рычага на себя (в направлении стрелки) из положения 0 кратковременно включаются омыватель и стеклоочиститель.

Рис. 5.7. Положение рычага переключателя стеклоочистителя и стеклоомывателя (без звукового сигнала)

Рис. 5.8 . Положение рычага переключателя стеклоочистителя и стеклоомывателя (со звуковым сигналом)

Если в переключателе установлен выключатель звукового сигнала (см. рис. 5.8), то для кратковременного включения омывателя и стеклоочистителя рычаг переключателя необходимо перевести из положения 0 от себя (в направлении стрелки «А»), а для включения звукового сигнала рычаг перевести (из любого положения) на себя (в направлении стрелки «В»).

Омыватель можно включать из всех положений рычага. Стеклоочиститель работает только при включенном зажигании.

– ручка управления краником отопителя. Включает подачу жидкости из системы охлаждения двигателя в радиаторы отопителя кабины.

– ручка управления подачей воздуха в отопитель.

При верхнем положении ручки в отопитель поступает только наружный воздух, при нижнем – воздух из кабины. При любом промежуточном положении заслонки в отопитель поступает смесь наружного воздуха и воздуха из кабины.

1) На части автомобилей звуковой сигнал включается переключателем указателей поворота и света фар (см. рис. 5.3).

– съёмная панель блока предохранителей. На внутренней стороне панели наклеены таблички с указанием потребителей, защищаемых данными предохранителями.

– вещевой ящик.

– рычаг коробки передач. Схема переключения передач показана на рис. 5.9.

Рис. 5.9. Схема переключения передач

– рычаг стояночного тормоза.

–педаль управления подачей топлива. 17 – педаль тормоза.

18 – педаль сцепления. 19 – ручка замка капота.

20– штепсельная розетка.

Расположение приборов автомобиля показано на рис. 5.10 и 5.12.

Рис. 5.10. Щиток приборов автомобиля ГАЗ-3309 с двигателем ММЗ Д-245.7 Е3

1 – кнопки проверки исправности ламп левого и правого блоков контрольных ламп. При нажатии на кнопки 1 загораются лампы правого или левого блоков при их исправности, кроме ламп поз. 7, 9 и 10.

2, 3, 9 и 11 – резервные сигнализаторы.

– сигнализатор (зелёный) включения габаритных огней. Загорается при включении габаритных огней.

– сигнализатор (красный) перегрева охлаждающей жидкости. Загорается при температуре охлаждающей жидкости выше 105  С.

– сигнализатор (зелёный) включения указателей поворота автомобиля (прерывистый сигнал).

– сигнализатор (оранжевый) диагностики системы управления двигателем.

– сигнализатор (синий) включения дальнего света.

10 – сигнализатор (оранжевый) неисправности генератора. Загорается при неисправности генератора (отсутствие зарядки АКБ).

– сигнализатор (красный) засорения воздушного фильтра . Загорается при достижении разряжения во впускном патрубке впускной трубы 6,35 кПа (650 мм вод. столба).

– сигнализатор (оранжевый) неисправности АБС. 14 – выключатель заднего противотуманного фонаря.

15 – сигнализатор (красный) включения стояночного тормоза. 16 – выключатель малой скорости вентиляторов отопителя.

– сигнализатор (красный) аварийного падения уровня жидкости в бачке тормозной системы. При включенных приборах горит при уровне тормозной жидкости в бачке главного цилиндра ниже метки MIN.

– выключатель максимальной скорости вентиляторов отопителя. Электродвигатели работают на максимальной скорости вращения при одновременном включении выключателей 16 и 18. При включении только одного выключателя 18 электродвигатели не работают.

– выключатель свечей накаливания

– выключатель диагностики АБС.

– выключатель запроса диагностики двигателя. 22 – центральный переключатель света (рис. 5.11).

Рис. 5.11. Положение ручки центрального переключателя света

Читайте также:  Крабовый крепеж для теплиц

Переключатель имеет три фиксированных полож

0 – всё выключено 

– включены габаритный свет и фонарь номерного знака 

– включены габаритный свет, фонарь номерного знака, ближний или дальний свет. Поворотом ручки центрального переключателя света по часовой стрелке регулируется интенсивность освещения приборов.

