Фруктов_3_4_года_занятия

Конспект занятия по развитию речи «Описание фруктов» для детей 3–4 лет

Конспект занятия по развитию речи «Описание фруктов» для детей 3–4 лет.

Цели: учить сравнивать и описывать фрукты.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Описание фруктов“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

Образовательные: продолжить знакомство с фруктами путем отгадывания загадок; учить описывать фрукты по цвету, форме, размеру; учить использовать прилагательные в речи, образовывая их от существительных.

Развивающие : развивать умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, логическое мышление, внимание.

Воспитательные: Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одарила нас своими богатствами; воспитывать умение слушать друг друга;

Словарная работа: фрукты, фруктовый, апельсиновый, лимонный, вишневый, сливовый, персиковый,

Предварительная работа: рассматривание картинок фруктов, игра «Что где растет», беседа на тему «Фрукты», «Заготовки из фруктов».

Материалы и оборудование: Ежик и Лисенок, конверт, картинки с изображением фруктов, мяч, листы бумаги с изображением овалов и кругов; две картинки с фруктами для нахождения различий, муляжи фруктов, свежие фрукты.

Содержание организованной деятельности детей

Воспитатель: Добрый день! Веселый час!

Вы друг другу повернитесь, улыбнитесь.

Воспитатель: Ребята, а кто к нам пришел? (около доски на стульях сидят Ёжик и Лисенок, держат конверт)

Воспитатель: Да, это наши друзья. Ребята, посмотрите, они сегодня необычные, Ёжик – что-то приготовил нам в конверте. Давайте его откроем и прочитаем. (Берет конверт, открывает его)

Ребята, наши друзья предлагают нам поиграть, отгадать загадки.

Дети: стоят полукругом и смотрят на доску.

2. Отгадывание загадок. Описание фруктов по цвету и форме.

И маленькие детки (яблоко)

(повесить на доску картинку яблока, и дети должны рассказать о нем).

Воспитатель: Что это? Какого цвета яблоко? Какой формы? Какого размера яблоко?

Дети: Яблоко красное, круглой формы. Яблоко большое.

А сочно и вкусно. (Апельсин)

(На доске — картинка апельсина).

Воспитатель: Что это? Какого цвета апельсин? Какой формы? Какого размера? Как вы думаете, апельсин сладкий или кислый?

Дети: Апельсин оранжевого цвета, круглой формы…

Кислый очень-очень (лимон)

(на доске – картинка лимона).

Воспитатель: Что это? Какого цвета лимон? Какой он формы? Какого размера лимон?

4. Синий мундир, белая подкладка,

В середине сладко. (Слива.)

(на доске – картинка сливы).

Воспитатель: Что это? Какого цвета слива? Какой формы? Какого размера слива?

5. Целый табун лошадей на одной привязи. (Виноград.)

Воспитатель: Что это? Какого цвета бывает виноград? Какой формы? Какого размера виноград?

Воспитатель: Сижу на дереве, кругла как шар,

Красна, как кровь, сладка, как мед. (Вишня.)

Воспитатель: Что это? Какого цвета бывает вишня? Какой формы? Какого размера вишня?

Дети: Вишня красного цвета, круглой формы. Вишня маленького размера.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.

Читайте также:  Овощи_фрукты_помогающие_печени

Воспитатель: Ребята, как одним словом назвать яблоко, апельсин, лимон? Что это? Дети: фрукты.

Воспитатель: Ребята, где растут фрукты?

Воспитатель: Как называются деревья, на которых растут фрукты?

Дети: фруктовые

Воспитатель: Где растут фруктовые деревья?

Воспитатель: Как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев?

Дети: фруктовый сад

Воспитатель: Молодцы! Ежик и Лисенок тоже вами довольны.

Физкультминутка «Садовник»

Воспитатель: Давайте немного отдохнём. Выходите из-за столов, проходите ко мне. Вставайте в круг. А Ежика и Лисенка мы посадим в центре круга.

Дети: Выходят на ковёр к воспитателю, встают в круг.

Идут по кругу, взявшись за руки.

Изображают, как выкапывают яму и сажают в неё куст.

Яблоню белили мы известью, белилами.

Движение правой рукой вверх-вниз.

Что ты нам в награду дашь?

На каждое название загибают один палец.

Дам в награду слив лиловых, груш медовых,

Самых крупных спелых яблок,

Вот что вам в награду дам.

Вишен целый килограмм, Вот что вам в награду дам.

Воспитатель: А сейчас мы с вами присядем на палас Ежик и Лисенок будут вам катать мяч и называть цвет и предмет в единственном числе, например желтая груша, а вы должны сказать как будет во множественном числе – желтые груши.

