- Газон 3309 схема переключения передач
- 1, 13 – патрубки обдува стёкол кабины.
- – выключатель аварийной сигнализации (рис. 5.2).
- – щиток приборов.
- – выключатель приборов, стартера и противоугонного устройства .
- – рулевое колесо.
- – ручка управления электрокорректором фар в зависимости от загрузки автомобиля (рис. 5.6.).
- – ручка управления краником отопителя. Включает подачу жидкости из системы охлаждения двигателя в радиаторы отопителя кабины.
- – ручка управления подачей воздуха в отопитель.
- – съёмная панель блока предохранителей. На внутренней стороне панели наклеены таблички с указанием потребителей, защищаемых данными предохранителями.
- – вещевой ящик.
- – рычаг коробки передач. Схема переключения передач показана на рис. 5.9.
- – рычаг стояночного тормоза.
- –педаль управления подачей топлива. 17 – педаль тормоза.
- 18 – педаль сцепления. 19 – ручка замка капота.
- 20– штепсельная розетка.
- 1 – кнопки проверки исправности ламп левого и правого блоков контрольных ламп. При нажатии на кнопки 1 загораются лампы правого или левого блоков при их исправности, кроме ламп поз. 7, 9 и 10.
- 2, 3, 9 и 11 – резервные сигнализаторы.
- – сигнализатор (зелёный) включения габаритных огней. Загорается при включении габаритных огней.
- – сигнализатор (зелёный) включения указателей поворота автомобиля (прерывистый сигнал).
- – сигнализатор (оранжевый) диагностики системы управления двигателем.
- – сигнализатор (синий) включения дальнего света.
- 10 – сигнализатор (оранжевый) неисправности генератора. Загорается при неисправности генератора (отсутствие зарядки АКБ).
- – сигнализатор (красный) засорения воздушного фильтра . Загорается при достижении разряжения во впускном патрубке впускной трубы 6,35 кПа (650 мм вод. столба).
- – сигнализатор (оранжевый) неисправности АБС. 14 – выключатель заднего противотуманного фонаря.
- 15 – сигнализатор (красный) включения стояночного тормоза. 16 – выключатель малой скорости вентиляторов отопителя.
- – сигнализатор (красный) аварийного падения уровня жидкости в бачке тормозной системы. При включенных приборах горит при уровне тормозной жидкости в бачке главного цилиндра ниже метки MIN.
- – выключатель максимальной скорости вентиляторов отопителя. Электродвигатели работают на максимальной скорости вращения при одновременном включении выключателей 16 и 18. При включении только одного выключателя 18 электродвигатели не работают.
- – выключатель свечей накаливания
- – выключатель диагностики АБС.
- – выключатель запроса диагностики двигателя. 22 – центральный переключатель света (рис. 5.11).
- – манометр для контроля давления воздуха в заднем контуре тормозов.
- – манометр для контроля давления воздуха в переднем контуре тормозов.
- – указатель тока.
- – указатель уровня топлива.
- – сигнализатор (красный) минимального резерва топлива в баке.
- – кнопка управления спидометра.
- – индикатор общего и суточного пробегов или общего пробега и выбранного значения предельной скорости.
- – спидометр.
- – указатель давления масла в двигателе.
- – указатель температуры охлаждающей жидкости. 34 – тахометр.
- – кнопки проверки исправности ламп левого и правого блоков контрольных ламп. При нажатии на кнопки 1 загораются лампы правого или левого блоков при их исправности, кроме ламп поз. 4, 6, 7, 9 и 10.
- – сигнализатор (зелёный) включения указателей поворота автомобиля (прерывистый сигнал).
- – сигнализатор (зелёный) включения габаритных огней. Загорается при включении габаритных огней.
- – сигнализатор (оранжевый) низкого уровня охлаждающей жидко-
- – сигнализатор (красный) перегрева охлаждающей жидкости. Загора-
- – сигнализатор резервный.
- – сигнализатор (оранжевый) диагностики системы управления двигателем.
- – сигнализатор (синий) включения дальнего света.
- – сигнализатор (оранжевый) электрического теплоэлемента (ЯМЗ5344).
- – сигнализатор (оранжевый) неисправности генератора. Загорается при неисправности генератора (отсутствие зарядки АКБ).
- – сигнализатор резервный.
