Фцкм_ягоды_подготовительная_группа

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) «Лесные и садовые ягоды»

Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЦКМ. Тема. «Лесные и садовые ягоды».

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: ознакомление детей с понятием «ягода», умение классифицировать их на садовые и лесные.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) „Лесные и садовые ягоды“» размещена в разделах

— Продолжать знакомить с особенностями внешнего вида и местами произрастания ягод.

— Обучать умению классифицировать ягоды по месту произрастания (садовые, лесные).

Развивающие :

Развивать разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться.

— Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Ход занятия:

-Ребята, давайте начнём занятие как обычно, приветствием друг друга.

— Дорогие ребятки, сегодня мы с вами познакомимся с ягодами. Что же такое Ягоды?

Ягоды – это сочные плоды некоторых видов растений, которые всегда содержат некоторое количество семян. Перечень названий ягод может длиться до бесконечности. Какие ягоды вы знаете? (смородина, черника и ежевика, калина, рябина, малина и клубника).

-А где растут ягоды? Правильно, по месту произрастания ягоды делятся на садовые и лесные. Как вы думаете ребята, какие ягоды полезней? (и те, и другие ягоды полезные, в них много витаминов).

лесным ягодам относятся те, которые растут в лесах, на лесных опушках и болотных кочках.

-Садовые ягоды — те, которые созревают на кустарниках и кустиках в саду.

-А теперь, ребята, послушайте загадки про ягоды и угадайте про какие ягоды я говорю :

Эти ягоды, все знают, Нам лекарство заменяют. Если вы больны ангиной, Пейте на ночь чай с. (малиной).

Куст с шипами, Ягодки с хвостами В зеленой одежке С полосатой стежкой. От ягодок — хруст, Что за куст? (крыжовник)

Ярко-красных, черных, белых Ягодок попробуй спелых. Сельский сад — их родина. Что это? (Смородина)

Повернулась к грядке боком, Налилась вся красным соком. Ей сестрица земляника. Что за ягодка? (клубника)

Долгоножка хвалится: — Я ли не красавица? А всего-то — косточка Да красненькая кофточка! (вишня).

– Что же это за ягодки? Так где они все растут? Правильно, это садовые ягоды!

-Садовые ягоды очень вкусные, сладкие, но еще и полезны! В них содержится большое количество витаминов. Из них варят варенье, которое помогает нам бороться с простудными заболеваниями (такое как малина, а в смородиновом варенье много витамина С, который делает его рекордсменом среди всех садовых ягод по содержанию его.) Делают также мармелады и компоты, пастилу, джемы. А также ягоды замораживают и кушают всю зиму, а также сушат.

-И напоследок осталась самая необычная ягода, слушайте загадку.

Внутри он алый, сахарный, кафтан — зеленый, бархатный. (Арбуз).

-Арбуз, как ни странно является ягодой! Арбуз – любимое лакомство и детей и взрослых. Без арбуза стол летом и осенью был бы непременно беднее. Из корок арбуза делают цукаты, из сока – арбузный мёд, из мякоти – патоку. Ну и конечно же арбуз кушают в сыром виде.

Читайте также:  Дом_где_стены_лес

Вверх на солнце посмотрели,

Мы по ягоды идем,

Дружно ягоды берем.

Дружно хлопаем, ногами топаем,

-Ну вот, мы с вами познакомились с садовыми ягодами, теперь пришло время отправиться на лесную полянку, чтобы познакомиться с лесными ягодами.

-Музыка, друг за другом отправляемся в лес (на палас).Входим в лес.

— Лес- это большой дом, где живут разные растения, животные и птицы и большое количество ягод.

-А какие ягоды мы с вами можем увидеть в лесу? (Дети называют лесные ягоды по картинкам) .

-Верно! Брусника, голубика, земляника, калина, клюква, крыжовник, малина, смородина, черника —это лесные ягоды.

-Некоторые ягоды встречаются и в лесу, и в саду. Постарайтесь припомнить такие ягоды. Правильно! Малина бывает и садовой, и дикой. Садовая малина крупнее, слаще, а дикая хотя и помельче, но зато витаминов в ней больше!

-Смородина, ежевика и земляника также бывают садовыми и лесными.

-Что это за ягодка? Это лесная земляника. Земляника – самая вкусная лесная ягода, которая уже появилась в наших лесах. Собирать землянику конечно хлопотно, но зато как приятно ее есть, особенно со сливками или с молоком. Все дети просто обожают землянику. Вы должны знать, что ягоды земляники не только вкусны, но и польза ее вне всякой конкуренции.

Слушайте загадку про следующую ягоду :

Под листиком на каждой ветке

А попробовав поймет (голубика).

