- Гараж из пеноблоков (пенобетона): проекты, строим своими руками — подробная инструкция
- Характеристика пеноблоков как материала — таблица габаритов
- Плюсы и минусы
- Особенности выбора пеноблоков
- Составление проекта и сметы расходов
- Расчет
- Материалы и инструменты
- Инструкция по возведению гаража
- Подготовка фундамента
- Монтаж каркаса
- Крыша гаража
- Особенности кладки пеноблоков
- Технология обшивки и теплоизоляция
- Внутренняя отделка стен и вентиляция
- Уход и эксплуатация
- Гараж из пеноблоков своими руками
- Проектирование – шаг первый
- Расчет габаритов пеноблоков
- Разметка территории
- Фундамент – основа основ
- Смотровая яма
- Установка ворот
- Балка над проемом ворот
- Возведение стен
- Армопояс для пенобетона
- Возведение кровли
- Обустройство пола
- Видео
- Чертежи
Гараж из пеноблоков (пенобетона): проекты, строим своими руками — подробная инструкция
Гараж из пенобетонных блоков отличается простым монтажом, ремонтопригодностью, экологичностью, долговечностью, огнестойкостью, устойчивостью к сменам температурных режимов.
Строительство конструкции из пенобетонных элементов требует предварительной подготовки проекта, технологических расчетов, создания надежного фундамента, установки каркаса, кровли, выполнения внешней обшивки и внутреннего декорирования.
Характеристика пеноблоков как материала — таблица габаритов
Пенобетонные блоки отличаются небольшим весом, невысокой стоимостью, прочностью и оптимальны для создания гаражных и других хозяйственных построек.
Габариты блоков из пенобетона представлены в таблице:
Марка | Высота, мм | Ширина, мм | Длина, мм | Необходимо шт. на 1 м² |
D500 | 250 | 200 | 600 | 33,3 |
250 | 26,7 | |||
300 | 22,2 | |||
350 | 19,0 | |||
D600 | 250 | 200 | 600 | 33,3 |
250 | 26,7 | |||
300 | 22,2 | |||
350 | 19,0 |
Гаражи строят из 4 основных разновидностей стройматериала:
- Марки D150-D400 — материал с высокими теплоизолирующими характеристиками, имеющий плотность 150-400 кг/м³. Прочность блоков D400 — 9 кг/см³.
- Марки D500-D900 — имеют уровень плотности 500-900 кг/м³, относятся к разновидности конструкционно-теплоизоляционных материалов. Степень прочности блоков в зависимости от марки составляет 13-35 кг/см².
- Марки D1000-D1200 — отличаются плотностью 1000-1200 кг/м³, относятся к конструкционным. Уровень прочности составляет 50-90 кг/см².
- Марки D1300-D1600 — имеют степень плотности 1300-1600 кг/м³, относятся к подвиду конструкционно-поризованных стройматериалов. Продукция выпускается небольшими партиями, ненормированна по ГОСТ.
Плюсы и минусы
Гараж из пенобетона имеет следующие недостатки:
- Повышенная гигроскопичность обуславливает впитывание воды элементами построек. Для предотвращения повреждения потребуется обработать панели гигроскопическими пропитками.
- Возможность линейной деформации строений при эксплуатации после 2-3 лет использования здания.
- Сложность в облицовке внешних панелей некоторыми строительными материалами (вентилируемый фасад, сайдинг). Не рекомендуется сверлить монолитные перегородки из блоков.
- Необходимость использовать только специализированные крепежи.
Особенности выбора пеноблоков
Специалисты рекомендуют выбирать продукцию для строительства с учетом следующих критериев:
- Материал должен быть сертифицирован, изготавливаться в соответствии с нормативами ГОСТ.
- Стоимость должна соответствовать среднерыночной, недорогие изделия могут не отвечать требованиям стандартов и безопасности.
- Рекомендуется определить уровень прочности материала под решаемые задачи.
- Важно осмотреть подобранные блоки, цвет продукции должен быть светло-серый с переходами тонов, не допускается однородное тонирование.
- Ячейки блоков должны быть герметичными, округлой формы, недопустимы трещины, сколы на поверхностях.
- Для комфортной кладки блоки должны быть прямоугольными, с ровными поверхностями.