- – сигнализатор (красный) засорения воздушного фильтра . Загорается при достижении разряжения во впускном патрубке впускной трубы 6,35 кПа (650 мм вод. столба).
- – сигнализатор (оранжевый) неисправности АБС. 14 – выключатель заднего противотуманного фонаря.
- 15 – сигнализатор (красный) включения стояночного тормоза. 16 – выключатель малой скорости вентиляторов отопителя.
- – сигнализатор (красный) аварийного падения уровня жидкости в бачке тормозной системы. При включенных приборах горит при уровне тормозной жидкости в бачке главного цилиндра ниже метки MIN.
- – выключатель максимальной скорости вентиляторов отопителя. Электродвигатели работают на максимальной скорости вращения при одновременном включении выключателей 16 и 18. При включении только одного выключателя 18 электродвигатели не работают.
- – выключатель запроса диагностики двигателя. 20 – выключатель диагностики АБС.
- – центральный переключатель света (см. рис. 5.11).
- – манометр для контроля давления воздуха в заднем контуре тормозов.
- – выключатель свечей накаливания (ММЗ Д-245.7 Е4).
- – манометр для контроля давления воздуха в переднем контуре тормозов.
- – указатель напряжения.
- – указатель уровня топлива.
- – сигнализатор (красный) минимального резерва топлива в баке.
- – кнопка управления спидометра.
- – индикатор общего и суточного пробегов или общего пробега и выбранного значения предельной скорости.
- – спидометр.
- – указатель давления масла в двигателе.
- – указатель температуры охлаждающей жидкости. 34 – тахометр.
- ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ
- Детали и запасные части, техническое обслуживание, сервис и ремонт
- Автомобили ГАЗ
- Автомобили ЗИЛ
- Автомобили КАМАЗ
- Автомобили МАЗ
- Автомобили КРАЗ
- Автомобили УРАЛ
- Устройство коробки переключения передач ГАЗ-3309
Газон 3309 схема переключения передач
Расположение органов управления автомобиля показано на рис. 5.1.
Рис. 5.1. Органы управления
1, 13 – патрубки обдува стёкол кабины.
– выключатель аварийной сигнализации (рис. 5.2).
При включенном положении одновременно горят в мигающем режиме все лампы указателей поворота и красный сигнализатор внутри кнопки выключения аварийной сигнализации.
Рис. 5.2. Кнопка выключателя системы аварийной сигнализации
– щиток приборов.
– рычаг переключения указателей поворота, света фар и звукового сигнала 1) . Рычаг имеет шесть фиксированных положений – I, II, III, IV, V и VI и четыре нефиксированных положения А (рис. 5.3 и 5.4). Если рычаг переключения находится в положении I, а ручка центрального переключателя света в положении II, то горит ближний свет фар. Переместив рычаг в положение II –
1) На части автомобилей звуковой сигнал включается переключателем стеклоочистителя и стеклоомывателя (см. рис.5.8).
горит дальний свет фар и загорается сигнализатор синего цвета. При неоднократном перемещении рычага переключателя из положения I на себя вдоль рулевой колонки (положение нефиксируемое) происходит сигнализация дальним светом фар. При нажатии на кнопку рычага (из любого его положения) вдоль оси включается звуковой сигнал (без фиксации) – см. рис. 5.3.
Рис. 5.3. Положение рычага переключателя указателей поворота и света фар (со звуковым сигналом )
Рис. 5.4. Положения рычага переключателя указателей поворота и света фар (без звукового сигнала)
При перемещении рычага из положения I или II вверх в положение VI или IV (правый поворот) или вниз в положение V или III (левый поворот) включаются указатели поворота и на комбинации приборов загорается зелёный мигающий сигнализатор. Переключатель имеет автоматическое устройство для возвращения рычага в положение I или II после окончания поворота. Для кратковременного включения указателей поворота рычаг переключателя необходимо перевести в соответствующее нефиксированное положение «А». При отпускании рычаг возвращается в положение I или II.
– выключатель приборов, стартера и противоугонного устройства .
Положения выключателя (рис. 5.5): 0 – всё выключено
– включены приборы и стартер
– приборы выключены и, при вынутом ключе, включено противоугонное устройство.
Для выключения противоугонного устройства вставить ключ и, слегка покачивая рулевое колесо вправо-влево, повернуть ключ в положение 0. Во избежание выхода из строя контактной части выключателя приборов и стартера не оставляйте ключ в промежуточном положении.
