- ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ Продовольственные товары Тема: Технологический процесс продажи и распознавание ассортимента фруктово-ягодных кондитерских изделий.
- Открытый урок производственного обучения по теме «Обучение работе в секции: подготовка к продаже ассортимента фруктово-ягодных кондитерских изделий»
- Ход урока
ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ Продовольственные товары Тема: Технологический процесс продажи и распознавание ассортимента фруктово-ягодных кондитерских изделий.
Цель: Рассмотреть ассортимент фруктово-ягодных кондитерских изделий.
Научиться различать основные виды фруктово-ягодных кондитерских изделий.
Изучить торгово-технологический процесс движения фруктово-ягодных кондитерских изделий от поступления в магазин до покупателя.
Научиться давать консультацию покупателю.
Научится быстро, вежливо и правильно обслуживать покупателей.
Оборудование: Натуральные фруктово-ягодных кондитерских изделий, ценники, товарные чеки, сопроводительные документы.
Порядок выполнения задания
1.Приемка фруктово-ягодных кондитерских изделий.
1.Приемка фруктово-ягодных кондитерских изделий по количеству.
• 1.Приемку товара ведут материально – ответственные лица.
• 2.Сверяется количество фактически поступившего товара с количеством, указанном в сопроводительных документах (счет – фактура, транспортная накладная).
• 3.Если сопроводительные документы отсутствуют, товары принимаются по фактическому наличию на основе составляемого акта, в котором указывают какие документы отсутствуют.
• 4.Если в ходе приемки обнаружилась недостача, дальнейшая приемка приостанавливается, поступившая партия хранится отдельно от других товаров в магазине при обеспечении полной сохранности.
• 5.Если в ходе приемки выявились излишки, это так же отражается в акте.
2.Проверка документов удостоверяющее качество фруктово-ягодных кондитерских изделий.
• 1.Проверяется наличие, правильности оформлении сертификата соответствия, качественного удостоверения и сроки их действия.
• 2.Проверяется наличие в сопроводительных документе, отметки о качестве изделий.
3.Проверка упаковки фруктово-ягодных кондитерских изделий.
1. Если товары поступили в упаковке, имеющей явные дефекты (поломанной, без маркировки, порванной, помятой и др.), качество их проверяют отдельно.
3. Запрещается прием товаров, не упакованных по поштучно в картонные коробки, а также пирожных, не упакованных в металлические лотки с плотной крышкой.
4.Проверка маркировки фруктово-ягодных кондитерских изделий .
• 1.Маркировка должна быть на русском языке.
• 2.В маркировке должно быть указанно:
— наименование и адрес изготовителя;
— товарный знак изготовителя;
— обозначение НД в соответствии, с которым изготовлен товар;
-информация о сертификации.
5.Приемка фруктово-ягодных кондитерских изделий по качеству.
Маркировка должна быть на русском языке.
На маркировке должно быть указано:
-наименование и адрес изготовителя;
-товарный знак изготовителя;
-обозначение НД в соответствие, с которым изготовлен товар;
-информация о сертификации.
2.Хранение фруктово-ягодных кондитерских изделий.
1.Разместить на хранение фруктово-ягодные кондитерские изделия.
Хранят в чистых, сухих помещениях с хорошей вентиляцией. Строго соблюдая товарное соседство.
Температура 18С º и относительная влажность воздуха 70-75%. Мармелад—в чистых помещениях, не имеющих постороннего запаха до 6 месяцев.
Пастильные изделия –температура 18-21 С º и влажности воздуха 85 %,до 3 месяцев.
Повидло, джем, варенье-влажность воздуха 75 % до 3 месяцев.
3.Подготовка к продаже фруктово-ягодных кондитерских изделий.
1.Облагораживание потребительской упаковки фруктово-ягодных кондитерских изделий.
1.Проверяют целостность упаковки, товары в нарушенной упаковке приводят в надлежащее состояние.
2.Потребительскую упаковку протирают:
— освобождают от транспортной тары, оберточных материалов;
— потребительскую тару протирают.
2.Оформление ценника на фруктово-ягодные кондитерские изделия.
В ценнике должна содержаться следующая информация:
— наименование торгового предприятия;
— печать торгового предприятия;
— № и дата сопроводительного документа.
• Ценники помещают рядом с товаром.
3.Выкладка фруктово-ягодных кондитерских изделий на торговое оборудование.
1.Выкладкой товаров называют способы показа и укладки отдельных видов товаров по средствам, которых показывают свойства цвет, форму и т.п. Как каждому виду, так и всего сортимента. Выкладка может быть товарной. Применяют в магазинах самообслуживания и декоративно используют в рекламных целях.