Воспитатель от имени Ежика и Лисенка: оранжевый апельсин

Ребенок: оранжевые апельсины

Воспитатель: раздает каждому ребенку лист бумаги, на котором изображены овалы и круги.

Дети: по инструкции воспитателя раскрашивают фигуры, затем определяют, на что стала похожа раскрашенная фигура.

Инструкция: раскрасьте фигуру в первом правом нижнем углу зеленым цветом (яблоко); в левом верхнем углу – желтым (лимон, в середине – оранжевым (апельсин).

Воспитатель: Ребята, но Ё. и Л. не знают, зачем люди выращивают столько много фруктов. Ведь если их не есть все сразу, они что сделают?

Дети: испортятся, станут не вкусными

Воспитатель: Давайте расскажем нашим друзьям, как можно хранить фрукты.

Дети: варить, сушить, замораживать

Воспитатель: А что можно готовить из фруктов?

Дети: варенье, компот, сок, повидло

Воспитатель: Я – ведущая, даю вам фрукт и спрашиваю : «Сок из апельсина какой?»

Воспитатель: «Сок из персика какой?»

Воспитатель: «Сок из яблока какой?»

Воспитатель: «Сок из груши какой?», «Сок из банана какой?», «Сок из лимона какой?» (надо поиграть с каждым ребенком).

Воспитатель: демонстрирует на доске картинку

Дети сравнивают две картинки, находят и называют отличия.

7. Игра «Забывчивый покупатель».

Выбирается «продавец» и «покупатель». На столе разложены муляжи или картинки с изображением фруктов. «Покупатель» говорит, что он забыл название предмета, который хочет купить. «Продавец» просит описать предмет : цвет, форму, вкус, какой он на ощупь, какой внутри. По описанию «продавец» отгадывает фрукт, который хочет купить «покупатель».

Итог занятия :

Воспитатель: Молодцы! Ежику и Лисенку пора возвращаться в лес, давайте мы с ними попрощаемся. До свидания ребята.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Программное содержание: Связная речь: Продолжать.

Читайте также:  Фруктовая_лавка_корзины_фруктов

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки»

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки» Задача: Закрепление детьми знаний о русских народных сказках. Цели: Образовательная: познакомить детей со сказкой «Сестрица Аленушка.

Конспект занятия по развитию речи «Домашнее животное. Лошадь» для детей 4–5 лет

Конспект занятия по развитию речи «Домашнее животное. Лошадь» для детей 4–5 лет Тема: «Домашнее животное. Лошадь» для детей 4-5 лет Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели:.

Конспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» для детей младшей группы

Конспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» для детей младшей группы Тема: «Кошка с котятами» Задачи: знакомить детей с домашними животными: кошкой и котенком, учить называть части игрушки, учить отвечать.

Конспект занятия по развитию речи «Коза с козлятами» для детей младшей группы Тема: «Коза с козлятами» Задачи: продолжать знакомить с внешними признаками козы, козлят; учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным.

Конспект занятия по развитию речи «Поможем ежику» для детей средней группы Задачи: продолжать знакомить детей с обитателями осеннего леса: где живет ежик, зачем ему колючая шубка, что делает ежик зимой, учить образовывать.

Конспект занятия по развитию речи «Про трех снеговиков» для детей средней группы Задачи: продолжать учить детей слушать внимательно художественное произведение, запомнить содержание сказки, пересказывать, сочинять свою.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята» Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей 5–7 лет «Петушок с семьёй» Тема: Обучение детей самостоятельному рассказыванию с элементами творчества Цели: 1. Учить составлять продолжение рассказа по предложенному.

Источник

Конспект занятия по рисованию для детей 3–4 лет «Чудесные фрукты» (2 фото)

Цель:учить заполнять тычками контур фрукта, строго соблюдая цветовую гамму.

-познакомить с цветами : красным и желтым,

-развивать у детей эстетическое восприятие и чувства цвета,

-развивать способность видеть красоту фруктов.

-обогащать словарь детей за счет слов яблоко, груша, красный,желтый.

-воспитывать умение делать волевые усилия для достижения поставленной цели.

Публикация «Конспект занятия по рисованию для детей 3–4 лет „Чудесные фрукты“» размещена в разделах

Материал: листы бумаги формата А4 с нарисованными контурами фруктов,ватные палочки, гуашевые краски красная и желтая краски, салфетки, вода. Игрушка девочка Машенька и муляжи фруктов.

