Фрукты_музыкальное_занятие_подготовительная_группа

Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики «Фрукты»

А сейчас мы прямо встанем, на пояс руки мы поставим. Головы приподняли, плечи распрямили. Спинка ровная у нас, а осанка- высший класс! Чтобы вежливыми быть, нужно здравствуй говорить.

Приветствие «Это- Правая рука»

— Здравствуй, правая рука! выставляем пр.руку вперед перед собой. Ладошкой вверх

— Здравствуй, левая рука! выставляем л.руку вперед перед собой. Ладошкой вверх

— Здравствуй, друг пр. руку переводим вниз к дружочку с правой стороны

— Здравствуй, друг Л. руку переводим вниз к дружочку с левой стороны

— Здравствуй, здравствуй, качаем сцепленными руками

— Дружный круууууууууг! собираемся в центр круга

слово»круг» поём на распев нисходящее движение и продолжаем:

-Надувайся пузырь. Надувайся большой. — Надувайся пузырь, да не лопайся.

Застучали ножки по ровненькой дорожке Застучали много раз, будет весело у нас

Кулачком сильнее бей, только ручки не жалей. Постучим мы кулачком и покружимся волчком!

Шли ребята по тропинке, Глянули: стоит корзинка. Что в корзинке? Угадай! Фрукты смело называй!

Дети достают из корзинки и надевают медальоны с изображёнными фруктами

2. Загадки

1. Фрукт похож на неваляшку, носит жёлтую рубашку Тишину в саду нарушив, с дерева упала.

  1. Кто-то там в углу садовом, в скромном платьице лиловом Прячется в листве пугливо. Догадались? Это. «Слива».
  1. Круглое, румяное, я расту на ветке Любят меня взрослые и маленькие детки.

Фрукты выполняют по-очереди движения

«Апельсины» ходьба на пятках

3. Упражнение на координацию речи с движениями под музыку

«Котик в саду»

Во саду ли в огороде у Ивана Котик бродит.

Выбирает, выбирает — Что сначала съесть, не знает. (Ходьба на месте).

Наверху созрела слива, (Встать на носки, потянуться, руки вверх)

А внизу растет крапива. (Присесть на корточки)

Мучается бедный Котик! (качаем головой)

Что сначала съесть, что после? (Руки развести в стороны, приподнять плечи)

Впереди лимоны зреют, (Шаг вперед, руки вперед)

Позади бананы спеют. (Шаг назад, руки за спину)

Голоден до полусмерти, Котик головою вертит. (Круговые вращения головой)

Слева — персик, справа — груша, (Повороты туловища влево—вправо)

Как же выбрать, что покушать. (Руки развести в стороны, приподнять плечи)

Закружилась голова, Кружится в глазах листва. (Круговые вращения головой)

НИЧЕГО ОН ВЫБРАТЬ НЕ СУМЕЛ (Качаем головой)

И без сил на землю СЕЛ (Присаживаются на корточки)

Котик глубоко вздохнул, (Вдох)

Так голодным и уснул. (Положить голову на сомкнутые ладони)

Наш котик просыпается, глазки открываются и занятие продолжается.

И захотел наш Котик послушать ребяток, как они умеют чисто говорить.

4. Чистоговорки

Ас- ас- ас- мы купили ананас

Ос-ос-ос в саду вырос абрикос

Ат- ат- ат- вырос крупный виноград

Читайте также:  При_оксалатных_камнях_какие_можно_фрукты

Ти-ти-ти-где же яблоко найти

Ать-ать-ать -надо яблоню искать

Ребята, А у меня для вас загадка. Слушайте внимательно

Загадка

Листья в воздухе кружатся, Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад — Это просто… (Листопад)

4. Распевание Листики летят

А для вас следующая загадка.

Листья с веток облетают, Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим. Нам ответят: «Это…» (Осень)

5. Пение песни про осень из праздника

6. Пальчиковая гимнастика “Фрукты на ладошке”

Этот пальчик — апельсин, Он, конечно, не один.

Этот пальчик — слива, Вкусная, красивая.

Этот пальчик — абрикос, Высоко на ветке рос.

Этот пальчик — груша, Просит: “Ну-ка, скушай!”

Фрукт для вас и для нас. (показывают ладошками вокруг и на себя)

7. Артикуляционные упражнения

8. Пальчиковая игра «Компот»

А сейчас пришла пора поиграть нам детвора. Мы за ручки все возьмёмся и в кружочек соберёмся

Чтоб начать нам играть, считалочку нужно рассказать

Считалочка

Раз, два, три, четыре, пять! Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела и тебе водить велела

10. Хороводная игра «Яблоня».

Дети идут по кругу, взявшись за руки; в центре стоит ребенок- Яблонька

Дети. Яблоня! Яблоня! Где же твои яблоки? Заморозил их мороз? Или ветер их унес?

Или молния спалила? Или градом их побило? Или птицы поклевали? И куда они пропали?

Звучит венгерская народная мелодия «Воробушки». Дети разбегаются, ребенок бежит за ними, «пятнает».