    – манометр для контроля давления воздуха в заднем контуре тормозов.

    – манометр для контроля давления воздуха в переднем контуре тормозов.

    – указатель тока.

    – указатель уровня топлива.

    – сигнализатор (красный) минимального резерва топлива в баке.

    Постоянно горит при остатке топлива в баке менее 12 л.

    – кнопка управления спидометра.

    – индикатор общего и суточного пробегов или общего пробега и выбранного значения предельной скорости.

    – спидометр.

    – указатель давления масла в двигателе.

    – сигнализатор (красный) аварийного падения давления масла и засоренности масляного фильтра. Загорается при давлении масла 40-80 кПа (0,4-0,8 кгс/см 2 ).

    – указатель температуры охлаждающей жидкости. 34 – тахометр.

    При загорании во время движения любого из красных сигнализаторов на щитке приборов необходимо остановить автомобиль, выявить и устранить неисправность.

    Рис. 5.12. Щиток приборов автомобиля ГАЗ-3309 с двигателем ММЗ Д-245.7 Е4 и ГАЗ-33098 с двигателем ЯМЗ-5344

    – кнопки проверки исправности ламп левого и правого блоков контрольных ламп. При нажатии на кнопки 1 загораются лампы правого или левого блоков при их исправности, кроме ламп поз. 4, 6, 7, 9 и 10.

    – сигнализатор (зелёный) включения указателей поворота автомобиля (прерывистый сигнал).

    – сигнализатор (зелёный) включения габаритных огней. Загорается при включении габаритных огней.

    – сигнализатор (оранжевый) низкого уровня охлаждающей жидко-

    – сигнализатор (красный) перегрева охлаждающей жидкости. Загора-

    ется при температуре охлаждающей жидкости выше 105  С (для двигателя ММЗ Д-245.7 Е4) и 115  С (для двигателя ЯМЗ-5344).

    – сигнализатор резервный.

    – сигнализатор (оранжевый) диагностики системы управления двигателем.

    – сигнализатор (синий) включения дальнего света.

    – сигнализатор (оранжевый) электрического теплоэлемента (ЯМЗ5344).

    – сигнализатор (оранжевый) неисправности генератора. Загорается при неисправности генератора (отсутствие зарядки АКБ).

    – сигнализатор резервный.

    – сигнализатор (красный) засорения воздушного фильтра . Загорается при достижении разряжения во впускном патрубке впускной трубы 6,35 кПа (650 мм вод. столба).

    – сигнализатор (оранжевый) неисправности АБС. 14 – выключатель заднего противотуманного фонаря.

    15 – сигнализатор (красный) включения стояночного тормоза. 16 – выключатель малой скорости вентиляторов отопителя.

    – сигнализатор (красный) аварийного падения уровня жидкости в бачке тормозной системы. При включенных приборах горит при уровне тормозной жидкости в бачке главного цилиндра ниже метки MIN.

    – выключатель максимальной скорости вентиляторов отопителя. Электродвигатели работают на максимальной скорости вращения при одновременном включении выключателей 16 и 18. При включении только одного выключателя 18 электродвигатели не работают.

    – выключатель запроса диагностики двигателя. 20 – выключатель диагностики АБС.

    – центральный переключатель света (см. рис. 5.11).

    – манометр для контроля давления воздуха в заднем контуре тормозов.

    – выключатель свечей накаливания (ММЗ Д-245.7 Е4).

    – манометр для контроля давления воздуха в переднем контуре тормозов.

    – указатель напряжения.

    – указатель уровня топлива.

    – сигнализатор (красный) минимального резерва топлива в баке.

    Постоянно горит при остатке топлива в баке менее 12 л.

    – кнопка управления спидометра.

    – индикатор общего и суточного пробегов или общего пробега и выбранного значения предельной скорости.

    – спидометр.

    – указатель давления масла в двигателе.

    – сигнализатор (красный) аварийного падения давления масла и засоренности масляного фильтра. Загорается при давлении масла 40-80 кПа (0,4-0,8 кгс/см 2 ).

    – указатель температуры охлаждающей жидкости. 34 – тахометр.

