Фронтальное логопедическое занятие огород

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Овощи. Огород»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Логопедическое занятие по развитию речи для детей 5-6 лет с ОНР по теме Овощи. Огород.

1. Расширять и активизировать предметный и глагольный словарь по теме.

2. Совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных с прилагательными, образование относительных прилагательных, образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов)

3. Развивать зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением, мелкую моторику.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe_po_teme_ovoshchi._ogorod.docx 63.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Овощи. Огород»

Федотова Любовь Васильевна.

1. Расширить и активизировать предметный и глагольный словарь по теме.

2. Совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных с прилагательными в роде и числе, образование относительных прилагательных, образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов).

3.. Развивать зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением, мелкую моторику.

Предметные картинки «Овощи», муляжи овощей, мяч, игрушка Лунтик, тарелки разной формы, раскраски овощей.

I. Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришёл необычный гость – Лунтик. Он прилетел к нам с Луны. На поляне он нашёл мешок, в котором лежат необычные предметы, давайте ему поможем!

Логопед показывает муляжи овощей, дети их называют.

Лук, капуста, морковь, картофель, огурец, баклажан, тыква, свёкла, помидор, перец.

Логопед. Как можно это назвать одним словом? (Овощи)

II. Беседа и рассматривание овощей.

  1. Логопед: Лунтик, посмотри, это овощи, какие они все разные! Ребята, а давайте определим форму каждого овоща и разложим их по нужным тарелкам. У нас есть круглая, овальная и треугольная тарелка.

Дети поочереди : Огурец овальный, помидор круглый, морковь треугольная, баклажан овальный, тыква круглая, капуста круглая, перец треугольный и т.д.

Логопед. Ребята, а где растут овощи? Где Лунтику можно будет их найти? (На огороде)

Осенью на огородах собирают урожай овощей. Люди аккуратно снимают их с грядки, чтобы не повредит.

Лунтик предлагает нам пограть в игру.

  1. Игра «Где растут овощи? » (на земле, под землёй)

Как собирают овощи, которые растут на земле, на кусте (срывают, срезают)

Как собирают овощи, которые растут под землёй (выкапывают, выдёргивают)

Логопед показывает картинки, дети составляют фразу:

Морковь дёргают, картофель капают, капусту срезают, горох срывают, свёкла дёргают, кабачок срезают, помидор срывают.

Молодцы, ребята! Посмотрите, наш гость кажется устал! Давайте немного отдохнём.

Мы капусту рубим, рубим! (2 раза)

(дети изображают рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

Мы капусту режем, режем! (2 раза)

(ребром ладошки водим вперед и назад)

Мы капусту солим, солим! (2 раза)

(собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)

Мы капусту жмем, жмем! (2 раза)

(энергично сжимаем и разжимаем кулачки)

Мы морковку трем, трем! (2 раза)

(правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку)

  1. Дидактическая игра “Повар и овощи”

-Логопед. Ребята, а давайте угостим Лунтика, приготовим из овощей что-нибудь вкусное.

— Сделаем из овощей салат

— Какой получился салат? (Получится овощной салат)

— Салат из капусты? (Капустный)

— Из свёклы? (Свекольный)

— Из кабачков сделаем икру. Какая у нас икра? (Кабачковая)

— Из картофеля сделаем пюре. Какое пюре? (Картофельное)

— Из помидор сделаем сок — томатный сок.

Много вкусных блюд можно приготовить из овощей.

Ребята, Лунтик, сказал мне, что очень любит играть в мяч, давайте с ним поиграем.

  1. Дидактическая игра с мячом «Назови ласково»

Логопед. Я буду бросать вам мяч и называть овощ, вы будете называть этот овощ ласково и бросать мне мяч обратно.

Помидор – помидорчик; морковь-морковочка

Огурец – огурчик; тыква – тыковка;

Лук – лучок; свёкла – свёколка;

Чеснок – чесночок; капуста – капустка;

Горох – горошек; картошка – картошечка.

Молодцы, садитесь на свои места. Играем дальше.

  1. Самомассаж фаланг пальцев. На каждый ударный слог — разминание фаланги одного пальца, направление массажных движений — от ногтевой фаланги (подушечки) к основанию пальца.

Левая рука: Правая рука:

Вырос у нас чесночок, Овощи мы собирали.

(Дети разминают указательный палец) (разминают мизинец)

Перец, томат, кабачок, Ими друзей угощали,

(средний палец) (безымянный палец)

Тыква, капуста, картошка, Квасили, ели, солили,

(безымянный палец) (средний палец)

Лук и немного горошка. С дачи домой увозили.

