- Конспект НОД по аппликации для детей средней группы «Овощи и фрукты»
- Публикация «Конспект НОД по аппликации для детей средней группы „Овощи и фрукты“» размещена в разделах
- Ход занятия.
- Конспект НОД по аппликации в средней группе Фруктовая корзина план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект занятия по аппликации в средней группе. Фрукты в вазе план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект НОД по аппликации для детей средней группы «Овощи и фрукты»
Публикация «Конспект НОД по аппликации для детей средней группы „Овощи и фрукты“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Аппликация
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Аппликации
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты, ягоды. ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Цель: учить детей вырезать овощи и фрукты по заданному контуру, оптимально располагать их на листе бумаги.
1. учить аккуратно намазывать детали и приклеивать их на бумагу в форме тарелки;
2. закреплять умение правильно держать ножницы и пользоваться ими при вырезании круглой и овальной формы по заданному контуру;
3. формировать чувство формы, пропорций при составлении изображения;
4. побуждать детей к последовательному распределению действий, материала;
5. развивать у детей чувство композиции, творческие способности детей. Совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер;
6. воспитывать умение действовать совместно, вырабатывать привычку ждать и поддерживать друг друга, работая в парах.
Индивидуальная работа: Провести беседу с Полиной, Никитой о том, как правильно пользоваться ножницами.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и муляжей овощей, беседы о том, где растут овощи, об их использовании, хранении, просмотр Мультфильма «Чиполлино», чтение художественной литературы стихотворение С. Михалкова «Овощи»
Материалы и оборудование: готовая аппликация, макет тарелки, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки для клея, салфетки.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, я приготовила для вас очень интересное стихотворении, хотите послушать? (да)
Воспитатель: О чем это стихотворение? (Ответы детей). Правильно, это стихотворение про овощи. Ребята, давайте вспомним какие мы знаем овощи?
(Ответы детей).
Воспитатель: А для чего нам нужны овощи?
(Ответы детей).
Воспитатель: Овощи полезны для человека?
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, овощи очень полезны. В них много витаминов. Где растут овощи?
(Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, дети, я вижу, что у вас очень много знаний об овощах.
Ребята, посмотрите, какой богатый урожай был собран на нашем огороде и теперь хранится у нас в погребе. Я достала овощи и выложила на тарелочку, вот что у меня получилось (показ образца). Красиво? (ответы детей) Хотите научиться, делать такую аппликацию? (ответы детей). Приступаем к работе, внимательно слушайте!
Овощи и фрукты надо аккуратно вырезать и наклеить на тарелочку, чтобы каждый овощ просматривался, не наклеивался один на другой. Эта работа трудоемкая, а у нас мало времени, поэтому мы работаем в парах. Каждый ребенок выбирает себе партнера. И сейчас вы должны распределить обязанности: один будет вырезать детали, а другой наклеивать. Ребята, если кто-то из вас не успевает, нужно подождать другого. Еще необходимо поменяться ролями: если кто-то из вас вырезал две фигурки, то надо поменяться ролями.
А сейчас давайте немного отдохнем и приступим к работе.
Пальчиковая гимнастика «Овощи»
Раз – капуста, два – горошек,
Ребята, вы молодцы! У вас все получилось, потому что вы делали работу вместе, не ссорились, договаривались. Вам понравилось работать в паре? (ответы детей) Мы с вами и в дальнейшем будем сотрудничать. (Воспитатель рассматривает работы каждого ребенка, отмечая, что получилось и указывая на ошибки)
Ваши красивые работы мы поместим на выставку, чтобы ими полюбовались ваши родители.
Деятельность детей подготовительной группы в рамках долгосрочного проекта «Овощи и фрукты — полезные продукты» Уважаемые коллеги! В детском саду воспитатели изо дня в день рассказывают детям о пользе овощей и фруктов, о здоровом питании, о том,.
Дидактическая игра из фетра «Овощи и фрукты» для детей от 3 до 7 лет Сегодня хочу предложить вашему вниманию дидактическую игру «Овощи и фрукты», сшитую из фетра. Побудила меня воспроизвести эту игру публикация.
Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты — очень полезные продукты!» Анна Туманова Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты-очень полезные продукты!» Программные задачи: • Познакомить со значением.
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Овощи на тарелке» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект НОД по аппликации в средней группе «Овощи на тарелочке». Задачи: 1. Учить располагать.
Конспект НОД в средней группе «Овощи и фрукты» Программное содержание. Давать представления о разнообразии предметов окружающего мира. Знакомить с овощами и фруктами. Подчеркнуть, что.
Конспект занятия по лепке в средней группе «Фрукты и овощи» Конспект по художественно – эстетическому развитию лепка в средней группе «Фрукты и овощи» Цель: Формирование знание детей о фруктах и.
Конспект занятия по объёмной аппликации в средней группе «Консервируем овощи» Конспект занятия в средней группе по объёмной аппликации «Консервируем овощи» Цель: Создание объемной аппликации. Дать элементарные представления.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» Цель:Закрепить знания детей о плодах. Задачи: Продолжать закреплять знания детей об овощах и фруктах, знать место их произрастания (овощи.
Проект «Овощи и фрукты» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад» Автор проекта: воспитатель Иванова Наталья Анатольевна. Продолжительность проекта: два года. Форма работы с детьми: индивидуальная. Цель:.
Видео и конспект спортивного праздника «Овощи и фрукты — полезные продукты!» для детей 3–7 лет Спортивный праздник «Овощи и фрукты — полезные продукты!»Авторы: Иванова Е. Г., Карачарова Н. П. Цель: создание условий для взаимодействия.
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Аппликация
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Аппликации
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты, ягоды. ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Источник
Конспект НОД по аппликации в средней группе Фруктовая корзина
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Задачи: Обучающие: Закреплять знания о круглой форме. Закреплять умение составлять на листе бумаги изображения предметов, аккуратно наклеивать их.
Развивающие: Развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа.
Воспитывающие: Воспитывать художественный вкус.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №28
Невского района Санкт-Петербурга
193231, СПб, ул. Подвойского 29/2 583-01-23
Воспитывать и развивать у детей самостоятельность и терпенье, интерес и любовь к искусству, творчеству, через занятия по аппликации
Задачи : Обучающие : Закреплять знания о круглой форме. Закреплять умение составлять на листе бумаги изображения предметов, аккуратно наклеивать их.
Развивающие : Развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа.
Воспитывающие : Воспитывать художественный вкус.
Воспитатель : Ребята сегодня утром под дверью нашей группы я нашла вот этот мешочек, интересно, что же в нем? А вам интересно? Тогда давайте посмотрим, что же в нем?
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Я хочу чтобы вы сами посмотрели, что же в нем.
Дети рассматривают фрукт , определяют его цвет, форму. «Вот какую чудесную грушу нашли — говорит педагог и уточняет, она какая?»
Если фрукт был назван правильно, воспитатель оставляет его на столе, при этом ребенок должен сказать, куда следует положить предмет — на тарелку или в вазу. (Если ребенок ошибся, овощ кладется обратно в мешочек.)
В мешочке могут лежать морковь, репа, горох, картофель, яблоко, слива или любой другой набор из 5—7 предметов.
В конце игры воспитатель уточняет, что лежит на тарелке (овощи) и что в вазе ( фрукты , спрашивает, где растут овощи и где фрукты .
Ребенок на ощупь выбирает один предмет и, не вынимая руки из мешочка, сообщает, что он нашел ( «Я нашел морковку» , затем показывает овощ ( фрукт ) детям.
Дети рассматривают овощи и фрукты
Дидактическая игра » Фрукты и овощи «
Воспитатель объясняет детям, что находится слева и что справа, потом говорит : «Сейчас я покажу вам картинку. Тот, кого я вызову, скажет, что на ней нарисовано и куда её поместить : туда, где сад, или туда, где огород».