• 2.Выкладывают на торговое оборудование по видам, сортам и наименованиям.
4.Продажа фруктово-ягодных кондитерских изделий.
1. Ознакомление с ассортиментом фруктово-ягодных кондитерских изделий.
2.Продажа фруктово-ягодных кондитерских изделий методом самообслуживания.
Процесс продажи при этом методе, состоит из следующих операций:
1.Встреча покупателя и предоставление ему необходимой информации о реализуемых товаров, указываемых услугах и т.д.
• 2.Получение покупателем инвентарной корзины или тележки для отбора товаров.
• 3.Самостоятельный отбор товаров покупателем и доставка их в узел расчета.
• 4.Оплата купленных товаров. Оплата за товар производится в узле расчета, расположенном при выходе из торгового зала.
• 5.Укладка товара в сумку покупателя.
• 6.Возврат инвентарной корзины или тележки в место их концентрации.
7.Ценник должен быть четко оформлен.
8.Метод самообслуживания является наиболее эффективным.
3.Продажа фруктово-ягодных кондитерских изделий традиционным методом.
• 2.Выявление спроса покупателя.
• 3.Показ товара и консультация покупателя по интересующим его вопросам.
• 4.Продавец должен знать и уметь объяснять преимущества одних видов от других.
— Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у покупателя при наличии кассового чека или свидетельских показаний в течение срока годности товаров. Покупатель вправе потребовать замены такого товара или уменьшения цены.
— Продавец обязан передать товар покупателю с таким расчетом, чтобы он мог быть использован до истечения срока.
— Товар надлежащего качества возврату обмену не подлежит.
— При продаже расфасованных и упакованных изготовителе, их дополнительное взвешивание не производится.
6.По просьбе покупателя выдаётся товарный чек.
Запрещается предлагать покупателю на сдачу, какие – либо товары или требовать от него самому разменивать деньги.
Вопросы для самоконтроля по инструкционной карте.
1.Что включает в себя приемка по качеству?
2.Если покупатель возвращает товар ненадлежащего ткачества, то у него должен быть __________или ___________.
3.Если товар поступил в упаковке имеющей явные дефекты, то качество их проверяют ___________.
4.Какие документы удостоверяют качество фруктово-ягодных изделий?
5. Фруктово-ягодные изделия выкладывают по ___________________________________.
6.Из каких этапов состоит приемка фруктово-ягодных изделий?
7.Какой должна быть упаковка фруктово-ягодных изделий?
8.Как проверят качество фруктово-ягодных изделий?
9.Особенности хранения фруктово-ягодных кондитерских изделий?
10.Что включается в подготовку к продаже фруктово-ягодных кондитерских изделий?
11.Из каких этапов состоит продажа фруктово-ягодных?
12.По каким вопросам продавец обязан предоставить консультацию покупателю?
13.Товар надлежащего качества ________________ и ________________ не подлежит.
14.Что должно указываться в ценнике на фруктовво-ягодные кондитерские изделия?
Источник
Открытый урок производственного обучения по теме «Обучение работе в секции: подготовка к продаже ассортимента фруктово-ягодных кондитерских изделий»
Межпредметные связи: товароведение продовольственных товаров, организация розничной торговли, санитария и гигиена, охрана труда; химия, физика, история, деловая культура.
Материальное и дидактическое обеспечение занятия:
- лист рабочей тетради;
- образцы фруктово-ягодных изделий
- стандарт: ГОСТ 7061-88; ГОСТ 6929-88; ГОСТ 6442-89.
Ход урока
1. Организационный момент – (5 мин)
- выявление отсутствующих учащихся;
- проверка внешнего вида (соответствие санитарным требованиям);
- организация внимания и готовности учащихся к уроку.
2. Вводный инструктаж — (40 мин)
2.1. Сообщение темы программы и тему урока
2.2. Ознакомление с целями
2.3. Актуализация опорных знаний
- Сахар – ценный пищевой продукт. Объясните, в чем заключается пищевая ценность данного продукта.
- Что является сырьем для производства сахара?
- Что такое диффузионный сок?
- Что такое утфель?
- Перечислить виды сахара-рафинада.
- Дополните фразу:
рафинадная пудра представляет собой … - Чем обусловлен голубоватый оттенок рафинированного сахара-песка?
- Как по внешнему виду можно отличить литой кусковой сахар-рафинад от прессованного сахара? Как хранят сахар-рафинад?
- В магазине в продаже имеется сахар-песок. Покупатель спрашивает, почему сахар-песок не белого, а желтого цвета. Как вы объясните? Как упаковывают сахар?
