- Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Овощи» план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Фронтальное логопедическое занятие по теме «Овощи» план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Овощи»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Развивать коммуникативную активность и творческие способности детей с нарушением речи.
Коррекционно-образовательные цели:
- учить детей последовательно составлять описательные рассказы об овощах по схеме;
- закрепить в словаре обобщающее понятие «Овощи» и знания об овощах;
- расширить, активизировать словарь по теме «Овощи» ;
- упражнять детей образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных, согласовывать числительные с существительными;
- Учить образовывать относительные прилагательные;
- продолжать обучать детей работе с различными видами наглядности.
Коррекционно-развивающие цели:
- развивать связную речь, речевой слух, зрительное восприятие и внимание, мышление;
- корригировать произношение;
- корригировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложением;
- корригировать и развивать фонематическое восприятие;
- корригировать и развивать мелкую моторику кистей рук;
- развивать общую моторику, умение согласовывать речь с движением;
- корригировать и развивать личностные качества, эмоционально-волевую сферу (навык самоконтроля, усидчивости).
Коррекционно-воспитательные цели:
- формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, воспитывать усидчивость. воспитывать интерес к занятиям;
- воспитывать самостоятельность, инициативность;
- воспитывать у детей способность к эффективному взаимодействию со сверстниками и взрослыми.
Скачать:
Предварительный просмотр:
фронтального логопедического занятия
Учитель-логопед группы компенсирующего вида
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Овощи»
Цель: Расширить и активизировать словарь по теме «Огород.Овощи»
Развивать коммуникативную активность и творческие способности детей с нарушением речи.
- учить детей последовательно составлять описательные рассказы об овощах по схеме;
- закрепить в словаре обобщающее понятие «Овощи» и знания об овощах;
- расширить, активизировать словарь по теме «Овощи» ;
- упражнять детей образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных, согласовывать числительные с существительными;
- Учить образовывать относительные прилагательные;
- продолжать обучать детей работе с различными видами наглядности.
- развивать связную речь, речевой слух, зрительное восприятие и внимание, мышление;
- корригировать произношение;
- корригировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложением;
- корригировать и развивать фонематическое восприятие;
- корригировать и развивать мелкую моторику кистей рук;
- развивать общую моторику, умение согласовывать речь с движением;
- корригировать и развивать личностные качества, эмоционально-волевую сферу (навык самоконтроля, усидчивости).
- формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, воспитывать усидчивость. воспитывать интерес к занятиям;
- воспитывать самостоятельность, инициативность;
- воспитывать у детей способность к эффективному взаимодействию со сверстниками и взрослыми.
- планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости детей;
- соблюдать правильную посадку детей;
- способствовать созданию благоприятного психологического климата;
- чередовать статические и динамические задания.
Оборудование : демонстрационный материал — муляжи и картинки овощей, картинно-графический план; раздаточный материал, тарелки, зашумленные картинки овощей, карандаши, муляжи овощей и фруктов.
Какое сейчас время года? (Осень)
— В это время года люди собирают урожай овощей.
-Где растут овощи? (на огороде)
Огород — это огражденный участок земли, где есть грядки и парники. Там мы выращиваем овощи.
Логопед читает стихотворение:
Сегодня мы отправимся в огород и соберём свой урожай овощей.
Давайте назовем овощи, которые растут в огороде.
Овощи на огороде растут по-разному:
Что растет в земле?( морковь, свёкла, картофель, репа, редиска, чеснок)
Что растет на земле? Помидор, огурец, перец, капуста)
Игровое упражнение «Повтори чистоговорки» .
Щи – щи – щи – мы собрали овощи;
Ор – ор – ор – очень вкусный помидор;
Чок – чок – чок – в огороде кабачок;
Ец – ец – ец – вот хрустящий огурец.
— Осенью на огородах собирают урожай овощей. Люди аккуратно снимают их с грядки, чтобы не повредить; овощи употребляют в пищу сырыми, вареными, жареными, солеными. Из них делают салаты, добавляют в суп, щи, борщ. Овощи заготавливают на зиму. Они полезны, в них много витаминов.
Он и в дождик, он и в зной
Вот и завтрак, и обед. (Картофель.)
Не забудешь ты о нем. (Перец.)
В щи кладут и так едят. (Помидор.)
Все наплакаться сумели. (Лук)
Нужен только красный нос. (Морковь)
В темноте сижу день целый.
Вся на солнышке она.(Редиска.)
Захрустела на зубах. (Капуста.)
А от ста болезней поможет. (Редька.)
На грядке длинный и зеленый,
А в кадке — желтый и соленый. (Огурец.)
Захрустела на зубах. (Капуста)
На стол она с полей пришла
Ведь правда вкусная. (картошка)
Муляжи овощей появляются по мере отгадывания загадок.
Ребята, а давайте определим форму каждого овоща и разложим их по нужным тарелкам. У нас есть круглая, овальная и треугольная тарелка.
Дети по — очереди : Огурец овальный, помидор круглый, морковь треугольная, баклажан овальный, тыква круглая, капуста круглая, перец треугольный и т.д.
Составление описательного рассказа о картофеле по картинно-графическому плану.
(Аналогично дети составляют рассказ об остальных овощах.)
Много вкусных блюд можно приготовить из овощей.
Логопед: – Сейчас я буду называть овощ. А вы будете отвечать какой сок, суп, салат из него можно приготовить.
Игровое упражнение «Поварёнок» .
Образование относительных прилагательных.
Логопед начинает, а дети заканчивают:
— Давайте приготовим обед из овощей.
— Сварим суп из гороха. Как называется суп.
— Сделаем пюре из картофеля. Как называется пюре.