Показывает картинку, на которой нарисована свекла, обращается к ребенку : «Что это? Где растет? Куда поставить картинку? Правильно. Справа, туда, где огород». Далее педагог прикрепляет картинки одну за другой на магнитную доску между садом и огородом. Если кто-то ошибается, воспитатель возвращает картинку на прежнее место, а ребенку предлагает выбрать другое изображение.
Выполнение аппликации « Корзинка с фруктами »
Педагог вывешивает плакат » Фрукты » или показывает дидактические картинки с изображением фруктов и проводит краткую беседу для уточнения представления детей о внешнем виде (форме, цвете) и вкусе фруктов . Спрашивает, чем отличаются фрукты спелые от недозрелых (цветом, вкусом, размером, и как это можно передать в рисунке. Обобщает и уточняет ответы детей. Показывает последовательность работы :
В конце занятия выставка работ детей.
Источник
Конспект занятия по аппликации в средней группе. Фрукты в вазе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель: развитие творческих, познавательных интересов среднего дошкольного возраста.
Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность в выполнении задания, умение испытывать положительные эмоции от познавательной, продуктивной деятельности.
Развивающие задачи: развивать умение различать по внешнему виду наиболее распространенные фрукты и называть их. Называть фрукты на татарском языке.
Образовательные задачи: формировать знания детей о фруктах, узнавать их по отличительным признакам, активизировать речь.
Основная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Интегрированные образовательные области: «Познавательное развитие», «Развитие речи»
Методы: игровые, практические, словесные.
Приемы: вопросы к детям, напоминания, указания, поощрения.
Наглядные средства обучения: цветные иллюстрации фруктов, клей, кисточки, клеенки, салфетки, ножницы, квадраты зелёного и оранжевого цвета на индивидуальных подносах, альбомные листы с картинкой фруктов.
Словарная работа: продолжать расширять словарный запас детей, развивать умение детей понимать обобщающие слова (фрукты, называть фрукты на татарском языке.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстрации с изображением фруктов, загадывание загадок.
• Показ педагогом приемов наклеивания.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Ребята, посмотрите, я приготовила вам сюрприз, хотите посмотреть, что лежит под салфеткой? Посмотрите внимательно, что лежит у меня на столе?
Правильно, у меня на столе стоит ваза, а в ней фрукты: апельсин, лимон, виноград, яблоко, банан, груша, персик.
А как можно все это назвать одним словом — фрукты.
А теперь я предлагаю вам вспомнить наши загадки-складки о фруктах и овощах.
Загадки – складки (И. Лопухиной)
Загадывает загадки, а дети отгадывают.
А теперь давайте посмотрим на доску, здесь расположены картинки с фруктами и овощами, вам необходимо выбрать из них только фрукты.
Игры на классификацию «Собираем урожай»
Дети выбирают картинки с фруктами.
Скажите мне, а кто вам покупает фрукты?
Ответы детей: называют членов семьи на татарском языке.
А теперь посмотрите внимательно, как правильно наклеить вазу. Перед вами лежит альбомный лист, фрукты уже наклеены, вам нужно наклеить вазу. Но наклеить вазу, нужно аккуратно, чтобы расстояния между вазой и фруктами не было.
Возле вазы нужно наклеить апельсин и яблоко, они выпали из вазы, потому что в вазе оказалось много фруктов.
Внимание задание! Найдите один зелёный квадрат – это будет яблоко, второй квадрат оранжевого цвета – это будет апельсин. Что нужно сделать, чтобы из квадратов зелёного и оранжевого цвета получились яблоко и апельсин?
Правильно, их нужно вырезать. (Воспитатель объясняет приёмы вырезания предмета круглой формы из квадрата, поощряет и хвалит детей.)
Клей наносим аккуратно, приклеиваем сначала вазу, а потом яблоко и апельсин, излишки клея убираем салфетками.
По окончании наклеивания, воспитатель предлагает оставить работы на столах, пройтись и посмотреть какие красивые получились у детей вазы с фруктами.
Дети, вам нравятся свои работы? Какое у вас сейчас настроение? Кому вы расскажете о своих вазах с фруктами?
Вы сегодня молодцы! (Далее воспитатель с детьми размещают работы в зоне детского творчества.)
Источник