- Конспект занятия-беседы «Овощи и фрукты»
- Публикация «Конспект занятия-беседы „Овощи и фрукты“» размещена в разделах
- Ход занятия:
- Дидактическая игра «Овощ или фрукт» (1 фото)
- Публикация «Дидактическая игра „Овощ или фрукт“» размещена в разделах
- Дидактическая игра «Фрукт или овощ» (13 фото)
- Публикация «Дидактическая игра „Фрукт или овощ“» размещена в разделах
- Ход игры:
Конспект занятия-беседы «Овощи и фрукты»
Цель: Уточнять и закреплять представления детей об овощах и фруктах.
Публикация «Конспект занятия-беседы „Овощи и фрукты“» размещена в разделах
1. Образовательная: Учить детей различать овощи и фрукты. Учить узнавать фрукты и овощи по вкусу, по описанию.
2. Воспитательная: Воспитывать умение слушать и слышать учителя, уважительное отношение к отвечающему товарищу. Развивать любовь к природе.
3. Развивающая: Развивать мышление,память, речь, логику. Обогащать и расширять словарный запас детей. Развивать слуховое восприятие. Учить детей отвечать полными и развернутыми предложениями. Развивать сенсорное восприятие.
Предварительная работа: Разучивание стихов и загадок по теме
«Овощи — фрукты». Изготовление поделок из фруктов, овощей, природного материала и участие в выставке «Дары осени». Проведение игры «Угадай на вкус», «Во саду ли, в огороде».
Словарь: овощ, овощи, фрукт, фрукты, помидор, огурец, морковь, репа, лук, свекла, арбуз, яблоко, груша, банан, апельсин, компот, сад, огород, садовник, огородник, вкус.
Оборудование: Картинки с изображением сада, огорода, фруктов и овощей. Наборное полотно. Фрукты и овощи для игры «Угадай на вкус».
Ход занятия:
Упражнение на слуховое восприятие.
Педагог здоровается с детьми и говорит: «Сейчас сядет тот, кто повторит за мной и не ошибется. Помидор, огурец, свекла. Банан, груша, апельсин.» Дети по одному повторяют за педагогом и садятся, каждый на свое место.
1. Беседа. «Ребята, что мы сейчас с вами называли? (фрукты и овощи) Правильно. Сегодня мы о них и поговорим на нашем занятии». Беседа с детьми по вопросам:
-Где растут фрукты? (на деревьях, в саду)
-Где растут овощи? (на грядке, в огороде)
— Как называется профессия человека, который выращивает овощи (фрукты? (садовник, огородник)
— Как можно использовать овощи (фрукты? (варить из их суп, солить, готовить салат, варить компот,делать сок и т. д.)
Овощи и фрукты нужны для того, чтобы кушать, готовить вкусную еду,
укреплять здоровье человека витаминами.
Овощах и фруктах.
Витамины бывают в таблетках. Вот такие. А еще они живут в разных продуктах. Особенно витаминов много в овощах и фруктах, что делает их вкусными и полезными. Витаминов много, у каждого есть свое имя, все они важные, но самые главные из них – это витамины А, В, С.
Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубки, вам нужен витамин А (дети называют овощи и фрукты, в которых есть витамин А).
Витамин В помогает работать самому главному нашему органу – сердцу. Он улучшает настроение. Если вы часто плачете, вам нужен витамин В (называем картинки).
Витамин С – это витамин здоровья. Он укрепляет весь организм, помогает защититься от простуды, быть бодрым. Если часто болеете, вам нужен витамин С (показываем и называем продукты)
А сейчас, ребята, Незнайка приглашает нас в свою любимую страну «Игралию». Давайте поиграем в игру «Отвечай быстро» :
2. Что можно приготовить из картофеля?
3. Из чего можно приготовить салат?
4. Угадайте- круглый, красный, добавляем в салат (помидор).
5. Какие овощи нужно чистить перед употреблением?
6. Какие овощи можно есть сырыми?
7. Что готовим из фруктов?
Сок из малины – малиновый сок.
2. Загадки. Педагог предлагает детям отгадать загадки об фруктах и овощах. Ответы на их загадки педагог вывешивает на доску в виде картинок.
Как на нашей грядке выросли загадки
Сочные, да круглые. Вот такие крупные.
Летом зеленеют, осенью краснеют (Помидор)
А на этой грядке горькие загадки.
33 одежки и все без застежки.
Кто их раздевает, тот слезы проливает. (Лук)
А на этой грядке длинные загадки.
летом прячет красный нос. (Морковь)
Весь в пупырышках, зеленый
Наш хрустящий …. (Огурец)
И маленькие детки. (Яблоко)
А из далекой Африки. (Апельсин)
Игра «4 лишний». Работа с картинками на доске. Педагог оставляет по 4 картинки на доске, дети выделяют лишнюю картинку по разным признакам (овощ-фрукт, по форме, по цвету).
