Франс Снейдерс. Фруктовая лавка
Франс Снейдерс( 1579 — 1657 ) – известный фламандский живописец и мастер натюрморта.«Фруктовая лавка» — один из лучших и характернейших натюрмортов Снейдерса. Учился у Питера Брейгеля Младшего и Хендрика ван Балена; с 1609, после посещения Италии, работал в Антверпене, сотрудничал с Рубенсом, писал в его картинах цветы, фрукты, животных.
В самостоятельном творчестве Снейдерс начал с небольших натюрмортов, составленных из нескольких предметов, главным образом корзин и ваз с фруктами, затем перешел к монументальным полотнам большого формата с изображением размещенных на столах или прилавках груд битой дичи, фруктов, цветов и овощей. Воспевая богатство природы и изобилие даров земли, Снейдерс любовно передавал форму, фактуру и цвет предметов, объединяя их в роскошные декоративные композиции, выдержанные в спокойной нарядной гамме (серия картин с изображением мясных, рыбных и фруктовых лавок, Эрмитаж, Санкт-Петербург
В начале своего творческого пути Снейдерс писал небольшие натюрморты, состоящие из нескольких предметов, обычно корзины и нескольких ваз с фруктами. В дальнейшем он рисовал в основном монументальные произведения большого формата, где на столах, прилавках лежали туши убитой дичи, различные фрукты, цветы, овощи; натюрморты часто дополнялись изображениями птиц и животных. Снейдерс с любовью изображал богатство природы и обилие даров земли.
Художник не любил изображать людей — по имеющимся сведениям, человеческие фигуры на его картинах писали Якоб Йорданс, Абрахам Янсенс и другие мастера.
К изображениям сорванных цветов и плодов, выловленной рыбы и убитой дичи на полотнах Снейдерса трудно применить термин «натюрморт» – «мертвая природа», т. к. на его картинах взорам зрителя открывается живой, цветущий, поражающий изобилием мир.
Снейдерс — художник живой жизни. Вот главный (и совершенно правильный) вывод Левинсона-Лессинга. И удивительно, что этот.мощный талант, открывший, казалось бы, для натюрморта беспредельные горизонты, да и человек, насколько можно судить, умевший располагать и притягивать к себе людей, в результате не создал никакой школы, даже не очень и повлиял на своих учеников.
Богатый и славный, он умер в Антверпене в 1657 году, и десятки учеников оплакали его кончину, но ни один из них не продолжил дело учителя. Свое светлое и радостно-доверчивое отношение к миру Снейдерс не передал никому
Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2023. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+
Источник
Франс Снейдерс. Картины с названиями и описанием
«Портрет Франса Снейдерса и его жены» 1-я треть 17 века
Автор: Энтони ван Дейк
Размер: 82 х 110 см см.
Материал: холст, масло
Где находится: Gemaldegalerie Alte Meister художественная галерея размещается в замке Вильгельмсхого в Касселе в Германии
Биография, картины
Франс Снейдерс (Frans Snyders; 11 ноября 1579, Антверпен — 19 августа 1657, Антверпен) — фламандский живописец, мастер натюрмортов и анималистических композиций в стиле барокко.
Считается, что Снайдерс сам по себе был искусным художником, о чем свидетельствует просьба Яна Брейгеля Старшего сделать копию портрета Тициана из коллекции Борромео во время его пребывания в Милане. Несмотря на это, он по-прежнему часто сотрудничал с такими художниками -фигурами , как Рубенс , Энтони ван Дейк , его шурин Корнелис де Вос , Теодор ван Тюльден и Ян Бекхорст , которые рисовали фигуры в композициях, к которым он добавил элементы натюрморта. Он также сотрудничал со специалистами по ландшафту, такими как Ян Вильденс , который создавал ландшафтные декорации для его сцен охоты.
Сотрудничество с Рубенсом было особенно частым. Выразительность Снейдерса и его умение передавать различные текстуры меха и кожи вызвали восхищение Рубенса. Рубенс часто использовал его для рисования животных, фруктов и натюрмортов на собственных картинах. Снайдерс установил особенно тесные отношения сотрудничества с Рубенсом между 1610 и 1640 годами. Их совместные усилия хорошо задокументированы. В ранний период их сотрудничества Рубенс написал масляный набросок всей композиции и четко обозначил, где Снайдерс должен был бы внести свой вклад. Это зафиксировано в картине «Признание Филопоэма» .
Возможно, в этот ранний период Рубенс не был уверен в композиционных способностях Снайдерса и хотел указать ему путь. ПозжеПрометей связал процесс был обратным, и Снайдерс сделал набросок, оставляя место для фигуры Рубенса. Признание Филопоэма считается первым барочным натюрморт с фигурами.
Известное сотрудничество Рубенса и Снайдерса — Медуза ( Художественно-исторический музей , Вена ). Эта небольшая работа, написанная примерно в 1613–1617 / 1618 годах, показала, что манера Снейдерса не только хорошо подходит для больших работ Рубенса, но также может быть адаптирована к его работам меньшего масштаба. Рубенс полагался на Снайдера в создании визуального богатства, которое шло рука об руку с его стилем барокко, подчеркивающим изобилие и щедрость. Живопись двух художников была настолько близка, что современникам было трудно различить их вклад в совместные работы
Источник
Описание картины Франса Снейдерса «Фруктовая лавка»
Данный натюрморт «Фруктовая лавка» фламандского живописца Франса Снейдерса «Фруктовая лавка» – одна из самых ценных репродукций Государственного Эрмитажа России. Эта картина является одной из 4 работ серии под названием «Лавки». Существует предание, что её заказ один епископ для украшения столовой во дворце. В то время картины на такую тематику пользовались большим спросом и популярностью.
В натюрморте этого автора все фрукты изображены в больших размерах и полностью охватывают всё пространство холста.
Автор создал свой шедевр как нечто цельное. Здесь каждый предмет создаёт общую картину. Краски художник использовал яркие и насыщенные. Чтобы придать картине значимость.
На холсте изображена хозяйка лавки и состоятельная покупательница. Рядом бегает собака, а одна обезьянка даже попыталась залезть в корзину с фруктами и опрокинула её.
Видна динамика сюжета. Заливается лаем маленькая собака, вторая пытается убежать и избежать наказания. Отчётливо видно, что продавец и покупатель ведут беседу. В картине всё не только построено динамично, но и ритмично, пластично и ярко.
Автор показал плодородность и великолепие родной земли, её щедрость и простоту.
Чего только не найдёшь во фруктовой лавке! Есть здесь и персики, инжир, яблоки, айва, ежевика и многое другое. Прилавки ломятся от изобилия арбузов, слив, лимонов. Сначала взгляд останавливается на опрокинутой корзине, но вскоре интерес к ней теряется и снова хочется полюбоваться сочными плодами, насладится их непревзойдённым ароматом. Наверное, целью автора было возбудить у зрителя аппетит.
Люди, животные, природа – всё это смог передать художник с невероятной простотой и лёгкостью. Не зря его картины пользовались особой популярностью и быстро продавались. От заказов не было отбоя.
Источник