- Блоки, изготовленные перед реализацией, необходимо хранить 28 дней для достижения максимальной прочности изделий.
Составление проекта и сметы расходов
Проекты гаражей из пеноблоков могут быть типовыми либо авторскими. Чертежи готовятся с учетом особенностей ландшафта земельного участка. Потребуется рассчитать глубину залегания грунтовочных под для оптимального подбора типа фундамента.
Проект составляется с помощью графического редактора либо на бумаге. При подсчете размеров здания учитываются архитектурные особенности (наличие смотровой ямы, погреба, количество машин, необходимость в хранении инструментов, запасных частей к автомобилю, потребность в подсобном пространстве и т.д.).
Для размещения легкового автомобиля подходит строение с длиной 5-6 м, шириной около 3,5-4 м. Для просторного гаража потребуется помещение площадью 8 на 8 м. При отсутствии навыков проектирования рекомендуется обратиться за консультацией к специалистам или воспользоваться стандартными типовыми проектами.
Расчет
Работы по расчету начинают выполнять после определения толщины стеновых перегородок гаражного комплекса. При толщине панели в 30 см выбирается высота блока в 20 см и длина 60 см. Подсчитывается требуемое число элементов на 1 м² и умножается на подсчитанную общую площадь панелей с вычетом оконных рам и проема для ворот.
Потребуется соблюсти несколько этапов составления сметы и расчетов при планировании постройки гаражного комплекса:
- Определение затрат на подготовительный этап (проектирование, составление конструкторской документации, подготовка разрешения на возведение постройки на участке в муниципальных органах в Москве либо других территориальных образованиях).
- Расчет трудовых затрат и цена на услуги наемных сотрудников, подсобных работников (при необходимости), а также определение количества инструментов и их стоимости либо аренды оборудования.
- Подсчет стоимости стройматериалов для гаражной постройки.
Материалы и инструменты
Гараж строится с использованием следующих материалов и инструментов:
- Деревянные блоки толщиной 5 мм для создания опалубки.
- Просеянный песок с крупной зернистостью.
- Цемент марки М400.
- Металлическая арматура (до 12 мм в толщину) для фундамента.
- Пенобетонные блоки для несущих панелей.
- Специальная клеевая основа для укладки блоков.
- Для кровли потребуются доски и двутавровые балки.
- Керамзит для выполнения теплоизоляционных работ на кровле.
- Листы рубероида для выстилания крыши и гидроизоляции основания здания.
- Бетономешалка и корыто.
- Металлические ведра, кельма, лопата.
- Электросварочный аппарат, электроды.
- Битумная мастика.
- Арматурные конструкции, кладочная сетка.
- Минеральная вата для утепления перекрытий.
- Материалы для укладки кровли (металлочерепица, шифер, рубероид и т.д.).
- Крепления, саморезы, шурупы, металлические скобы.
- Ворота из металла.
Инструкция по возведению гаража
Строим гараж из пеноблоков в соответствии со следующей последовательностью этапов:
- создание фундамента;
- установка каркаса;
- монтаж кровли;
- обшивка панелей;
- внутренняя отделка и создание системы вентилирования.
Подготовка фундамента
Гараж своими руками строится с проектирования и заливки фундамента. Не рекомендуется делать большую яму под основание для строения из пенобетона, т.к. материал легкий, не требует массивного фундамента. Рекомендуемый вариант — ленточный фундамент, который монтируется в несколько этапов и не требует сложных работ.
Монтаж каркаса
Процесс установки каркаса из блоков начинается с натяжения шнура по периметру стеновых перегородок гаражной постройки с помощью прочных колышков. Можно использовать отдельные угловые блоки для формирования конструкции для упрощения монтажных работ. Пеноблоки располагаются вдоль панелей для оперативного выполнения работ и снижения расходования сырья.
Для увеличения прочности стеновых перегородок на завершающем этапе требуется заложить металлическую сетку либо арматурные прутья. Совершенствование технологии позволяет предотвратить деформирование панелей и возникновение сколов, трещин.
Крыша гаража
Кровля гаражной конструкции из искусственных блоков часто односкатная. Для крыши данного типа требуется возводить стены с небольшим уклоном к задней стене здания. На каждый метр стеновой опоры требуется уменьшить параметр высоты на 5 см.
