Фрукты_и_ягоды_на_технологию

Конспект урока по технологии на тему » Фрукты и ягоды».

по программе технология 5 – 8 класс В.Д.Симоненко 2009 г.

Место урока в учебном плане . Урок из раздела кулинария, в тематическом планировании по технологии 7класса на кулинарию отводиться 14 часов , по счёту данный урок 10 (5 пар), классы не разделенные на группы. Мы с вами изучали физиологию питания, мясные и кисломолочные и мучные изделия.

Основное содержание изучаемого материала задают учебная программа и обязательный минимум содержания образования по технологии.

Конечный результат любой деятельности – это учащиеся, владеющие определенными знаниями, умениями.

Цель урока: — Развивать представления учащихся о характерных особенностях труда людей разных профессий: кулинар, кондитер, косметолог.

Задачи урока : Образовательные:

· ознакомить со значением фруктов и ягод в питании человека, с ассортиментом и классификацией плодов, с условиями хранения фруктов и ягод.

· о бобщить и систематизировать знания о пользе витаминов на примере фруктов и ягод;

· совершенствование умений и навыков и расширение представлений учащихся о фруктах и ягодах;

· способствовать развитию познавательного интереса к предмету, творческих способностей, самостоятельности учащихся, умения анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать;

· способствовать развитию образного мышления, воображения, художественного вкуса, фантазии;

· совершенствовать навыки культуры труда.

· привитие основ рационального питания;

· способствовать воспитанию эстетического вкуса, чувства сплоченности, взаимопомощи, ответственности, аккуратности, самостоятельности, желанию создавать красивые блюда;

· способствовать профессиональному самоопределению.

Тип урока: изучение нового материала

Межпредметные связи : биология, химия, экология, математика,

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Словесный. Наглядный (демонстрация, презентация в программе Power Point). Практический. Дифференцированный. Частично-поисковый. Исследовательский. Мозговой штурм.

Здоровьесберегающие, ИКТ и медиаобразовательные приемы.

Учебно-методический комплекс : Посуда инвентарь: чашки для сервировки стола, ваза, чайные приборы, продукты необходимые для практической работы.

Материально-техническая база : экран, компьютер, мультимедийный

2. Постановка темы и цели урока

3. Актуализация опорных знаний.

4. Изучение нового материала.

5. Закрепление изученного материала.

Источник

Тема: Фрукты и ягоды.
план-конспект урока по технологии (7 класс) на тему

Цели: обобщить знания учащихся о фруктах и ягодах, их питательной ценности; ознакомить с вариантами использования фруктов и ягод в кулинарии; учить технологии приготовления фруктовых супов.

Скачать:

Вложение Размер
Microsoft Office document icon7.5.doc 54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цели : обобщить знания учащихся о фруктах и ягодах, их питательной ценности; ознакомить с вариантами использования фруктов и ягод в кулинарии; учить технологии приготовления фруктовых супов.

Оборудование: фрукты и ягоды ( натуральные или муляжи), орехи, кастрюля, ложка, тарелка, продукты для приготовления фруктового супа, рабочая тетрадь.

Словарь: плоды косточковые, семечковые, ягоды, орехоплодные, субтропические..

  1. Организация урока.
  • Проверка готовности учащихся к уроку.
  • Сообщение темы и цели урока.
Читайте также:  От_чего_гниют_ягоды_малины

Опрос учащихся по вопросам:

  • Расскажите о пищевой ценности молока и молочных продуктов.
  • Какие молочные продукты называют кисломолочными?
  • На какие группы по характеру брожения делятся кисломолочные продукты?
  • Назовите ассортимент кисломолочных продуктов.
  • Как приготовить простоквашу или кефир в домашних условиях.

Учитель. Плоды – фрукты, ягоды, орехи – являются незаменимыми продуктами, без которых, как и без овощей, невозможно организовать рациональное питание. Они служат хорошим источником легкоусвояемых сахаров, органических кислот, минеральных солей, пектиновых, дубильных, ароматических и других полезных для организма веществ; многие из них ценятся как богатые источники витамина С, каротина (провитамина А), витаминов группы В, витамина Р и др. Вот почему надо особенно ценить возможность употребления плодов в свежем виде.

В кулинарии эти продукты питания находят самое широкое применение, но чаще всего их используют для приготовления фруктовых супов, сладких блюд и напитков.

