Фруктово_ягодные_кондитерские_изделия_задачи

ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ Продовольственные товары Тема: Технологический процесс продажи и распознавание ассортимента фруктово-ягодных кондитерских изделий.

Цель: Рассмотреть ассортимент фруктово-ягодных кондитерских изделий.

Научиться различать основные виды фруктово-ягодных кондитерских изделий.

Изучить торгово-технологический процесс движения фруктово-ягодных кондитерских изделий от поступления в магазин до покупателя.

Научиться давать консультацию покупателю.

Научится быстро, вежливо и правильно обслуживать покупателей.

Оборудование: Натуральные фруктово-ягодных кондитерских изделий, ценники, товарные чеки, сопроводительные документы.

Порядок выполнения задания

1.Приемка фруктово-ягодных кондитерских изделий.

1.Приемка фруктово-ягодных кондитерских изделий по количеству.

• 1.Приемку товара ведут материально – ответственные лица.

• 2.Сверяется количество фактически поступившего товара с количеством, указанном в сопроводительных документах (счет – фактура, транспортная накладная).

• 3.Если сопроводительные документы отсутствуют, товары принимаются по фактическому наличию на основе составляемого акта, в котором указывают какие документы отсутствуют.

• 4.Если в ходе приемки обнаружилась недостача, дальнейшая приемка приостанавливается, поступившая партия хранится отдельно от других товаров в магазине при обеспечении полной сохранности.

• 5.Если в ходе приемки выявились излишки, это так же отражается в акте.

2.Проверка документов удостоверяющее качество фруктово-ягодных кондитерских изделий.

• 1.Проверяется наличие, правильности оформлении сертификата соответствия, качественного удостоверения и сроки их действия.

• 2.Проверяется наличие в сопроводительных документе, отметки о качестве изделий.

3.Проверка упаковки фруктово-ягодных кондитерских изделий.

1. Если товары поступили в упаковке, имеющей явные дефекты (поломанной, без маркировки, порванной, помятой и др.), качество их проверяют отдельно.

3. Запрещается прием товаров, не упакованных по поштучно в картонные коробки, а также пирожных, не упакованных в металлические лотки с плотной крышкой.

4.Проверка маркировки фруктово-ягодных кондитерских изделий .

• 1.Маркировка должна быть на русском языке.

• 2.В маркировке должно быть указанно:

— наименование и адрес изготовителя;

— товарный знак изготовителя;

— обозначение НД в соответствии, с которым изготовлен товар;

-информация о сертификации.

5.Приемка фруктово-ягодных кондитерских изделий по качеству.

Маркировка должна быть на русском языке.

На маркировке должно быть указано:

-наименование и адрес изготовителя;

-товарный знак изготовителя;

-обозначение НД в соответствие, с которым изготовлен товар;

-информация о сертификации.

2.Хранение фруктово-ягодных кондитерских изделий.

1.Разместить на хранение фруктово-ягодные кондитерские изделия.

Хранят в чистых, сухих помещениях с хорошей вентиляцией. Строго соблюдая товарное соседство.

Температура 18С º и относительная влажность воздуха 70-75%. Мармелад—в чистых помещениях, не имеющих постороннего запаха до 6 месяцев.

Пастильные изделия –температура 18-21 С º и влажности воздуха 85 %,до 3 месяцев.

Читайте также:  Какие_фрукты_от_паразитов

Повидло, джем, варенье-влажность воздуха 75 % до 3 месяцев.

3.Подготовка к продаже фруктово-ягодных кондитерских изделий.

1.Облагораживание потребительской упаковки фруктово-ягодных кондитерских изделий.

1.Проверяют целостность упаковки, товары в нарушенной упаковке приводят в надлежащее состояние.

2.Потребительскую упаковку протирают:

— освобождают от транспортной тары, оберточных материалов;

— потребительскую тару протирают.

2.Оформление ценника на фруктово-ягодные кондитерские изделия.

В ценнике должна содержаться следующая информация:

— наименование торгового предприятия;

— печать торгового предприятия;

— № и дата сопроводительного документа.

• Ценники помещают рядом с товаром.

3.Выкладка фруктово-ягодных кондитерских изделий на торговое оборудование.

1.Выкладкой товаров называют способы показа и укладки отдельных видов товаров по средствам, которых показывают свойства цвет, форму и т.п. Как каждому виду, так и всего сортимента. Выкладка может быть товарной. Применяют в магазинах самообслуживания и декоративно используют в рекламных целях.

• 2.Выкладывают на торговое оборудование по видам, сортам и наименованиям.

4.Продажа фруктово-ягодных кондитерских изделий.

1. Ознакомление с ассортиментом фруктово-ягодных кондитерских изделий.

