- Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе по теме «Фрукты»
- Публикация «Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе по теме „Фрукты“» размещена в разделах
- Прикреплённые файлы:
- Конспект НОД старшая группа по теме «Фрукты»
- Публикация «Конспект НОД старшая группа по теме „Фрукты“» размещена в разделах
- Ход занятия:
Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе по теме «Фрукты»
Оборудование: презентация, муляжи фруктов, картинки с изображением фруктов, карандаши.
Публикация «Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе по теме „Фрукты“» размещена в разделах
— Ребята, сегодня к нам в гости пришел зайчик, он принёс нам чудесный рюкзачок. Показ зайчика детям. Посмотрите, какой зайчик? (длинные уши, короткий хвост).
-Зайчик покажи,что принес. Давайте сосчитаем, сколько и чего он нам принес (слайды)
2. Ознакомление с темой занятия
Логопед приносит корзинку с фруктами (муляжи, дети достают фрукты из корзины, называет их, трогают, описывают;
— Что это? (Это лимон. Прохлопаем в ладоши слово «лимон». Посмотрите, какой лимон цветом, формой, на вкус? (желтый, овальный, кислый, сочный) и т. д.
— Достань из корзины ещё один лимон, что ты взял?
— Достань для обезьянки банан, а для Максима апельсин
— Возьми большой апельсин и дай Вике.
Знакомим с обобщающим понятием «фрукты».
* Игра «Четвертый лишний» (слайды)
* Пальчиковая гимнастика «Фруктовая дорожка» (слайд)
Фрукт для вас и для нас.
* Упражнение в сличении цвета
На доску выставляются картинки с изображением фруктов (апельсина, лимона, винограда, банана). Детям раздаются карандаши.
— Какой цветом апельсин (апельсин оранжевый)
— Возьмите карандаш такой же цветом, как апельсин
Дети находят на картинке апельсин и раскрашивают его.
* Игра «Один-много» (слайды)
* Игра «Доскажи словечко»
— Спорим мы с братом доныне,
3. Подведение итогов занятия
Прикреплённые файлы:
Конспект фронтального занятия в старшей группе «Фрукты» Образовательные области: Речевое развитие: обучение ответам на вопросы простым предложением, закрепление обобщающего понятия «фрукты»,.
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Овощи и фрукты» Реализация программы в образовательных областях:»Художественно-эстетическое развитие (рисование, «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.
Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Посуда» Цели: • Обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме «Посуда». Коррекционно-образовательные: • уточнить и расширить представления.
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Фрукты» Цель: Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между.
Конспект занятия по теме «Овощи» в старшей логопедической группе Цель занятия: закрепить правильное произношение звуков «Л», «Ль», «Р», «Рь» в словах, словосочетаниях, предложениях; закреплять умение образовывать.
Конспект занятия в старшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты!» Конспект занятия в старшей группе на тему: «Овощи и фрукты — полезные продукты!» Цель: 1. Систематизировать знания детей об овощах, фруктах.
НОД в подготовительной к школе группе по лексичекской теме «Сад. Фрукты» Задачи: 1. Закрепить обобщающее понятие «фрукты». 2. Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм имён существительных и относительных.
НОД в подготовительной к школе группе по теме «Овощи-фрукты» Задачи: 1. Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты» 2. Учить составлять описательные загадки с опорой на наглядный план-схему. 3. Упражнять.
Образовательно — коррекционная деятельность в подготовительной к школе группе по теме: «Овощи и фрукты» Образовательно-коррекционная деятельность в подготовительной к школе группе по теме: «ОВОЩИ и ФРУКТЫ».Подготовила: учитель – логопед Яковлева.
НОД в средней группе по теме «Фрукты. Сад» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной.
Источник
Конспект НОД старшая группа по теме «Фрукты»
Цель. Развитие всех компонентов устной речи в различных видах деятельности.
— упражнять различать слова, обозначающие действие предмета;
— учить задавать вопросы к словам, обозначающим действие предмета;
— учить образовывать прилагательные из существительных;
— учить детей составлять описательные рассказы по схеме.
Публикация «Конспект НОД старшая группа по теме „Фрукты“» размещена в разделах
— способствовать развитию связной речи, зрительного внимания, речевого слуха, мышления, артикуляционной, координации речи с движением;
— развивать умение отгадывать загадки;
— развивать тактильные ощущения.
— воспитывать умение выслушивать рассказы других детей;
— прививать бережное отношение к природе.
Материал и оборудование: альбомный лист, цветные карандаши, картинки фруктов, схема для составления описательных рассказов, муляжи фруктов,
Методические приё мы: рассматривание иллюстраций; выразительное
чтение; составление рассказов по картинке; чтение стихотворения Г. Верд «Фруктов дружная семейка», Бокова «Урожай»; рисование, «чудесный мешочек» с муляжами фруктов, изображения фруктов и овощей, схема для составления описательных рассказов.
Ход занятия:
Воспитатель. — Ребята, какое сейчас время года?
Воспитатель. — Какие приметы осени вы знаете?
Дети — Опадают листья, птицы улетают в тёплые края, становится холоднее, люди надевают тёплую одежду, собирают урожай.
