- Конспект занятия «Овощи — фрукты наши друзья» во второй младшей группе
- Публикация «Конспект занятия „Овощи — фрукты наши друзья“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Ход образовательной деятельности:
- Физкультурный досуг «Фрукты и овощи – наши лучшие друзья» план-конспект занятия по физкультуре на тему
Конспект занятия «Овощи — фрукты наши друзья» во второй младшей группе
Познакомить с понятиями «витамины» и продуктами в которых они находятся.
Рассказать о значении витаминов для здоровья и хорошего настроения, обобщить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты».
формировать у детей осознанное отношение к своей жизни, своему здоровью.
побуждать детей употреблять в пищу всё то, что полезно для здоровья,
Публикация «Конспект занятия „Овощи — фрукты наши друзья“ во второй младшей группе» размещена в разделах
воспитывать у детей такие качества как вежливость, дисциплинированность.
Интеграция образовательных областей:
Предварительная работа: беседа о здоровой пище, чтение художественной литературы, дидактические, сюжетно-ролевые игры.
Материалы: подборка литературы, тематические иллюстрации.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята сегодня я вам открою один очень важный секрет. Мы отправимся в гости к витаминам.
Витамины – это очень маленькие вещества, настолько маленькие, что мы их видеть не можем, но самое главное то, что в витаминах содержится сила и здоровье. Витамины живут в витаминном домике. Давайте попробуем их найти. Вы согласны?
Воспитатель: Давайте вспомним с вами стихотворение «Овощи».
Хозяйка однажды с базара пришла.
Хозяйка с базара домой принесла:
Воспитатель вынимает из корзины овощи. Дети повторяют за воспитателем название овощей.
Воспитатель: Ребята, а как, вы думаете, можно назвать одним словом эти продукты?
Воспитатель: Правильно, овощи.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете какой овощ самый полезный и вкусный?
Воспитатель: Я думаю, что все овощи очень полезны для здоровья, потому что в них содержится витамины.
Тот, кто много ест морковки,
Станет сильным крепким, ловким.
Тот всегда здоровым будет.
Воспитатель: А, давайте мы с вами сделаем витаминный «Салат».
Пальчиковая игра «Салат».
«Мы морковку чистим, чистим
(Скользящие движения ладонью о ладонь).
(Показывают, как «посыпают сахаром», собирая пальцы правой руки вместе).
(«Поливают сметаною», складывая пальцы в кулак)
(Вытягивают руки вперёд. Гладят живот).
Воспитатель: Вот мы и нашли витамины, которые живут в витаминном домике — это овощи.
Воспитатель: Хозяйка с базара принесла не только овощи, но ещё и фрукты. Она сварила вкусный полезный компот. А какие же фрукты купила хозяйка. Какие вы фрукты знаете?
Воспитатель: Из фруктов делают полезные компоты, варенье, соки.
Кто пьёт фруктовый сок.
Вот мы с вами и нашли ещё одни витамины – это фрукты.
Воспитатель: Ешьте дети витамины каждый день и круглый год и тогда простуда не страшна. Витаминов очень много они полезны и нужны для взрослых и детей, для их здоровья.
Конспект Дня здоровья во второй младшей группе «Фрукты, овощи, зарядка — вот что нужно всем ребяткам» Цель: Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни. Закрепить понятие о необходимости соблюдать гигиену. Задачи: 1) сформировать.
Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: — Закреплять знания детей.
Конспект занятия по лепке в средней группе «Фрукты и овощи» Конспект по художественно – эстетическому развитию лепка в средней группе «Фрукты и овощи» Цель: Формирование знание детей о фруктах и.
Конспект занятия на прогулке «Овощи и фрукты» в группе раннего развития Тема: «Овощи и фрукты» Цель: уточнять и закреплять знания детей об овощах и фруктах. Задачи: • Закрепить умение группировать и выбирать.
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Птицы –наши друзья» Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять.
Конспект занятия по формированию ЗОЖ «Наши друзья — витамины» во второй младшей группе Конспект занятия «Наши друзья — винамины» во второй младшей группе. Цель: Формирование навыков здорового образа жизни. Задачи: Расширять.
Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Полезные овощи» во второй младшей группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по нетрадиционному рисованию » Полезные овощи» во второй младшей группе. Благодаря.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.
Конспект занятия во второй младшей группе «Новые друзья Крабика» Авторы конспекта: Гриднева И. М., Осыкина Е. О. Цель: расширять представление о морских обитателях, наглядно показать среду обитания морских.
Конспект занятия во второй младшей группе «Птицы — наши друзья» Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять.
Источник
Физкультурный досуг «Фрукты и овощи – наши лучшие друзья»
план-конспект занятия по физкультуре на тему
Цель: формирование знаний о важности фрукты и овощи в питании человека.
— развитие коммуникативных умений, внимания, памяти, воображения,
логического и образного мышления, эмоциально — чувственной сферы;
— воспитание культуры питания.
Оборудование и инвентарь: кроссворд, карта-план, овощи: морковь,
капуста, картошка, свекла, перец, шапочки с картинками фруктов,
иллюстрации овощей, фруктов, лекарственных растений, корригирующие
Дети под музыку заходят в зал, рассаживаются на стульчики.
Ведущий: (показывает две тарелки, закрытые салфеткой)
Дети, как вы думаете, что у меня здесь спрятано?
Вед: Тогда отгадайте загадки.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (морковь)
Из далекой Африки. (апельсин)
Вед.: Как это можно назвать одним словом? (Овощи, фрукты).
А что из этого можно сделать?