-Голубику можно встретить в самых разных местах: и в сосняках, и в горах. В основном, голубику едят в свежем виде, потому что именно в свежих ягодах концентрация полезных веществ самая высокая. Голубикой угощаются как десертом, варят компоты и квасы.

-А что это за ягода? Черника — почти чёрного цвета, с сизоватым налётом и тёмно-пурпурной кисло-сладкой мякотью. Созревает черника в июле-августе. Замечено, что черника обостряет ночное зрение, уменьшает усталость глаз, тонизирует нервную систему.

-Дальше, смотрите, это костяника! Эта ягода растет в тенистых местах, на болотах. Из плодов костяники варят сиропы, варенье, сок, кисели и желе. Чай из листьев костяники ароматен и очень полезен.

5. Дидактическая игра «Исправь ошибку».

-Ребята, я буду говорить факты, а вы следите за мной, если я говорю верно, то вы хлопаете, если я говорю неверно, то вы топаете.

Земляника растет на дереве;

брусника сладкая как сахар;

малину любят не только люди, но и животные;

черника очень вредная для здоровья.

Ядовитые ягоды

-Далеко не все ягоды полезны. Некоторые красивые, яркие ягоды смертельно опасны. Например, волчье лыко и вороний глаз.

-Волчье лыко — это невысокий кустарник, который цветет белыми или светло-розовыми цветочками, похожими на сирень. Плоды появляются прямо на стебле, созревают в июле. Внешне волчья ягода очень привлекательна: ярко-красная, блестящая, сочная. Дети так и тянутся попробовать эти красивые плоды. Однако волчья ягода целиком ядовита – и листики, и кора, и плоды представляют опасность, поскольку в них содержится токсичное вещество дафнин. Если прикоснуться к коре или потереть листья, то на коже могут возникнуть красные зудящие пятна и волдыри.

-Вороний глаз — невысокие кустики этого растения встречаются только в лесу, их можно спутать с черникой или голубикой.

Но отличить ядовитое растение несложно: ягодка растет одиночно, в середине четырехлистного венчика обладает весьма неприятным запахом. Одна или две ягоды большой опасности не представляют, а вот большее количество может привести к рвоте и поносу.

Читайте также:  Питомник_флоксов_цветов_малины_дмитровское_ш_5км_от_мкад

-Будем ли мы собирать такие ягоды? (нет).

7. Игра «Лесные ягоды и садовые».

-А сейчас мы с вами будем играть в игру «Лесные ягоды и садовые».

Ребята, мы сейчас, пока играет музыка, будем гулять (ягодки, танцевать). А как только музыка закончится, вы должны будете поделиться на 3 группки, но на какие, вы должны будете догадаться сами. Какая группка соберется быстрее и правильней, та и победила.

-Вот мы с вами поиграли и побывали в лесу и нам пора возвращаться. Проходите и садитесь на стульчики.

– С чем мы ребята сегодня познакомились?

– На какие виды делятся ягоды?

– К садовым ягодам относятся какие?

– А что за ядовитые ягоды вы знаете?

-Молодцы, ребята, все сегодня хорошо занимались.

Конспект беседы «Лесные и садовые ягоды» ко Дню летних ягод на МAAM

Конспект беседы «Лесные и садовые ягоды» ко Дню летних ягод на МAAM Конспект беседы «Лесные и садовые ягоды» Цель: расширение, обогащение знаний детей о лесных и садовых ягодах, формирование интереса к.

Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе «Ягоды»

Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе «Ягоды» Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе по теме «Ягоды» Подготовила и провела воспитатель Морозова Н. С. Программные задачи: 1. Формировать.

Конспект ООД по познавательному развитию «Ягоды» ко Дню ягод на МAAM для детей старшей группы

Конспект ООД по познавательному развитию «Ягоды» ко Дню ягод на МAAM для детей старшей группы Программные задачи: Образовательные: Формировать знания о ягодах, их разновидности и внешнем виде; Уточнить и закрепить представление об.

Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лесные жители»

Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лесные жители» Конспект ООД по познавательному развитию в 1 младшей группе «Лесные жители». Провела: воспитатель Новикова В. В. Цель: Дать детям представление.

Конспект ОД по познавательному развитию «Вот и созрели ягоды красные, чёрные, белые» в подготовительной группе детей с ЗПР

Конспект ОД по познавательному развитию «Вот и созрели ягоды красные, чёрные, белые» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Лес. Грибы и ягоды» «Лес. Грибы и ягоды». Цель:продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и ягод и месте их произрастания; Задачи: Образовательные:.

Лэпбук «Ягоды: садовые, лесные»

Лэпбук «Ягоды: садовые, лесные» Знакомство воспитанников с различными видами ягод в средней логопедической группе мы организовали через игры с лэпбуком. Цель лэпбука.