2.Продажа фруктово-ягодных кондитерских изделий методом самообслуживания.

Процесс продажи при этом методе, состоит из следующих операций:

1.Встреча покупателя и предоставление ему необходимой информации о реализуемых товаров, указываемых услугах и т.д.

• 2.Получение покупателем инвентарной корзины или тележки для отбора товаров.

• 3.Самостоятельный отбор товаров покупателем и доставка их в узел расчета.

• 4.Оплата купленных товаров. Оплата за товар производится в узле расчета, расположенном при выходе из торгового зала.

• 5.Укладка товара в сумку покупателя.

• 6.Возврат инвентарной корзины или тележки в место их концентрации.

7.Ценник должен быть четко оформлен.

8.Метод самообслуживания является наиболее эффективным.

3.Продажа фруктово-ягодных кондитерских изделий традиционным методом.

• 2.Выявление спроса покупателя.

• 3.Показ товара и консультация покупателя по интересующим его вопросам.

• 4.Продавец должен знать и уметь объяснять преимущества одних видов от других.

— Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у покупателя при наличии кассового чека или свидетельских показаний в течение срока годности товаров. Покупатель вправе потребовать замены такого товара или уменьшения цены.

— Продавец обязан передать товар покупателю с таким расчетом, чтобы он мог быть использован до истечения срока.

— Товар надлежащего качества возврату обмену не подлежит.

— При продаже расфасованных и упакованных изготовителе, их дополнительное взвешивание не производится.

6.По просьбе покупателя выдаётся товарный чек.

Запрещается предлагать покупателю на сдачу, какие – либо товары или требовать от него самому разменивать деньги.

Вопросы для самоконтроля по инструкционной карте.

1.Что включает в себя приемка по качеству?

2.Если покупатель возвращает товар ненадлежащего ткачества, то у него должен быть __________или ___________.

Читайте также:  Какие_фрукты_способствуют_очищению_печени

3.Если товар поступил в упаковке имеющей явные дефекты, то качество их проверяют ___________.

4.Какие документы удостоверяют качество фруктово-ягодных изделий?

5. Фруктово-ягодные изделия выкладывают по ___________________________________.

6.Из каких этапов состоит приемка фруктово-ягодных изделий?

7.Какой должна быть упаковка фруктово-ягодных изделий?

8.Как проверят качество фруктово-ягодных изделий?

9.Особенности хранения фруктово-ягодных кондитерских изделий?

10.Что включается в подготовку к продаже фруктово-ягодных кондитерских изделий?

11.Из каких этапов состоит продажа фруктово-ягодных?

12.По каким вопросам продавец обязан предоставить консультацию покупателю?

13.Товар надлежащего качества ________________ и ________________ не подлежит.

14.Что должно указываться в ценнике на фруктовво-ягодные кондитерские изделия?

Источник

Открытый урок производственного обучения по теме «Обучение работе в секции: подготовка к продаже ассортимента фруктово-ягодных кондитерских изделий»

Межпредметные связи: товароведение продовольственных товаров, организация розничной торговли, санитария и гигиена, охрана труда; химия, физика, история, деловая культура.

Материальное и дидактическое обеспечение занятия:

  • лист рабочей тетради;
  • образцы фруктово-ягодных изделий
  • стандарт: ГОСТ 7061-88; ГОСТ 6929-88; ГОСТ 6442-89.

Ход урока

1. Организационный момент – (5 мин)

  • выявление отсутствующих учащихся;
  • проверка внешнего вида (соответствие санитарным требованиям);
  • организация внимания и готовности учащихся к уроку.

2. Вводный инструктаж — (40 мин)

2.1. Сообщение темы программы и тему урока
2.2. Ознакомление с целями
2.3. Актуализация опорных знаний