Рис. 5.5. Выключатель приборов, стартера и противоугонного устройства
– рулевое колесо.
– ручка управления электрокорректором фар в зависимости от загрузки автомобиля (рис. 5.6.).
Рис. 5.6. Ручка блока управления корректором фар
При положении ручки корректора:
0 – соответствует негруженому автомобилю
1 – соответствует полностью груженому автомобилю.
– рычаг переключателя стеклоочистителя, стеклоомывателя и звукового сигнала 1) . При положении рычага (рис. 5.7.): 0 – стеклоочиститель выключен I – включена малая скорость стеклоочистителя II – включена большая скорость стеклоочистителя IIIвключена прерывистая работа стеклоочистителя. При положении рычага (рис. 5.8): 0 – стеклоочиститель выключен I – вклю-
чена прерывистая работа стеклоочистителя II – включена малая скорость стеклоочистителя III – включена большая скорость стеклоочистителя.
Если в переключателе не установлен выключатель звукового сигнала (рис. 5.7.), то перемещением рычага на себя (в направлении стрелки) из положения 0 кратковременно включаются омыватель и стеклоочиститель.
Рис. 5.7. Положение рычага переключателя стеклоочистителя и стеклоомывателя (без звукового сигнала)
Рис. 5.8 . Положение рычага переключателя стеклоочистителя и стеклоомывателя (со звуковым сигналом)
Если в переключателе установлен выключатель звукового сигнала (см. рис. 5.8), то для кратковременного включения омывателя и стеклоочистителя рычаг переключателя необходимо перевести из положения 0 от себя (в направлении стрелки «А»), а для включения звукового сигнала рычаг перевести (из любого положения) на себя (в направлении стрелки «В»).
Омыватель можно включать из всех положений рычага. Стеклоочиститель работает только при включенном зажигании.
– ручка управления краником отопителя. Включает подачу жидкости из системы охлаждения двигателя в радиаторы отопителя кабины.
– ручка управления подачей воздуха в отопитель.
При верхнем положении ручки в отопитель поступает только наружный воздух, при нижнем – воздух из кабины. При любом промежуточном положении заслонки в отопитель поступает смесь наружного воздуха и воздуха из кабины.
1) На части автомобилей звуковой сигнал включается переключателем указателей поворота и света фар (см. рис. 5.3).
– съёмная панель блока предохранителей. На внутренней стороне панели наклеены таблички с указанием потребителей, защищаемых данными предохранителями.
– вещевой ящик.
– рычаг коробки передач. Схема переключения передач показана на рис. 5.9.
Рис. 5.9. Схема переключения передач
– рычаг стояночного тормоза.
–педаль управления подачей топлива. 17 – педаль тормоза.
18 – педаль сцепления. 19 – ручка замка капота.
20– штепсельная розетка.
Расположение приборов автомобиля показано на рис. 5.10 и 5.12.
Рис. 5.10. Щиток приборов автомобиля ГАЗ-3309 с двигателем ММЗ Д-245.7 Е3
1 – кнопки проверки исправности ламп левого и правого блоков контрольных ламп. При нажатии на кнопки 1 загораются лампы правого или левого блоков при их исправности, кроме ламп поз. 7, 9 и 10.
2, 3, 9 и 11 – резервные сигнализаторы.
– сигнализатор (зелёный) включения габаритных огней. Загорается при включении габаритных огней.
– сигнализатор (красный) перегрева охлаждающей жидкости. Загорается при температуре охлаждающей жидкости выше 105 С.
– сигнализатор (зелёный) включения указателей поворота автомобиля (прерывистый сигнал).
– сигнализатор (оранжевый) диагностики системы управления двигателем.
– сигнализатор (синий) включения дальнего света.
10 – сигнализатор (оранжевый) неисправности генератора. Загорается при неисправности генератора (отсутствие зарядки АКБ).
– сигнализатор (красный) засорения воздушного фильтра . Загорается при достижении разряжения во впускном патрубке впускной трубы 6,35 кПа (650 мм вод. столба).
– сигнализатор (оранжевый) неисправности АБС. 14 – выключатель заднего противотуманного фонаря.
15 – сигнализатор (красный) включения стояночного тормоза. 16 – выключатель малой скорости вентиляторов отопителя.
