Фундамент при строительстве навеса

Фундамент для навеса: пошаговая инструкция от А до Я

Навес – защитное сооружение от атмосферных осадков. Используется для автомобилей, летней кухни, зоны отдыха. Конструкция должна иметь прочную крышу, устойчивые опоры, надежный фундамент, на который ложится основная ответственность за всю конструкцию.

Пример навеса

В заливке фундамента нет ничего сложного, с задачей может справиться даже человек без опыта. Условие — ознакомление с правилами строительства.

Подготовка участка

В подготовку территории, входят:

  • Уборка мусора.
  • Выкорчевывание пней, корней мелких растений.
  • При сильных неровностях ландшафта подготавливаемой территории, поверхность выравнивается своими силами, бульдозером.

После прохождения спецтехники необходимо утрамбовать поверхность, чтобы грунт был плотным. После подготовки можно переходить к разметке территории под фундамент.

Разметка фундамента

Определяем площадь под строительство будущего фундамента. На первоначальном этапе необходимо определить размер навеса. Настил крыши часто превышает размеры фундамента. От этого должны отталкиваться проводимые вычисления.

Если сделать фундамент больше, чем навес, приведет к постепенному разрушению. Происходит после выпадения атмосферных осадков – капли дождя стекают по поверхности крыши, падая на бетонное основание, разрушают. Крыша должна быть сделана, чтобы вода стекала либо на открытый участок земли, либо по водостокам уводилась в сторону.

После определения размера фундамента переходим к разметке территории. Необходимо наметить точку, от которой будут отталкиваться расчеты, вычисления. Чтобы было легче, привяжите один-два угла к любому предмету. Например, к забору, стене дома.

Для разбивки территории, подготовьте инструменты:

  1. Рулетка.
  2. Деревянные колышки.
  3. Угольник.
  4. Шнурка.
  5. Строительный уровень.

Имея в своем распоряжении набор необходимых инструментов, ориентир, от которого будет происходить разметка, можно приступать к действию:

  • Зная размеры сторон фундамента, отмеряем, устанавливаем метки, равняясь на установленный колышек.
  • После разметки, установки колышков, натягиваем шнурку. Не забудьте зафиксировать зажимами.

Разметка

Натягивая строительную нить, следите, чтобы углы размеченной территории были равны 90 градусам. Воспользуйтесь угольником.

Рядом с размеченной территорией, в радиусе 2 метров, лучше ничего оставлять, чтобы обеспечить свободный доступ к периметру. Подход облегчит монтаж. Переходим к работам с землей.

Земляные работы

Обработка земли начинается со снятия верхнего слоя почвы. Выкапываем котлован, засыпаем слой песчаной, щебневой подушки. В зависимости от тяжести конструкции, яма может доходить до 30-40 см в глубину.

Специально для столбов необходимо пробурить отдельные скважины. Дно утрамбовывается, засыпается щебнем, песком. Для устойчивости конструкции в середину скважины необходимо установить армирующий каркас.

Вокруг подготовленного котлована устанавливаем деревянную опалубку. По контуру, с внешней стороны сооружения требуется поставить распорки из бруса, досок. Нельзя забывать о фундаменте под столбы. Нуждаются в отдельной щитовой конструкции. Когда щиты для опалубки установлены, можно приступать к заливке бетона.

Заливка бетона

Если под навесом будет храниться автомобиль, по всей поверхности рекомендуется провести армирование. Прочность фундамента будет на достаточно высоком уровне. Для армирования каркаса используются прутья, сечением от 12 мм. Укладка арматуры начинается с продольного направления, затем, монтаж поперечных изделий.

Для связки армирующего каркаса используют вязальную проволоку, пластиковые хомуты. Начинающие мастера используют сварочный аппарат, но метод не надежный. Во время заливки оказывается большая нагрузка на каркас, арматура в местах соединения обрывается.

Для определения верха заливки, рекомендуется устанавливать маяки. Можно применить металлические профили. Чтобы установить маяки, необходимо:

  • Приготовить цементный раствор, соотношение — 1:4.
  • Сформировать небольшие горки на поверхности земли.
  • Зафиксировать металлический профиль на бугорках из цементного раствора.
  • Проверить правильность расположения, используя строительный уровень.

Приступая к замесу раствора, нужно знать консистенцию входящих в состав ресурсов — 1:3. Приготовление бетонной смеси производится в емкости, если объем работ небольшой, в бетономешалке.

Чтобы было легче заливать участок, делят маяками на несколько частей. Заполнение каждой зоны выполняется поэтапно, необходимо разровнять поверхность по установленным направляющим маякам. По окончании работ, прикройте бетонное основание полиэтиленовой пленкой, это избавит раствор от быстрого высыхания, растрескивания.