Игра «Во саду ли, в огороде». На наборное полотно вывешиваются две картинки с изображение сада и огорода. Педагог объясняет детям что слева — огород, а справа — сад. Ребенок выбирает наугад карточку с изображение фрукта или овоща и определяет,где он растет, поставив карточку в нужное место на наборном полотне. Все дети играют по очереди.
III. Физминутка «Компот». Педагог вместе с детьми читает стихотворение и выполняет соответствующие действия:
Фруктов много нужно. Вот.
Угостим честной народ. (Н. Нищеева.)
Игра «Угадай,что у меня» Педагог раздает детям картинки с изображение фрукта или овоща. Каждый ребенок должен описать что у него, так чтоб остальные догадались не видя его картинки.
V. Итоги занятия.
— О чем мы сегодня с вами говорили, дети? (об овощах и фруктах)
-Где растут фрукты? (на деревьях, в саду)
-Где растут овощи? (на грядке, в огороде)
— Как называется профессия человека, который выращивает овощи (фрукты? (садовник, огородник)
Конспект занятия «Овощи и фрукты-залог здоровья!» Конспект занятия на тему: «Овощи и фрукты — залог здоровья!» Программные задачи: дать представление о полезной пище; развивать умение описывать.
Конспект занятия «Полезные фрукты и овощи» Конспект открытого занятия во 2 младшей группе «Полезные фрукты и овощи» Цели: • Познакомить детей с понятием витамины, почему они важны;.
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Овощи и фрукты» Занятие в средней группе. Аппликация «Овощи и фрукты» (технология сотрудничества). Цели: *учить детей вырезать овощи и фрукты по заданному.
ФЭМП в средней группе. Конспект занятия «Овощи и фрукты» Непосредственно организованная деятельность в средней разновозрастной группе. Формирование элементарных математических представлений «Овощи.
Конспект занятия для детей старшей группы «Овощи и фрукты» Программное содержание. Познание: Закреплять знания детей об овощах и фруктах: где растут, способы уборки, как употребляют в пищу, чем.
Конспект занятия «Овощи и фрукты — полезные продукты» Подготовила: воспитатель 2 группы Гармаш Е. А. Тема: «Овощи и фрукты-полезные продукты» Цель: Дать детям знания о витаминах, об их пользе.
Конспект занятия по развитию речи и обучения грамоте «Овощи и фрукты» Программное содержание: 1. Подытожить знания детей о ближайшем окружении- время года осень. Развивать связную речь. Учить придумывать.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Овощи и фрукты» Цель: создание условий для формирование у детей представлений об овощах и фруктах. Задачи: Образовательные: -упражнять различать слова,.
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Овощи и фрукты» Муниципальное дошкольное образование Учреждение – детский сад №24 «Кораблик» Комбинированного вида Конспект занятия в старшей логопедической.
Конспект занятия «Овощи и фрукты-полезные продукты» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №18 «РЯБИНКА» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
Источник
Дидактическая игра «Овощ или фрукт» (1 фото)
Хочу предложить вашему вниманию простую и интересную игру для детей «разложи правильно,фрукт или овощ«. Для игры можно приобрести карточки овощи и фрукты. Сложить их в одну коробку. Далее команда ребят или один ребёнок должны разделить овощи в одну коробку, фрукты в другую. если игра групповая, то побеждает команда,кто справился быстрее и безошибочно. Очень интересна и полезна игра для индивидуальной работы,особенно для детей часто болеющих и тяжело воспринимающие и запоминающие информацию. Так же чтобы не приобретать карточки их можно сделать следующим образом: вырезать из журналов, старых книг для прочности приклеить на картон и заламинировать скотчем. В нашем случае у нас были карточки по тематике. Но в другой старшей группе дети сами создали такую игру. детям на уроке аппликации дали картинки из котрых дети вырезали картинки, далее приклеили на картон. Воспитатель помог заламинировать. Получилась игра, сделанная детьми своими руками. Очень актуальны данные игры на недели овощей и фруктов. На неделях,посвящённых огороду,урожаю. Так же мы вспоминали про овощи и фрукты на неделях здоровья,на неделях,посвященных витаминам. Надеемся,что идея пригодится. Желаем творческих успехов.
Публикация «Дидактическая игра „Овощ или фрукт“» размещена в разделах
День весны и труда в семейном детском саду. Трудовой десант «Знай овощ в лицо» Как известно основной вид деятельности взрослых людей — труд. Любовь к труду прививается детям практическими занятиями. Малыши, осваивая.
