- Методическая разработка урока по теме «Фрукты, которые растут в нашем саду»
- Содержимое разработки
- Конспект непрерывно образовательной деятельности по теме: «Фрукты в нашем саду»
- Тема НОД:
- Публикация «Конспект непрерывно образовательной деятельности по теме: „Фрукты в нашем саду“» размещена в разделах
- Ход НОД
Методическая разработка урока по теме «Фрукты, которые растут в нашем саду»
тема: Фрукты которые растут в нашем саду.
ТИП УРОКА: КОМБИНИРОВАННЫЙ УРОК.
ЦЕЛЬ: Сформировать у учащихся знания о плодовых деревьях.
- Развить понятие о плодовых деревьях.
- Дать определения основных плодовых деревьев, которые растут в средней полосе нашей страны.
- Изучить строение плода.
- Классифицировать плодовые деревья по группам.
5.Коррекция внимания, мышления, памяти.
Содержимое разработки
тема : Фрукты которые растут в нашем саду.
ТИП УРОКА: КОМБИНИРОВАННЫЙ УРОК.
ЦЕЛЬ: Сформировать у учащихся знания о плодовых деревьях.
Развить понятие о плодовых деревьях.
Дать определения основных плодовых деревьев, которые растут в средней полосе нашей страны.
Классифицировать плодовые деревья по группам.
5.Коррекция внимания, мышления, памяти.
1.Организационный момент
-Учитель: Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости, поприветствуйте их!
Организация класса на работу:
2.Введение в тему.
– Ребята, представьте, что мы с вами попали во фруктовый сад.
— А, что такое фруктовый сад?
Учитель: Наша земля очень богата разными фруктами. С самого раннего детства ваши мамы вас угощают ими, чтобы вы росли здоровыми и сильными, умными и счастливыми, весёлыми и задорными. И сейчас мы приглашаем вас, ребята, на наш фруктовый банкет.
Встречайте дружными аплодисментами наших фруктовых друзей!
Садовник. Пролетело осень быстро,
Снова зима у ворот!
К вам пришел на праздник в школу
Фруктов дружный хоровод
1-Вишня. На дереве росли мы,
Но стало скучно нам.
Решили мы все вместе
Прийти на праздник к вам.
Слива. Слива я лиловая,
Спелая, садовая.
Для себя в своем саду
Дело я всегда найду.
Никогда я не тужу,
И со всеми я дружу.
Яблоко. Яблочко я наливное,
Симпатичное такое.
Не сидится мне на месте,
И сегодня мы все вместе
Собрались на праздник к вам,
Где не будет скучно нам.
Груша. Я спелая Грушка,
Яблоку подружка.
Мы в одном саду росли,
Вместе в гости к вам пришли.
Дети очень любят нас,
Ведь мы фрукты – высший класс!
Слива лиловая,
Наша – садовая,
Вкусная, нежная,
Очень полезная.
А еще из сливы спелой
Мы повидло можем сделать!
1: Что есть богаче, чем осенью сад
Яблоки, груши, и виноград.
Всюду куда ты ни бросишь свой взгляд
Всюду цветёт наш осенний сад!
– Какие плоды были на нашем фруктовом банкете?
— Назовите одним словом. (Ответы детей)
III. Основная часть урока.
– Сегодня на уроке будем говорить о фруктах, научимся составлять рассказ об этих фруктах. Надеюсь, вы узнаете много нового и интересного.
Знакомство с основными плодовыми деревьями.
Учитель: Основными плодовыми деревьями нашей страны являются яблоня, груша и вишня, слива. Яблоки, груши и вишни, слива – это плоды этих деревьев.
1.Игра «Собери плод» (каждому учащемуся раздаются пазлы: яблоко, груша, вишня, слива).
Плодами называют то, что образуется на растении из цветка после цветения.
Плоды (фрукты) очень ценные продукты питания. Они отличаются высокими вкусовыми качествами, содержат много витаминов и других полезных веществ, необходимых для организма человека. Плоды используют в свежем виде, их сушат и замораживают, используют для приготовления варенья, компотов, соков и других продуктов.
— На какие группы делятся плоды плодовых деревьев?