Особенности кладки пеноблоков
При выполнении кладки хозяйственной постройки требуется учитывать следующие особенности монтажа искусственного стройматериала:
- Специальным клеевым раствором для пенобетонных элементов обрабатывается вертикальная грань, затем состав распределяется по покрытию с помощью шпателя.
- Шов между блоками должен составлять до 20 мм в толщину.
- Первый ряд стройматериалов требуется выкладывать на мастику с герметизирующими качествами.
- Улучшить адгезию стройматериалов можно с помощью воды, которой смачиваются блоки.
- Контролировать точность укладки можно с помощью шнура, требуется проверить симметричность его расположения строительным уровнем.
- Перекосы поверхностей требуется устранять сразу в процессе кладки элементов.
В процессе кладки предусмотрено несколько стадий:
- На первом этапе необходимо выровнять каркас из колышков и шнура.
- На втором этапе начинается кладка от угла вдоль стены. После закрепления угловой конструкции блоки выкладываются вдоль стеновой панели. При укладке требуется проверять симметричность кладки. При работе между блоками в бетонный раствор укладывается металлическая сетка и отдельные прутья для фиксации створок ворот.
- На третьем этапе укладки блоков требуется подготовить каркас ворот. Готовая конструкция закрепляется плотно к стеновой панели и приваривается к металлическим прутьям. Дополнительное укрепление выполняется на цементный раствор.
- На завершающем этапе укладки элементов блоки размещаются до верха стеновой панели. Фиксация блоков осуществляется в соответствии с типом выбранной кровли.
Технология обшивки и теплоизоляция
Блоки из газобетонных материалов требуется облицовывать и выполнять теплоизоляцию поверхностей. Для декорирования используется стандартная либо минеральная штукатурка, а также материалы под вентилируемые фасадные конструкции. Штукатурка наносится по поверхности специальной сетки, которая фиксируется на стеновой панели.
Для усиления защитных характеристик строения можно использовать однослойную укладку кирпичного слоя. Потребуется сделать воздушный зазор, т.к. материалы различаются параметрами воздухопроницаемости.
Внутренняя отделка стен и вентиляция
Газобетонные материалы требуется отделывать декоративными материалами (штукатурка, фасадная краска и т.д.). Можно выполнить оформление из панелей, сайдинга или плитки. Стены можно закрывать листами гипсокартона с влагостойкими характеристиками.
Для создания хорошего микроклимата в помещении и долговременной эксплуатации здания требуется обустройство комплексной системы вентилирования. Обустройство вытяжки позволяет предотвратить образование конденсата в гараже и повреждение металлических поверхностей автомобиля.
Корректировать поступление воздуха можно в соответствии с сезоном и погодными условиями. В больших помещениях обустраивается приточно-вытяжная система вентилирования.
Уход и эксплуатация
Гараж из пеноблоков требует регулярного гигиенического ухода. Стеновые панели могут очищаться водой, моющими средствами. При выборе моющего состава учитываются материалы изготовления внешней и внутренней обшивки здания.
Важно регулярно очищать вентиляционные отверстия. При наличии погреба, технических помещений проверяется гигиеническое состояние, отсутствие плесени и грибков на поверхностях, организовывается регулярное проветривание гаражного комплекса.
Источник статьи: http://1beton.info/maloetazhnoe/garag/garazh-iz-penoblokov-proekty-stroim-svoimi-rukami
Гараж из пеноблоков своими руками
- 1 Проектирование – шаг первый
- 2 Расчет габаритов пеноблоков
- 3 Разметка территории
- 4 Фундамент – основа основ
- 5 Смотровая яма
- 6 Установка ворот
- 7 Балка над проемом ворот
- 8 Возведение стен
- 9 Армопояс для пенобетона
- 10 Возведение кровли
- 11 Обустройство пола
- 12 Видео
- 13 Чертежи
Строительство гаража ответственное дело. Очень важно чтобы в результате он стал надежной защитой для вашего автомобиля. Использовать для таких работ можно разные материалы, например, кирпич, дерево, газобетон и пенобетон. Далее будет рассматриваться технология возведения гаража из пеноблоков. Об отличительных особенностях этого материала вы узнаете из этой статьи.