«Тыква — чудо-овощ». Мои впечатления об арт-объектах из тыкв С 22 сентября по 8 октября 2017 года в Москве проходит Фестиваль сезона «Золотая Осень 2017». В рамках Фестиваля проводится специальная.
Дидактическая игра «Полезное или не полезное питание» Уважаемые коллеги,хочу предложить вашему вниманию игру: » Полезное или не полезное питание». Данная игра в моем случае была очень актуальна.
Дидактическая игра «Придумай и расскажи сказку или историю» Всем известно,что ничто так не развивает речь,как составление рассказа или сказки по картинке. Дошколята любят фантазировать и придумывать.
Дидактическая игра «Узнай дерево по листочку» или «Найди пару» Цель игры: научить детей различать деревья по листве; знать, как называются деревья. Задачи: •Познакомить детей с деревьями – рассказать,.
Кабачок. Полезный овощ. Любимые рецепты. Кабачок. Полезный овощ. Любимые рецепты. Кабачок легко усваивается организмом, он не вызывает раздражения желудка и кишечника, оказывает.
Подвижная игра «Вот такой теремок», дидактическая игра «Сундучок сказок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Подвижная игра «Вот такой теремок» Бунакова Е. А. ,.
Настольная дидактическая игра «Предметы тонут или не тонут» №2 Цели и задачи указаны в дидактической игре «Предметы тонут или не тонут» №1 Карточки предлагаю распечатать и разрезать и потом использовать.
Педагогический мини-проект «Коварный овощ» для детей дошкольного возраста. Мини – проект. Тема: «Коварный овощ». I. Тип проекта. По доминирующей в проекте деятельности: обучающий, творческий. По содержанию: педагогический.
Совместная познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Таинственный фрукт» Совместная познавательно-исследовательская деятельность в средней группе»Таинственный фрукт»[/b] «Расскажи – и я забуду, покажи – и я.
Источник
Дидактическая игра «Фрукт или овощ» (13 фото)
Представляю Вашему вниманию дидактическую игру «Фрукт или овощ«, дети очень любят в нее играть. Цель: создание условий для формирования у детей представление о фруктах и овощах через игровую деятельность.
1. Обогащать словарный запас детей.
2. Развивать словесно — логическое мышление.
3. Развивать память, мышление.
Публикация «Дидактическая игра „Фрукт или овощ“» размещена в разделах
Оборудование: корзинка с муляжами фруктов и овощей.
Ход игры:
Воспитатель: У меня в корзинке есть много овощей и фруктов, достает из корзинки любой фрукт или овощ и спрашивает детей – Что это? (например яблоко). Яблоко какое? (круглое, красное, сочное, вкусное, сладкое, полезное и т. д.). Это фрукт или овощ? (фрукт). Где оно растет?
Дидактическая игра «Кто что ест?» Народная мудрость создала дидактическую игру, которая является для маленького ребенка наиболее подходящей формой обучения Цель: — познакомить,.
Настольно-дидактическая игра по ПДД «Перекрёсток» МДОУ Детский сад «Росинка» г. Макарьев Костромской области Лимонова Наталия Владимировна – воспитатель средней группы «Солнышко».
Дидактическая игра «Кто что ест» Дидактическая игра «Кто, что ест». Цель: • Закрепить знания детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные; • Развивать мышление,.
Занятие — дидактическая игра с использованием блоков Дьенеша «Куда спрятался овощ?» Цель: Познакомить детей с карточками-символами величины. Развивать умение детей выявлять свойства блока (цвет, величина, форма). Развивать.
Итоговое мероприятие-выставка «Необычный овощ» (фотоотчёт) цель: расширять представления об осени (сезонные изменения в природе, о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, грибах; вызвать.
Конспект занятия-дидактической игры «Жил-был лес» Конспект дидактической игры: «Жил – был лес» г. Кемерово, МБДОУ № 92, воспитатель: Яковлева Людмила Михайловна Цель игры: развивать логическое.
Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Лук — полезный овощ. Посадка лука» Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему: «Лук – полезный овощ. Посадка лука» Цель. Формирование.
Конспект занятия НОД во II младшей группе «Чудо овощ — капуста» Конспект занятия НОД во II младшей группе на тему «Чудо овощ — капуста». Воспитатели: Калинина Ж. В. Силина О. В. Цель: 1. Формировать.
Необычный овощ «Синьор-помидор» Добрый вечер коллеги — маамовцы! Хочу поделиться с вами интересным и необычным фото чудо помидора. Этот красавчик «синьор — помидор» вырос.
Фотоотчет об осенней выставке «Чудо-овощ, чудо-фрукт» В сентябре в нашей группе была организована выставка » Чудо- овощ чудо- фрукт». Для начала мы разместили объявление в раздевалке для родителей.
Источник