Фрукты_старшая_группа_область

Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе по теме «Фрукты»

Оборудование: презентация, муляжи фруктов, картинки с изображением фруктов, карандаши.

Публикация «Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе по теме „Фрукты“» размещена в разделах

— Ребята, сегодня к нам в гости пришел зайчик, он принёс нам чудесный рюкзачок. Показ зайчика детям. Посмотрите, какой зайчик? (длинные уши, короткий хвост).

-Зайчик покажи,что принес. Давайте сосчитаем, сколько и чего он нам принес (слайды)

2. Ознакомление с темой занятия

Логопед приносит корзинку с фруктами (муляжи, дети достают фрукты из корзины, называет их, трогают, описывают;

— Что это? (Это лимон. Прохлопаем в ладоши слово «лимон». Посмотрите, какой лимон цветом, формой, на вкус? (желтый, овальный, кислый, сочный) и т. д.

— Достань из корзины ещё один лимон, что ты взял?

— Достань для обезьянки банан, а для Максима апельсин

— Возьми большой апельсин и дай Вике.

Знакомим с обобщающим понятием «фрукты».

* Игра «Четвертый лишний» (слайды)

* Пальчиковая гимнастика «Фруктовая дорожка» (слайд)

Фрукт для вас и для нас.

* Упражнение в сличении цвета

На доску выставляются картинки с изображением фруктов (апельсина, лимона, винограда, банана). Детям раздаются карандаши.

— Какой цветом апельсин (апельсин оранжевый)

— Возьмите карандаш такой же цветом, как апельсин

Дети находят на картинке апельсин и раскрашивают его.

* Игра «Один-много» (слайды)

* Игра «Доскажи словечко»

— Спорим мы с братом доныне,

3. Подведение итогов занятия

Прикреплённые файлы:

Конспект фронтального занятия в старшей группе «Фрукты» Образовательные области: Речевое развитие: обучение ответам на вопросы простым предложением, закрепление обобщающего понятия «фрукты»,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Овощи и фрукты» Реализация программы в образовательных областях:»Художественно-эстетическое развитие (рисование, «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Посуда» Цели: • Обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме «Посуда». Коррекционно-образовательные: • уточнить и расширить представления.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Фрукты» Цель: Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между.

Читайте также:  Украсить_торт_фруктами_клубникой

Конспект занятия по теме «Овощи» в старшей логопедической группе Цель занятия: закрепить правильное произношение звуков «Л», «Ль», «Р», «Рь» в словах, словосочетаниях, предложениях; закреплять умение образовывать.

Конспект занятия в старшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты!» Конспект занятия в старшей группе на тему: «Овощи и фрукты — полезные продукты!» Цель: 1. Систематизировать знания детей об овощах, фруктах.

НОД в подготовительной к школе группе по лексичекской теме «Сад. Фрукты» Задачи: 1. Закрепить обобщающее понятие «фрукты». 2. Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм имён существительных и относительных.

НОД в подготовительной к школе группе по теме «Овощи-фрукты» Задачи: 1. Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты» 2. Учить составлять описательные загадки с опорой на наглядный план-схему. 3. Упражнять.

Образовательно — коррекционная деятельность в подготовительной к школе группе по теме: «Овощи и фрукты» Образовательно-коррекционная деятельность в подготовительной к школе группе по теме: «ОВОЩИ и ФРУКТЫ».Подготовила: учитель – логопед Яковлева.

НОД в средней группе по теме «Фрукты. Сад» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной.

Источник

Конспект НОД старшая группа по теме «Фрукты»

Цель. Развитие всех компонентов устной речи в различных видах деятельности.

— упражнять различать слова, обозначающие действие предмета;

— учить задавать вопросы к словам, обозначающим действие предмета;

— учить образовывать прилагательные из существительных;

— учить детей составлять описательные рассказы по схеме.

Публикация «Конспект НОД старшая группа по теме „Фрукты“» размещена в разделах

— способствовать развитию связной речи, зрительного внимания, речевого слуха, мышления, артикуляционной, координации речи с движением;

— развивать умение отгадывать загадки;

— развивать тактильные ощущения.

— воспитывать умение выслушивать рассказы других детей;

— прививать бережное отношение к природе.

Материал и оборудование: альбомный лист, цветные карандаши, картинки фруктов, схема для составления описательных рассказов, муляжи фруктов,

Методические приё мы: рассматривание иллюстраций; выразительное

чтение; составление рассказов по картинке; чтение стихотворения Г. Верд «Фруктов дружная семейка», Бокова «Урожай»; рисование, «чудесный мешочек» с муляжами фруктов, изображения фруктов и овощей, схема для составления описательных рассказов.

Ход занятия:

Воспитатель. — Ребята, какое сейчас время года?

Читайте также:  Гавайи_какие_фрукты_растут

Воспитатель. — Какие приметы осени вы знаете?

Дети — Опадают листья, птицы улетают в тёплые края, становится холоднее, люди надевают тёплую одежду, собирают урожай.

Воспитатель. — Да, осенью люди собирают с полей и в садах урожай. Какие плоды собирают осенью вы узнаете, если отгадаете загадки.

Он душистый, мягкий, сладкий,

А на ощупь — очень гладкий.

Фрукт на свете всем известный,

Хоть и кислый, но полезный.

Этот фрукт в рубашке яркой

Не растет среди осин Круглый рыжий. (апельсин)

Воспитатель. — Вы легко отгадали загадки.

А как можно одним словом назвать то, что вы видите на картинках?

