картотека дидактических игр по теме «Овощи» и «Фрукты».
картотека по окружающему миру (средняя группа)
Картотека дидактических игр с детьми средней группы на тему «Овощи» и «Фрукты» .
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дидактические игры на тему «Овощи» и «Фрукты»
Игра представлена карточками с изображениями корнеплода и
листьев (ботвы) этих растений. Необходимо составить пару: каждому
корнеплоду подобрать соответствующие листья.
В этом пособии нужно подобрать каждому овощу цвет и положить на
В игре нужно соотнести форму овоща с геометрической фигурой.
В этой игре необходимо из кусочков составить целую картинку по
Нужно выбрать лишний овощ по разным принципам: форма, цвет,
Игра представляет собой игровые поля с изображением кастрюль или
салатников и набором разных овощей. Играющие выбирают себе поля с
заданным блюдом, например, борщ, суп, салат, компот и т. д. и из карточек
выбирают те овощи или фрукты, которые необходимы для приготовления
7. Дидактическая игра «В борщ или в компот»
Цель: учить классифицировать овощи и фрукты, знакомить со спецификой
приготовления борща и компота. Развивать речь и память.
Игровые правила: На доске или мольберте выставлены картинки «кастрюля»
И «банка». Дети получают по 2-3 предметные картинки с изображением
овощей и фруктов. Каждый ребенок, называя картинку, помещает ее
соответственно либо в борщ» ( « в кастрюлю»), либо « в компот» (в « банку»)
8. Дидактическая игра «Сложи картинку»
Материалы: карточки размером 15/15 с изображением фруктов и овощей,
Цель: учить детей составлять целое из частей, опираясь на цвет, форму. Знать
названия овощей и фруктов.
Игровые действия: Сначала перед детьми выкладывают несколько целых
картинок, на которых нарисованы овощи и фрукты. Затем все картинки
перемешивают. Дается задание – найти части, составляющие картинку и
9. Дидактическая игра «Отгадай по вкусу, запаху»
Цель: закреплять знания детей о фруктах и овощах, развивать сенсорные
вкусовые ориентиры, развивать образное мышление, речь
Материалы: вымытые фрукты и овощи, разложенные на подносе, нож,
Игровые правила: дети сидят полукругом возле подноса с овощами и
Воспитатель предлагает детям узнать по запаху или вкусу тот или иной овощ
фрукт. Вызывается желающий, ему завязывают глаза. Воспитатель при всех
отрезает кусочек от чего-либо, лежащего на подносе. Ребенку дают сначала
понюхать этот кусочек. Если по запаху узнать фрукт (овощ) не удается, то
попробовать. Ребенок должен назвать то, что это было. За правильный ответ
ребенок получает какое-либо поощрение (карточку, фишку и т.п.).
10. Дидактическая игра «Угадай по описанию»,
Цель: закреплять знания детей о фруктах и овощах, развивать образное
мышление, память, учить устанавливать логические связи, умение слушать и
анализировать речь воспитателя.
Материалы: муляжи фруктов, овощей или их картинки.
Игровые правила. Детям четко и внятно описывают тот или иной фрукт или
овощ, называя его характерные признаки, особенности использования и др.
Дети, анализируя полученные сведения, пытаются догадаться, о каком
объекте идет речь, называют его. За правильный ответ ребенок получает
какое-либо поощрение(карточку, фишку и т.п.). Воспитатель показывает
угаданный фрукт или овощ и еще раз проговаривает его особенности и
11. Дидактическая игра «Вершки и корешки»,
Цель: Закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни —
плоды — вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки и корешки;
упражнять в составлении целого растения из его частей.
Игровые правила. Искать свой вершок или корешок можно только по
сигналу. С одним и тем же игроком вставать в пару все время нельзя, надо
Игровые действия. Поиск пары; составление целого растения.
Ход игры. Вариант 1. После уборки урожая на своем огороде взрослый
Собирает детей, показывая им, какой хороший урожай они вырастили, хвалит
их за полезный труд. Затем уточняет знания детей о том, что у одних
растений бывают съедобные корни — корешки, у других плоды — вершки, а у
некоторых растений съедобны и вершки и корешки. Взрослый объясняет
— Сегодня мы поиграем в игру, которая так и называется «Вершки и
корешки». У нас на столе лежат вершки и корешки растений — овощей. Мы
сейчас разделимся на две группы: одна группа будет называться вершки, а
другая — корешки. (Дети делятся на две группы.)
Здесь на столе лежат овощи; дети первой группы берут себе в руку по
вершку, а дети второй — по корешку. Все взяли? А теперь по сигналу (хлопку
в ладоши) вы все разбежитесь по участку и побегаете врассыпную. Когда
услышите сигнал «Раз, два, три — свою пару найди!», быстро найдите себе
пару: к своему вершку -корешок.
Игра повторяется, но уже искать надо другой вершок (или корешок). Нельзя
Все время становиться в пару с одним и тем же игроком.
Вариант 2. Вершки (или корешки) стоят на месте. По площадке бегает только
одна подгруппа ребят. Взрослый дает сигнал: «Корешки, найдите свои
Дети должны стать так, чтобы ботва и корень составили одно целое
12. Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Цель: Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять,
• Развивать словесно-логическое мышление, умение
классифицировать, сравнивать, обобщать, логические связи.
• Развивать зрительное восприятие.
• Развивать монологическую и диалогическую речь.
Материалы: карточки с изображением четырех объектов, один из которых не
подходит под общую классификацию.
Задание детям: найти и назвать лишний предмет, объяснить, почему он
13. Дидактическая игра «Подбери одежку»
Цель: формировать у детей представления об овощах и фруктах (форма,
цвет),развивать речь, мышление, восприятие.
