- Конспект НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) «Лесные и садовые ягоды»
- Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) „Лесные и садовые ягоды“» размещена в разделах
- Ход занятия:
- Конспект занятия по ФЦКМ для детей старшего возраста «Лес. Ягоды — грибы» план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) «Лесные и садовые ягоды»
Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЦКМ. Тема. «Лесные и садовые ягоды».
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: ознакомление детей с понятием «ягода», умение классифицировать их на садовые и лесные.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) „Лесные и садовые ягоды“» размещена в разделах
— Продолжать знакомить с особенностями внешнего вида и местами произрастания ягод.
— Обучать умению классифицировать ягоды по месту произрастания (садовые, лесные).
Развивающие :
— Развивать разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться.
— Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Ход занятия:
-Ребята, давайте начнём занятие как обычно, приветствием друг друга.
— Дорогие ребятки, сегодня мы с вами познакомимся с ягодами. Что же такое Ягоды?
— Ягоды – это сочные плоды некоторых видов растений, которые всегда содержат некоторое количество семян. Перечень названий ягод может длиться до бесконечности. Какие ягоды вы знаете? (смородина, черника и ежевика, калина, рябина, малина и клубника).
-А где растут ягоды? Правильно, по месту произрастания ягоды делятся на садовые и лесные. Как вы думаете ребята, какие ягоды полезней? (и те, и другие ягоды полезные, в них много витаминов).
-К лесным ягодам относятся те, которые растут в лесах, на лесных опушках и болотных кочках.
-Садовые ягоды — те, которые созревают на кустарниках и кустиках в саду.
-А теперь, ребята, послушайте загадки про ягоды и угадайте про какие ягоды я говорю :
Эти ягоды, все знают, Нам лекарство заменяют. Если вы больны ангиной, Пейте на ночь чай с. (малиной).
Куст с шипами, Ягодки с хвостами В зеленой одежке С полосатой стежкой. От ягодок — хруст, Что за куст? (крыжовник)
Ярко-красных, черных, белых Ягодок попробуй спелых. Сельский сад — их родина. Что это? (Смородина)
Повернулась к грядке боком, Налилась вся красным соком. Ей сестрица земляника. Что за ягодка? (клубника)
Долгоножка хвалится: — Я ли не красавица? А всего-то — косточка Да красненькая кофточка! (вишня).
– Что же это за ягодки? Так где они все растут? Правильно, это садовые ягоды!
-Садовые ягоды очень вкусные, сладкие, но еще и полезны! В них содержится большое количество витаминов. Из них варят варенье, которое помогает нам бороться с простудными заболеваниями (такое как малина, а в смородиновом варенье много витамина С, который делает его рекордсменом среди всех садовых ягод по содержанию его.) Делают также мармелады и компоты, пастилу, джемы. А также ягоды замораживают и кушают всю зиму, а также сушат.
-И напоследок осталась самая необычная ягода, слушайте загадку.
Внутри он алый, сахарный, кафтан — зеленый, бархатный. (Арбуз).
-Арбуз, как ни странно является ягодой! Арбуз – любимое лакомство и детей и взрослых. Без арбуза стол летом и осенью был бы непременно беднее. Из корок арбуза делают цукаты, из сока – арбузный мёд, из мякоти – патоку. Ну и конечно же арбуз кушают в сыром виде.
Вверх на солнце посмотрели,
Мы по ягоды идем,
Дружно ягоды берем.
Дружно хлопаем, ногами топаем,
-Ну вот, мы с вами познакомились с садовыми ягодами, теперь пришло время отправиться на лесную полянку, чтобы познакомиться с лесными ягодами.
-Музыка, друг за другом отправляемся в лес (на палас).Входим в лес.
— Лес- это большой дом, где живут разные растения, животные и птицы и большое количество ягод.
-А какие ягоды мы с вами можем увидеть в лесу? (Дети называют лесные ягоды по картинкам) .
-Верно! Брусника, голубика, земляника, калина, клюква, крыжовник, малина, смородина, черника —это лесные ягоды.
-Некоторые ягоды встречаются и в лесу, и в саду. Постарайтесь припомнить такие ягоды. Правильно! Малина бывает и садовой, и дикой. Садовая малина крупнее, слаще, а дикая хотя и помельче, но зато витаминов в ней больше!
-Смородина, ежевика и земляника также бывают садовыми и лесными.
-Что это за ягодка? Это лесная земляника. Земляника – самая вкусная лесная ягода, которая уже появилась в наших лесах. Собирать землянику конечно хлопотно, но зато как приятно ее есть, особенно со сливками или с молоком. Все дети просто обожают землянику. Вы должны знать, что ягоды земляники не только вкусны, но и польза ее вне всякой конкуренции.