  1. Сахар – ценный пищевой продукт. Объясните, в чем заключается пищевая ценность данного продукта.
  2. Что является сырьем для производства сахара?
  3. Что такое диффузионный сок?
  4. Что такое утфель?
  5. Перечислить виды сахара-рафинада.
  6. Дополните фразу:
    рафинадная пудра представляет собой …
  7. Чем обусловлен голубоватый оттенок рафинированного сахара-песка?
  8. Как по внешнему виду можно отличить литой кусковой сахар-рафинад от прессованного сахара? Как хранят сахар-рафинад?
  9. В магазине в продаже имеется сахар-песок. Покупатель спрашивает, почему сахар-песок не белого, а желтого цвета. Как вы объясните? Как упаковывают сахар?
  10. Мед – ценный природный продукт. Чем обусловлена пищевая ценность данного продукта?
  11. В зависимости от источников сбора различают следующие виды меда …….
  12. По ботаническому происхождению натуральный мед подразделяют: ……….
  13. Решите ситуацию:
    в продаже имеется засахаренный мед. Сохранились ли ценные лечебные свойства меда? В чем заключаются лечебные свойства меда?
  14. Определите вид меда по внешнему виду:
  • в жидком виде – бесцветный и прозрачный, в твердом – слегка желтоватый или зеленовато-серый.
    Приятный запах цветков; кристаллизуется в твердую крупнозернистую массу.
  • в жидком виде – прозрачный, в твердом – белый. Нежный аромат;
    кристаллизуется в твердую мелкозернистую массу.
  • цвет от красновато-коричневого до темно-коричневого.
    Вкус приторно-сладкий, с незначительным привкусом горечи.
    При засахаривании имеет вид кашицы.
  • цвет – золотисто-желтый, неопределенного аромата, сладкий вкус.
    Кристаллизация мелкозернистого масловидного характера.
  • цвет — темный, тягуч, слабый аромат, слабый аромат, клейкая консистенция.
    Привкус карамелизированного сахара.
  • Падевый
  • Подсолнечниковый
  • Гречишный
  • Акациевый
  • Липовый
Читайте также:  Простые_сахара_во_фруктах

2.4. Мотивация предстоящей деятельности учащихся

Кондитерские товары – пищевые продукты, для изготовления которых используют сахар в сочетании с фруктами, ягодами, мукой, жирами, белками и другими вкусовыми веществами.

Они обладают приятным вкусом, сложным ароматом, привлекательным внешним видом, высокой энергетической ценностью (300-600 ккал.).

В зависимости от применяемого сырья и технологии производства кондитерские товары делят на группы:

  1. сахаристые – фруктово-ягодные изделия, шоколад, какао-порошок, карамель, конфеты, ирис, драже, халва, восточные сладости;
  2. мучные – печенье, пряники, галеты, торты, пирожные, рулеты, кексы и др.

Фруктово-ягодные кондитерские изделия — это изделия, для приготовления которых используют фруктово-ягодное сырье с добавлением сахара и студнеобразователей (желатин, агар, агароид, пектиновые вещества)

3. Самостоятельная работа учащихся – (2 часа)
3.1. При помощи учебника заполните таблицу ассортимента фруктово-ягодных кондитерских изделий:

3.2. Заполнить лист рабочей тетради:

Контрольные вопросы (тест)
Выберите правильный ответ

  1. Какое из фруктово-ягодных изделий имеет жидкую консистенцию;
    а) джем вишневый;
    б) варенье малиновое;
    в) повидло грушевое?
  2. К какой группе кондитерских изделий относят зефир:
    а) к конфетам;
    б) к пастильным;
    в) к мармеладу?
  3. К какой группе относят «Апельсиновые дольки»:
    а) желейный;
    б) фруктово-ягодной?
  4. Определите вид фруктово-ягодного изделия по способу приготовления:
  1. Варенье
  2. Цукаты
  3. Повидло
  4. Жевательная резинка
  5. Пастила и зефир
  6. Мармелад
  7. Конфитюр
  8. Джем
  1. Дополнить предложение
    Консистенция повидла должна быть …
  2. Вставьте пропущенные слова
    Фруктово-ягодный мармелад готовят на основе . с добавлением .
  3. Дополнить предложение
    Для получения клеевой пастилы используют .
  4. Решите ситуацию
    В магазине вишневое варенье в упаковке засахарилось. Допускается ли дальнейшая продажа этого варенья?
  5. Решите ситуацию
    В продаже имеется джем яблочный. Какая консистенция джема и как его используют?
  6. Решите ситуацию
    В продажу поступила деформированная клеевая бело-розовая пастила в упаковке. Можно ли реализовать такую пастилу?
  7. Ответьте на вопрос
    Какие студнеобразующие вещества применяют при производстве желейного мармелада?
  8. Ответьте на вопрос
    Почему пастеризованное варенье сохраняется лучше, чем не пастеризованное?

4. Текущий инструктаж – (3 часа)
Практическая работа: Оценка качества фруктово-ягодных изделий.
4.1. Провести органолептическую оценку качества образцам фруктово-ягодных изделий. Дать заключение о качестве в соответствии с данными на упаковке.

4.2. Подготовить фруктово-ягодные изделия к продаже.
Оформить ценник на предложенный вид изделий.

5. Заключительный инструктаж – 20 мин

  • Подвести итоги занятия;
  • Указать на допущенные ошибки;
  • Сообщить и прокомментировать оценку учащимся за работу;
  • Домашнее задание: каталог «Классификация и ассортимент фруктово-ягодных кондитерских изделий»

Поправки к ведению урока
Замечания по уроку

Источник

Оцените статью