- Конспект фронтального занятия по развитию связной речи «Осенью в саду и огороде»
- Публикация «Конспект фронтального занятия по развитию связной речи „Осенью в саду и огороде“» размещена в разделах
- Ход НОД.
- Конспект фронтального занятия в старшей группе по теме «Сад-огород» план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального занятия по развитию связной речи «Осенью в саду и огороде»
Тема: «Осенью в саду и в огороде». Используемые современные образовательные технологии: игровая, проблемное обучение, здоровьесберегающая.
Цель:коррекция нарушений речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня со стертой дизартрией.
Публикация «Конспект фронтального занятия по развитию связной речи „Осенью в саду и огороде“» размещена в разделах
Коррекционно – образовательные: — систематизировать знания детей о фруктах и овощах; — уточнять, расширять и активизировать словарь детей по лексической теме «Сад — огород»; — научить детей связно и последовательно, грамматически и фонетически правильно рассказывать о событиях с опорой на серию сюжетных картинок.
Коррекционно — развивающие : — развивать монологическую речь, речевой слух; — развивать произвольное внимание, зрительную и словесно — логическую память,мышление; — развивать мелкую моторику, координацию движений с речью. Коррекционно — воспитательные: — воспитываь у детей трудолюбие и желание добиться успеха собственным трудом.
Оборудование: сюжетные картинки по тексту рассказа, сюжетные картины с изображением сада и огорода, поднос, корзинка, коробка.
Предварительная работа:составление описательных рассказов об овощах и фруктах. Чтение сказки Д. Родари «Чиполлино». Дидактические игры и упражнения:
1.«Сад и огород»
2.«Что лишнее и почему?»
4. Игра «С чем корзина, с чем ящик?».
5. Игра «Незнайка пришел в магазин».
6.«Какие из предложенных слов обозначают овощи, какие — фрукты?»
Ход НОД.
1. Организационный момент. Логопед встречает детей с подносом, на котором — муляжи овощей и фруктов, объявляет, что кто — то сложил вместе овощи и фрукты. Просит помочь ей разложить их по своим местам: овощи в коробку, а фрукты в корзинку. При этом дети должны называть предмет, который берут, и рассказать, куда положить. Например: «Это яблоко. Яблоко — это фрукт. Я положу его в корзину», Это помидор. Помидор — это овощ. Я положу его в коробку».
2. Вводная часть. Объявление темы. Логопед: к нам на занятие пришли гости : трудолюбивые гусята — Ваня и Костя. (Выставляются картинки). Они расскажут очень интересную историю, которую мы будем учиться пересказывать.
3. Основная часть. Чтение рассказа «Богатый урожай» с последующим подробным обсуждением.
Вопросы: *О ком этот рассказ? *Где любил работать Ваня? Как его можно назвать? *А где Костя? А как его можно назвать? *Что выращивал в саду Ваня? *А что в огороде Костя? *Кто мешал Ване? А кто Косте? *Как можно назвать гусениц и галок? *Кто помог Ване избавиться от гусениц? *А что сделал Костя, чтобы отпугнуть галок? *Чему радовались трудолюбивые гусята в конце лета?
4. Развитие мелкой моторики : массаж (или самомассаж) фаланг пальцев (на каждый ударный слог — разминание фаланги одного пальца; направление массажных движений — от ногтевой фаланги к основанию пальца). Вырос у нас чесночок, перец, томат, кабачок, Тыква, капуста, картошка, лук и немного горошка. Овощи мы собирали, ими друзей угощали, Квасили, ели, солили, с дачи домой увозили. Прощай же на год, наш друг — огород!
5. Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ. Рассказы детей: Логопед просит детей самостоятельно составить пересказ рассказа.
6. Физкультминутка «Огород». Выполнение движений по тексту стихотворения. Огород у нас в порядке — мы весной вскопали грядки. Мы пололи огород, поливали огород — действия по тексту. В лунках маленьких не густо, рассадили мы капусту. — «сажают» Лето все она толстела — «круг» перед собою Разрастались вширь и ввысь — руки в стороны, вверх А теперь ей тесно белой — руки в стороны Говорит — посторонись — отталкивающие движения руками.
