- Бизнес-план магазин фруктовых букетов
- Оценка рынка
- Маркетинговая стратегия
- Маркетинговый план
- План продаж
- Инвестиционная программа
- Персонал
- Денег не было, и я сделала бизнес на создании букетов из еды: делюсь результатом
- Почему моя бизнес-идея актуальна
- О затратах и прибыли
- Несколько слов об организации цеха
- Поставщиков я выбираю тщательно
- Персонал необходим
- О рекламе товаров
Бизнес-план магазин фруктовых букетов
Люди всегда дарят подарки, и не только на праздники, но и как знак внимания и признания. Фруктовые букеты – интересная новая идея, которая обязательно привлечет внимание потребителей. Плюсом данного бизнеса являются небольшие вложения и отсутствие конкуренции. При хорошем продвижении вы быстро выйдете на прибыль.
Оценка рынка
Целевая аудитория проекта – массовая. Потребителями будут различные категории граждан от 18 до 45 лет. Зона обслуживания рассчитывается с учетом 6 минутной пешеходной доступности и естественных преград. Это примерно от 12 до 18 тыс. человек – жители ближайших домов.
Маркетинговая стратегия
Для продвижения проекта используйте, главным образом, интернет. Необходима контекстная реклама в Гугл и Яндекс, таргетированная реклама в социальных сетях, реклама у блогеров. Также посещайте оффлайн мероприятия – выставки индустрии подарков и сувениров. Обязательно вводите бонусную систему: давайте клиентам бонусы за повторные покупки и приведенных друзей.
Маркетинговый план
- Свежесобранные букеты из фруктов и цветов
- Искусственные цветы
- Игрушки
- Прочее
Количество ассортиментных позиций — до 100 позиций.
Постоянно работайте с ассортиментом: тестируйте новые идеи, выводите из ассортимента товары с низкими продажами.
Средний чек составит около 750 руб.
Примерная необходимая площадь помещения 25–50 кв. м., из которых 10-25 отведено под продажу. Основные капитальные вложения для старта (не считая ремонта помещения) – это закупка и установка магазинного оборудования (стеллажи, настенная панель для демонстрации товаров, набор инструментов, стойки, вазы, кассовые аппараты и т.п.).
Помещение используется для сборки букетов, для хранения фруктов и расходных материалов. Помещение должно отвечать нормам Роспотребнадзора и пожарной службы, должно быть достаточно прохладным.
Важный момент при организации бизнеса – подбор поставщика фруктов. Необходимо найти фрукты отличного качества по минимальной цене. Начните поиск с рынков и овощных баз вашего города. При выходе на большие объемы деятельности вы сможете переключиться на оптового поставщика.
План продаж
Инвестиционная программа
Персонал
Кроме руководителя, который занимается организационными и административными функциями, нанимаются 2 продавца. Сам предприниматель также может выполнять функции продавца-консультанта.
Доставку букетов клиенту можно поручить курьерской службе, а впоследствии нанять собственных курьеров. Разработка и продвижение сайта также отдается на аутсорсинг.
Источник
Денег не было, и я сделала бизнес на создании букетов из еды: делюсь результатом
В один момент в нашей семье наступили сложные времена, и у меня в голове возник вопрос: как заработать денег, не имея стартового капитала для ведения даже малого бизнеса. Долгое время вариантов не было, пока я не решила подарить своей подруге на День рождения букет из фруктов — технологию его создания я подсмотрела в интернете.
На следующий день я подумала: а почему бы не изготавливать такие яркие подарки на заказ? Ведь далеко не каждый желает создавать такие изделия самостоятельно, но каждый желает порадовать родного человека. С этого момента все и началось.
Почему моя бизнес-идея актуальна
Как оказалось, моя бизнес-идея довольно актуальная в современном мире. Прежде всего, потому, что с каждым днем спрос на сувениры только растет и, более того, люди жаждут все более ярких идей для подарков. Букеты из фруктов и ягод — это как раз то, что надо. Таким презентом можно несказанно порадовать любого человека, независимо от его возраста и пола, социального статуса и предпочтений главное — подобрать подходящие составляющие.
Реализация данной идеи прекрасно подойдет для тех, кто имеет хотя бы начальные навыки в сфере флористики.
Могу сказать, что сегодня наблюдается малое количество мастеров в сфере создания съедобных букетов, поэтому можно смело занимать самую выгодную нишу и радоваться возможности реализовать свои фантазии, а также неплохому доходу.