11. Релаксация.

Разноцветные сны.

Педагог. Тому, кто лег на правый бочок, может присниться белый бычок. Тому, кто лег на левый бочок, может присниться черный бычок. А тому, кто спит на спинке, красные яблоки снятся в корзинке. (А. Седучик).

Дети расслабляются. Звучит спокойная плавная музыка.

12 «Музыкальный диалог»Д. Б. Кабалевский

Источник

Конспект музыкального коррекционно-игрового занятия по лексической теме «Овощи и фрукты» (старшая группа)

Цель: Развитие коммуникативных способностей детей средствами музыкальной и игровой деятельности. Расширение, уточнение и закрепление знаний детей о фруктах и овощах, разновидностях плодов.

Публикация «Конспект музыкального коррекционно-игрового занятия по лексической теме „Овощи и фрукты“ (старшая группа)» размещена в разделах

Задачи: Развивать познавательные способности детей;

Развивать у детей чувство ритма, умение переключаться с одного вида движения на другие;

Учить детей точно выполнять движения в соответствии с текстом;

Закрепить знания детей об овощах и фруктах; Упражнять детей в образовании имен прилагательных, имен существительных в родительном падеже множественного числа.

Ход занятия:

Логопед: Здравствуйте, ребята! Очень рада Вас видеть! Давайте поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Логопед: Ребята, а помните мы с вами на прошлом занятии отправляли приглашение Копатычу, чтобы он пришел к нам в детский сад? (ответы детей) Я узнала, что Копатыч получил приглашение и с удовольствием придет к нам в гости. Слайд 4

Логопед: А когда приходит гость, что ему нужно сказать? (ответы детей)

Песня «Любим мы встречать гостей»

Любим мы встречать гостей, с ними в доме веселей.

Их на праздник пригласим и обедом угостим.

Блюда – просто объеденье! Тут и тортик и варенье.

Мандарины, ананас, мы стараемся для Вас!

Читайте также:  Фруктовое_мороженое_из_йогурта

Логопед: А когда приходят гости, как их нужно встречать? (ответы детей) – приготовить угощение.

Логопед: Давайте приготовим угощение Копатычу? Что можно приготовить? (ответы детей)

Логопед: Какие хорошие идеи! Ребята, а давайте приготовим угощение из того, что дает нам природа. Вот какое сейчас время года? (ответы детей).

Что люди собирают осенью? ( ответы детей: «Овощи, фрукты». Как все это вместе называется? «Урожай». Что такое урожай)

Хороводная игра «Урожай собирай» Музыка А. Филиппенко. Слова Т. Волгиной.

И на зиму запасай (идут в хороводе)

И на зиму запасай (хлопаем в ладоши)

Собираем огурцы (хватательные движения)

И фасоль (правая рука)

Урожай у нас не плох! (обе руки)

Урожай у нас не плох! (хлопаем в ладоши в ритм)

Ты, пузатый кабачок, (показать живот)

Отлежал себе бочок, (потереть бок)

Не ленись, не зевай (зеваем)

А в корзинку полезай (топаем ногами)

А в корзинку полезай! (хлопаем в ладоши в ритм)

Логопед: Замечательно пели, ребята!

Давайте посмотрим, что же мы собрали? Но чтобы узнать, отгадайте загадку, а отгадку найдете в мешочке.

Игра «Волшебный мешочек» с загадками

1) Овощ сочный, горький, едкий.

2) Расту в земле на грядке я,

3) На грядке длинный и зеленый,

А в кадке жёлтый и соленый (Огурец)

4) И зелен, и густ на грядке вырос куст. Покопай немножко: под кустом … (картошка)

5)У красавца-толстяка Ярко-красные бока. В шляпе с хвостиком синьор — Круглый спелый… (помидор)

Логопед: Молодцы, все угадали. Как все это вместе называется? (овощи) Соберем теперь их в корзину.

Песня «Огородная семья»

Во время песни появляется корзина с муляжами этих овощей, а среди них лежит яблоко.

Логопед: Вот они все наши овощи! Только что-то тут не так (ответы детей, что яблоко лишнее, его не было в загадке) А почему еще оно лишнее? (потому что это фрукт) Верно!

Игра «Самый внимательный»

Логопед: Давайте проверим, кто из вас самый внимательный, не перепутаете ли вы фрукты с овощами. Я буду называть слова. Если услышите название овоща-топните, а если название фрукта-хлопните.

Банан, яблоко, огурец, лук, морковь, апельсин, тыква, персик, груша, редис, кабачок, баклажан, мандарин, киви, ананас.

— А где растёт яблоко? (на дереве)

-Это дерево называется – яблоня.

— Давайте разрежем яблоко и посмотрим, что же там внутри.

-Что же там такое? (семечки)

-А для чего яблоку нужны семечки? (для того, чтобы появлялись новые яблочки)

-Что нужно сделать с семечкой яблока, чтобы появились новые яблочки? (посадить в землю)

-Правильно, а после того, как мы посадим семечко, в скором времени появится росток, из которого вырастет новая яблоня на которой появятся цветы, а после цветения на месте цветков вырастут яблоки – плоды яблони.

