Фрукты_овощи_подготовительная_группа_логопедическое_занятие

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы на тему «Фрукты, овощи»
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Цель: закрепление признаков и названий фруктов и овощей
Задачи:
Образовательные: расширение словарного запаса (название и признаки фруктов, овощей, понятие «сад» и «огород»), формирование умения отвечать полным предложением на вопрос, закрепить знания детей о фруктах и овощах, умение составлять описательные рассказы, развитие умения образовывать множественное число существительныхх от единственного числа, умение образовывать относительные прилагательные
Коррекционно-развивающие: развитие процессов концентрации внимания, зрительного восприятия, развитие памяти, мышления, развитие мелкой моторики
Воспитательные: воспитание любви к природе и бережного к ней отношения, воспитание умения работать в коллективе, воспитание дисциплинированности
Демонстрационный материал:
Картинки с изображением фруктов и овощей, картина сада, огорода, мешочек с фруктами и овощами, игра «Поваренок», «Волшебное дерево», презентация.
Ход занятия:
1.Орг. момент
Игра «4й лишний»
Логопед: здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте
Логопед: а сейчас ребятки, на свой стульчик сядет тот, кто назовет лишний предмет:
стол, яблоко, диван, кресло
яблоко, банан, ананас, огурец
малина, клубника, черника, груша
юбка, морковь, платье, майка
2. Беседа-диалог с детьми:
Логопед:
— давайте назовем все фрукты и овощи, которые выставлены на доске

— Сегодня мы с вами будем говорить о фруктах и овощах.
— В какое время года мы собираем урожай фруктов и овощей?

3. Волшебный мешочек
Вот мы с вами и вспомнили, всё что мы знаем об овощах и фруктах, а сейчас я приготовила для вас мешочек, как вы думаете, что может быть в этом мешочке?
Дети: овощи и фрукты
Логопед: правильно. Сейчас вы по очереди будете засовывать руку в мешочек, и на ощупь должны отгадать , что вы нашли в этом мешочке. А когда уже вытащите свой фрукт или овощ, расскажите о нем, какого цвета, формы, какой на ощупь, где растет, что можно из него приготовить. Посмотрим, какие вы внимательные и догадливые.
4. Д/и с мячом «Один-много »
Вы наверное немножко устали сидеть, давайте с вами встанем и поиграем с мячом. Я вам говорю один фрукт ил овощ, а вы мне называете много таких овощей или фруктов. Кому я кинула мяч, тот и говорит.
5. Игра «Волшебное деревце»
У меня для вас приготовлена ещё одна игра, она называется «Волшебное дерево».
Посмотрите на него внимательно, догадались, почему оно волшебное?
Дети: на нем растут фрукты и овощи
Логопед: верно, а на деревьях у нас только что может расти?
Дети: фрукты
Логопед: А овощи где растут?
Дети: в огороде на грядках
Логопед: совершенно верно. И вот сейчас каждый из вас соединит резиночкой свои любимые фрукты, или овощи. Не запутайтесь. Одной резиночкой можно соединить только 2 фрукта, или 2 овоща. И потом посмотрим кто из вас какие фрукты или овощи любит.
6. Самомассаж с шипованными мячами
Движения соответствуют тексту:
Я мячом круги катаю (между ладоней по кругу),
Взад-вперед его гоняю (движения вверх-вниз),
Им поглажу я ладошку,
А потом сожму немножко.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк —
Мяч летает между рук (переброс мяча из руки в руку)
7. Игра «Поварёнок»
Логопед: А сейчас ребята, мы с вами поиграем ещё в одну очень интересную игру, игра называет «Поварята», мы с вами будем поварятами. А готовить мы будем сок и варенье из разных фруктов. Я каждому из вас раздаю баночку с вареньем и коробочку с соком, на них изображены фрукты. А вы должны будет приклеить коробочку с соком и баночку с вареньем под тот фрукт, который изображен на листе. И не забудьте нам сказать какой же сок и варенье у вас получится. Постарайтесь свой сок и варенье назвать правильно не ошибайтесь.

Читайте также:  Солянка_овощная_кабачки_баклажаны

8. Итог занятия
Логопед:
— О чем мы сегодня с вами говорили?
— Где растут фрукты, где овощи?
— Какая польза во фруктах и овощах?
— Что вам сегодня больше всего понравилось?
— Вы большие молодцы. Мне очень понравилось, как вы себя вели. До свидания.

Источник

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет с ОНР по теме «Овощи-фрукты».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

На данном занятии детям предлагаются лексико-грамматические упражнения по теме «Овощи-фрукты», которые подводят детей к составлению описательного рассказа сравнительного характера с опорой на обобщённые модели признаков объектов природного мира.

Скачать:

Вложение Размер
Microsoft Office document iconlogopedicheskoe_zanyatie_dlya_detey_s_6-7_let_s_onr_po_teme_ovoshchi-frukty.doc 1005.5 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема «Овощи-фрукты. Сад-огород»

Вид занятия: Совершенствование лексико-грамматического строя языка и связной речи

Тема: Составление сравнительного описательного рассказа об овоще и фрукте

Продолжать расширять предметный, глагольный словарь и словарь признаков по теме: упражнять в подборе слов-действий к объекту, в образовании относительных прилагательных от существительных, в умении объяснять значение слова с опорой на его словообразовательную структуру. Закрепить обобщающие понятия «Фрукты», «Овощи». Продолжать совершенствовать грамматический строй речи: упражнять в согласовании слов во фразе в роде, числе, падеже; в согласовании числительных с существительными мужского, женского и среднего рода. Продолжать учить составлять описательные рассказы с опорой на план-схему, учить «считывать» схемы.