Проектирование – шаг первый
В первую очередь необходимо взять в руки листок бумаги и карандаш, чтобы спланировать будущее строительство. Наличие проекта позволит вам сделать приблизительный анализ по расходу строительного материала и, соответственно, финансовых средств. Более того, необходимо произвести анализ почвы, а именно на какой глубине находятся грунтовые воды. Также определить особенность структуры грунта. Уже отталкиваясь от полученной информации можно будет решать какой тип фундамента предстоит воздвигать.
Проект гаража из пеноблоков можно выполнить при помощи специальных компьютерных программ. Однако сделать его можно и самостоятельно. Так, вы сможете учесть в проекте особенности вашей местности и сделать планировку по своему усмотрению.
Кроме всего прочего, стоит решить – будет ли гараж выполнять другие функции помимо хранения автомобиля. Например, подумайте вот о чем:
- будет ли обустраиваться смотровая яма;
- необходим ли подвал для хранения консервации и других продуктов в зимнее время;
- будут ли устанавливаться стеллажи для инструментов;
- нужна ли дополнительная рабочая зона, например, стол, верстак и т.п.
Отталкиваясь от этого, следует выполнить такой проект, который будет соответствовать назначению гаража. Соответственно определяете тип фундамента, его длину и ширину, а также высоту стен и потолка. Если взять для примера стандартные габариты такого строения, то они находятся в следующих пределах:
В конце этой статьи предоставлен ряд проектов и чертежей для постройки гаража. Если вас устраивает тот или иной проект, то можно воспользоваться им. Но при этом обязательно учтите особенности вашей местности: уровень залегания грунтовых вод и структуру грунта.
Расчет габаритов пеноблоков
Обычно для строительства используются блоки размером 600×300×200 мм. Толщину стен при этом можно сделать как 200 мм, так и 300 мм просто перевернув блок. Что касается неотапливаемого гаража, то толщины стены достаточно в 200 мм. Для определения толщины стен отапливаемого строения нужно учитывать местные климатические условия. Если проект уже готов, то вполне реально произвести расчет необходимого количества блока. Для этого следует выполнить такие действия:
- Для примера возьмем размеры гаража 5×6×3 м. Теперь высчитываем длину периметра стен и соответственно количество блоков в одном ряду: (5+6)×2 и делим длину блока 0,6 м. В результате получаем такое действие: (5 + 6) × 2 ÷ 0,6 = 36,6 (37 штук).
- Далее определяем количество рядов. В нашем случае высота гаража будет иметь 3 м. Значит ее следует разделить на высоту блока 0,3 м. Получается так: 3 ÷ 0,3 = 10 рядов.
- Отталкиваясь от этого можно с легкостью определить сколько потребуется блоков для всего строительства: 37 шт. × 10 ряд. = 370 шт.
- Но важно еще учесть и размер ворот, двери и окна, если таковое будет. Если кладка стен выполняется толщиной в 200 мм, то в среднем в 1 м 2 ворот и окон входит 6 пеноблоков. Отталкиваясь от размеров ваших ворот и окон, определяете общую площадь проемов и умножаете полученную сумму на 6. При стандартных размерах, в среднем получается от 40 до 50 блоков. В итоге вам необходимо приобрести 300 – 320 пеноблоков.
По такой схеме можно выполнять расчет количества блоков для гаража любых размеров.
Обязательно учитывайте следующие нюансы: при перевозке может быть порча материала, а также при таких расчетах мы не учитывали толщину шва. По этой причине добавьте к полученному количеству 5%. В противном случае вам может не хватить нескольких блоков для окончания кладки стен.
Разметка территории
По завершении подготовительных работ, а также после закупки всего необходимого материала, можно приступать к разметке гаража. В углах будущего строения забиваете колышки. По всему периметру между ними натягиваете бечевку. Обязательно проверьте угол между нитями. Он должен равняться 90°. Или можно провести осевую разметка – это намного проще и точнее. Если длина нити одинакова, то точно будет 90º.При разметке точно придерживайтесь размеров, указанных в проекте.
Когда разметка выполнена, станьте возле будущих ворот гаража и убедитесь в том, что им ничто не будет мешать открываться. Это может быть дерево, постройка, забор или что-либо другое. Если никаких серьезных помех нет, можно приступать к изготовлению фундамента.
