Гаметы_папоротника_орляка_споры_гриба_мукора_споры_кукушкина_льна

Гаметы папоротника орляка споры гриба мукора споры кукушкина льна

Все при­ведённые ниже ха­рак­те­ри­сти­ки, кроме двух, ис­поль­зу­ют для опи­са­ния со­ма­ти­че­ских му­та­ций в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка. Опре­де­ли­те две ха­рак­те­ри­сти­ки, вы­па­да­ю­щие из об­ще­го спис­ка, и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) про­ис­хо­дят в клет­ках одной кон­крет­ной ткани

2) пе­ре­да­ют­ся по на­след­ству

3) про­яв­ля­ют­ся у от­дель­ных осо­бей по­пу­ля­ции

4) про­ис­хо­дят в клет­ках по­ло­вых путей

5) не за­тра­ги­ва­ют яй­це­клет­ки и спер­ма­то­зо­и­ды

Со­ма­ти­че­ские му­та­ции — му­та­ции, воз­ни­ка­ю­щие в со­ма­ти­че­ских (те­лес­ных) клет­ках ор­га­низ­ма. У ор­га­низ­мов, раз­мно­жа­ю­щих­ся толь­ко по­ло­вым путем (в том числе, по­зво­ноч­ных жи­вот­ных), со­ма­ти­че­ские му­та­ции про­яв­ля­ют­ся толь­ко у ор­га­низ­ма, у ко­то­ро­го они не­по­сред­ствен­но воз­ник­ли, и такие му­та­ции при по­ло­вом раз­мно­же­нии не пе­ре­да­ют­ся потом­ству.

Два тер­ми­на, «вы­па­да­ю­щие» из об­ще­го спис­ка:

2) пе­ре­да­ют­ся по на­след­ству

4) про­ис­хо­дят в клет­ках по­ло­вых путей

Тип 3 № 27576

В со­ма­ти­че­ской клет­ке тела ку­ри­цы 78 хро­мо­сом. Какое ко­ли­че­ство по­ло­вых хро­мо­сом будет со­дер­жать спер­ма­то­зо­ид пе­ту­ха? В от­ве­те за­пи­ши­те толь­ко ко­ли­че­ство хро­мо­сом.

Со­ма­ти­че­ские (те­лес­ные) клет­ки жи­вот­ных и зи­го­та (опло­до­тво­рен­ная яй­це­клет­ка) со­дер­жат ди­пло­ид­ный набор хро­мо­сом (2n), в ко­то­ром 2 по­ло­вые хро­мо­со­мы, а осталь­ные (2n-2) — ауто­со­мы (не­по­ло­вые хро­мо­со­мы).

По­ло­вые клет­ки (яй­це­клет­ки и спер­ма­то­зо­и­ды) жи­вот­ных и дру­гих ор­га­низ­мов со­дер­жат га­п­ло­ид­ный набор хро­мо­сом (n), из ко­то­рых толь­ко одна по­ло­вая хро­мо­со­ма, а осталь­ные (n-1) — ауто­со­мы.

По­сколь­ку в со­ма­ти­че­ской клет­ке ку­ри­цы 78 хро­мо­сом, что со­от­вет­ству­ет ди­пло­ид­но­му на­бо­ру хро­мо­сом, в спер­ма­то­зо­и­де га­п­ло­ид­ный набор — 39 хро­мо­сом, из ко­то­рых 1 яв­ля­ет­ся по­ло­вой.

Задания Д8 № 29173

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми кле­ток и ти­па­ми де­ле­ния, в ре­зуль­та­те ко­то­рых эти клет­ки об­ра­зу­ют­ся: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

Б) га­ме­ты па­по­рот­ни­ка ор­ля­ка

Д) ве­ге­та­тив­ная и ге­не­ра­тив­ная клет­ки пыль­цы

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

Со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми кле­ток и ти­па­ми де­ле­ния, в ре­зуль­та­те ко­то­рых эти клет­ки об­ра­зу­ют­ся:

1) митоз: Б) га­ме­ты па­по­рот­ни­ка ор­ля­ка; В) споры гриба му­ко­ра;Д) ве­ге­та­тив­ная и ге­не­ра­тив­ная клет­ки пыль­цы

Читайте также:  Большая_черная_лесная_ягода

2) мейоз: А) спер­ма­то­зо­и­ды слона; Г) споры ку­куш­ки­на льна; Е) мак­ро­спо­ры яб­ло­ни

Га­ме­ты рас­те­ний об­ра­зу­ют­ся ми­то­зом, а споры рас­те­ний — мей­о­зом.

