Фруктовый_сад_конспект_нод

«Фруктовый сад». Конспект НОД по совершенствованию лексико-грамматических представлений в подготовительной группе

Согласование числительных с существительными в роде, числе, падеже.

Активизация словаря по темам “Осень”, “Фрукты».

Развитие координации речи с движением, общей и мелкой моторики;

Развитие фонематического восприятия,

Развитие зрительного восприятия, внимания

Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности

Воспитывать у детей самоконтроль за речью.

Публикация «„Фруктовый сад“, Конспект НОД по совершенствованию лексико-грамматических представлений в подготовительной группе» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье»

Оборудование: картина фруктовый сад, предметные картинки, муляжи фруктов, мяч, корзина с фруктами, игрушка заяц, картинки ежик, белка, медведь

I. Организационный момент.

Как румян наш сад! Лёгкие хлопки по щекам

Всюду яблочки висят. Руки подняты вверх.

Краснобоки, краснощёки, Руки на поясе.

На ветвях своих высоких Руки подняты вверх.

Точно солнышко горят! Соединить в круг («солнышко»).

Развитие мимических мышц

Фрукты-толстячки и фрукты-худышки»

Мальчики и девочки стоят напротив друг друга.

Мальчики толстые яблоки, а девочки – худая слива.

Встретились толстячки и худышки (дети смотрят друг на друга,

удивились худышки — рассердились толстячки

Удивились худышки: — О! Да вы еще сердитые

Ещё больше рассердились толстячки: — У-у-у? Мы действительно сердитые

Сморщили нос худышки: — Ф-фу! Не хотим с вами в одном саду расти.

Скривили губы толстячки: — Пф! Ну и не надо!

– Ребята, давайте помирим наши фрукты. (Дети протягивают друг другу руки, улыбаются).

II. Введение в тему

Мы сегодня с вами пойдем гулять в сад (картина – фруктовый сад)

Назовите, что у меня лежит в корзинке? (корзинка с фруктами) одним словом (фрукты).

Ребята, где растут фрукты? (на деревьях).

Как называют деревья, на которых растут фрукты? (фруктовые).

Как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев? (фруктовый сад).

Читайте также:  Сколько_времени_перевариваются_фрукты

А кто это в саду собирает яблоки? (игрушка Заяц, сидит под деревом)

— Заяц, а для кого ты собираешь яблоки?

— Я скажу вам, если вы со мной поиграете.

Сейчас из корзинки я буду доставать по одному фрукту, а вы отвечать на вопросы: Какой? Какая? Какое?

Лимон – желтый, сочный, кислый, овальный;

Апельсин – оранжевый, круглый, сладкий, сочный;

Груша – сладкая, желтая, сочная, твердая;

Яблоко – сладкое, красное, сочное, круглое;

Слива – синяя, овальная, сладкая, сочная;

Персик – круглый, сочный, розовый, сладкий;

Молодцы, Вы умеете подбирать признаки к предмету.

Это яблоко я обещал ЕЖИКУ

(картинка на доске ЕЖИК несет яблоко)

Игра “Маленький волшебник”.

У детей на столах двусторонние карточки, с изображениями больших фруктов и маленьких. Дети по очереди должны, дотрагиваясь “волшебной палочкой” до любой картинки, назвать фрукт и превратить его в маленький. Если задание выполнено правильно, ребенок переворачивает карточку, проверяет свой ответ.

Например: Это лимон. Я превращаю его в лимончик

Яблоко – яблочко лимон – лимончик

Апельсин – апельсинчик банан – бананчик

Абрикос – абрикосик мандарин – мандаринчик

Слива – сливочка (сливка) груша – грушка

Ананас –ананасик кокос -кокосик

Молодцы, ребята, как здорово у Вас получается!

А это яблоко я приготовил для БЕЛОЧКИ

(картинка белочка держит яблоко на доске)

III Физминутка.

Пойдем зайка, поиграем с нами.

В саду фруктовом яблонька посажена была.

Яблоня в саду гнётся на ветру. Наклоны в стороны

Ветки вниз и вверх качнула, Мах руками через стороны вниз, вверх

Наша яблонька заснёт. Приседают.

IY. Игра “Поварята”. (Образование относительных прилагательных).

Заяц трудился всё лето в саду,

Фруктов три тонны собрал на беду.

Соки из фруктов делает зайчик,

Но их названия вспомнить не может.

Давайте поможем Зайцу вспомнить, как называются соки из разных фруктов. У детей на столах картинки с изображениями фруктов. Они составляют предложение по образцу:

“На моей картинке яблоки. Я приготовлю яблочный сок”.

Читайте также:  Какие_фрукты_можно_есть_при_тонзиллите

Из груши – грушевый сок (апельсин, персик, слива).

Из фруктов – фруктовый сок.