– сигнализатор (красный) аварийного падения уровня жидкости в бачке тормозной системы. При включенных приборах горит при уровне тормозной жидкости в бачке главного цилиндра ниже метки MIN.
– выключатель максимальной скорости вентиляторов отопителя. Электродвигатели работают на максимальной скорости вращения при одновременном включении выключателей 16 и 18. При включении только одного выключателя 18 электродвигатели не работают.
– выключатель свечей накаливания
– выключатель диагностики АБС.
– выключатель запроса диагностики двигателя. 22 – центральный переключатель света (рис. 5.11).
Рис. 5.11. Положение ручки центрального переключателя света
Переключатель имеет три фиксированных полож
0 – всё выключено
– включены габаритный свет и фонарь номерного знака
– включены габаритный свет, фонарь номерного знака, ближний или дальний свет. Поворотом ручки центрального переключателя света по часовой стрелке регулируется интенсивность освещения приборов.
– манометр для контроля давления воздуха в заднем контуре тормозов.
– манометр для контроля давления воздуха в переднем контуре тормозов.
– указатель тока.
– указатель уровня топлива.
– сигнализатор (красный) минимального резерва топлива в баке.
Постоянно горит при остатке топлива в баке менее 12 л.
– кнопка управления спидометра.
– индикатор общего и суточного пробегов или общего пробега и выбранного значения предельной скорости.
– спидометр.
– указатель давления масла в двигателе.
– сигнализатор (красный) аварийного падения давления масла и засоренности масляного фильтра. Загорается при давлении масла 40-80 кПа (0,4-0,8 кгс/см 2 ).
– указатель температуры охлаждающей жидкости. 34 – тахометр.
При загорании во время движения любого из красных сигнализаторов на щитке приборов необходимо остановить автомобиль, выявить и устранить неисправность.
Рис. 5.12. Щиток приборов автомобиля ГАЗ-3309 с двигателем ММЗ Д-245.7 Е4 и ГАЗ-33098 с двигателем ЯМЗ-5344
– кнопки проверки исправности ламп левого и правого блоков контрольных ламп. При нажатии на кнопки 1 загораются лампы правого или левого блоков при их исправности, кроме ламп поз. 4, 6, 7, 9 и 10.
– сигнализатор (зелёный) включения указателей поворота автомобиля (прерывистый сигнал).
– сигнализатор (зелёный) включения габаритных огней. Загорается при включении габаритных огней.
– сигнализатор (оранжевый) низкого уровня охлаждающей жидко-
– сигнализатор (красный) перегрева охлаждающей жидкости. Загора-
ется при температуре охлаждающей жидкости выше 105 С (для двигателя ММЗ Д-245.7 Е4) и 115 С (для двигателя ЯМЗ-5344).
– сигнализатор резервный.
– сигнализатор (оранжевый) диагностики системы управления двигателем.
– сигнализатор (синий) включения дальнего света.
– сигнализатор (оранжевый) электрического теплоэлемента (ЯМЗ5344).
– сигнализатор (оранжевый) неисправности генератора. Загорается при неисправности генератора (отсутствие зарядки АКБ).
– сигнализатор резервный.
– сигнализатор (красный) засорения воздушного фильтра . Загорается при достижении разряжения во впускном патрубке впускной трубы 6,35 кПа (650 мм вод. столба).
– сигнализатор (оранжевый) неисправности АБС. 14 – выключатель заднего противотуманного фонаря.
15 – сигнализатор (красный) включения стояночного тормоза. 16 – выключатель малой скорости вентиляторов отопителя.
– сигнализатор (красный) аварийного падения уровня жидкости в бачке тормозной системы. При включенных приборах горит при уровне тормозной жидкости в бачке главного цилиндра ниже метки MIN.
– выключатель максимальной скорости вентиляторов отопителя. Электродвигатели работают на максимальной скорости вращения при одновременном включении выключателей 16 и 18. При включении только одного выключателя 18 электродвигатели не работают.
– выключатель запроса диагностики двигателя. 20 – выключатель диагностики АБС.
– центральный переключатель света (см. рис. 5.11).
– манометр для контроля давления воздуха в заднем контуре тормозов.
– выключатель свечей накаливания (ММЗ Д-245.7 Е4).
– манометр для контроля давления воздуха в переднем контуре тормозов.
– указатель напряжения.
– указатель уровня топлива.
– сигнализатор (красный) минимального резерва топлива в баке.