Логопед: Что можно приготовить из яблока? (ответы детей)

Ребята, а кто из вас любит пить сок? (ответы) Копатыч к нам придет и пить захочет. Какой же сок мы ему можем приготовить? Скажите, из чего делают сок из фруктов или овощей? (ответы детей). Если сок из фруктов- сок какой, мы как про него скажем? (фруктовый).

Логопед: Давайте поиграем, я буду кидать вам мяч, называть фрукт, а вы мне

кидаете мяч обратно и называете сок, который из него может получиться.

Читайте также:  Йогурт_греческий_с_фруктами

Например ананас-ананасовый, абрикос-, апельсин-, яблоко-, персик-, мандарин-….

Ребята, а как вы думаете, из овощей можно приготовить сок? (ответы)

На самом деле можно, например, из тыквы. Тыквенный сок получается оранжевого цвета, он очень богат витаминами, помогает для глаз и от сильной усталости. Он очень полезен. Также готовят огурцовый сок, морковный. Они очень полезны, ведь в овощах содержится много витамин, как и во фруктах!

Логопед: А еще мы не забудем про салат!

Игра с разрезными картинками

Детям раздаются разрезные картинки, они их собирают.

Логопед: Что у Вас получилось? (дети называют)

А из фруктов можно приготовить салат, как вы думаете?

Как он тогда будет называться? (фруктовый)

На экране появляется Копатыч: Здравствуйте, ребята! Я получил Ваше приглашение, рад Вас всех видеть!

Логопед: Здравствуй, Копатыч. Мы тебя ждали.

Копатыч: Вижу, что вы столько много всего приготовили!

Логопед: Да, ребята очень старались для тебя!

Копатыч: А я для вас приготовил игру!

Игра с Копатычем «Какого цвета» Слайд 16

На экране появляется фрукт или овощ, а дети должны поднять карточку с нужным цветом.

Копатыч: Как с Вами весело играть.

Спасибо Вам большое! У меня такое хорошее настроение, что хочется танцевать… Послушайте, какую я принес вам музыку и давайте же стацуем! Слайд 17

Прослушивание и танец под классическую, легкую музыку.

Прикреплённые файлы:

Конспект фронтального занятия в средней группе по лексической теме «Овощи» Конспект фронтального занятия в средней группе по теме: «Овощи» Цель: познакомить детей с разнообразными овощами. Задачи: 1) Образовательные:.

Конспект игрового занятия для детей «Овощи и фрукты –мои лучшие друзья»

Конспект игрового занятия для детей «Овощи и фрукты –мои лучшие друзья» Цели: — закрепить понятия «фрукты — овощи»; учить классифицировать продукты по этим признакам; — дать представление о витаминах и их содержании.

Конспект НОД «Подарки осени» по теме «Овощи и фрукты»

Конспект НОД «Подарки осени» по теме «Овощи и фрукты» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности детей «Подарки осени»Задачи:создавать условия для развития.

Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи-фрукты» Конспект – занятия в средней группе по теме «Овощи-фрукты» Программное содержание: Образовательные: -закреплять названия.

Конспект занятия «Путешествие по городу Здоровейску» по теме «Овощи и фрукты» Цель: расширить и закрепить знания о фруктах и овощах. Задачи: Коррекционно-развивающие: развивать способность к обобщению и классификации,.

Конспект занятия «В гостях у Маши и медведя» о теме «Овощи и фрукты»

Конспект занятия «В гостях у Маши и медведя» о теме «Овощи и фрукты» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект занятия «В гостях у медведя и Маши» Цель: закрепление знаний об овощах и фруктах. Задачи:.

Конспект занятия в логопедической группе по лексической теме «Сад. Фрукты» Конспект занятия в логопедической группе Лексическая тема «Сад. Фрукты». Тема: предлог С/СО Коррекционно-образовательные задачи. Закрепление.

Конспект занятия в ОО «Ознакомление с окружающим миром» в средней группе детей с ЗПР по лексической теме «Овощи» Конспект занятия в средней группе зпр «Ознакомление с окружающим миром «Овощи». Подготовила и провела Мельникова Любовь Вячеславовна. Тема.

Обогащение словаря по лексической теме «Весна». НОД в ОО «Речевое развитие» (старшая группа)

Обогащение словаря по лексической теме «Весна». НОД в ОО «Речевое развитие» (старшая группа) Цель: обогащение словаря по лексической теме “Весна”. Задачи: 1. Закреплять знания о признаках весны; формировать умение образовывать.

Задания логопеда воспитателю логопедической подготовительной к школе группы по лексической теме «Овощи, фрукты, ягоды» Сентябрь – 3 неделя. Тема недели: «Урожай». Лексическая тема: «Овощи, фрукты, ягоды». (Подготовительная к школе группа.) Программное содержание:.

Источник

Оцените статью