Тип 3 № 40917

В клет­ке кожи мыши 40 хро­мо­сом. Какой набор хро­мо­сом имеет спер­ма­то­зо­ид мыши? В от­ве­те за­пи­ши­те толь­ко ко­ли­че­ство хро­мо­сом.

Клет­ка кожи мыши — со­ма­ти­че­ская клет­ка, ко­то­рая со­дер­жит пол­ный набор хро­мо­сом. Спер­ма­то­зойд мыши со­дер­жит в себе по­ло­ви­ну хро­мо­сом­но­го на­бо­ра, по­это­му ко­ли­че­ство хро­мо­сом будет со­став­лять 40 : 2 = 20.

Задания Д8 № 43122

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми об­ра­зу­ю­щих­ся кле­ток и ви­да­ми де­ле­ния: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам.

Со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми об­ра­зу­ю­щих­ся кле­ток и ви­да­ми де­ле­ния:

1. Митоз: А) спер­мий сосны; В) клет­ка кожи че­ло­ве­ка; Е) клет­ка листа яб­ло­ни.

2. Мейоз: Б) яй­це­клет­ка со­ба­ки; Г) спер­ма­то­зо­ид щуки; Д) спора па­по­рот­ни­ка.

Тип 24 № 43175

На ри­сун­ке изоб­ра­же­на по­ло­вая клет­ка жи­вот­ных – спер­ма­то­зо­ид. Какие струк­ту­ры обо­зна­че­ны циф­ра­ми 1, 2, 3? Какие функ­ции они вы­пол­ня­ют? Что про­изойдёт со спер­ма­то­зо­и­дом, если на этапе фор­ми­ро­ва­ния по­вре­дить его цен­т­ро­со­му (кле­точ­ный центр)? Ответ по­яс­ни­те.

2. Син­тез АТФ (кле­точ­ное ды­ха­ние).

4. Хра­не­ние (пе­ре­да­ча) ге­не­ти­че­ской ин­фор­ма­ции.

6. Рас­тво­ре­ние обо­лоч­ки яй­це­клет­ки.

7. При по­вре­жде­нии цен­т­ро­со­мы (кле­точ­но­го цен­тра) спер­ма­то­зо­ид по­те­ря­ет спо­соб­ность к дви­же­нию.

8. Цен­т­ро­со­ма фор­ми­ру­ет мик­ро­тру­боч­ки жгу­ти­ков.

Ответ вклю­ча­ет три на­зван­ных выше эле­мен­та, но со­дер­жит не­гру­бые био­ло­ги­че­ские ошиб­ки

Ответ вклю­ча­ет два из на­зван­ных выше эле­мен­та, но со­дер­жит не­гру­бые био­ло­ги­че­ские ошиб­ки

Тип 3 № 47125

В со­ма­ти­че­ской клет­ке тела мыши 40 хро­мо­сом. Сколь­ко по­ло­вых хро­мо­сом со­дер­жит спер­ма­то­зо­ид мыши? В от­ве­те за­пи­ши­те толь­ко число хро­мо­сом

В со­ма­ти­че­ской клет­ке мыши 2 по­ло­вые хро­мо­со­мы. В яй­це­клет­ке мыши со­дер­жит­ся по­ло­ви­на хро­мо­сом­но­го на­бо­ра, по­то­му 1 по­ло­вая хро­мо­со­ма.

Задания Д20 № 50612

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность ста­дий в жиз­нен­ном цикле мха Ку­куш­кин лён, на­чи­ная со спо­ро­фи­та.

За­пи­ши­те в таб­ли­цу со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

По­сле­до­ва­тель­ность ста­дий в жиз­нен­ном цикле мха Ку­куш­кин лён:

2) спо­ро­фит → 3) спора → 1) про­то­не­ма → 5) спер­ма­то­зо­ид → 4) зи­го­та.

Читайте также:  Сдам_квартиру_измайловский_лес

Задания Д24 C3 № 51771

Най­ди­те три ошиб­ки в при­ве­ден­ном тек­сте «По­ло­вое раз­мно­же­ние». Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых сде­ла­ны ошиб­ки, ис­правь­те их. Дайте пра­виль­ную фор­му­ли­ров­ку.