Слушайте загадку про следующую ягоду :
Под листиком на каждой ветке
А попробовав поймет (голубика).
-Голубику можно встретить в самых разных местах: и в сосняках, и в горах. В основном, голубику едят в свежем виде, потому что именно в свежих ягодах концентрация полезных веществ самая высокая. Голубикой угощаются как десертом, варят компоты и квасы.
-А что это за ягода? Черника — почти чёрного цвета, с сизоватым налётом и тёмно-пурпурной кисло-сладкой мякотью. Созревает черника в июле-августе. Замечено, что черника обостряет ночное зрение, уменьшает усталость глаз, тонизирует нервную систему.
-Дальше, смотрите, это костяника! Эта ягода растет в тенистых местах, на болотах. Из плодов костяники варят сиропы, варенье, сок, кисели и желе. Чай из листьев костяники ароматен и очень полезен.
5. Дидактическая игра «Исправь ошибку».
-Ребята, я буду говорить факты, а вы следите за мной, если я говорю верно, то вы хлопаете, если я говорю неверно, то вы топаете.
Земляника растет на дереве;
брусника сладкая как сахар;
малину любят не только люди, но и животные;
черника очень вредная для здоровья.
Ядовитые ягоды
-Далеко не все ягоды полезны. Некоторые красивые, яркие ягоды смертельно опасны. Например, волчье лыко и вороний глаз.
-Волчье лыко — это невысокий кустарник, который цветет белыми или светло-розовыми цветочками, похожими на сирень. Плоды появляются прямо на стебле, созревают в июле. Внешне волчья ягода очень привлекательна: ярко-красная, блестящая, сочная. Дети так и тянутся попробовать эти красивые плоды. Однако волчья ягода целиком ядовита – и листики, и кора, и плоды представляют опасность, поскольку в них содержится токсичное вещество дафнин. Если прикоснуться к коре или потереть листья, то на коже могут возникнуть красные зудящие пятна и волдыри.
-Вороний глаз — невысокие кустики этого растения встречаются только в лесу, их можно спутать с черникой или голубикой.
Но отличить ядовитое растение несложно: ягодка растет одиночно, в середине четырехлистного венчика обладает весьма неприятным запахом. Одна или две ягоды большой опасности не представляют, а вот большее количество может привести к рвоте и поносу.
-Будем ли мы собирать такие ягоды? (нет).
7. Игра «Лесные ягоды и садовые».
-А сейчас мы с вами будем играть в игру «Лесные ягоды и садовые».
Ребята, мы сейчас, пока играет музыка, будем гулять (ягодки, танцевать). А как только музыка закончится, вы должны будете поделиться на 3 группки, но на какие, вы должны будете догадаться сами. Какая группка соберется быстрее и правильней, та и победила.
-Вот мы с вами поиграли и побывали в лесу и нам пора возвращаться. Проходите и садитесь на стульчики.
– С чем мы ребята сегодня познакомились?
– На какие виды делятся ягоды?
– К садовым ягодам относятся какие?
– А что за ядовитые ягоды вы знаете?
-Молодцы, ребята, все сегодня хорошо занимались.
Конспект беседы «Лесные и садовые ягоды» ко Дню летних ягод на МAAM Конспект беседы «Лесные и садовые ягоды» Цель: расширение, обогащение знаний детей о лесных и садовых ягодах, формирование интереса к.
Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе «Ягоды» Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе по теме «Ягоды» Подготовила и провела воспитатель Морозова Н. С. Программные задачи: 1. Формировать.
Конспект ООД по познавательному развитию «Ягоды» ко Дню ягод на МAAM для детей старшей группы Программные задачи: Образовательные: Формировать знания о ягодах, их разновидности и внешнем виде; Уточнить и закрепить представление об.
Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лесные жители» Конспект ООД по познавательному развитию в 1 младшей группе «Лесные жители». Провела: воспитатель Новикова В. В. Цель: Дать детям представление.
Конспект ОД по познавательному развитию «Вот и созрели ягоды красные, чёрные, белые» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.
Конспект занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Лес. Грибы и ягоды» «Лес. Грибы и ягоды». Цель:продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и ягод и месте их произрастания; Задачи: Образовательные:.
Лэпбук «Ягоды: садовые, лесные» Знакомство воспитанников с различными видами ягод в средней логопедической группе мы организовали через игры с лэпбуком. Цель лэпбука.
