- Пальчиковые игры на тему «Овощи и фрукты»
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики «Фрукты, ягоды, сад» для детей 5–6 лет с амблиопией и косоглазием
- Публикация «Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики „Фрукты, ягоды, сад“ для детей 5–6 лет с амблиопией и косоглазием» размещена в разделах
- Ход занятия
Пальчиковые игры на тему «Овощи и фрукты»
Многие родители считают, что упражнения для развития мелкой моторики нужны детям, испытывающим затруднения в становлении речи. В действительности же педиатры и психологи настойчиво советуют проводить пальчиковую гимнастику всем детям вне зависимости от уровня их развития. Она поможет не только улучшить моторные функции кистей рук, но и активизирует речевые центры в головном мозгу, напрямую отвечающие за становление речи. Кроме этого, регулярные упражнения для развития мелкой моторики рук послужат импульсом для улучшения внимания, памяти, интеллектуальных и творческих способностей ребенка. Поэтому сегодня мы предлагаем вам ознакомиться с пальчиковой гимнастикой на тему «Овощи и фрукты».
Как и другие игры, направленные на развитие моторики ( «Времена года» , «Насекомые» ), комплекс упражнений «Овощи и фрукты» следует выполнять вместе с ребенком, внятно и с выражением проговаривая слова и медленно показывая, как именно нужно выполнять то, или иное движение. Для успешного проведения такой гимнастики выберите время, когда малыш находится в хорошем расположении духа. Не забывайте контролировать продолжительность игры: она не должна превышать пяти минут, иначе кроха попросту заскучает.
Пальчиковая гимнастика «Овощи и фрукты» познакомит детей с названиями овощей и фруктов, а также местами их произрастания (на лесной поляне, в огороде).
Апельсин
Мы делили апельсин;
Много нас, а он один.
Эта долька — для ежа,
Эта долька — для стрижа,
Эта долька — для утят,
Эта долька — для котят,
Эта долька — для бобра,
А для волка — кожура.
(на каждую строчку сжимают пальцы рук в кулак, начиная загибать их с большого)
Он сердит на нас, беда.
(бросательное движение правой рукой)
Разбегайтесь кто куда.
(бегут пальцами по столу)
В сад за сливами пошли
Палец сильный и большой
(поднять большие пальцы обеих рук)
В сад за сливами пошёл,
Указательный с порога
Указал ему дорогу,
(указательный жест указательным пальцем)
Средний палец самый меткий —
Он срывает сливы с ветки!
(средний оттянуть и отпустить)
Безымянный подбирает,
(«подбираем» безымянным)
А мизинчик в землю косточки сажает.
(мизинец «вдавливаем в землю» круговыми движениями)
Компот
Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много, вот:
(левую ладошку держат «ковшиком», а пальцем правой руки помешивают. Загибают пальчики по одному, начиная с большого)
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим-варим мы компот.
Угостим честной народ.
Соединение пальчиков, между которыми находится мячик, начиная с мизинцев; дети соединяют по одной паре пальцев на каждую стихотворную строку, при этом ладони не должны касаться друг друга
На базар ходили мы,
(дети соединяют мизинцы)
Много груш там и хурмы,
(дети соединяют безымянные)
Есть лимоны, апельсины,
(дети соединяют средние)
Дыни, сливы, мандарины,
(дети соединяют указательные)
Но купили мы арбуз —
(дети соединяют большие)
Это самый вкусный груз.
(пальцы сжимают в кулак, большой отводят вверх)
Лесная ягода
(пальцы правой руки по очереди здороваются с пальцами левой, похлопывая друг друга кончиками)
Здравствуй, полянка большая!
Здравствуй, трава-мурава!
Здравствуй, ягодка лесная!
Ты поспела и вкусна.
Мы корзиночку несём,
Всю тебя мы соберём.
Овощи
Самомассаж фаланг пальцев мячиками-ежиками. На каждый ударный слог — разминание фаланги одного пальца, направление массажных движений — от подушечки к основанию пальца.