Читайте также:  Навесы для настольного теннис

Фундамент высох – пора переходить к установке столбов.

Установка столбов

Рассмотрим в качестве столбов – деревянный брус. Предварительно, деревянные опоры обрабатываются пропитками, антисептиками, чтобы увеличить срок эксплуатации изделий. Как монтировать деревянные столбы? Разберем на примере:

  • После заливки бетонной тумбы под столбы, необходимо в еще не застывшем растворе зафиксировать две пластины, с отверстиями под болты, на расстоянии, равном ширине столба.

Установка пластин

  • Проверяем точность расположения металлических держателей по отношению к бетонной тумбе. Вооружившись рулеткой, определяем, чтобы изделия располагались ровно посредине тумбы.
  • Спустя неделю, приступаем к подготовке деревянных столбов. Обрезаем, обрабатываем антисептическими препаратами.
  • После высыхания поверхности бруса, устанавливаем между металлическими держателями, фиксируем болтами.

Монтаж столбов

  • Обрабатываем столбы грунтовкой, лакокрасочными материалами.

Монтаж навеса

В верхней части деревянных опор производится обвязка, чтобы создать единую конструкцию. Форму крыши можно выбирать произвольную – односкатную, двухскатную, круглую. Определив конструкцию навеса, переходим к сборке каркаса. Нужно нарезать по размерам продольные, поперечные отрезки профтрубы, скрепить методом сварки.

В местах крепления с обвязкой можно закреплять болтами, сваркой. Первый вариант предпочтительнее, получается разборное сооружение. Не забудьте перед фиксацией обработать болты смазывающими средствами.

Чтобы закрепить кровельный материал, монтаж начинают с нижней части, укладывают внахлест предыдущему ряду. Расчет саморезов на квадратный метр определяется в зависимости от материала под кровлю.

Установка водостока

Чтобы сберечь поверхность возле навеса от разбивания атмосферными осадками, рекомендуется по периметру крыши установить водоотводящую систему. Чтобы обеспечить правильный уклон, достаточно 3-5 мм на 1 метр изделия.

Слишком крутой склон приведет к тому, что часть воды, сливающейся по желобу, будет вылетать наружу, недостаточный склон обеспечит надежные застои, возможны обрывы конструкции от утяжеления. Желоб крепят к стропилам, элементам карниза. Слив можно зафиксировать на деревянной опоре.

Установка водосточной системы

Небольшое заключение

Монтаж навеса закончен. Как будет проводиться облагораживание территории — остается на усмотрение владельца сооружения. Возможны разные варианты, главное чтобы покрытие сочеталось с дизайном участка. Если вокруг здания уложена тротуарная плитка, подойдет вариант под навесом, бетонное основание уже уложено.

Источник статьи: http://laminatepol.ru/36210-izgotovlenie-fundamenta-dlya-navesa-poshagovaya-instrukcziya-ot-a-do-ya.html

Изготовление навеса для автомобиля начинается, как правило, с выбора площадки. Далее на площадке, после расчетов и разметки изготавливается фундамент, на который будет опираться каркас и крыша навеса.

Вариантов фундамента, для легких конструкций, таких как беседка, пергола или навес, существует разнообразное и большое количество.

Самым распространенным, в последние годы, становится круглый столбчатый фундамент. На грунтовой площадке, при помощи бура, выкапывается круглая скважина, которую заливают фабричным бетоном или самодельной многокомпонентной смесью, состоящая например, из цемента, щебня и песка.

В сети, есть много статей и видео, об изготовлении столбов, а также обзоры долговременного использования фундамента такого типа. Под свой автомобильный навес я также буду отливать круглый столбчатый фундамент.

По всему периметру навеса будет отлито 12 бетонных столбов. Холодная осень позволила подготовить только 5 мест под заливку столбчатого фундамента.

Перед заливкой столбов цементно-песчаной смесью, марки 400, было произведено 7 этапов подготовки. Статьи о каждом подготовительном этапе, Вы сможете прочитать на моем канале .

Для заливки столбов пескобетоном, замешиваю смесь с водой в пластиковом строительном ведре, емкостью 20 литров. Для перемешивания смеси использую перфоратор и спиральный венчик.

Полный процесс отливки столбов будет смонтирован в короткое видео, которое скоро будет выложено на этом канале. Подписавшись на канал, это видео, в том числе и другие новые статьи и нарративы, Вы точно не пропустите.

В прошлом году из такой цементно-песчаной смеси, я отливал плитки для дачной дорожки. Смесь зарекомендовала себя с лучшей стороны.

