Фрукты_чем_привлечь_покупателей

Продажа овощей и фруктов на рынке:
смекалка и маркетинг

Перед каждым, кто продает излишки или специально выращивает овощи для реализации, непременно встает проблема, как быстрее и с хорошей прибылью продать их на рынке. А сделать это, даже при условии, что товар наилучший, часто мешают досадные мелочи. Вот о них и поговорим.

Простые правила базарного маркетинга

Продажа овощей и фруктов на рынке: смекалка и маркетинг

Одна их помех в удачной торговле — пересортица, то есть когда мелкие, среднего размера и крупные овощи оказываются в одной куче. На прилавок же необходимо выкладывать овощи одного размера, и конечно, чистые, ровные и без повреждений. Поэтому, заранее отбросив поврежденные, рассортируйте овощи или фрукты по габаритам, а также отделите стандартный товар от некондиционного, с небольшими дефектами (экземпляры кривые, тонкие, слишком длинные, неровно окрашенные, чуть растрескавшиеся). Ведь некондицию тоже можно пристроить, только дешевле.

Вообще-то, можно с успехом торговать, например, только одними огурцами, капустой либо яблоками. Но поскольку покупателю удобнее, чтобы все было в одном месте, лучше предложить ему ассортимент овощей или фруктов. Причем широкий ассортимент может помочь продаже каждого вида товара. Ведь если рядом положить овощи, используемые для приготовления одного блюда, или ярко окрашенные, цвет которых возбуждает аппетит (фото 1), их будут охотнее приобретать. Важно, чтобы цвета были гармоничны. Хорошо сочетаются белый и розовый, белый и зеленый, золотистый или оранжевый и зеленый, желтый и коричневый, бордовый и зеленый. Поэтому хорошо смотрятся рядом зелень петрушки и морковь или салат и головки репчатого лука.

Реализация овощей и фруктов на рынке: смекалка и маркетинг

Нередко частнику, особенно дачнику, на рынок просто не пробиться. В этой ситуации опытные торговцы советуют заранее всё расфасовать, чтобы продажа могла идти «с колёс». К тому же упаковка помогает сохранить свежесть продукции, защищая ее от ветра и солнца, делает товар привлекательным. Постарайтесь, чтобы покупатели вас запомнили, а для этого надо, чтобы товар выделялся из ряда похожего, которым торгуют ваши конкуренты.

Зелень лука, укропа, петрушки, салата свяжите букетиками, оберните плёнкой и поставьте основанием черешков листьев во влажную ткань или опилки. Среднего размера огурцы, томаты и сладкий перец (по четыре-шесть штук), вешенку либо шампиньоны, кочанчики брюссельской капусты, стручки гороха, фасоли или овощных бобов следует уложить на мелкий лоток белого, зеленого или желтого цвета или в прозрачный пластиковый перфорированный контейнер (фото 2). Коробочки для пикулей, мелких зеленцов, вишневидных и сливовидных томатов должны быть соразмерны плодам. Можно использовать и обычные полиэтиленовые мешки, но в них овощи могут помяться при перевозке.

Читайте также:  Сезонные_фрукты_и_овощи_греции

Реализация овощей и фруктов на рынке: простые правила

Головки чеснока и репчатого лука, картофель предпочтительно расфасовать в синтетические сетки красного, бордового или оранжевого цвета (фото 3). Большие вилки кочанной капусты, крупные тыквы, арбузы, дыни, корнеплоды брюквы можно разрезать на половинки (фото 4) или даже четвертинки, обязательно упаковав их в плёнку.

Упаковка помогает приобрести постоянных клиентов, поскольку на нее можно нанести маркировку в виде визитки с указанием названия своего фермерского или приусадебного хозяйства, номера мобильного телефона и своего имени. Если вы добавите к этому название и сорт овощей или фруктов, а также вес упаковки, клиенты будут вам признательны. Если вы планируете продавать овощи в течение всего сезона, стоит сообщить покупателям дни и часы, когда вы привозите свою продукцию на рынок. На рынке старайтесь торговать в одном и том же месте, тогда вас легко смогут найти.

Следующий маркетинговый ход — табличка со слоганом, например, о свежести зелени: «Это только что росло на грядке». На табличке может быть и просто добрый совет, либо смешная и как-то связанная с событиями городка или поселка фраза, либо информация о преимуществах и выгодах покупки именно ваших овощей. Например, документ лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы рынка, подтверждающий, что содержание нитратов и тяжелых металлов в ваших овощах не превышает норму.

Базарный маркетинг

Чтобы получить прибыль, установите цену на свою продукцию с учетом затрат на выращивание и перевозку овощей и платежеспособности покупателей. Приходится считаться и со средними ценами, установившимися на рынке. Однако в зависимости от качества овощей они могут быть дифференцированными. Если покупатель собирается взять у вас большое количество товара, снизьте цену на 2-5%. Это привлечет к вам новых клиентов и поможет удержать прежних. Такой же дисконт будет полезен, если хотите быстро реализовать свежую зелень, при условии что клиент возьмет несколько её видов.

Постоянным покупателям можно предложить сбор свежих овощей непосредственно на вашем участке, существенно снизив при этом их цену по сравнению с рыночной.

Если же товар сезонный, а больших холодильников или погребов для хранения овощей у вас нет, позаботьтесь о переработке — засолке огурцов или томатов, квашении капусты, сушке дынь, пряной зелени. Такая продукция, как правило, тоже пользуется большим спросом.