- Мед – ценный природный продукт. Чем обусловлена пищевая ценность данного продукта?
- В зависимости от источников сбора различают следующие виды меда …….
- По ботаническому происхождению натуральный мед подразделяют: ……….
- Решите ситуацию:
в продаже имеется засахаренный мед. Сохранились ли ценные лечебные свойства меда? В чем заключаются лечебные свойства меда? - Определите вид меда по внешнему виду:
- в жидком виде – бесцветный и прозрачный, в твердом – слегка желтоватый или зеленовато-серый.
Приятный запах цветков; кристаллизуется в твердую крупнозернистую массу. - в жидком виде – прозрачный, в твердом – белый. Нежный аромат;
кристаллизуется в твердую мелкозернистую массу. - цвет от красновато-коричневого до темно-коричневого.
Вкус приторно-сладкий, с незначительным привкусом горечи.
При засахаривании имеет вид кашицы. - цвет – золотисто-желтый, неопределенного аромата, сладкий вкус.
Кристаллизация мелкозернистого масловидного характера. - цвет — темный, тягуч, слабый аромат, слабый аромат, клейкая консистенция.
Привкус карамелизированного сахара.
- Падевый
- Подсолнечниковый
- Гречишный
- Акациевый
- Липовый
2.4. Мотивация предстоящей деятельности учащихся
Кондитерские товары – пищевые продукты, для изготовления которых используют сахар в сочетании с фруктами, ягодами, мукой, жирами, белками и другими вкусовыми веществами.
Они обладают приятным вкусом, сложным ароматом, привлекательным внешним видом, высокой энергетической ценностью (300-600 ккал.).
В зависимости от применяемого сырья и технологии производства кондитерские товары делят на группы:
- сахаристые – фруктово-ягодные изделия, шоколад, какао-порошок, карамель, конфеты, ирис, драже, халва, восточные сладости;
- мучные – печенье, пряники, галеты, торты, пирожные, рулеты, кексы и др.
Фруктово-ягодные кондитерские изделия — это изделия, для приготовления которых используют фруктово-ягодное сырье с добавлением сахара и студнеобразователей (желатин, агар, агароид, пектиновые вещества)
3. Самостоятельная работа учащихся – (2 часа)
3.1. При помощи учебника заполните таблицу ассортимента фруктово-ягодных кондитерских изделий:
3.2. Заполнить лист рабочей тетради:
Контрольные вопросы (тест)
Выберите правильный ответ
- Какое из фруктово-ягодных изделий имеет жидкую консистенцию;
а) джем вишневый;
б) варенье малиновое;
в) повидло грушевое? - К какой группе кондитерских изделий относят зефир:
а) к конфетам;
б) к пастильным;
в) к мармеладу? - К какой группе относят «Апельсиновые дольки»:
а) желейный;
б) фруктово-ягодной? - Определите вид фруктово-ягодного изделия по способу приготовления:
- Варенье
- Цукаты
- Повидло
- Жевательная резинка
- Пастила и зефир
- Мармелад
- Конфитюр
- Джем
- Дополнить предложение
Консистенция повидла должна быть … - Вставьте пропущенные слова
Фруктово-ягодный мармелад готовят на основе . с добавлением . - Дополнить предложение
Для получения клеевой пастилы используют . - Решите ситуацию
В магазине вишневое варенье в упаковке засахарилось. Допускается ли дальнейшая продажа этого варенья? - Решите ситуацию
В продаже имеется джем яблочный. Какая консистенция джема и как его используют? - Решите ситуацию
В продажу поступила деформированная клеевая бело-розовая пастила в упаковке. Можно ли реализовать такую пастилу? - Ответьте на вопрос
Какие студнеобразующие вещества применяют при производстве желейного мармелада? - Ответьте на вопрос
Почему пастеризованное варенье сохраняется лучше, чем не пастеризованное?
4. Текущий инструктаж – (3 часа)
Практическая работа: Оценка качества фруктово-ягодных изделий.
4.1. Провести органолептическую оценку качества образцам фруктово-ягодных изделий. Дать заключение о качестве в соответствии с данными на упаковке.
4.2. Подготовить фруктово-ягодные изделия к продаже.
Оформить ценник на предложенный вид изделий.
5. Заключительный инструктаж – 20 мин
- Подвести итоги занятия;
- Указать на допущенные ошибки;
- Сообщить и прокомментировать оценку учащимся за работу;
- Домашнее задание: каталог «Классификация и ассортимент фруктово-ягодных кондитерских изделий»
Поправки к ведению урока
Замечания по уроку
Источник