Левая рука:
Вырос у нас чесночок,
(дети разминают указательный)
Перец, томат, кабачок,
(дети разминают средний)
Тыква, капуста, картошка,
(дети разминают безымянный)
Лук и немного горошка.
(дети разминают мизинец)
Правая рука:
Овощи мы собирали.
(дети разминают мизинец)
Ими друзей угощали,
(дети разминают безымянный)
Квасили, ели, солили,
(дети разминают средний)
С дачи домой увозили.
(дети разминают указательный)
Прощай же на год,
Наш друг-огород.
Бельевой прищепкой поочередно «кусаем» подушечки пальцев по направлению от указательного к мизинцу и обратно на ударные слоги стихотворения
У Лариски — две редиски,
У Алешки — две картошки,
А у Вовки — две морковки,
А у Петьки — две редьки.
Хозяйка однажды с базара пришла
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
(«шагают» пальчиками по столу.)
Картошку, капусту, морковку,
Горох, петрушку и свеклу.
(на каждое название загибают пальчик)
ОХ!
(хлопок в ладоши)
Вот овощи спор завели на столе –
Кто лучше, вкусней и нужней на земле.
(удары по столу кулачками и ладонями)
Картошка, капуста, морковка,
Горох, петрушка и свекла.
(на каждое название загибают пальчик)
ОХ!
(хлопок в ладоши)
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала
(стучат ребром ладони по столу)
Картошку, капусту, морковку,
Горох, петрушку и свеклу.
(на каждое название загибают пальчик)
ОХ!
(хлопок в ладоши)
Накрытые крышкой, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке
(стучат ребром ладони по столу)
Картошка, капуста, морковка,
Горох, петрушка и свекла.
(на каждое название загибают пальчик)
ОХ!
(хлопок в ладоши)
И суп овощной оказался неплох.
Тянут, тянут бабка с дедкой
(разгибают большие пальцы)
Из земли большую репку.
(разгибают указательные)
К ним пришла тут внучка,
(разгибают средние)
Подбежала Жучка,
(разгибают безымянные)
Кошка тоже потянула.
(разгибают мизинцы)
Берут репку.
Хоть держалась крепко —
Вытянута репка!
(поднимают руки вместе)
Капуста
Мы капусту рубим-рубим,
(движение прямыми ладонями вверх-вниз)
Мы капусту солим-солим
(поочередное поглаживание подушечек пальцев)
Мы капустку трем-трем,
(потирать кулачок о кулачок)
Мы капусту жмем-жмем.
(сжимать и разжимать кулачки)
Попробовали… Пересолили…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивная игра по теме «Овощи и фрукты»
Игра создана в программе Power Point. Эту игру можно использовать для закрепления полученных знаний по лексической теме «Овощи и фрукты».Цель игры: развивать умения классифицировать предметы по о.
Игры на тему «Овощи и фрукты»
Игры с детьми по теме «Овощи и фрукты».
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ПО ТЕМЕ «ОВОЩИ»
1. Хозяйка однажды с базара пришла («шагаем» указательным и средним пальцем по столу), Хозяйка с базара домой принесла (загибаем по-очереди пальцы на руках): Картошку, Капусту, Мор.
Интерактивная игра по теме»Овощи и фрукты»
Закрепление изученого материала в форме интерактивной игры.
Пальчиковые игры по теме Овощи. Труд взрослых на полях и в огородах
Пальчиковые игры для развития мелкой моторики.
Пальчиковые игры на тему : «Овощи и фрукты»
Пальчиковые игры для развития мелкой маторики рук.
Дидактические игры по теме «Овощи и фрукты»
Предлагаю Вашему вниманию подборку дидактических игр для детей 2 младшей группы по теме «Овощи и фрукты".
Источник
Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики «Фрукты, ягоды, сад» для детей 5–6 лет с амблиопией и косоглазием
2. Развивать моторные навыки в использовании трафаретов для изображения фруктов, ягод различных по форме и пространственному положению.