Читайте также:  Посадка_фруктовых_деревьев_участке

На сладкое, немного юмора по теме:

Источник

Реклама овощного магазина

—>

MAGIC FRUIT – инвестиции в бизнес по продаже и производству фруктов с доходностью до 45% годовых. – инвестировать, вложить деньги в инвест-проект

📝 Название и рекламные тексты: коротко и по делу

Необязательно придумывать длинные слоганы. Достаточно поработать над названием, иногда нейминг заказывают у профессионалов за небольшую сумму.

Реклама продукции магазина

  • 100% organic zone — для отдельного магазина в торговом центре
  • John Lemon — для рекламы магазина фруктов
  • «Территория свежести»

🥇 Грамотный брендинг и фирменный стиль

Если хотите практиковать модный подход к этому бизнесу — попробуйте следующее:

  • разработайте уникальный стиль, обратившись к дизайнеру (нет знакомых — ищите на биржах фриланса)
  • придумайте красивую историю о том, как полезны ваши овощи и фрукты, с какой любовью их выращивали
  • создайте упаковку, на которой красуется наклейка с вашим логотипом
  • оформите прилавки внутри магазина в соответствии с общей стилистикой
  • предлагайте красивые готовые блюда (например, фруктовые салаты) в фирменной упаковке

💡 Создание брендбука особенно облегчит ситуацию, если вы планируете расширяться и развивать целую торговую сеть.

Единый стиль магазина

🌍 Раскрутка в социальных сетях: об эффективности интернет-рекламы

Продвижение в Интернете является лишь вспомогательным способом раскрутки в данном бизнесе. Но вы можете попробовать удивить аудиторию. Создание собственного сайта — затратно и не часто оправдывает вложенные средства. Это актуально только в том случае, если вы занимаетесь доставкой овощей и других продуктов. Интернет поможет вам, если вы разместите данные о магазине в поисковых сервисах Google, Yandex, 2GIS. Отметьте свою точку на карте, позаботьтесь о положительных отзывах. Также можете создать паблик «ВКонтакте» и профиль в Instagram. Сфотографируйте свои продукты: наймите для этого хорошего фотографа. Сделайте онлайн-каталог, добавляйте интересный контент, красивые картинки, рецепты блюд с вашими овощами.

📢 Наружная реклама — главный инструмент продвижения

👍 Правильное оформление точки продаж имеет решающее значение. Особенно, если покупатели ранее ничего о вас не знали. Клиент должен с первого взгляда понять, что вы продаёте овощи и фрукты, а не алкоголь, мясо или другие продукты.

В небольших ларьках, установленных в ряд, часто возникает проблема: покупатель проходит мимо и попросту не понимает, что он может здесь купить. Этого нельзя допускать, поэтому нужно обратиться в хорошую рекламную мастерскую.

Помещение магазина продуктов

  • крупная вывеска с лого — желательно с подсветкой для заметности в вечернее и ночное время
  • витрина в фирменных цветах бренда — с изображением продукции, логотипом, режимом работы (обычно требуются широкоформатные наклейки)
  • светодиодное табло — как неплохая альтернатива вывеске с подсветкой
  • настенный баннер — может быть использован вместо витрины
  • штендер — устанавливается у тротуара, обеспечивает дополнительную мотивацию для клиента
  • указатель — позволяет сориентироваться автомобилистам и пешеходам, монтируется на расстоянии 5-100 м от вашей точки
Читайте также:  Какие_фрукты_нельзя_есть_при_хроническом_гастрите

🥦 Специфика раскрутки магазина в мегаполисе и небольших городах

Опытные предприниматели из Москвы, Санкт-Петербурга и других крупных городов советуют размещать точки рядом с метро. В таком случае вы оперируете большим потоком людей.

Конкуренция высока, но всевозможные рекламные хитрости помогут выйти на нужный уровень:

  • сделайте привлекательную вывеску со светящимся в темноте логотипом магазина
  • наймите промоутера в веселом костюме: идея покажется абсурдной, но для относительно крупного овощного или фруктового магазина — это способ заявить о себе
  • оформите фасад таким образом, чтобы он напоминал о станции метро: это особенно действует на сознание жителей, приехавших из других регионов

🍆 Главным местом для овощного ларька или солидного магазина становится спальный район. В данном случае нужно учесть близость к метро: чтобы люди, которые возвращаются с работы вечером, могли по пути зайти и купить всё необходимое.

Обязательно учитывайте конкуренцию с супермаркетами, делайте акцент на свежести и качестве продуктов. Замотивируйте людей зайти к вам, хоть им и проще положить в корзину овощи из известных сетевых магазинов.

Наружная реклама

Как привлечь клиентов в маленьком городе? Лучшим способом продвижения становится сарафанное радио. Особенно в старых районах, где проживает немалое количество пенсионеров. Воспользовавшись нашими основными советами по оформлению, попробуйте дополнить это естественным распространением информации. Договоритесь с человеком, который подходил бы к прохожим и ненавязчиво рассказывал про прелести вашего магазина. «Представляете, я купил отменные овощи, и килограмм вышел дешевле, чем в том супермаркете!» — подобных советов никто не ожидает от незнакомца. Поэтому такая информация откладывается в памяти.

Магазин только открывается? Вы провели ребрендинг?

Тогда сообщите об этом жителям близлежащих домов:

Вас обязательно запомнят. Желательно предлагать индивидуальную скидку или акцентировать внимание на сниженную цену — такая информация в листовках более привлекательна.Реклама вашего овощного магазина будет эффективной, если вы кардинально пересмотрите свои взгляды на этот бизнес. Эра рынков и маленьких ларьков «ОВОЩИ, ФРУКТЫ» давно закончилась, этим никого не удивишь. Постоянно поддерживайте высокое качество, сотрудничайте с достойными овощебазами и сделайте свой товар желанным с помощью предложенных нами хитростей!

Источник

Оцените статью