(мизинец) (указательный палец)

Прощай же на год,

Наш друг-огород. (машем- пока)

Ребята, Лунтику было очень интересно узнать много нового на нашем занятии, было весело играть с вами, он вам благодарен и принёс подарок.

  1. Штриховка овощей цветными карандашами.

III. Итог занятия.

Собрать вылепленные овощи в корзину.

Вспомнить, о чём говорили на занятии. Оценка работы детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме » Овощи » (Занятие № 1). Ориентирован на среднюю группу детского сада.

Конспект логопедического занятия в старшей группе №1 (первый год обучения)Лексическая тема: «Перелётные и зимующие птицы».Логопедическая тема: «Уточнение артикуляции гласных звуков: А, О, У, И».

Цель: уточнение и закрепление знаний продуктах питания и их назначении, расширение и активизация словаря по теме, развитие связной речи.

Цель: уточнение и закрепление знаний продуктах питания и их назначении, расширение и активизация словаря по теме, развитие связной речи.

Цель: уточнение и закрепление знаний о предметах мебели и их назначении, расширение и активизация словаря по теме, развитие связной речи.

используемые современные технологии: проблемно-игровая технология, познавательная технология, здоровьесберегающая технология, мнемотехника.Цель: систематизировать и активизировать словарь детей по лек.

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической темеДомашние животные подготовилаучитель — логопедФадеева Я. А.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2016/07/21/konspekt-logopedicheskogo-zanyatiya-v-starshey-gruppe-po

Конспект фронтального занятия в старшей группе по теме «Сад-огород»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Конспект фронтального занятия в старшей группе по теме «Сад-огород» с детьми с общим недоразвитием и двуязычием

Скачать:

Вложение Размер
ovoshchi_frukty.docx 21.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект группового занятия в старшей группе с дошкольниками (с общим недоразвитием речи и двуязычием) по теме «Сад-огород»

  1. Развивать связную речь (обучение детей составлять описательный рассказа по картинке и мнемокарточкам).
  2. Продолжать обучать детей работать со схемами.
  1. Умение образовывать прилагательные от существительных (относительные прилагательные).
  2. Развитие речевого выдоха и мелкой моторики пальцев рук.
  3. Развитие фонематического слуха.
  4. Умение образовывать уменьшительно-ласкательные существительные.
  1. Воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование : карточки овощей и фруктов, корзинка с натуральными овощами и фруктами, письмо с загадками, схема для описания фруктов и овощей, кастрюля, ваза для фруктов, мяч, фонограмма «Осенний вальс», мнемокарточки «Яблоко и банан» и «Огурец и помидор».

Логопед раздает детям карточки с изображением овощей и фруктов. Дети называют овощи и фрукты.

— Ребята, сегодня мы с вами сыграем в викторину и поделимся на две команды: команда «Огородники» и «Садовники».

  1. Дыхательная гимнастика. Звучит музыка «Осенний вальс».

— вдох носом – выдох ртом.

— длительное произнесение на выдохе звука У________

— длительное произнесение на выдохе звука А________

— длительное произнесение на выдохе звука МА_______

— длительное произнесение на выдохе звука О_________

3. А вы знаете, что осень — самое богатое время года? Посмотрите, все деревья «в золоте». А какой богатый урожай овощей и фруктов!? Осень прислала нам свои загадки. Сейчас я буду загадывать вам загадки, а отгадки вы будете доставать из корзинки.

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет .

Он щекастый, красный, гладкий,

Он растет у всех на грядке.

Положи его на солнце.

Он дозреет у оконца,

Этот толстенький сеньор

Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а…
(Лук)

Что за скрип, что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Он похож на апельсин

С грубой кожей, сочный.

Недостаток есть один –

Кислый уж он очень.

Круглое, румяное, оно растет на ветке

Любят его взрослые, любят его дети.

— Ребята, из наших овощей и фруктов можно приготовить так много вкусных и полезных блюд. Что мы приготовить из овощей? Где он растут? А из фруктов? Где растут фрукты? А чем же так полезны овощи и фрукты? Сейчас мы с вами представим, что мы повара и приготовим что-нибудь вкусное. Сделаем из овощей салат? Какой получился салат? —

Салат из капусты –

Салат из свеклы –

Салат из моркови —

Из картофеля сделаем пюре. Какое пюре? –

Из кабачков сделаем икру. Какая икра? –

Приготовим из фруктов сок. Какой получился сок? –

Сок из винограда –

Сок из апельсинов –

4. Ребята, вы отгадали загадки осени, а теперь попробуйте сами загадать загадки друг другу (для примера одну загадывает логопед).

