- Конспект занятия по развитию речи «Описание фруктов» для детей 3–4 лет
- Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Описание фруктов“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Конспект занятия по рисованию для детей 3–4 лет «Чудесные фрукты» (2 фото)
- Публикация «Конспект занятия по рисованию для детей 3–4 лет „Чудесные фрукты“» размещена в разделах
Конспект занятия по развитию речи «Описание фруктов» для детей 3–4 лет
Конспект занятия по развитию речи «Описание фруктов» для детей 3–4 лет.
Цели: учить сравнивать и описывать фрукты.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Описание фруктов“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
Образовательные: продолжить знакомство с фруктами путем отгадывания загадок; учить описывать фрукты по цвету, форме, размеру; учить использовать прилагательные в речи, образовывая их от существительных.
Развивающие : развивать умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, логическое мышление, внимание.
Воспитательные: Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одарила нас своими богатствами; воспитывать умение слушать друг друга;
Словарная работа: фрукты, фруктовый, апельсиновый, лимонный, вишневый, сливовый, персиковый,
Предварительная работа: рассматривание картинок фруктов, игра «Что где растет», беседа на тему «Фрукты», «Заготовки из фруктов».
Материалы и оборудование: Ежик и Лисенок, конверт, картинки с изображением фруктов, мяч, листы бумаги с изображением овалов и кругов; две картинки с фруктами для нахождения различий, муляжи фруктов, свежие фрукты.
Содержание организованной деятельности детей
Воспитатель: Добрый день! Веселый час!
Вы друг другу повернитесь, улыбнитесь.
Воспитатель: Ребята, а кто к нам пришел? (около доски на стульях сидят Ёжик и Лисенок, держат конверт)
Воспитатель: Да, это наши друзья. Ребята, посмотрите, они сегодня необычные, Ёжик – что-то приготовил нам в конверте. Давайте его откроем и прочитаем. (Берет конверт, открывает его)
Ребята, наши друзья предлагают нам поиграть, отгадать загадки.
Дети: стоят полукругом и смотрят на доску.
2. Отгадывание загадок. Описание фруктов по цвету и форме.
И маленькие детки (яблоко)
(повесить на доску картинку яблока, и дети должны рассказать о нем).
Воспитатель: Что это? Какого цвета яблоко? Какой формы? Какого размера яблоко?
Дети: Яблоко красное, круглой формы. Яблоко большое.
А сочно и вкусно. (Апельсин)
(На доске — картинка апельсина).
Воспитатель: Что это? Какого цвета апельсин? Какой формы? Какого размера? Как вы думаете, апельсин сладкий или кислый?
Дети: Апельсин оранжевого цвета, круглой формы…
Кислый очень-очень (лимон)
(на доске – картинка лимона).
Воспитатель: Что это? Какого цвета лимон? Какой он формы? Какого размера лимон?
4. Синий мундир, белая подкладка,
В середине сладко. (Слива.)
(на доске – картинка сливы).
Воспитатель: Что это? Какого цвета слива? Какой формы? Какого размера слива?
5. Целый табун лошадей на одной привязи. (Виноград.)
Воспитатель: Что это? Какого цвета бывает виноград? Какой формы? Какого размера виноград?
Воспитатель: Сижу на дереве, кругла как шар,
Красна, как кровь, сладка, как мед. (Вишня.)
Воспитатель: Что это? Какого цвета бывает вишня? Какой формы? Какого размера вишня?
Дети: Вишня красного цвета, круглой формы. Вишня маленького размера.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.
Воспитатель: Ребята, как одним словом назвать яблоко, апельсин, лимон? Что это? Дети: фрукты.
Воспитатель: Ребята, где растут фрукты?
Воспитатель: Как называются деревья, на которых растут фрукты?
Дети: фруктовые
Воспитатель: Где растут фруктовые деревья?
Воспитатель: Как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев?
Дети: фруктовый сад
Воспитатель: Молодцы! Ежик и Лисенок тоже вами довольны.
Физкультминутка «Садовник»
Воспитатель: Давайте немного отдохнём. Выходите из-за столов, проходите ко мне. Вставайте в круг. А Ежика и Лисенка мы посадим в центре круга.
Дети: Выходят на ковёр к воспитателю, встают в круг.
Идут по кругу, взявшись за руки.
Изображают, как выкапывают яму и сажают в неё куст.