    При загорании во время движения любого из красных сигнализаторов на щитке приборов необходимо остановить автомобиль, выявить и устранить неисправность.

    Источник статьи: http://zinref.ru/avtomobili/Gaz/004_00_00_GAZ_3309_333098/004.htm

    ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ

    Детали и запасные части, техническое обслуживание, сервис и ремонт

    Автомобили ГАЗ

    Автомобили ЗИЛ

    Автомобили КАМАЗ

    Автомобили МАЗ

    Автомобили КРАЗ

    Автомобили УРАЛ

    Устройство коробки переключения передач ГАЗ-3309

    На грузовой автомобиль ГАЗ-3309 устанавливают механическую пятиступенчатую коробку передач. Все передачи, кроме первой и заднего хода, снабжены инерционными синхронизаторами.

    Переключение передач осуществляется с помощью рычага. Схема переключения передач расположена в кабине на панели приборов. Масса узла 75 кг (без масла).

    Детали 5-ступенчатой коробки передач ГАЗ-3309 собраны в переднем 1 (рис. 1) и заднем 29 картерах, изготовленных из алюминиевого сплава.

    Для обеспечения необходимой соосности деталей коробки передач картеры центрируются по двум установочным штифтам, запрессованным в задний картер. Картеры соединены между собой через прокладку двенадцатью болтами с пружинными коническими шайбами.

    Рис. 1. Коробка передач ГАЗ-3309

    1 — передний картер; 2 — регулировочные прокладки; 3 — промежуточный вал; 4,5,44 — шестерни промежуточного вала; 8,31 — манжеты; 7 — крышка первичного вала; 8 — первичный вал; 9 — роликовый подшипник; 10 — шайба подшипника; 11 — синхронизатор четвертой и пятой передач; 12 — съемный венец первичного вала; 13 — блокирующее кольцо синхронизатора; 14,32 — заглушки; 15,25,28 — вилки включения передач; 16 — шарики фиксатора; 17 — прокладка картера рычага; 18 — рычаг переключения передач; 19 — колпак рычага; 20 — уплотнитель рычага; 21 -прокладка колпака рычага; 22 — картер рычага; 23 — съемный венец шестерен второй и третьей передач; 24 — болт крепления вилок; 26 — синхронизатор второй и третьей передач; 27 — вторичный вал; 29 — задний картер; 30 — ведущая шестерня привода спидометра; 33 — гайка фланца; 34 — фланец вторичного вала; 35,40, 41,45, 46 — шестерни вторичного вала; 36 — ступица муфты включения первой передачи и передачи заднего хода; 37 — муфта сцепления; 38 — съемный венец шестерен первой передачи и передачи заднего хода; 39 — подшипник промежуточного вала; 42 — игольчатый подшипник шестерен вторичного вала; 43 — пробка сливного отверстия

    Все шестерни коробки передач косозубые (кроме шестерен заднего хода) и находятся в постоянном зацеплении. Первичный 8 и вторичный 27 валы установлены в картерах на шариковых подшипниках, которые удерживаются от осевого смещения полукольцами 3 и 6 (рис. 2), крепящимися к картерам болтами 1 и 5.

    Передний конец вторичного вала КПП ГАЗ-3309 опирается на роликовый подшипник 9 (см. рис. 1), расположенный внутри первичного вала. Промежуточный вал 3 установи картерах на двух одинаковых конических роликовых подшипниках 39.

    При сборке коробки передач должен быть обеспечен предварительный натяг подшипников промежуточного вала 0,06-0,16 мм, который достигается подбором и установкой металлических прокладок 2 под торец наружного кольца переднего подшипника. Дополнительной регулировки подшипников при эксплуатации автомобиля не требуется.

    Рис. 2. Крепление подшипников КПП ГАЗ-3309

    1, 5 — болты; 2 — заклепка; 3 — полукольцо подшипника первичного вала; 4 — шайба переднего подшипника вторичного вала; 6 — полукольцо подшипника вторичного вала; 7 — первичный вал; 8 — вторичный вал; 9 — передний картер; 10 — задний картер

    Шестерни промежуточного вала 4, 5 и 44 установлены на вал на прессовой посадке. Шестерни вторичного вала установлены на роликовых игольчатых подшипниках 42 единого типоразмера. Первая передача и передача заднего хода включаются с помощью муфты 37.