Показываю схему овощей и фруктов. По ней составляют загадки.

Эй, ребята! Эге-гей!

(хлопки в ладоши)

Чистим овощи для щей.

Режем мы капусту –

Будет супчик вкусный.

(ладони параллельны друг другу, пальцы выпрямлены. Поочередно поднимать и опускать ладони («рубят»)

Чистим мы картошку,

Чистим очень ловко,

(поглаживание пальцами правой руки тыльную сторону левой ладони)

Мы натрем морковку

(руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулаки и поднять их к плечам. Одновременно опускать и поднимать руки «трут морковь»)

А потом, а потом

(стучать по левой ладони ребром правой)

Мы покрошим помидор,

И головку лучка,

И зубок чеснока.

Мы посолим супчик.

(мелко перебирать пальцами правой руки, собранными в щепоть «солить»)

(протянуть обе ладони вперед)

  1. Игра «Назови ласково» с мячом (морковь, яблоко, лимон, огурец, ананас, лук, банан, помидор, апельсин, тыква).
  2. Назовите фрукты, которые начинаются на звук А (апельсин, абрикос, ананас

Названия каких овощей начинается на звук К (картошка, капуста, кабачок).

  1. Ребята, а еще осень нам оставила большой конверт, в нём зашифрованы письма. Помогите, пожалуйста, мне их расшифровать.
  2. Итог занятия

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

фронтальное занятие для детей старшей логопедической группы, понимание и правильное использование в речи предлогов, согласование слов в предложении, .

В конспекте даётся понятие о звуках речи, словах, упражнения на дифференциацию понятий «звук» — «слово». Дети знакомятся с органами артикуляционного аппарата; проводится работа по формиров.

Цель занятия: закрепление понятия «гласный звук», навыка чёткого произношения гласных звуков [А], [У], [И], [О], [Э]; произвести слухо – произносительную дифференциацию гласных звуков; продолжить обуч.

На занятии происходит закрепление представлений детей о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках; уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние животные»; совершенств.

В конспекте представлены задания для дифференциации звуков [В] — [Ф]; [Вь] — [Фь].

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развития связной речи у детей дошкольного возраста с ОНР.

Цель:- расширение и активизация словаря. Задачи: образовывать множественное число существительных; -учить образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами; — .

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2015/11/19/konspekt-frontalnogo-zanyatiya-v-starshey-gruppe-po-teme-sad

Конспект фронтального логопедического занятия «На огороде и в саду»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Данный материал предназначен для фронтального логопедического занятия в подготовительной группе, где решаются коррекционные, образовательные и воспитательные задачи. На данном материале дети учаться закреплять знание об овощах и фруктах, развивать общую и мелкую моторику пальцев рук, согласовывать речь с движениями, развивать воображение, внимание, память, воспитывать бережное отношение к природе.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_dlya_sayta.docx 20.63 КБ

Предварительный просмотр:

На огороде и в саду.

  1. Закреплять знание детей об овощах и фруктах;
  2. Развивать общую и мелкую моторику пальцев рук
  3. Согласовывать речь с движениями;
  4. Воспитывать бережное отношение к природе;
  5. Развивать воображение, внимание, память.

Оборудование: «чудесный мешочек», муляжи овощей и фруктов, массажный мячик, бусины и леска, игрушка — Чиполино

Логопед: Сегодня, к нам в гости пришел Чиполино и принес с собой «Чудесный мешочке» в котором лежат овощи и фрукты. Сегодня мы будем учиться различать их на ощупь.
Вызванный ребенок на ощупь выбирает один предмет и, не вынимая руки из мешочка, сообщает, что он нашел («Я нашел морковку»), затем показывает овощ (фрукт) детям. Если овощ был назван правильно, педагог оставляет его на столе, при этом ребенок должен сказать, куда следует положить предмет — на тарелку или в вазу. (Если ребенок ошибся, овощ кладется обратно в мешочек.) Дети рассматривают овощ, определяют его цвет, форму.

В мешочке могут лежать морковь, репа, горох, картофель, яблоко, слива или любой другой набор из 5—7 предметов.

В конце игры логопед уточняет, что лежит на тарелке (овощи) и что в вазе (фрукты).

Логопед: Солнышко всё лето светило, дождик огород и сад поливал, а теперь, с приходом осени пора и урожай собирать. И Чиполино очень интересно где растут наши овощи и фрукты.