ХОД:Сегодня у нас с вами гостья, это Машенька, она принесла нам в ведерке яблоко и грушу.

-Хотите я почитаю про эти фрукты стихи?

Яблоко с ветки, в траву упадет,

Яблоко с ветки ежик найдет.

Яблоко ежик домой принесет.

Крошкам ежатам на терке натрет.

-О каком фрукте я вам сейчас прочитала? (правильно, про яблоко)

-Кто из вас любит яблоки? Какие они бывают? (круглые, красные, сладкие, вкусные, ароматные, хрустящие, твердые.)

-Молодцы, а теперь послушай стихотворение про грушу.

-А сейчас, посмотрите, яблоко и груша похожи? (нет)

-Правильно яблоко круглое и красное, а груша вытянутая и желтая.

-Сейчас Машенька предлагает нам немного поиграть. Хотите?

Читайте также:  Мыть_фрукты_в_соде

Щёчки загорелые, (гладим себя по щечкам)

Деткам улыбается. (улыбаемся друг другу)

И в корзиночку кладём. (ходим по группе и кладем груши в корзинку)

И домой их отнесём, (несем корзиночки на столы)

Будем лакомиться сами (гладим себя но животику)

-Предлагаю детям присесть за столы на которых лежать листы с подготовленными контурами яблока и груши.

-Дети, посмотрите, какие фрукты у вас нарисованы на листе бумаги?

-Но мне кажется они не очень красивые и аппетитные, согласны со мной?

-Но Машенька принесла нам не только яблоко и грушу,а еще краски — красную и желтую. Посмотрите как я наберу немного красной краски на ватную палочку и легкими тычками заполню контур яблока, оставив бочок свободным. (показ способа рисования) Теперь я возьму другой тычок и наберу желтую краску, и заполню контур у груши. Красиво получилось? Яблоко и груша грелись на солнышке и бочок оно окрасило в другой цвет, у яблоко в желтый, а у груши в красный.

Давайте теперь попробуем нарисовать сами. Дети выполняют задание при постоянном контроле и помощи воспитателя.

После выполнения задания Машенька хвалить и благодарит детей оставляя им угощение- яблоки.

Конспект занятия по рисованию для детей 3–4 лет «Чудесные фрукты»

Фото «Чудесные фрукты»

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Овощи и фрукты»

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Попова Валентина Фотоотчёт о рисовании в подготовительной группе на тему «Овощи и фрукты» Цель: обобщить представления детей об овощах.

Конспект НОД по рисованию по цветным точкам «Фрукты» с детьми средней группы

Конспект НОД по рисованию по цветным точкам «Фрукты» с детьми средней группы Цель: формировать навыки раскрашивания картинок с изображением фруктов с опорой на цветные точки. Задачи: — уточнить знания детей об основных.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Витаминный день «Овощи и фрукты»

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Витаминный день «Овощи и фрукты» Конспект образовательной деятельности рисованию в средней группе на тему Витаминный день «Овощи и фрукты» Задачи: Образовательные: • закрепить.

Конспект ООД по рисованию «Ай да ложки расписные, вы чудесные такие!»

Конспект ООД по рисованию «Ай да ложки расписные, вы чудесные такие!» Конспект организованно образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисование) «АЙ, ДА ЛОЖКА РАСПИСНЫЕ, ВЫ.

Конспект занятия по аппликации «Фрукты в вазе»

Конспект занятия по аппликации «Фрукты в вазе» Программные задачи:Учить детей наносить клей на деталь и наклеивать ее на лист. Продолжать знакомить с зеленым цветом,учить соотносить.

Конспект занятия по аппликации «Изготовление плаката «Осени чудесные мгновения» в младшей группе

Конспект занятия по аппликации «Изготовление плаката «Осени чудесные мгновения» в младшей группе Цели: Создание условий для изготовления плаката своими руками Задачи: Образовательные: развивать фантазию, творческое воображение, умение.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Вспоминание о лете. Чудесные раковины»

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Вспоминание о лете. Чудесные раковины» Цель: учить отражать свои впечатления в продуктивной деятельности Задачи: -формировать у детей интерес к лету, — совершенствовать умение.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Эти чудесные цветы — астры» в средней группе

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Эти чудесные цветы — астры» в средней группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по необычному рисованию. Цель: продолжить.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Фрукты и овощи в вазочке»

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Фрукты и овощи в вазочке» Цель: Закреплять умения детей рисовать предметы круглой и овальной формы. Задачи: Образовательные: Умение называть фрукты, овощи и описывать.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Любимые фрукты и овощи»

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Любимые фрукты и овощи» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Источник

Оцените статью