— Приготовим салат из свеклы. Какой получился салат.
— Сделаем икру из кабачков. Какая получилась икра.
— Испечем пирог из тыквы. Какой получился пирог.
— Выжмем сок из моркови. Как называется сок.
— Мы приготовили обед из овощей. Как называется такой обед.
В огород пойдем, Урожай соберем.
И картошки накопаем. Срежем мы кочан капусты,
Круглый, сочный, очень вкусный — показывают руками,
Щавеля нарвем немножко — «рвут»,
И вернемся по дорожке — идут по кругу, взявшись за руки. (И. Нищева)
Дидактическая игра «Назови ласково» с мячом
Логопед. Я буду бросать вам мяч и называть овощ, вы будете называть этот овощ ласково и бросать мне мяч обратно.
Дидактическая игра «Сосчитай» (по картинкам) Согласование числительных с существительными.
Согласование притяжательных местоимений с существительными
На столах лежат картинки. Дети переворачивают их и называют: Чей это овощ? — Чья капуста? — Моя капуста и т. д.
Работа с зашумленными картинками
Логопед:- Посмотрите, что за овощи у вас нарисованы на листочках.
Найдите помидор и обведите его красным карандашом.
Найдите огурец и обведите его зеленым цветом.
Найдите морковь и обведите оранжевым цветом.
Штриховка овощей цветными карандашами.
Прощай же на год наш друг огород!
Молодцы ребята. Все старались и справились с заданиями.
Давайте еще раз вспомним, что растет в огороде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Космос»
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Космос».
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Мы дружим с гласными»
Цель занятия, развитие фонетико-фонематической стороны речи. В его ходе продолжаем закреплять понятие о месте нахождения звука (начало, середина, конец) ;развивать у детей фонематические процессы; зак.
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе на тему «Наше тело»
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе на тему «Наше тело".
КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «КАКАЯ РАЗНАЯ ПОСУДА!»
Активизировать и расширять словарный заас, грамматическую сторону речи, продолжать использовать мнемодорожку для развития связной речи.
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе на тему: «Зима»
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий языка.
КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «КАКАЯ РАЗНАЯ ПОСУДА!»
Конспект логопедического занятия о посуде, Упражнять в образовании существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами, употреблении в речи относительных прилагательных. Продолжать обучат.
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе на тему «Весна»
Конспект по проведению логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи на тему: «Весна».
Источник
Фронтальное логопедическое занятие по теме «Овощи»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Оборудование: сюжетная картина с изображением огорода, предметные картинки с изображением овощей, мяч, муляжи овощей.
Придумать по одному предложению об осени. Повторение названий осенних месяцев.
— Ребята, вы молодцы! Вспомнили много признаков осени.
— Осенью мы не только любуемся природой, гуляем, радуемся солнышку.
Осень — это и время, когда люди трудятся на полях и в огородах. Как вы думаете, что они делают? (собирают урожай).
— Ребята, а что растет в огороде? Как все перечисленное назвать одним словом? (овощи).
— Как нужно ухаживать за овощами, чтобы они выросли красивыми, большими и вкусными? (поливать, удобрять, полоть. ).
— А как вы думаете, почему люди выращивают овощи? (они очень полезные, в них много витаминов).
Кто его раздевает, тот слезы проливает (лук)
На грядке длинный и зеленый,
А в бочке желтый и соленый (огурец)
Красная девица сидит в темнице,
Ребенок, у которого лежит на парте картинка-отгадка, громко называет овощ и прикрепляет его на сюжетную картину «Огород».
Координация речи с движением:
Круглый, сочный, очень вкусный,
Игра с мячом «Назови ласково!»
— Повар приготовил суп из картофеля? Как он называется? (картофельный)
— Повар сделал сок из моркови? (морковный)
— А сок из помидоров как назовем? (томатный)
— А суп из капусты как называется? (щи)
— А если добавили еще и свеклу в суп? (борщ)
— Какой у вас салат из овощей самый любимый? Как его назовем? (выслушиваются ответы детей)
На столе разложены муляжи овощей. Выбираем «продавца».
Один из детей описывает овощ, который хочет купить, не называя его; «продавец» должен догадаться, о каком овоще идет речь и «продать» его.
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме «Звуки З и Зь».
В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: «Звуки З и Зь». В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование, ход занятия.
Фронтальное логопедическое занятие для детей подготовительной логопедической группы с ОНР «Путешествие в сказку «Чьи цветы лучше»
Коррекционно-образовательные:· Расширение и уточнение представлений об окружающем мире;· Совершенствован.
Конспект итогового фронтального логопедического занятия во второй младшей логопедической группе «В саду и в огороде»
Конспект фронтального логопедического занятия во второй младшей логопедической группе на тему «В саду или в огороде». Основной целью занятия является обогащение импрессивного и экспрессивного словаря .
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических представлений в старшей логопедической группе.
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических представлений в старшей логопедической группе.
Конспект фронтального логопедического занятия «В сказочном осеннем лесу» (с использованием передовых логопедических и коррекционных технологий и методик)
Конспект подготовлен к районному методическому объединению учителей-логопедов. На занятии использованы телесно-ориентированная техника, мнемотехника, арт-терапия, хромотерапия, кинезиотерапия, музыкот.
Конспект фронтального логопедического занятия: Звук [Ы]. Буква Ы. в старшей логопедической группе с детьми ОНР
Знакомство с гласным звуком [Ы], с буквой Ы.
Конспект и презентация НОД (фронтального логопедического занятия) по развитию лексико-грамматических категорий языка в старшей (логопедической) группе «Приставочные глаголы»
Конспект НОД на тему «Приставочные глаголы» и презентация.
Источник