НОД по познавательному, речевому и сенсомоторному развитию «Лесные чудеса» (младшая группа) Цель: создание условий для формирования первоначального интереса к познанию, накоплению познавательного и чувственного опыта детей, их представлений.
Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЦКМ) в первой младшей группе 2–3 года Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЦКМ) в первой младшей группе (2 – 3 г.)Планирование составлено в соответствии с.
Сидим дома с пользой. Домашнее занятие по теме «Цветы лесные, луговые и садовые» для детей 4–5 лет Сидим дома с пользой. Уважаемые родители! В период самоизоляции, когда вы с ребенком находитесь дома, постарайтесь провести его с пользой.
Источник
Конспект занятия по ФЦКМ для детей старшего возраста «Лес. Ягоды — грибы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель: Систематизировать и закрепить знания детей о грибах и лесных ягодах и об их основных признаках.
Задачи: Уточнить, какие грибы и ягоды являются ядовитыми, а какие съедобными. Воспитывать бережное отношение к лесу.
В: Ребята сегодня мы отправимся на прогулку. А куда, попробуйте отгадать сами:
Здесь растет деревьев много лип, осин, берез и кленов.
А еще грибов и ягод — не собрать их даже за год.
Место то полно чудес, а зовем его мы… (лес) — картинка
В: Ребята, а вы знаете какие-нибудь загадки про грибы? (дети загадывают, по ходу выставляют картинки те, кто отгадал)
Крепкий, плотный, очень статный, в шляпе бурой и нарядной.
Это гордость всех лесов! Настоящий царь грибов! (белый гриб) — Ваня
Я в красной шапочке расту среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту — зовусь я – . (подосиновик) — Милана
Не спорю, не белый, я, братцы, попроще.
Расту я обычно в берёзовой роще (подберёзовик) — Данила
На пеньке сидят братишки. Все — в веснушках шалунишки.
Эти дружные ребята называются . (опята) — Лиза
В лесу, на радость людям, средь молодых сосенок,
В блестящей темной шляпке растет грибок . (масленок) — Ваня
Вдоль лесных дорожек много белых ножек
В шляпках разноцветных, издали приметных (сыроежки) — Матвей
Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички – золотистые . (лисички) — Егор
Возле леса на опушке, украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый, как Петрушка, ядовитый . (мухомор) — Артём
Посмотрите-ка, ребята: тут лисички, там – опята
Ну, а это на полянке ядовитые . (поганки) — Милана
Грибы размножаются спорами. Споры – это маленькие частицы, которые прячутся в шляпках грибов. Когда грибы созревают, споры падают на землю. Из спор вырастают молодые грибочки. Через корни – ниточки грибы получают из земли воду и полезные вещества. Съедобные грибы очень вкусные и полезные. Их можно варить, жарить, мариновать, сушить.
В: Грибы – это необычные растения, у них нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов.
Составление рассказа по картинке — схеме
В: А теперь немного поиграем
Игра «Какие грибы соберём в корзинку, а какие оставим расти в лесу» (выходят к доске, прикрепляют нужную картинку, корзинка — лес)
Мы шли-шли-шли (маршируют на месте)
Много клюквы нашли (разводят руки в стороны)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши)
Мы опять идем искать (прыгают на месте)
В: А какие ягоды вы ещё знаете? Давайте на них посмотрим (на доске картинки)
Ягоды – это небольшие сочные плоды кустарников и травянистых растений (на фланелеграфе или на доске – схема растения (ягода) ).
Корень, стебель, листочки и плоды.
В: А вот земляника любит много света, поэтому ее можно найти на солнечных полянках. Бруснику собирают на высохших болотных кочках. Клюква растет на болоте.
В: Ребята, а что можно приготовить из ягод?
Игра «Какое варенье, компот?» (показать картинки)
Пальчиковая гимнастика «За грибами».
Топ-топ, пять шагов, а в корзинке пять грибов.
Мухомор красный – гриб опасный.
А второй – лисичка, рыжая сестричка
Третий гриб – волнушка, розовое ушко.
А четвертый гриб – сморчок, бородатый толстячок.
Пятый гриб – белый, ешь его смело.
Игра «Выложи горохом» (силуэты грибов)
В: Что нового вы узнали сегодня на занятии?
В: Ребята, а как вы думаете, какие есть правила сбора грибов и ягод?
— Нельзя срывать, не топтать ядовитые грибы – они нужны лесным обитателям.
— Срезать грибы аккуратно, чтобы не повредить грибницу.
— Собирать только знакомые ягоды и грибы.
Источник