Постоянно горит при остатке топлива в баке менее 12 л.
– кнопка управления спидометра.
– индикатор общего и суточного пробегов или общего пробега и выбранного значения предельной скорости.
– спидометр.
– указатель давления масла в двигателе.
– сигнализатор (красный) аварийного падения давления масла и засоренности масляного фильтра. Загорается при давлении масла 40-80 кПа (0,4-0,8 кгс/см 2 ).
– указатель температуры охлаждающей жидкости. 34 – тахометр.
При загорании во время движения любого из красных сигнализаторов на щитке приборов необходимо остановить автомобиль, выявить и устранить неисправность.
Источник статьи: http://zinref.ru/avtomobili/Gaz/004_00_00_GAZ_3309_333098/004.htm
ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ
Детали и запасные части, техническое обслуживание, сервис и ремонт
Автомобили ГАЗ
Автомобили ЗИЛ
Автомобили КАМАЗ
Автомобили МАЗ
Автомобили КРАЗ
Автомобили УРАЛ
Устройство коробки переключения передач ГАЗ-3309
На грузовой автомобиль ГАЗ-3309 устанавливают механическую пятиступенчатую коробку передач. Все передачи, кроме первой и заднего хода, снабжены инерционными синхронизаторами.
Переключение передач осуществляется с помощью рычага. Схема переключения передач расположена в кабине на панели приборов. Масса узла 75 кг (без масла).
Детали 5-ступенчатой коробки передач ГАЗ-3309 собраны в переднем 1 (рис. 1) и заднем 29 картерах, изготовленных из алюминиевого сплава.
Для обеспечения необходимой соосности деталей коробки передач картеры центрируются по двум установочным штифтам, запрессованным в задний картер. Картеры соединены между собой через прокладку двенадцатью болтами с пружинными коническими шайбами.
Рис. 1. Коробка передач ГАЗ-3309
1 — передний картер; 2 — регулировочные прокладки; 3 — промежуточный вал; 4,5,44 — шестерни промежуточного вала; 8,31 — манжеты; 7 — крышка первичного вала; 8 — первичный вал; 9 — роликовый подшипник; 10 — шайба подшипника; 11 — синхронизатор четвертой и пятой передач; 12 — съемный венец первичного вала; 13 — блокирующее кольцо синхронизатора; 14,32 — заглушки; 15,25,28 — вилки включения передач; 16 — шарики фиксатора; 17 — прокладка картера рычага; 18 — рычаг переключения передач; 19 — колпак рычага; 20 — уплотнитель рычага; 21 -прокладка колпака рычага; 22 — картер рычага; 23 — съемный венец шестерен второй и третьей передач; 24 — болт крепления вилок; 26 — синхронизатор второй и третьей передач; 27 — вторичный вал; 29 — задний картер; 30 — ведущая шестерня привода спидометра; 33 — гайка фланца; 34 — фланец вторичного вала; 35,40, 41,45, 46 — шестерни вторичного вала; 36 — ступица муфты включения первой передачи и передачи заднего хода; 37 — муфта сцепления; 38 — съемный венец шестерен первой передачи и передачи заднего хода; 39 — подшипник промежуточного вала; 42 — игольчатый подшипник шестерен вторичного вала; 43 — пробка сливного отверстия
Все шестерни коробки передач косозубые (кроме шестерен заднего хода) и находятся в постоянном зацеплении. Первичный 8 и вторичный 27 валы установлены в картерах на шариковых подшипниках, которые удерживаются от осевого смещения полукольцами 3 и 6 (рис. 2), крепящимися к картерам болтами 1 и 5.
Передний конец вторичного вала КПП ГАЗ-3309 опирается на роликовый подшипник 9 (см. рис. 1), расположенный внутри первичного вала. Промежуточный вал 3 установи картерах на двух одинаковых конических роликовых подшипниках 39.
При сборке коробки передач должен быть обеспечен предварительный натяг подшипников промежуточного вала 0,06-0,16 мм, который достигается подбором и установкой металлических прокладок 2 под торец наружного кольца переднего подшипника. Дополнительной регулировки подшипников при эксплуатации автомобиля не требуется.
