Фцкм_старшая_группа_тема_фрукты

Конспект занятия в старшей группе по теме «Фрукты»

2. Развивать внимание, память, воображение, словарный запас, двигательную активность.

3. воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: картинки с изображением фруктов, альбом, карандаши.

Ход занятия.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по теме „Фрукты“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, сегодня не обычный день, у меня для вас есть волшебный чемоданчик. А что он нам приготовил мы с вами узнаем после того как послушаем интересное стихотворение, которое называется «Фрукты» А вы постарайтесь слушать внимательно.

Прекрасен наш осенний сад.

В нем слива есть и виноград.

И желтый лист шуршит у ног.

Воспитале: О чём это стихотворение?

Дети: О фруктах.

Воспитатель: А о каких фруктах говорилось в стихотворении?

Дети: Яблоки, груши, сливы, виноград.

Воспитатель: Посмотрите, в чемоданчике для вас что -то есть. (муляжи фруктов).

Воспитатель: Ребята, как одним словом назвать яблоки, апельсины, арбузы, сливы?

Что это? (фрукты)

• Ребята, где растут фрукты? (на деревьях).

• Как называют деревья, на которых растут фрукты? (фруктовые).

• Где растут фруктовые деревья? (в саду).

• Как называется сад в котором растет много фруктовых деревьев? (фруктовый сад).

Воспитатель: Ребята, хорошо выполнили задание. Возьмите из чемоданчика по одному фрукту и назовите его.

Дети по очереди опысывают цвет и форму фрукта.

Воспитатель: Ребята, скажите, чего много в фруктовом саду? (фруктов)

• Чего много на яблоне? (яблок).

• Чего много на грушевом дереве? (груш).

• Чего много на сливовом дереве? (слив).

Пальчиковая гимнастика «Компот»

Будем мы варить компот — Левую ладонь держат «ковшиком»,

Фруктов нужно много. Вот. указательным пальцем правой руки

Будем яблоки крошить, Загибают пальцы по одному, начиная Грушу будем мы рубить, с большого.

Варим, варим мы компот, Опять «варят» и «мешают».

Игра «Что мы приготовим из фруктов»

Воспитатель: Сейчас я буду называть фрукт, а вы будете отвечать, что из него можно приготовить:

— апельсин — (апельсиновый сок.);

— виноград — (виноградный сок);

— персик — (персиковый сок).

Составление описательного рассказа о фруктах по плану ( картинки: яблоко, банан, груша, виноград)

5. Что из него можно приготовить?

Будем мы варить компот. Маршировать на месте

Фруктов нужно много. Вот. Показать руками «Много».

Будем яблоки крошить, Имитировать, как крошат,

Грушу будем мы рубить, рубят, отжимают,

Слив положим и песок. Кладут, насыпают песок.

Варим, варим мы компот, Повернуться вокруг себя.

Читайте также:  Свежие_овощи_фрукты_сухофрукты

Угостим честной народ. Хлопать в ладоши.

Игра. «Четвертый лишний»

Воспитатель: Я буду называть слова, вы будете слушать и называть лишнее слово.

— Груша, картошка, яблоко, персик.

— Огурец, арбуз,кабачок, тыква.

— Апельсин, мандарин, помидор, слива.

Воспитатель: Ребята, я вам предлогаю нарисовать ваш любимый фрукт. (воспитатель по мере необходимости помогает детям).

Работы вывешиваются на доску.

Итог занятия.

Ребята, волшебный чемоданчик будет радовать нас ещё своими интересными играми. Но сейчас он говорит вам до свидания! До новых встреч!

Фотоотчет по теме недели «Фрукты» в старшей группе

Фотоотчет по теме недели «Фрукты» в старшей группе Прошедшая неделя в нашей группе прошла под тематикой «Фрукты». В рамках тематической недели в информационном центре группы была оформлена.

Конспект НОД по развитию речи в старшей коррекционной группе по теме «Сад. Фрукты»

Конспект НОД по развитию речи в старшей коррекционной группе по теме «Сад. Фрукты» Цель: • уточнить представления детей о фруктах; • учить составлять описательные рассказы о фруктах; • продолжать учить отвечать полными.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Такие разные овощи и фрукты» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Такие разные овощи и фрукты» Ирина Лимарева Конспект.

