- Навес для машины своими руками. Конструкция, материалы, размеры
- Для чего нужен навес для автомобиля
- Конструкция и размеры навеса
- Какие понадобятся материалы
- Материалы для изготовления навеса
- Виды кровли
- Поликарбонат
- Металлочерепица
- Профнастил
- Как рассчитать высоту навеса
- Опорная конструкция навеса из разных материалов
- Деревянный каркас
- Металлический каркас
- Кирпичный, бетонный, каменный каркас
- Схемы и чертежи навесов
- Мобильный навес для машины
- Делаем навес для авто из дерева, поликорбоната
- Размеры
- Материалы для каркаса
- Виды кровли (с чертежами и размерами)
- Кровельный материал
- Чем выложить площадку
- Пристроенный к дому навес своими руками (фотоотчет)
- Как сделали навес для поликарбоната (фотоотчет)
- Видео по теме
Навес для машины своими руками. Конструкция, материалы, размеры
Не у каждого человека имеется возможность возвести гараж, однако есть другой – более простой вариант для стоянки машины под навесом. Многие люди добираются до частного дома или дачи на личном авто. В этом случае появляется актуальный вопрос организации места для стоянки машины. Возведение гаража – не самое удобное и экономичное решение. Намного проще соорудить навес. Чтобы он получился качественным и удачным, нужно подобрать подходящую конструкцию и материалы, а также узнать подробную инструкцию по изготовлению.
Как выглядит постройка
Для чего нужен навес для автомобиля
Отдельные собственники недвижимости за городом оставляют свои автомобили прямо на улице под открытым небом. Но воздействие природных факторов на кузов машины является крайне неблагоприятным. И, несмотря на то, что это не проявляется в один момент, транспортное средство со временем потребует ремонта.
Навес просто необходим по следующим причинам:
- Защита кузова от осадков. Если машина постоянно находится под дождем или снегом, со временем это приводит к возникновению коррозийных разрушений металлических деталей.
- Защита от механических воздействий и града. Даже мелкие удары могут оставить небольшие трещины на крыше и на капоте автомобиля.
- Предотвращение загрязнений. Если авто находится под открытым небом, оно подвергается запылению и возникновению пятен от птичьего помета.
- Защита от ультрафиолета. Под действием солнечных лучей краска кузова и обивка сидений теряют свой цвет, что особо часто наблюдается в летний сезон. Помимо этого, материал протекторов будет скорее терять свои изначальные свойства, если оставить авто без навеса.
Внимание! Навес обеспечит защиту машины от большинства негативных природных факторов. Авто не будет находиться под открытым солнцем, перегреваться или мокнуть под дождем.
Конструкция и размеры навеса
При выборе навеса для автомобиля следует выбрать подходящую разновидность. Конструктивно это изделие состоит из опор и крыши. Для изготовления подойдут различные материалы. При выборе габаритов и вида навеса учитывайте величину автомобиля и свободное пространство на участке.
Можете выбрать следующие варианты устройства навесов:
- В качестве опоры используется одна стена дома или бытовой постройки. Это удобное решение, когда рядом с сооружением имеется свободное незадействованное место. в таком случае вам понадобятся всего две свободные опоры, на которые устанавливается передняя часть крыши. Совет: материал козырька в таком случае должен гармонировать с фасадной отделкой дома.
- Отдельно стоящая конструкция. Такое сооружение устанавливается удаленно от дома на четырех опорах и не прилегает к другим сооружением на участке. Плюс в том, что можно выбрать любое свободное место для этих целей.
Пример надежного укрытия
Также конструкции могут предназначаться для одного или двух и более автомобилей. Они устанавливаются на нескольких опорах. А очертания крыши могут быть:
- прямыми;
- двускатными (треугольными);
- в виде арки или полукруга;
- наклонными.
Перед тем, как начать возведение постройки, создайте продуманный план навеса. Каждая деталь должна прорабатываться с учетом точных замеров:
- если машина легковая, рекомендуется величина навеса 5х2,5 м;
- для микроавтобуса или габаритного кроссовера можно соорудить навес 6,6х3,6 м;
- если необходимо спрятать два автомобиля, установите крышу величиной 7х6 м.