Зайцу очень понравилось с нами играть

Это яблоко он отдал МЕДВЕДЮ. А Медведь приготовил из фруктов соки и варенье. Догадайтесь, что я хочу?

Игра «Догадайся, что я хочу сок или варенье».

Заяц удивленно смотрит в корзину. Ребята, у меня было много яблок, а осталось одно. Что же я дам своим зайчатам?

Игра «Посчитай не ошибись»

Не переживай ЗАЯЦ, мы сейчас поиграем в игру «Посчитай не ошибись», мы наберем тебе полную корзинку яблок

Я кладу одно яблоко, два яблока и т. д.

Вот тебе ЗАЯЦ и корзина с фруктами. Угощайся сам и угости своих зайчат. До свидания!

Вспомните, ребята, о чём мы сегодня говорили? В какие игры играли?

Перспективный план по формированию и коррекции грамматического строя речи дошкольников 1. Овощи 1. Образование мн. ч. существительных; употребление глаголов настоящего времени в единственном и множественном числе (Огурец.

Знакомство дошкольников с историей и традициями Олимпийских игр. Проект «Олимпийское образование в ДОУ» Проект «Олимпийское образование в МБДОУ № 202» Цель: формирование основ олимпийского образования в МБДОУ № 202 Задачи: знакомство.

Источник

Фруктовый сад
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Три дерева яблоня, груша, слива; три корзинки красного, желтого, синего цвета; силуэты фруктов; картинки с изображением фруктов разрезанные на две части.

Воспитатель. Ребята, я приглашаю вас отправиться во фруктовый сад.

Что за сказка здесь живет!

На стенде три дерева: яблоня, груша, слива.

Воспитатель. Посмотрите дети, что растет на первом дереве? (яблочки)

Как называется это дерево? (яблоня)

Какого цвета яблочки? (красного)

Аналогично обсуждается второе и третье дерево.

Ребята, давайте соберем спелых фруктов для кукол

(в руках у воспитателя три корзинки: красного, желтого, синего цвета)

Воспитатель. Какого цвета эта корзинка? (красного)

Сюда мы соберем фрукты красного цвета.

Аналогично рассматриваются корзинки желтого и синего цвета.

Сейчас каждый из вас, по очереди, снимет с дерева один фрукт и положит в корзинку такого же цвета, как ваш фрукт. Воспитатель показывает, как выполнить задание. Дети собирают фрукты.

Читайте также:  Какая_форма_у_фруктов

Обобщение. Какие фрукты вы собрали в красную корзинку? (яблочки)

Аналогично с другими корзинками.

Игра «Угостим кукол фруктами»

Воспитатель. Давайте угостим наших кукол собранными фруктами. Кукла Маша хочет яблочко. Витя принеси, пожалуйста, кукле Маше яблочко. Витя, какого цвета яблочко? (красного)

Аналогично воспитатель просит выполнить задание остальных детей.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, мама разрезала фрукты пополам. Давайте соберем их. Узнаем, из чего она будет варить компот.

Дети выбирают половинку фрукта, ищут похожую половинку, соединяют.

Что получилось? Какого цвета?

(левую ладошку держат ковшиком, указат. пальцем правой руки мешают)

(загибаем пальцы по одному, начиная с большого пальца)

Ребята, где мы с вами сегодня побывали? (во фруктовом саду)

Что мы собирали в корзинки? (яблочки, груши, сливы)

Где растут эти фрукты? (на деревьях)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Кулинарный поединок» (изготовление фруктовых канапе и лимонада)

Конспект занятия по разделу «Социальный мир» для детей старшего дошкольного возраста тема «Кулинарный поединок» Воспитатель Опейкина Е.П. МДОУ № 34Цель: Формировать представления о способах .

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи «Фруктовая страна»

В представленном занятии дети в игровой форме закрепляют представления о фруктах и знакомятся с процессом образования плода.

Конспект трудовой деятельности «Красота, здоровье, праздник» (приготовление фруктового салата «Экзотика»)
Конспектзанятия «Наши помощники» (знакомство с миксером), трудовой деятельности «Приготовление коктейля и фруктового пюре»

Знакомство детей с бытовыми кухонными приборами.Трудовое обучение.

Ягодно-фруктовый карнавал.

Сценарий летнего концерта детей старшего дошкольного возраста для малышей.

Рецепты овощных и фруктовых блюд,приготовленных родителями к празднику»Здравствуй ,осень овощная и фруктовая!»

Рецепты овощных и фруктовых блюд,приготовленных родителями к празднику»Здравствуй ,осень овощная и фруктовая!».

Познавательно-исследовательская деятельность: «Путешествие по фруктовому саду». «Изготовление фруктовых канапе».

Закреплять знания детей о фруктах. Расширять и активизировать словарь детей по теме занятия. Развивать речь, мышление, воображение. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Источник

Оцените статью