    Шестерни второй, третьей, четвертой передачи вторичного вала и первичный вал имеют съемные венцы, на конической поверхности которых расположены блокирующие кольца 13 синхронизаторам 11 и 26.

    Синхронизаторы имеют по три пружины 4 (рис. 3), фиксатора 1 и сухаря 2. включение передач осуществляется соединением внутренних зубьев-муфт 3 с наружными зубьями съемных венцов.

    От самопроизвольного выключения муфта синхронизатора КПП ГАЗ-3309 удерживается благодаря скошенным внутрь под углом 4 градуса к зубьям самой муфты и съемного венца, образующих при включенном положении замок. Три площадки на зубчатом венце муфты ограничивают ее ход при включении передач.

    Рис. 3. Синхронизатор КПП ГАЗ-3309

    1 — фиксатор; 2 -сухарь; 3 — муфта; 4 — пружина; 5 — распорное кольцо игольчатого подшипника; 6 — вторичный вал

    С правой стороны по направлению движения на оси, запрессованной в задний картер, на роликовом подшипнике вращается промежуточная шестерня заднего хода, от которой возможен отбор мощности через специальный люк.

    От осевого смещения ось застопорена болтом 6, завернутым в прилив заднего картера. Под головку болта подложены плоская и пружинная коническая шайбы.

    Рис. 4. Предохранители включения передач ГАЗ-3309

    1,3- пружины предохранителей; 2 — предохранитель включения; 4 — заглушка; 5 — головка включения первой передачи и передачи заднего хода; 6 — штифты; 7 — головка включения второй и третьей передач; 8 — вилка включения четвертой и пятой передач; 9 — болт

    Механизм переключения передач содержит три вилки включения, которые крепятся на трех штоках болтами 24 (см. рис. 1) и пружинными коническими шайбами. Вилки имеют стальные съемные сухари, которые расположены в пазах муфт.

    Кроме того, на штоках с помощью штифтов 6 (рис. 4) крепятся головки включения 5 и 7, в пазах которых расположен нижний конец рычага переключения передач. В положении включенной передачи и в нейтрали каждый шток зафиксирован шариками 16 (см. рис. 1), поджатыми пружинами.

    В заднем картере КПП ГАЗ-3309 расположено блокирующее устройство, состоящее из четырех шариков 1 (рис. 5), расположенных попарно между штоками, и штифта 2, установленного в отверстии среднего штока, что предотвращает одновременное перемещение двух штоков.

    Расположенные в верхней части переднего картера подпружиненные предохранители 2 (см. рис. 4) удерживают нижний конец рычага переключения передач в нейтральном положении в головке 7 включения второй и третьей передач.

    Рис. 5. Блокирующее устройство коробки передач ГАЗ-3309

    1 — шарик; 2 — штифт; 3 — шток переключения четвертой и пятой передач; 4 — заглушка

    Рычаг переключения передач с пружиной и седлом установлены в картер 22 (см. рис. 1) рычага и закреплены колпаком 19, под которым установлена прокладка 21.

    Уплотнитель 20 предотвращает попадание в коробку передач грязи и воды. Картер рычага установлен сверху на переднем картере коробки передач через прокладку 17.

    В отверстии заднего картера установлен штуцер с ведомой шестерней привода спидометра, который крепится в картере болтом. Ведущая шестерня привода спидометра установлена на вторичном валу.

    Смазка деталей коробки передач ГАЗ-3309 осуществляется окунанием и разбрызгиванием. К роликовым подшипникам шестерен, переднему подшипнику вторичного вала масло поступает через специальные отверстий шестернях и первичном валу. Для уплотнения валов используются армированные манжеты 6 и 31 (см. рис. 1).

    Пробка 4 сливного отверстия снабжена постоянны магнитом для сбора и удерживания продуктов износа. На стенке заднего картер расположен сапун, предназначенный для сообщения внутренней полости коробки передач с атмосферой.

    Источник статьи: http://spezz.ru/gaz_3309_kpp.html

    Читайте также:  Производители металлических каркасов для теплиц
Оцените статью