(1) Пе­ре­да­чу на­след­ствен­ных при­зна­ков из по­ко­ле­ния в по­ко­ле­ние при по­ло­вом раз­мно­же­нии осу­ществ­ля­ют га­ме­ты. (2) Об­ра­зо­ва­ние по­ло­вых кле­ток у по­зво­ноч­ных жи­вот­ных и че­ло­ве­ка на­зы­ва­ют в за­ви­си­мо­сти от пола спер­ма­то­ге­не­зом или ово­ге­не­зом. (3) При га­ме­то­ге­не­зе в зоне раз­мно­же­ния уве­ли­чи­ва­ет­ся ко­ли­че­ство пер­вич­ных по­ло­вых кле­ток путем мей­о­за. (4) Яй­це­клет­ки от­ли­ча­ют­ся от спер­ма­то­зо­и­дов фор­мой, раз­ме­ром, от­сут­стви­ем жгу­ти­ка. (5) Спер­ма­то­зо­и­ды по­движ­ны, имеют ми­то­хон­дрии в шейке. (6) Эн­до­плаз­ма­ти­че­ская сеть в го­лов­ке спер­ма­то­зо­и­да пре­об­ра­зо­ва­на в ак­ро­со­му; в ней на­хо­дят­ся фер­мен­ты, рас­тво­ря­ю­щие по­кро­вы яй­це­клет­ки. (7) Со­во­куп­ность генов, по­лу­чен­ных от обоих ро­ди­те­лей, фор­ми­ру­ет ге­но­фонд по­том­ка.

1. 3 — в зоне раз­мно­же­ния осу­ществ­ля­ет­ся де­ле­ние кле­ток путём ми­то­за ИЛИ мейоз осу­ществ­ля­ет­ся в зоне со­зре­ва­ния.

2. 6 — в ак­ро­со­му пре­об­ра­зо­ван ап­па­рат Голь­д­жи.

3. 7 — со­во­куп­ность всех генов ор­га­низ­ма фор­ми­ру­ет его ге­но­тип ИЛИ ге­но­фонд — со­во­куп­ность всех генов по­пу­ля­ции.

Источник

Гаметы папоротника орляка споры гриба мукора споры кукушкина льна

Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

Если у рас­те­ния сфор­ми­ро­вал­ся побег, изоб­ражённый на ри­сун­ке, то для этого рас­те­ния ха­рак­тер­ны:

1) опло­до­тво­ре­ние при по­мо­щи воды

2) от­ло­же­ние ор­га­ни­че­ских ве­ществ в кор­не­ви­ще

4) пре­об­ла­да­ние в жиз­нен­ном цикле спо­ро­фи­та

5) на­ли­чие су­хо­го мно­го­се­мян­но­го плода

6) хо­ро­шо раз­ви­тые в дре­ве­си­не тра­хе­иды

На ри­сун­ке ветка (побег) сосны, отдел Го­ло­се­мен­ные.

При­зна­ки, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие Го­ло­се­мен­ные:

4) пре­об­ла­да­ние в жиз­нен­ном цикле спо­ро­фи­та

6) хо­ро­шо раз­ви­тые в дре­ве­си­не тра­хе­иды

Тип 17 № 22270

Про­чи­тай­те текст. Вы­бе­ри­те три пред­ло­же­ния, в ко­то­рых даны опи­са­ния общей де­ге­не­ра­ции. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны

(1)Упро­ще­ние ор­га­ни­за­ции и об­ра­за жизни ор­га­низ­мов, со­про­вож­да­ю­ще­е­ся утра­той ряда ор­га­нов или си­стем ор­га­нов, – один из путей до­сти­же­ния био­ло­ги­че­ско­го про­грес­са. (2)Гель­мин­ты пе­ре­шли к па­ра­зи­ти­че­ско­му об­ра­зу жизни, силь­но упро­стив свою ор­га­ни­за­цию. (3)Они от­ли­ча­ют­ся вы­со­кой пло­до­ви­то­стью, слож­ны­ми цик­ла­ми раз­ви­тия и раз­но­об­раз­ны­ми при­спо­соб­ле­ни­я­ми к среде оби­та­ния. (4)У па­ра­зи­ти­че­ско­го рас­те­ния по­ви­ли­ки в про­цес­се эво­лю­ции утра­ти­лась спо­соб­ность к фо­то­син­те­зу в связи с от­сут­стви­ем нор­маль­ных ли­стьев и кор­ней. (5)У змей про­изо­шла ре­дук­ция ко­неч­но­стей, а у крота – ре­дук­ция ор­га­нов зре­ния. (6)Ре­дук­ция ор­га­нов свя­за­на с му­та­ци­я­ми, ко­то­рые за­креп­ля­ют­ся в по­ко­ле­ни­ях и рас­про­стра­ня­ют­ся в по­пу­ля­ции.