Скидывание плитки со второго этажа, бросание на плитку кирпичей и тяжелых камней, не раскололи плитку, что говорит о хорошей прочности такой смеси. Плитка была не армирована, и щебень в раствор для плитки не добавлялся.

Считаю, что и в пластиковой, несъемной опалубке, столбы из бетона такой же консистенции будут прочными, и не раскрошатся от распределенной нагрузки, на столбы, металлического навеса.

Читайте также:  Как выбрать качественный поликарбонат для навеса советы профессионалов

Чтобы не пачкать землю вокруг столба пескобетоном, на трубу опалубку для столба, надеваю обрезок ненатурального материала, это кусок пенофола.

В ведре замешиваю примерно 15 килограмм пескобетона, которых хватает точно на один столб.

Если при замешивании раствора, Вы добавили много воды, то при заливке раствора в опалубку столба, вода поднимется наверх. Через несколько минут в воду можно подсыпать сухой смеси из мешка.

После засыпки бетонной смеси в пластиковые столбы до краев, вставляю в смесь, специально подготовленные, шпильки диаметром 12 миллиметров.

Чтобы шпилька не утонула в растворе, в трубе, шпильку фиксирую в удерживателе. Держатель сделал из обрезка фанеры, того же что и труба, 110-ти миллиметрового диаметра.

Чтобы держатель ровно и устойчиво лежал на трубе, держатель выпилен круглым с ушами ручками. Шпильку фиксирую к держателю сверху гайкой.

Когда бетон в пластиковой трубе, вместе со шпилькой, затвердеет, временный держатель шпильки можно будет открутить.

На вмурованные в бетонные столбы фундамента шпильки, по периметру опор, будет ложиться, и крепиться металлический квадратный профиль, размером 60х60 миллиметров, который будет служить нижней обвязкой автомобильного навеса.

Пробуйте сделать самостоятельно. У Вас все получится!

Возможно, мой опыт и знания пригодятся Вам. Спасибо что до конца дочитали эту статью. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации. Делитесь статьей в соцсетях, жмите на палец вверх, если хотите. Большое Спасибо!

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/dachadeda/naves-dlia-avtomobilia-svoimi-rukami-chast-8-zalivka-stolbov-fundamenta-5d7016f3ecfb8000ae709518

Навес – это сооружение, состоящее из опор и крыши и предназначенное защищать от различных погодных условий. Такой навес должен иметь не только прочную крышу, но и надежный фундамент. Несмотря на разнообразие навесов по конструкционным особенностям, собрать простой навес своими руками сможет даже новичок. Однако надо знать нюансы, как правильно соорудить фундамент для навеса, как поставить на него каркас и крышу.

Выбираем конструкцию навеса

Навес с фундаментом можно назвать самым надежным в отличие от тех, которые не имеют опор или имеют сборно-разборную конструкцию. Такие навесы либо пристраиваются к зданию, либо возводятся отдельно от дома и других построек, но те и другие обязательно имеют опоры, которые изготавливают из:

Навес с фундаментом может быть и разной формы, чем сложнее форма, тем больше трудностей будет при строительстве навеса. Самые простые навесы имеют односкатную прямую крышу. Нередко встречаются навесы с двускатной крышей и арочные. В качестве кровли используют профнастил, металлочерепицу и поликарбонат. Реже применяют тентовые ткани, в том случае, когда навес на зиму планируют частично разбирать.

Каркас крыши также может быть деревянным или металлическим. Чем сложнее конструкция каркаса, тем надежнее должны быть опоры, которые будут не только удерживать вес, но и выдерживать сильный ветер и снег. Каркас кровли может иметь кованые элементы, а может быть весьма простым. Например, навес для машины из поликарбоната встречается чаще всего.

Важно! Чем больше угол наклона крыши навеса, тем больше давление оказываемое ветром. Поэтому обязательно нужно учитывать этот факт, руководствуясь при этом нормами СНиП 2.01.07-85.

Далее мы рассмотрим строительство отдельностоящего прямого односкатного навеса для машины с крышей из поликарбоната, так как эта конструкция самая простая для реализации своими руками. Чтобы создать навес сложной конструкции и формы, нужно знать конкретные размеры участка под него отводимого, финансовые возможности и прочие нюансы. Иначе обобщенное описание не даст полной картины о том, как же соорудить такой навес своими руками не подготовленному человеку.

