Фундамент под навес чертеж

Правильный монтаж опор под навес. Их типы, бетонирование столбов для навеса

Крепкие опоры – залог надёжности и долговечности любого сооружения. Чтобы понять, как бетонировать столбы для навеса, необходимо рассчитать вероятные нагрузки и определиться с материалом конструкции. Чёткое соблюдение требованиям обеспечит длительную и беспроблемную эксплуатацию.

Выбор материала под опоры

Чтобы любой навес простоял как можно дольше, необходимо ответственно подойти к выбору надёжной опоры. Столбы, на которых держится крыша, должны отвечать двум требованиям – долговечность и сохранение формы. Для таких конструкций используют следующие материалы:

  • Металлические трубы. Один из наиболее надёжных материалов для каркаса навеса. Кровлю можно монтировать прямо к металлу. Требует периодической обработки эмалью.
  • Деревянные балки. Характеризуются простотой монтажа и лёгкостью готовой конструкции. Чаще всего идут вкупе с крышей из поликарбоната. Самый дешёвый материал. Требует пропитки специальными растворами от гниения.

Деревянный навес для машины

  • Облицовочный или рядовой кирпич. Такая кладка не только украсит участок, но и позволит создать долговечные опоры под любой тип кровли. Наиболее дорогой вариант с точки зрения финансовых и трудовых затрат.

Кроме трёх основных вариантов некоторые строители применяют железобетонные конструкции. Так как установить столбы для навеса этим методом достаточно сложно, этим способом чаще всего пользуются крупные строительные организации. При монтаже своими руками трудно добиться монолитности конструкции. И всё же, если хозяин участка решился создать такие опоры, результатом будет навес, который прослужит не один десяток лет.

Расчёт количества столбов для навеса

Перед установкой основных элементов конструкции необходимо составить проект, в который будут внесены необходимые требования по прочности каркаса. Навес должен выдерживать вес всей кровельной системы, включающей в себя ферму, обрешётку и настил. Также учитывают среднее количество осадков в зимнее время – задерживающийся на крыше снег создаёт дополнительную нагрузку на опоры.

Конструкция навеса должна учитывать будущую нагрузку

Большинство строителей рекомендуют использовать на небольшую конструкцию размером 6х3 м 8 столбов, расположенных в 2 ряда на расстоянии в 1.5 м друг от друга. Сечение труб должно составлять от 80 до 100 см при длине в 3.5-4.5 м. Каждая из таких опор выдерживает до 250 кг.

Увеличивая размер итоговой конструкции следует позаботиться о дополнительных элементах, увеличивающих её надёжность. Увеличение общей ширины проекта до 6 и более метров требует монтажа третьего ряда столбов в середине для равномерного распределения веса кровельной системы. Отсутствие таких поддерживающих опор может привести к складыванию всего строения.

Глубина установки опор

Прежде чем приступать к монтажу, необходимо определиться на какую глубину закапывать столбы для навеса. В каждом регионе страны существует своя шкала промерзания почвы. Недостаточная глубина установки опор может привести к тому, что деформация грунта сдвинет их, нарушив геометрию и целостность всей конструкции.

Глубина бетонирования – не менее 80 см

В средней полосе показатель глубины промерзания составляет около 1.2 м. Это значит, что минимальным заглублением столбов для навеса должна быть именно эта цифра с небольшим запасом. Параметр должен быть учтён при определении длины каждой из опор. Если высота навеса будет около 3 м., каждый столб, с учётом погружения в землю, должен быть не менее 4.2 м. В северных регионах показатель глубины замерзания намного выше. В южных широтах можно укреплять элементы конструкции на 50-80 см.

Способы монтажа опорных конструкций

Определившись на какую глубину вкапывать столбы для навеса, можно приступать к непосредственному монтажу навеса. В зависимости от желаемой прочности и наличия технической возможности, выбирают один из трёх вариантов:

  • Вбивание металлических или деревянных свай в землю подходит только для каменистых почв с низким уровнем грунтовых вод. Трудоёмкий процесс вбивания опор позволит уплотнить почву, создав надёжную подушку. Деревянные столбы чаще всего вкручивают в грунт, чтобы не повредить их.

Бетонирование столбов для навеса

  • Армирование позволит надёжно закрепить элементы конструкции без глубокого вкапывания. Делают небольшое углубление не более 70 см и вбивают в него 4 прута толстой арматуры, которые крепят к основной опоре.
  • Бетонирование столбов в подготовленных заранее ямах. В углубление устанавливают опору и заливают её подготовленным растровом.