УЧИТЕЛЬ: — Плоды вишни и сливы имеют общий признак – внутри плодов находится косточка. Их относят к одной группе – косточковых плодовых деревьев. Внутри плода груши и яблони, находятся сердечко и семенные камеры с семенами, их относят к семечковым.
— А теперь мы в тетради составим схему.
С
ЕМЕЧКОВЫЕ КОСТОЧКОВЫЕ
(Учитель показывает по презентации, учащиеся с монитора переносят схему в тетрадь).
1.Работа по карточке (определить части плодового дерева).
2.Работа с таблицей ( проверка по презентации)
Учитель: Все плодовые деревья имеют одинаковое строение. Но отличаются по форме кроны, плодов, форма листьев, окраска цветов и плодов.
Источник
Конспект непрерывно образовательной деятельности по теме: «Фрукты в нашем саду»
Авторская образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса.
Возрастная группа: средняя группа.
Тема: Фрукты.
Тема НОД:
Публикация «Конспект непрерывно образовательной деятельности по теме: „Фрукты в нашем саду“» размещена в разделах
Направление образовательной области : познавательное развитие.
Цели: Формировать представления об овощах и фруктах, умение их классифицировать, определять место произрастания овощей и фруктов, закрепить понятие «Фрукты»
— Расширять представление детей о фруктах;
— Умение восстанавливать логическую взаимосвязь путем отгадывания загадок
— воспитывать внимание и наблюдательность.
— воспитывать дружеские взаимоотношения.
Словарная работа: садовник, румяный, душистый, сливовый, грушевый, спелый, неспелый, зеленый, ароматный, сладкий, кислый.
Виды деятельности : познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.
Формы организации: групповая.
Формы реализации детских видов деятельности : сюрпризный момент, ситуативный разговор, дидактическая игра, отгадывание загадок, физминутка.
Оборудование: картинки с изображением фруктов, картинки с изображением плодоносящих деревьев, корзина с фруктами, муляжи фруктов и овощей
Рассматривание картинок с изображением овощей и фруктов, Дидактические игры: пазлы и разрезанные картинки, сюжетно-ролевые игры в «магазин», рисование и лепка фруктов.
Ход НОД
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников
Создание благоприятного психологического климата
Воспитатель приветствует детей. Дети здороваются
В гости к детям приходит кукла Даша, которая очень хочет сделать сюрприз своей маме, набрать целую корзину фруктов, но вот беда: она не знает, что является фруктами, а что овощами? Маша просит помощи у детей.
— А чтобы помочь Дашеньке, мы должны сами вспомнить, чем же различаются фрукты и овощи :
-Почему вы считаете, что это овощи?
-Давайте назовем некоторые овощи:
— А что же такое фрукты?
— Ребята, я хочу Вам предложить отправится вместе с куклой Дашей в сад с фруктами, и показать ей деревья, на которых растут фрукты?
— А отправимся мы в сад на автобусе.
Ответы детей: (овощи не растут на деревьях, растут в огороде, на грядке, в земле, они не такие душистые и сладкие);
(картофель, огурец, помидор, и т. д.)
(фрукты душистые, кисло-сладкие, росли на деревьях)
Дети ставят стульчики и мы «отправляемся в сад»
— Мы идем с вами по тропинке.
Под ними лежат разноцветные душистые плоды. Плоды упали с деревьев, между которыми мы гуляем, вдыхая кисло-сладкий аромат. Вокруг летают пчелы, осы и бабочки.
— Ребята, как называется дерево, на котором растут яблоки? Сливы? Вишни?
Мы вместе дружно собираем плоды в большую корзину.
— Давайте посмотрим с вами в корзину. Что же в ней лежит? Проверим, правильно ли мы догадались?
— Ребята, а какие фрукты знаете вы?
— Назовите свой самый любимый фрукт?
Послушайте, пожалуйста, стихотворение «Наш сад» автор У. Рашид.
Прекрасен наш осенний сад.
В нем слива есть и виноград.
И желтый лист шуршит у ног.
— Ребята, а что можно приготовить из фруктов?
А теперь давайте поиграем. Как называют человека, который ухаживает за деревьями в саду?