Плоды делятся на семечковые, косточковые, ягоды и орехоплодные.

К семечковым плодам относятся яблоки, груши, все цитрусовые.

Семечковые плоды образуются с участием плодоножки и состоят из кожицы, плодовой мякоти и пятигнездной камеры с семенами.

Самой распространенной культурой являются яблоки. Все сорта яблок в зависимости от сортов созревания делятся на летние, зимние, осенние . Зимние сорта яблок хорошо сохраняются до марта-апреля следующего года, а некоторые новые сорта – до июня. Плоды употребляют в пищу в свежем и в переработанном виде. В них содержатся сахара, органические кислоты, витамины С, В 1 , В 2 , А, РР.

Груши среди всех семечковых плодов занимают небольшой удельный вес. В зависимости от сорта плоды груши созревают с июля по октябрь. Их используют в пищу в свежем и переработанном виде. В плодах содержатся сахара, яблочная и лимонная кислоты, пектин, витамины А, В 1 , С, РР.

Айва обыкновенная – небольшое дерево, выращиваемое в основном в южных районах России. Айва отличается сильно вяжущим терпким вкусом и плотной грубой мякотью. В основном айва используется для приготовления варенья и джема. Плод богат пектиновыми (желирующими) веществами, поэтому из нее получаются отличные желе и мармелады.

К косточковым относятся вишня, черешня, слива, абрикос и др .

Слива широко широко распространена в южных районах и в средней зоне России. Плоды собирают в августе-сентябре. В них содержатся до 17% сахаров, до 3% кислот, пектин, витамины А, С, Р, РР, В 1 , В 2 , минеральные соли, красящие вещества. Срок хранения свежих плодов – 12-15 дней.

Вишню широко культивируют в России. Плоды созревают в июне-августе. В них содержатся до 17,5% сахаров, до 2,7% органических кислот, витамины А, В 1 , С, РР и др. компоненты.

Черешня – самая ранняя из плодовых культур. Выращивают черешню в основном на юге. Плоды используют в свежем виде, реже – в переработанном. В плодах черешни содержатся сахара, витамины А и С, кислоты, глюкоза и др.

Читайте также:  Африканские_косички_малинового_цвета

Абрикосы и персики – теплолюбивые культуры. Плоды абрикоса – важнейшее сырье в консервированной и кондитерской промышленности. Отличаются высокими вкусовыми качествами и обладают ценными свойствами. Сушеные плоды с косточкой называют урюком, а без нее — курагой.

Сорта персика различают по размеру и форме плодов, окраске, содержанию сахаров и кислот. Плоды употребляют в свежем и переработанном виде . В мякоти персика содержатся до 15% сахаров, витамины С, В 1 , В 2 , Е, соли калия, каротин.

Ягоды делятся на три группы: настоящие, ложные и сложноцветные.

У настоящих ягод семена погружены непосредственно в мякоть (виноград, крыжовник, смородина и т.д.).

У ложных ягод плод образуется из разросшегося цветоложа и имеет на поверхности маленькие косточки (земляника, клубника)

Сложноцветные ягоды состоят из сросшихся «настоящих» плодов (малина, ежевика). Все ягоды имеют хороший вкус и отличаются высоким содержанием кислот (по сравнению с семечковыми и косточковыми), легкоусвояемых сахаров и витаминов.

К субтропическим и тропическим плодам относятся цитрусовые, бананы, гранаты , инжир, ананасы, киви и др.

Инжир дает очень вкусные, сочные плоды, которые употребляют в основном в сушеном виде.

Ананас состоит из сросшихся мясистых завязей. Мякоть ананаса имеет кисло-сладкий вкус и сильный приятный аромат.

Банан – это плоды крупного травянистого растения. Содержат сахара, соли калия, витамины.

Орехоплодные состоят из ядра, заключенного в сухую деревянистую скорлупу. Орехи отличаются высоким содержанием жиров и белков. К ним относятся лещинные орехи, миндаль, фисташки, арахис, грецкие орехи.

Учитель кладет в коробку, мешочек любой плод, учащиеся должны, задавая вопросы, угадать его и ответить, к какому виду он относится. Вопросы ставятся так, чтобы учитель мог ответить только «Да» или «Нет».

Например, учащиеся спрашивают:

Ответ. Лимон, относится к субтропическим плодам.