Материалы: разноцветные карточки, соответствующие тем или иным цветам
фруктов и овощей, трафареты фруктов и овощей.
Ребенку дают трафарет (фрукт или овощ), спрашивают, на что похоже это
контурное изображение и предлагают найти для него «одежку», т.е.
представить этот фрукт (овощ) в реальности и подобрать характерный для
Приложить трафарет к выбранной карточке, показать результаты и озвучить
14. Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Цель: Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять,
Материалы: карточки с изображением четырех объектов, один из которых не
подходит под общую классификацию.
Задание детям: найти и назвать лишний предмет, объяснить, почему он
15. Дидактическая игра «Подбери одежку»
Цель: формировать у детей представления об овощах и фруктах (форма,
Материалы: разноцветные карточки, соответствующие тем или иным цветам
фруктов и овощей, трафареты фруктов и овощей.
Ребенку дают трафарет (фрукт или овощ), спрашивают, на что похоже это
контурное изображение и предлагают найти для него «одежку», т.е.
представить этот фрукт (овощ) в реальности и подобрать характерный для
Приложить трафарет к выбранной карточке, показать результаты и озвучить
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )
С раннего детства ребенок видит вокруг себя различные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о.
Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты»Для лучшего развития наших детей необходимы дидактические игры.
Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты» Дид. игра «Звуковые шапочки» Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить с.
Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр.
Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр.
Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду» Картотека дидактических игр.
Консультация для родителей тема: «Рольдидактической игры в семье и детском саду»+картотека дидактических игр.
Картотека дидактических игр Картотека дидактических игрдля детей старшей группы по образовательным областям ФГОСРечевое развитие
Картотека дидактических игр для детей старшей группы по образовательным областям ФГОС Речевое развитие.
Дидактические игры в младшей группе. Картотека Дидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду по ФГОС
Дидактические игры в младшей группе. КартотекаДидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду по ФГОС.
Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения для работы с дидактическим пособием «Макет дороги».
Картотека дидактических игр разработана для дидактического пособия по изучению правил дорожного движения (ПДД) «Макет дороги», она предназначена для детей старшего дошкольного возраста.
Источник
Дидактические игры для дошкольников 4-6 лет на тему: Фрукты, овощи, ягоды
Автор: Книс Анна Николаевна, старший воспитатель.
Место работы: МБДОУ «Детский сад №3 «Улыбка», г. Калач — на – Дону.
Описание работы: Предлагаю вашему вниманию дидактические игры для дошкольников на тему: «Фрукты, овощи, ягоды». Данный материал поможет воспитателям, детям и их родителям закрепить знания детей о фруктах, овощах и ягодах в игровой форме.
Дидактическая игра «Пятый лишний»
Цель: Развитие умений классифицировать предметы по существенным признакам, закрепление слов-обобщений.
Дидактический материал: Карточки с изображением пяти предметов, четыре из них относятся к одной тематической группе, а пятая к какой-нибудь другой группе.
Ход игры: Детям дается задание: «Рассмотрите картинки, назовите, что на них изображено и определите, какой предмет лишний. Оставшиеся, предметы назовите одним словом». Каждый участник исключает лишний предмет по очереди. Если он ошибается или не выполняет задание, его вариант предлагают выполнить следующему игроку. За каждое правильно выполненное задание дают фишку. Выигрывает тот, кто наберёт больше фишек.
Карточки для игры:
1. Клубника, малина, киви, ежевика, смородина. Лишний киви потому, что это фрукт, а остальные – ягоды.
2. Томат, баклажан, перец, картофель, банан. Лишний банан потому, что это фрукт, а остальные – овощи.
3. Крыжовник, персик, клюква, смородина, черника. Лишний персик потому, что это фрукт, а остальные – ягоды.
Дидактическая игра «Магазин «Фрукты, овощи, ягоды»
Цель: Развитие умений детей точно описывать внешний вид (цвет, форму), вкус, место произрастания фруктов, овощей и ягод.
Дидактический материал: Муляжи фруктов, овощей и ягод.
Ход игры: Дети выбирают продавца. Покупатель подходит к столу, на котором разложены муляжи. Не называя, он описывает фрукт, овощ или ягоду, которую хочет купить. Например: «Я хочу купить ягоды. Они растут в лесу на маленьких кустиках. Ягоды небольшие, темно-синего цвета, круглые, как горошинки, немного приплюснуты сверху, сочные и сладкие. Из этих ягод готовят варенье и компот» (черника).
Ребенок должен так описать, выбранный предмет, чтобы продавец понял, что он хочет купить.
Продавец продает фрукты, овощи и ягоды (отдает муляж) только тому, кто правильно выполнил задание.
Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде»
Цель: Развитие умений детей точно определять место произрастания фруктов и овощей.
Дидактический материал: Картинки фруктов и овощей, картинка с огородом и картинка с садом.
Ход игры: Играют 2 ребёнка или 2 группы детей. Воспитатель даёт одному ребёнку (группе) картинку с изображением огорода, а другому ребёнку (группе) картинку с изображением сада. Перед детьми раскладываются картинки с изображением фруктов и овощей. Ребёнок (группа) у которого картинка с изображением огорода собирает овощи, а ребёнок (группе) у которого картинка с изображением сада собирает фрукты. В конце игры дети проверяют друг у друга правильность выполнения задания.
Варианты заданий:
— одна группа придумывает загадку об овощах или фруктах, а другая группа должна найти и показать отгадку на картинке;
— рассказать, что можно приготовить из овощей (фруктов).
Источник