Обыватели чаще всего выбирают последний способ как наименее трудозатратный и дешёвый. Для создания углублений потребуется лишь ручной или электрический ямобур и бетономешалка.

Бетонирование металлических опор

Так как правильно залить столбы под навес – несложная процедура, многие владельцы дач и приусадебных участков часто относятся к ней с некой долей халатности. Недостаточная глубина или ширина углублений, короткие тонкостенные профтрубы и отсутствие элементарного уровня могут послужить плохую службу при дальнейшей эксплуатации. Для начала необходимо расчистить территорию будущего навеса и колышками указать места монтажа будущих угловых опор конструкции.

Читайте также:  Гаражи навесы как сделать самому

Использование шнурки для выравнивания столбов

Между колышками протягивают шнурку и устанавливают разметку для дополнительных столбов. Под каждый из них делают углубление при помощи бура из расчёта 20 см ширины ямы на 10 см ширины трубы. Глубина делается из расчёта показателей промерзания, но не менее 80 см.

На дно каждой ямы насыпают слой мелкого гравия и песка. Строго по центру углубления ставят металлическую трубу и поправляют её при помощи отвеса или строительного уровня. После этого производят заливку бетоном из расчёта 1 ведро цемента на 3 ведра песка и 2 ведра щебёнки. Смесь затвердеет уже на следующие сутки и наберёт оптимальную крепость примерно через 6-8 дней.

Деревянные столбы для навеса

Хотя каркас из металлических труб и является наиболее распространённым решением при создании навесных конструкций, он не придаст участку дополнительного уюта. Наиболее приятным глазу будет оформление навеса из деревянных опор. Они могут быть окрашены морилкой любого цвета и залакированы для более притягательного внешнего вида.

Важно помнить, что деревянные столбы со временем придётся менять. Даже при обработке от гниения специальными средствами, древесина постепенно втягивает из окружающей среды лишнюю влагу. Средний цикл службы столбов из дерева составляет 15-20 лет. Для более ценных пород – кедра или дуба, этот показатель увеличивается в 2-3 раза.

Так как установить деревянные столбы для навеса прямо в землю нельзя, потребуется столбчатый фундамент. По периметру подготавливаются залитые бетоном опоры с торчащим из каждой толстым металлическим прутом. Именно та него фиксируют деревянные столбы, чтобы избежать их контакта с землёй.

Монтаж деревянного столба на бетонное основание

Сверху на столбы устанавливают поперечные балки, на которые в дальнейшем монтируют кровлю. Наиболее популярным решением является установка цветного поликарбоната, но многие используют металлочерепицу или мягкую кровлю.

Кирпичные столбы для навеса

Эстетика и функциональность отходят на второй план, когда речь заходит о создании долговечной конструкции из кирпича. Учитывая огромный выбор декоративного материала для облицовки столбов, можно получить уникальный навес, который будет радовать владельца и восхищать прохожих и гостей.

Основой для кирпичных столбов является столбчатый армированный фундамент шириной не менее 40 см. Он должен быть залит заподлицо с землёй для более удобного монтажа дальнейшей части конструкции. Ямы делают на глубину промерзания и монтируют в них каркас из арматуры. Их заливают бетоном марки не менее чем M-250 и оставляют на 2-3 недели для набора максимальной прочности.

Навес из кирпича

Можно сразу использовать облицовочный кирпич, а можно воспользоваться рядовым с дальнейшим монтажом клинкера или оштукатуриванием поверхности. После окончательной укладки кирпича устанавливают кровельную систему из профлиста или мягкой черепицы.

Монтаж опор – довольно ответственное занятие, которое требует от исполнителя соблюдения всех тонкостей процесса. Грамотная установка конструкции гарантирует длительный срок службы готового навеса. В зависимости от желания и возможностей можно соорудить строение из металлических труб, дерева или кирпича.

Источник статьи: http://samstroy.com/97543-2/

Разновидности навесов для авто и способы их постройки

В каждом загородном доме обязательно должно быть место для стоянки автомобиля.

Не всегда выгодно строить гараж. Во-первых, крышу на столбах (навес) оборудовать быстрее, проще, дешевле. Во-вторых, гараж – это капитальное строение, которое занимает большую площадь.

Статья поможет читателю не только узнать особенности различных навесов для автомобилей, но и выбрать лучший для себя вариант.

