Фрукты_овощи_наши_лучшие_друзья

Конспект занятия «Овощи — фрукты наши друзья» во второй младшей группе

Познакомить с понятиями «витамины» и продуктами в которых они находятся.

Рассказать о значении витаминов для здоровья и хорошего настроения, обобщить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты».

формировать у детей осознанное отношение к своей жизни, своему здоровью.

побуждать детей употреблять в пищу всё то, что полезно для здоровья,

Публикация «Конспект занятия „Овощи — фрукты наши друзья“ во второй младшей группе» размещена в разделах

воспитывать у детей такие качества как вежливость, дисциплинированность.

Интеграция образовательных областей:

Предварительная работа: беседа о здоровой пище, чтение художественной литературы, дидактические, сюжетно-ролевые игры.

Материалы: подборка литературы, тематические иллюстрации.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята сегодня я вам открою один очень важный секрет. Мы отправимся в гости к витаминам.

Витамины – это очень маленькие вещества, настолько маленькие, что мы их видеть не можем, но самое главное то, что в витаминах содержится сила и здоровье. Витамины живут в витаминном домике. Давайте попробуем их найти. Вы согласны?

Воспитатель: Давайте вспомним с вами стихотворение «Овощи».

Хозяйка однажды с базара пришла.

Хозяйка с базара домой принесла:

Воспитатель вынимает из корзины овощи. Дети повторяют за воспитателем название овощей.

Воспитатель: Ребята, а как, вы думаете, можно назвать одним словом эти продукты?

Воспитатель: Правильно, овощи.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете какой овощ самый полезный и вкусный?

Воспитатель: Я думаю, что все овощи очень полезны для здоровья, потому что в них содержится витамины.

Тот, кто много ест морковки,

Станет сильным крепким, ловким.

Тот всегда здоровым будет.

Воспитатель: А, давайте мы с вами сделаем витаминный «Салат».

Пальчиковая игра «Салат».

«Мы морковку чистим, чистим

(Скользящие движения ладонью о ладонь).

(Показывают, как «посыпают сахаром», собирая пальцы правой руки вместе).

(«Поливают сметаною», складывая пальцы в кулак)

(Вытягивают руки вперёд. Гладят живот).

Воспитатель: Вот мы и нашли витамины, которые живут в витаминном домике — это овощи.

Воспитатель: Хозяйка с базара принесла не только овощи, но ещё и фрукты. Она сварила вкусный полезный компот. А какие же фрукты купила хозяйка. Какие вы фрукты знаете?

Воспитатель: Из фруктов делают полезные компоты, варенье, соки.

Кто пьёт фруктовый сок.

Вот мы с вами и нашли ещё одни витамины – это фрукты.

Читайте также:  Торгую_людьми_и_фруктами

Воспитатель: Ешьте дети витамины каждый день и круглый год и тогда простуда не страшна. Витаминов очень много они полезны и нужны для взрослых и детей, для их здоровья.

Конспект Дня здоровья во второй младшей группе «Фрукты, овощи, зарядка — вот что нужно всем ребяткам» Цель: Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни. Закрепить понятие о необходимости соблюдать гигиену. Задачи: 1) сформировать.

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: — Закреплять знания детей.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Фрукты и овощи» Конспект по художественно – эстетическому развитию лепка в средней группе «Фрукты и овощи» Цель: Формирование знание детей о фруктах и.

Конспект занятия на прогулке «Овощи и фрукты» в группе раннего развития

Конспект занятия на прогулке «Овощи и фрукты» в группе раннего развития Тема: «Овощи и фрукты» Цель: уточнять и закреплять знания детей об овощах и фруктах. Задачи: • Закрепить умение группировать и выбирать.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Птицы –наши друзья»

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Птицы –наши друзья» Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять.

Конспект занятия по формированию ЗОЖ «Наши друзья — витамины» во второй младшей группе

Конспект занятия по формированию ЗОЖ «Наши друзья — витамины» во второй младшей группе Конспект занятия «Наши друзья — винамины» во второй младшей группе. Цель: Формирование навыков здорового образа жизни. Задачи: Расширять.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Полезные овощи» во второй младшей группе

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Полезные овощи» во второй младшей группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по нетрадиционному рисованию » Полезные овощи» во второй младшей группе. Благодаря.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Конспект занятия во второй младшей группе «Новые друзья Крабика» Авторы конспекта: Гриднева И. М., Осыкина Е. О. Цель: расширять представление о морских обитателях, наглядно показать среду обитания морских.

Конспект занятия во второй младшей группе «Птицы — наши друзья» Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять.

Источник

Физкультурный досуг «Фрукты и овощи – наши лучшие друзья»
план-конспект занятия по физкультуре на тему

Цель: формирование знаний о важности фрукты и овощи в питании человека.

— развитие коммуникативных умений, внимания, памяти, воображения,

логического и образного мышления, эмоциально — чувственной сферы;

— воспитание культуры питания.

Оборудование и инвентарь: кроссворд, карта-план, овощи: морковь,

капуста, картошка, свекла, перец, шапочки с картинками фруктов,

Читайте также:  Какие_фрукты_имеют_свойство_слабительного

иллюстрации овощей, фруктов, лекарственных растений, корригирующие

Дети под музыку заходят в зал, рассаживаются на стульчики.

Ведущий: (показывает две тарелки, закрытые салфеткой)

Дети, как вы думаете, что у меня здесь спрятано?

Вед: Тогда отгадайте загадки.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (морковь)

Из далекой Африки. (апельсин)

Вед.: Как это можно назвать одним словом? (Овощи, фрукты).

А что из этого можно сделать?

