Фрукты_развитие_мелкой_моторики

Пальчиковые игры на тему «Овощи и фрукты»

Многие родители считают, что упражнения для развития мелкой моторики нужны детям, испытывающим затруднения в становлении речи. В действительности же педиатры и психологи настойчиво советуют проводить пальчиковую гимнастику всем детям вне зависимости от уровня их развития. Она поможет не только улучшить моторные функции кистей рук, но и активизирует речевые центры в головном мозгу, напрямую отвечающие за становление речи. Кроме этого, регулярные упражнения для развития мелкой моторики рук послужат импульсом для улучшения внимания, памяти, интеллектуальных и творческих способностей ребенка. Поэтому сегодня мы предлагаем вам ознакомиться с пальчиковой гимнастикой на тему «Овощи и фрукты».

Как и другие игры, направленные на развитие моторики ( «Времена года» , «Насекомые» ), комплекс упражнений «Овощи и фрукты» следует выполнять вместе с ребенком, внятно и с выражением проговаривая слова и медленно показывая, как именно нужно выполнять то, или иное движение. Для успешного проведения такой гимнастики выберите время, когда малыш находится в хорошем расположении духа. Не забывайте контролировать продолжительность игры: она не должна превышать пяти минут, иначе кроха попросту заскучает.

Пальчиковая гимнастика «Овощи и фрукты» познакомит детей с названиями овощей и фруктов, а также местами их произрастания (на лесной поляне, в огороде).

Апельсин
Мы делили апельсин;
Много нас, а он один.
Эта долька — для ежа,
Эта долька — для стрижа,
Эта долька — для утят,
Эта долька — для котят,
Эта долька — для бобра,
А для волка — кожура.
(на каждую строчку сжимают пальцы рук в кулак, начиная загибать их с большого)
Он сердит на нас, беда.
(бросательное движение правой рукой)
Разбегайтесь кто куда.
(бегут пальцами по столу)

В сад за сливами пошли
Палец сильный и большой
(поднять большие пальцы обеих рук)
В сад за сливами пошёл,
Указательный с порога
Указал ему дорогу,
(указательный жест указательным пальцем)
Средний палец самый меткий —
Он срывает сливы с ветки!
(средний оттянуть и отпустить)
Безымянный подбирает,
(«подбираем» безымянным)
А мизинчик в землю косточки сажает.
(мизинец «вдавливаем в землю» круговыми движениями)

Компот
Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много, вот:
(левую ладошку держат «ковшиком», а пальцем правой руки помешивают. Загибают пальчики по одному, начиная с большого)
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим-варим мы компот.
Угостим честной народ.

Читайте также:  Сухая_овсянка_с_фруктами

Соединение пальчиков, между которыми находится мячик, начиная с мизинцев; дети соединяют по одной паре пальцев на каждую стихотворную строку, при этом ладони не должны касаться друг друга
На базар ходили мы,
(дети соединяют мизинцы)
Много груш там и хурмы,
(дети соединяют безымянные)
Есть лимоны, апельсины,
(дети соединяют средние)
Дыни, сливы, мандарины,
(дети соединяют указательные)
Но купили мы арбуз —
(дети соединяют большие)
Это самый вкусный груз.
(пальцы сжимают в кулак, большой отводят вверх)

Лесная ягода
(пальцы правой руки по очереди здороваются с пальцами левой, похлопывая друг друга кончиками)
Здравствуй, полянка большая!
Здравствуй, трава-мурава!
Здравствуй, ягодка лесная!
Ты поспела и вкусна.
Мы корзиночку несём,
Всю тебя мы соберём.

Овощи
Самомассаж фаланг пальцев мячиками-ежиками. На каждый ударный слог — разминание фаланги одного пальца, направление массажных движений — от подушечки к основанию пальца.
Левая рука:
Вырос у нас чесночок,
(дети разминают указательный)
Перец, томат, кабачок,
(дети разминают средний)
Тыква, капуста, картошка,
(дети разминают безымянный)
Лук и немного горошка.
(дети разминают мизинец)

Правая рука:
Овощи мы собирали.
(дети разминают мизинец)
Ими друзей угощали,
(дети разминают безымянный)
Квасили, ели, солили,
(дети разминают средний)
С дачи домой увозили.
(дети разминают указательный)
Прощай же на год,
Наш друг-огород.