Дети — Фрукты.

Воспитатель — Где растут фрукты?

Дети — Фрукты растут в саду.

Воспитатель — Чем занимаются люди в садах и огородах осенью?

Воспитатель — Как вы думаете, зачем выращивают, собирают и хранят фрукты?

Дети — Люди употребляют в пищу фрукты.

Воспитатель — А как вы думаете, фрукты полезны для здоровья?

Дети — Да, в них содержатся витамины.

Дидактическая игра «Опиши фрукт»

Воспитатель. — Ребята, сейчас я буду показывать фрукт, а вы мне его опишите (цвет, форма, размер, на вкус)

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель — Сейчас мы поиграем в игру «Чудесный мешочек» (муляжи яблока, груши, апельсина, банана, лимона)

Дети на ощупь определяют и называют фрукт, затем вынимают из мешочка и кладут на стол.

Фруктов нужно много. Вот.

(маршировать на месте) (показать руками «много») (имитировать как крошат) (рубят) (отжимают) (кладут, насыпают песок) (повернуться вокруг себя) (хлопать в ладоши).

Дидактическая игра «Назови ласково»

Воспитатель: Сейчас, ребята, встанем в круг и поиграем с вами в игру «Назови

ласково». Я буду вам бросать мяч и называть фрукты, а вы возвращаете мне мяч обратно и называете этот фрукт ласково :

Яблоко-яблочко, Банан- бананчик, Апельсин-апельсинчик, Лимон-лимончик

Воспитатель — Спасибо, садитесь на свои места.

Дидактическая игра «Один-много»

Воспитатель: А теперь, ребята, я показываю на картинке фрукт, а вы мне ответите, как мы говорим, если фруктов много :

Один мандарин — много мандарин

Один апельсин — много апельсин

Дидактическая игра «Что из чего»

Сок из апельсина какой? (апельсиновый)

Повидло из яблок? (яблочное)

Компот из груш? (грушевый)

Читайте также:  Гранат_фрукт_его_полезные_свойства

Сок из граната? (гранатовый)

Составление описательного рассказа про фрукты

План рассказа: Что это? Где растет?

Какой имеет внешний вид (цвет, форма, размер?

Воспитатель — Ребята, сейчас мы будем составлять рассказы по схеме.

Дети с опорой на схему составляют рассказы о фруктах.

Воспитатель — О чем сегодня мы говорили? Что больше всего вам понравилось?

Игра «Дорисуй фрукт»

Воспитатель — Ребята, а сейчас вам надо дорисовать картинку и определите, что за фрукт вы изобразили. (На листе бумаги пол яблока, пол груши, детям рекомендуется дорисовать, раскрасить, определить)

Воспитатель — Ребята, вы молодцы! Вы сегодня многое узнали, многому научились.

Дистанционный детский сад. Домашнее занятие по теме «День Победы» (старшая группа)

Дистанционный детский сад. Домашнее занятие по теме «День Победы» (старшая группа) .

Дистанционный детский сад. Домашнее занятие по теме «Скоро лето» (старшая группа)

Дистанционный детский сад. Домашнее занятие по теме «Скоро лето» (старшая группа) (12.05–29.05. 2020 г.) (5–6 лет)1. Окружающий мирПоговорите с детьми о лете (что происходит в природе летом с растениями, с животными,.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты»

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты» .

Конспект исследовательской деятельности по теме «Пульс» в цифровой лаборатории «Наураша» (старшая группа)

Конспект исследовательской деятельности по теме «Пульс» в цифровой лаборатории «Наураша» (старшая группа) Всем доброго времени суток! КОНСПЕКТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЦИФРОВОЙ ЛАБОРАТОРИИ «НАУРАША» блок «ПУЛЬС» (второе занятие) Место.

Конспект итоговой НОД по лексической теме «Виды транспорта» (старшая группа) Цель: Уточнить представление детей о транспорте (водном, воздушном, наземном) Образовательные задачи: — закреплять знания детей о разнообразных.

Конспект НОД «Волшебное перышко» для детей с ЗПР по теме «Домашние птицы» (старшая группа)

Конспект НОД «Волшебное перышко» для детей с ЗПР по теме «Домашние птицы» (старшая группа) Конспект НОД «Волшебное перышко» для детей 5-6 лет с ЗПР (старшая группа) Тема: «Домашние птицы» Цель: Обобщение знаний и умений детей.

Конспект НОД по пластилинографии «Фрукты» (средне-старшая группа)

Конспект НОД по пластилинографии «Фрукты» (средне-старшая группа) Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) «Фрукты» — средне-старшая группа Задачи: продолжать знакомить детей.

Конспект НОД по Тико конструированию по теме «Казачье подворье» (старшая группа)

Конспект НОД по Тико конструированию по теме «Казачье подворье» (старшая группа) Цель: приобщение к истории донского края, используя ТИКО конструирование. Задачи: 1. Познакомить с казачьим подворьем, его особенностями.

Конспект НОД «Подарки осени» по теме «Овощи и фрукты»

Конспект НОД «Подарки осени» по теме «Овощи и фрукты» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности детей «Подарки осени»Задачи:создавать условия для развития.

Конспект утреннего группового сбора по теме «Рыбы». Старшая группа.

Конспект утреннего группового сбора по теме «Рыбы». Старшая группа. Утренний сбор на тему «Рыбы» 1. Приветствие: Рыбка в гости к нам спешила, поиграть с нами решила. Рыбку вы передавайте, утра доброго желайте.

Источник

Оцените статью