Конспект подгрупповой логопедической НОД во второй младшей группе по лексической теме «Фрукты» Тема: «Фрукты». Задачи: Приоритетная область – речевое развитие: — развитие умения согласовывать качественные прилагательные с существительными;.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с недостатками слуха «Где растут овощи и фрукты» Цели занятия: Коррекционные- научить детей правильно произносить звуки речи,отвечать на вопросы по изученной теме, развивать слуховое восприятие,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Овощи и фрукты» Цель: создание условий для формирование у детей представлений об овощах и фруктах. Задачи: Образовательные: -упражнять различать слова,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Фрукты»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Фрукты» Конспект занятия по теме «Фрукты». Цель : Развивать интерес к нетрадиционным методам рисования. Задачи: Образовательные: Расширять представление.

Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Фрукты» Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Фрукты» Цель: Закрепить ранее полученные знания о фруктах. 1. Организационный.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Цветы» Программное содержание. Закреплять и систематизировать знания детей о садовых, полевых, лесных цветах. Учить распознавать по внешнему виду.

Занятие в средней логопедической группе по теме «Сад. Фрукты» Лексическая тема «Сад. Фрукты». Коррекционно-образовательные задачи. Закрепление представлений о фруктах. Уточнение, расширение и активизация.

Источник

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группы по теме: «Такие разные фрукты »
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Данный материал поможет обогатить и закрепить знания детей о фруктах, фруктовых деревьях, труде людей в саду.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группы по теме: «Такие разные фрукты »

Читайте также:  Шаблон_фруктов_на_тарелке

Приоритетная образовательная область : познавательное развитие.

Цель: продолжать знакомить детей с фруктами.

— продолжать обогащать и закреплять знания детей о фруктах, фруктовых деревьях, труде людей в саду;

— развивать умение использовать в речи простые распространённые и сложноподчинённые предложения; мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, классификацию и умозаключения.

— сформулировать у детей умения делать выводы в ходе исследовательской деятельности;

— воспитывать уважение к людям разных профессий.

Предполагаемый результат : умение развивать логическое мышление.

Предварительная работа: рассматривание муляжей фруктов, аппликация «Яблоки в саду».

Словарная работа: фрукты, сад, садовник.

  • фрукты (лимон, мандарин, банан);
  • лакмусовая бумага, 2 пипетки, бинт;
  • бумажные салфетки;
  • семена фруктов на каждого ребёнка;
  • панно «Фрукты» (пазлы).

Воспитатель: Дети, кто из вас когда-либо видел фруктовый сад? Расскажите, что вы там видели? (Дети рассказывают о своих наблюдениях.) Представьте себя фруктовым деревом со спелыми плодами, наливающимся на солнышке, покажите это. Миша, ты какое дерево? А Наташа, Алина? (Ответы детей.) Вот какой у нас разнообразный фруктовый сад.

Воспитатель: Хотите поиграть? Нужно хлопнуть в ладоши, когда услышите в словах название какого-либо фрукта. Слушайте внимательно: репка, лук, груша, баклажан, апельсин; банан, варенье, персик, компот, слива, салат, сок.

2. Выявление знаний по теме, обогащение знаний детей.

Воспитатель: Дети, скажите мне, чтобы на фруктовых деревьях выросли спелые, и сочные плоды, что необходимо деревьям? (Ответы детей, и за каждый правильный ответ в ходе всего занятия, детям выдаётся часть пазла от панно.) Правильно, деревьям необходимы солнце, вода, хорошая земля.

Кто ухаживает за деревьями в саду? (Ответы детей: люди, садовник, человек.)

Что делает садовник? (Ответы детей.)

Воспитатель дополняет ответы: Обрезает старые засохшие ветки, опрыскивает деревья от различных насекомых-вредителей, поливает фруктовые деревья в засушливое лето, вносит удобрения в почву, рыхлит землю и если нужно, лечит стволы у деревьев. Чем лучше человек будет ухаживать за деревьями, тем богаче будет урожай фруктов.