Старайтесь оставлять небольшое запасное пространство под навесом для удобства передвижения, открытия багажника и других целей.
Какие понадобятся материалы
Чтобы соорудить навес, подготовьте следующие инструменты и материалы:
- лопата;
- уровень;
- рулетка;
- сварочный аппарат (если присутствуют металлические соединения);
- болгарка и дрель;
- шайбы и болты;
- трубы;
- строительные уголки;
- фланец;
- песок, гравий и цемент;
- на выбор: шифер, поликарбонат или профнастил.
Справка! Навес производится из простых, облегченных, но достаточно жестких материалов. Важно учесть, какие детали уже есть в наличии у владельца.
Материалы для изготовления навеса
Чтобы построить каркас, выберите один из видов материалов:
- металл;
- древесина;
- кирпич либо природный (искусственный) камень;
- бетон.
Чаще всего несущие детали возводятся из древесины. Данный материал характеризуется простой обработкой, привлекательным внешним видом, гармонирующим с дачным ландшафтом. Опоры возводятся из брусьев со стороной 15 см, либо круглых бревен диаметром 10-15 см. Каркасная установка собирается из досок или балок. Строительство такой крыши – процесс трудоемкий и длительный. Зато результатом окажется прочная, долговечная и надежная постройка. Главное – обработать древесные материалы защитными пропитками.
Минусом деревянного навеса является его свойство поддерживать горение. Если оставить дерево без обработки, появляется риск развития процессов гниения, поражения насекомыми. Поэтому любые трещины, стыки, поры обязательно должны быть покрыты антисептическими и лакокрасочными составами. Для дополнительной защиты используйте пропитку, защищающую от воспламенения.
Варианты постройки
Из металла возводятся прочные и стойкие сооружения, выдерживающие существенные нагрузки. Для этого применяется металлопрофиль, кованые детали и металлические трубы. Для соединения материалов применяют сварку и болты. Металлический каркас предполагает применение соответствующего инструмента и навыков работы с ним. Также важно покрыть металлическую конструкцию защитным средством против коррозии.
Кирпичные и каменные опоры могут соорудить только опытные строители, используя для работ специальный инструмент. Однако у многих дачников есть опыт работы с камнем, набор шпателей и пр. Кирпичные опоры отличаются привлекательным экстерьером и надежностью. Такой конструкции не страшны вредные природные факторы.
Бетонные опоры отличаются устойчивостью, способны выдерживать массу любого материала крыши. На их возведение придется потратить больше времени. Раствор затвердевает в определенной среде. Процесс сушки должен протекать в естественных условиях, поэтому на возведение опор понадобится несколько суток. Зато эксплуатационные свойства позволят пользоваться конструкцией не один десяток лет.
Виды кровли
От правильного выбора кровельных материалов зависит привлекательность и практичность навеса. Для сооружения подойдут следующие виды:
- поликарбонат;
- металлическая черепица;
- тент;
- профнастил.
Совет! При выборе материала учтите, из какого материала сооружена крыша дома. Предпочтительно выбирать такой же состав и оттенок, чтобы новое сооружение на участке вписывалось в общий ландшафт.
Материалы мягкого типа, к примеру, рубероид либо ондулин, подойдут только при наличии сплошной обрешетки. В связи с этим жесткие листы, такие как металлочерепица и поликарбонат, лучше подходят на роль навесов.
Поликарбонат
Поликарбонат отличается практичностью и эстетичностью. Он прост в установке, отлично подходит к любым опорам. Навес может получить плоскую или арочную крышу, благодаря гибкости материала. К тому же он не поддерживает процесс горения и не подвержен механическим воздействиям. Для навеса лучшим решением станет сотовый поликарбонат.
Кровельный материал представлен в широкой цветовой гамме, поэтому всегда есть возможность подобрать подходящий вариант. С течением времени кровля сохраняет свой оттенок, не подвергается выцветанию и ржавчине, не портится под действием температурных перепадов. Но при нагревании есть риск расширения листов – учитывайте этот фактор при монтаже крыши.