  • Изучение технологической последовательности приготовления фруктового супа (практическая работа №7, с. 47-48) и отвечают на вопросы:

— Какую посуду необходимо приготовить?

— Из каких продуктов готовится суп?

— Назовите последовательность приготовления супа.

— Расскажите о первичной обработке смородины.

Учащиеся выполняют практическую работу №7, с. 47-48, по окончании работы оформляют блюдо для подачи на стол и проводят дегустацию.

— Какое значение в питании человека имеют фрукты и ягоды?

— Какие фрукты и ягоды наиболее распространены в нашей местности?

— Можно ли для фруктового супа использовать другие плоды?

Сегодняшний урок, был насыщен полезной информацией, которая вам пригодится в жизни. Работали на уроке вы активно, увлеченно, заинтересованно, заслуживаете соответствующих результатов.

6. Домашнее задание : п. 8, с. 41- 48.

Цели: ознакомить учащихся с ассортиментом сладких блюд, их значением в питании человека, сырьем, используемым для их приготовления; учить способам приготовления сладких блюд.

Читайте также:  Где_хранить_малину_сушеную

Оборудование: миксер или венчик, кастрюля, формочки, стакан, рабочая тетрадь.

Словарь: мусс, самбук, желе, суфле, кисель, компот.

  1. Организация урока.
  • Проверка готовности учащихся к уроку .
  • Сообщение темы и цели урока .
  • Как классифицируются фрукты и ягоды?
  • В чем состоит пищевая ценность фруктов и ягод?
  • Расскажите об условиях хранения фруктов и ягод.
  • Как правильно подготовить фрукты и ягоды для тепловой обработки?

Учитель. Сладкие блюда – традиционное дополнение любого меню. Ими непременно заканчиваются обеды, они являются украшением праздничного стола. Они приятны на вкус, очень питательны, усиливают деятельность пищеварительных желез и способствуют улучшению пищеварения.

Для приготовления сладких блюд и напитков используют фрукты, ягоды и продукты их переработки, сахар, шоколад, орехи, жиры, молоко, кофе, чай, крахмал и др. продукты.

Ассортимент сладких блюд весьма разнообразен.

К ним относятся кисели, компоты, желе, муссы, суфле, самбук, пудинги, мороженое и т.д.

Кисели и компоты готовят из свежих, быстрозамороженных, сушеных, стерилизованных плодов и ягод.

Желе готовят из свежих или свежезамороженных ягод и фруктов, фруктово-ягодных соков и сиропов с добавлением желатина. Желатин – клейкое белковое вещество животного происхождения, прозрачный студенистый раствор который используют в кулинарии для приготовления заливных, студней, желе и др.

Муссы (взбитое в пену желе) готовят также из фруктов и ягод. Основное различие между желе и муссом в том, что желе прозрачное и плотной консистенции. Мусс же должен быть легким и пышным.

Самбук – разновидность мусса. Приготовляют его из плодово- ягодного пюре с добавлением сырых яичных белков. Консистенция у самбука более плотная, чем у мусса.

Суфле (воздушный пирог). Для его приготовления используют молоко, фруктово-ягодное пюре, ароматические вещества. Необходимый компонент любого суфле – взбитые яичные белки.

Крем — сладкое десертное блюдо, а также полуфабрикат, называемый кондитерским кремом, который используют для начинки и украшения кондитерских изделий. Для приготовления десертных кремов используют в основном густые сливки и сметану,

А также молоко, яйца, сахар, желатин, плодово-ягодное пюре, ароматические вещества, шоколад, какао и др. продукты.

Учащиеся по учебнику (практическая работа № 8, с. 52-53) изучают технологическую последовательность приготовления мусса яблочного, по окончании отвечают на вопросы:

  • Из каких продуктов будет приготовлен мусс?
  • Назовите последовательность приготовления мусса.
  • Почему необходимо сначала охладить массу, а затем взбить ее?
  • Как можно украсить мусс?

Учащиеся выполняют практическую работу № 8, с. 52-53, украшают блюдо, проводят его дегустацию.

Учащиеся анализируют свою деятельность на уроке, отвечая на вопросы:

  • Чему вы научились сегодня на уроке?
  • Оцените качество и вкус приготовленного вами блюда.
  • Оцените оригинальность оформления блюда.
  • Были ли у вас трудности при приготовлении сладкого блюда?

6. Домашнее задание: учебник, п. 9, с 48-53.

Источник

Оцените статью