Материал: обобщённые модели признаков для составления описания, панно, картинки с изображением овощей и фруктов, жетоны за правильные ответы.

Словарь: садовод, огородник, понятия: овощи и фрукты, название овощей, фруктов, сливовое, апельсинище..

1ч. Организационный момент. «Путешествие» (около доски)

Л: — Я отправляюсь в путешествие и беру с собой помидор и грушу. Кто со мной?

Читайте также:  Овощерезка_hallde_rg_250_220в

Дети соотносят названные объекты с определённой группой, отбирают себе картинки и составляют свою фразу: А я беру с собой огурец и банан. И т.д.

Л: — Что мы взяли? (Овощи и фрукты)

Л: — По какому признаку мы объединили объекты? (по признаку «группа»)

( Логопед предлагает детям найти модель признака группы и поставить на панно:

2ч. Задание «Разложи на группы».

Логопед предлагает детям положить все картинки в центр стола.

Задание: — Разложите фрукты и овощи по месту произрастания, что где растёт?

Дети раскладывают овощи и фрукты на две группы: сад-огород.

Логопед: — По какому признаку мы разделили объекты? (по признаку «место»).

( Логопед предлагает детям найти модель признака «место» и поставить на панно:

Задание: — Разложите фрукты и овощи по цвету.

Дети раскладывают овощи и фрукты по цвету: жёлтые, зелёные, красные…

Логопед: — По какому признаку мы разделили объекты? (по признаку «цвет»).

( Логопед предлагает детям найти модель признака «цвет» и поставить на панно:

Задание: — Разложите фрукты и овощи по форме.

Дети раскладывают овощи и фрукты по форме: овальные, круглые, треугольные…

Логопед: — По какому признаку мы разделили объекты? (по признаку «форма»).

( Логопед предлагает детям найти модель признака «форма» и поставить на панно:

Рефлексия: Что нам помогло разделить объекты на группы? (признаки)

Л:- Мои друзья те, кто назовёт, какой ваш объект большущий

(бананище, апельсинище, лимонище, огуречище, свёклища, морковища )

4ч. Упражнение «Скажи, какой, какая, какое?».

Л: — Пюре из овощей какое? Овощное. Компот из фруктов какой? Фруктовый. Варенье из слив какое? Сливовое и т.д.

Логопед предлагает объяснить слова: садовод, огородник.

Логопед предлагает посчитать объекты и найти признак, поставить его на панно.

(одно фруктовое дерево, два фруктовых дерева, …пять фруктовых деревьев, один красный помидор, два красных помидора,…..пять красных помидоров … и т.д.

Рефлексия: С каким признаком играли?

В огород пойдём, урожай соберём. Идут по кругу, взявшись за руки,

Мы морковки натаскаем «Таскают»

И картошки накопаем, «Копают»

Срежем мы кочан капусты, «Срезают»

Круглый, сочный, очень вкусный, Показывают круг руками три раза.

Щавеля нарвём немножко «Рвут»

И вернёмся по дорожке. Идут по кругу, взявшись за руки

8ч. Упражнение «Кто что делает?».

-Что делает повар с овощами? (моет, чистит, режет, трёт на тёрке и т.д.)

-Что делает огородник? (сажает, поливает, подкармливает, рыхлит и т.д.)

По какому признаку мы рассказываем об овощах? (по действию)

9ч. Составление рассказа о помидоре и груше (с опорой на схемы) – по цепочке 3 р.

1.Что это? (Это помидор, а это груша)

Читайте также:  Простые_овощные_летние_салаты

2.Обобщающее понятие (Помидор – это овощ, груша – это фрукт)

3.Где растут? (Помидор растёт на огороде, на грядке, на кустике. Груша растёт на грушевом дереве)

4.Цвет. (Помидор красный, а груша жёлто-зелёная)

5.Форма. (Помидор по форме круглый, груша — треугольная)

6.Размер (в сравнении) (Помидор по размеру меньше, чем груша)

7.Части (Помидор и груша покрыты кожицей, а внутри семена.)

8.Какие на ощупь? (Помидор гладкий и мягкий, а груша гладкая и твёрдая)

9.Вкус. (Помидор и груша на вкус сладкие и сочные)

10.Запах (Помидор без запаха, а груша ароматная)

11.Цепь развития (У помидора сначала было семечко, потом росток, затем кустик, на

кустике — цветок, потом плод. У груши сначала было семечко, потом росток, дерево,

12.Условия для роста и развития (тепло, свет, вода, уход)

13.Что может приготовить из них человек? (Из помидоров можно приготовить сок, салат, добавить в суп, есть сырым. Из груши…)

10ч. Рефлексия: — Что нам помогло хорошо составить рассказ? (признаки)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия «Логопедическая разминка»

«Логопедическая разминка» — ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп.

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме «Звуки З и Зь».

В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: «Звуки З и Зь». В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование, ход занятия.

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе «Звук и буква Щ»

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований .

Здоровье сберегающие технологии на логопедических занятиях Массаж, самомассаж, пальчиковая и дыхательная гимнастики используемые на занятиях с дошкольниками с ОНР. спользование приемов самомассажа в логопедической практике

Комплекс по самомассажу и массажу.Все массажные движения выполняются по направлению к лимфатическим узлам: от кончиков пальцев к запястью и от кисти к локтю. После каждого упр. следует делать ра.

Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с

Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал — используемы.

Конспект индивидуального логопедического занятия. («Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками») Е.А.Борисова.

Тема: «Постановка звука [с]»(Подготовительный этап).

Источник

Оцените статью