Фруктовый_сад_конспект_старшая_группа

Конспект занятия «Осень. Фруктовый сад» в старшей группе

Цель Формирование у детей знаний о фруктах.

Уточнять и расширять представления детей о фруктах : названиях, внешних и вкусовых качествах,отличительных особенностях, местах произрастания, их использование в различных блюдах,способах их сбережения.

Расширение и активизация словаря,развивать умение согласовывать существительное с прилагательным

Развитие воображения, внимания, логического мышления

Развитие мелкой и общей моторики

Публикация «Конспект занятия „Осень, Фруктовый сад“ в старшей группе» размещена в разделах

Давным-давно овощи и фрукты жили все вместе. Они все время ссорились и спорили,кто же из них полезнее и вкуснее. -Я самая полезная!Во мне много витамина А. Я хрустящая и вкусная!-говорила,задирая оранжевый носик,морковка -.Ну уж нет! Надувал толстые щеки апельсин. -Я сладкий и ароматный. Во мне много витамина С,а это самый важный витамин! Хи-хи-хи—хихикала розовая редиска,встряхивая белой косичкой. —Самая главная -я! Я очень полезная и появляюсь ранней весной. Ахаха—охохо!Смеялось румяное спелое яблоко. Я-лучше всех!Я сладкое да хрустящее,полезное,витаминное,меня любят все-и взрослые и дети. Куда уж вам до меня! Перестаньте же спорить!-басил золотистый лук. Всем и так понятно-я самый главный и важный!В народе говорят—Лук от семи недуг! Так бы они и спорили по сей день кто из них важнее да нужнее,но однажды прилетела фруктово-овощная фея и решила расселить фрукты и овощи по разным домам,чтобы они перестали ссориться. Овощи она поселила на грядках,а фрукты на деревьях. С тех пор они так и живут. Овощи в огороде,а фрукты в саду. И никогда больше не ссоряться.

А теперь поиграем в игру Сад-Огород. Я называю вам фрукт или овощ, а вы говорите сад или огород, в зависимости, он растет.

Фрукты растут на деревьях,а деревья называются?. фруктовые

Сад из фруктовых деревьев называется?. фруктовый сад

Отгадайте загадки и вспомните,какие фрукты вы знаете.

Притаился червячок (Яблоко)

А по осени-в лиловом.

А лиловый цвет -это какой? Вот такой красно- фиолетовы.

Фрукт похож на неваляшку,

С дерева упала. (.груша)

Спелых ягод гроздь свисает,

Вкусный сочный (виноград)

Прекрасен наш осенний сад.

В нем слива есть и виноград.

И желтый лист шуршит у ног.

«Спасибо, осень!» – скажем.

Пальчиковая гимнастика «Компот»

Будем мы варить компот — Левую ладонь держат «ковшиком»,

Фруктов нужно много. Вот. указательным пальцем правой руки

Будем яблоки крошить, Загибают пальцы по одному,

Варим, варим мы компот, Опять «варят» и «мешают».

Яблоки,сливы,виноград,груши-это фрукты,которые растут у нас. Есть фрукты,которые растут не у нас,а на юге России. Это абрикосы,персики, хурма,гранаты. А есть фрукты,которые растут в жарких странах. Какие это фрукты,как вы думаете? Ананас,апельсин,мандарин,лимон,банан,манго,грейпфрут,киви.

Фрукты растут на деревьях,но есть два фрукта,которые растут на грядке,на поле.

Читайте также:  Можно_ли_есть_зеленые_фрукты

С полосатой кожей гладкой,

А разрежешь -посмотри: Красный-красный Он внутри. (арбуз)

Круглобока, желтолица, Может с солнышком сравниться.

А душистая какая, Мякоть сладкая такая!

Мы поклонники отныне Королевы поля… (Дыня)

Поле,где растут арбузы и дыни,называется бахча.

Физкультминутка Овощи и фрукты

Овощи и фрукты (наклониться вниз, достать до пола руками (огород) выпрямиться, потянуться руками вверх (сад)

Вкусные продукты. (погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)

В огороде (наклоны вниз, достать руками до пола, собираем)

И в саду (выпрямиться, потянуться руки вверх, собираем урожай в саду)

Для еды я их найду. (погладить правой рукой по животику, затем левой)

Если бывает,дети хлопают в ладоши,если не бывает-топают ногами.

Помидор -круглый и красный.