Разновидности навесов

Все навесы имеют одинаковое назначение – это защита автомобиля от осадков, солнечных лучей, других «сюрпризов» окружающей среды. Однако у них есть и особенности.

  1. Размещение.
  • отдельно стоящий навес – это конструкция, расположенная рядом с домом;
  • пристроенный навес – это конструкция, опирающаяся на забор или стену дома. С одной из сторон ей не требуются опорные столбы.
  1. Мобильность.
  • стационарные конструкции имеют прочную опору, надёжную кровлю;
  • разборные конструкции, которые легко разбираются и собираются. Обычно их изготавливают из трубок, соединённых между собой.
  1. Материал для опор и каркаса.
  • деревянные конструкции обычно строят рядом с домом из дерева. Такое сооружение обходится недорого. Опоры изготавливают из обрезного бруса, а обрешетку из строганой доски;
  • металлические навесы изготавливают из профильных труб, железного уголка, нержавеющих стальных элементов. Для опор лучше всего использовать профильную трубу. У неё высокая прочность и долговечность.
  1. Конструкция кровли.
  • односкатная крыша напоминает наклонённый прямоугольник без изгибов. Такая конструкция имеет высокую надёжность. При монтаже экономятся строительные материалы;
  • двухскатная крыша похожа на два наклонённых прямоугольника, лежащих на опоре. У такой конструкции красивая форма и высокая надёжность. Для получения единого стиля с домом у отдельно стоящих строений, выбирают симметричный или асимметричный вариант;
  • арочная крыша состоит из каркаса, обшитого поликарбонатом. Он полностью повторяет форму дуги. Такая кровля имеет быстрый сток дождевой воды и хороший воздухообмен.
  1. Кровельный материал.
Читайте также:  Навес для автомобиля 6х6 чертежи

Для кровельных работ используют различные покрытия. Однако для навесов подходят не все. Чаще всего выбирают следующие материалы.

  1. Профнастил – это волнистые или ребристые листы из тонкой стали или алюминия. У них есть достоинства и недостатки.
  • простой монтаж;
  • лёгкий, негорючий материал;
  • верхнее покрытие создаёт защиту от ржавчины, перепадов температуры, механических воздействий;
  • большое цветовое разнообразие.

  • при повреждении защитного покрытия образуется ржавчина;
  • сильный шум при дожде или граде.
  1. Металлочерепица – это металлические заготовки, прошедшие штамповку, оцинковку, а затем покрытые полимером. У них есть положительные и отрицательные качества.
  • высокая долговечность;
  • маленький вес облегчает монтажные работы;
  • высокая герметичность стыков;
  • пожарная безопасность;
  • устойчивость к колебаниям температуры и влажности.

  • сильный шум во время дождя или града;
  • легко повреждается защитный слой, поэтому монтаж выполняют в мягкой обуви;
  • при небольшом уклоне крыши плохо сходит снег при таянии.
  1. Ондулин – это целлюлоза, пропитанная битумом с полимерными добавками. Строители отмечают достоинства и недостатки у такого покрытия.
  • простой монтаж из-за волнистой формы;
  • экологическая безопасность;
  • высокая долговечность;
  • большое цветовое разнообразие.

  • в жаркую погоду нагревается, а затем появляется запах битума;
  • при длительной эксплуатации теряется цвет;
  • пожароопасный материал.
  1. Поликарбонат – это полимерный материал, состоящий из нескольких панелей с рёбрами жесткости. Выпускается в прозрачном или цветном варианте. У него есть достоинства и недостатки.
  • листы имеют разные размеры и цветовые оттенки;
  • высокая прочность;
  • простой монтаж;
  • пожарная безопасность;
  • при разрушении не образуются осколки.
  • требуется большая аккуратность при очистке крыши от снега, так как материал легко повреждается острыми предметами;
  • не допускается контакт с растворителями, аммиаком, минеральными солями;
  • есть ограничения для крепёжных деталей.

Подготовка проекта

Строительство навеса начинают с подготовки проекта. Он включает чертёж с основными размерами и описанием параметров будущей конструкции. В проекте учитывают оптимальные условия для эксплуатации, состав покрытия, характеристики основы и покрытия.

  1. Выбор лучшего зимнего варианта.

Все преимущества навеса для автомобиля полностью раскрываются зимой.

При разработке проекта обязательно рассматривают климатические особенности местности.

Доказано, что зимой автомобиль лучше хранить под навесом.