НОД по познавательному, речевому и сенсомоторному развитию «Лесные чудеса» (младшая группа) Цель: создание условий для формирования первоначального интереса к познанию, накоплению познавательного и чувственного опыта детей, их представлений.

Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЦКМ) в первой младшей группе 2–3 года Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЦКМ) в первой младшей группе (2 – 3 г.)Планирование составлено в соответствии с.

Сидим дома с пользой. Домашнее занятие по теме «Цветы лесные, луговые и садовые» для детей 4–5 лет

Сидим дома с пользой. Домашнее занятие по теме «Цветы лесные, луговые и садовые» для детей 4–5 лет Сидим дома с пользой. Уважаемые родители! В период самоизоляции, когда вы с ребенком находитесь дома, постарайтесь провести его с пользой.

Источник

Конспект занятия по ФЦКМ для детей старшего возраста «Лес. Ягоды — грибы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Цель: Систематизировать и закрепить знания детей о грибах и лесных ягодах и об их основных признаках.

Задачи: Уточнить, какие грибы и ягоды являются ядовитыми, а какие съедобными. Воспитывать бережное отношение к лесу.

В: Ребята сегодня мы отправимся на прогулку. А куда, попробуйте отгадать сами:

Читайте также:  Уроки_грибах_6_класс

Здесь растет деревьев много лип, осин, берез и кленов.

А еще грибов и ягод — не собрать их даже за год.

Место то полно чудес, а зовем его мы… (лес) — картинка

В: Ребята, а вы знаете какие-нибудь загадки про грибы? (дети загадывают, по ходу выставляют картинки те, кто отгадал)

Крепкий, плотный, очень статный, в шляпе бурой и нарядной.

Это гордость всех лесов! Настоящий царь грибов! (белый гриб) — Ваня

Я в красной шапочке расту среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту — зовусь я – . (подосиновик) — Милана

Не спорю, не белый, я, братцы, попроще.

Расту я обычно в берёзовой роще (подберёзовик) — Данила

На пеньке сидят братишки. Все — в веснушках шалунишки.

Эти дружные ребята называются . (опята) — Лиза

В лесу, на радость людям, средь молодых сосенок,

В блестящей темной шляпке растет грибок . (масленок) — Ваня

Вдоль лесных дорожек много белых ножек

В шляпках разноцветных, издали приметных (сыроежки) — Матвей

Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом.

Очень дружные сестрички – золотистые . (лисички) — Егор

Возле леса на опушке, украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый, как Петрушка, ядовитый . (мухомор) — Артём

Посмотрите-ка, ребята: тут лисички, там – опята

Ну, а это на полянке ядовитые . (поганки) — Милана

Грибы размножаются спорами. Споры – это маленькие частицы, которые прячутся в шляпках грибов. Когда грибы созревают, споры падают на землю. Из спор вырастают молодые грибочки. Через корни – ниточки грибы получают из земли воду и полезные вещества. Съедобные грибы очень вкусные и полезные. Их можно варить, жарить, мариновать, сушить.

В: Грибы – это необычные растения, у них нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов.

Составление рассказа по картинке — схеме

В: А теперь немного поиграем

Игра «Какие грибы соберём в корзинку, а какие оставим расти в лесу» (выходят к доске, прикрепляют нужную картинку, корзинка — лес)

Мы шли-шли-шли (маршируют на месте)

Много клюквы нашли (разводят руки в стороны)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши)

Мы опять идем искать (прыгают на месте)

В: А какие ягоды вы ещё знаете? Давайте на них посмотрим (на доске картинки)

Ягоды – это небольшие сочные плоды кустарников и травянистых растений (на фланелеграфе или на доске – схема растения (ягода) ).

Корень, стебель, листочки и плоды.

В: А вот земляника любит много света, поэтому ее можно найти на солнечных полянках. Бруснику собирают на высохших болотных кочках. Клюква растет на болоте.

В: Ребята, а что можно приготовить из ягод?

Игра «Какое варенье, компот?» (показать картинки)

Пальчиковая гимнастика «За грибами».

Топ-топ, пять шагов, а в корзинке пять грибов.

Мухомор красный – гриб опасный.

А второй – лисичка, рыжая сестричка

Третий гриб – волнушка, розовое ушко.

А четвертый гриб – сморчок, бородатый толстячок.

Пятый гриб – белый, ешь его смело.

Игра «Выложи горохом» (силуэты грибов)

В: Что нового вы узнали сегодня на занятии?

В: Ребята, а как вы думаете, какие есть правила сбора грибов и ягод?

— Нельзя срывать, не топтать ядовитые грибы – они нужны лесным обитателям.

— Срезать грибы аккуратно, чтобы не повредить грибницу.

— Собирать только знакомые ягоды и грибы.

Источник

Оцените статью