Воспитатель. — Да, осенью люди собирают с полей и в садах урожай. Какие плоды собирают осенью вы узнаете, если отгадаете загадки.
Он душистый, мягкий, сладкий,
А на ощупь — очень гладкий.
Фрукт на свете всем известный,
Хоть и кислый, но полезный.
Этот фрукт в рубашке яркой
Не растет среди осин Круглый рыжий. (апельсин)
Воспитатель. — Вы легко отгадали загадки.
А как можно одним словом назвать то, что вы видите на картинках?
Дети — Фрукты.
Воспитатель — Где растут фрукты?
Дети — Фрукты растут в саду.
Воспитатель — Чем занимаются люди в садах и огородах осенью?
Воспитатель — Как вы думаете, зачем выращивают, собирают и хранят фрукты?
Дети — Люди употребляют в пищу фрукты.
Воспитатель — А как вы думаете, фрукты полезны для здоровья?
Дети — Да, в них содержатся витамины.
Дидактическая игра «Опиши фрукт»
Воспитатель. — Ребята, сейчас я буду показывать фрукт, а вы мне его опишите (цвет, форма, размер, на вкус)
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель — Сейчас мы поиграем в игру «Чудесный мешочек» (муляжи яблока, груши, апельсина, банана, лимона)
Дети на ощупь определяют и называют фрукт, затем вынимают из мешочка и кладут на стол.
Фруктов нужно много. Вот.
(маршировать на месте) (показать руками «много») (имитировать как крошат) (рубят) (отжимают) (кладут, насыпают песок) (повернуться вокруг себя) (хлопать в ладоши).
Дидактическая игра «Назови ласково»
Воспитатель: Сейчас, ребята, встанем в круг и поиграем с вами в игру «Назови
ласково». Я буду вам бросать мяч и называть фрукты, а вы возвращаете мне мяч обратно и называете этот фрукт ласково :
Яблоко-яблочко, Банан- бананчик, Апельсин-апельсинчик, Лимон-лимончик
Воспитатель — Спасибо, садитесь на свои места.
Дидактическая игра «Один-много»
Воспитатель: А теперь, ребята, я показываю на картинке фрукт, а вы мне ответите, как мы говорим, если фруктов много :
Один мандарин — много мандарин
Один апельсин — много апельсин
Дидактическая игра «Что из чего»
Сок из апельсина какой? (апельсиновый)
Повидло из яблок? (яблочное)
Компот из груш? (грушевый)
Сок из граната? (гранатовый)
Составление описательного рассказа про фрукты
План рассказа: Что это? Где растет?
Какой имеет внешний вид (цвет, форма, размер?
Воспитатель — Ребята, сейчас мы будем составлять рассказы по схеме.
Дети с опорой на схему составляют рассказы о фруктах.
Воспитатель — О чем сегодня мы говорили? Что больше всего вам понравилось?
Игра «Дорисуй фрукт»
Воспитатель — Ребята, а сейчас вам надо дорисовать картинку и определите, что за фрукт вы изобразили. (На листе бумаги пол яблока, пол груши, детям рекомендуется дорисовать, раскрасить, определить)
Воспитатель — Ребята, вы молодцы! Вы сегодня многое узнали, многому научились.
Дистанционный детский сад. Домашнее занятие по теме «День Победы» (старшая группа) .
Дистанционный детский сад. Домашнее занятие по теме «Скоро лето» (старшая группа) (12.05–29.05. 2020 г.) (5–6 лет)1. Окружающий мирПоговорите с детьми о лете (что происходит в природе летом с растениями, с животными,.
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты» .
Конспект исследовательской деятельности по теме «Пульс» в цифровой лаборатории «Наураша» (старшая группа) Всем доброго времени суток! КОНСПЕКТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЦИФРОВОЙ ЛАБОРАТОРИИ «НАУРАША» блок «ПУЛЬС» (второе занятие) Место.
Конспект итоговой НОД по лексической теме «Виды транспорта» (старшая группа) Цель: Уточнить представление детей о транспорте (водном, воздушном, наземном) Образовательные задачи: — закреплять знания детей о разнообразных.
Конспект НОД «Волшебное перышко» для детей с ЗПР по теме «Домашние птицы» (старшая группа) Конспект НОД «Волшебное перышко» для детей 5-6 лет с ЗПР (старшая группа) Тема: «Домашние птицы» Цель: Обобщение знаний и умений детей.
Конспект НОД по пластилинографии «Фрукты» (средне-старшая группа) Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) «Фрукты» — средне-старшая группа Задачи: продолжать знакомить детей.
Конспект НОД по Тико конструированию по теме «Казачье подворье» (старшая группа) Цель: приобщение к истории донского края, используя ТИКО конструирование. Задачи: 1. Познакомить с казачьим подворьем, его особенностями.
Конспект НОД «Подарки осени» по теме «Овощи и фрукты» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности детей «Подарки осени»Задачи:создавать условия для развития.
Конспект утреннего группового сбора по теме «Рыбы». Старшая группа. Утренний сбор на тему «Рыбы» 1. Приветствие: Рыбка в гости к нам спешила, поиграть с нами решила. Рыбку вы передавайте, утра доброго желайте.
Источник