Садовод встает в центр круга.
Физминутка. «Мы вчера в саду гуляли»
Мы вчера в саду гуляли /
Яблони белили мы известью, белилами /
Что ты нам в награду дашь?
— Дам в награду слив лиловых, груш медовых,
Самых крупных спелых яблок,
Вот что вам в награду дам!
Отгадывание загадок. (с использованием ИКТ)
— Ребята, я хочу вам и нашей гостье показать наш «волшебный экран», с помощью которого мы сможем помочь Дашеньке закрепить знания о фруктах.
— Я буду загадывать вам загадки о фруктах, обратите внимание на то, что при правильной отгадке, картинка с ее изображением появится на волшебном экране.
Притаился червячок. (яблоко)
(Загадки о сливе, яблоке, груше… Если отгадка верна, то на экране появляется картинка с изображением этого фрукта)
— Давайте вместе с куклой поиграем в игру «Какой на вкус» д/и
— я буду показывать вам картинку с изображением фруктов, а вы будете описывать, какой он на вкус:
(яблоко, банан, лимон, вишня, абрикос) Развиваем воображение детей
Ответы детей (Сливовое, вишневое, грушевое деревья, но ЯБЛОНЯ)
дети заглядывают в корзину, говорят, что они в ней увидели – фрукты
Дети слушают стихотворение
Ответы детей (компот, варенье, фруктовый пирог, джем, желе, сок)
изображают, как копают яму
движение правой рукой вверх-вниз
стоят лицом в круг. Ведут диалог.
на каждое название фруктов загибают по одному пальцу на обеих руках, начиная с больших.
– сочное, сладкое, кислое, вкусное, душистое)
Заключительная часть (рефлексия)
Подведение итогов занятия
— Ребята, мне очень понравилось как вы сегодня играли, хорошо отвечали на вопросы, надеюсь оно стало для вас запоминающимся. Что больше всего понравилось? В чем то вы испытывали трудности? Все молодцы!
— А теперь нам пора возвращаться в детский сад! Занимайте свои места в автобусе. Дашенька благодарит детей и прощается с ними.
В данной работе так же были использованы интернет-ресурсы:
https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2016/10/13/konspekt-nod-s-elementami-triz-v-starshey-gruppe Шамсетдиновой Альвиды Галимзановны Конспект НОД с элементами ТРИЗ в старшей группе «Путешествие во фруктовый сад«
https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2014/01/05/konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-v-sredney-gruppe-na-temu-frukty Чопивской Ольги Григорьевны Открытое занятие в подготовительной группе на тему «Фрукты»
Конспект непрерывно-образовательной деятельности «Курочка Ряба» для детей раннего возраста Интеграция образовательных областей: Образовательная область «Познание»: Сенсорное развитие: формирование умение называть свойства предметов.
Конспект непрерывно-образовательной деятельности «В гости к ёжикам» для детей раннего возраста Интеграция образовательных областей: Образовательная область «Познание»: Ознакомление с природой. Формирование узнавать в натуре, на картинках,.
Конспект непрерывно-образовательной деятельности «Волшебный домик» для детей раннего возраста Интеграция образовательных областей: Образовательная область «Познание»: Закрепление знаний об окружающем (имитация движений животных).
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной группы «Права детей» Конспект непрерывно образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной группы Тема: «Маленьким детям – большие.
Конспект непрерывно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №74 присмотра и оздоровления Красногвардейского района Санкт.
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по лепке в средней группе «Грибы для зверят» Конспект непосредственно образовательной деятельности средней группе образовательная область художественное развитие. Лепка «Грибы для зверят».
Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в космос» Цели:Закреплять знания детей о том, что мы живем на плане Земля, в космосе есть другие планеты, звезды. Закреплять умение определять положение.
Конспект ООД с использованием театрализованной деятельности в группе компенсирующей направленности по теме «Фрукты» Умелое использование театрализованных игр на занятиях позволяет не только сформировать у детей разнообразные умения и навыки, но и решить.
«Синичкин праздник». Конспект открытой интегрированной непрерывно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 комбинированного вида Выборгского района Санкт — Петербурга.
Источник