Металлочерепица
Металлическая черепица производится из листов металла. Она имеет среднюю массу, поэтому требует наличия фундамента для установки. Нередко этот вариант выбирают дачники, пристраивающие навес к капитальному сооружению, чья крыша состоит из металлочерепицы. Для каркаса также используются металлические детали. Преимущество материала – высокая стойкость к механическим повреждениям и длительный срок службы.
Профнастил
Материал практичный, легковесный, характеризуется простотой монтажа. Представляет собой стальные листы, прошедшие специальную обработку под высоким давлением. Для кровли рекомендуется использовать профнастил, покрытый полимерными составами. Листы могут устанавливаться на любые виды каркасов. Материал имеет стойкость к различным отрицательным воздействиям, а навес смотрится аккуратно и презентабельно.
Это самый простой и доступный вариант крыши. Материал легок, устойчив к отрицательным погодным факторам, в случае необходимости с легкостью демонтируется. Навес в таком случае устанавливается сразу после приезда домой или на дачу. Если необходимость в таком укрытии возникает редко, то тент станет идеальным бюджетным вариантом для временной защиты машины.
Тент производится из полимерных материалов, отличающихся стойкостью и жесткостью. Устанавливается крыша на металлические опоры. Дополнительное преимущество – возможность выбора практически любого дизайна тента, отлично сочетающегося с главным строением на участке и общим дизайном ландшафта.
Как рассчитать высоту навеса
Обратите внимание на высоту крыши – она напрямую зависит от размеров транспортного средства с учетом верхнего багажного отделения (если таковое присутствует). Для среднего автомобиля достаточно 2,5 м высоты. Если сооружение будет ниже 2 м, это вызовет ряд неудобств с эксплуатацией. А если высота окажется более 3 м – снизится эффективность защиты, под такую крышу смогут попасть осадки.
Рекомендуется заранее составить чертежи, в которых отмечена длина, ширина и высота будущей постройки. Если самостоятельно начертить проект не получается, можно воспользоваться готовыми планами навесов.
Опорная конструкция навеса из разных материалов
Для возведения стационарного навеса устанавливайте не меньше четырех опор, которые в дальнейшем стыкуются друг с другом. Перед монтажом определитесь с выбором конструкции. Расстояние между опорами должно составлять не больше полутора метра. Все параметры просчитывайте заранее, занося их в чертеж.
Деревянный каркас
Древесный каркас несложен в исполнении – столбы вставляют в проделанные отверстия в грунте. Предварительно древесину обрабатывайте антисептиками, поскольку материал уязвим в условиях высокой влажности. Нижние части столбов просмолите, перед тем, как закапывать в землю. Затем постарайтесь максимально надежно зафиксировать опоры.
Деревянный каркас
Металлический каркас
Металлический каркас состоит из стальных труб. Оптимальный диаметр – 80 мм. Для установки проделываются углубления с применением бура. Так как металл подвержен коррозии, отдавайте предпочтение нержавеющей стали. Вставив опоры в грунт, залейте отверстия раствором бетона. стойки между собой соедините поперечными трубами или уголками, используя сварочный аппарат.
Кирпичный, бетонный, каменный каркас
Для монтажа тяжеловесных бетонных или каменных опор, вероятно, понадобится спецтехника. Возводить такие конструкции будет сложнее, по сравнению с деревянными и железными каркасами. Однако в результате вы получите солидную постройку с длительным сроком службы. В целом, возведение навеса обходится дешевле, по сравнению со строительством полноценного гаража.
Схемы и чертежи навесов
Представляем вам лучшие конструкции навесов на чертежах. Обратите внимание на арочные и поликарбонатные постройки на даче. Размеры на указанных проектах указаны в сантиметрах или миллиметрах. Подбирайте вариант, который максимально подходит для вашего авто.
Схема арочного навеса
Чертеж конструкции
Схема постройки из поликарбоната
Мобильный навес для машины
Мобильный навес – это готовое изделие, состоящее из всех требуемых деталей для установки конструкции. Элементы складываются по схеме, предложенной производителем – по типу конструктора. Навес можно установиться всего за 1-2 часа самостоятельно или с помощником.
