Фрукты_овощи_тема_недели_цель

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Что у осени в корзинке» (овощи, фрукты)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Цель: Формировать у детей познавательный интерес к дарам осени – фруктам, овощам их полезных свойствах.

1. Расширить знания детей об осени, её признаках и явления.

2. Формировать умение у детей различать, называть и классифицировать овощи, фрукты.

3. Формировать умение у детей описывать внешний вид овощей, фруктов, делать простые выводы о их произрастании и полезных свойствах.

4. Обогащать словарный запас.

5. Развивать память, внимания и речь.

6. Воспитывать умения правильно выбирать продукты для здорового питания.

  1. Знают, где растут овощи и фрукты о полезных свойствах, что можно приготовить из них.
  2. Научились классифицировать овощи и фрукты, закреплялись знания о последовательности роста овощей и фруктов, о способах сохранения урожая на зиму.
  3. Пополнился словарный запас.

Совместное изготовление поделок на выставку «Осенние причуды».

Консультация для родителей: « Овощи и фрукты – витаминные продукты» .

1. Установить партнерские отношения с семьями детей группы;

2 .Самореализация, повышение творческого потенциала.

Комплекс утренней гимнастики без предметов

Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки на поясе. Легкий бег. Построение в 2 колонны.

1. «Елка» И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища В.1. руки через стороны вверх 2. И.П.

2. «Посмотрим по сторонам» И.П. ноги на ширине плеч, руки на поясе В.1. поворот в сторону, руку в сторону 2. И.П.

3.«Зеленые иголки» И.П. сидя на пятках, руки внизу В.1. встать на колени, руки в стороны-вверх 2. И.П.

4. «Орех» И.П. лежа на спине, руки вдоль туловища В.1. поднять согнутые в коленях ноги, обхватить их руками 2. И.П.

5. «Лодочка» И.П. лежа на животе, руки вверх, ноги слегка приподняты В.1. покачаться вперед-назад 2. И.П.

6. «Белочки» И.П. ноги на ширине ступни, руки на поясе В.1. прыжки на двух ногах на месте

Речевка. По утрам не ленись,

Воздушная гимнастика после сна комплекс «Дождик»

(Сидя, ноги скрестить «по-турецки». Сверху пальцем правой руки показать траекторию ее движения, следить глазами).

(То же проделать другой рукой).

Мы на небо посмотрели, капельки «кап-кап» запели

(посмотреть глазами вверх, не поднимая головы)

Намокли лица. Мы их вытирали.

(Вытереть лицо руками, вытянуть ноги)

Туфли, посмотрите, мокрыми стали.

Читайте также:  Приготовление_фруктово_ягодной_пастилы

(Потянуться к носкам ног руками)

Плечами дружно поведем и все капельки стряхнем.

От дождя мы убежим (велосипед)

(сесть, согнуть ноги к груди, обнять их руками)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями.

Утро: приём детей, санитарный осмотр.

Беседа: «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Цель: закрепить название овощей и фруктов, цвет, форма, где и на чем растут.

Цель: уметь находить лишнею картинку, обосновывая почему именно эта картинка.

Утренняя гимнастика без предметов

Прогулка: «Наблюдение за осенними работами на огороде»

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Труд. дея-ть: Засыпка грядок опилом.

Цель: учить работать парами; воспитывать дружеские отношения.

Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность

Вечер: Воздушная гимнастика после сна « Дождик»

ОБЖ: «О правильном питании и пользе овощей и фруктов»

Цель: выяснить в каких овощах и фруктах больше витаминов. (К.Ю. Белая стр. 35)

Разучивание музыкальной игры «Урожай собирай»

Цель: разучить слова и исполнять под музыку с движениями.

Цель: прививать трудовые навыки.

Цель: Расширить представление об овощах и фруктах. Закрепить названия основных овощей и фруктов, их цветом, формой, вкусом, местом где растут. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов.

Цель: учить рисовать дерево передавая его характерные особенности. Учить передавать образ фруктового дерева. Яблоки округлой формы. Закреплять приемы рисования карандашами.

Рассматривание альбомов, плакатов с изображением овощей и фруктов.

Игры с конструктором за столом.

Цель: развивать конструктивные умения и навыки, воспитывать усидчивость

Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями.

Утро: приём детей, санитарный осмотр.

Беседа: «Какие овощи и фрукты, растут у вас дома»

Цель: закрепить название овощей и фруктов; выяснить кто какие овощи и фрукты выращивают дома.

Цель: уметь по картинкам находить себе пару

Утренняя гимнастика без предметов

Прогулка: «Наблюдение за погодой»

Цель: обращать внимание на то, как изменилась природа;

учить сравнивать природные изменения;

Труд. дея-ть: Уборка осенних листьев.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Цель: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения.

Читайте также:  Срок_хранения_фруктового_пюре_фрутоняня

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность

Вечер: Воздушная гимнастика после сна « Дождик»

Чтение худ.лит.: Н. Носов «Огурцы»

Цель: внимательно слушать произведение; отвечать на вопросы по тексту.