Игра «Не ошибись» (с массажным мячиком)

Логопед бросает массажный мяч ребенку, называя овощ или фрукт, ребенку предлагается сказать, где он растет, и сделать несколько массажных движений, катая мяч вперед-назад, между ладоней.

Логопед: Теперь мы и наш гость знаем, где растет наш урожай. Чиполино слышал, что есть странный овощ, и называется он – репка, про него даже сочинили сказку, но он не знает, как выглядит и какой на вкус этот странный овощ. Давайте, все дружно, расскажем нашему гостю про репку.

Репку мы сажали,

(дети как будто роют лунку левой ладошкой по правой)

(имитируют поливание из лейки)

(постепенно выпрямляют пальчики)

Хороша и крепка!

(оставляют ладонь открытой, а пальчики сгибают, словно крючки. «Крючками» правой руки цепляются пальцы левой руки и тянут аккуратно пальчики в разные стороны)

Вытянуть не можем,

Кто же нам поможет?

(дети расцепляют руки и трясут кистями рук)

Логопед: Что-то засиделись мы, и Чиполино хочет со всеми нами поиграть в подвижную игру

Приходите в огород

Посмотреть, как все растет,

Как играют в прятки

Огурцы на грядке

(И.п. – основная стойка, руки на поясе, на счёт «1» — приседают, ладонями закрывая лицо, на счёт «2» — возвращаются в и.п.)

Как подсолнухи в картошке

Тянут к солнышку ладошки.

(И.п. – основная стойка, руки опущены. На счёт «1» — поднимают руки через стороны вверх и встают на носки, на счёт «2» — возвращаются в и.п.)

Как от утренней росы

У бобов блестят усы.

(И.п. – основная стойка, руки на поясе. Наклоняют корпус вправо и влево)

Как краснеют у забора

(И.п. – основная стойка, руки на поясе. Поворачивают корпус вправо и влево)

Все растет, все цветет

Никому не тесно

(И.п. – основная стойка, руки на поясе, на счёт «1» — наклоняют корпус вперед разводя руки в стороны, на счёт «2» — возвращаются в и.п.)

Приходите в огород –

(Прыгают на двух ногах с хлопками над головой)

Логопед: Как много мы узнали о нашем урожае. Но что-же можно приготовить из овощей и фруктов?

Эй, ребята! Эге-гей!

(хлопки в ладоши)

Чистим овощи для щей.

Режем мы капусту –

Будет супчик вкусный.

(ладони параллельны друг другу, пальцы выпрямлены. Поочередно поднимать и опускать ладони («рубят»)

Чистим мы картошку,

Чистим очень ловко,

(поглаживание пальцами правой руки тыльную сторону левой ладони)

Мы натрем морковку

(руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулаки и поднять их к плечам. Одновременно опускать и поднимать руки «трут морковь»)

А потом, а потом

(стучать по левой ладони ребром правой)

Мы покрошим помидор,

И головку лучка,

И зубок чеснока.

Мы посолим супчик.

(мелко перебирать пальцами правой руки, собранными в щепоть «солить»)

(протянуть обе ладони вперед)

Логопед: Нашему гостю пора собираться домой, давайте напомним ему какие в нашем огороде растут овощи, а в саду – фрукты и сделаем ему подарок.

Игра «Сделаем подарок» (нанизывание бусин)

У каждого ребенка на столе стоит вазочка с бусинами. Логопед дает ребенку леску и предлагает, каждому ребенку называя овощ или фрукт нанизать бусину на леску, чтобы в итоге получился подарок для Чиполино.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: «Звуки З и Зь». В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование, ход занятия.

Цель занятия: Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду.

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических представлений в старшей логопедической группе.

Для полноценного овладения чтением и письмом недостаточно умения дифференцировать звуки речи только в момент их непосредственного восприятия на слух. Необходимо, чтобы ребенок сохранял в своей памяти .

Цель: Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду.Коррекционно-образовательные:- расширять представления детей и уточнение представлений о профессиях людей.

Целью данного материала является расширение и углубление знаний и представлений воспитанников старшего возраста с ОНР о профессиях людей, работающих в ДОО; активизация словаря существительных, о.

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада на тему «Звук [А], буква [А]»Учитель-логопед: Заречнева Е.П.Цель: Познакомить дете.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2012/07/27/konspekt-frontalnogo-logopedicheskogo-zanyatiya-na-ogorode-i-v

Читайте также:  Одноэтажные бани для дома с верандой
Оцените статью