Яблоню белили мы известью, белилами.
Движение правой рукой вверх-вниз.
Что ты нам в награду дашь?
На каждое название загибают один палец.
Дам в награду слив лиловых, груш медовых,
Самых крупных спелых яблок,
Вот что вам в награду дам.
Вишен целый килограмм, Вот что вам в награду дам.
Воспитатель: А сейчас мы с вами присядем на палас Ежик и Лисенок будут вам катать мяч и называть цвет и предмет в единственном числе, например желтая груша, а вы должны сказать как будет во множественном числе – желтые груши.
Воспитатель от имени Ежика и Лисенка: оранжевый апельсин
Ребенок: оранжевые апельсины
Воспитатель: раздает каждому ребенку лист бумаги, на котором изображены овалы и круги.
Дети: по инструкции воспитателя раскрашивают фигуры, затем определяют, на что стала похожа раскрашенная фигура.
Инструкция: раскрасьте фигуру в первом правом нижнем углу зеленым цветом (яблоко); в левом верхнем углу – желтым (лимон, в середине – оранжевым (апельсин).
Воспитатель: Ребята, но Ё. и Л. не знают, зачем люди выращивают столько много фруктов. Ведь если их не есть все сразу, они что сделают?
Дети: испортятся, станут не вкусными
Воспитатель: Давайте расскажем нашим друзьям, как можно хранить фрукты.
Дети: варить, сушить, замораживать
Воспитатель: А что можно готовить из фруктов?
Дети: варенье, компот, сок, повидло
Воспитатель: Я – ведущая, даю вам фрукт и спрашиваю : «Сок из апельсина какой?»
Воспитатель: «Сок из персика какой?»
Воспитатель: «Сок из яблока какой?»
Воспитатель: «Сок из груши какой?», «Сок из банана какой?», «Сок из лимона какой?» (надо поиграть с каждым ребенком).
Воспитатель: демонстрирует на доске картинку
Дети сравнивают две картинки, находят и называют отличия.
7. Игра «Забывчивый покупатель».
Выбирается «продавец» и «покупатель». На столе разложены муляжи или картинки с изображением фруктов. «Покупатель» говорит, что он забыл название предмета, который хочет купить. «Продавец» просит описать предмет : цвет, форму, вкус, какой он на ощупь, какой внутри. По описанию «продавец» отгадывает фрукт, который хочет купить «покупатель».
Итог занятия :
Воспитатель: Молодцы! Ежику и Лисенку пора возвращаться в лес, давайте мы с ними попрощаемся. До свидания ребята.
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Программное содержание: Связная речь: Продолжать.
Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.
Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки» Задача: Закрепление детьми знаний о русских народных сказках. Цели: Образовательная: познакомить детей со сказкой «Сестрица Аленушка.
Конспект занятия по развитию речи «Домашнее животное. Лошадь» для детей 4–5 лет Тема: «Домашнее животное. Лошадь» для детей 4-5 лет Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели:.
Конспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» для детей младшей группы Тема: «Кошка с котятами» Задачи: знакомить детей с домашними животными: кошкой и котенком, учить называть части игрушки, учить отвечать.
Конспект занятия по развитию речи «Коза с козлятами» для детей младшей группы Тема: «Коза с козлятами» Задачи: продолжать знакомить с внешними признаками козы, козлят; учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным.
Конспект занятия по развитию речи «Поможем ежику» для детей средней группы Задачи: продолжать знакомить детей с обитателями осеннего леса: где живет ежик, зачем ему колючая шубка, что делает ежик зимой, учить образовывать.
Конспект занятия по развитию речи «Про трех снеговиков» для детей средней группы Задачи: продолжать учить детей слушать внимательно художественное произведение, запомнить содержание сказки, пересказывать, сочинять свою.
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята» Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.
Конспект занятия по развитию связной речи для детей 5–7 лет «Петушок с семьёй» Тема: Обучение детей самостоятельному рассказыванию с элементами творчества Цели: 1. Учить составлять продолжение рассказа по предложенному.
Источник
Конспект занятия по рисованию для детей 3–4 лет «Чудесные фрукты» (2 фото)
Цель:учить заполнять тычками контур фрукта, строго соблюдая цветовую гамму.
-познакомить с цветами : красным и желтым,
-развивать у детей эстетическое восприятие и чувства цвета,
-развивать способность видеть красоту фруктов.
