- 3 проекта гаража с навесом: что нужно учесть при планировании гаража с навесом
- Выбор проекта гаража с навесом
- Что нужно учесть при планировании гаража с навесом
- Проекты гаража с хозблоком: конструкции и чертежи
- Плюсы гаражей с хозблоком
- Особенности проектирования
- Размеры
- Выбор материалов
- Строительство
- Разметка
- Земляные работы
- Закладка фундамента
- Стены и крыша
3 проекта гаража с навесом: что нужно учесть при планировании гаража с навесом
Для того, чтобы любая работа с автомобилем была удобной и комфортной, наилучшим решением будет гараж с навесом для машины. Статья расскажет вам о том, как выбрать проект навеса, как возводится такая конструкция, а также вы узнаете, какие преимущества имеет данное решение и какие материалы лучше применять для возведения постройки. После ознакомления со всеми тонкостями, у вас появится возможность спроектировать и создать у себя во дворе такую удобную и практичную конструкцию.
Выбор проекта гаража с навесом
Благодаря навесу, Вы всегда сможете выбрать место для стоянки и ухода за своим транспортным средством, ведь летом в самом гараже будет слишком душно, а на свежев воздухе гораздо приятнее. Зимой же вы всегда сможете найти убежище от холода в помещении.
Существует много способов сочленения гаража и навеса. Но из всего обилия подобных конструкций лучше выбирать наиболее часто используемые и проверенные варианты:
- Совмещённые гараж с навесом предусматривают наличие общих несущих конструкций и одной кровли. При этом обеспечивается максимальная защита от влаги, а также такой способ довольно прост в реализации, поэтому его постройка требует меньше денежных средств.
Любой выбор требует дальнейшего расчёта. Перед тем как составить проект, нужно изучить все особенности места, отведённого для строительных работ. Ещё перед началом работ следует составить смету, чтобы иметь представление о стоимости всей системы.
Если гараж расположен в местах с плотной застройкой, то можно использовать раскладной навес или шатёр. Такая конструкция из алюминиевых трубок и ткани обеспечит защиту от осадков и солнечной радиации. В случае необходимости всегда можно освободить территорию, собрав конструкцию, а ещё такой навес перед гаражом легко переместить в любое другое место.
Что нужно учесть при планировании гаража с навесом
Перед тем, как приступить к строительным работам, нужно правильно выбрать и рассчитать всю конструкцию. При этом стоит иметь ввиду рельеф местности и климат, а также функции, которые должна выполнять постройка. Также важной особенностью являются габариты автомобиля, ведь это может быть, как легковая, так и грузовая машина. Размер гаража должен превосходить размеры транспортного средства. Это даст возможность хранить запчасти или автохимию в том же помещении. На этапе проектирования нужно учесть и другие нюансы:
- Во-первых, это размеры площадки перед гаражом и площадь, которую вы планируете покрыть навесом. Нужно продумать расположение опор так, чтобы они не создавали помех, обеспечивая при этом значительную жёсткость и устойчивость конструкции.
- Во-вторых, навес должен располагаться так, чтобы он не оказывал влияния на распределение воздушных масс и дождевых потоков в вашем дворе. Также под ним не должны создаваться сугробы и потоки грязи.
- В-третьих, большое внимание нужно уделить прочности опор, потому что навесы всегда обладают повышенной парусностью. Вследствие этого возникают раскачивания, иногда ветром срывает кровельное покрытие. Чтобы этого не происходило, следует обратить особенное внимание на стыки и места крепления.
Если в проекте постройка павильонного или беседочного типа навеса, то для такой конструкции обязательно наличие фундамента. В качестве него можно использовать тротуарную плитку на песчаной подушке и бетонные участки поверхности. Павильонные навесы могут удачно сочетаться с гаражами цокольного типа. Это не даст влаге скапливаться в спуске.
Возможно также использование подвесного каркаса. Его строительство подразумевает использование металлического профиля или деревянного бруса. Крыша обычно имеет двухскатный или ангарный тип. Во втором случае в качестве финишного покрытия часто используется сотовый поликарбонат.
Источник статьи: http://blog.brigada174.ru/3-proekta-garazha-s-navesom-chto-nuzhno-uchest-pri-planirovanii-garazha-s-navesom/
Проекты гаража с хозблоком: конструкции и чертежи
Даже для больших придомовых участков загородных домов стараются, чтобы их территория была спланирована оптимально. А для маленьких участков дач и коттеджей — это обязательное условие комфортного проживания. Один из факторов правильной планировки — компактность расположения строений хозяйственного назначения. И не редкость, когда под одной крышей находятся гараж и хозблок. Такое совмещение имеет только достоинства — «минусов» у него нет.