Конструкция из опорных столбов и крыши надёжно защищает от осадков, а к тому же не создаёт свой микроклимат. Заехав зимой под навес, машина постепенно остывает, а значит, не покрывается росой. В гараже из-за смены температуры выпадает роса, которая постепенно разрушает металл кузова.

В районах с холодной и продолжительной зимой выбирается более прочная конструкция, выдерживающая толстый слой снега. Каркас из дерева или металла дополнительно усиливают, чтобы выдержать нагрузку до 150 кг на кв. м кровли.

Среди кровельных материалов только поликарбонат не меняет своих качеств в условиях суровой зимы.

Недорогой и простой способ покрытия – это засыпка щебёнкой. Чтобы не делать спуск, покрытие должно находиться на уровне земли. Жёсткость у щебёнки достигается качественной трамбовкой.

Более затратные способы — это укладка бетона или тротуарной плитки. В любом случае перед укладкой площадку готовят: снимают слой почвы, делают отсыпку щебнем и песком, утрамбовывают.

  1. Выбор размеров конструкции.

В зависимости от количества машин выбирают размеры.

Стандартами установлено, что для одного автомобиля навес должен быть по длине больше машины на один метр, а по ширине до двух метров.

Для двух машин ширина навеса рассчитывается по формуле: Ш = Ш1 + Ш2 + 2 м + 0,8 м, где:

  • Ш1 и Ш2 – ширина машины;
  • 2 м – запас по 1 м с наружных сторон автомобилей;
  • 0,8 м – расстояние между автомобилями.

Высота выбирается с учётом габаритов автомобиля с грузом на багажнике. При очень высоком навесе косые осадки попадают внутрь конструкции. Оптимальная высота 2,3 метра.

Универсальными считаются следующие размеры:

  • Средний автомобиль с небольшой площадкой – 6,0 х 3,0 м;
  • Микроавтобус, внедорожник – 6,5 х 3,5 м;
  • Два автомобиля – 6,5 х 6,0 м.
  1. Выбор материалов опоры.

В качестве строительных материалов для стоек подходят: металл, дерево, бетон, кирпич, камень.

Обычно опоры строят из металла или дерева. Их легко монтировать, а главное, они обходятся дешевле, чем другие строительные материалы.

Основное требование к сборным металлическим опорам – это прочность. Чтобы выдерживать нагрузку кровли со снежным покровом, потребуются 100 — миллиметровые металлические трубы. Диаметр зависит от шага установки. Минимальный размер труб допускается, если стоек много. А вот для односкатной кровли с четырьмя стойками потребуются трубы максимального диаметра.

К опорам из дерева предъявляют особые требования. Прежде всего, это связано с возможным гниением из-за влажности. Опоры из качественных сортов древесины, обработанные перед установкой, прослужат до 15 лет.

Достаточную надёжность обеспечивают 200- миллиметровые оцилиндрованные бревна и брус размером 150 мм.

Перед покупкой материала надо посчитать количество стоек. В зависимости от шага их требуется разное количество. Каждая стойка должна выдерживать давление до 250 кг.

Читайте также:  Навес над гаражом коттедж

Подсчитано, что для среднего автомобиля с небольшой площадкой потребуется 6 стоек. Между опорами выбирается расстояние до 3 м. Обязательно ставятся стойки по углам строения.

В качестве покрытия для отдельно стоящего строения лучше всего подходит профнастил или ондулин. Они имеют высокую надёжность и прочность, поэтому служат более 20 лет. Дольше служит только металлочерепица, но она стоит дороже, а главное, задерживает сход снега. Эти покрытия не пропускают свет, поэтому под ними всегда тень.

Навесам лучше всего подходит поликарбонат. Основное внимание уделяют выбору качества материала. В жаркую погоду хорошо создаёт тень трёхслойный поликарбонат с высоким показателем поглощения солнечного света.

У навеса, пристроенного к дому, логично делать однотипное с домом кровельное покрытие.

Основные параметры кровель устанавливаются «Строительными нормами и правилами». Ими пользуются при проектировании кровель с любым покрытием. Наклон в градусах или процентах определяют по уровню горизонта. Большое значение для выбора наклона имеет вид кровельного материала.

Для всех кровель на столбах оптимальным считается наклон ската от 15 до 25 градусов.

Количество материалов определяют по площади кровли. Их закупают с запасом: на 5% больше, чем рассчитанная площадь.

Строительство навеса из поликарбоната

Для строительства металлической конструкции с односкатной кровлей, покрытой поликарбонатом, придерживаются следующей последовательности работ.