Сюжетно-ролевая игра: «Овощной магазин».

Цель: Учить распределять роли, развивать сюжет и действовать согласно принятой на себя роли. Способствовать использованию в играх представлений об окружающей жизни.

Цель: прививать трудовые навыки.

Согласно инструктора по физической культуре.

«Как грядки превратились в огород»

Цель: расширять опыт конструирования замкнутых построек и организации внутреннего пространства. Развивать ассоциативное восприятие, воображение, чувство ритма и способности к композиции.

Настоль-печатные игры по выбору детей.

Раскрашивание раскрасок «Овощи, фрукты»

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями.

Утро: приём детей, санитарный осмотр.

(муз. Б. Можжевелова, сл. А. Ассовой)

Цель: развивать интерес к музыке.

Цель: уметь находить пару картинке, закрепить название овощей и фруктов.

Утренняя гимнастика без предметов

Прогулка «Наблюдение за листопадом»

Цель: Закреплять представления детей об осеннем времени года: облетают последние листочки, на деревьях их остается всё меньше и меньше.

Труд. дея-ть: собирать букет из осенних листьев

Цель: воспитание любви к деревьям

Цель: учить детей увертываться от ловящего; бег в рассыпную.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность

Вечер: Воздушная гимнастика после сна «Дождик»

Работа с худ.лит-рой: Чтение сказки «Вершки и корешки»

Цель: рассмотреть иллюстрации к сказке; закрепить название овощей; отвечать на вопросы по тексту подбирая картинки-подсказки.

Труд: уборка в строительном уголке.

Цель: приучать к чистоте, порядку.

ТРИЗ Модификация рус.нар.сказки «Репка»

Цель: вспомнить сказку, рассказать с элементами драматизации используя любой театр; изменить сказку, придумав новую ситуацию; учить подбирать слова-действия к определенной ситуации; дид. игра «Найди форму»

Самостоятельная деятельность в центрах детской активности.

Игры в театральном уголке

Игры со строительным материалом

Цель: стройка построек по образцу и по своей фантазии.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями.

Утро: прием детей, санитарный осмотр.

Беседа: Отгадывание загадок об овощах, фруктах.

Цель: уметь выслушать загадку до конца, отгадывание с помощью картинки-подсказки.

Цель: умение находить картинку по тени; закреплять название овощей и фруктов.

Утренняя гимнастика без предметов

Прогулка «Наблюдение за тучами»

Цель: учить наблюдать за тучами

Читайте также:  Птицы_которые_питаются_фруктами

Труд. дея-ть: убирать участок от сора

Цель: поощрять добровольное участие в труде взрослых

Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность

Вечер: Воздушная гимнастика после сна « Дожик»

Чтение худ.лит: просмотр мультфильма «Мешок яблок» В. Сутеева

Цель: внимательно смотреть сказку, беседа по просмотренному.

Исследовательская дея-ть: «Тонет — не тонет»

Цель: учить детей высказывать предложения проверять их путем экспериментирования; делать выводы.

Цель: прививать трудовые навыки.

Цель: познакомить с образованием числа 3 и соответствующей цифрой; учить считать и раскладывать предметы правой рукой слева направо; упражнять в ориентировке в пространстве.

Самостоятельные игры с любимой игрушкой

Настольные игры: «Мозайка», «Пазл» и др. сенсорные игры.

Раскраски на тему: « Овощи и фрукты ».

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями.

Утро: прием детей, санитарный осмотр.

Беседа: рассматривание иллюстраций « Овощная культура нашего города»

Цель: Рассказать какие овощи выращивают в нашем городе на полях. Прививать любовь к родному краю.

Цель: умение детей определять на ощупь фрукты и овощи.

Утренняя гимнастика без предметов

Прогулка «Рассматривание осеннего дерева»

Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине.

Труд. дея-ть: Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить для чего это делается.

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; прививать бережное отношение к природе.

Цель: Умение передвигаться на площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность

Вечер: Воздушная гимнастика после сна « Дождик»

Чтение худ.лит-ры: Е.Бацевой «Сказка про фрукты »

Цель: учить внимательно слушать произведения, уметь отвечать на вопросы по тексту полным приложением.

Театрализованная дея-ть: пальчиковый театр «Репка»

Цель: уметь пересказывать сказку; распределять роли самостоятельно.

Труд: Поливка комнатных растений

Цель: прививать любовь ухаживать за растениями.

«Заюшкин огород (капустка и морковка»

Цель: учить создавать аппликативные изображения овощей: морковку-способом разрезания прямоугольника по диагонали и закругления уголков, капусту-способом обрывания и накладной аппликации. Развивать чувство формы и композиции.

Настольно печатные игры по выбору детей.

Цель: Развивать усидчивость, умение доводить игру до конца.

Иры по желанию детей с неоформленным материалом.

Источник

Оцените статью