Теперь разделимся на две команды (дети вытягивают карточки на которых
изображены фрукты и овощи). Дети делятся на две команды «Фрукты» и
Вед.: Капуста – овощ, в котором есть витамины для роста. Морковь – это
овощ, в котором есть витамины, укрепляющие зубы.
В яблоке – железо. Мы будем делать салат. А что еще можно добавить, чтобы наш салат стал более полезным? (яблоко, капусту и т.д.) Кроме салата из овощей и фруктов можно сделать сок, пюре, запеканку.
Игра «Какой сок? Какое пюре? Какая запеканка?»
Детям называют овощ или фрукт – яблоко, морковь, виноград, свекла и т.д.
Дети отвечают: яблочный сок, морковный сок. Выигрывает та команда,
которая даст больше правильных ответов. За каждый правильный ответ
Вед.: Ребята, а где растут фрукты? (в саду). А овощи? (на огороде).
Вот мы сегодня постараемся с вами собрать урожай в наших волшебных саду
Звучит музыка, выходит Витаминоед.
Витаминоед : Я Великий Витаминоед,
Витамины ем на ужин и в обед.
Мне без них нет жизни никакой,
Поищите лучше путь другой!
Вед.: Как же быть? Ведь нам без них не жить. Давайте спросим Витаминоеда,
может быть, он добрый и пропустит нас?
Витаминоед : Вы такие крепкие, сильные, щечки розовые, а я такой
несчастный, ем витамины целыми днями, жевать устал, а все такой же
хиленький, слабенький, ложка из рук падает. Помогите мне.
Вед.: Поможем, ребята? Мне — то все ясно, а вы догадались, почему он таким
стал? Что ему нужно сделать, чтобы стать здоровым и сильным, кроме того,
Дети: Делать зарядку, заниматься физкультурой и спортом, закаляться.
Витаминоед: Вы такие добрые, хотите мне помочь, а я вот хотел вам
навредить и путь заколдовать. Но, думаю, что с помощью карты вы
преодолеете все трудности. Карту вы можете найти, если разгадаете
Вед.: Ребята давайте скорее разгадаем кроссворд, чтобы мы смогли найти
карту. И узнаем какие препятствия ждут нас с вами впереди.
Задание №1: «Отгадай загадку – напиши отгадку». Дети отгадывают
кроссворд (описательные загадки про фрукты и овощи) воспитатель
вписывает ответы. На обратной стороне кроссворда нарисована карта.
Вед.: Теперь у нас есть карта и мы сможем начать наше путешествие. По
карте видно, чтобы добраться до следующей остановки нам необходимо
выполнить следующее задание: «Идите по следам».
Эстафета в равновесии с использованием корригирующих дорожек:
На полу, напротив двух команд, лежат три полоски, на которых изображены
следы. Первая полоска – ходьба обыкновенная. Вторая полоска – ходьба на
Третья полоска – ходьба на пятках. Обратно в команду дети возвращается
обычной ходьбой. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильно
выполнит задание. Команде победителю присуждается 1 балл.
Вед.: Ура! Испытание пройдено. Первая наша остановка. Теперь нас ждет
Задание №2: «Четвертый лишний». Дети определяют, какой из четырех
перечисленных предметов лишний (иллюстрации фруктов, овощей,
Вед.: Ой, ребята, перед нами следующее препятствие.
Играющие делятся на две команды. Построиться в колонну по одному.
Напротив каждой команды раскладываются 5 обручей. Игроки будут
«сажать» овощи. Каждой команде выдается мешочек с овощами – капуста,
морковка, картошка, перец, свекла. После сигнала первые игроки «посадить»
каждый овощ в обруч. Вторые игроки собирают овощи обратно в мешок.
Победит та команда, которая быстрее справится с заданием. Команде
победителю присуждается 1 балл.
Вед : Молодцы, вы выполнили все правильно и быстро.
Задание №3 «Решение математических задач».
А) Сколько овощей? – задание дается по очереди обеим командам.
Б) Сколько фруктов съел каждый бельчонок?
Вед.: Смотрите, впереди заросли шиповника. Они колючие, поэтому, когда
будете проползать, наклоняйтесь ниже, не поцарапайте спину.
Эстафета «Проползи под дугой»:
Перед каждой командой стоит в центре зала стоит дуга, дети идут по веревке,
проползают под дугой, доходят по веревке до ориентира. Обратно
возвращаются без задания. Выигрывает та команда, которая выполнит
задание без ошибок и быстрее. Команде победителю присуждается 1 балл.
Вед.: Мы вышли на поляну, здесь можно побегать поиграть.
Подвижная игра «Фруктовая корзинка»:
Играющие становятся в круг. С помощью считалки выбирают водящего. Он
обходит всех игроков и раздает им шапочки, на которых прикреплены
картинки с фруктами. Потом становится в круг и начинает игру: «Когда я
шел по саду, то видел деревья с прекрасными сливами и яблоками». Те, чьи
фрукты назвал водящий, меняются местами. А водящий старается в это
время занять место одного из игроков. Если ему это удается, то тот, кто
остался без места, становится водящим, игра продолжается.
Витаминоед: Спасибо, ребята, я понял, что нужно делать, чтобы быть
сильным и здоровым. Теперь я буду делать зарядку, заниматься
физкультурой и есть свои любимые витамины.
Ведущий : Ребята, вы молодцы – не только сами вспомнили, что нужно
делать, чтобы быть здоровыми, но и научили Витаминоеда. Теперь мы все
будем сильными и здоровыми.
Источник