Читайте также:  Отчет_об_использовании_лесов_порядок_заполнения

Общая де­ге­не­ра­ция — одно из на­прав­ле­ний эво­лю­ци­он­но­го про­цес­са, свя­зан­ное с упро­ще­ни­ем ор­га­ни­за­ции, в том числе утра­той ор­га­нов и их си­стем. Де­ге­не­ра­ция воз­ни­ка­ет при пе­ре­хо­де от ак­тив­ных форм жизни к упро­ще­нию об­ра­за жизни. Так, малая по­движ­ность и пас­сив­ный тип пи­та­ния дву­створ­ча­тых мол­люс­ков при­ве­ли к ис­чез­но­ве­нию го­ло­вы, сви­ной це­пень-солитёр «по­те­рял» пи­ще­ва­ри­тель­ную си­сте­му.

(1)Упро­ще­ние ор­га­ни­за­ции и об­ра­за жизни ор­га­низ­мов, со­про­вож­да­ю­ще­е­ся утра­той ряда ор­га­нов или си­стем ор­га­нов, – один из путей до­сти­же­ния био­ло­ги­че­ско­го про­грес­са.

(2)Гель­мин­ты пе­ре­шли к па­ра­зи­ти­че­ско­му об­ра­зу жизни, силь­но упро­стив свою ор­га­ни­за­цию.

(4)У па­ра­зи­ти­че­ско­го рас­те­ния по­ви­ли­ки в про­цес­се эво­лю­ции утра­ти­лась спо­соб­ность к фо­то­син­те­зу в связи с от­сут­стви­ем нор­маль­ных ли­стьев и кор­ней.

5 пред­ло­же­ние — част­ная де­ге­не­ра­ция. Не­ред­ко де­ге­не­ра­ции под­вер­га­ют­ся лишь от­дель­ные ор­га­ны (част­ная де­ге­не­ра­ция), причём од­но­род­ные при­чи­ны вы­зы­ва­ют де­ге­не­ра­цию од­но­род­ных ор­га­нов у жи­вот­ных самых раз­лич­ных клас­сов. Жизнь в по­сто­ян­ной тем­но­те со­про­вож­да­ет­ся де­ге­не­ра­ци­ей глаз у под­зем­ных жи­вот­ных (крот), пе­щер­ных (про­тей), глу­бо­ко­вод­ных. Ма­ло­по­движ­ная жизнь вы­зы­ва­ет де­ге­не­ра­цию ор­га­нов дви­же­ния. У си­дя­чих форм вы­ра­ба­ты­ва­ют­ся обык­но­вен­но осо­бые ме­ха­ни­че­ские при­спо­соб­ле­ния для пас­сив­но­го со­би­ра­ния пла­ва­ю­щих в воде пи­та­тель­ных ве­ществ, и в то же время на­блю­да­ет­ся более или менее пол­ная де­ге­не­ра­ция ор­га­нов внеш­них от­но­ше­ний — ор­га­нов дви­же­ния и чувств. Жиз­нен­ный режим таких жи­вот­ных при­бли­жа­ет­ся к об­ра­зу жизни рас­те­ний, и по пер­во­му внеш­не­му впе­чат­ле­нию они и на­по­ми­на­ют не­ред­ко рас­ти­тель­ные ор­га­низ­мы (по­ли­пы, труб­ча­тые черви).

НЕ вы­би­ра­ем 3 пред­ло­же­ние, т. к. опи­сы­ва­ет­ся адап­та­ция к па­ра­зи­ти­че­ско­му об­ра­зу жизни.

Не вы­би­ра­ем 6 пред­ло­же­ние. (6)Ре­дук­ция ор­га­нов свя­за­на с му­та­ци­я­ми, ко­то­рые за­креп­ля­ют­ся в по­ко­ле­ни­ях и рас­про­стра­ня­ют­ся в по­пу­ля­ции. опи­сан эле­мен­тар­ный фак­тор эво­лю­ции.

Источник

Оцените статью