Теперь разделимся на две команды (дети вытягивают карточки на которых

изображены фрукты и овощи). Дети делятся на две команды «Фрукты» и

Вед.: Капуста – овощ, в котором есть витамины для роста. Морковь – это

овощ, в котором есть витамины, укрепляющие зубы.

В яблоке – железо. Мы будем делать салат. А что еще можно добавить, чтобы наш салат стал более полезным? (яблоко, капусту и т.д.) Кроме салата из овощей и фруктов можно сделать сок, пюре, запеканку.

Игра «Какой сок? Какое пюре? Какая запеканка?»

Детям называют овощ или фрукт – яблоко, морковь, виноград, свекла и т.д.

Дети отвечают: яблочный сок, морковный сок. Выигрывает та команда,

которая даст больше правильных ответов. За каждый правильный ответ

Вед.: Ребята, а где растут фрукты? (в саду). А овощи? (на огороде).

Вот мы сегодня постараемся с вами собрать урожай в наших волшебных саду

Звучит музыка, выходит Витаминоед.

Витаминоед : Я Великий Витаминоед,

Витамины ем на ужин и в обед.

Мне без них нет жизни никакой,

Поищите лучше путь другой!

Вед.: Как же быть? Ведь нам без них не жить. Давайте спросим Витаминоеда,

может быть, он добрый и пропустит нас?

Витаминоед : Вы такие крепкие, сильные, щечки розовые, а я такой

несчастный, ем витамины целыми днями, жевать устал, а все такой же

хиленький, слабенький, ложка из рук падает. Помогите мне.

Вед.: Поможем, ребята? Мне — то все ясно, а вы догадались, почему он таким

стал? Что ему нужно сделать, чтобы стать здоровым и сильным, кроме того,

Дети: Делать зарядку, заниматься физкультурой и спортом, закаляться.

Витаминоед: Вы такие добрые, хотите мне помочь, а я вот хотел вам

навредить и путь заколдовать. Но, думаю, что с помощью карты вы

преодолеете все трудности. Карту вы можете найти, если разгадаете

Вед.: Ребята давайте скорее разгадаем кроссворд, чтобы мы смогли найти

карту. И узнаем какие препятствия ждут нас с вами впереди.

Задание №1: «Отгадай загадку – напиши отгадку». Дети отгадывают

кроссворд (описательные загадки про фрукты и овощи) воспитатель

вписывает ответы. На обратной стороне кроссворда нарисована карта.

Вед.: Теперь у нас есть карта и мы сможем начать наше путешествие. По

Читайте также:  Приготовление_компотов_из_свежих_фруктов

карте видно, чтобы добраться до следующей остановки нам необходимо

выполнить следующее задание: «Идите по следам».

Эстафета в равновесии с использованием корригирующих дорожек:

На полу, напротив двух команд, лежат три полоски, на которых изображены

следы. Первая полоска – ходьба обыкновенная. Вторая полоска – ходьба на

Третья полоска – ходьба на пятках. Обратно в команду дети возвращается

обычной ходьбой. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильно

выполнит задание. Команде победителю присуждается 1 балл.

Вед.: Ура! Испытание пройдено. Первая наша остановка. Теперь нас ждет

Задание №2: «Четвертый лишний». Дети определяют, какой из четырех

перечисленных предметов лишний (иллюстрации фруктов, овощей,

Вед.: Ой, ребята, перед нами следующее препятствие.

Играющие делятся на две команды. Построиться в колонну по одному.

Напротив каждой команды раскладываются 5 обручей. Игроки будут

«сажать» овощи. Каждой команде выдается мешочек с овощами – капуста,

морковка, картошка, перец, свекла. После сигнала первые игроки «посадить»

каждый овощ в обруч. Вторые игроки собирают овощи обратно в мешок.

Победит та команда, которая быстрее справится с заданием. Команде

победителю присуждается 1 балл.

Вед : Молодцы, вы выполнили все правильно и быстро.

Задание №3 «Решение математических задач».

А) Сколько овощей? – задание дается по очереди обеим командам.

Б) Сколько фруктов съел каждый бельчонок?

Вед.: Смотрите, впереди заросли шиповника. Они колючие, поэтому, когда

будете проползать, наклоняйтесь ниже, не поцарапайте спину.

Эстафета «Проползи под дугой»:

Перед каждой командой стоит в центре зала стоит дуга, дети идут по веревке,

проползают под дугой, доходят по веревке до ориентира. Обратно

возвращаются без задания. Выигрывает та команда, которая выполнит

задание без ошибок и быстрее. Команде победителю присуждается 1 балл.

Вед.: Мы вышли на поляну, здесь можно побегать поиграть.

Подвижная игра «Фруктовая корзинка»:

Играющие становятся в круг. С помощью считалки выбирают водящего. Он

обходит всех игроков и раздает им шапочки, на которых прикреплены

картинки с фруктами. Потом становится в круг и начинает игру: «Когда я

шел по саду, то видел деревья с прекрасными сливами и яблоками». Те, чьи

фрукты назвал водящий, меняются местами. А водящий старается в это

время занять место одного из игроков. Если ему это удается, то тот, кто

остался без места, становится водящим, игра продолжается.

Витаминоед: Спасибо, ребята, я понял, что нужно делать, чтобы быть

сильным и здоровым. Теперь я буду делать зарядку, заниматься

физкультурой и есть свои любимые витамины.

Ведущий : Ребята, вы молодцы – не только сами вспомнили, что нужно

делать, чтобы быть здоровыми, но и научили Витаминоеда. Теперь мы все

будем сильными и здоровыми.

Источник

Оцените статью