7. Игра «В саду или в огороде?» Дети, вы теперь знаете, что где растет. Предлагаю взять овощи и фрукты, «посадить» овощи — в огороде (на столе — макет грядки, а фрукты — в «саду» (на столе — макет сада) и составить предложения по образцу. Образец: Помидор растет в огороде. Яблоко растет в саду.
8. Релаксация «В фруктовом саду» Звучит музыка. Детям предложить лечь на коврики, закрыть глаза и представить себе, что они в саду. Воздух свеж. Небо голубое. Тепло, солнце ласково греет лицо, руки, тело, ноги. Детям предлагается отдохнуть, представить лето. А затем вернуться в детский сад.
9. Итог занятия. Упражнение «Оценка». Детям предложить оценить свою работу на занятии. Подойдите и посмотрите: каких цветов флажки вы видите? Выбирайте, красный флажок означает, что все получилось отлично, желтый — хорошо, зеленый — не получилось так, как хотелось. Дети оценивают свою работу.
1. Крупенчук О. И. Научите меня говорить правильно. Спб. :Издательский дом «Литера», 2015.
2. Гомзяк О. С. Говорим правильно в 5-6 лет. М. :Издательство ГНОМ, 2014.
3. Арбекова Н. Е. Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР. М. :Издательство ГНОМ, 2011.
4. Арбекова Н. Е. Альбом Мир растений. М. :Издательство ГНОМ, 2014.
5. Лопатина Л. В., Серебрякова Н. В. Логопедическая работа в группах дошкольников со стертой формой дизартрии. Спб. :Изд.»Образование», 1994.
Конспект занятия «Осенью в огороде» Коррекционно-образовательные цели. Активизация и актуализация словаря по теме «Овощи. Труд взрослых на полях и в огородах». Обогащение экспрессивной.
Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Человек» Конспект фронтального занятия по формированию лексико- грамматических категорий и развитию связной речи.. Тема: Человек. Части тела (1.
Конспект фронтального логопедического занятия «Дифференциация звуков [С ], [Ш] в слогах, словах, предложениях и связной речи» Конспект фронтального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [С ],[Ш] в слогах, словах, предложениях и связной речи» (старшая.
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Перелетные птицы» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Перелетные птицы». Логопед: — Ребята, я приглашаю вас в интересное и увлекательное.
Конспект открытого занятия по развитию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Королевство Зимы» Цель: закрепить и активизировать словарный запас по теме «Зима» Задачи: 1. коррекционно-образовательные: упражнять в подборе родственных.
Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Во саду ли, в огороде» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей в старшей группе «Во саду ли в огороде» Программное.
Конспект занятия по развитию речи «Горыныч осенью» с использованием коллажа П. Мы сегодня с вами отправимся в гости к знакомому нашему другу. Педагог показывает коллаж, на котором изображен Горыныч осенью. П. Вы.
Конспект занятия по развитию связной монологической речи Конспект занятия по развитию связной монологической речи Цели: учить выразительно, последовательно, близко к тексту пересказывать литературное.
Конспект занятия по развитию связной речи «Звуковая культура речи. Звуки [с]-[с’]» для детей средней группы Развитие связной речи. Пятый год жизни – период наивысшей речевой активности. Дети легко подхватывают начатый разговор, спешат высказаться,.
Занятие по развитию речи «Во саду ли, в огороде» Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Во саду ли, в огороде» (подготовительная группа) Задачи: I. Образовательные.
Источник
Конспект фронтального занятия в старшей группе по теме «Сад-огород»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Оборудование : карточки овощей и фруктов, корзинка с натуральными овощами и фруктами, письмо с загадками, схема для описания фруктов и овощей, кастрюля, ваза для фруктов, мяч, фонограмма «Осенний вальс», мнемокарточки «Яблоко и банан» и «Огурец и помидор».