Подготовительные работы

Определившись с конструкцией навеса для машины, нужно начертить его эскиз на бумаге, указав основные размеры. Это позволит наглядно представить, что потребуется для его возведения. Для навеса размером 3*6 м потребуются следующие материалы:

  • сваи винтовые – 6 штук, квадратные трубы 65х65 мм 6 штук длиной 2,5;
  • для продольных балок используем металлический трубы 40х40 мм длиной 6 метров в количестве 2 штук и длиной 3 метра – 2 штуки;
  • на обрешетку крыши с наклоном в 15 0 также можно взять металлические трубы, но меньшего размера для облегчения веса конструкции, например 30х30 мм, 3 штуки, – 6 м, 5 штук – 3,1 м; 5 штук – 0,8 м;
  • 2 листа поликарбоната длиной 6 м и шириной 2,1 м;
  • болты с резиновой шайбой для крепления.
Читайте также:  Навесы diz cafe com

Что касается инструментов, то для изготовления металлического каркаса лучше всего использовать сварку. А потому потребуется специальное оборудование и мастер, который сварит конструкцию навеса для машины. Также под рукой должны быть измерительные инструменты, строительный уровень, болгарка. Если планируется бетонировать опоры, то придется запастись цементом, щебнем и песком или готовой смесью для бетонирования.

Установка опорных столбов

Первым делом расчищаем участок под навес, на котором необходимо определить границы прямоугольника длиной 6 м и шириной 3 м. Участок должен быть ровным, потому обязательно нужно проверить диагонали. Далее приступаем к закладке фундамента. Фундаменты под навесы бывают различными.

  • Первый способ предполагает забетонированные ямы с металлическим якорем, к которому прикручивается деревянный брус в качестве опоры.
  • Второй способ предполагает, что фундаменты под навесы, то есть опоры, бетонируются непосредственно в ямы.
  • Третий заключается в использовании свай, в нашем примере используются как раз винтовые сваи.

Обратите внимание! Фундаменты под навесы из свай имеют ряд преимуществ. Во-первых, они могут быть установлены почти в любую почву, а во-вторых, винтовые сваи демонтируются при необходимости.

Итак, после того как будет нанесена разметка необходимо установить винтовые сваи на глубину примерно 1,2- 1,5 м и на расстоянии 3 м друг от друга. Для этого может потребоваться механический ямобур, но можно использовать ручные винтовые буры. Такая работа выполняется, как правило, своими руками, редко могут потребоваться специалисты.

Когда винтовые сваи будут установлены, то можно браться за опоры. Необходимо приварить квадратные трубы к оголовкам свай. В данном случае высота труб составляет 2,5 м, для легковой машины этого будет достаточно. Но для газели с тентом лучше делать навес немного выше, около 2,7 м.

Сборка крыши

Следующий этап строительства навеса предполагает сборку каркаса и крепеж листов поликарбоната. Проделывается следующая работа:

  1. Продольные опоры длиной 6 м укладываются на вертикальные опоры и привариваются. Можно взять и 3 метровые трубы, тогда их дополнительно придется сварить между собой.
  2. Затем привариваются поперечные трехметровые перекладины и вертикальные опоры для наклона по 0,8 м.
  3. В последнюю очередь нужно приварить наклонные перекладины длиной 3,1 м.
  4. Перед тем как накрыть крышу, нужно обработать все металлические балки и опоры грутовкой, а затем покрасить краской для защиты от коррозии. После этого каркас навеса для машины будет готов.
  5. Далее на каркас укладывается лист поликарбоната и при помощи болтов прикручивается к металлическим трубам.
  6. Второй лист поликарбоната придется разрезать по длине, отрезав лишние 70 см, так как ширина крыши составляет всего 3,1 метра. При этом листы будут выступать за границы каркаса на 15 см с каждой стороны, а нахлест составит 10 см.

На этом можно закончить строительство навеса для машины из листов поликарбоната. Однако многие предпочитают такой навес «облагородить» своими руками. Во-первых, можно забетонировать саму площадку под навесом или выложить ее уличной плиткой. Во-вторых, можно сделать своими руками водосток по нижнему краю крыши. Для этого берется готовая система водоотвода и крепится к нижнему краю крыши. Причем крепить ее необходимо с уклоном примерно полсантиметра на 1 метр длины желоба водоотвода. Делается это следующим образом:

  1. Первый держатель на углу крыши монтируется на расстоянии 10 см вниз от крыши.
  2. Второй держатель крепится на противоположном углу крыши на расстоянии 13 см вниз.
  3. Затем между этими держателями натягивается нитка, по которой будет виден уклон желоба водоотвода.
  4. После этого монтируются промежуточные держатели на расстоянии 0,5 м друг от друга.
  5. Устанавливаем желоб в крюки и ставим воронку.

Итак, навес из поликарбоната своими руками сделан. Подобная конструкция может быть изготовлена из деревянного бруса. А можно сделать и двускатный навес над террасой или под машину.

Источник статьи: http://besedov.ru/stroitelstvo-n/fundament-i-krysha-navesa/

Оцените статью