Источник статьи: http://housejournal.ru/naves-dlya-mashiny-svoimi-rukami-konstrukciya-materialy-razmery/
Делаем навес для авто из дерева, поликорбоната
Сразу после постройки дома, а иногда и «до» возникает вопрос с парковкой. Строить капитальный гараж не всегда есть возможность, а вот поставить крышу на столбах — навес — это уже проще и дешевле. Навес для машины может быть отдельно стоящим сооружением. Тогда его располагают во дворе, как правило, недалеко от въездных ворот или гаража. Второй вариант — пристроенный к дому, когда одна или несколько сторон крыши опирается на стену здания. С точки зрения функционала оба варианта равноценны, просто каждый выбирает исходя из личных требований и предпочтений.
Один из вариантов навеса для автомобиля
Размеры
Так как габариты автомобилей могут серьезно отличаться, в каждом случае оптимальные размеры определяются в зависимости от имеющегося авто.
Высота обычно в районе 2,5 метров. Этого более чем достаточно даже для внедорожника с загруженным багажником. А для определения длины и ширины навеса, к внешним размерам размерам машины добавляют, как минимум, метр. Согласитесь, вполне достаточно, если до столбов будет расстояние в полметра.
Пример навеса для одной машины
Вот только для защиты от осадков свесы крыши лучше сделать подлиннее: они закроют и от косого дождя и снега.
При определении размеров навеса для двух машин, принимают расстояние между зеркалами заднего вида равными 50 см. Столько же считают до столбов. А длину навеса определяют по наиболее длинному авто.
При расчете ширины навеса для двух машин принимают расстояние между зеркалами заднего вида равное 50 см. До столбов считается тоже по полметра
Материалы для каркаса
В основном для опор используют древесину — брус или бревно, металлическую трубу круглого или прямоугольного сечения. Иногда опорные колонны складывают из кирпича или камня. Они более массивные, привлекают больше внимания, потому должны вписываться в стиль постройки, которая находится рядом.
Есть еще варианты, когда низ опорной колонны делают из кирпича, а верх — из древесины или металла. И в этом случае все определяется стилистикой дома и участка. Не стоит делать кирпичные опоры, если есть ограничения по размерам участка: они довольно массивные и отнимают приличное количество места.
Все материалы (кроме кирпича) перед использованием обрабатываются. Древесина в обязательном порядке покрывается антипиренами (снижающими горючесть материала). Затем пропитывается составами, которые будут защищать ее от поражения насекомыми-древоточцами, а также от всех погодных условий.
Интересный проект автонавеса из поликарбоната
Особое внимание стоит уделить обработке древесины, которую будут закапывать в грунт. Ее можно пропитать специальными составами для древесины, контактирующей с грунтом (например, Сенеж Ультра и его аналоги). Хорошо себя показала пропитка в отработке. Концы столбов, которые будут закапывать, погружаются в емкость с отработкой на пару дней. После просушки их можно использовать без дополнительных мер. Лет на 10 хватит.
Второй вариант — залить бетонный столб в землю, а в него вмонтировать закладную пластину, башмак или шпильку, к которым потом крепить деревянный брус.
Металлические столбы зачищается от ржавчины, покрывается грунтовкой. После сварки, дополнительно обрабатывают швы и все покрывают краской в два слоя. Второй наносят после того, как первый слой краски высохнет до состояния «на отлип».
Виды кровли (с чертежами и размерами)
Самой экономной и простой получается односкатная крыша. Обычно ее используют если навес для машины пристроен к дому: так проще всего организовать нормальное примыкание к стене.
Чертеж навеса с односкатной крышей, пристроенной к дому
Делают односкатную крышу и для отдельно стоящих навесов. В регионах с малоснежными зимами, можно сделать крышу без ската, в тех, где снега выпадает много, необходим уклон не менее 8-10°. В этом случае более низкую сторону делают с юга или востока: чтобы было больше тени. Также в этом случае с южной стороны можно навес зашить и сбоку (или посадить там высокие растения).