Фундамент – основа основ
Пеноблок сравнительно легкий материал, поэтому потребность в сооружение заглубленного и тяжелого фундамента отпадает. Но не только вес материала влияет на выбор того или иного типа фундамента. Более важным критерием является тип и свойства грунта на месте строительства. Например, если уровень залегания грунтовых вод в вашей местности находится ниже отметки 2–2,5 м, а грунт при этом непучинистый однородный и плотный, то можно построить легкий ленточный фундамент, глубиной до 0,5 м. Совсем другая ситуация возникает при пучинистом грунте, ведь придется сооружать монолитный фундамент. Это объясняется особенностью блоков, которые плохо переносят нагрузку на изгиб. Вследствие этого пеноблок лопается, а сама постройка разрушается. Во избежание этого стены выкладываются на монолитной плите, которая «плавает» в грунте вместе со всей постройкой.
Если проект предусматривает строительство смотровой ямы, то вариант фундамента с монолитной плитой отпадает. В таком случае потребуется сооружать заглубленный ленточный или комбинированный ленточно-свайный фундамент.
Для примера рассмотрим строительство ленточного фундамента, глубиной 0,8 м. Работы выполняются в следующем порядке:
- Прокапывается траншея глубиной 0,8 м. Ширина равная пеноблоку (200 мм) и добавить 150 мм, в итоге толщина фундамента равняется 350 мм.
- Дно траншеи следует тщательно утрамбовать.
- После этого засыпается песчаная подушка, состоящая из 100–150 мм песка и 70–100 мм щебня. Каждый слой также трамбуется.
- Для фундамента устанавливаете опалубку.
- В траншею необходимо поместить сваренный или соединенный вязальной проволокой каркас из арматуры. В результате вы изготовите каркас для ленточного фундамента.
- Далее необходимо залить фундамент бетоном, за один раз и основательно провибрировать.
Пока бетон сохнет, можно приступить к изготовлению смотровой ямы, если это предусмотрено проектом.
Смотровая яма
Напомним о том, что при строительстве смотровой ямы обязательно нужно учесть глубину залегания грунтовых вод. Если глубина более 2,5 м, то изготавливать дренаж нет необходимости. Если меньше, то дренаж, соответственно, необходим. Предлагаем вам ознакомиться с процессом изготовления смотровой ямы, в которой необходимо сделать дренаж. Также следует произвести расчеты по ее размеру. Длина выбирается с учетом размера автомобиля, обычно достаточно 2 м. Что касается глубины, то она должна быть такой, чтобы в ней было удобно передвигаться. Так, вы учитываете рост автовладельца, добавляя к нему 30 см и клиренс машины, который равен от 120 до 175 мм. В результате примерная глубина будет достигать до 1800 мм. (30 см очень много – до машины не достанешь. Клиренс у машин разный и это нужно учитывать заранее, учитывая показатели имеющегося автомобиля.
Работы по изготовлению смотровой ямы выглядят следующим образом:
- Сперва выполняются земельные работы. При этом учтите толщину финишной стяжки пола, подушки, гидроизоляционного слоя и дренажа.
- Дно ямы следует засыпать гравием, слоем 100 мм, а затем песком слоем 50 мм. Все это поочередно трамбуется.
- По периметру котлована выкапываются траншеи для организации дренажа, глубиной до 500 мм.
- Дно траншеи застилается геотекстилем. Его необходимо завернуть на стену траншеи на 80 см.
- Далее засыпается слой гравия в 50 мм, а сверху монтируется дренажная труба. Можно использовать перфорированные трубы из пластика, асбестоцемента или керамики. При укладке трубы сделайте небольшой уклон для их функциональности. На 1 м будет достаточно 1 см уклона.
- После этого засыпаете трубу слоем гравия в 20 см и заворачиваете геотекстиль. Так, дренаж готов.
- Будущий пол ямы засыпается небольшим слоем глины, который необходимо утрамбовать.
- Следующим слоем расстилается рулонная гидроизоляция, например, рубероид или полиэтиленовая пленка.
- После изготавливается опалубка для пола, укладывается армирующий каркас из арматуры и заливается бетоном. В смесь бетона рекомендуется добавить «Дегидрол» или «Бетоноправ» для изготовления водонепроницаемого бетона.