Абрикос-это фрукт

Апельсин растет на грядке

Арбуз бывает синего цвета

Виноград бывает без косточек

Из яблок и груш варят варенье

Сливы бывают без косточек

Ребята,а для чего люди выращивают и едят фрукты?Правильно,во фруктах много витаминов. Витамины помогают нам быть крепкими и здоровыми. А еще во фруктах есть клетчатка. Это волокна,которые очень нужны для правильного пищеварения. Фрукты есть летом и осенью. Как же быть зимой?Нужно фрукты заготавливать про запас-варить,сушить,замораживать,делать соки.

Сок из яблок – (яблочный сок)

Сок из вишни – (вишневый сок)

Сок из сливы – (сливовый сок)

Сок из ананаса – (ананасовый сок)

Сок из апельсина-(апельсиновый)

Сок из абрикоса-(абрикосовый)

Сок из граната – (гранатовый сок)

Сок из винограда – (виноградный сок)

Сок из груши – (грушевый сок)

Сок из персика –(персиковый сок)

Яблоки и груши сушат и варят компот. А как называется сушеный виноград?-изюм

А как называется сушеный абрикос?Курага-без косточки и Урюк – с косточкой.

Ну и,конечно же,все любят варенье.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА КОРЗИНА С ФРУКТАМИ

Дети садятся в круг на стульчики.. Каждый называет себя каким — нибудь фруктом : грушей, ананасом, апельсином — кому что по вкусу. Водящий — покупатель стоит в кругу. Ребята спрашивают: «Что ты купил?» Покупатель отвечает, к примеру, так: «Я пришел с рынка, принес яблоко и грушу». Тогда «яблоко» и «груша» быстро меняются местами, а покупатель старается занять место кого — нибудь из них. Тот, кто остается без места, отправляется на базар — становится водящим.

Конспект интегрированного занятия «Осень, осень в гости просим» для средней группы

Конспект интегрированного занятия «Осень, осень в гости просим» для средней группы Конспект интегрированного занятия для средней группы Тема: «Осень, осень в гости просим!» Воспитатель: Щепкина Т. В. Цель: Создание условий.

Конспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группе

Конспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «ОСЕНЬ» в старшей группе. ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ:. Закрепление представлений об осени и её приметах.. Расширение.

Конспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии «К нам в гости осень приходила» в старшей группе

Конспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии «К нам в гости осень приходила» в старшей группе Цель: • развитие знаний в области окружающего мира, познакомить с объектами природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром; • формировать.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла». Елена Владимирова. Цель: Закрепление и обогащение представлений.

Читайте также:  Диета_3_дня_творог_фрукты_овощи

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Осень» Цель: Обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:1. Образовательные: Активизировать и обогащать лексический словарь по теме: «Осень».

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Фруктовый компот для кота Леопольда»

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Фруктовый компот для кота Леопольда» Тема: «Фруктовый компот» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Программное содержание: Продолжать знакомить детей.

Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей старшей группы «Золотая осень» 1. Ритуал приветствия «Здравствуй!»Воспитатель поочередно садится на корточки перед каждым ребенком, глядя ему в глаза, соединяет поднятые.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе Тема: «Осень, осень в гости тебя просим» Цель: • Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе. • Закрепить и конкретизировать знания о перелетных и зимующих.

Конспект занятия по рисованию «Что нам осень принесла?» в старшей группе

Конспект занятия по рисованию «Что нам осень принесла?» в старшей группе Цели: закреплять образные представления о дарах осени, продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму,.

Конспект занятия по рисованию «Фруктовый сад» с детьми среднего дошкольного возраста

Конспект занятия по рисованию «Фруктовый сад» с детьми среднего дошкольного возраста Цели: создание условий для формирования интереса к рисованию; обучение рисованию простых предметов. Задачи: — Учить детей различать и называть.

Источник

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему «Фрукты»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Цель: Уточнить и расширить представления детей о фруктах: названиях, внешних и вкусовых качествах, местах роста.

Задачи: Расширять и уточнять представление детей о пользе фруктов для здоровья человека. Расширять представление детей о профессии садовника посредством беседы. Развивать умение анализировать и обобщать, мелкую моторику пальцев рук, связную речь, умение свободно общаться со взрослыми и детьми. Воспитывать самостоятельность и уверенность при выполнении заданий.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Воспитатель. — Какие приметы осени вы знаете?

Дети — Опадают листья, птицы улетают в тёплые края, становится холоднее, люди надевают тёплую одежду, собирают урожай.

Воспитатель .- Да, осенью люди собирают с полей и в садах урожай овощей и фруктов.