Чертеж навеса с односкатной крышей для одного автомобиля
Если делают навес из поликарбоната, то крышу делают сводчатую. Она оптимальна и с точки зрения схода осадков и легко реализуется благодаря гибкости этого материала.
Чертеж навеса со сводчатой крышей
Более сложная в исполнении двускатная крыша. Если делать ее из металла, она имеет относительно несложное строение.
Чертеж двускатной крыши навеса для машины из металла
В случае с деревянным навесом под двускатной крышей система получается многокомпонентная.
Пример устройства двускатной крыши из дерева
>Кровельный материал
Если навес для машины пристраивается к дому, имеет смысл его крышу сделать из того же материала. Под мягкие типы кровли (гибкая черепица, ондулин и т.п.) требуется сплошная обрешетка, под жесткие — разреженная, а шаг выбирают в зависимости от ветровых и снеговых нагрузок в региона, ориентируясь также на рекомендации производителей кровельного материала.
Пристраивая навес к дому имеет смысл сделать крышу похожей
Если полного затенения не требуется, можно использовать поликарбонат. Он, кстати, самый популярный в последнее время материал. Только выбирать его необходимо правильно: брать многокамерный, имеющий как минимум, три слоя пластика и два ряда ячеек. Под таким навесом из поликарбоната даже в солнечный день нежарко.
Также степень нагрева зависит от цвета. Смотрите технические характеристики и выбирайте тот, у которого поглощение солнечного света больше. Прозрачные нужны для теплиц, чтобы греть растения. Для навесов, наоборот, нужен поликарбонат с низкой светопропускной способностью.
Чем выложить площадку
Самый простой и недорогой способ сделать площадку под автонавесом — засыпать ее гравием. Для этого надо будет снять дерн, вкопать бордюр, насыпать щебень и хорошо его утрамбовать с использованием трамбовочных платформ. Тогда площадка будет жесткой и колеи не образуются.
Утрамбованный щебень — хорошее покрытие для машинной стоянки
Более популярны в последнее время площадки, вымощенные тротуарной плиткой или брусчаткой. Они имеют более привлекательный вид, но их устройство обходится дороже. Подготовка начинается также: сначала снимается грунт. Но котлован делают глубиной порядка 20-25 см. На дно насыпают щебень, который тоже хорошо трамбуют. Затем на щебень желательно расстелить слой геотекстиля. Это нетканый материал, который не даст просыпаться песку, который будет насыпан сверху, и смешаться с гравием. Также геотекстиль равномернее перераспределяет нагрузку, не давая основанию просесть под колесами авто (его применяют при строительстве дорог). На него уже насыпают слой песка, который тоже утрамбовывают. В песок укладывают тротуарную плитку, клинкерный кирпич, булыжник и другие подобные материалы.
Покрытие из тротуарной плитки
В середине по затратам находится площадка из бетона. Основание подготавливают тоже из утрамбованного щебня. На него на расстоянии в 1 м укладывают деревянные планки, которые выставляют в уровень или с небольшим уклоном для стока воды. Эти планки служат маяками при заливке, а затем играют роль демпферных швов, компенсируя температурное расширение бетона. При таком строении трещины появляются реже.
Между планками укладывают металлическую сетку из оцинкованной проволоки. Можно, конечно, нержавеющую, но она дорогая. Толщина проволоки 3-4 мм, ячейка 10*10 см. Сверху заливают бетоном не ниже М 250. Толщина слоя бетона — 7-10 см.
Бетонная площадка под навесом для авто
Пристроенный к дому навес своими руками (фотоотчет)
Было решено пристроить к дому навес, под которым прятать любимую технику — автомобиль и лодку. Сначала при помощи мотобура выкопали ямы глубиной 1,5 м — ниже глубины промерзания.
С мотобуром копать проще))
Вставили гильзы из гидроизоляции, каркас из прутка 10 мм с приваренными закладными, залили бетоном.
Основа под столбы
Шаг установки столбов — 2 метра.
Так выглядит залитый ряд опор под автомобильный навес
Когда бетон схватился, установили столбы и верхнюю обвязку. Они отшлифованы и обработаны защитной пропиткой. Чтобы каркас не повело, закрепляли чем было — алюминиевыми уголками. Стык стоек и обвязки усилили металлическими пластинами.