Логопед раздает детям карточки с изображением овощей и фруктов. Дети называют овощи и фрукты.
— Ребята, сегодня мы с вами сыграем в викторину и поделимся на две команды: команда «Огородники» и «Садовники».
— длительное произнесение на выдохе звука У________
— длительное произнесение на выдохе звука А________
— длительное произнесение на выдохе звука МА_______
— длительное произнесение на выдохе звука О_________
3. А вы знаете, что осень — самое богатое время года? Посмотрите, все деревья «в золоте». А какой богатый урожай овощей и фруктов!? Осень прислала нам свои загадки. Сейчас я буду загадывать вам загадки, а отгадки вы будете доставать из корзинки.
Он щекастый, красный, гладкий,
Он растет у всех на грядке.
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а…
(Лук)
Что за скрип, что за хруст?
Круглое, румяное, оно растет на ветке
Любят его взрослые, любят его дети.
— Ребята, из наших овощей и фруктов можно приготовить так много вкусных и полезных блюд. Что мы приготовить из овощей? Где он растут? А из фруктов? Где растут фрукты? А чем же так полезны овощи и фрукты? Сейчас мы с вами представим, что мы повара и приготовим что-нибудь вкусное. Сделаем из овощей салат? Какой получился салат? —
Из картофеля сделаем пюре. Какое пюре? –
Из кабачков сделаем икру. Какая икра? –
Приготовим из фруктов сок. Какой получился сок? –
4. Ребята, вы отгадали загадки осени, а теперь попробуйте сами загадать загадки друг другу (для примера одну загадывает логопед).
Показываю схему овощей и фруктов. По ней составляют загадки.
(ладони параллельны друг другу, пальцы выпрямлены. Поочередно поднимать и опускать ладони («рубят»)
(поглаживание пальцами правой руки тыльную сторону левой ладони)
(руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулаки и поднять их к плечам. Одновременно опускать и поднимать руки «трут морковь»)
(стучать по левой ладони ребром правой)
(мелко перебирать пальцами правой руки, собранными в щепоть «солить»)
(протянуть обе ладони вперед)
- Игра «Назови ласково» с мячом (морковь, яблоко, лимон, огурец, ананас, лук, банан, помидор, апельсин, тыква).
- Назовите фрукты, которые начинаются на звук А (апельсин, абрикос, ананас
Названия каких овощей начинается на звук К (картошка, капуста, кабачок).
- Ребята, а еще осень нам оставила большой конверт, в нём зашифрованы письма. Помогите, пожалуйста, мне их расшифровать.
- Итог занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального занятия в старшей группе на тему: «Предлоги в, на, под»
фронтальное занятие для детей старшей логопедической группы, понимание и правильное использование в речи предлогов, согласование слов в предложении, .
Конспект фронтального занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме: «Формирование представления о звуках речи. Слово»
В конспекте даётся понятие о звуках речи, словах, упражнения на дифференциацию понятий «звук» — «слово». Дети знакомятся с органами артикуляционного аппарата; проводится работа по формиров.
Конспект фронтального занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме: «Звуки А, О, У, И, Э»
Цель занятия: закрепление понятия «гласный звук», навыка чёткого произношения гласных звуков [А], [У], [И], [О], [Э]; произвести слухо – произносительную дифференциацию гласных звуков; продолжить обуч.
Конспект фронтального занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме: «Домашние животные»
На занятии происходит закрепление представлений детей о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках; уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние животные»; совершенств.
Конспект фронтального занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме: «Дифференциация звуков [В] — [Ф]; [Вь] — [Фь].»
В конспекте представлены задания для дифференциации звуков [В] — [Ф]; [Вь] — [Фь].
Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему «Осень. Признаки осени»
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развития связной речи у детей дошкольного возраста с ОНР.
Конспект фронтального занятия в старшей группе по теме «Овощи» в соответствии с ФГОС.
Цель:- расширение и активизация словаря. Задачи: образовывать множественное число существительных; -учить образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами; — .
Источник