- Когда стяжка пола высохла, проводится повторная гидроизоляция.
- Если грунтовые воды располагаются высоко к уровню землю, то стены смотровой ямы также замазываются/трамбуются глиной.
- Для строительства стен можно использовать кирпич или сделать монолитный бетон, предварительно сделав гидроизоляцию и соорудив опалубку с армированием. Последний вариант наиболее актуален при высоком уровне грунтовых вод.
- На стены укладывается гидроизоляционный слой, который соединяется с гидроизоляцией пола. Все стыки, щели и края тщательно обработайте. После этого выполняется заливка бетона.
- Когда стены высохли, можно производить финишную отделку стен и пола смотровой ямы.
- Стены можно поштукатурить и обложить плиткой или стекловолокнистыми плитами.
- Сверху ямы необходимо установить страховочную рейку. Она нужна с той целью, чтобы машины случайно не упала в яму. Для ее изготовления используется металлический уголок 60 мм. По размеру ямы сваривается каркас. Уложив на яму, каркас бетонируется. По завершении строительства на уголок можно будет укладывать доски (достаточно 40 мм толщины) для закрытия ямы.
Этот этап работы можно выполнять как сразу после заливки фундамента для стен гаража, так и после их возведения.
Установка ворот
Перед началом строительства стен, важно установить ворота. Они будут частично вмурованы в стену. Перед их установкой на фундамент необходимо уложить слой гидроизоляции из рубероида в 2–3 слоя. К каркасу ворот привариваете куски арматуры 40 см Ø12 мм. С каждой из стороны необходимо приварить по 4 отрезка. Расположение прутков должно быть выполнено так, чтобы они попадали на шов пеноблоков. А перед тем как установить раму ворота, их следует покрасить с предварительной грунтовкой. Установка ворот должна осуществляться строго по уровню. Поэтому в этом процессе необходимо использовать уровень и отвес. Зафиксировать ворота можно при помощи деревянных брусков, устанавливая их по диагонали.
Балка над проемом ворот
Балка над проемом
Чтобы ворота имели надежное основание, над ними изготавливается балка. Для этого можно изготовить металлический каркас и залить его бетоном. Но учтите, длина балки должна быть больше длины проема минимум на 0,2 м с каждой из сторон. Как вариант можно установить готовую балку по виду двутавра. В таком случае из металлического уголка 50×50 мм свариваете каркас по размеру ворот. Установить его следует так, чтобы изнутри гаража он был впритык к стене. Уголок фиксируется цементом. Далее сверху устанавливаете двутавр на каркас и ворота.
Если планируется возводить второй этаж, то сооружается армопояс по всему периметру для удержания плиты перекрытия. Для гаража из пеноблоков он необходим, так как скрепит всю конструкцию и будет надежной опорой крыши.
Возведение стен
Начинать строительство стен лучше с угла. Установка блоков осуществляется длинной стороной вдоль стены. Пеноблоки укладываются на специальный клей или цементно-песчаный раствор. Если говорить про клей, то он гораздо лучше обеспечивает теплоизоляцию. Поэтому его использование эффективней. Тем более, что расход клея сравнительно небольшой.
Так, выставив углы, натягиваете между ними веревку. По ней будет производиться кладка стен. Каждые два ряда кладку следует армировать. Для этого в шов прокладывается специальная сетка или армирование кладки. Прутья, которые вы ранее приварили к воротам, вмуровываете в кладку между блоками. Когда вы дошли до балки перекрытия, то кладку выполняете без смещения блока. При необходимости блок подрезаете так, чтобы не нарушалась связка швов.
Проем для ворот
Если по проекту будет делаться односкатная крыша, то кладка стен сразу выполняется под наклоном к задней стенке гаража. На 1 м погонный достаточно 5 см уклона.
Для изготовления уклона, пеноблоки просто подрезаются специальной ножовкой. Совсем другое дело обстоит в том случае, если крыша будет двускатной. Тогда важно продумать как будут закрываться фронтоны кровли. Как вариант можно продолжить кладку из или использовать другой облегченный материал, например, вагонку.