Бельевой прищепкой поочередно «кусаем» подушечки пальцев по направлению от указательного к мизинцу и обратно на ударные слоги стихотворения
У Лариски — две редиски,
У Алешки — две картошки,
А у Вовки — две морковки,
А у Петьки — две редьки.

Хозяйка однажды с базара пришла
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
(«шагают» пальчиками по столу.)
Картошку, капусту, морковку,
Горох, петрушку и свеклу.
(на каждое название загибают пальчик)
ОХ!
(хлопок в ладоши)
Вот овощи спор завели на столе –
Кто лучше, вкусней и нужней на земле.
(удары по столу кулачками и ладонями)
Картошка, капуста, морковка,
Горох, петрушка и свекла.
(на каждое название загибают пальчик)
ОХ!
(хлопок в ладоши)
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала
(стучат ребром ладони по столу)
Картошку, капусту, морковку,
Горох, петрушку и свеклу.
(на каждое название загибают пальчик)
ОХ!
(хлопок в ладоши)
Накрытые крышкой, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке
(стучат ребром ладони по столу)
Картошка, капуста, морковка,
Горох, петрушка и свекла.
(на каждое название загибают пальчик)
ОХ!
(хлопок в ладоши)
И суп овощной оказался неплох.

Тянут, тянут бабка с дедкой
(разгибают большие пальцы)
Из земли большую репку.
(разгибают указательные)
К ним пришла тут внучка,
(разгибают средние)
Подбежала Жучка,
(разгибают безымянные)
Кошка тоже потянула.
(разгибают мизинцы)
Берут репку.
Хоть держалась крепко —
Вытянута репка!
(поднимают руки вместе)

Читайте также:  Фрукты_голубого_цвета_названия

Капуста
Мы капусту рубим-рубим,
(движение прямыми ладонями вверх-вниз)
Мы капусту солим-солим
(поочередное поглаживание подушечек пальцев)
Мы капустку трем-трем,
(потирать кулачок о кулачок)
Мы капусту жмем-жмем.
(сжимать и разжимать кулачки)
Попробовали… Пересолили…

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная игра по теме «Овощи и фрукты»

Игра создана в программе Power Point. Эту игру можно использовать для закрепления полученных знаний по лексической теме «Овощи и фрукты».Цель игры: развивать умения классифицировать предметы по о.

Игры на тему «Овощи и фрукты»

Игры с детьми по теме «Овощи и фрукты».

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ПО ТЕМЕ «ОВОЩИ»

1. Хозяйка однажды с базара пришла («шагаем» указательным и средним пальцем по столу), Хозяйка с базара домой принесла (загибаем по-очереди пальцы на руках): Картошку, Капусту, Мор.

Интерактивная игра по теме»Овощи и фрукты»

Закрепление изученого материала в форме интерактивной игры.

Пальчиковые игры по теме Овощи. Труд взрослых на полях и в огородах

Пальчиковые игры для развития мелкой моторики.

Пальчиковые игры на тему : «Овощи и фрукты»

Пальчиковые игры для развития мелкой маторики рук.

Дидактические игры по теме «Овощи и фрукты»

Предлагаю Вашему вниманию подборку дидактических игр для детей 2 младшей группы по теме «Овощи и фрукты&quot.

Источник

Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики «Фрукты, ягоды, сад» для детей 5–6 лет с амблиопией и косоглазием

2. Развивать моторные навыки в использовании трафаретов для изображения фруктов, ягод различных по форме и пространственному положению.