О затратах и прибыли
Существенным преимуществом моего занятия является то, что оно не требует больших сумм вложений, а окупается данное дело хорошо и довольно быстро. могу сказать что расходы на первоначальном этапе развития деятельности я даже не учитывала — они были направлены лишь на приобретение фруктов, овощей, декора, а также упаковки. Сейчас мое увлечение переросло в полноценный бизнес, организация которого обошлась мне около 170 000 рублей, а прибыль с него составляет, в среднем, 100 000 рублей в месяц.
В расходах я учла деньги, потраченные на создание интернет-магазина, проведение рекламных кампаний, а также приобретение оборудования, необходимого мне для создания букетов. Кроме того, в указанную сумму включены растраты, связанные с регистрацией бизнеса, которые составили чуть менее 1 000 рублей.
Хочу отметить, что, кроме основных растрат, мой бизнес требует ежемесячной финансовой подпитки. Так, мне приходится оплачивать аренду помещения, в котором располагается цех по производству букетов, коммунальные услуги, а также я продолжаю рекламировать свои товары, чтобы они привлекали внимание новой аудитории — это тоже требует некоторых вложений. Кроме того, с увеличением спроса на товары передо мной встал вопрос относительно расширения производства — для этого я наняла двух работников, обучила их и теперь ежемесячно выплачиваю им заработную плату.
Несколько слов об организации цеха
Помнится мне, на первых порах продвижения своего бизнеса моим «цехом» был обыкновенный кухонный стол, на котором я спокойно собирала композиции, заворачивала их, декорировала и даже хранила. Позднее спрос на товары возрос, из-за чего мне пришлось арендовать небольшое помещение недалеко от дома.
Могу сказать, что, независимо от объемов производства, помещения площадью 20-30 м 2 для организации рассматриваемой деятельности будет вполне достаточно. На этой территории можно спокойно хранить продукцию, декор и прочие подручные материалы, а также изготовленные композиции.
В соответствии с установленными нормами, склад должен быть проветриваемым, в меру прохладным и полностью соответствовать всем санитарным нормам.
Цех должен быть оснащен всем необходимым оборудованием. В настоящее время в нем имеются:
- набор профессиональных ножей;
- деревянные зубочистки и длинные шпажки;
- декоративные элементы и упаковка.
Отдельное внимание стоит обратить на мебель. Мой цех оборудован парой больших столов, стеллажами для хранения готовых товаров, холодильником. Кроме того, здесь имеется компьютер, который используется для приема заказов и поддержания связи с клиентами.
Поставщиков я выбираю тщательно
Особенное внимание я уделяю выбору поставщиков. Расширив производство, я начала подыскивать таких людей, которые могут регулярно поставлять мне необходимую продукцию по невысоким ценам. Их я нашла на базе, расположенной недалеко от дома.
Если у вас нет возможности посещать базу или рынок, можете попробовать поискать поставщиков через интернет. Правда, в этом случае следует делать небольшую контрольную закупку, которая позволит убедиться в высоком качестве предлагаемых товаров.
Персонал необходим
Организовав бизнес, я поняла, что мне необходимы помощники, которые будут выполнять основную часть работы. Сразу скажу, что в моем цеху работает немногочисленный персонал, в штате числятся следующие сотрудники:
- администратор (это же человек работает с клиентами через интернет и занимается рекламой товаров);
- бухгалтер;
- редактор сайта;
- два флориста (они же помогают мне создавать красоту).
О рекламе товаров
Правильная реклама позволила мне расширить масштабы моего бизнеса по созданию и реализации букетов и корзин из ягод и фруктов. На первых порах развития бизнеса я создала интернет-магазин, который привлек первых моих клиентов. Кроме того, хороший знакомый, специалист в области маркетинга помог мне в мониторинге спроса. Его прогнозы оказались правдивыми и сильно повлияли на дальнейшую форму моего бизнеса — уже через пару месяцев с момента его организации я начала производить не только фруктовые букеты, но и овощные, в ассортименте также появились мини-презенты и большие корзины.
Чуть позднее я узнала о возможности рекламы в социальных сетях и поисковиках. Так, мной была заказана реклама у местных блогеров, а также организована поисковая выдача и контекстная реклама на платформах «Яндекс» и «Гугл».
Для удержания привлеченных клиентов я разработала бонусную программу, которая направлена на то, чтобы клиенты всегда возвращались именно ко мне. К праздникам я регулярно провожу акции и разыгрываю подарки — это также привлекает ценителей необычных подарков.
Могу сказать, что те или иные инструменты могут лучше или хуже работать, в зависимости от региона, а также от объема продаж, поэтому тестировать их нужно индивидуально.
Источник