Фруктово_цветочный_шипровый_аромат

Фруктово цветочный шипровый аромат

Шипровые — обширная и довольно популярная в прошлом категория ароматов, за все время своего существования сменившая множество лиц. Основными характерными чертами шипровых духов можно назвать особенный «искрящийся» характер звучания и динамичное развитие; среди типичных нот, формирующих скелет таких композиций, — цитрусы (бергамот), ладанник и дубовый мох. На протяжении десятилетий (формально история жанра началась в 1917 году с запуска Chypre Франсуа Коти) шипровые ароматы довольно заметно менялись: парфюмеры «разбавляли» классическую структуру духов включением цветочных, травянистых, цитрусовых или древесных материалов, что спровоцировало появление множества поджанров — так, исследователи различают шипры цветочные, зеленые, восточные и т.д. В настоящее время этот жанр едва ли можно назвать популярным, при этом среди бестселлеров его представителей не так мало: это Kirke от Tiziana Terenzi, Aventus от Creed, Sì от Giorgio Armani и проч.

Шипровый аромат: что это значит?

Как мы уже сказали, основу шипровых композиций составляют цитрусы, бальзамические и древесные материалы; бергамот, ладанник и дубовый мох, повсеместно встречающиеся на Кипре (фр. Chypre), стали вдохновением как для создателя первого успешного аромата этого жанра Франсуа Коти (Chypre, он же дал название всему семейству), так и для «носов», творивших до и после него, включая автора Eau de Chypre Пьера-Франсуа Любена, который приготовил его в качестве подарка для Александра I. Кроме того, задолго до триумфа Коти собственные рецепты «кипрских вод» уже были в арсенале фармацевтов и других, менее известных чем он, парфюмеров.

В течение прошлого века шипровые композиции неоднократно заявляли о себе: среди «исторических» представителей жанра — Miss Dior, Mitsouko, Magie Noire, Coriandre, One Man Show и т.д. Современные духи этого жанра редко можно назвать шипрами в классическом понимании; марки гораздо охотнее экспериментируют со второстепенными компонентами и нюансами, предлагая своим клиентам работы, отвечающие запросам времени. Так, у турецкого нишевого бренда Nishane несколько лет назад вышел ананасный шипр Hacivat, продолжающий историю хита Aventus; Amouage углубились в изучение семейства в женском Figment, где его традиционные ингредиенты разбавлены плотным белоцветочным аккордом и искрами сычуаньского перца; Chyprissime Жан-Кристофа Эро и Оливье Польжа же, наоборот, выполнен в достаточно консервативном ключе — привычную шипровую палитру в нем разбавляют только оттенки груши и апельсиновых цукатов.

Читайте также:  Можно_ли_потолстеть_кушая_фрукты

Шипровые ноты: от головы к базе

Чтобы понять, как именно отдельные ноты и аккорды формируют характер шипровых ароматов, можно воспользоваться экспресс-шпаргалкой Aromo.

  • Цитрусы (чаще всего — бергамот или другие ингредиенты с выраженной горчинкой) открывают композицию и формируют ее верхний аккорд. Шипры, как правило, достаточно быстро меняют звучание, сохраняя при этом свежесть и терпкость верхних нот.
  • Ладанник (или другие бальзамические материалы) составляет фон центрального аккорда композиции. Теплый, смолистый нюанс продолжает цитрусовый старт и подводит композицию к завершающей части.
  • Дубовый мох — неизменный герой шипровых композиций, почти такая же неотъемлемая их часть, как лимон в составе одеколона. Древесно-мшистые оттенки образуют базу и поддерживают в меру плотный и не слишком теплый финальный аккорд композиции.

Кроме того, в различных вариациях к ним могут примыкать:

  • цветочные ноты, часто добавляющие шипровой конструкции оттенок ретро;
  • пряности, смолы и древесина — особенно когда перед парфюмером стоит задача сделать восточный шипр;
  • зеленые ноты, «размывающие» границу между верхним и средним аккордами;
  • альдегиды — в редких случаях их добавляют для достижения «винтажного» эффекта;
  • фруктовые аккорды, особенно популярные в последнее время в работах нишевых марок.
  • землистые ноты, используемые часто в сочетании с мшистыми в артизанальных ароматах

Шипровые ароматы: список современных бестселлеров

Несмотря на отсутствие выраженного интереса к жанру со стороны современных брендов, в списках самых продаваемых ароматов последних лет можно заметить определенное количество шипровых композиций. Вот некоторые из них:

  • Chance, Chanel — легкий цветочный шипр, один из самых известных «офисных» ароматов
  • Jimmy Choo, Jimmy Choo — сложный цветочно-гурманский шипр с мощным шлейфом и заметной стойкостью
  • White Patchouli, Tom Ford — плотная восточно-цветочная вариация жанра, большая классика американского бренда
  • Yohji, Yohji Yamamoto — один из ароматов-икон второй половины 90-х с выразительным зелено-цитрусовым стартом
  • Metal Chypre, Juliette Has a Gun — древесно-амбровая версия классической шипровой конструкции от внука Нины Риччи
  • Love Shot, Ex Nihilo — насыщенный цветочный аромат, в котором угадываются оттенки шипра
  • So Blue, Mancera — современный фруктовый шипр, один из популярных запусков последних лет у второго бренда Пьера Монталя.
Читайте также:  Прайс_лист_всех_фруктов

Источник

Оцените статью