Плюсы гаражей с хозблоком
Не редкость, когда в самом гараже обустраивают всевозможные системы хранения. Причем хранят не только вещи, имеющие отношение к автомобилю, но и предметы бытового или хозяйственного назначения.
Хозблок позволит разгрузить пространство, если выделить отдельную кладовую. Еще лучше две. Одну для сезонной резины, автохимии, фильтров и расходных материалов, если хозяин предпочитает мыть машину и проводить профилактическое/сезонное обслуживание автомобиля своими руками. А вот уже второе помещение отвести для складирования всего остального: инструментов, садовой мебели, спортивного инвентаря.
Внутреннее пространство гаража таким образом освободится только для автомобиля. Это не только удобно и эстетично, но и полностью исключает риски повреждения лакокрасочного покрытия кузова, когда понадобиться что-то взять или положить.
Также поступают и с домашними мастерскими, которые часто устраивают в гаражах. Им отводят отдельное помещение, в которое можно попасть либо со двора, либо из гаража.
Еще одно достоинство совмещения — экономия материалов и времени на строительство:
- общие котлован и опалубка для фундамента;
- общие внутренние стены;
- общая крыша от перекрытия до водосточной системы;
- общие отмостка, дренаж и ливневка.
И как указывалось во вступлении, объединение двух строений в одно экономит место на участке.
Проект гаража с двумя хозблоками и навесом
Проект гаража на две машины с хозблоками
Особенности проектирования
Стандартный процесс проектирования состоит из нескольких этапов:
- Эскизный проект. Выбор конфигурации и функционала, определение размеров и размещение на плане участка.
- Технический проект. Выбор материалов, разработка общей конструкции, определение мест подключения к инженерным сетям.
- Разработка документации — чертежи и деталировка, расчет количества материалов и комплектующих. Расчет сметы.
Проект можно купить готовый, заказать оригинальный или рассчитать самому.
Размеры
Определяют размеры для каждого помещения исходя из необходимого полезного объема. Вот приблизительный перечень факторов, которые влияют на размеры гаража:
- сколько машин и каких габаритов должно в нем разместится;
- какие проходы должны остаться между машиной (машинами) и ограждающими конструкциями;
- какой тип ворот будут использовать — распашным необходимо место перед гаражом, секционным и подъемно-поворотным нужен запас по высоте потолка для размещения механизма;
- нужна ли смотровая яма.
Чтобы рассчитать размеры хозблока, надо определить его назначение.
Если это просто складское помещение, то оценивают объем предметов, и в зависимости от их характера выбирают систему хранения. Для мастерской задача чуть сложнее:
- составляют перечень оборудования, инструментов и оснастки;
- выбирают размер верстака, стеллажей и шкафов;
- компонуют оборудование и мебель сообразно требованиям эргономики и безопасной работы;
- смотрят сколько места займет мастерская по площади и высоте.
Аналогично поступают для расчета размеров других видов подсобных помещений.
Можно еще рассмотреть случаи, когда совмещают гараж и баню (а заодно комнату отдыха). Но это уже не хозблок, и там свои особенности проектирования.
После того как определили размеры гаража и хозблока, компонуют их вместе, и смотрят можно ли такое строение разместить в соответствии с требованиями СНиП относительно дома, коммуникаций и границ участка. Не забывая про подъездной путь от ворот и пешеходную дорожку к дому.
Выбор материалов
С точки зрения ландшафтного дизайна дом и гараж с хозблоком лучше делать из одних материалов. В первую очередь это касается стен и кровли.
Совет. Но здесь можно сэкономить. Главное, чтобы была похожей отделка фасадов. Стены гаража можно выложить из недорогого шлакоблока, крышу сделать односкатной или плоской, а фундамент не монолитным, а сборным.
У каждого материала есть особенности, которые влияют на конструкцию в целом и на отдельные компоненты:
- Кирпич. Один из наиболее долговечных и прочных. Но керамический требует обязательной облицовки снаружи и изнутри, а у силикатного блока хуже теплоизоляционные свойства. Строения из кирпича тяжелые, создают значительные нагрузки на грунт, что обуславливает закладку мощного фундамента. Из-за небольшого размера стандартного блока уходит много времени на кладку стен.
- Строительные блоки из бетонных ячеистых блоков. Наиболее распространены для малоэтажного строительства материалы средней плотности (относятся к конструктивно-теплоизоляционным).
Их можно использовать для несущих и самонесущих стен при условии армирования каждого 3-4 ряда. При толщине стены 300-400 мм (стандартный размер блоков D400-D600) утепление фасада уже не требуется.