Столбы прикручены к «пяткам»
К стене дома прибили опорную доску. К ней крепили балки крыши (доска 50-200 см). Скат получился небольшой, порядка 9°, но его достаточно. В балках под размер бруса сделаны небольшие запилы — для упора, края срезаны, чтобы получился ровный свес.
Запилы на балках
К обвязке балки крепили гвоздями наискосок, по 2 шт с каждой стороны.
К стене прибита доска, к ней крепили балки
Балки на стене закреплены на U-образные металлические пластины.
Пластины, которыми крепятся к стене балки
Стропильная система собрана — балки установили с небольшим шагом — 40 см, их сделали из доски 50*200 мм.
Стропильная система односкатного навеса снизу
Сверху на стропила прикрепили ОСБ. Кровельный материал — мягкая черепица. Под него нужна сплошная обрешетка.
Уложено ОСБ на крышу
Сбоку между стойками прибили доску: для большей жесткости и чтобы дождь меньше мочил площадку.
Боковину зашили доской — чтобы меньше дождь доставал
Уложили мягкую черепицу. Получилось — хоть танцуй.
На навесе танцевать можно
Теперь на стоянке конкуренция.
Готовый навес для машины
Как сделали навес для поликарбоната (фотоотчет)
- профтруба
- для стоек 80*80 14,6 м;
- для арок 50*25 — 4 шт. по 6 м + 50*25 — 10 шт. по 6 м. на распорки;
- пескобетон — 3 мешка по 40 кг.
- щебень — 4 мешка по 25 кг.
- сурик — 3 банки по 1 л.
Навес делали над готовой уже дорожкой. Столбы закапывали в промежуток между бордюром и забором. Получилось, что опоры навеса ставили возле столбов забора. Было решено их использовать при выставлении уровня: анкерами прикрепили, чтобы не мучиться при заливке.
Так крепили столбы
Металлические столбы стоек закопали в грунт на 1,2 м, засыпали щебнем, залили бетоном. Когда бетон схватился, приварили верхнюю обвязку.
Привариваем верхнюю обвязку
После началось изготовление ферм. Сначала на трубогибе выгнули профили с требуемым радиусом (подъем в высшейточке 1,2 м). После началась сборка «конструктора».
Полезными были струбцины, ими скрепляли детали, чтобы они не сдвинулись при работе. Фиксировали к первой ферме, чтобы все было сделано точно. Струбцин было много)))
Нарезаем, складываем, варим
Когда все фермы готовы, их очистили, зашкурили до белого металла, потом прогрунтовали и дважды покрасили. После началась акробатика. Надо установить тяжеленные фермы на столбы, выставить по вертикали, не сбив при этом диагонали.
Исполнение акробатического этюда
Как только удалось выставить верно, быстро прихватывали сваркой, оставив тщательное проваривание швов «на потом», на после финишной провеки: все должно оказаться на одном уровне.
Прихватываем фермы сразу
Произошло чудо, все оказалось почти на одном уровне. Небольшой перепад в несколько миллиметров в расчет не берем.
Все фермы выставлены на одном уровне
Теперь привариваем обрешетку из профильной трубы 50*25 мм под поликарбонат. их располагаем вдоль длинной стороны навеса. Шаг установки выбран 0,8 м.
Привариваем трубы для крепления поликарбоната
Осталось прикрепить поликарбонат. Крепится он на саморезы через специальные термошайбы (продаются там же где и поликарбонат). Два листа соединяются при помощи специальных профилей. Они бывают разъемные и неразъемные. Неразъемные дешевле, но потом вы из этого поликарбоната ничего больше не сможете сделать. Так что использовали разъемные.
Первый лист закреплен
Также надо закрывать края всех листов, иначе внутрь будет набиваться пыль, мошкара, потом из-за испарений появится влага, а следом — плесень. И вид у покрытия будет плачевный. Потому устанавливаем специальные заглушки на края.
Видео по теме
Источник статьи: http://stroychik.ru/besedki-i-navesy/naves-dlya-avtomobilya