Ребята, что такое фрукты? ( ответы детей)

Фрукты- это сочные, съедобные плоды, растущие в основном на деревьях. Многие из них растут в наших садах, Это яблоки, сливы, груши, вишни. Другие фрукты любят яркий, теплый солнечный свет и влагу и растут в южных районах нашей родины- это апельсины, лимоны, мандарины, гранат, черешня. Некоторые фрукты попадают на наш стол из далеких стран, например, бананы.

Воспитатель: — Давайте вспомним где растут фрукты ?

Воспитатель: — Что такое сад?

Дети : — Место, где выращивают фрукты

Воспитатель: — Как называются деревья, которые растут в саду?

Дети : — фруктовые , плодовые.

Воспитатель: — Что общего у фруктов и овощей ?

Дети : — Они съедобные и полезные. Овощи и фрукты сами, без ухода человека, не могут вырасти большими и вкусными.

Воспитатель: Как нужно ухаживать за фруктовыми деревьями?

(ответы детей) Весной нужно обрезать засохшие ветки, удобрять, белить ствол от насекомых-вредителей, роливать.

Читайте также:  Какие_фрукты_полезны_при_пиелонефрите

Дети : В них есть витамины, которые нужны человеку.

Будем мы варить компот, Делают ладожку «ковшиком»

Фруктов нужно много вот: Другой рукой мешают пальцем

Будем яблоки крошить, Загибают пальцы по одному

Варим, варим мы компот. Опять варят и мешают.

Воспитатель : А теперь давайте вспомним, какие же фрукты растут в садах.

Круглое, румяное, я расту на ветке.

Любят меня взрослые, любят меня детки (яблоко).

Яблоко круглое: оно бывает желтого, зеленого, красного цвета. Оно держится на ветке при помощи небольшого черешка.

Что за фрукт на вкус хорош

Бок зеленый солнцем греет,

Он желтеет и краснеет? (Груша)

Плоды у груши слегка вытянутые и утолщенные к низу, зеленого или желтого цвета.

В скромном платьице лиловом

Прячется в листве пугливо.

Плоды сливы продолговатые, покрыты гладкой кожурой, то синей, то красноватой. Внутри находится одна большая косточка.

И полезен для ребят. (Апельсин)

Это крупный, круглый плод, покрыт ярко-оранжевой блестящей кожурой, если ее очистить, то увидим, что апельсин состоит из долек, покрытых прозрачной пленкой.

(Идут по кругу взявшись за руки.)

(Останавливаются лицом в круг.

Загибают по одному пальцу, начиная с большого, на каждое название животного.)

(Изображают пасть волка двумя руками.)

(Приседают. Закрывают голову руками.)

Плод лимона похож на яйцо, покрыт плотной желтой кожурой, под которой прячется кислая, сочная мякоть.

Вкусный сладкий .. (Мандарин)

Конечно, вы помните, как выглядит мандарин. Плод круглый, иногда немного сплюснут, он меньше чем апельсин, но как апельсин покрыт душистой ярко-оранжевой кожурой и внутри находятся дольки.

Под толстой красной кожурой,

Как в улье, деток целый рой.

Он крупный, округлый, покрыт темно-красной жесткой кожурой, под которой прячутся семена, окруженные кисло-сладкой кожурой. Таких семян в нем ооочень много.

Этот фрукт здесь не растет ,

Попробуйте рассказать про банан.

Правильно! Он длинный, слегка изогнутый, похож на полумесяц, покрыт довольно толстой кожурой, если ее очистить то сам плод окажется мягким, сахаристым, вкусным.

Шкурка бархатистая,
Светло-золотистая.
Как на дереве подрос
Раскрасавец…(Абрикос)

Продолговатый, округлый плод, покрытый ворсистой желтой кожицей. У него сочная мякоть, а внутри плода прячется продолговатая косточка.

Плод этот сладкий
И круглый, и гладкий.
Внутри он душистый,
Снаружи пушистый. (Персик)
Персик похож на абрикос, только он круглой формы, но такойже ворсистый.

Притягивают взгляд!(Черешня и вишня)

Небольшие округлые, бардовые плоды вишни, наполнены кисло-сладким соком. Они растут часто по две или по три вместе, прикрепленные к одной цветоножке.

Вот сколько фруктов растет в садах.

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже сказали, что во фруктах есть сок. А давайте проверим, правда ли это. (Опыт: разрезаем фрукт на дольки и прикладываем к салфетке. Салфетка стала мокрой. Вывод во фруктах есть сок)

Динамическая пауза с мячом. «Назови сок»

Сок из груш- грушевый и т. д.

Воспитатель : Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили. (Бросаю мяч, ребенок отвечает, что ему было интересно узнать).

Источник

Оцените статью