Кладка стен проходит быстрее, особенно если выбирают газобетон с системой соединения по тычковой стороне «шип-паз» (хотя для этого нужен уже не цементный раствор, а специальный клей). Единственный недостаток — намокает от осадков, и облицовка обязательна.
Облицовка фасада кирпичом закончена
Каркасный гараж обшитый сайдингом
Строительство
Малые формы (по сравнению с домом) не означают, что последовательность строительства гаража будет другой. Но у каждого этапа есть свои особенности.
Разметка
Определяют на участке «пятно» застройки, и отмечают его колышками. В зависимости от свойств грунта границы «пятна» будут отличаться от габаритов гаража с хозблоком. Это необходимо для нормального проведения земляных работ — в любом случае котлован или траншеи должны быть шире фундамента.
Монтаж наружной опалубки подвала
Для мелкозаглубленных оснований дополнительная ширина нужна, чтобы компенсировать осыпание грунта, а для монолитных еще надо оставить место для опалубки. Если закладывают ленточный фундамент полного профиля (для подвала), то надо оставить дополнительную пазуху шириной около 1 метра, чтобы сделать гидроизоляцию.
Устройство основания фундамента
Для мелкозаглубленного ленточного фундамента разметку траншей проводят и под внутренними стенами.
Также надо разметить на участке траншеи для подводки труб водопровода и канализации (если при гараже и хозблоке предусмотрены «удобства»). А когда гараж и дом отапливают от одного котла, то отмечают трассу труб теплоснабжения.
Земляные работы
Поводят выемку грунта. Для основания плиты и заглубленного ленточного фундамента роют котлован полного профиля.
Для мелкозаглубленного типа — копают только траншеи (в том числе под смотровую яму, если она предусмотрена проектом).
На этом же этапе прокладывают траншеи для коммуникаций, и заводят их к точкам подключения внутри гаража и хозблока.
Внимание. Прокладка трубопроводов проходит с учетом глубины промерзания грунта. Для мелкозаглубленных оснований это, как правило, ниже пятки ленты или основания плиты. В этих случаях трубы прокладывают до заливки фундамента.
При обустройстве дренажа, по периметру дна котлована (отступив от стен фундамента на ширину будущей отмостки) для труб роют траншеи с выходом к дренажным колодцам.
Примечание. В эти колодцы будут отводиться осадки, которые соберет с водостока крыши система ливневой канализации.
Особенность этапа — складирование грунта. Плодородный слой можно аккуратно снять, чтобы использовать его в других местах участка для засыпки ям и углублений при выравнивании рельефа. Вынутый коренной грунт надо расположить так, чтобы он не мешал строительству. Или вывезти, но только частично — он будет нужен для обратной засыпки пазухи фундамента.
Закладка фундамента
- выравнивают и трамбуют дно котлована (траншеи);
Разработка грунта под рёбра жесткости с вертикальными стенками под плитный фундамент
Стены и крыша
Технология строительства стен зависит от выбранных материалов. Общее одно — проем для распашных гаражных ворот должен быть усиленным.
Армирование балки над проемами ворот
Для отапливаемых гаражей наружное утепление не надо только для стен из пено- или газоблоков, а также для каркасников, если слой минеральной ваты не менее 15 см.
У крыши больше вариантов устройства:
- Плоская. Может быть как с деревянным перекрытием, так и на железобетонных плитах. Первый вариант дешевле и проще в изготовлении «своими руками», для второго нужен кран. Чаще используют готовые плиты перекрытия. Обязательна гидроизоляция, утепление делают для отапливаемого гаража и хозблока.
- Скатная. Может быть любой формы. Простейшая — односкатная. Для нее не обязательно наличие чердака. Двух-, четырехскатные и вальмовые делают с чердаком на балках перекрытия — есть даже проекты гаражей с обустройством мансарды (а это уже жилое помещение).
Подкровельная гидроизоляция обязательна только для металлочерепицы или профлиста, даже если гараж не отапливается (для остальных видов кровли она желательна).
Если гараж отапливается, то утепляют либо саму крышу (теплый чердак), либо перекрытие (холодный чердак). В обоих варианта утеплитель со стороны теплого помещения закрывают пароизоляционной пленкой.
В качестве заключения. Надо предусмотреть меры безопасности во время эксплуатации гаража с хозблоком. Обязательно наличие вентиляции даже для складских помещений и мастерской.
А для гаража вытяжную вентиляцию лучше сделать принудительной. Если устраивают мастерскую, то надо сделать заземление с подключением к общей внутренней шине, которая выходит на внешний заземляющий контур.
Реализация проекта гаража с мастерской и хозблоком под одной крышей:
Источник статьи: http://dizlandshafta.ru/postrojki/hozyajstvennye/proekty-garazha-s-hozblokom/