Публикация «Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики „Фрукты, ягоды, сад“ для детей 5–6 лет с амблиопией и косоглазием» размещена в разделах

Материал: Коробка с предметами разной формы (круглые и овальные только ягоды и фрукты, покрывало, платок, трафареты с изображением фруктов и ягод разной формы (круг, овал, карандаши

Педагог демонстрирует детям коробку, наполненную различными предметами разных геометрических форм. Ребята что вы видите в коробке? Как вы думаете, закрыв глаза мы можем увидеть то, что в коробке? Нет, но мы можем догадаться, если потрогаем руками.

Ход занятия

Давайте мы с вами попробуем догадаться что в коробке, при этом нам надо определить форму предмета.

Д/И «Найди предметы заданной формы»

Педагог накрывает покрывалом коробку. Завязывает глаза ребенку можно взять сразу 2-3-4 детей. Далее дети должны выполнить задания:

-Найти предметы формы шара

-Найти предметы формы овала

-Найти предметы формы куба

-Найти предметы формы треугольника

После того как дети проанализируют все предметы из коробки, они снимают повязки и обращают внимание на те предметы, которые они достали. Педагог каждому задает вопрос: Какой формы предметы он должен был достать? Что он достал? Дети объясняют свой выбор.

Читайте также:  Как_вывести_фруктовую_закваску

Ребята, какие предметы лежали в коробке круглой и овальной формы? На какие две группы мы можем разделить их? На фрукты и ягоды. Дети делят.

Скажите где растут фрукты? Ягоды?

Зрительная гимнастика «Фруктовая зарядка» 33.1

Пальчиковая гимнастика «На базаре» 2.4

—Перед вами карточка с изображением стеклянной банки. Нужно подобрать и нарисо-вать, используя трафарет, фрукты для компота. Задание для каждого будет разным, будьте внимательны!

— Один выбирает для своего компота только круглые плоды красного и оранжевого цвета.

— Другой — только овальные плоды желтого и зеленого цвета.

— Третий — только зеленые плоды круглой и овальной формы.

После окончания работы каждый ребенок повторяет свое задание, все дети анализируют правильность его выполнения.

Что круглой? Овальной? Треугольной формы?

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе «Цыпленок на травке» с использованием мятой бумаги

Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе «Цыпленок на травке» с использованием мятой бумаги Я работаю тифлопедагогом в детском саду компенсирующего вида для детей с нарушением зрения. Многие дети с нарушением зрения имеют низкий.

Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе «Как живут животные Севера»

Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе «Как живут животные Севера» Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе для детей с нарушением зрения Тема: «Как живут животные Севера».

Конспект НОД по тифлографике и развитию осязания и мелкой моторики рук на тему «Наклонные линии» с незрячим ребенком

Конспект НОД по тифлографике и развитию осязания и мелкой моторики рук на тему «Наклонные линии» с незрячим ребенком .

Конспект занятия по развитию мелкой моторики «Ёжик»

Конспект занятия по развитию мелкой моторики «Ёжик» Мастер-класс «Ёжик»Развитие мелкой моторики К сожалению, в последние годы у большинства детей дошкольного возраста отмечается недоразвитие.

Методические рекомендации по развитию мелкой моторики у детей Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить.

Пособия по развитию мелкой моторики для детей раннего возраста

Пособия по развитию мелкой моторики для детей раннего возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги. Очень рада нашей новой встрече, посвящённой развитию мелкой моторики моих малышей. Мелкая моторика — это.

Тематический перспективный план «Развитие осязания и мелкой моторики» Ноябрь Одежда и обувь1.»Что это» -разглаживание скомканных комочков бумаги с изображением одежды и обуви 2.»Застегни одежду» — на пуговицы,.

Тематический перспективный план по развитию у детей среднего дошкольного возраста осязания и мелкой моторики СЕНТЯБРЬ «Я и моя семья » 1. Пальчиковая игра «Моя семья» 2″Бусы для мамы» нанизывание крупных бусин на шнурок 3.»Что купила мама».

Тематический перспективный план «Развитие осязания и мелкой моторики» ОКТЯБРЬ Откуда в булочной хлеб 1. Дидактические игры на выделение сенсорных эталонов осязательных признаков предметов: «Угадай, что лежит.

Источник

Оцените статью