  1. По проекту готовят площадку. Её очищают от мусора, размечают колышками, а затем роют котлован глубиной до 30 см.
  2. По бокам площадки с шагом до 3 метров выкапывают ямы, в которые будут помещаться металлические опоры.
  3. Дно котлована заполняют щебнем и песком, после этого трамбуют;
  4. Устанавливают опалубку для столбчатого фундамента. Производят армирование плиты и столбов. Можно не делать столбчатый фундамент, а сразу бетонировать в земле опоры, но стойки без защиты быстро разрушатся.
  5. Заливают бетон толщиной до 10 см. Он затвердевает около недели.
  6. К столбчатому фундаменту крепят стойки. Отвесом контролируют вертикаль. Подпиливают столбы, чтобы сохранился уклон у будущей кровли.
  7. По верхним оголовкам между опорами и перпендикулярно им приваривают металлический профиль так, чтобы получился прямоугольный треугольник. Стропильной конструкции создаются рёбра жёсткости, а сверху приваривают обрешётку. Готовую ферму зачищают, грунтуют, а затем красят.
  8. На стропильную систему укладывают 12- миллиметровый сотовый поликарбонат. Крепят листы прижимными элементами. Стальной крепёж ржавеет, и остаются подтёки, а дерево разбухает от влаги. На стыках листов устанавливают специальный профиль.

Строительство навеса из дерева

Полностью деревянные навесы для машин встречаются редко. Деревянной считается конструкция, у которой из дерева опоры, элементы каркаса и обрешётка. Кровля имеет разные покрытия.

Строительство деревянного навеса начинают с разметки, устройства фундамента и крепления стоек одним из вариантов:

  • на фундаментные блоки крепят опоры;
  • Опорные стойки бетонируют в ямах глубиной до 1 метра;
  • Устанавливают закладные детали в столбчатом фундаменте.

Площадку укладывают плиткой или бетонируют.

Столбчатый фундамент защищает деревянные опоры от контакта с землёй, а значит, продлевает срок их службы.

Стойки, установленные на закладные детали столбчатого фундамента, связывают между собой, а сверху укладывают поперечные балки.

Оборудование каркаса завершается сборкой стропил и набивкой обрешётки.

Кровля получится высокого качества, если при монтаже профнастила придерживаются следующих правил:

Правильное крепление профнастила

  • листы укладывают внахлёст;
  • крепление выполняют нержавеющим крепежом;
  • под крепёж вставляют резиновые шайбы.

Пристроенный навес

Такая конструкция с максимальной пользой занимает придомовую территорию. Хорошо себя зарекомендовали опорно-балочные конструкции. У них высокая прочность и оригинальный стиль. Сооружение пристроенного навеса выполняется поэтапно.

Первый этап. Крепление скоб для несущей балки.

Работы начинают с разметки стены. В местах примыкания концов несущих балок к стене анкерами крепят железные скобы.

Второй этап. Монтаж стоек.

Выбирают места для установки опор. В простом варианте их потребуется две.

Стойки устанавливают в вырытые метровые ямы. По высоте они должны быть на 30 см ниже укреплённых железных скоб. Перед установкой в ямах из рубероида делают опалубку, в которую вставляют деревянные столбы, а затем заливают бетоном.

Получаются опоры с фундаментом, который затвердевает до трёх дней.

Третий этап. Монтаж каркаса.

Поперечные стропила будущей крыши вставляют в скобы на стене и прибивают к опорам.

На ребро устанавливают доски обрешётки. Выбор шага зависит от покрытия. Несложно монтировать листы ондулина, поэтому его часто применяют для кровель домов и пристроек.

Шаг обрешётки связан с наклоном кровли. При наклоне более 15 градусов выбирают шаг обрешётки 600 мм.

Четвёртый этап. Укладка кровельного покрытия.

Ондулин укладывают со сдвигом, чтобы не сходились стыки листов. Для крепления применяют специальные гвозди. Их прибивают внизу каждой волны.

Чтобы придать пристроенному сооружению завершённый вид, дизайнеры советуют обшить кровлю внутри деревянными или пластиковыми панелями.

В общем, навес для автомобиля не является капитальным строением. Его можно построить собственными силами. Он не занимает много места. Существует много разновидностей таких сооружений.

Эти и другие качества навесов делают их привлекательными для большинства владельцев автолюбителей.

Видеоинструкция:

Источник статьи: http://dizlandshafta.ru/postrojki/navesy/dlya-avtomobilya/

Оцените статью