Рис. 2. Крепление подшипников КПП ГАЗ-3309
1, 5 — болты; 2 — заклепка; 3 — полукольцо подшипника первичного вала; 4 — шайба переднего подшипника вторичного вала; 6 — полукольцо подшипника вторичного вала; 7 — первичный вал; 8 — вторичный вал; 9 — передний картер; 10 — задний картер
Шестерни промежуточного вала 4, 5 и 44 установлены на вал на прессовой посадке. Шестерни вторичного вала установлены на роликовых игольчатых подшипниках 42 единого типоразмера. Первая передача и передача заднего хода включаются с помощью муфты 37.
Шестерни второй, третьей, четвертой передачи вторичного вала и первичный вал имеют съемные венцы, на конической поверхности которых расположены блокирующие кольца 13 синхронизаторам 11 и 26.
Синхронизаторы имеют по три пружины 4 (рис. 3), фиксатора 1 и сухаря 2. включение передач осуществляется соединением внутренних зубьев-муфт 3 с наружными зубьями съемных венцов.
От самопроизвольного выключения муфта синхронизатора КПП ГАЗ-3309 удерживается благодаря скошенным внутрь под углом 4 градуса к зубьям самой муфты и съемного венца, образующих при включенном положении замок. Три площадки на зубчатом венце муфты ограничивают ее ход при включении передач.
Рис. 3. Синхронизатор КПП ГАЗ-3309
1 — фиксатор; 2 -сухарь; 3 — муфта; 4 — пружина; 5 — распорное кольцо игольчатого подшипника; 6 — вторичный вал
С правой стороны по направлению движения на оси, запрессованной в задний картер, на роликовом подшипнике вращается промежуточная шестерня заднего хода, от которой возможен отбор мощности через специальный люк.
От осевого смещения ось застопорена болтом 6, завернутым в прилив заднего картера. Под головку болта подложены плоская и пружинная коническая шайбы.
Рис. 4. Предохранители включения передач ГАЗ-3309
1,3- пружины предохранителей; 2 — предохранитель включения; 4 — заглушка; 5 — головка включения первой передачи и передачи заднего хода; 6 — штифты; 7 — головка включения второй и третьей передач; 8 — вилка включения четвертой и пятой передач; 9 — болт
Механизм переключения передач содержит три вилки включения, которые крепятся на трех штоках болтами 24 (см. рис. 1) и пружинными коническими шайбами. Вилки имеют стальные съемные сухари, которые расположены в пазах муфт.
Кроме того, на штоках с помощью штифтов 6 (рис. 4) крепятся головки включения 5 и 7, в пазах которых расположен нижний конец рычага переключения передач. В положении включенной передачи и в нейтрали каждый шток зафиксирован шариками 16 (см. рис. 1), поджатыми пружинами.
В заднем картере КПП ГАЗ-3309 расположено блокирующее устройство, состоящее из четырех шариков 1 (рис. 5), расположенных попарно между штоками, и штифта 2, установленного в отверстии среднего штока, что предотвращает одновременное перемещение двух штоков.
Расположенные в верхней части переднего картера подпружиненные предохранители 2 (см. рис. 4) удерживают нижний конец рычага переключения передач в нейтральном положении в головке 7 включения второй и третьей передач.
Рис. 5. Блокирующее устройство коробки передач ГАЗ-3309
1 — шарик; 2 — штифт; 3 — шток переключения четвертой и пятой передач; 4 — заглушка
Рычаг переключения передач с пружиной и седлом установлены в картер 22 (см. рис. 1) рычага и закреплены колпаком 19, под которым установлена прокладка 21.
Уплотнитель 20 предотвращает попадание в коробку передач грязи и воды. Картер рычага установлен сверху на переднем картере коробки передач через прокладку 17.
В отверстии заднего картера установлен штуцер с ведомой шестерней привода спидометра, который крепится в картере болтом. Ведущая шестерня привода спидометра установлена на вторичном валу.
Смазка деталей коробки передач ГАЗ-3309 осуществляется окунанием и разбрызгиванием. К роликовым подшипникам шестерен, переднему подшипнику вторичного вала масло поступает через специальные отверстий шестернях и первичном валу. Для уплотнения валов используются армированные манжеты 6 и 31 (см. рис. 1).
Пробка 4 сливного отверстия снабжена постоянны магнитом для сбора и удерживания продуктов износа. На стенке заднего картер расположен сапун, предназначенный для сообщения внутренней полости коробки передач с атмосферой.
Источник статьи: http://spezz.ru/gaz_3309_kpp.html