Воспитатель: Как вы думаете, какие фрукты полезнее для здоровья человека: сырые или консервированные? Почему? (Ответы детей.)

Воспитатель: Что можно приготовить из фруктов? (Ответы детей.) Правильно, из фруктов можно приготовить много разнообразных блюд.

3. Пальчиковая гимнастика «Варим компот».

Воспитатель: Приготовьте ваши ручки – мы будем «варить компот».

Будем мы варить компот, (Левую ладошку держать «ковшиком» указательным пальцем правой руки «мешают».)
Фруктов нужно много. (Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)
Вот: будем яблоки крошить (Имитируют все движения: крошат.)
Грушу будем мы рубить (Рубят.)
Отожмем лимонный сок (Отжимают.)
Слив положим и песок (Имитируют движения.)
Варим, варим мы компот («Варят» и «мешают».)
Угостим честной народ. (Угощают).

Воспитатель: Давайте поиграем: Я буду называть первое слово, а вы второе.

Сливовый . (сок), яблочное . (варенье), джем из абрикосов . (абрикосовый), компот из сливы . (сливовый).

Читайте также:  Кровь_разжижающие_фрукты_овощи

Воспитатель: А теперь, встаньте в круг, я встану в его центре, а вы повернитесь ко мне спиной и поставьте руки за спину. Каждому из вас я положу в руки по семечку фрукта. Вам надо на ощупь угадать от какого фрукта это семечко и рассказать о нём. (Дети отгадывают и составляют короткие рассказы.)

5. Исследовательская деятельность.

Цель – установить, почему одни фрукты портятся быстрее, а другие медленнее?

Воспитатель: Дети, есть фрукты, которые растут только в жарком климате, назовите их. (Ответы детей.)

Чем похожи лимон, банан и мандарин? (Ответы детей.)

Что у них есть общего? (Ответы детей.) Правильно, мякоть и кожура.

Как вы думаете, от чего защищает кожура эти фрукты? (Ответы детей.) Правильно, от того, чтобы не испортились.

Воспитатель: Неделю назад мы с вами рассматривали эти фрукты: мандарин, банан и лимон. Все они были свежие и красивые на вид. Мы их оставили лежать на шкафу в группе. Давайте посмотрим на них сейчас. Они как-то изменились? (Ответы детей.)

Воспитатель: Мы с вами знаем, что у них у всех есть кожура – она защищает фрукты от порчи.

И что мы видим? Лимон не испортился совсем, мандарин стал немного портиться, а банан почернел и совсем испортился. Почему же это произошло? (Воспитатель выслушивает все предположения детей.)

Воспитатель: Хотите узнать, почему так получилось?

У меня есть специальная бумага, она меняет свой цвет, если на неё попала кислая вода или кислый сок. Давайте это проверим. (Дети из разных пипеток капают на бумагу воду и кислый сок.) Что стало с бумагой? (Ответы детей.) Верно, одна бумага осталась такая же, другая стала розового цвета.

Давайте капнем на такую специальную бумагу по капельке сока из мякоти каждого фрукта. (Дети выполняют действие – поочерёдно капая на разные лакмусовые бумажки сок лимона, мандарина и банана (в марле мякоть).)

Воспитатель: Теперь сравните цвет бумаги. Что с ней произошло? (Ответы детей.) Где больше всего изменился цвет бумаги? (Ответы детей.)

Значит, кислого сока больше всего где? (В лимоне.) А меньше всего где? (В банане.)

Так, почему банан испортился быстрее всех? (ответы детей), правильно, потому, что он самый сладкий. Почему не испортился лимон? (Ответы детей.) Теперь мы все вместе можем ответить на трудный вопрос: почему одни фрукты портятся быстрее, а другие медленнее? (Воспитатель выслушивает ответы детей, затем помогает детям сделать общий вывод – сладкие фрукты портятся быстрее, чем кислые.)

Воспитатель: Вы у меня самые умные!

Воспитатель: Что вам понравилось на занятии? Что нового вы узнали? Что ещё хотите узнать о фруктах? (Ответы и вопросы детей.)

После занятия коллективное собирание общего панно «Фрукты».

Источник

Оцените статью