-обогащать словарь детей за счет слов яблоко, груша, красный,желтый.
-воспитывать умение делать волевые усилия для достижения поставленной цели.
Публикация «Конспект занятия по рисованию для детей 3–4 лет „Чудесные фрукты“» размещена в разделах
Материал: листы бумаги формата А4 с нарисованными контурами фруктов,ватные палочки, гуашевые краски красная и желтая краски, салфетки, вода. Игрушка девочка Машенька и муляжи фруктов.
ХОД:Сегодня у нас с вами гостья, это Машенька, она принесла нам в ведерке яблоко и грушу.
-Хотите я почитаю про эти фрукты стихи?
Яблоко с ветки, в траву упадет,
Яблоко с ветки ежик найдет.
Яблоко ежик домой принесет.
Крошкам ежатам на терке натрет.
-О каком фрукте я вам сейчас прочитала? (правильно, про яблоко)
-Кто из вас любит яблоки? Какие они бывают? (круглые, красные, сладкие, вкусные, ароматные, хрустящие, твердые.)
-Молодцы, а теперь послушай стихотворение про грушу.
-А сейчас, посмотрите, яблоко и груша похожи? (нет)
-Правильно яблоко круглое и красное, а груша вытянутая и желтая.
-Сейчас Машенька предлагает нам немного поиграть. Хотите?
Щёчки загорелые, (гладим себя по щечкам)
Деткам улыбается. (улыбаемся друг другу)
И в корзиночку кладём. (ходим по группе и кладем груши в корзинку)
И домой их отнесём, (несем корзиночки на столы)
Будем лакомиться сами (гладим себя но животику)
-Предлагаю детям присесть за столы на которых лежать листы с подготовленными контурами яблока и груши.
-Дети, посмотрите, какие фрукты у вас нарисованы на листе бумаги?
-Но мне кажется они не очень красивые и аппетитные, согласны со мной?
-Но Машенька принесла нам не только яблоко и грушу,а еще краски — красную и желтую. Посмотрите как я наберу немного красной краски на ватную палочку и легкими тычками заполню контур яблока, оставив бочок свободным. (показ способа рисования) Теперь я возьму другой тычок и наберу желтую краску, и заполню контур у груши. Красиво получилось? Яблоко и груша грелись на солнышке и бочок оно окрасило в другой цвет, у яблоко в желтый, а у груши в красный.
Давайте теперь попробуем нарисовать сами. Дети выполняют задание при постоянном контроле и помощи воспитателя.
После выполнения задания Машенька хвалить и благодарит детей оставляя им угощение- яблоки.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Попова Валентина Фотоотчёт о рисовании в подготовительной группе на тему «Овощи и фрукты» Цель: обобщить представления детей об овощах.
Конспект НОД по рисованию по цветным точкам «Фрукты» с детьми средней группы Цель: формировать навыки раскрашивания картинок с изображением фруктов с опорой на цветные точки. Задачи: — уточнить знания детей об основных.
Конспект образовательной деятельности по рисованию «Витаминный день «Овощи и фрукты» Конспект образовательной деятельности рисованию в средней группе на тему Витаминный день «Овощи и фрукты» Задачи: Образовательные: • закрепить.
Конспект ООД по рисованию «Ай да ложки расписные, вы чудесные такие!» Конспект организованно образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисование) «АЙ, ДА ЛОЖКА РАСПИСНЫЕ, ВЫ.
Конспект занятия по аппликации «Фрукты в вазе» Программные задачи:Учить детей наносить клей на деталь и наклеивать ее на лист. Продолжать знакомить с зеленым цветом,учить соотносить.
Конспект занятия по аппликации «Изготовление плаката «Осени чудесные мгновения» в младшей группе Цели: Создание условий для изготовления плаката своими руками Задачи: Образовательные: развивать фантазию, творческое воображение, умение.
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Вспоминание о лете. Чудесные раковины» Цель: учить отражать свои впечатления в продуктивной деятельности Задачи: -формировать у детей интерес к лету, — совершенствовать умение.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Эти чудесные цветы — астры» в средней группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по необычному рисованию. Цель: продолжить.
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Фрукты и овощи в вазочке» Цель: Закреплять умения детей рисовать предметы круглой и овальной формы. Задачи: Образовательные: Умение называть фрукты, овощи и описывать.
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Любимые фрукты и овощи» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Источник