Армопояс для пенобетона
Армопояс для пеноблока
По периметру стен сооружаете опалубку высотой 0,3 м. В нее укладывается армирующий металлический каркас из арматуры. Все это бетонируется. Если для перекрытия кровли будет использоваться балочное перекрытие, то потребность в сооружении такого мощного армопояса отпадает и как следствие устанавливать опалубку также не нужно. Достаточно будет выложить на стену слой густого цемента сверху арматурный стержень и потом повторно слой цемента. При необходимости кельмой снимаете остатки раствора. Здесь важно контролировать густоту раствора. Он не должен быть в таком состоянии чтобы стекал по стенам или не должен быть слишком густым, который в одно мгновение раскрошится.
Возведение кровли
Самый распространенный вариант обустройства кровли – установка бетонной плиты, которую необходимо покрыть несколькими слоями рубероида. Но при сооружении стен из пеноблока эта методика не подходит, так как сам по себе этот материал сравнительно хрупкий и под весом плиты может продавиться. Рассмотрим пример изготовления односкатной кровли с использованием двутавровой балки:
- Поперек кровли с шагом в 800 мм устанавливаете балки. Длина балки должна быть на 200–250 мм больше стены, т.е. именно настолько с двух сторон крыша будет свисать. Это защитит строение от осадков. Балки вмуровываются в стену.
- На нижнюю полочку раскладываете доски 40 мм как можно плотнее.
- Сверху них расстилаете рубероид. На края рубероид загибаете на 10 см.
- После этого засыпаете поверх рубероида шлаком, керамзитом или другим сыпучим сухим теплоизоляционным материалом.
- Сверху утеплителя изготавливаете тонкую цементно-песчаную стяжку до 3 см.
- Когда стяжка высохла, обработайте ее жидкой битумной мастикой, например, «Праймер».
- После этого методом наплавления расстилаете рубероид поперек гаража по направлению с нижней точки кровли вверх. Каждое полотно укладывается внахлест, что обеспечит стек дождевой и талой воды без просачивания ее в кровельный «пирог».
В завершение остается сделать козырек над воротами. Его можно сделать самостоятельно, сварив из уголка и застелив его поликарбонатом или другим кровельным материалом или приобрести готовый.
Обустройство пола
Когда уже возведены стены, установлена крыша и сделана смотровая яма можно приступать к изготовлению пола гаража. Здесь следует обустроить прочный пол, так как автомобиль будет оказывать на стяжку большую нагрузку. Поэтому идеальным решением будет изготовление бетонного основания. Непосредственно в пешеходной зоне можно выполнить деревянный настил, особенно это эффективно если планируется рабочая зона и установка столов. На деревянном полу будет комфортнее находиться, чем на бетонном.
Так, грунт выравнивается и утрамбовывается. Также утрамбовывается каждый последующий слой, состоящий из:
- щебня 100–150 мм;
- песка 50–100 мм;
- гравия 50–100 мм.
Вид крыши изнутри
В завершение заливается бетонная стяжка слоем не меньше 200 мм. После этого вам останется произвести отделку стен, провести необходимые коммуникации и завести свой автомобиль в его новый, надежный и сухой «дом».
Стоит заметить, что покупка пеноблоков от общей стоимости всего проекта составляет около 30%. Большая часть денег идет на обустройство основания и кровли. Однако, даже несмотря на это, гараж из пеноблоков считается одним из самых дешевых. Если вы уже имеете опыт работы с этим строительным материалом, то пишите комментарии в конце этой статьи. Ваш опыт может помочь мастерам-новичкам.
Видео
Хотите получить больше информации о строительстве гаража из пеноблоков? Посмотрите видео:
Чертежи
Гараж из пеноблока с расчетами
Гараж совмещенный с баней
Проект гаража из пеноблоков
Проект на две машины
Размеры гаража
Таблица расчета количества пеноблоков
Секционные ворота
Схема гаража с примыкающим к нему сараем
Схема кладки стен из пеноблока
Устройство мелкозаглубленного фундамента
Монтаж естественной вентиляции
Схема одноместного гаража
Схема основания
Устройство кровли гаража
Конструкция крыши гаража
Схема утепления стен из пеноблока сайдингом
Узел фундамента
Ворота для гаража с калиткой
Источник статьи: http://kakpravilnosdelat.ru/garazh-iz-penoblokov-svoimi-rukami/