Публикация «Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики „Фрукты, ягоды, сад“ для детей 5–6 лет с амблиопией и косоглазием» размещена в разделах
Материал: Коробка с предметами разной формы (круглые и овальные только ягоды и фрукты, покрывало, платок, трафареты с изображением фруктов и ягод разной формы (круг, овал, карандаши
Педагог демонстрирует детям коробку, наполненную различными предметами разных геометрических форм. Ребята что вы видите в коробке? Как вы думаете, закрыв глаза мы можем увидеть то, что в коробке? Нет, но мы можем догадаться, если потрогаем руками.
Ход занятия
Давайте мы с вами попробуем догадаться что в коробке, при этом нам надо определить форму предмета.
Д/И «Найди предметы заданной формы»
Педагог накрывает покрывалом коробку. Завязывает глаза ребенку можно взять сразу 2-3-4 детей. Далее дети должны выполнить задания:
-Найти предметы формы шара
-Найти предметы формы овала
-Найти предметы формы куба
-Найти предметы формы треугольника
После того как дети проанализируют все предметы из коробки, они снимают повязки и обращают внимание на те предметы, которые они достали. Педагог каждому задает вопрос: Какой формы предметы он должен был достать? Что он достал? Дети объясняют свой выбор.
Ребята, какие предметы лежали в коробке круглой и овальной формы? На какие две группы мы можем разделить их? На фрукты и ягоды. Дети делят.
Скажите где растут фрукты? Ягоды?
Зрительная гимнастика «Фруктовая зарядка» 33.1
Пальчиковая гимнастика «На базаре» 2.4
—Перед вами карточка с изображением стеклянной банки. Нужно подобрать и нарисо-вать, используя трафарет, фрукты для компота. Задание для каждого будет разным, будьте внимательны!
— Один выбирает для своего компота только круглые плоды красного и оранжевого цвета.
— Другой — только овальные плоды желтого и зеленого цвета.
— Третий — только зеленые плоды круглой и овальной формы.
После окончания работы каждый ребенок повторяет свое задание, все дети анализируют правильность его выполнения.
Что круглой? Овальной? Треугольной формы?
Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».
Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе «Цыпленок на травке» с использованием мятой бумаги Я работаю тифлопедагогом в детском саду компенсирующего вида для детей с нарушением зрения. Многие дети с нарушением зрения имеют низкий.
Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе «Как живут животные Севера» Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе для детей с нарушением зрения Тема: «Как живут животные Севера».
Конспект НОД по тифлографике и развитию осязания и мелкой моторики рук на тему «Наклонные линии» с незрячим ребенком .
Конспект занятия по развитию мелкой моторики «Ёжик» Мастер-класс «Ёжик»Развитие мелкой моторики К сожалению, в последние годы у большинства детей дошкольного возраста отмечается недоразвитие.
Методические рекомендации по развитию мелкой моторики у детей Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить.
Пособия по развитию мелкой моторики для детей раннего возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги. Очень рада нашей новой встрече, посвящённой развитию мелкой моторики моих малышей. Мелкая моторика — это.
Тематический перспективный план «Развитие осязания и мелкой моторики» Ноябрь Одежда и обувь1.»Что это» -разглаживание скомканных комочков бумаги с изображением одежды и обуви 2.»Застегни одежду» — на пуговицы,.
Тематический перспективный план по развитию у детей среднего дошкольного возраста осязания и мелкой моторики СЕНТЯБРЬ «Я и моя семья » 1. Пальчиковая игра «Моя семья» 2″Бусы для мамы» нанизывание крупных бусин на шнурок 3.»Что купила мама».
Тематический перспективный план «Развитие осязания и мелкой моторики» ОКТЯБРЬ Откуда в булочной хлеб 1. Дидактические игры на выделение сенсорных эталонов осязательных признаков предметов: «Угадай, что лежит.
Источник